Вы здесь

День без машины. Байк-коммьютинг.

Велосипед я, как правило, рассматриваю и использую как спортивный снаряд, фитнесс-тренажер.

Сегодня решил проверить, как насчет использования его в качестве транспортного средства по городу.
Т.к. ближе всего стояли XC и шоссер, поехал на XC-нике. Хотя, уместнее было бы на МТБ-туринге. С его жесткой вилкой, туринговыми более узкими и, к тому же, антипрокольными покрышками, полными крыльями и сумкой на багажнике.

Погода - летняя, солнечно, сухо и тепло.
Сделал в результате пару кругов по городу с заездом в свои магазины и за покупками, а также побывал еще в паре организаций по делу.
Оделся неспортивно, но и не по деловому - велосандалии, велошорты (не велотрусы), футболка - х*б, для чистоты эксперимента. В таком виде, в общем, неспортивно выгляжу. Но, + шлем, перчатки и очки. Спортивный элемент появляется.

Что же я почувствовал..
Плюсы.
1. Связанные с погодой. На веле ехать - в кайф, в отличие от машины. В ней жарко.
2. Скорость передвижения вполне достаточная.
3. В двух организациях и в двух магазинах мне ничего против вела не сказали, когда я с ходу и решительно затаскивал его внутрь, а в одной даже сразу выделили место в подсобке, уточнив предварительно, дорогой ли вел. Вообще, отношение в магазинах было как бы терпящее, а в организациях - дружественное. Я с порога заявлял, что у меня сегодня день без машины, и люди говорили - как здорово!
4. На дороге - полный адекват, никто из водителей не пикнул. Более того, в старой части города даже одна машина остановилась меня пропустить, несмотря на наличие у нее приоритета проезда перекрестка.
5. Сотрудникам нашей компании нравится, когда босс приезжает на веле. Улыбаются, задают вопросы по велотематике. Вижу - некоторым тоже хочется.

Минусы.
1. В двух своих магазинах места для вела мало внутри. Частично перегораживал проходы для покупателей.
2. Если бы надо было в банк, скажем, или в администрацию, или еще в какое приличное место, вид мой был бы несоответствующий. В принципе, ходил бы и так, но чувствовал бы дискомфорт. А в совсем цивильной одежде мне на веле было бы не по себе. Ну, и в организациях, где надо углубляться внутрь здания, нужно решать вопрос с местом временной стоянки вела, внутри или снаружи.
3. Стекла на тропинках, дворовых подъездах. Наверное, и на тротуарах, но там я не ездил. В одном месте на маленьком спуске во дворе проехал прямо по битой бутылке, не заметил вовремя. Michelin Hard Terrain ничего не сказала :).

Особенности.
1. пришлось ехать почти не крутя педали, чтобы не потеть. Немного смысл велодвижения сдвигается. Но что-то в этом есть.

Резюме. Проблем с движением по городу на веле в качестве транспортного средства не обнаружил. Мне понравилось.

PS. Совсем без машины не получилось. Еду в Глазов вечером, на машине. Но к езде по городу это уже не относится.

Клубная жизнь: 
field_vote: 
No votes yet
Регистрация: 05.08.2008 - 20:25

хорошо вам в Чепецке:)у нас в час-пик пипец просто...приходится продираться среди потока траспорта, кучи автобусов, от которых чернущий дым и жуткая вонь, множество водителей, которые спешат домой и всеми правдами и неправдами стараются проскочить на перекрёстке или на повороте во дворы, подрезать...а сегодня один высокообразованный тип из окна Волги крикнул: ты чо долбо*б? я не сразу понял, что это мне...при этом правил я не нарушал, более того и ехать то никому не мешал...видимо всё-таки при покупке автомобиля(или при езде в нём с кем-нибудь) у многих появляются амбиции, типа жизнь удалась, всё круто, а все остальные, кто не на машине-жалкие никчёмные людишки.

Сергей!ну не вести же им себя так типа хахахааа наш босс на веле приехал..хааа:). В таких случаях у людей появляется и правда жуткий интерес к чему-то, для них необычному:)

Offline
Регистрация: 20.09.2008 - 20:59

тогда все посмеёмся на ними, кстати в последнее время всё чаще стали говоирть что нефть кончается,и при нынешном тепме развития она может закончится уже к 2040-2050гг. Но понятно дело что будут ездить на альтернативных источниках,но это всё уже дорого и единой системы нет,поэтому большинство останутся на своих двоих,потом посмотрим пересядут или нет на вел).
По поводу высокообразованных-я тупо не обращаю на них внимания,пусть хоть уарутся,хотя я таких случаев пока не видел, если ситуация серьёзная,то уже надо выкачивать свои права.

Да по Чепецку вообще можно не пользоватся авто и автобусами, город маленький,одни перекрёстки да пешеходы, подумаешь проехатся на веле и всего-то на 5 мин. позднее авто можно приехать,смотря куда тоже. А если автобусом ,то и быстрее полюбому,может и одновременно почти.

Offline
Регистрация: 20.04.2008 - 18:12

Пол года без машины.
Сдал свою ласточку -аудюху племяннику. В Москву отогнали.
15 лет покрутил баранку- :) Достаточно с меня. Теперь в Кирове, как и в других больших городах
езда это не удовольствие, а мука стояния в бесконечных пробках.
Теперь каждый день езжу на работу и обратно на велосипеде.
Нормалек...
Утром приезжаю , ставлю в подвал, моюсь сам. Имею две формы одежды. Бодрячок целый день.
По началу шутки были, теперь все сослуживцы привыкли.

Offline
Регистрация: 07.05.2007 - 23:11

не очень удобно ездить только из-за одежды. Когда еду на веле, приходится набивать рюкзак тем, во что буду переодеваться.
Ну и пока не решен вопрос с крыльями, езда прекратилась по понятным причинам.
В целом от центра города до Полимера - 6 минут езды, ка на автобусе. А обратно можно проехать по дорожке до 7 микрорайона и не спеша по городу. Типа расслабиться.