Вы здесь

Небольшое практическое сравнение точности треков велокомпьютеров Garmin Edge 1000 и Bryton Rider 40

После короткого традиционного весенне-зимнего установочного сбора загрузил треки в ОСМ, а заодно решил сравнить точность разных устройств. Катались с напарником вдвоём, у меня был Edge 1000, у него бюджетный Bryton Rider 40. Про геморрой выковыривания треков из Брайтона писать не буду и про то, что это устройства разного ценового сегмента тоже забудем, просто сравним результат.

Для чего это всё сравнивать? Да просто, если есть возможность, почему бы и не сравнить, учитывая, что если верить рекламе Bryton, технически он совершенно ничем не уступает гарминам, просто дешевле потому что это не гармин. Так ли это? Я вот теперь сомневаюсь.

Технически оба устройства были установлены одинаково на руле велосипеда, т.е. исключалась болтанка в кармане и был доступен максимальный обзор спутников устройствам. Велосипеды были одного класса - шоссейные и двигались практически с одинаковой скоростью, так что можно считать что условия были идентичными на 100%. В обоих устройствах была выставлена максимальная точность, у Edge 1000 - это запись с интервалом в 1 секунду и GPS+Glonass, у Bryton это просто настройка GPS Power = Max.

Первое что сразу бросается в глаза - это треки по открытому пространству, у гармина на открытом пространстве независимо от скорости (10-15 км/час вверх и 50-60 км/час вниз) треки ложатся практически идеально, а вот у Брайтон на скорости около 50 км/час едва попал в габарит развязки. Здесь и далее треки Edge - зелёные, Bryton - красные.


 
У Брайтона замечено поведение древних MTK чипсетов - его откровенно шарахает на ровном месте, причём даже на медленной скорости по прямой:

 
Следующая картинка - поведение в трудных для GPS условиях. Именно здесь очень плотная и узкая застройка, стены домов прямо по габариту дороги, а где их нет - высокий забор, видимость неба только вертикально вверх. При этом работа GPS осложняется тем, что в данном месте дорога имеет градиент от 15 до 20% а в стабильность положения навигатора в пространстве вмешивается сильная раскачка велосипеда из стороны в сторону, т.к. ехать приходится стоя выламывая приличный кардан. Налажали оба навигатора, примерно одинаково.

 

Микротрекинг. На этой картинке видно, как меня дважды порывами ветра разворачивало поперёк дороги и мне пришлось дважды останавливаться и возвращаться на свою полосу. Всё таки высокий профиль колёс не для ветра в 12 м/сек :)

 
Стоянки/остановки, старт/стоп. Брайтон традиционно рисует звёзды на всю округу, в то врем как Гармин на остановках стоит очень чётко. Даже не всегда по треку видно, что была остановка на несколько минут в одной точке:

 

А вот и косяки Гармина :) Плотный лес, видимость неба из под крон практически 0%. Градиент дороги почти равномерные 5%. При медленной езде вверх (~13-15 км/час) Гармин успевает отрисовать траекторию дороги очень точно, не путаясь в деревьях, однако при движении вниз (20-40 км/час) он тоже рисует повороты очень чётко и гладко, однако со стабильным смещением в пространстве, причём опережающим. Дорога здесь идёт с севера на юг. А что Брайтон? Тоже лажает, но без уверенного опрежения, просто гуляет по лесу:

Картинки и сами треки для самостоятельного ознакомления.
 

field_vote: 
No votes yet