->Блоги / Stranger's blog / Доставка посылок почтой EMS, чем вызваны задержки.

Доставка посылок почтой EMS, чем вызваны задержки.


Stranger 29 March 2010

В последнее время участились случаи задержек почтовых отправлений, к которым причастна почта России и её якобы курьерская служба доставки EMS. Для того, что бы разобраться, кто действительно виноват в таком плохом сервисе, почта или таможня достаточно проанализировать этапы прохождения почтовых отправлений. Сами участники информационного конфликта (почта и таможня) усиленно отгребают от себя любые намёки на проблемы, заявляя что во всём виновата противоположная сторона.

Попробуем разобраться в деталях на примере посылок с интернет магазина ChainReactionCycles, имеющего гигантский товарооборот с Россией и производящего доставку от магазина до границы службой доставки Рarcelforce, а от границы до покупателя EMS.

Диаграмма последних десяти почтовых отправлений доставленных EMS. Диапазон времени 5 месяцев (один раз в две недели). По номерам от 1 (самая последняя посылка) до 10 (посылка 5 месячной давности) и время задержек её на этапах. По оси Y дни, в течении которых посылка шла.

Подробнее об этапах.

Каждый этап - это время в течении которого посылка проходила определённую процедуру и название его обозначает тот этап куда в конце попадает посылка, по порядку:

1) Приём посылки агентом службы доставки. Отправная точка.
2) МППО - международный пункт почтового обмена: посылка прибыла в аэропорт на территории России
3) экспорт - посылка была выгружена и оформлена как экспортируемая службой доставки Parcelforce, после этого момента считается что посылка покинула страну отправителя и находиться в нейтральной таможенной зоне.
4) импорт - время в течении которого служба EMS оформила все документы на посылку как на импортируемый товар для передачи её таможне на проверку.
5) Таможня - время в течении которого таможня делает все необходимые проверки и готовит посылку к выдаче службе доставки EMS со всеми сопроводительными документами. В конце этого этапа посылка покидает МППО и считается прибывшей в страну получателя.
6) Москва - время в течении которого посылка была забрана службой EMS из таможни после всех проверок и достигла сортировочного центра в Москве. Не важно откуда и куда идёт посылка, она всегда пойдёт через сортировку в Москве.
7) Киров - посылка прибыла в сортировочный центр в Кирове.
8) Чепецк - посылка приехала на главпочтамт в Кирово-Чепецке (а для Кировских получателей в отделение связи в Кирове)
9) вручение - время в течении которого посылка пролежала на почте до того как она оказалась врученной адресату.

Как наглядно видно из диаграммы, от момента вручения посылки агенту в Северной Ирландии до разгрузки её на территории России уходит в среднем полтора дня, а оформление на экспорт происходит либо сразу же по прибытии посылки, либо в течении ближайших суток. Единственная длительная задержка в доставке была вызвана в тот момент времени сильным наводнением в Англии и одновременной забастовкой перевозчиков. Был ещё один подобный срыв сроков поставки, так же связанный с наводнением, но тогда это было более недели и магазин даже разослал всем ваучеры на скидку, за причинённые неудобства.

Оформление документов на таможенную проверку производиться уже отечественными службами и отвечает за это компания делающая доставку, а именно EMS и тут то и возникают первые основные задержки. Может пройти неделя, прежде чем документы будут переданы таможне, а до этого времени посылка будет лежать мёртвым грузом в таможенном терминале (зелёная полоса).

В функции таможни входит проверка посылок на отсутствие запрещённых к перевозке предметов и на соблюдения лимитов на стоимость ввозимых почтой посылок на одно физическое лицо за определённый период времени. По сути, всё что требуется от таможни - ознакомиться с описью вложения и занести получателя посылки в базу указав дату проверки и стоимость посылки. И если лимиты не превышены и из посылки не торчат запчасти взрывного механизма, то вся проверка занимает не более 10 минут включая тщательное прочтение описи вложения. Однако эта операция так же может занимать до недели времени (тёмно красная полоса). Здесь следует отметить, что у таможни по закону есть до 30 суток на проведение данной операции.

Следующий регулярный пункт задержек - это доставка посылки уже после сортировочного центра в Киров. Поезд преодолевает это расстояние в течении 10-14 часов, однако посылка может двигаться до трёх дней, что говорит об отсутствии скоординированной логистики и отправке отправлений по принципу "с какой нибудь попуткой, не сегодня, так когда нибудь".

Последняя миля - вручение адресату. Почтальоны люди занятые и им надо разнести ещё кучу газет и рекламы по ящикам, а тут ещё вы со свей посылкой. Реально, доставкой EMS занимается таже самая почта России, по положению которой если посылка весит менее 3 кг, то её доставляет почтальон лично в руки, если же посылка весит более, то тогда доставка производиться курьерской машиной. В обоих случаях это производиться по предварительному уведомлению получателя по указанному на посылке контактному телефону.

Реально же почтальоны совершенно не заинтересованы в доставке посылок, поэтому вполне нормальной практикой стало выписывания извещения о необходимости получения посылки самим получателем в почтовом отделении, как на обычную посылку и заброска этого извещения в почтовый ящик. Данное действие вообще недопустимо для курьерских отправлений. Однако не сама почта ни тем более персонал работающий там никак не заинтересован в соблюдении каких либо правил доставки курьерских отправлений.

Почти все (9 из 10) представленные на диаграмме посылки отслеживались по мере их прохождения и вызванивались сразу же по приходу на почту. Только в одном случае посылка была пущена на самотёк и в результате пролежала 3,5 дня в почтовом отделении, после чего было подброшено в почтовый ящик извещение с пометкой "повторное" о необходимости самому получить отправление на почте. После зачитывания по телефону сотрудникам почты их обязанностей посылку всё таки доставили.

Итак, если посчитать средние значение и привести все задержки к 100% и объединить этапы по сути то имеем следующую картину:

Компании "почта России" и её курьерскому отделению EMS имеет смысл провести полную реструктуризацию и анализ собственных проблем, начиная с увольнения всех своих директоров. Причины задержки отправлений лишь чуть более чем на четверть зависят от таможенных проволочек и кроются в основном в логистических проблемах самой компании и отсутствии налаженных транспортных каналов внутри страны. Однако и эффективность таможенной службы так же вызывает резонные нарекания.

Список тегов
Изображение пользователя Evgenyi.

не видно этому безобразию.
Это закончится только тогда, когда поставят нормальных образованных людей в должности руководителей. А до тех пор будем ждать посылки по месяцам.

Последний пример:
25-03-2010 13:18 Delivery Agent - MOSCOW - PTT Arrived in destination country
20-03-2010 23:16 Delivery Agent - MOSCOW - PTT Arrived in destination country
19-03-2010 02:59 International Hub Left origin country

Причем на сайте почты эмс.россии фигурирует только первая строка (от 25.03.2010). Получается что: повезло с расписанием парсель.форса и посылка за сутки (!) прилетела хер пойми откуда, чтобы.. целых 5 дней проваляться.. просто проваляться, чтобы наша доблестная почта ее за 5 дней наконец-то "оприходовала" и.. снова "поставила в очередь".. Маразм, блин. В войну с одного конца страны на другой доставляли быстрее..
С 25 можно прождать неделю (если повезет), прежде чем работники посылку отсортируют, затем она пройдет таможню и прибудет в место адресата.

Т.е. ждать еще 3-5 дней, чтобы посылка прошла 600км.
Все дело в руководстве. Складывается впечатление, что логистика и четкая организация процесса прохождения таможни отсутствует, нужно однозначно ее обновлять. Для этого нужно брать толковых людей, а не выпускников вузов по блату, которые используют старые схемы доставки - придумать новые, "прочистить трубы" они уже не в состоянии.

А ведь с каждым годом все больше людей открывают для себя интернет.шоппинг - грузооборот будет только расти.. Что будет - хрен его знает.
И может быть месяц - это еще отлично. )))

Вроде бы где-то читал, что уже организовали работу на почте в 2 смены.. Почему тогда нет результата.. тоже непонятно.

Stranger, пост отличный! Супер! Все наглядно: чтобы достигнуть уровня европейских стран - нужно в 2,5-3 раза сокращать время на импорт - на таможню.

Изображение пользователя Gek.

"Однако не сама почта ни тем более персонал работающий там никак не заинтересован в соблюдении каких либо правил доставки курьерских отправлений."
Максим, ты на Почте не работаешь, а берешься так смело утверждать, кто там в чем заинтерисован.
Сегодня в 9:15 принесли EMSку, в 10:35 я ее уже доставил. Почта в Чепецке работает нормально. Не надо гнать волну!

Изображение пользователя Stranger.

Gek, спасибо за замечание, но давай попробуем разобраться в главном. Проблема последней мили - это всегда проблема с конкретными людьми и конкретными офисами доставки. Я искренне верю и знаю что существуют почтовые отделения, где личная ответственность исполнителей на очень высоком уровне, однако я веду статистику по тому, что доступно мне как потребителю.

Лично я приписан к отделению связи № 4 (id 613044) и мне производят доставку сотрудники именно этого офиса. Меня там уже хорошо знают в лицо, однако своего почтальона (курьера) я видел от силы пару раз. На текущий момент мной было получено 23 почтовых отправления EMS и 4 обычных международных почтовых отправлений. Для анализа работ я выбрал последние 10 по которым есть полная информация. Дело в том, что не все отправления ещё добросовестно отмечаются по этапам при прохождении по территории России, есть и такие у которых даже импорта нет, сразу после разгрузки в аэропорту и экспорта идёт вручение адресату.

Но вернёмся к последней миле, исключительно в моём случае. У меня дома постоянно кто-то есть, так что в случае, если курьер не позвонил предварительно, а сразу принёс посылку по адресу, то об этом всё равно будет известно. В реальности же курьер не приносит посылок, а подбрасывает извещение в почтовый ящик, потому что так проще, ему естественно, но не мне. При этом если извещение в отделении связи было выписано 27 числа утром, то извещение я застаю в ящике только 30 вечером. На мой резонный вопрос на почте, куда я в очередной раз иду разбираться, я получаю ответ: "курьер не застал никого дома", что является 100% ложью, а на вопрос, где ходило извещение 4 дня: "вы просто не внимательно смотрели свой ящик", что является так же ложью.

Я могу по пальцам перечислить все посылки, когда я получал предварительное уведомление по контактному телефону, после чего в течении нескольких часов посылка доставлялась по адресу. Из тех что попали в анализ, это посылка 7. В целом, из 23 посылок 16 не было доставлено, за ними пришлось идти ногами и стоять на почте как за обычной посылкой. К этим 16 не относятся посылки с уничтоженным содержимым или повреждённой тарой, а так же растамаживаемые посылки.

При всех моих обращениях на почту с вопросом "почему не доставили, а опять подбросили извещение?" обычно наблюдаю очень удивлённые глаза девушек, перешоптывание между собой "она опять не принесла" и клятвенные заверения обязательно во всём разобраться и что всех виновных обязательно накажут, но на этом всё и заканчивается.

Учитывая всё это, я не вижу не малейшей заинтересованности со стороны курьера вообще доставлять посылки, его вполне устраивает роль разносить извещения и каждый раз получать взыскания за прямое неисполнение своих обязанностей. Если же никаких дисциплинарных и административных мер к курьеру не применяется, значит эта ситуация целиком удовлетворяет руководителей офиса доставки. В любом случае, если ситуация не меняется, значит она полностью удовлетворяет всех в службе доставки. Так или иначе, система контроля эффективности отсутствует полностью, потому что нет результатов её работы.

Я бы очень хотел, что бы в моём почтовом отделении был такой исполнительный и ответственный курьер как ты. В свою очередь, на высказывание "ты на Почте не работаешь, а берешься так смело утверждать, кто там в чем заинтерисован", я очень прошу озвучить, как в действительности производится контроль над исполнительностью курьеров и какие способы поощрения или наказания существуют в описанных мною ситуациях?

Изображение пользователя Stranger.

В конце концов, работа курьеров это не такой уж большой процент задержек в общем объёме. Основная проблема это всё таки отсутствие логистики и таможенное оформление.

Изображение пользователя Ярков Роман.

Чем отличается от обычной доставки с уведомлением?

Изображение пользователя Stranger.

Это курьерское отправление, т.е. посылка забирается курьером из рук отправителя и доставляется до порога получателя и вручается лично в руки.

Изображение пользователя Gek.

Начну с цифр.
Официальное время работы: с 9.00 до 14.00.
Шестидневная рабочая неделя.
Особо невезучим почтальонам (слово "курьер" отменяю, подобное произнести в отношении работающих на Почте теток язык не поворачивается) приходится с 1 по 10 число каждого месяца параллельно разносить пенсии пенсионерам, в довесок в 10 кг сумке нагружая себя круглой суммой денег.
Официальная зарплата: чуть больше 3 т.р.
Средний возраст почтальона: тетка неопрелеленного возраста и рода занятий. Портрет почтальона: Средний стаж работы - более 20 лет. Интеллектуальный уровень - условно-высокий. Объясняется ежедневным чтением разносимых газет и постоянным общением с городским контингентом.
Морально-волевые качества почтальона: на высоте. Его боятся собаки и маленькие дети.
Физическое состояние: здоров, как 10 велосипедистов, вместе взятых. Не курит, скорее пьет.
Психологический портрет: Вечно чем-то недоволен. Брюзжит. Любимые разговоры - о мизерной зарплате и о невнимании со стороны начальства. Людей ненавидит. От этого еще сильнее брюзжит.
На этом завершаю, а то сон разгоню.

Изображение пользователя Stranger.

А тем временем сроки доставки похоже ещё только увеличиваются. Последняя посылка лежит на стадии оформления почтой документов для таможни уже 10 дней, что уже превысило максимальные задержки на этом этапе среди всех представленных на диаграмме посылок.

Изображение пользователя semakin.

две посылки лежат без движения

Изображение пользователя Samson.

Посылка лежит с 23 марта.

Что-то не видно результата от двухсменной работы.

Изображение пользователя Stranger.

Ну почему же не видно, посылки стали ходить в два раза медленее :(

Изображение пользователя Samson.

Отрицательный результат тоже результат...

Изображение пользователя Evgenyi.

Каждая из смен перекладывает одну и ту же посылку вперед-назад. =)

Походу там такой бардак творится! ))

Изображение пользователя Samson.
Изображение пользователя Stranger.

Видимо с явной целью скрыть истинное положение дел, сервис EMS по отслеживанию прохождения почтовых отправлений не работает уже второй день.

Однако прохождение посылок можно по прежнему отследить на сайте parcelforce.

Изображение пользователя semakin.

я даже уж и не ждал так быстро.
И первый раз за всю историю наложили 160р таможенной пошлины за превышение суммы. Много предыдущих раз превышение в 300-1000р прокатывало без пошлины.

Но хочу тоже поделиться своими наблюдениями.
Здравствуйте.
На сайте edost.ru очень много "великолепных" отзывов по поводу ЕМСа.
Причём оператор отвечала на запросы где-то до 2 апреля, потом обрубило.
На оригинальном сайте - вообще всё хорошо, замечательно.
Согласно оставленным отзывам на сайте edost.ru создаётся впечатление, что ЕМС сознательно не переводит статус посылок в Импорт, чтобы можно было спокойно отнекиваться - ваша посылка мол ещё не пришла в Россию, но после двух недель экспорта как-то слабо в это верится.
В общем, очень негативное впечатление от создавшейся ситуации.
Могли бы хоть извиниться.

Изображение пользователя Samson.

09-04-2010 22:28 Delivery Agent - MOSCOW - PTT Arrived in destination country
23-03-2010 13:30 International Hub Despatched from hub
22-03-2010 21:47 International Hub Left origin country

Наконец-то дело сдвинулось с мертвой точки.
Кстати второй раз посылка объявляется после письма на Chain. Хотя это может быть и совпадение.

Изображение пользователя Evgenyi.

Сергей, а как таможня доводила сведения, что необходимо оплатить таможенную пошлину (извещение, звонок?) и как проходила сама оплата? (Не в Москву же к ним переться!)

Изображение пользователя Stranger.
Изображение пользователя Evgenyi.

Именно то, что меня интересовало:

Если происходит превышение лимита, например это одна посылка сразу стоимостью выше 10 тысяч (рублей), то она останавливается, на неё вычисляется и оформляется пошлина, сама посылка опечатывается таможней и к ней прилагается уже заполненный таможней бланк почтового перевода на адрес таможни на сумму пошлины. Далее посылка передаётся почтовой службе, которая осуществляет доставку и посылка идёт дальше обычным путём до адресата.

При вручении адресату, на почте (на дом их не возят уже) вначале необходимо оплатить почтовый перевод денег за пошлину. Заполнять ничего не надо, всё уже заполнено, но должны выдать квитанцию о почтовом переводе. Только после этого посылка отдаётся на руки получателю.

Изображение пользователя semakin.

график такой:
Приём 24.03.2010 18:56 Великобритания A49358
Прибытие в ММПО 26.03.2010 02:57 Великобритания GBCVTA
Экспорт 27.03.2010 02:40 Великобритания GBCVTA
Импорт 08.04.2010 22:00 104010 Москва EMS 8.04 613044 Кирово-Чепецк, Кировская обл.
Обработка 11.04.2010 02:59 104010 Москва EMS Покинуло место международного обмена
Обработка 13.04.2010 00:46 130100 Москва EMS СЦ Сортировка
Обработка 15.04.2010 17:29 610960 Киров МСЦ Сортировка
Обработка 16.04.2010 08:10 613040 Кирово-Чепецк Прибыло в место вручения
Вручение 16.04.2010 16:25 613044 Кирово-Чепецк 4 Вручение адресату 8.04

Самый смак был в Чепецке.
Сунули в дверь извещение без звонка ( а был дома). В извещении указано - место получения посылки - Кирова, 16, главпочтамт.
Еду туда - нет посылки. 20 мин ищут у себя и звонят 3 раза на внутреннюю сортировку, расположенную в этом же здании.
Нет, и все. Никто ничего не знает и особо знать не хочет.
Дважды попросил набрать ближайшее ко мне 4-е отделение - вдруг туда перевезли.
Наконец, позвонили - да, там.
В результате специально смотался на почтамт, убил там более 20 мин, и еще пришлось ехать в свое отделение, и никто даже извиниться не подумал.

Изображение пользователя Приглючение.

Может они тоже не нашли звонок как я однажды...

Изображение пользователя Gek.

На почте относительно-условный бардак. Всю почтовую процедуру ведут местные разновозрастные, большей частью молодые (20-35 лет) женщины. Это накладывает определенный отпечаток на стиль работы, который многоуважаемой велосипедной публике изредка приходится лицезреть. Предлагаю мужскому населению с пониманием относиться к некоторым пикантным особенностям ведения дел прекрасной половиной человечества.

я хоть и не местный но скажу,сам был в Китае по работе,и отослал компаньону образцы товара,посылка весом не более килограмма,послал просто потому что посоветовали китайцы.23 марта она была в России,о чем мне сообщили.Я уже в России и до сих пор не могу получить свой груз,звоню в ЕМС мне говорят звони на почту,звоню на почту мне говорят виноваты в Китае мол не правильно отправили,я им говорю что я сам отправил и то что отправил правильно,а они мне типа звоните в Китай,ну не наглость? На вопрос,почему мне доставляет почта России,а не компания емс за которую я заплатил мне так и не ответили,сервис писец...

Жалоба в прокуратуру
Собираемся подавать коллективную жалобу на работу EMS. Присоединяйтесь!

Подробности здесь: [ссылка удалена, как подозрение на очередной спам]

В сети интернет очень много отрицательных отзывов.
Большое их количество можно расцениивать или как мошенничетво или воровство. В тюбом случае, сидеть им в тюрьме!

Не давайте себя кидать! Если Вы пострадали от действий EMS -присоединяйтесь к жалобе в прокуратуру!

Изображение пользователя Stranger.

Кого конкретно вы представляете, конкретные фамилии, имена, политическое резюме, юридический опыт работы? Пока что я вижу по ссылке какую то хрень от анонимных спамеров, которую при любом умелом желании можно развернуть в любую угодную сторону.

Изображение пользователя Aleximus.

Собрался тоже воспользоваться услугой почты России. Думаю просто - наложенным платежом. Почитав эту ветку, еще раз убедился , что доверять посылку в руки почтальона(курьера) просто страшно. Не донесут, потом разбирайся. Легче, по-моему, сходить туда самому, не так ведь сложно.
Не понимаю, Вас, правдоискателей. Неужели Вы думаете, что сможете таки сломать налаженную десятилетиями работу гос.системы. Я - нет. Поэтому категорически им не доверяю, и надеюсь на себя (к слову, в СБ РФ аналогичная ситуация. С некоторыми кассирами знаком лично ;), неоднократно).
Если у нас , придя в магазин, ты уже должен им (судя по взглядам и разговору), то что говорить про почту...

подписка по RSS

RSS-материал

Оцените эту статью

ваша оценка: нет (3 голоса)

Ближайшие события

  • В ближайшее время ничего не планируется.

Случайное

IMG_2950

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 7 гостей.