->18 июня - Индивидуальная гонка с раздельным стартом (Time Trial) Мемориал Льва Карпасова (Тандем), Киров

18 июня - Индивидуальная гонка с раздельным стартом (Time Trial) Мемориал Льва Карпасова (Тандем), Киров


Stranger 11 June 2011

18.06.2011 09:15
18.06.2011 13:00

Положение о проведении VII традиционной индивидуальной гонки на время с раздельным стартом (шоссе) «Мемориал Льва Карпасова».

1. Цели и задачи.
Отдать дань памяти учителю, тренеру, основателю велоклуба «Тандем» Карпасову Льву Павловичу. Популяризация велосипедного спорта среди населения Кировской области. Определение сильнейших велосипедистов-любителей Кировской области. Пропаганда экологически чистого транспорта и здорового образа жизни.

2. Организатор.
Общее руководство организацией и проведением соревнований осуществляет велоклуб «Тандем» г. Киров. Непосредственным проведением велогонки занимается судейская бригада. Главный судья Вылегжанин Леонид Филиппович. По вопросам связанным с проведением соревнований обращаться по тел. 9615680582.

3. Сроки и место проведения.
Гонка проводится 18 июня 2011 года на объездной дороге «Коминтерн – Шихово». Место старта от развязки дорог (Коминтерн – новый мост – Котельнический тракт – объездная дорога «Коминтерн – Шихово») в направление на Шихово рядом с автозаправкой «Лукойл».
Место финиша перед перекрестком объездной дороги «Коминтерн – Шихово» и Слободского тракта.

4. Условия участия.
Участники соревнований должны знать правила соревнований по велоспорту, правила дорожного движения и руководствоваться ими во время проведения соревнований. Тем не менее, главный судья оставляет за собой право в непредвиденных ситуациях принимать собственные решения. Допускаются участники на любых типах велосипедов.

Статус соревнований - личный зачет. К участию в соревнованиях допускаются участники семи возрастных групп:
1 группа – юноши 1994–1997 г.р.
2 группа – мужчины 1982–1993 г.р.
3 группа – мужчины 1972–1981 г.р.
4 группа – мужчины 1962–1971 г.р.
5 группа – мужчины 1952–1961 г.р.
6 группа – мужчины 1951 г. р. и старше
7 группа – девушки и женщины 1997 г. р. и старше

Организатор имеет право на изменение количества и возрастного состава данных групп в зависимости от фактического количества участников.

Спортсмен получает стартовый номер, который крепится сзади на поясницу верхней одежды четырьмя булавками. После финиша спортсмен обязан сдать номер и булавки судьям.

5. Программа.
Индивидуальная велогонка 14 км с раздельного старта с интервалом 1 минута. Порядок старта согласно стартового протокола. Движение по правой стороне дороги. Лидирование строго запрещено! По правилам дистанция между участниками должна быть не менее 10 метров. Обгон должен быть завершен в течение 1 минуты. Движение в 2 ряда и парами запрещено!

Предварительные заявки на участие в гонке не принимаются.
Регистрация участников на месте старта с 9:15 – 10:30 час.
Старт первого участника индивидуальной гонки в 11:00 час.
Подведение итогов, награждение победителей и призёров в 12:30 час.

6. Определение победителей.
В каждой возрастной группе победитель определяется по наименьшему времени прохождения дистанции. Все протесты по результатам гонки принимаются только в письменном виде после окончания гонки в течение одного часа. По окончанию данного срока результаты пересмотру не подлежат.

7. Награждение.
Участники соревнований, занявшие 1 – 3 место в своих группах награждаются дипломами, памятными медалями и денежными призами.

8. Обеспечение безопасности.
Спортивное мероприятие проводится на дороге общего пользования. Участие в гонке является потенциальным риском для здоровья и является добровольным. Каждый участник письменно подтверждает личную ответственность за состояние своего здоровья и соблюдение правил, заполняя карточку участника. Участники должны строго соблюдать все правила дорожного движения.

К участию в гонке допускаются участники не моложе 14 лет, только на исправных велосипедах. Наличие шлема, исправные тормоза и страховки на день проведения соревнований обязательно.

Участники до 18 лет должны иметь при себе письменное разрешение родителей на участие в соревнованиях, иметь допуск врача (справка об отсутствии противопоказаний к занятию спортом), и требуется личное присутствие тренера или родителя. На трассе во время гонки будут присутствовать автотранспорт и врач.

9. Финансовые расходы.
Организатор устанавливает стартовый взнос. Размер стартового взноса с каждого участника 100 руб. Участники старше 60 лет и моложе 18 лет стартовый взнос не платят. Стартовый взнос не является коммерческим и не покрывает всех расходов связанных с организацией мероприятия. Все расходы по проведению соревнований (оплата судейства, автотранспорта, обслуживающего и медицинского персонала), награждение призёров производится за счет стартового взноса участников и спонсорской помощи семьи Л.П. Карпасова.


Примечание:

Интерактивная карта трассы

Альтиметрия

Характер трассы (измеренные значения):
13 км 125 метров. Полный набор высоты 89 метров на 2,38 км. Средний градиент 2%, максимальный 3%, характер трассы - равнина. Спуски заняли 2,37 км, полный сброс высоты 62 метра. Средний градиент спусков 1%, максимальный 2%.

По данным NASA SRTM на этой же трассе: полный набор высоты 139 метров, полный сброс высоты 113 метров.

Начиная от старта, на протяжении всей объездной дороги, справа по ходу движения стоят километровые столбы, можно ориентироваться по ним.

Прикрепленный файлРазмер
[PDF] Положение о проведении VII традиционной индивидуальной гонки на время с раздельным стартом (шоссе) «Мемориал Льва Карпасова»36.04 кб
трек трассы в GPX14.94 кб

Когда будет подробная информация о мероприятии?

Изображение пользователя Nikitin.

Спасибо, Виктор, за напоминание. На днях займусь подготовкой.

Изображение пользователя Samson.

Сегодня после работы потренеровался на шоссере.

Стоило только выехать на улицу, как сразу понял, что придется не сладко.
До нового моста ехал на невысоком пульсе (130-140 уд/мин) не выше 30 км/ч. Повернул на новый мост, хотел взвинтить темп, но не тут-то было. Дорога встретила неслабым встречным ветром. Пульс поднял до 152-156 уд/мин, при этом скорость увеличилась лишь до 30 км/ч, быстрее ни как.

Докатил до места старта разделки. Передохнул пару минут и поехал разделку. Но и здесь ветер не дал развить высокую скорость. Не смотря на то, что ехал на шоссере и умирал на пульсе 175-182 уд/мин, с трудом удавалось развить скорость 35-37 км/ч - и это под уклон. На самом крутом спуске еле еле развил скорость 46 км/ч.
В результате проехал прошлогоднюю разделку на 30 секунд медленнее (за 22 с небольшим минуты), чем в прошлом году на МТБ, при этом еще и голень на правой ноге свело от перенапряжения.

Когда двинулся домой (в противоположное направление от разделки), опять уперся во встречный ветер.

Какой-то сегодня день нехороший. Сегодня как никогда актуальна истина: "велосипедист всегда едет в гору и против ветра".

Изображение пользователя Samson.

Ввиду плохой погоды решил сегодня покрутить на станке. Потренировался час. В серединие тренировки ускорился и засек 14 км (дистанцию предстоящей разделки). Поднял скорость до 41-42 км/ч и пульс до 155-160 уд/мин (при сопротивлении "0" на шкале от "-4" до "9"). Первые пять километров было тяжело, но потом приработался и стало терпимо. На последних двух километрах поднял скорость до 52-53 км/ч на пульсе 170-175 уд/мин. Тут стало совсем тяжко, прямо до скрежета зубами.
В результате по времени получилось 14 км за 18,5 мин.
После двух дней шоссейных тренировок побаливают ноги - завтра что-нибудь расслабленное проведу.

Вот так бы проехать предстоящую разделку - было бы хорошо.

Изображение пользователя Приглючение.

Не вижу смысла сравнивать какие-либо цифры, полученные на станке, с цифрами в реальной езде. Даже если удастся экспериментально подобрать такое равновесное состояние (нагрузка, скорость, мощность, пульс), которое бы соответствовало реальной езде по равнине без ветра на одной скорости, то уже при изменении этой скорости (рывке, ускорении), полиномиальная зависимость мощности от скорости вряд ли будет соответствовать тому, что будет на местности. А если еще и у трассы появляется рельеф, то вообще что-либо промоделировать сложно.

Изображение пользователя Nikitin.

Итоговые протоколы VII индивидуальной гонки на время с раздельным стартом «Мемориал Льва Карпасова» 18.06.2011

1 группа – юноши 1994–1997 г.р.

1. Давыдов Иван (X-Kirov) – 23,07
2. Витвинов Иван (Динамо, коньки) – 23,36
3. Скоробогатый Денис (Динамо, коньки) – 24,09
4. Гусаков Андрей (СДЮСШОР №3)– 26,03

2 группа – мужчины 1982–1993 г.р.

1. Горошников Андрей (Динамо, коньки) – 19,21
2. Вельмужов Алексей (Сотня) – 19,34
3. Казюта Андрей – 19,46
4. Самсон Александр – 19,55
5. Огибалов Константин (Динамо, коньки) – 19,59
6. Гневашев Алексей – 20,37
7. Осетров Михаил – 24,36
8. Горностаев Иван – 24,44
9. Савиных Константин (Динамо, коньки) – сход

3 группа – мужчины 1972–1981 г.р.

1. Васильев Максим (Сотня) – 19,20
2. Горшунов Евгений (Сотня) – 19,42
3. Городилов Андрей (Тандем) – 20,59
4. Ярков Роман (X-Kirov) – 22,14
5. Бондаревских Давид – 26,40

4 группа – мужчины 1962–1971 г.р.

1. Михеев Сергей – 18,55
2. Семакин Сергей (Сотня) – 20,15
3. Шалагинов Сергей – 21,14
4. Буторин Алексей (Тандем, Московская обл.) – 21,37
5. Проозоров Константин (Тандем) – 22,14
6. Никитин Дмитрий (Тандем, Сотня) – 22,59

5 группа – мужчины 1952–1961 г.р.

1. Комлев Александр (Сотня) – 21,05
2. Баранцев Владимир – 21,09
3. Прийма Александр (Сотня) – 21,18
4. Сивухин Владимир – 22,08
5. Коробов Леонид – 22,57
6. Бушуев Виктор (Сотня) – 23,15

6 группа – мужчины 1951 г. р. и старше

1. Таланцев Евгений – 21,48
2. Воробьёв Владимир (Тандем) – 25,40

7 группа – девушки и женщины 1997 г. р. и старше

1. Хохрякова Екатерина – 25,37
2. Кубышева Екатерина – 25,50
3. Чудиновских Ирина (X-Kirov) – 28,37
4. Бигрина Ольга – 28,41

Генеральная классификация.

1. Михеев Сергей – 18,55
2. Васильев Максим (Сотня) – 19,20
3. Горошников Андрей (Динамо, коньки) – 19,21
4. Вельмужов Алексей (Сотня) – 19,34
5. Горшунов Евгений (Сотня) – 19,42
6. Казюта Андрей – 19,46
7. Самсон Александр – 19,55
8. Огибалов Константин (Динамо, коньки) – 19,59
9. Семакин Сергей (Сотня) – 20,15
10. Гневашев Алексей – 20,37
11. Городилов Андрей (Тандем) – 20,59
12. Комлев Александр (Сотня) – 21,05
13. Баранцев Владимир – 21,09
14. Шалагинов Сергей – 21,14
15. Прийма Александр – 21,18
16. Буторин Алексей (Тандем, Московская обл.) – 21,37
17. Таланцев Евгений – 21,48
18. Сивухин Владимир – 22,08
19. Проозоров Константин (Тандем) – 22,14
20. Ярков Роман (X-Kirov) – 22,14
21. Коробов Леонид – 22,57
22. Никитин Дмитрий (Тандем, Сотня) – 22,59
23. Давыдов Иван (X-Kirov) – 23,07
24. Бушуев Виктор (Сотня) – 23,15
25. Витвинов Иван (Динамо, коньки) – 23,36
26. Скоробогатый Денис (Динамо, коньки) – 24,09
27. Осетров Михаил – 24,36
28. Горностаев Иван – 24,44
29. Хохрякова Екатерина – 25,37
30. Воробьёв Владимир (Тандем) – 25,40
31. Кубышева Екатерина – 25,50
32. Гусаков Андрей (СДЮСШОР №3)– 26,03
33. Бондаревских Давид – 26,40
34. Чудиновских Ирина (X-Kirov) – 28,37
35. Бигрина Ольга – 28,41
36. Савиных Константин (Динамо, коньки) – сход

Изображение пользователя Ярков Роман.

Дима, при равенстве времён, по какому принципу идёт расстановка занимаемых мест?

Видимо, по алфавиту:)

Видимо, по алфавиту:)

Изображение пользователя semakin.

*

Изображение пользователя Nikitin.

Как правило, в своде положений различных соревнований при равенстве времени (очков, расстояния, веса и т.п.) преимущество в распределении мест имеет спортсмен более старшего возраста. Так что Рома извини, тебе выпала честь замкнуть вторую десятку.

Изображение пользователя Ярков Роман.

Вопросов больше нет.

Все понравилось, огромное спасибо организаторам. Проехал 6-ым в генерале, с учетом того что вкатывался 1,5 недели после гибса, считаю не плохим результатом. Мог бы улучшить, если бы знал, где финиш. Проехал финиш и начал ускоряться, с мыслями, что ехать еще метров 100, где основная толпа находилась. В итоге скорость была за 50. Впереди не заметив бордовую иномарку, которая сворачивала на обочину, чуть не вписался, при этом очень не культурно выругался. Когда уже вернулся к основной тусовке, узнал где был финиш и что за рулем иномарки была жена Жени Горшунова - Светлана. Извиняюсь, за создание опасной ситуации на дороге и за вырвавшееся выражение, я был виноват.

После разделки подбросив немного Максима до заправки на объездной, поехали с Сергеем к Диме домой. От души попарились и поели. Домой вернулись после 21:00. Как подытожил Сергей:"20-минутная разделка превратилась в 12-часовую" :) Спасибо Диме за гостеприимство!

Изображение пользователя Nikitin.

Андрей, почему не написал, что поели ТРИ раза?

Ели мы у Димы 3 раза, съели если не всё, то почти все: начиная с лече, заканчивая пряниками, которые дороже мяса))))
Всю ночь видел сны про еду - желудок не спал))))

Участников соответственно 39 и 36 - не растем.
Результаты из 20 минут 2 и 8 - прогресс на лицо.
Победитель Сергей Михеев в обоих случаях - стабильность, при этом время лучше на 7 секунд.
Сильно улучшили результаты:
Алексей Вельмужов на 4 мин. 56 сек.(24,30 и 19,34)
Роман Ярков на 3 мин. 3 сек.(25,17 и 22,14)
Результат больше чем на 1 мин. улучшили:
Александр Самсон
Алексей Гневашев
Максим Васильев
Евгений Горшунов
Владимир Сивухин
Прогресс впечатляет и вызывает уважение.

Напрашиваются следующие выводы:
- планка гонки по числу участников не поднимается (девушки исключение),
- планка гонки по показанным результатам поднялась существенно, что говорит о каком-то подъеме интереса к шоссейному велосипеду.

Спасибо Диме Никитину за организацию гонки. Надеюсь в 2012 году гонка снава состоится и можно будет сравнивать статистику.

Изображение пользователя Приглючение.

Только сегодня обратил внимание на альтиметрию трассы и, открыв калькулятор, прикинул некоторые цифры на основе школьного курса физики. Если я кого уже достал с подобными расчетами, прошу пропустить мой пост))
Возьмем некоторые аксиомы и исходные данные (кому не нравится — могут взять свои, однако порядок цифр принципиально не изменится):
1)Велосипедист с велосипедом весит порядка 70кг.
2)Сила сопротивления воздуха пропорциональна квадрату скорости, т. е. мощность пропорциональна кубу скорости.
3)Временем разгона до средней скорости на старте пренебрегаем по сравнению с общим временем гонки.
4)Мощность, затрачиваемая в узлах велосипеда на преодоление сил трения, достаточно мала по сравнению с сопротивлением воздуха и изменением потенциальной энергии, чтобы ей можно было пренебречь.

Что было бы, если бы не было перепада высот между стартом и финишем (это средний градиент порядка 1%)?
Суммарный подъем в 140 метров требует затрат энергии mgh = 70*10*140 = 98 кДж, которую велосипедист отдает порядка за 20 минут, генерируя для этого мощность 98000/(20*60) = 81,70 Вт (!!!) Поразительно, только в среднем 80 Вт мы тратим на преодоление 1%-градиента. Мощность велосипедиста порядка 200-300 Вт (меньше половины лошадиной силы;) ), возьмем для расчетов 240 Вт (что не так-то просто для велосипедиста весом 60кг). Из этих 240 Вт в среднем порядка 80 Вт тратится на преодоление силы тяжести, и лишь 160 Вт на преодоление сопротивления воздуха. Если бы преодолевать силу тяжести было не надо, то в 1,5 раза больше мощности расходовалось бы на преодоление сопротивления воздуха и порядка в 1,14 раза была бы выше средняя скорость. Т. е. кто проехал гонку со средней 40 км/ч, проехал бы ее со средней порядка 45,6 км/ч.

Что было бы, если бы гонку ехали в обратном направлении при настолько же "удачном" ветре?
Сила тяжести бы давала в среднем 80 Вт к мощности, т. е. мощность велосипедиста + силы тяжести уже была бы 240+80=320 Вт, и она бы расходовалась на преодоление сопротивления воздуха. Это в 2 раза выше, чем для первого случая "в гору", т. е. средняя скорость должна быть выше порядка в 1,25 раза, т. е. 40 км/ч оказались бы 50,4 км/ч (!!)

На сколько важен лишний килограмм веса?
Не буду расписывать расчеты, они такие же тривиальные, у меня получилось, что уменьшение веса на 1 кг позволило бы 40км/ч оказаться 40,05 км/ч. Отсутствие веса фляги улучшило бы результат порядка на 2-3с. Если же учесть влияние фляги на аэродинамику (гыгы) , то может и был бы более существенный результат, но я не знаю методики его оценки.

Разумеется, все это лишь оценочные расчеты, мы никак не учли рельеф трассы (кроме перепада высот), но порядок цифр наглядно показывает насколько существенен суммарный градиент в 1% и как много вылившихся отсюда бесспорных 80 Вт. Так что мы все не такие уж и "дрищи". Возможность при "честной" трассе проехать на норматив женского мастера спорта мне теперь видится весьма уверенно))) Ну или хотя бы на уровне мужского 2ого разряда, приблизившись немного к 1ому.

Изображение пользователя maksimova.

стоило только мне не поехать из-за отсутствия интереса крутить в одиночестве, как невиданное количество дам участвовало. Признавайтесь, кто выдал, что меня не будет.

Изображение пользователя semakin.

при почти 40 участниках. Пусть даже и не того пола. Надо было участвовать, по любому.

2 Приглючение:
во-первых вертикальный подъем за гонку составил 80метров, при вертикальном спуске 50метров(это по моему Polar CS500, он врать не должен). Во-вторых немного не понял, ты учитывал в расчетах вертикальный подъем, а вертикальным спуском принебрег?
Насчет разрядов, те кто выезжают 25км из 37мин30сек(средняя скорость 40км/ч) имеют право на присвоение первого разряда, но это вроде бы в разделке с разворотом.

Изображение пользователя Grey.

>Сравнил статистику 2010 и 2011 годов
Submitted by vbushuev on 20 June, 2011 - 07:06.

Ну да ,растем не в ширь а в глуБь! :)
Количество шоссейников привысило средюю статистику.
НАРОД ХОЧЕТ КАТАТЬСЯ БЫСТРО, ПО ХОРОШИМ ДОРОГАМ!
И это радует.

Изображение пользователя Приглючение.

2 Antilooser
Да, действительно, что-то я совсем лажанулся. Высота над уровнем моря же. Т.е. разница между стартом и финишем только 30 метров по данным Макса. Извиняюсь, нет там никакого 1% градиента. Подъем сжирает лишь 17,5 Вт мощности, но никак не 80. И уж 50 км/ч никак не получится даже в обратном направлении при удачном ветре. Однако первый подъем 60 метров, что сложно отыграть на спуске.
А есть ли в нормативах какие-либо условия на альтиметрию?

Насколько я знаю, никаких условий нет. Так как разделка с разворотом(12,5км в одну сторону, 12,5 в другую) то вертикальный подъем и спуск будут одинаковы.

Изображение пользователя vesninroman.

Даже если вертикальный подъем и спуск будут одинаковы, все равно наклон трассы имеет значение.

для результата значение имеет, бесспорно. Но это не учитывается в нормативах на выполнение разрядов.

Изображение пользователя dreamjke.

т.е. я хоть с 10% градиента качусь пол часа, уложусь в сроки - получу разряд? :D

Изображение пользователя Nikitin.

Читай выше, классическая разделка 25 км с разворотом. Старт и финиш в одном месте.

Изображение пользователя Nikitin.

Сначала благодарности. В этот раз провели соревнования без финансовой поддержки семьи Карпасова. Поэтому денежные призы были символические. От себя выражаю благодарность за финансовую поддержку соревнований – Бушуеву Виктору, Арлакову Александру (Тандем) и, конечно же, как же без него, Никитину Дмитрию, за грамоты – Городилову Андрею, за качественное судейство – Вылегжанину Леониду Филиппычу и его бригаде, за помощь в подготовке Леушину Василию.

Результаты свои уже все оценили. Сразу видно кто тренировался, а кто внучку нянчил. Я имею в виду Воробьёва Володю, который 5 лет назад в свои 57 лет в генерале всем показал кто в Кировской области главный, пройдя 25 км с разворотом за 37.07, а теперь скромно замкнул третью десятку. Виктор Бушуев уехал очень расстроенным, он в этом году перешел в более старшую группу, купил шоссер, прошел без малого все марафоны. И результат – последнее место в группе и в генерале поднялся всего на одну позицию с прошлого года (+1), печально. Михеев не обсуждаем – монстр, а на такой Кольнаге на половину монстр. Максим здорово вложился и здорово прибавил (+5). Сильные результаты для себя показали Горшунов (+5), Вельмужов (+26!), Казюта, Баранцев, Таланцев, Ярков (+15), Сивухин (+6). Давыдов Иван (вроде на МТВ) «коньков» на шоссерах надрал в группе. Появились и новые сильные имена – Горошников Андрей и Прийма Александр, сколько у нас ещё таких резервов в области. «Коньки» опять ничего не показали за исключением Горошникова. Девушки удивили попарно плотными результатами, наконец-то у нас полный пьедестал. Отметился участием в гонке бывший кировчанин тандемовец - Буторин Алексей. Ну и всех порадовал своим оптимизмом и задором Бондаревских Давид, теперь он – заядлый гонщик, плотно подсел на «Мемориал Карпасова». Хош - не хош, а в следующем году Давиду свой результат, хоть на секунду, да надо улучшать.

Надеюсь, в будущем 8-я традиционная гонка хуже не будет, возможно уйдём на новую трассу и будем проводить под патронажем властей. И Всем спасибо за участие.

Секундой больше, секундой меньше - главное чтобы была динамика. Понравился деловой стиль гонки.

Изображение пользователя Stranger.

Для меня подготовка к этой гонке была девизом тренировок начиная с сентября 2010 года.

Начиная с осени определил наиболее слабые места в подготовке и расписал долговременный план тренировок. В соответствии с этим планом делал основной упор на общую силовую подготовку и силовую выносливость. Большую часть, если практически не всю зиму, посвятил конькам, ставя технику, попутно разрабатывая силовую выносливость, накручивая по 1,5-2 часа за тренировку. Именно силовую, а не общую, т.к. просто кататься на велосипеде я могу сутками, как показали 600-ки, а кататься на коньках, даже с остановками на отдых, более 1,5 часов почти равносильно танцам со штангой.

Штангу тоже не забыл, в середине зимы, перед своими конькобежными соревнованиями, месяц провёл в тренажёрном зале работая исключительно на 4-хглавую мышцу и задние мышцы бедра. Работая в тренажёрном зале получил приятный бонус, интенсивными силовыми тренировками научил организм активно восстанавливаться, как в лучшие годы. Это когда делаешь силовую тренировку, на следующий день аэробную, на следующий опять силовую, ноги болят, но нагрузку при этом берёшь бОльшую и спокойно её делаешь и так с повышением нагрузки весь месяц. Уже после первых марафонов, перед гонкой в Пензе, снова посетил зал, проведя аналогичную работу.

Очень помогла в плане общей формы гонка в Пензе, буквально каждый день там - почти месяц вкатываний здесь по равенству. Получил огромнейший опыт прохождения разделки на той гонке, полностью проанализировал все ошибки там, сделал все необходимые выводы и постарался их реализовать за 1,5 месяца остававшиеся до гонки. Основной проблемой на этот период времени оказалась не низкая мощность индивидуального хода, а плохая вентиляция лёгких и слабый кислородный обмен, приводящий уже на небольшой нагрузке к закислению. Чем я и занимался непосредственно перед нашей разделкой. Сделал серию коротких тренировок, примерно 6-8 штук, по длине не сильно больше предстоящей разделки, т.е. по 20-25 км, не больше, но проходя эти тренировки максимально интенсивно и равномерно с минимальным отдыхом и максимальной средней скоростью, причём примерно так, как писал в том году Андрей Городилов, стараясь не взвинчивать среднюю скорость со старта, а держать её всё время примерно постоянной. В результате на первых выездах приходилось даже полностью останавливаться что бы придти в себя от разрывающихся лёгких или почек (или печени), но уже с половины тренировок удалось войти в режим безостановочного педалирования.

Так же уделил внимание нормальному питанию организма. В течении всей зимы и всех последующих силовых тренировок старался питаться максимально правильно, а именно быстрые и медленные углеводы до и в процессе тренировки и обязательно белки/протеины сразу же после силовой тренировки, что бы у организма было достаточно материала для перестроения, иначе вместо силовой выносливости будет тренироваться опять просто общая выносливость, без повышения функционала. В период гонки в Пензе выпил профилактический курс левокарнитина, что привело к тому, что уже второй месяц вес у меня независимо от нагрузки и объёмов съедаемого колеблется максимум в пределах 100-200 грамм.

Посмотрев в Пензе на гонщиков, а потом на собственные фотографии, сделал много выводов по собственной посадке, основной проблемой оказалась то, что мало задействую задние мышцы бедра и почти совсем не задействую икроножную мышцу. Больше всего это заметно по положению пятки в нижнем положении ноги, она не должна быть ниже точки контакта педали, потому что именно работой икроножной мышцы стопа дожимается в положение когда носок опускается ниже пятки. Так или иначе, но включение этих мышц - это большой процент в мощности, который совсем не используется, если не задействовать эти мышцы и давить пяткой вниз чисто за счёт 4-хглавой. По началу, так же как при переходе на контакты, эти мышцы начинают резко болеть и забиваться, ведь они по сути не работали до этого, но у меня они получали нагрузку на коньках и были не такими уж и пустыми. На "Советской" 300-ке поставил седло так высоко, как оставалось только носками дотягиваться до окончания движения педалей. По началу очень не комфортно почувствовала себя промежность, но буквально за 20-30 км я попривык и вместо елозанья по седлу начал дотягивать толчёк педали носком и прочувствовал как это можно делать постоянно. Потом, дома уже оттачивал эту технику, хотя не могу сказать что освоил. Я думаю пройдёт не один сезон, когда я смогу включить эти мышцы в работу на автопилоте.

Ещё одна беда, проявившаяся на резделке в Пензе - это то, что ехать не вращая головой по сторонам это на самом деле большая и сложная задача. Если в обычном шлеме особой разницы нет, то аэрошлем при задирании головы вниз или повороте в сторону становится не просто шлемом, а неслабым таким парусом.

По технике практически ничего не поменялось с прошлым годом, разве что этот же шлем теперь стал аэродинамическим. Но больше всего конечно в плане удобства - это перенёс трансмиссию с руля на лежак, для переключения не поднимаясь из лежачего положения. Это позволило на тех участках, где иначе бы просто ехал, постоянно прибавлять передачу вверх с целью раскрутить ещё на одну передачу вверх, а если не получиться, то спокойно переключиться обратно и всё это не меняя положения и усилия педалирования. В результате многие участки проехал на 1-2 передачи выше, чем если бы трансмиссия была не постоянно "в пальцах", а приходилось бы тянутся к ней. Особенно это сильно всплыло на Пензенской разделке, когда борясь со встречным ветром 7 м/сек поднимаешь одну руку с лежака и тянешься к трансмиссии на руле что бы переключиться на передачу по тяжелее, но "ломая" аэропосадку сильно тормозишь об такой ветер и к тому же невольно снижаешь интенсивность педалирования и в результате к тому моменту как переключился вверх, уже потерял в скорости и вращать повышенную передачу уже гораздо сложнее, пыхтишь с низким каденсом не в силах эффективно провернуть и вернуть обратно скорость и в результате переключаешься обратно вниз, через какое то время понимаешь, что можно бы и опять вверх переключиться, но пока тянешься, опять теряешь скорость и опять всё заново.

Так же отличием в технике стала покупка более жёстких колёс. То, что они отлично работают в горах я уже почувствовал, но то, что они могут помочь и на равнине для меня, не отличающегося мощностью для меня пока что осталось только теоретическим моментом, хотя накат новых колёс вместе с резиной 20 мм ощутимо лучше прошлых колёс.

В прошлом году меня вышибла из формы болезнь в начале сезона и фактически свела на нет все дальнейшие тренировки. Мне тогда так и не удалось войти обратно в форму и вернуть нормальное восстановление, фактически весь прошлый сезон я прокатался на полном отсутствии восстановления. В этом году я избежал повторения той ситуации и провёл большой тренировочный объём именно под этот вид соревнований, даже XC гонка в Кирове, попавшая на период восстановления, была вычеркнута из амбиций и проходилась в режиме интенсивной покатушки, что бы не сбить график подхода формы к разделке. Немного правда выбила собственная XC велогонка, получился почти 2-х недельный простой, но вроде я удачно восстановился в этот момент, так что нет худа без добра.

За день-два до разделки полностью несколько раз в памяти проехал разделку прошлого года, вспомнив каждый участок и какая была нагрузка там, потом так же проехал по памяти со всеми поворотами, прямыми, ветром, горками и спусками пензенскую разделку, метр за метром, вспоминая все свои ощущения где и как крутилось, какой темп держал, что делал не так. Потом снова Кировскую прошлогоднюю и снова Пензенскую. Так прокрутил много-много раз, пока, как пилот группы "Витязь" не разложил для себя весь маршрут нашей разделки на все составные участки и фактически заранее проехал предстоящую разделку в уме. Поэтому на трассе уже ехал полностью сосредоточившись исключительно на прилагаемом усилии и на полной концентрации на самом педаляже. Как я уже говорил, рядом с дорогой стоят километровые столбы показывающие количество километров именно от старта. Прокручивая трассу в памяти вспомнил их все, на дистанции чётко контролировал их, не пропустил почти ни одного. Вспомнил все градиенты, постарался максимально эффективно их пройти, без таких посылок как в том году "этот подъём отдохну, а на следующем уже быстрее выеду", нет, всё по принципу "на этом подъёме не уроню скорость ниже 5 км/час от прямой, а на следующем, хоть стоя, но не медленнее 30-32 км/час заехать, даже если буду умирать!". В результате прошёл почти всю гонку почти со средней скоростью, т.е. всё время ехал чуть быстрее 40-42 км/час. Ходовая скорость почти всё время была почти равна средней. К финишу, под небольшой спуск раскрутил как и на финише в Пензе до 52 км/час.

Фактически выложился полностью, что для меня на такой короткой дистанции было возможно только в годы активной юности. На финише чувствовал каждую мышцу ног, причём каждую по отдельности. Ноги горели, чувствовалось как они не просто налились, а по ним идёт поток крови и чувствуется как свежая кровь приливает с каждым ударом сердца. Очень сильно заболела спина, при чём, как выяснил, спина заболела не от посадки, а заболели мышцы спины в районе поясницы, от интенсивного педалирования. Т.е. видимо в той области, где у людей бывает пресс всех видов, моя рыхлая тушка сильно напрягалась вкладывая весь циплячий дух в педали. Один из тех случаев, когда я не скажу, что не доработал. Если бы пришлось ехать ещё и в обратную сторону, средняя скорость бы упала (ветер я не учитываю сейчас), но несмотря на то, что выложился почти на весь банк, поддерживать эффективный темп ещё с десяток километров был вполне готов. Приобретённая на коньках скоростная выносливость не дала бы резко капнуть посреди трассы.

Своим результатом доволен, проведённая работа не прошла даром, кое что могу. Правда после всей проведённой работы было немного обидно услышать после гонки, что это только колёса и велосипед выехали гонку. Я не отрицаю, что 40-50% прогресса я обязан технике, но сводить всё только к колёсам как то не очень корректно.

Андрей Горошников не удивил, я ожидал его в районе лидеров в абсолюте, это было прогнозируемо, ещё в позапрошлом году он обогнал Сергея Семакина и уступил только Сергею Михееву на Чепецкой шоссейной гонке. Вот кто удивил, так это Ваня Давыдов, эффектно порвал конкурентов :)

Огромное спасибо организаторам, Диме за хлопоты. Надо повышать уровень гонки до официальной, тогда сразу будет больше участников. Для себя выводы на следующий год уже сделал, программу подготовки нарисовал, с нетерпением жду следующей разделки. Жаль что Тёмы не было :-)

p.s. А может разделка - это моё? Даже не по результатам, которые в общем то никакие, а по ощущениям, когда в хорошей форме, проходится для меня лично гораздо интереснее других гонок. Ну может быть не интереснее, а больше в плане челенжа и ближе к конькам - есть только ты, целиком со всеми своими тараканами и опытом и секундомер. Твой результат не зависит от удач или ошибок других, а только от того, что ты сделал за период подготовки к этому старту.

Изображение пользователя Stranger.

Quote:
Секундой больше, секундой меньше - главное чтобы была динамика.

1 секунда решала призовое место в абсолютном зачёте :)

Изображение пользователя Nikitin.

Макс – педант. Опять много букв, ничего не понял, но думаю Максим в правильном направлении. При таком фанатичном подходе можно и Михеева обогнать.

Изображение пользователя Stranger.

Никакого фанатизма. Хочешь добиться какого нибудь результата - тренируйся. Не обязательно всё время, но главное регулярно и с конкретной целью.

Изображение пользователя Grey.

>Надо повышать уровень гонки до официальной, тогда сразу будет больше участников.

Федеральную трассу нам вряд ли дадут перекрывать, а вот тупиковая дорога на Мирный-это Дар Божий.

подписка по RSS

RSS-материал

Ближайшие события

  • В ближайшее время ничего не планируется.

Случайное

11 августа 2012 года

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 14 гостей.