Вы здесь

Garmin анонсировал технологию Cycling Dynamics (Велосипедная динамика) для датчиков Vector.

Перевод обзора с DC Rainmaker от 26 августа 2014.

Перевод: Макс Васильев, 05 января 2015
Оригинальный текст и фото:  by dcrainmaker.com

В августе 2014 года компания Garmin анонсировала концепцию технологии Cycling Dynamics (Велосипедная динамика), которая представляет из себя рад новых расширенных метрик измерения и анализа мощности, по аналогии с представленной осенью прошлого года технологией Running Dynamics (беговая динамика) для беговых моделей устройств верхнего уровня.
 
Примечание: 16 декабря 2014 года, Garmin уже реализовал большую часть этой технологии в устройствах Edge 1000, 810 и 510, выпустив обновление прошивки для данных моделей. В тексте ниже приводится информация о том, как это выглядело на этапе концепции, представленной компанией Garmin, до того, как это реально увидели пользователи.
 
Информации о данной технологии пока очень мало, кроме той, где Garmin дал описание различных новых метрик, а так же предоставил скриншоты с устройств, как оно должно будет выглядеть на тех моделях, которые будут это поддерживать. Но пока у нас нет реальных полей данных на устройствах и не понятно, как это будет отображаться в Garmin Connect. Таким образом, у вас есть возможность используя своё воображение, самостоятельно представить всё, что выходит за рамки двух скриншотов в обзоре.
 
Обратите внимание на важную деталь: новая технология Cycling Dynamics требует использования только полного, двухсенсорного набора датчиков измерителя мощности Garmin Vector, т.е. полный комплект, с датчиками на каждой педали. Однодатчиковый (односторонний) измеритель мощности Vector S не поддерживается. Хотя некоторие измерения вполне возможно было бы сделать и одним датчиком с одной стороны, но другие можно сделать имея только обе педали в комплекте. Я пологаю, что это в каком-то смысле подобно ситуации с FR220, который по своим техническим характеристикам вполне может использовать технологию Running Dynamics и получать дополнительные сигналы от датчика пульса HRM-RUN (прим.: новый датчик пульса от Garmin для бегунов, который кроме пульса передаёт ещё ряд дополнительных параметров для бега), но эта технология привязана только к более дорогим моделям FR620 и выше. Итак, ещё раз: вам нужен оригинальный полный комплект Vector. Если вы уже используете измеритель мощности Vector, то вам нужно будет просто обновить версию прошивки в дальнейшем, что бы получить все новые данные.
 
Пробежимся кратко по самой технологии.
 
  • Время езды стоя и сидя

Прежде всего, теперь велокомпьютер Garmin записывает в какой момент времени вы ехали сидя, а когда крутили педали стоя. Всё это сохраняется в файл занятия, позволяя в последствии скомпоновать эти даныые с остальной тренировкой, что бы узнать в каждый период времени, ехали ли вы в седле. Это можно соотнести с данными о развиваемой мощности или местоположением на карте. Garmin утверждает, что фиксация изменения стоя-сидя происходит мгновенно и регистрируется в файлах занятий на тех устройствах, которые будут поддерживать технологию Cycling Dynamics.
 
Вы можете видеть ваше суммарное время проведённое сидя в седле и стоя как обычную конфигурируемую метрику, которую можно добавить на любой из экранов с данными поддерживаемых устройств, так же, как допустим средний пульс или среднюю мощность. Так же этот параметр отображается не только в виде полей данных «время стоя» и «время сидя», но и в виде значка стрелки вверх/вниз на отдельном новом экране данных фазы мощности (Power Phase, PP).
 
  • Фаза мощности (Power Phase, PP)
 
Следующим новым параметром является фаза мощности, которая определяет в каком положении педали нога велосипедиста развивает максимальную мощность, вплоть до полного среза развиваемой мощности по всему круговому циклу движения педали (принимая оборот педали как круговое движение шатуна аналогично стрелкам часов). Сопоставляя этот показатель с параметрами баланса мощности между левой и правой ногами, можно получить потенциально интересную картину проведёного заезда либо анализ заездов большой группы райдеров.
 
Теперь, учитывая, что у нас теперь есть много интересных, но слабо приминимых данных с левого/правого датчиков мощности, я спросил Garmin, как эти данные можно использовать в реальной жизни, на что получил ответ:
 
«Данные по фазе мощности помогают развивать теорию оптимального угла поворота шатунов при вращении педали, в процессе приложения мощности, с целью обеспечения максимально плавного распределения развиваемой мощности, а так же могуть быть оценочными параметрами уровня формы и подготовки спортсмена. Мы так же планируем предоставить обобщающие данные по фазе мощности в разрезе типов райдеров, на основе данных собранных по огромной популяции велосипедистов.»
 
Это в целом соответствует тому, что они говорили в течении года, что для того что бы понять до конца эти данные, их надо анализировать только собрав очень большую статистику, что бы можно было увидеть какие-то тенденции и определить чёткие закономерности. Я не думаю, что одиночный райдер сам по своим данным действительно получит много из этого, до тех пор пока умные спортивные учёные не определятся как лучше всего ориентироваться на эти данные в гонке или проездке.
 
  • Смещение от центра оси педали (Platform Center Offset, PCO)
Ну и наконец у нас появляется праметр смещения от центра оси педали (Platform Center Offset, PCO). Скорее всего это будет самый полезный параметр в процессе подгонки велосипеда, позволяющий чётко определить смещение велосипедиста от центра педалей. Кроме того, этот параметр может быть использован в процессе реабилитации после полученных травм.
 
Это стало возможным благодоря тому, что датчик Vector регистрирует распределение силы вдоль оси педали, приложенной поперёк корпуса самой педали. Распределение измеряется по шпинделю изнутри к наружней стороне педали. Визуально это отображено на экране смещения (PCO). Обратите внимание, что если сравнить изображения там где велосипедист едет сидя, то смещение отличается от того изображения, где велосипедист двигается стоя. За нулевое значение смещения принимается равномерное приложение мощности к педали.
 
Отрицательное смещение получается когда стопа начинается заваливаться во внутрь и большая часть мощности начинает приходиться на внутренний край педали и наоборот, если стопа заваливается на внешнюю сторону, то получается положительное значение смещения.
 
  • Небольшое замечание по доступности.
 
Всё это запланированно на период «после 2014 года» и будет требовать обновления прошивки в педалях Garmin Vector. Так что если вы не можете вспомнить, куда вы положили крошечный USB адаптер ANT+, идущий в комплекте с педалями, самое время что бы начать искать или одолжить у друга.
 
Ну и конечно, использование этой технологии и всех её метрик потребует совместимости с определённым моделями велосипедных устройств Garmin Edge. Так же как и для беговой динамики (Running Dynamics), эту поддержку получат только некоторые модели. Пока Garmin не объявляет список поддерживаемых устройств, это быдет сделано ближе к выпуску новой версии програмного обеспечения. Я надеюсь, что как мне кажется, это как минимум должны быть модели Edge 1000, Edge 810 и Edge 510, но это только моё предположение (прим: в декабре поддержку получили все три модели 1000, 810 и 510 и было обещано в будующем FR920XT).
 
Далее идёт вопрос, будет ли использоваться открытый протокол ANT+ или закрытый ANT. Это важно с точки зрения того, что при использовании открытого протокола другие производители могли бы предлагать собственные подобные продукты, совместимые с компонентами Garmin. Что касается подобной, уже работающей технологии беговой динамики Running Dynamics, то там в ответ на вопрос об открытости протокола было заявлено категорическое «нет». Мне кажется, что с тех пор, как все данные занятия записываются в стандартный файл формата .FIT, если такие данные есть, то любое стороннее приложение может получить эти данные уже по факту, как например Strava, Sport Tracks, Training Peaks и др.
 
В конечном счёте будет интересно, как мне кажется, увидеть на основании этих метрик обобщающие тенденции для больших групп людей, а так же если эти данные будут использованы в исследованиях, сфокусированных на усилиях по велосипедной подготовке.
 
На этом всё, спасибо, что прочитали.

 


 
см. также: Важное обновление для Garmin Edge 510/810/1000: поддержка Di2 и внешнего пульта, Cycling Dynamics, сегменты и другое.
 
field_vote: 
ваша оценка: Нет (25 votes)