Вы здесь

Прокатился: - руль, - форма

Выбрался прокатится с самыми благими намерениями, но что-то не задалось. Не успел отъехать от города, как на ровном месте, на пустой дороге, на неплохом в целом асфальте, совершенно один, на прямой… убрался в общем по дурацки. Ушёл в апсайд на 50 км/час.

Сам не понял что произошло, то ли подскользнулся на чём то, то ли ещё что, но потянулся поправить флягу и в этот момент руль резко выбило в сторону, что на скорости привело к тому что велосипед подбросило и он скозлил ввысь, и я со всей дури сверху вниз, совершенно не скользящим ударом рухнул на асфальт. Скорость была приличная, но траектория была крайне не удачная.

Однако одно из главных правил безопасности при падениях — не растопыривай руки и держи руль до последнего сработало на рефлексах и я со всего маху вошёл в асфальт углом руля, а не плечём, руль даже не треснул, он со звуком небольшого выстрела лопнул взяв на себя полностью всю скорость моего падения. В одно касание скорость 50 км/ч была погашена до полного нуля. Я лишь хлопнулся бедром, с которого в Пензе три слоя содрал, и локтем, всё тем же, что болит после Пензы уже почти год, но не сильно и даже почти без боли. Может я все рецепторы давно об асфальт стёр?

Левая половина руля повисла на тормозном тросике и проводке трансмиссии. Сама проводка и тросик не пострадали и переключение работало. Шифтер слегка притёрся об асфальт. Седло почему то оказалось вывернутым на 90 градусов, видимо тоже взяло на себя часть удара, но повреждений на нём свежих я не нашёл. Последний комплект синей формы Катюши ушёл в небытие.

Отряхнулся и поехал домой, бодренько покапывая кровью из разбитого локтя, не столько держась за руль, сколько держа руль, что бы не отвалился окончательно.

Что хочется сказать по этому случаю:  лучше конечно руль, чем ключица, сколько бы не обошёлся ремонт, велосипед всегда можно собрать новый, а здоровье дороже. Ну и конечно же, берегите себя и катайтесь в шлеме, не искушайте судьбу, может случится всякое и на самом ровном месте и не обязательно в азарте гонки, как вчера у Сергея на трассе XC гонки, но и просто когда вы катитесь и точно знаете, что падать вы не собираетесь.

field_vote: 
No votes yet
Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Более-менее легко отделался. Хотя обидно, конечно.

Регистрация: 08.04.2009 - 20:42

Что ж за сезон-то такой ((

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Нормальный сезон, количество потёртостей существенно меньше чем в том году :)

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Немного поторопился я с оценкой последствий падения и сразу же на следующий день продолжил тренировки.

После аналогичного падения в пелотоне на гонке в Пензе год назад я стёр себе весь левый бок от лодыжки до плеча, разбил локоть и ушиб тазобедренный сустав, но тогда оно болело, но постепенно по мере выкатывания проходило и даже чуть быстрее проходило если крутить. Сейчас после двух выкаток, сразу после падения, суставы распухли, любое движение давалось с трудом. Ехал на работу как мумия, двигаясь только приставным шагом и весь обмотанный бинтами под верхним слоем одежды. 2 недели ходил пешком только медленно и печально, на третьей неделе начал немного прогуливаться пешком чуть быстрее и чуть дальше чем от койки до офиса и только на последней неделе чуть-чуть покрутил тренажёр.

Получается что хоть ничего не сломал, как Алексей и Сергей, но они уже катались, я ещё приставным шагом проходил мимо тренажёра. Думаю, если бы не бросился сразу же крутить, обошёлся бы максимум одной неделей. Ну да ладно, с возвращением меня, всё равно рад, что не ключица :)

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Что бы закончить на мажорной ноте, похвастаюсь новым рулём.

Взамен сломанного Easton EC70 Wing заказал FSA K-Wing Compact Di2. Но пусть не смущает Compact в названии этого руля, у него нормальный по высоте полноценный дроп между верхним и нижним хватом, даже по более, чем у некоторых некомпактов.

 старый Easton EC70 Wing

 новый FSA K-Wing Di2

У Easton-а верх руля плоский и очень широкий, это позволяло держаться за верха в гору и на брусчатке (или её имитаторе: 20 летнем асфальте)  очень комфортно чуть ли не всей ладонью, не сжимая руль до судорог. У FSA верха тоже приплюснутые, но не такие широкие и плоские, но зато FSA расчитан на внутреннюю прокладку и при хвате за верха ничего снизу руля не прощупывается под обмоткой. Даже очень тонкий провод трансмиссии, а у Di2 2014 года он действительно очень тонкий, всё равно прощупывался под оплёткой, а на FSA держишься только за сам овал палки и никаких посторонних «горошин под 7-ю перинами».

Вторая отличительная особенность нового руля: очень удобные ниши под край ладони в верхнем ближнем хвате, по краям верхней части. Это очень удобно, сразу видно, что для людей сделано. И хват уверенее и руль лежит в руках как влитой и даже стоя педалировать удобнее.

Что касается дальнего нижнего хвата за наклонную часть низов, самы рабочий шоссейный хват, когда надо поднапрячься, то у FSA тыльная сторона руля не круглая, а плоская немного. Мелочь, но руль опять лежит как влитой и ладони не устают от круглой палки.

Но самая главная особенность нового руля: это чуть ли не единственный в продаже руль с хорошей аэродинамикой и эргономикой, который есть в размерах 38 и 40 см! Я взял 40 см, он мне как раз по ширине плеч пришёлся (да, я заморыш в плечах :) ). Для меня прошлый руль 42 см оказался слишком широк, как показало несколько лет эксплаутации. Всего два сантиметра разницы, но пропало ощущение, что едешь на маунтинбайке растопырив руки на всю ширину дороги, локти заняли прямое положение и нижний хват оказался более удобным чем верхний, хотя на старом руле нижний хват был более вынужденным, а самым удобным был верхний дальний, на ручках. Верхний хват на ручках на новом руле ни чуть не хуже чем на старом, но нижний как-то перестал быть необходимостью, а стал доминирующим. Сегодня из 70 км прокатки почти всё время, кроме светофоров,  перекрёстков в городе и некоторых подъёмов, когда скорость совсем падала, держался только за низа. Разве что живот опять мешает немного :)

В общем я очень доволен новым рулём, он явно поднял на небольшой уровень комфорт и эффективность езды. Всё это ещё раз доказывает, что правильные запчасти покупаются на велосипед не те, что с хорошей скидкой сейчас, а те, что соответствуют вашей физиологии и антропометрии.

Катайтесь и не падайте, удачи на дорогах!

Offline
Регистрация: 06.07.2007 - 13:21

Макс, пофиг физиология запчасти, ты главное - не падай и твоя физиология больше не пострадает.