->Техминимум, теория & ликбез / Audax-bike, что это такое, и зачем он нужен.

Audax-bike, что это такое, и зачем он нужен.


Audax-bike (Аудакс) - разновидность велосипеда, предназначенная для быстрого и долгого передвижения по дорогам с жестким покрытием, не всегда гладким асфальтом. Занимает промежуточное положение между шоссейником (Road Bike, Racing bike) и турингом (tourer, touring bike), примыкая вплотную к последнему. Иногда аудакс рассматривают как один из видов туринга. Существует синонимичное название «fast tourer» - быстрый туринг. Компоновка выкристаллизовалась в среде участников бреветов (веломарафонов), проводимых под эгидой Audax Club Parisien (Парижский клуб отчаянных).

Рама: шоссейная геометрия, материал, чаще всего, - хроммолибденовая сталь (бывает и карбон, и алюминий, и титан), задний треугольник увеличенного размера - для установки более широкой резины и крыла.

Вилка: жесткая, из тех же материалов. Ширина и высота перьев рамы и вилки больше шоссейной, что позволяет установить покрышки бóльшей ширины (до 28-32мм). Толщина стенок рамы и вилки, как правило, больше шоссейных, для бóльшей надежности. Тройной баттинг не на каждом аудаксе встретишь. Соответственно, тяжелее. Рама имеет отверстия для крепления полноразмерных крыльев и, чаще всего, багажника.

Колеса: шоссейные обода, чаще с 32 спицами, для надежности, втулки шоссейные, для катимости.
На Западе бОльшая часть аудакс-байков комплектуется высококачественными динамо-втулками SON и питаемыми от них мощными фарами, для обеспечения надежного и достаточного источника освещения при езде в темноте.

Покрышки: от 23 до 32 мм, чаще - не самые легкие, за счет антипрокольных технологий.

Трансмиссия: шоссейная

Система: почти всегда тройная, для расширения диапазона передач со сдвигом в пониженные, для обеспечения возможности педалировать с нормальным каденсом в горки, когда человек не может развить большую мощность, крутя педали не первые сутки без остановки.

Кассета: шоссейная, но чаще с увеличенными звездами (до 27-28), для той же цели.

Тормоза: изредка - кантилеверы, чаще - шоссейные клещи, но с лапками увеличенной длины, чтобы влезли и широкая резина, и полное крыло.

Вынос: чаще, более короткий, чем на шоссере, и руль ставится, как правило, на бóльшей высоте, для обеспечения менее низкойи менее растянутой, чем на шоссере посадки, немного больше комфорта при долгой езде.

Управление: руль - шоссейная баранка, может быть на 2-4 см шире, чем на шоссере под ширину плеч этого же человека. Комборучки, соответственно, - шоссейные. Переключатели шоссейные, задний переключатель - с длинной лапкой под тройную систему и большую кассету.

Ну, и получаем результат: катится почти как шоссер, малоубиваем при попадании на неровности на скорости, что очень вероятно при езде в темноте, хромолевые рама с вилкой хорошо гасят микровибрации, есть багажник, на который можно закрепить сумку с необходимыми в поездке вещами,
стоят полные крылья, так что меньше проблем при движении под дождем.

Вес в полной комплектации – на пару кг больше шоссера аналогичного уровня. Разделку на нем не рванешь, конечно, но результат на дальнем марафоне будет, скорее всего, выше, чем на шоссере, в силу бóльшего комфорта и бóльшей надежности. Кроме применения в марафонах, удобен для дальнего коммьютинга (в соседний городок сгонять), межсезонья, езды под дождем. Для движения по грунтовкам можно поставить циклокроссовую резину. На песчаных грунтах бесполезен.

Список тегов
Изображение пользователя Sergoff.

А стоит, как бюджетный автомобиль? :)

Изображение пользователя semakin.

велосипеда и автомобиля в принципе.
Это оборудование для разных, непересекающихся целей.
Никто не поедет на автомобиле марафон 400 или 1200км. В этом нет смысла.
Никто не поедет на шоссере в Казань в аквапарк или в магазин за недельной загрузкой холодильника.

Изображение пользователя Sergoff.

Согласен, сравнение чисто условное.

Изображение пользователя владимиш.

как варианты, где можно на него взглянуть и прицениться)))..

Изображение пользователя maksimova.

нужно определиться, сколько Вы готовы потратить, или же с другой стороны - какой уровень велосипеда Вам нужен.
Тогда можно говорить о том, где прицениться. Есть и за 20 тысяч, и за 200 тысяч :)

Изображение пользователя Stranger.

Quote:
руль - шоссейная баранка, может быть на 2-4 см шире, чем на шоссере под ширину плеч этого же человека.

Совсем не обязательно, на шоссе ширина руля подбирается под предпочтение гонщика и его специализацию. У штатного спринтера он может быть уже, для более агрессивной борьбы на финише в группе, а горняка он может быть значительно шире для более комфортной работы стоя.

Изображение пользователя semakin.

а может и не быть. По факту, у меня наоборот сейчас. На шоссере 44см (сс) руль, на аудаксе - 41.
Это утверждение я где-то в описании типов байков встречал. Типа, на аудаксе обтекаемость не так важна, и можно для пущего комфорта поставить более широкий и удобный руль.

почитал - возникла куча вопросов. Интересует велосипед для не сильно гружёного туризма по асфальту, для всего остального уже есть МТБ, классический туринг, пожалуй, избыточен - нет необходимости возить велоштанья, но возможна необходимость бросить чего-нибудь не сильно объёмное и тяжёлое на багажник. Ну и чтоб по нашенскому асфальту оно всё-таки передвигалось, не норовя убить колёса сразу же. Сдя по тексту статьи - вроде бы то, что надо, или почти то, но по поиску в интернете конкретной информации не достиг успеха, равно, как и по запросу light toring ранее. Может, кто-нибудь просветит по конкретике сборки подобного аппарата?

Изображение пользователя semakin.

http://yandex.ru/yandsearch?text=light+touring+bike&from=fx3&clid=46510&...

Собственно, для "не сильно гружёного туризма по асфальту", в зависимости от желаемой легкости качения и кол-ва багажа - или гибрид, в т.ч. с жесткой вилкой, или что-то типа урбан-байка, или вот что-то типа аудакса. Можно и циклокроссовый фреймсет задействовать.
Для Европы с грузом в виде кредитки - лучше аудакса вряд ли что можно сообразить. Разве что обычный шоссер, для особых любителей скорости и дальности пробега.
Обычные шоссейные колеса, особенно на 32 спицах, да с двойным ободом и двойным пистонированием, да на резине мм28-40, с негигантским грузом убить очень сложно.

Гибрид - не интересно, не вижу его преимуществ явных перед МТБ. Насчёт циклокроссового фреймсета были мысли, но они же вроде как жёсткие делаются достсточно - как это скажется на больших расстояниях и каковы он в плане хотя бы минимального комфорта на плохом асфальте, хотелось бы знать поподробнее. Европы с кредитками не планируются, хотелось бы примерно вот в таком ключе путешествовать: http://ultralightcycling.blogspot.com/

Изображение пользователя semakin.

начиная с выбора байка
**********************
I have an entry-level road bike (weighing a bit less than 10 kg), which has eyelets for rear rack. Tyres are rather narrow, 25-622 to 30-622.
*****************************
естественно, ни о каком комфорте тут речи нет.

Вообще, отличный сайт. Много полезного по снижению таскаемого веса.

Сайт - да, отличный, многие вещи переосмыслить заставил. По поводу велосипеда ещё почитал малость и немного подумал: нарисовывается два варианта. Первый - пытаться полностью собрать что-то с нуля, например, по компонентам с того же чейна. Вариант заведомо более дорогой и, ввиду отсутствия опыта езды на шоссейной технике, чреватый уходом в дуремарство и сборкой агрегата, который вообще ни на что не годен будет. Второй - покупка готового велосипеда более-менее подходящего класса с целью понять, "что такое хорошо и что такое плохо", ну и с последующей доработкой напильником. Например плясать от циклокроссового вела, как наиболее подходящего под наши дороги. Начал присматриваться, например, к серии Merida CycloCross, как к имеющей крепёжки для багажника и крыльев. Присоветуйте, в ту ли сторону смотрю хотя бы приблизительно.

Изображение пользователя semakin.

http://agbike.spb.ru/forum/read.php?1,15614,page=2
товарищ о том же думает: ache (IP-адрес скрыт)
Дата: 27.05.2010 17:15:46

подписка по RSS

RSS-материал

Оцените эту статью

No votes yet

Ближайшие события

  • В ближайшее время ничего не планируется.

Случайное

IMG_5502

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 5 гостей.