Вы здесь

Про макеты из Ленты

3 сообщения / 0 новое
Последняя публикация
Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36
Про макеты из Ленты

Лента - это сеть супермаркетов.

Взято с форума
http://pin-mix.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=1710&prevloaded=1&rid=0&start=0

Гыы... Это еще что...
Ко мне тут на днях один новичок в гости заявлялся со свежекупленным "ленточным байком", так у него ВИЛКА ЗАДОМ НАПЕРЁД ПОСТАВЛЕНА БЫЛА! (уж про остальное и рассказывать не буду, боюсь не выдержите )

Хотя нет... Пожалуй расскажу, но отдельно. Это - отдельная поэма
- этот знакомый доехал на таком "коне" от соседнего с твоим дома до моего...
- Приехал весь исцарапаный, с порога йод потребовал: так как ни один тормоз не работал, передачи не переключались, у переднего колеса восьмерка сантиметр, и т.д. и т.п - ну в общем, по его рассказам, он по дороге 3 раза тормозил об грузовик
- Приехав, попросил у меня, чтобы я этого коня до ума довёл...
добавить еще, что-ли...
Обода у чуда были одинарные, а спиц в каждом колесе - 16
(пишу прописью - шишнатцать ), 4 группы по 4 спицы, солнышком (в 0 крестов). Спицы покрашены черной краской (возможно акварелью, часть краски осталась на руках).
Часть спиц была затянута до срыва резьбы в ниппелях, часть - болталась так, что пальцами за середину берешься - и оттягиваешь где-то на сантиметр.
Вот...

Про вилку рассказать?

(ой, забыл сказать - это, разумеется, был двухподвес.)
А ысчо там было седло... Подседельник в раму вставляешь на полдлины - и он вылазит через дырку снизу и упирается в задний "амортизатор". То есть получился задний амортизатор с блокировкой
Седло пониже - и хардтейл... Седло повыше (чтобы не цеплялось) - и если стоишь рядом с велосипедом, то двухподвес, садишься на него - и опять хардтейл. Ой, нет, наверно софттейл - задние перья были криво, пришлось руками изгибать.

Вилка - это заслуживает особой песни....
Штаны вилки изготовлены следующим образом:
берем ноги вилки... Оборачиваем их кровельным железом толщиной 0.7мм (я не поленился, специально померял). Полтора оборота вокруг ноги. Полученую трубочку ЗАПАИВАЕМ по шву и потом красим.
Именно не завариваем, а запаиваем: я опять же не поленился, проверил паяльником.
В нижний конец впаян еще кусок листовой железяки, 1мм толщиной (по форме - ну как паук в рулевой). В нем дырка с резьбой
За это дело крепятся ноги.
Ой, чуть не забыл.
К этим двум трубкам сверху приварена "подкова" из стали толщиной 0.7. Это - горилла. И она именно приварена, а не припаяна. Точечной сваркой, в 4 точках. к этой "горилле" привинчены (гаечками сзаду) шпыни, на которые V-brakes надеваются....
Снизу к "штанам" приварены ухи из железки толщиной 3мм, кудыть колесо вставляется (не хухры-мухры, на эксцентриках!).
Ушло полчаса на подгибание руками и с помощью плоскогубцев и этих ухов и "гориллы", чтобы ухи были параллельны, а трубочки (ну которые штаны) не цеплялись за спицы колеса после зажимания эксцентрика.

Так, про штаны вроде всё.
Про ноги вилки рассказывать?
То, про что я рассказываю, стоило 6500

Дык вот, про ноги.
Ну ноги в общем-то как ноги, но зато как приделаны: У всех вилок ноги из короны вилки растут, а тут - как и полагается ногам, растут они из попы. В смысле - корону из себя изображает полная задница... Квадратная в сечении корона вилки - это не литая деталюха, а сложеный из жестянки квадратный кожух, свареный по шву. (тут я спёкся, измерять толщину не было сил, боялся упасть от смеха) В этом жестяном коробе просверлены две дырки под ноги.
Снизу ноги к коробу приварены, сверху - припаяны.

Но громче всего ржал я от этой вилки вот почему: Разбирать я вилку, естественно, не стал - а вдруг совсем развалится, так что рассматривал и измерял в сборе.

В самом конце процесса берусь рукой за черную гофру, надетую на ноги (ну знаете, типа грязезащиты на вилке бывает) и просто выпадаю в осадок:
ОНО... ОНО даже с полуметра выглядит совсем как настоящее.. Такое серо-черное...
А на деле, оказывается, ОНО сделано из... Ну одноразовые беленькие пластиковые стаканчики представляете? Дык материал тот самый, только черного цвета.

Про сочленение переда и зада (двухподвес всё-таки) рассказывать?
А про переклюки?

так, да, кстати о тормозах. Я сначала думал там передние тормоза расцепленными оставить - а вдруг нажмешь, а вилка узлом завяжется...
А потом на тормозные рукоятки посмотрел и успокоился. Оказывается всё продумано:
та часть рукоятки, на которую давишь рукой, сделана из гнутого железа, на ощупь довольно прочного... Зато вторая половинка, где тросик туда заходит, ну в общем там, куда через рычаг N-кратное усилие руки передается - там полиэтилен. В общем типа предохранитель, чтобы сильно не нажать было.

Да, сферических чашечек на колодках вибрыков нету, ибо нефиг там настраивать. Все не под шестигранники, а под гаечный ключ.

Ой, да, каретка...
снимаю колпачок с шатуна - а там гайка... Под торцевой ключ на 17. С одной стороны (с левой).

Снимаю колпачок с правого шатуна и тихо фигею... Там не гайка, а головка болта.
Страшно, конечно, но отпускаю на полоборота левую гайку...
И начинаю понимать - это болт. Справа вставлен, слева вылез. Пальцем нажимаешь - ходит влево-вправо...

Что там в каретке внутри и каким бесом левый шатун относительно правого не вращается - я не понял. Разбирать дальше не рискнул. От греха подальше завинтил левую гайку насколько сил хватило, да ну его нафиг...
Плакаль? Тады слушай про педали
(ребята, правда, я это не выдумываю - такое не выдумать, такое видеть надо... Оно так на самом деле!)
Дык вот, педали.
Они там не хрен собачий, они там типа с люминем. Кто же на двухподвес "чиста-пластмассовые" ставит.
Только они не алюминиевые, а именно с люминем.
Серединка (трубка, что на оси и три перегородки - по краям и посередине) каждой этой топталки - полиэтиленовая хрень.
А к этой полиэтиленине спереду и сзаду привинчена (по 3 шурупчика с каждой стороны) алюминиевая пластина буквой П, так что сбоку, спереду, сзаду смотришь - люминь. Сверху не посмотреть, там нога стоит, снизу забираться несподручно
Да, дырдочки, чтобы гайку оси педали откручивать, в алюминиевой пластине нет. Хочешь снять педаль - откручивай шурупчики и снимай эту алюминиевую рамочку... Хотя может она и не алюминиевая. Лопухнулся я, магнитом не проверил.
Так, еще не всё выплакал?

Сочленение зада и переда.
Болт.
Один.
Диаметр - кажется восьмерка.
Гайка.
Одна.
Шайбы.
Две.
ФФФФФФФФСё.
Откручивать не рискнул.
Крепление заднего амортизатора: по одному болту (диаметр 6), вставленному в уши из 3мм железа, приваренные соответственно к передней и задней части чуда.
Сам амортизатор - одна стальная пружина, внутри - "ось", ну в общем болт с резьбой не до конца, на который накручен стаканчик из жести - издалека ну совсем как цилиндр с поршнем выглядит.

Повозившись с этим чудом, я наконец понял, откуда взялось понятие "макет горного велосипеда". Эта хрень - действительно макет. Снаружи, метров с двух, можно и не понять, что этакое - только в витрине для красоты выставлять. И педали металлом блестят, и спицы как у совсем взрослых - 16 шт...

Да, в завершение банкета...
Хозяин коня на нём от меня уехал... И пропал... Было это почти месяц назад..
И вот сегодня он позвонил!
В общем сейчас опять созвонились с хозяином коня и я выяснил
1) ОНО ДОЕХАЛО! МЕДЛЕННО, НО БЕЗ ПОТЕРЬ!
2) хозяин тоже доехал!
3) ОНО еще живо - хозяину использовать ЭТО - страшно.
4) Я попросил о фотосессии: хозяин согласен, будут фотки чуды-юды. Но позже: хозяин сейчас уезжает в командировку...
Надеюсь за время его отсутствия конь не развалитс

field_vote: 
No votes yet
Offline
Регистрация: 20.01.2007 - 18:03

Моя плакаль. =(

Offline
Регистрация: 22.12.2006 - 21:24

.......