Вы здесь

Короткий установочный сбор 2015. Россия, Крым.

И опять потянуло в горы,
и опять захотелось смотреть на море с высоты,
и снова и снова дышать горным воздухом,
и слушать тишину.

 
Для каждого человека есть определённое место на земле, куда ему хочется возвращаться время от времени, независимо от того, с какой именно целью. Для меня таким местом уже 16 лет является Таврический полуостров.

Чаще всего у меня получается оказываться на полуострове в одиночку, но в этом году компанию мне составил клуб Тандем в лице юной надежды Вани Горностаева.

Полный фотоальбом на гугле.

Заброска.

Добирались мы своим ходом на машине, погрузив велосипеды на велобагажник на крыше, предварительно обмотав рули и трансмиссию тонкой пищевой плёнкой, выехали вечером 23 февраля. Ехали периодически меняясь и нигде особо не задерживаясь. Треки пути приложены ниже. Вечером 24 февраля, ещё не поздно (около 19 часов) оставились в придорожном мотеле у самого аэропорта Белая Калитва. 1200 рублей за номер с 3-я раздельными кроватями, и совмещённым санузлом (душ, толчок и некое подобие раковины). +50 рублей за парковку машины. Велосипеды занесли прямо в номер, я сразу же с администратором обговорил этот момент, велосипеды были чистые и она не возражала, а номер был весьма просторный.

Почему ехали именно этим маршрутом? Фактически это почти самый короткий путь, да и эта дорога уже мне была хорошо известна по другим поездкам и в Крым в том числе. Маршрут был проложен так, что бы избегать следующих проблемных мест:

1) Нижний-Новгород: пробки по городу при неудачном стечении обстоятельств до 4 часов, очень плохая дорога на нижегородской стороне, там уже 3 раза  ломал колеса на автомобиле за последние 2 года.

2) Тамбовская область. Про тамбовские дороги наслышен вживую от многих, кому не посчастливилось там проезжать. Говорят хуже только вологодские дороги.

3) Многие ездят через Сальск, но меня очень смущает участок Тихорецк - Белая Глина, уж больно он третьестепенный, поэтому после Волгограда маршрут повернул на запад до трассы М4-Дон.

4) Тимашёвск. Два раза пересакается в пределах города крупная ж/д дорога и на обоих пересечениях идёт долговременное строительство автоэстакад над путями. Переезды часто и по долгу закрываются. В августе 2014 я простоял запертый между двумя переездами более 2 часов.

5) дорога Судак-Алушта. Если цель вашего маршрута не на этом участке дороги, то сделав петлю через Симферополь вы проедете гораздо быстрее, потому что Судак-Алушта - это серпантин.

Проблемные места маршрута:

1) дорога Саратов-Волгоград местами весьма побитая. Опасных ям нет, но местами очень много латок и колеи, на которых долго громыхаешь. Лучше чем на участке Шахунья-Урень, намного, но всё равно трясучая.

2) сам город Волгоград. Дороги широкие, но это единственный город на пути у которого нет объездной. Если отклониться от основного транзитного направления через 3-ю Продольную магистраль, то можно насобирать сотню светофоров за полчаса пробок. К тому же везде в асфальте встречаются весьма глубокие и опасные следы бомбёжек (ещё со второй мировой, не иначе).

В целом дорога спокойная, на М4 традиционно много ремонтов и небольших объездов, но меньше чем летом. По Таврическому полуострову много новых длинных кусков совершенно свежего асфальта, особенно на участках Керчь - Феодосия - Симферополь. Так же было обнаружено просто несметное количество бригад дорожных геодезистов по всему Крыму, паспортизирующих дороги для капремонта (кажется впервые за последние 40 лет в Крыму будет ремонт дорог!).

Заранее созванившись с приютом на Ай-Петри и узнав, что дорога проезжая (для авто) сразу же двинулись туда, подъезжая предварительно созванившись, что мы едем, что бы не бытьвнезапными гостями, потому как наше прибытие ожидалось уже после "отбоя". Прибыли незадолго до полуночи, 25 числа вечером. Встретил нас инструктор Валерий, мужчина средних лет с добрыми глазами и спокойным голосом и пёс Фунтик, который никак не тянул на фунт веса, скорее не более чем полфунта. Я сразу же устремился в уже обжитой мною раньше просторный номер с двумя окнами на море, покидали вещи и спать.
 
Кулинарные изыски
 
Готовили еду сами (или точнее сам), на удобной кухне приюта. Продуктами (крупы, макароны) закупились в Волгограде, благо по пути там несколько крупных магазинов от супермаркетов до гипермаркетов вдоль дороги. За мясом/молоком ездили в Ялту или покупали у начала подъёма к Ай-Петри.
 
Утро начиналось с овсянки, к которой прилагалась шоколадная паста, сгущёнка или гусиный паштет. На обед обычно был рис с мясом, тушённым с овощами, либо вместо риса паста с сыром или спагетти. В общем не голодали, вроде бы.

 
Тренировочные будни

Особо расписывать не буду, всё равно никому не интересно, дам ссылки на страву с небольшими комментариями.

День первый. Поскольку дорога на перевал Ай-Петри практически вытаяла полностью, оставалось только пара участков с колеями влажного асфальта во льду, то решено было сразу начать с подъёма на эту гору. Основная установка - темп максимально спокойный, подышать. Выкатил Ваню на прогулку.
 

День второй.

Дорога вытаяла почти полностью и я запланировал второй подъём, но перед ним небольшой участок с интенсивной работой, на малом градиенте. Начали спускаться. Спустил до 8.5 атм колёса, что бы лучше держало и пробился спуске. Классика жанра: запаска оказалась рваная, можный насос на углекислотном балончике потрачен в воздух. Ванины камеры не подходят под мой высокий профиль, а экстендер я не взял. Поехал на Ванином велосипеде наверх за порцией камер и углекислотных баллонов к насосу.

В результате вместо планируемых 1200 метров набора высоты получилось 1650. Заголодал в конце на самом подъезде к приюту до полной остановки, как-то упустил момент и даже съеденный сникерс был съеден слишком поздно. Постоял, послушал птичек и снова покатились наверх. В общем душевно покатались.
 

Третий день.

После двух медленных и ленивых дней заезда на гору, было решено отдохнуть "по горизонтали". Уехали на машине в Симеиз и встали под горой Кошка. Оттуда сделали несколько петель по окресностям. Темп - спокойный, градиенты местами весёлые. 

Скатались с Ваней к базе нашей базев Кацивели, где я с коньками проводил сбор. Спустились по пологому спуску через Понизовку мимо вечного долгостроя - так и не построенного гигантского отеля Аэрофлот, поднялись через сам посёлок Кацивели. Подъём через Кацивели интересен тем, что он имеет средний градиент 10%, который на самом деле состоит из чередующихся участков 4-5% и 15-17% и так до самого верха несколькими ступеньками. Моих старых треков за прошлые годы с этого места не нашлось, тогда я катал либо с сигмой Rox, которая без GPS, либо с навигатором, но включал его только на шоссе или в тех местах, где бывал впервые.

Второй интересный подём дня - подъём с нижней дороги Кацивели - Симеиз на Южнобережное шоссе через Голубой Залив. Этот подъём интересен тем, что если не учитывать выполаживания по середине, он начинается с очень мягкого градиента, коротый постоянно увеличивается, достигая тех эе 14-16% к концу. Асфальт внизу больше напоминает щебень, вверху весьма нормальный. На этот участок обнаружился мой трек аж ещё 2011 года, когда я там прогуливался изучая окресности и KOM на сегменте фигурирует именно тем моим проездом. На сегменте был замечен так же Вадим Водолага, видимо здесь был какой-то эпический бревет.

Четвёртый день. Первый день весны.

Хоть накануне были и весёлые градиенты, но темп был прогулочный, поэтому на этот день было запланирована длинна и работа в более-менее бодром темпе. На склоны Ай-Петри набежало целое море облаков, плотно закрыв низ от солнца.

Очень не хотелось ехать на велосипеде сквозь это влажное и сырое марево, поэтому запланировали маршрут по Южнобережному шоссе в сторону Севастополя.

Изначально не планировали подниматься к Байдарским воротам, но когда велокомпьютер показал достаточное для текущего дня количество километров в одну сторону перед нами возник поворот на этот по своему легендарный подъём. Ваня проявил бурный интерес и я согласился подняться, разве что подняться на сам подъём спокойно, без фанатизма.

Надо сказать, что Ваня прилично выкатался и ехал достаточно легко, я старался его немного ограничивать в темпе, что бы он не перестарался и не  запорол хороший набор формы. Сам же никак не мог отойти от зимней спячки. К тому же мне категорически стало не хватать передачь меньше чем 39х25, выяснилось, что то, что в августе я могу терпеть, в феврале мгновенно меня убивает и забивает полностью не давая восстановиться. Ваня же по моему наставлению заведомо поставил компакт и не страдал на 34х25. Всего-то одна-две передачки вниз, а разница существенная для февраля. С этого дня и до конца сбора фактически я лимитировал Ваню по темпу, а Ваня успевал из-за этого хорошо восстанавливаться.

Перед подъёмом решили подкрепиться. Я ел на ходу, но Ваня предложил остановиться. Стоим, жуём каждый своё, я сникерс, Ваня самодельные батончики. В этот момент на подъём из-за поворота выезжает группка полодых парней одетых разноколиберно сопровождаемая техничкой. Техничка была сразу же опознана, накануне днём мы видели её стоящей в Алупке. Это была федерация Свердловской области по велоспорту. Ваня томительно, сковзь пережовываемый батончик вздохнул "вот бы им на колесо сесть". Я жуя сникерс ответил "так кто мешает, обедай и поехали". Сам в это время схватил зубами остаток сникерса встегнулся и поехал догонять уезжающую техничку. Ваня тоже оперативно подтянулся. 

Так и смог проглотить или дожевать ненавистный сникерс, несколько раз чуть не подавился, когда уже окончательно чуть не задохнулся, выплюнул всё что осталось в сторону обочины, вздохнул полной грудью и поехал поровняться с открытым водительским окном технички. Поздоровались с тренером, передал ему привет от всей кировской федерции велоспорта в своём инвалидном лице. Поболтали, всё это время я ехал рядом с машиной, а подопечные у тренера растянулись, основная группа уехала вперёд и впереди остались только пара отстающих. Тренер предложил мне пряничков и чего то ещё, я поблагодорил его, но отказался (сникерс ещё стоял поперёк горла). Он забрал вещи у последнего отстающего и поехал догонять основную группу и мы простились на время. 

Я обогнал одного отстающего из группы, но старался не напрягаться, а ехать спокойно, ещё ведь домой возвращаться, а это всего лишь третий выезд в году. Ваня поехал по бодрее и догнал впереди кого-то другого отстающего и так неспеша поехали, я держал Ваню со попутчиком в пределах видимости, стараясь не перетруждаться в подъём, но и стараясь не выпускать их из виду.

Надо сказать, что подъём к Байдарским воротам стоит отнести в пантеон Крымских шоссейных горок. Широкая дорога, не сильный серпантин, красивые виды и полностью на всём подъёме хороший асфальт. Наверху ещё постояли и поговорили с тренером, Ваня начал замерзать, всё таки на верху стояла облачность. Стали спускаться, а ребята ещё раз спустились и поднялись на гору. Они тут уже с декабря катаются и разница просто огромная.

Спустились, постояли немного у шоссе, ещё раз перекусили и к нам подъехали ребята, которые закончили свой второй подъём. Они двигались в сторону дома - в  Алупку, нам немного дальше. Мы сели им на колесо. Покатили бодро, благо что до самой Понизовки был в основном полне щадащий рельеф, но как только стали от Кацивели подниматься через Кошку на Симеиз я слил. На третий день в году для меня заданный ребятами темп  в стабильные 5-7% градиента оказался слишком высок и я не захотел упарываться до конца сбора, почти сразу в начале подъёма отъехал от группы и поехал медленнее. Тренер предложил мне выехать подержавшись за машину, но я отказался, сказал, что лучше я своим темпом неспеша заеду и попращался с ним.

Ваня уехал с группой, но как оказалось тоже не дотерпел до самого конца подъёма и отпал, чему и сокрушался. Спокойно докатили до машины, которую оставили у подножъя подъёма на Ай-Петри.

 
Пятый день.
 
Поскольку вчера делали вид, что напрягались, сегодня восстановительная. Катнули с Ваней восстановительную, проехали по Севастопольскому Алупкинскому шоссе, два раза проехали мимо Ласточкиного гнезда. Поднялись неспешно по очень красивому подъёму мимо храма Архангела-Михаила в Ореанде. Разведали на велосипеде новую, для меня, дорогу через Горное по Лесной улице. Дорога оказалась на коротком участке между краем Горного и Южнобережным шоссе весьма плохого асфальта, а на остальной части с очень хорошим покрытием.

 

Вечером на горе транслировали в глаза потрясающие виды. Мы поехали разведать дорогу в сторону Большого каньона, она она ещё лежала во льду и колеях и снежной каше. На обратном пути поехали доехать до верхней станции канатной дороги, но увидев это я развернул машину и бросился по колдобинам ломая подвеску до приюта за фотоаппаратом, что бы успеть на последние секунды заката.


  
 
Шестой день.
 
Сегодня надо катнуть по бодрее и по дальше. Облако никуда не ушло с горы, поэтому опять вниз на машине и там по шоссе, но сегодня на восток, до Алушты. Катнули хорошо, Ваня катит, я всё ещё в спячке. Спуск в Алушту порадовал и подъём обратно тоже. перекусили на кольцевой развязке и поехали обратно.
 

 
Седьмой день. Неделя териновок
 
Облака, которые плотно закрывали гору снизу все эти дни, резко выпали снегом за ночь. При этом с очень сильными порывами ветра. На утро нас ждал лёгкий нежданчик, что бы поехать вниз, надо ещё машину откопать из под снега.


 

 
Дорогу на сам перевал завалило снегом, там где было открытое небо, там ещё снего был более-менее рыхлый, в тени же он был застывший укатанны в лёд.

Внизу же было по прежнему тепло и почти без ветра. По крайней мере ветер свирепствовал только на перегибах подъёмов, если дорога  шла вдоль направления ветра.


 
Спустившись вниз проехали через саму Ялту, по набережной и оттуда поднялись до начала Романовского шоссе. По шоссе поднялись неспеша по живописной дороге до начала заповедника, где просочились через висящую цепь (нигде запрет на въезд на велосипеде по Романовскому шоссе не был обозначен) и поднялись ещё немного. Назначили эту дорогу на завтра себе как цель.

 
Восьмой день, последний тренировочный.

Я проложил маршрут тренировки как горный. Было запланировано собрать как минимум подряд по нарастающей горки категорий 3,2,1 (это как минимум). На подъёме на Ай-Петри по прежнему лежал снег, поэтому спустились до отметки 800 метров и оттуда начали свой тренировочный день. Вначале поднялись до Никиты по шоссе, потом развернулись и уехали на Романовское шоссе, там поднялись до отметки около 800 метров и так же как и на Ай-Петри упёрлись в снег. Ваня на компакте ещё как-то ехал, я мне ломать кардан на льду стало как-то совсем не комфортно. Развернулись и поехали по шоссе подниматься на Ай-Петри. Посчитали что до оставленной машины вполне хватит подъёма. На этом и закончили.
 

 
Вечером сидя в приюте анализировали будущий план. Я очень хотел ещё один или даже два тренировочных дня, что бы закатиться, но прогноз погоды на ближайщие несколько дней напугал. На поромной переправе на следующий день слабый ветер, а потом на несколько дней резкое усиление ветра до очень сильного, а это значит, что переправу могут закрыть на несколько дней. Решили не рисковать и объявили отъезд на следующий день с обеда, пока ещё погода не штормит.

Выехали в 13 часов 6 числа, ехали меняясь, не останавливаясь в гостиницах и приехали рано утром 8 числа.

Продолжение следует.

field_vote: 
No votes yet
Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Интересна ли кому раскладка по бюджету? Расписывать?

Offline
Регистрация: 19.01.2012 - 18:25

ДААА!! Макс пиши. Осенью планирую туда на Крымский марафон.

Offline
Регистрация: 30.01.2010 - 00:11

Класс!!! Очень интересно!!!

Offline
Регистрация: 19.03.2014 - 09:54

да, крымская горная двухсотка весьма интересное мероприятие. Тоже очень хочется рано или поздно попробовать.

На счет планов на этот год здесь пока тишина.

Offline
Регистрация: 14.02.2012 - 19:51

Максим спасибо за отчет и фотографии. Крым для меня тоже всегда мил.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Приложил файл с бюджетом мероприятия к первому сообщению.