->Блоги / reaper43's blog / Узбекистан, первые впечатления

Узбекистан, первые впечатления


reaper43 13 September 2010

В ожидании регистрации сижу в Алмалыке, решшл прокатиться малость - скататься в горы, в Янгиабад. Дороги в Узбекистане - моё почтение, широкие, асфальт отличнейший. Но вот водители... Во первых, ПДД как таковые не соблюдаются - поворотники включают через раз, пешеходы по дороге могут переходить где попало, ловить попутку - хоть на 3ей полосе автострады, ходить в том числе и вдоль по дороге. Водители тоже не отстают - того, кто решил парковаться, не волнует что там за ним на дороге творится, перестраиваются откуда попало куда попало, езда по встречке - нормальное явление, правда, не быстрая. И самое заметное - ВСЕ ВСЁ ВРЕМЯ СИГНАЛЯТ - по делу и без дела. Отдельно надо отметить такое удовольствие как езда мимо базара - это даже описать нельзя - это видеть надо. Базар себе дешевле объехать за километр. я как раз в такую пробку измудрился заехать в Ангрене - потерял минут 20 на преодоление пары сотен метров. От ангрена в горы уже пошёл убитый асфальт. Места очень красивые, поездка понравилась. На обратном пути посадил два прокола нп обочине, оба - колючкой. На обочины тут лучше не съезжать - везде эта гадость растёт.

Список тегов
Изображение пользователя Stranger.

Да, все кто по югам ездят говорят о двух вещах - на дороге все постоянно сигналят и ездят по диагонали, и про вездесущие колючки.

p.s. Записал себе в словарик новое слово "измудрился". Очень понравилось, буду использовать :)

Попробую на телефон хотя бы на видео снять движение около базара - такое надо видеть. В целом, несмотря на это ездить понравилось, дороги хорошие, покушать у дорог без проблем вкусно и недорого. В чайхонах столики на улице - приглядывать за великом не проблема. Чай тут продают целыми чайниками - а вот набрать воды обычно негде - придётся покупать минералку. Очень много народу на советских великах ездит по своим делам, у многих на этих великах совершенно безумные конструкции из рогов. Пару раз видел советские шоссейники, правда, используемые как хозяйственные велики. С пластиковыми карточками - целая эпопея, обналичивают только в одном банке, и то в филиалах в крупных городах, и только в баксы - а их менять или в обменниках по невыгодному курсу, или у менял на рынке по выгодному, но с риском. Местные деньги - отдельная песня, на 500ку русскими дали стопку, которая еле в карман влазит. Кстати, велосипед провезти было тоже проблемой - в узбекских поездах нет багажного вагона, а негабаритные грузы и перевес возить нельзя. Вопрос решался 300 рублями на лапу проводнику (просил 500), полпути вел ехал на верхней полке, полпути - за потолком в тамбуре, контрабандой, но в декларации я его указывал.

Изображение пользователя semakin.

и сколько времени она занимает?

Временную регистрацию должны получить все иностранцы в 3дневный срок, либо в гостинице, которые имеют право селить иностранцев - там делают сразу. А я первые дни гощу у родственников - там сложнее, надо идти в милицию, в ОВИР, платить пять баксов и ждать пару дней. Мне не повезло - в пятницу, когда я приехал, был Ураза Байрам Хаит - мусульманский праздник, никто не работал, документы подавали в субботу, воскресенье и понедельник - выходные. Регистрация будет готова только завтра к 5 вечера, сказали. Если сразу селиться в гостиницу - тогда но проблем, но надо тогда через 3 дня в другую селиться или выезжать за границу на денёк - больше 3 дней неграждане без регистрации находиться на территории узбекистана не могут, это проверяется на выезде.

Изображение пользователя semakin.

из Узбекистана не выпустят. :)

Изображение пользователя Samson.

В Воронеже тоже самое. Автомобилисты ездят как попало. Каждый день нелепейшие аварии. Перестраиваются без поворотников, ныряют в первый же просвет между автомобилями.
Пешеходы не лучше - на светофоры не обращают внимание, видят что машин нет, начинают переходить, не важно, что красный свет горит. На центральных улицах с 6 полосами движения, переходят не обращая внимания на машины.

В минувшее воскресенье пришлось "поучить" пару местных пеших и автомобильных аборигенов культуре поведения на дороге.

Как раз в тот день, когда поехал в Самарканд - испортимлась погода - противный дождь, а у меня ни крыльев, ни одежды подобающей, в итоге - увозился. Поселился за 10 долларов в сутки в "Бохадир" - гестхауз примерно в 100 метрах от Регистана, доволен. Во дворе стоят 5 велосипедов, но хозяева ещё гдето ходят. При заселении разговорились с французом, который катался на МТБ по Киргизии, а сейчас хочет арендовать велосипед, и как и я, ехать в Шахрисабз, правда, потом он ещё хочет в горы, а я попилю в Бухару. Русский похоже я там только один - ещё пообщались с парой австралийцев и с англоговорящим пареньком, который я не запомнил откуда - полгода путешествовать планирует. Сегодня вечером, наверное, если погода исправится - немного покатаюсь по городу. Кстати, по пути в ташкент на маршрутке из Алмалыка пару раз встречал группу ребят на шоссерах - один раз на полпути, второй - на Выезде с Куйлюка в Ташкенте - так что веложизнь тут есть.

Изображение пользователя semakin.

?

В интернет выхожу из интернет кафе - тут недорого, в Алмалыке было 1700 сум час, в Самарканде - 2500. Правда медленно очень, но терпимо. Музеи тут относительно сведений из моих путеводителей подорожали сильно, плюс менты постоянно пытаются за отдельную денежку затащить посмотреть на минарет, куда обычно нельзя как бы. К вечеру раздуло тучи, и на горизонте замаячили снежные шапки гор - красота да и только. Час наверное болтался на площади - с одной стороны три медресе Регистана, с другой - вид на горы. Завтра постараюсь объехать остальные красоты самарканда, а послезавтра - на штурм перевала Тахтакарача и в Шахрисабз. Тлько б погода не подвела. Вроде уже даже привык к местным дурным деньгам, кстати, но всё ещё парит таскать толстенные пачки. Приспособился находить недорогой и вкусный местный общепит - что характерно, где недорого и кушают местные - там вкуснее, чем в дорогих кафешках.

Сегодня выяснились хозяева двух великов - пара из германии. Пока гуляли по городу - пару раз встречали их. Почти весь день проходили вдвоём с французом по достопримечательностям разным. На мой взгляд - в самарканде все туристские места лучше смотреть снаружи - внутри за деньги и как правило ничего интересного. Исключение - мавзолеи Шах-и-зинда, но на них можно процти не платя за билет - со стороны кладбища. Много разговаривали - он почти везде путешествовал на велосипеде.. в том числе по киргизии, и один раз - целыц год по южной америке и по африке. погуляли по старому городу, покушали в чайхане на 2000 шурпы с фаршированными перцами - очень вкусно и пока что рекордно дёшево. Мне всё болше нравится эта страна. Завтра с утра уезжаю в шахрисабз - не уверен пока, будет ли возможность писать оттуда.

Изображение пользователя semakin.

интересно.

Пока пишу так - по вершкам, подробнее всё опишу по прибытии - писать надо много и обстоятельно, но тут очень хорошо - гостеприимные люди, хорошие дороги. недорого всё и много красивых мест.

Прошло два дня моего велопутешествия. В Самарканде в гестхаузе за завтраком обнаружились хозяева оставшихся велосипедов - новозеландец и японец. С новозеландцем пообщались на велотемв, а с японцем - не получилось, оно появился уже когда я уезжал, как позже сказал мне Ренэ - он путешествует с огромной кучей багажа, под которой еле видно его и велосипедю Из Самарканда выехали с Ренэ, я на велике, он - позже на такси, договорились встретиться там в единственной дешёвой гостинице из указанных в lonely planet. Примерно на середине подъёма к перевалу он на такси обогнал меня и помахал рукой из окна.перевал в 1800 метров сдался на удивление легко. Места там очень красивые, особенно после перевала. за пару километров до перевала бвл напоен чаем местнвм старичком, который там живёт-посидели, пообщались. С перевала до Китаба можно сказать не скатился, а слетел. В шахрисабзе искомый отель не был обнаружен, зато был на улице по пути обнаружен Ренэ, который уже успел остановиться у местных на квартире и посетить все достопримечаительности. Сходил с ним, подселился в его апартаменты, благо номер трёхместный - за 15 долларов - дороговато, но что делать. Прогулялись, посмотрели все мечети в городе, поужинали шашлыком в чайхане. Весь вечер общались про велосипеды и путешествия, Ренэ поделился пройденными маршрутами в таджикистане и кыргизстане, планами на будущее. Сейчас уже я захотел повторить часть его мпаршрута, и маршрута пары немцев по таджикистану. увтром позавтракали, расплатились, отправил его на маршрутке на станцию такси до Карши, откуда он планировал уехать в Термез, а сам поехал допосещать недопосещённое вечером. Потом неспеша попилил в Карши тоже. Несколько часов по пути любовался снежными пиками Гиссарских гор на горизонте, потом они пропали за спиной. Недоезжая до Карши прокололся - пока клеился, остановилось три машины, спрашивали, что случилось и могут ли они помочь. потом откуда то с полей примчялся пацан, забортовал мне колесо и накачал, к сожалению, ни слова не понимает по русски. Чем дальше - тем меньше русскоговорящих людей я встречаю. Недоезжая до карши, был зазван на чай местными, мужичёк, который плохо гоыорит по русски, и дети, которые вообще не говорят. Тем не менее, было весело, пацаны аж автограыф прсили. Через полчаса после этого на дороге встретил француза, который едет из ыранции в китай, времени на это у него год. приехал он через бухару из туркменистана, дальше едет в шахрисабз и самарканд. Постояли, минут пять пообщались, рассказал ему про перевал, сфоткали друг друга и разъехались. В Карши заселился в гостигницу за 15 баксов сумами (36000 сум), самая дещёвая (. город очень понравился, но он чисто европейский, хотя европейцев тут нету. особенно красиво после заката - очень много красиво и грамотно установленной подсветки. Сейчас допишу, потом прогуляюсь малость по ночному карши, в душ и спать - завтра долгая дорога через пустыню в Бухару. надеюсь там заселиться не в гостиницу, а в гестхаус и встретить новых путешественников, чтоб было с кем пообщаться вечерами. Ах да, ещё я сегодня, похоже, сгорел - руки и шею жжот. Надеюсь не облезть за завтра.

Сегодня был самый трудный день пока что - 170 километров за раз, Карши-Бухара. Из Карши выехал в 9 утра. Позавтракал такой порцией плова, что до самого вечера есть не хотелось. Дорога после первых 30 км испортилась и с самого начала и до самой Бухары ветер дул строго в морду, вымотался сильнее, чем на 300ке. Плюсом камера на переднем колесе начала травить воздух. прокол локализовать так и не удалось - ехал. периодически подкачивая колесо. По пути был остановлен на посту милицией. накормлен арбузом и снабжён лепёшкой в дорогу. В Бухару приехал уже затемно, пока сидел у Ляби-Хауза и рассматривал карту, был замечен немцами, с которыми виделись ещё в Самарканде. долго удивлялись моему дневному пробегу. Вокруг ляби хауза - горы гостиниц, поскольку был сильно устамши - остановился в первой попавшейся, где согласились на 10 баксов за ночь. Прогулялся по окрестностям, потом забрёл в инет-кафе, почистить флешку и проверить почту.

После Бухары решил что с меня пустыни и древностей хватит и малость изменил планы - поехал на поезде до Ташкента, а оттуда на велосипеде - до Чарвакского водохранилища и вокруг него. Нисколько уже был не удивлён, встретив на перроне в Ташкенте собирающих велосипеды старых знакомых - немцев. Постояли, сфоткались, обменялись координатами. До Чарвака всю дорогу чуть в горку, и уже у самой плотины - резкий подъём в гору по достаточно крутому серпантину. Вдобавок - перед подъёмом не оказалось ни ожидаемой чайханы, ни магазинов. Ближе к середине подъёма начала кончаться вода, а наверху не оказалось обозначенного на карте посёлка. До ближайшего села - 20 км, правда. уже после перевала и почти всё - под горку. тормознул машину встречную и попросил немного воды, мне налили полную фляжку чаю - огромное им спасибо. Попил, сточил НЗшный сникерс - докатился до села на краю пскемского ущелья. Вцелом мне перевал дался ещё тяжелее, чем по дороге на Шахрисабз, да и набор высоты там, субъективно, не меньший. дальше всю дорогу - то в горку то под горку. На мосту получил предупреждение от пограничников, что снимать на фотик тут нельзя, для виду удалил пару фоток, пообещал больше не снимать. На будущее подумал в очередной раз о неуместности зеркального фотоаппарата в путешествии. Проехал до Бурчмуллы к закату, понял, что засветло до Чимгана доехать уже не успеваю. С ночлегом проблема решается впринципе легко - вокруг Чарвака по этой стороне везде сдаются дачи и топчаны, но мне повезло напроситься в гости к местным жителям - хотел во дворе поставить палатку, но меня зазвали в дом, накормили и выделили топчан и одеяло. Ночью поднялся сильный ветер - пару раз просыпался от того, что казалось, что идёт дождь. Вышел на улицу - пики гор в свете полной луны впечатляют очень сильно, порадовался что ночую под крышей, потому что у моей палатки нет ветровой юбки и ветром бы её трепало основательно. С утра пораньше попрощался с хозяевами и уехал штурмовать Чимган. Со свежими силами нпа перевал под Чимганом выехал достаточно быстро, потом начался многокилометровый полёт по спуску вниз, примерно на полпути встречная машина просигналила остановиться, и к моему удивлению из неё вышли знакомые немцы - в этот раз была уже последняя встреча - вечером они улетают домой и поэтому посмотреть чимган они поехали на такси, оставив велосипеды в гостинице. Ещё раз сфотографировались, посмеялись вместе над превратностями узбекистанских дорог и разъехались кто куда. До Газалкента скатился очень быстро, оттуда до Ташкента доехал тоже достаточно быстро, дальше надо было ехать на Алмалык. И тут у меня случилась первая поломка за поездку - раскатало сепаратор подшипника в нижнем ролике заднего переключателя, клинануло ролик. Остановился, разобрал, перевернул, кое-как затолкал внутрь оставшуюся порловину шариков, и кое-как доехал до Алмалыка, всю дорогу надеясь, что ролик не клинанёт снова. На следующий день сходил на базар, купил за 800 сум китайский ролик и поставил его - до дому должно хватить. Завтра выезжаю на родину, осталось огромное желание вернуться ещё.

Вернулся домой. Отосплюсь, отремонтирую велик - потом напишу поподробнее по Узбекистану. Уже хочется обратно в Азию, к горам поближе

Открыл для себя две офигенные вещи по питанию:
1) Офигенная штука - арбуз по жаре, благо, они там продаются вдоль всех дорог кроме совсем уж высокогорья, да и стоят копейки(1000-2000сум). С одного арбуза неплохо наедаешься и очень долго не хочется пить - я так понимаю, что восстанавливает солевой баланс он не хуже любого изотоника. А вот дыни в этом плане не катят совершенно - с дыни почти сразу хочется пить, а пить после неё можно только чай, питьё сырой воды после дыни очень и очень ревато медвежьей болезнью - узбеки предупреждали.
2) Ещё более офигенная штука - курт. Сильно солёные шарики твердокаменной консистенции, нечто среднее между творогом и сыром, только сильно обезвоженное. Во первых - солёное, что при том, сколько по жаре потеется, очень актуально. Во вторых - сильно калорийно. По крайней мере, такое щущение, что шарик курта затыкает кишку не хуже целого сникерса. Привёз с собой килограммчик - надо отложить немного, чтоб на будущий год на марафоне опробовать, благо, курт ещё и хранится очень долго и не портится.

Фотографии встреченных велосипедистов и велосипедов - тут: http://vkontakte.ru/album2138467_118340099

Немного фоток с Чарвакского водохранилища выложил: http://fotki.yandex.ru/users/reaper43/album/124904/

Изображение пользователя semakin.

не лето, а полжизни мимо прошло, никуда за сезон не съездил...
Молодец, Стас.

Изображение пользователя Лёха.

Шикарный фотки, Стас! Молодец что съездил!

Сегодня на мыло пришло письмо из Дрездена от велонемцев, которых столько раз встречал в Узбекистане. Интересуются, как добрался, скинули пару фоток. Пока читал - как на пару минут обратно в Бухару вернулся.

подписка по RSS

RSS-материал

Оцените эту статью

ваша оценка: нет (1 vote)

Ближайшие события

Случайное

На старте у хлебозавода

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 2 гостя.