Понадобилось три года, что бы я признал, что МТБ имеет право на существование, как класс и что это не велосипеды за 2 тысячи рублей с рынка, для подростков, а спортивный и экстремальный вездеход, открывающий путь туда, где закрыта дорога для шоссера и гибрида. Так же я понял и немного не приятный момент, в том, что 15 тысячами, как в случае гибрида, тут уже не обойдёшся и основное, для чего нужен МТБ, а именно его надёжность, стоит денег и не малых.
Уже заказал раму, за основу будущего велосипеда решил использовать раму от Author Vision на сплаве родственным с Columbus Zonal. В рпинципе начало не дорогое, но мне нужен компромис, а именно максимально лёгкая металическая рама (вес - для погоняться в кросс-кантри), без карбоновых элеменов (для походов, надёжность), с возможностью установки багажников и крыльев (походы) под дисковые тормоза.
Смотрел рамы GT, пару даже руками пощупал - не понравилась ни странная геометрия, ни их жёсткость. Попробовал в Кирове GT Avalanche 3.0, мне показалось, что рама подо мной гнётся и виляет, при том, что мой вес сейчас всего 62 кг!. По словам хозяина, раму он менял уже два раза, впервый раз лопнула труба каретки, во второй раз стакан рулевой колонки. Нафиг нужна такая пожизненная гарантия, если срок жизни у неё несколько месяцев.
Мериды понравились, но правда только топовые модели. Сложилось впечатление, что компания выпускает хорошие спортивные байки, у которых цена не имеет значения и макеты, с надписью собственной торговой марки на раме, а вот среднего уровня у компании совсем нет. Тратить сотни тысяч на хорошый МТБ я не готов и не буду готов ещё долго, а всё что позиционируется в пределах нескольких десятков тысяч выглядит убого.
Всю обвеску хочу взять приемущественно одного производителя. Долго колебался между SRAM и Shimano и остановился на последнем, не из-за каких то приемуществ, а из-за того, что пока что продукция Shimano меня ни в чём не подвела и в том, что взаимозаменяемость должна быть с существующими велосипедами. Колёса хочу взять Factory версии, скорее всего XT Wheel M770 или что-то другое, но не ниже серии M77*. Переключатели, шифтеры смотрел в сторону XT, но сейчас всё больше склоняюсь в сторону серии "Saint", как более низкой по отношению к XTR серии (на олимпиаду не собираюсь), но ориентированной именно на надёжность (если я ничего не путаю), впрочем конечный выбор будет сделан исходя из доступных финансовых средств, но он не бдет ниже XT.
Вилка, больное место, пока что приглянулась Marzocchi XC 700, но что-то не радуют отзывы Жени Горшунова и Сергея Михеева об их, далеко не дешовых, марзочах.
Думаю, к январю-марту удасться собрать "МТБ своей мечты", в крайнем случае, когда снега выпадет уже много и на гибриде будет уже не проехать, переставлю часть запчастей временно с гибрида.
Обновлено 07.12.2008:
Итак, вот что получается из уже заказанного (буду дописывать по мере заказывания):
1) Рама Author Vision - 7000 руб.
2) Вилка Marzocchi XC 700 ATA 2008 100-140mm - 17000 руб (это со кидкой 30%, цена без скидки 25000 руб).
3) Руль RaceFace Next XC SL Carbon Flat Bars 2008 - 2940 руб (без скидки 3500 руб)
4) колёса Shimano XT Wheel XC M775 - 9050 руб (без скидки ~12000 руб)
5) цепь Shimano HG93 - 595 руб (без скидки 803 руб)
6) Зимняя резина ICE SPIKER PRO - 5060 руб (без скидки 7798 руб)
7) система Shimano XT Chainset HollowTech II M770 175mm 4-Bolt 22.32.44 - 3870 руб (без скидки 6370 руб)
8) кассета Shimano XT Cassette 9 Speed M770 11-34 - 1355 руб (без скидки 2050 руб)
9) дисковые тормоза Avid Juicy Carbon 2008 Front/Rear 160mm, IS Mount (+ переходник IS to Post Mount) - 9625 руб ( без скидки 14755 руб)10) педали Xpedo MF-1A Ti/Ti, 210 грамм - 6853 руб - магазин отказался везти
10) педали Xpedo MF-1A Ti/Ti, 210 грамм - 6060 руб (у Ханолайнена, в обычном магазине было бы 6853 руб)
11) седло надувное Allay Racing Pro 1.1 - 3490 руб (без скидки 4510 руб)
12) грипсы Race Face Good n Evil Grips - 314 руб (без скидки 405 руб)
13) Задний переключательShimano XTR Rear Carbon Derailleur Shadow M972 SGS Super Long Cage - 3670 руб (без скидок 5535 руб)
14) вынос RaceFace Deus XC Stem 2007 100mm 6 Deg Silver 1.1/8" 31.8 - 1220 руб (без скидок 2870 руб)
15) подседельник Controltech iPost Carbon Seatpost Carbon 31.6mm 300mm - 3840 руб (без скидок 4510 руб)
16) передний переключатель Shimano XTR Front Derailleur Conventional M961 34.9 Dual TP-BP - 1400 руб (без скидки 2120 руб)
17) шифтеры Shimano XTR Rapidfire Plus SL-M970 3400 руб
18) рога Controltech Comp Carbon Bar Ends 85 грамм - 2215 руб
19) роторы Shimano Disc XTR Splined RT97 160mm, 2 штуки - 1475 руб за пару (без скидки 2120 руб)
20) велокомпьютер Sigma ROX 9 7675 руб
Из того, что в планах:
1) дисковые тормоза Avid Juicy Carbon 2008 Front/Rear 160mm, IS Mount (+ переходник IS to Post Mount)
2) Shimano XTR Rear Derailleur Rapid Rise M970, хотя скорее всего Shimano XTR Rear Derailleur Shadow M972 Carbon
3) Shimano XTR Front Derailleur Conventional M971
4) Shimano XTR RapidFire Plus Shifter Pod 9sp M970
5) подседельник Controltech iPost Carbon Seatpost Carbon 31.6mm 300mm (измерено) - 154 грамма
6) вынос RaceFace Deus XC Stem 2007 100mm(?) 6 Deg Silver 1.1/8" 31.8 - 135 грамм
7) педали Xpedo MF-1A Ti/Ti, 210 грамм
8) рога Controltech Comp Carbon Bar Ends
- Блог пользователя Stranger
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 4960 просмотров
а Saint тяжелее XT. Но конструктивно крепче, по описанию.
Вот ты взял и наступил на самую больную мозоль :) Скорее всего из Saint будет только задний переключатель, почти уже точно решено. К тому же я заявлял, что для меня важны оба фактора и вес и надёжность, третий фактор, цена, я пока стараюсь опустить (ой как громко сказал, даже самому себе завидно стало). Но надёжность мне нужна не до уровня фрирайдного велосипеда для автономных походов на несколько месяцев по непролазным кручам гор, поэтому и рама алюминиевая.
p.s. кстати, Сергей, когда там ожидать раму уже можно будет?
а придет, скорее всего, в птн, либо в пнд. В Питере 18.08 АГ сдал ее на склад перевозчика.
Я так понял, что кроме моей рамы, там ещё кто-то велосипед покупал, т.е. ты как обычно доставишь до Чепецка сам?
Причем, даже если бы и не было попутно велосипеда, довез бы.
Но в связи со стоимостью рамы, недотягивающей до 10тыр, доставка будет только до Ключей :)
Блин, отметь хоть координаты по GPS, где в ключах раму выкинешь, что бы я подобрать смог :))
Для туризма, особенно если в неасфальтовые горы занесет, мне кажется, колеса нужны с 32 спицами, и обода пошире.
Вилку-воздушку и жалко будет, и насос с собой надо возить. Плюс надежность у нее ниже, чем у хорошей эластомерки либо пружинно-масляной, не говоря уж о жесткой.
Да и раму лучше хромолевую.
Так что, если уж собираешь вел для XC, то его туристическим применением можно пренебречь. Максимум - чтоб на раме были отверстия для крепления багажника. И в места дикие и на плохие дороги на нем не лезть.
Чтото не припомню Макс что мы о вилках разговаривали. Вилка офигенная, по работе нареканий пока нет ,правда прошла пока всего 2тысячи. Не доволен только большим весом 1700 гр. и неудобством блокировки без специального устройства.Также мне не нужно изменение хода 100-140мм. Сейчас я бы взял "CORSA".
Сергей, ну не буду я собирать два МТБ на XT и Saint для XC и для походов. К тому же глядя на вилку, в первую очередь я думаю о её применении в бездорожье. Что касается колёс, то скорее всего со временем куплю заднее колесо на 36 спиц на каком нибудь не убиваемом ободе, для походов. К тому же не забывай, я всё таки вешу не много и мне пока не удалось поломать ни одного своего колеса (тфу-тфу-тфу).
[quote=Miheev]Чтото не припомню Макс что мы о вилках разговаривали. Вилка офигенная, по работе нареканий пока нет ,правда прошла пока всего 2тысячи. Не доволен только большим весом 1700 гр. и неудобством блокировки без специального устройства.Также мне не нужно изменение хода 100-140мм. Сейчас я бы взял "CORSA".[/quote]
Ну я каждый раз тебя спрашивал, доволен ли ты вилкой и ты ни разу не сказал напрямую, что доволен, а говорил лишь, что если бы ты покупал сейчас, то купил бы другую. Я так подумал, что ты был недоволен, к тому же Женя жалуется на то, что его вилка люфтит во всех направлениях. Впрочем, я всё таки уже определился и буду её заказывать.
питаться, масса прибавится... :)
Вариант со вторым крепким задним колесом - вполне нормальный.
Можно и вилку дешевую специально для походов со временем приобрести.
А два МТБ и не призываю покупать.
http://www.birota.ru/texts/2008/february/shimano-2009.php
http://www.scooterdigest.ru/pub.asp?ID=3466&tid=3
АХ, кстати, пишет:
************************************
Группы ЛХ под ВИ-брейк и СЛХ-2009 под Диск -
доступны по сладкой цене... ЭТО может быть интересно вашим
МТБ-байкерам?:)) Может шиповки или тренажеры ТАСХ или одежда-обувь
для холодов кому нужна? СИДИ шуз - много... АХ
******************************************************
Насколько я понял, втулки SLX не на промах, а это не совсем то, что я хочу. А вот система со средней стальной звездой возможно и приглянётся.
все на конусах, из серий.
И вряд ли они на промах в готовых колесах.
заднего колеса ось во втулку вставлена с правой стороны, а не с левой, как обычно.
Сегодня скоропостижно приехали колёса, ровно через месяц после заказа 0_о
Видимо мнимый кризис экономики больнее всего ударил по работоспособности нашей доблесной таможни. Наверное они там все на биржах голубыми фишками торгуют. Более того, банки ихние ушли в подполье и мне вернулся почтовый перевод с таможенной пошлиной. Пытаюсь сейчас рабраться с тем, как же вернуть родному государству его хренову пошлину. Ну да ладно, это вопрос юридический.
Взвесил то, что сейчас уже есть. Рама в сборе с неотпиленной вилкой и колёсами (без резины и дисковых тормозов) получилась 5,1 кг. Я расчитывал на то, что цифра не перевалит за 5 кг, однако по прежнему есть шанс уложиться в планку 10 кг. На наличие или отсутствие руля мои весы не реагируют :)
Расписал свои хотелки в первом посте на несколько зарплат вперёд
Всё таки начинаю склонятся к карбоновому заднему переключателю XTR-Shadow , уж если убью (хотя народ говорит, что он в реальности не хуже металических), поставлю обычный XT-Shadow.
Что-то мне отказались везти педали из магазина veloprobeg, предложили в замен алюминиевые, а по отзывам алюминиевый вариант не очень надёжен.
Сергей, может у АХ есть педали Xpedo MF-1A Ti/Ti, 210 грамм? Деньги налом уже отложены.
22.02 поедем на ВЕЛОПАРК и купим в рознице Ална-байка.
Или раньше в Сокольниках вдруг окажешься.
Собрал, настроил, надел новый компьютер, отполировал раму, покрыл покрышки полиролью для резины, уронил скупую слезу и поставил на весы... 10 кг 100 грамм. Увы, лемит веса оказался жестоко превышен, правда это с обычными камерами и шипованными зимними покрышками. Летом на безкамерках должно получиться -600 грамм, как минимум.
Завтра первые ходовые испытания.
Пока смущает то, что гидролинии тормозов обрезать не стал, хотя есть всё для обрезки, разделки и прокачки, поэтому шланги у руля торчат далеко. Подожду до лета или годик, может быть обрежу, если будут мешать.
Крутейший байк Чепецка готов к бою!
Крутейший байк Кировской области, как минимум.
хотя конечно приятно :)
Теперь будет очень стыдно приезжать последним на XC гонках :(
p.s. Sigma ROX 9 - не прсто дорогой компьютер, а ещё и гигантское табло. Он огромен, на фоне компактного выноса :)
круче?
Ещё раз пересчитал вес отностительно реального сейчас и с учётом летней безкамерной резины. Всё таки получается 9,5 кг!
В последнем заказе на чейне взял себе весы: http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=27042
тем легче байк.
Получается такая закономерность.
Если бы основная масса заказов делалась бы сейчас и позже, вел получился бы тяжелее.