->Блоги / Stranger's blog / Elite Turbo Muin 2014, тренажёр с прямым приводом. Первые впечатления.

Elite Turbo Muin 2014, тренажёр с прямым приводом. Первые впечатления.


Stranger 27 February 2014

Кратко: А!! Где же вы раньше то были!? Для меня открылась параллельная вселенная!

Подробно:

Всё началось ещё очень давно, когда я выменял роллерный тренажёр на станковый Tacx Satori, тогда ещё рыжей расцветки, у Сергея Михеева. Сергей жаловался на изрядный шум от тренажёра. Покрутив его ещё несколько лет после Сергея ушатал окончательно и решил увезти его к  себе на работу, что бы там долгими зимними вечерами дошатывать, а домой купить что-то новое.

Выбор этого нового был долгий. Потестировал Tacx Bushido с его управляемой нагрузкой и возможностью програмировать тренировку. Понравилось, но дороговато. Посмотрел в сторону Genius с его виртуальной реальностью, но быстро отказался из-за необходимости завязываться на програмное обеспечение, куда то его ставить и т.д. На Bushido, в общем то и остановился. Очень понравилось что можно задать только мощность, а какую бы передачу и какой бы каденс я не крутил, тренажёр подстраивает нагрузку под заданную. Поднял каденс - сопротивление упало, мощность та же осталась. Можно опытным путём найти оптимальный каденс для себя лично на требуемой мощности, по пульсу. Так же очень удобно проводить ступенчатый максимальный и субмаксимальный тест.

Но жаба победила. В этот момент Алексей решил продавать свой Satori, практически новый и я взял себе опять Satori, а старый увёз на работу.

Самые существенные недостатки всех традиционных станковых тренажёров:

  • Надо использовать или специальные покрышки, максимально гладкие с хорошим сцеплением с металическим валом тренадёра или ставить дорогие рейсинговые (можно уже откатавшие своё, но без грыж) и накачивать каждый раз их под самый номинал. Если покрышка проскальзывает или слабо накачана и сильно прижата, то нет равномерности и плавности нагрузки. Нагрузка получается рваной и жёванной.
  • Как бы не прижимал колесо и не накачивал, всё равно при резких рывках стоя на тренажёре колесо немного проскальзывает по ролику.
  • Изнашивается само колесо, уменьшается его ресурс, подшипники и т.д. Если у вас дорогие колёса, то придётся купить ещё одно, для тренажёра, что бы не изнашивать основное.

Среди всех станковых тренажёров жидкостные дают максимально равномерную и адекватную нагрузку и меньше всех шумят. Шум всех станковых тренажёров как минимум на 50% зависит от покрышки. Поставив на старый ушатанный Satori покрышку Schwalbe Ultremo ZX я уменьшил общий шум в несколько раз.

Это всё было лирическое вступление. Собственно про Муин.

Ничего плохого не подозревая, перечитывая с утра твиттер и натыкаюсь на пост Elia Viviani (Cannondale Pro Cycling, есличо) об их новых тренажёрах на 2014 год: 


Questa novità 2014 mi piace un bel po' @Elite_cycling
(Это новый [тренажёр] 2014, мне очень нравится @Elite_cycling)

Как человек измученный нарзаном © поиском оптимального тренажёра, просто не мог пройти мимо, особенно учитывая, что конструкция с прямым приводом цепи на вал тренажёра мне уже знакома много лет, но вот в продаже ничего подобного я не видел до этого. В бородатые времена видел подобную конструкцию на базе старт-шоссе в тренировочном центре. Полез в интернет изучать, что ещё есть из тренажёров с прямым приводом.

Tacx — ничего нет.

Elite Turbo Muin, жидкостный  ~400 Евро
Cycleops Silencer Direct Drive Mag, магнитный  ~740 баксов

Среди экзотических производителей нашлось так же:
Wahoo Kickr Power Trainer, ~1100 Евро

Ваху требует наличия яфона, что бы регулировать нагрузку через софт. Сам тренажёр вообще выглядит хлипковато, с какой то жиденькой планочкой регулировки высоты под диаметр колеса. Цена явно перегретая, косвенные затраты слишком большие.

Циклоп по американски страшен в дизайне, но по характеристикам больше похож на реальный тренажёр, никакого внешнего питания, яфонов, софта и прочего хлама не требует. Есть возможность пятиступенчатой магнитной регулировки нагрузки на проводном регуляторе, т.е. шнурок на руль.

Элит вообще не имеет регулировки нагрузки, т.е. нагрузка пропорциональна только скорости, но зато обещают лучшую пропорциональность этой нагрузки по сравнению с конкурентами, потому что тормоз жидкостный, а не магнитный. Дизайн очень лаконичный, рама и ноги тренажёра большие и толстые, констркция станины проста и ломаться нечему. Никакой электроники вообще. Никаких проводов и выносных регуляторов.

Получается что Элит сделала тренажёр, с которого вообще всё лишнее, опциональное и дополнительное изначально убрано и оставлен только сам тренажёр. Мой выбор оказался очевиден и я купил.

Это было второе вступление, не такое лирическое, но пока ещё не по сути.

Собственно впечатления.

Посылка пришла достаточно быстро, не больше месяца и умудрилась при этом не сломаться и не сгореть где-нибудь по дороге в закромах почтароссии. Иностранцы заботливо обернули коробку с тренажёром в дополнительный слой картона, всё таки посылка только с одним тренажёром потянула больше 20 кг. Сама коробка оказалась на удивление компактной.

Собрать весь тренажёр ушло не более 10 минут, из которых 5 минут я бегал в машину за гаечным ключём и ещё 2 минуты боролся со скотчем. Вся сборка: 4 болта, которыми прикручиваются 2 толстые трубы, являющиеся опорой тренажёра и один винт фиксирующий переднюю опору. Выкрутив этот винт можно частично сложить тренажёр. Трубы-ноги, разной длинны и передняя крепится ассиметрично, со стороны касеты/цепи выступая больше в сторону, увеличивая устойчивость всей конструкции. Ещё минута ушла, на то, что бы установить на шлиц тренажёра кассету своего любимого расчёта 11-25 и затянуть её и всё, можно ставить велосипед и крутить.

По общим габаритам вся конструкция получилась более компактной, чем тот же самый велосипед с задним колесом и Tacx Satori. Из-за отсутсвия заднего колеса, теперь через сам тренажёр можно хоть перешагнуть. А отсутствие открытых вращающихся частей сзади повышает безопасность в целом. На Satori я один раз зацепил колесом штору и оторвал её от гардины, а в другой раз провод от удлинителя лёг сверху на колесо и перетёрся. Хорошо что велосипед пластмассовый.

Насчёт шума. Муин конечно не совершенно бесшумный, но очень тихий. Если неспеша крутить педали, то слышен звук переливающейся воды, как будто в соседней квартире кто-то воду в туалете спустил. Интересно, так и должно быть, может мне чего не долили или на таможне отлили свои 30%? С увеличением скорости уровень шума не увеличивается, только плеск становится монотоннее. Если на Satori приходилось телевизор на громкость с 9 до 40% увеличивать, или одевать наушники, то на Муине вообще не приходится менять громкость звука, ну разве что на пару кликов. В соседней комнате днём можно и не знать, что я кручу тренажёр.

Нагрузка действительно очень равномерная, очень плавная и никакие резкие рывки, вставания и ускорения не дают провалов, проскальзываний или закусываний. Отсутствие самого главного проскальзывающего узла, связки колесо+ролик полностью передаёт всю нагрузку тормозу.

Мои опасения, что без возможности менять уровень нагрузки чем-то кроме скорости, может оказаться так, что тренажёр будет слишком лёгким не подвердились и вообще полностью опроверглись. На самом минимальном расчёте, который есть у меня 39х25 при комфортном для меня каденсе получается уже около 100 Вт нарузка. И с величением передач она растёт плавно, но пропорционально. Плавность и равномерность нагрузки разительно отличается от магнитных тренажёров и на самом деле очень близка к реальной езде. Я бы по ощущениям сказал, что нагрузка сопоставима с постоянной ездой в равномерно плоский тягун 2-4% градиента. По началу даже не замечаешь, что взял слишком большую нагрузку из-за плавности кажется что крутится достаточно легко, но очень быстро начинаешь понимать, что эта лёгкость обманчива.

Поднимаясь из седла на магнитных тренажёрах приходилось всегда затяжелять передачи, что бы не проваливаться ногами, здесь же можно этого не делать, жидкостный тормоз не даёт возможности резко провалиться или заболтаться стоя. Возможно это не столько заслуга именно жидкостного тормоза, сколько прямого привода в целом.

Резкие ускорения при переключении передач с 39х25 на 53х15-17 очень близки к обычному инерционному разгону в реальной езде, есть ощущение быстрого страгивания, мягкого подхвата мощности. На старом тренажёре такие интервалы были проблемой, приходилось работать тремя руками, переключая оба шифтера и дёргая регулятор нагрузки на тренажёре одновременно.

Конечно, сравнивать с Tacx Satori некорректно, хотя бы потому что это разная ценовая категория, поэтому я буду сравнивать с Tacx Bushido. Если исключить все плюсы программируемости последнего, а брать только чисто механическое качество кручения педалей и только ощущение от нагрузки, то Muin на порядок лучше (математический порядок) по адекватности нагрузки. Сказываются 3 главных плюса: 1) прямой привод без проскальзывания, 2) чисто физический жидкостный тормоз, 3) большой маховик, сглаживающий момент инерции.

Про последний хочется сказать отдельно. Наиболее равномерную нагрузку я получал на стационарных тренажёрах, где использовался огромный 20-35 кг маховик, с контактным тормозом, где прижималась сверху или с боков колодка с фетровой или войлочной пяткой. Да, равномерность таких тренажёров очень большая, но огромен и момент инерции. Здесь же, кроме того, что используется такой же храповый механизм и стандартный шоссейный орех в самом тренажёре, момент инерции маховика демпфируется жидкостным тормозом, т.е. при снижении интенсивности педалирования нагрузка уменьшается, но плавно и достаточно быстро, как при свободном качении в небольшую горку.

В целом по качеству сборки выполнено добротно.

Маленькие фичи: под пластиковым кожухом маховика установлен сбалансированный магнитик, т.е. можно датчик скорости установить на верхнее перо рамы, просто уперев его в пластик корпуса. Магнит достаточно мощный, работает на большом зазоре и не надо опасаться что датчик затрёт движущимися частями колеса, т.к. все движущиеся части под кожухом. 

Продолжение следует.

Прикрепленный файлРазмер
TurboMuin 2014 соотношение скорости к мощности - таблица56.32 кб
Изображение пользователя dreamjke.

Главное достоинство KICKR в том что он может задавать фиксированную нагрузку в ваттах. И не только через айфон, сторонний софт через ant имеет полный доступ. В штатах зверюшка довольно илитная. Но ценник действительно уж лучше паверметр взять :)

Изображение пользователя Stranger.

Фиксированную нагрузку в ваттах может задавать и Бушидо, об этом я писал в начале. Ну а айфон или что-то  другое — всё равно сторонее устройство и сторонний софт. То, что в штатах Ваху достаточно известен, я знаю. Я же его не зря пошёл смотреть изначально из потенциальных производителей, но его известнсть по сравнению с первыми тремя на общем уровне, в Европе и в России в частности настолько не существенна, что и отнёс его к экзотическим, нежели к известным брендам.

Изображение пользователя Stranger.

Посидел немного с калькулятором и нарисовал методом кусочно-линейной апроксимации зависимость мощности прикладываемой к тренажёру от средней скорости (я ограничился только первым полукиловаттом):

Так же вот собственно табличка, может кому и пригодится для анализа собственных тренировок:

TurboMuin 2014 соотношение скорости к мощности - таблица

Замечу, что хоть гидродинамическое сопротивление достаточно предсказуемо по линейности, и производитель отмечает очень высокую точность зависимости мощности от скорости, сам производитель рекомендует смотреть на эти цифры, только ориентировочно.

Спасибо за обзор! и за таблички.

А как удалось доставить его в Россию при весе более 20кг? И, если не секрет, откуда? все интернет-магазины меня заворачвают, спотыкаясь на числе 20кг.

Изображение пользователя Stranger.

Брал на bike-components.de, по весу никаких ограничений там нет, но доставка платная, что-то около 20 евро.

Спасибо.
Мне bike-components.de отказался пересылать, сославшийь на ограничение в 20кг для России. Даже письмо прислали с извинениями.

Изображение пользователя Stranger.

Возможно там был выбор способа доставки и я выбирал не самый не дешёвый и что бы с трекингом был.

Изображение пользователя FrostFlame.

"ограничение ... для России" — возможно, суть в этих словах: санкции, все эти вещи

Тут попорбуй   www.bike24.de    366 евро с доставкой до России.

Изображение пользователя Stranger.

Попахивает паранойей, во всём углядывать санкции. 

Многие интернет магазины уже 2 года назад перешли на пересылку товаров за пределы своего региона только на Economy International Mail, из-за желания максимально сэкономить на доставке.

Скажите пожалуйста, вы все ещё пользуетесь этим тренажером? Как он в работе спустя два года? 

Изображение пользователя Stranger.

Тренажёром очень доволен, пользуюсь постоянно.  Очень хороший ход и плавность нагрузки, приёмистость моментальная. Сам тренажёр очень тяжёлый, поэтому стоит очень устойчиво, даже при сильных рывках. Правда возить его с собой на соревнования разогреваться перед стартом из-за этого не получится. Это тренажёр именно для тренировок.

подписка по RSS

RSS-материал

Оцените эту статью

No votes yet

Ближайшие события

Случайное

17 июня 2012 года, разделка 25 км

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 5 гостей.