Вы здесь

Merida Velogearance Cup 2012, Xce + Xco.

Кидаю для затравки первую часть отчёта о гонках, состоявшихся 23 и 24 числа в подмосковном посёлке Чулково.

1 часть.

Вступление.

Ещё в мае очень сожалел, что не получилось принять участие в первом этапе Merida Velogearance, так как он пересекался с нашим первым этапом. Оттого вдвойне возросло желание поучаствовать в последующих этапах. Организаторы, как всегда, смогли всё расписать и преподнести так, что просто невозможно было не отпроситься с работы и не уехать в ставшее уже почти нарицательным Чулково. Почему нарицательным? – Просто, похоже, я уже задолбал всех наших велосипедистов рассказами о чулковских трассах и об отношении организаторов к своему делу.

Как только узнал, что заявка открылась, немедленно заявился на гонку, купил билеты туда – обратно и стал ждать этот волнующий и приятный момент выезда. В период ожидания удалось договориться о ночёвке с Лёхой Гневашевым в районе метро Щукинская, но посмотрев, сколько оттуда добираться до Чулково, решил, что лучше заночевать в самом Чулково. Благо, организаторы договорились со школой и приезжим предоставлялось место для ночлега. Видео с первого этапа, а потом видео с трасс ХСЕ и ХСО не оставляли меня равнодушным, т. к. в ХСЕ предстояло участвовать впервые, ну а ХСО оно само по себе фирменное, чулковское, неповторимое.

2 часть.

3 слова о подготовке.

Её не было.

3 часть.

Отмазы + нытьё.

Сезон начался очень сумбурно. На это повлияли множество факторов, среди которых смена места работы, начинание под названием «Тренировки от клуба Х-Киров», сама работа, сессия. На сессию не отпускали, на работе самый сезон с графиком 6х1, а ещё надо было как-то тренироваться самому, чего у меня с успехом не получалось. Вернее, я пытался подстроить тренировки под всё вышеупомянутое, но зачастую, от тренировки оставалось одно только название. В итоге, домой я приходил только ночевать. Делать несколько дел сразу умели только Юлий Цезарь и водитель маршрутки, к коим я никогда не относился, соответственно, ни в одном из нескольких дел толком и не преуспел. С утра из дома на учёбу, потом на работу, когда между парами были окна, потом обратно на учёбу, потом на тренировку, а там домой и баиньки. Выжатый лимон относительно меня имел гораздо более презентабельный вид.
Компенсацией к не самой лучшей физической форме стало более серьёзное внимание к технике прохождения основных элементов, встречающихся в кантрийных трассах. Помогал мне в этом человек, без которого я бы сам не научился множеству тонкостей в вопросах техники прохождения спусков, поворотов и встречающихся на них препятствиях – Гриша Долгих. Гриша с удовольствием делился своим опытом даунхильной техники, рассказывал, показывал и тратил своё драгоценное время на обучение никчёмного кантрийщика. Во множестве вопросов в плане техники меня направили на путь истинный, оставалось только этот путь много раз проходить, повторять, затачивать. Вот с этим возникли проблемы. В какой-то момент, когда я был буквально окрылён начавшими у меня получаться всякими интересными фишками, произошёл перелом. У меня просто всё на фиг перестало получаться. Постоянно следовал советам Гриши, но понимая всё мозгом, не мог передать это понимание своим действиям. В итоге на спусках делал то, чего категорически нельзя было делать, падал, кувыркался, ложился, проходил их как купивший позавчера свой первый горный байк чайник. С этим балластом и пришлось выезжать на гонки.
Прошёл почти год с момента проведения грязевого марафона Марзоччи и, видимо, на фоне этого захотелось извазюкаться. Вазюкаться поехал с крыльями, поэтому полного эффекта бойца с грязью не получилось. Ни в коем случае не хотелось говнякаться на гонке, но прогноз погоды убеждал меня в обратном. Нет, он просто меня морально убивал, злорадно хихикая своим адским прогнозом прямо в глаза: «Вооот, обновишь свой новый велосипед слоем говнеца».
Кстати, ещё одной компенсацией к физической форме стал почти новый велосипед. Почти, потому что сменил я на нём только раму, вынос, колёса, руль, рулевую, подседельник, седло. Рама карбоновая фирмы ON-ONE, больше позиционирующаяся как рама для более экстремального катания, нежели кросс-кантри, с геометрией, рассчитанной для вилок до 150 мм хода. Колёса бескамерные Shimano MT65 с покрышками Schwalbe Racing Ralph. Всё-таки отважился попробовать бескамерки и пока что не жалею. Руль поставил Ritchey - райзер с небольшим подъёмом. Пожалуй, от руля было даже больше эмоций, чем от рамы и от колёс. Руль шириной 680 мм позволял на спусках творить немыслимые доселе вещи. Кантрийная палка шириной 600 мм с рогами была быстро поменяна на райзер, который пошёл на тренировочный байк, собранный на старой раме с остатками старого оборудования, а рога начали копить вековой слой пыли в углу. И почему я раньше этого не сделал? Единственное, пришлось привыкать закручивать в подъёмы без рогов, что поначалу доставляло некий дискомфорт. Но отсутствие рогов, как и их присутствие – дело привычки, поэтому вскоре я о них забыл.

Часть 4.

Сборы + дорога.

Неутешительный прогноз погоды подстегнул меня взять запасную пару колёс с грязевой резиной. Вместительные способности сумки для велосипеда были немного переоценены, поэтому пришлось пару колёс, запихнувшуюся в предназначенный для одного колеса чехол, тащить отдельно. Набрал я просто кучу всего, включая даже стационарный насос, спальник, который был условием ночёвки в школе, запасную цепь и ещё кучу всего. Взял гели, которые решился всё-таки купить и использовать их в гонках. На тренировках, правда, как-то они не вставляли.
Неизменный проводник меня до вокзала в лице моей мамы сдала меня во власть другого проводника, на этот раз поезда Абакан – Москва, который отправлялся из Кирова в 1.03 ночи. Сразу опережая вопрос проводника, говорю, что в сумке велосипед, на что дядя в форме лишь уныло кивнул головой. Выражение его лица красноречиво давало понять, что ему, мягко говоря, до лампочки, что у меня там. Погрузившись в душный старый вагон, я резко отрубился. Продрал глаза в первый раз, когда на лежащей на столике Нокии 1110 было время 12-40. Так как до прибытия поезда оставалось ещё больше 4 часов, я дальше продолжил приятный сон. В следующий раз мой взгляд пал на данный телефон, когда на нём было 15-36. Пора вставать, подумал я. Даже сходил в туалет, умылся, потянулся, порадовался такому раннему утру, а потом увидел из окна реку, как бы это помягче сказать, Волгу и город Ярославль, стоящий на ней. Тут до меня начало потихоньку доходить, что тётя едет из глубокой Сибири и разница с нами у них по времени аккурат 3 часа. Вы знаете, почувствовал себя жирным, ленивым котом, засыпая в третий раз. Да и собственно, вёл себя всю дорогу как кот – спал, ел да в туалет ходил. Но вот пришло время вытаскивать своё худощавое тело на улицу, а вместе с ним и примерно 25 – килограммовую сумку. На перроне меня встречала Рита, с которой мы в последний раз виделись год назад на марафоне Ювента. За приятными разговорами и неприятным тасканием тяжеленной сумки пробирались в метро ближе к цели – станции Выхино. В метро, попадая в часы-пик, глядя сверху с эскалатора на огроменную толпу народа, желающую подняться вверх, постоянно возникает ассоциация с клипом Pink Floyd – The wall, ну или с толпой пингвинов, ныряющих по очереди с ледника в воду. И снова мысли провинциала, увидевшего такую пробку: ну кааааак люди тут живут? До Выхино добрались, а там, среди застроенного таджикскими забегаловками, мини-магазинчиками, заставленного автобусами тесного пространства долго пытались найти 351 автобус, на который дали ориентировку Яндекс-карты. Скитания и разговор с одной женщиной привели нас к кассам автовокзала, который не сразу можно было заметить оказавшемуся в этой степи в первый раз человеку. Там я беру 2 билета и один багаж до Чулково, и Рита с немалым удивлением узнаёт, что она едет со мной, хотя хотела уже было соскочить в сторону дома. Кассирша говорит, откуда отправляется 324 автобус, который ходит каждые 10-15 минут, в отличие от 351, который ходит раз в час. Стоим, ждём, а его всё нет и нет. Как-то некомфортно было заходить в стоящий рядом 424 автобус и спрашивать: а не 324 ли это случаем автобус? Мог сойти за ненормального. Ну а чо, у нас как-то была эра коммерческих автобусов, и, например, 46, 346 и 446 автобусы ехали по одному и тому же маршруту. В конце концов узнали, что 324 отправляется с противоположной стороны дороги. С трудом открыв багажное отделение, закинув туда сумку, отправились в путь до Чулково по московским пробкам. Спустя час с небольшим, мы уже выходили в заветном посёлке. Кстати, на Яндекс-картах Чулково позиционируется как деревня. Рита была искренне удивлена этому да и я тоже. В моём понимании деревня – это деревянные домики, магазин в центре неё, бабульки, огороды, резиновые сапоги, без которых движение по деревне затруднено, тракторы, запах леса и полей, алкаши. С последними двумя пунктами всё было в порядке, а вот лежачие полицейские, асфальт и дорогие машины немного ломали устоявшееся в моей голове значение слова деревня.
Увидел выезжающего на трассу явно после просмотра трассы гонки велосипедиста. Звоню Оксане, которая берёт трубку со второго раза и объясняет, что мне нужно зайти в школу, подать милостыню барину, который сидит в ней, и если барин сочтёт мой вид заслуживающим для посещения школы, то меня пустят переночевать. Школа, надо сказать, очень креативно исполнена снаружи. Дверь в неё оказывается открытой. Нас встречает доброе лицо кавказской национальности по имени Юра и показывает апартаменты. Открыв дверь в светлую комнату, над нами воцаряется насыщенный запах носков. Карате, как и велоспорт, имеет свои побочные эффекты. Юра, смекнув, что дело – дрянь, призывает срочно открыть все окна. Небольшая инструкция по пользованию школой: где ходить, как ходить, зачем ходить и что лучше вообще не ходить, заканчивается у Юры в коморке, в которой он отдаёт мне ключ от ароматной комнаты. Также от Оксаны узнал, что буду один, так как ребята из Воронежа решили приехать утром.
Проводив Риту до автобуса, сходив в магазин, пришёл в школу и стал собирать велосипед. Погода пока обнадёживала и дождя на субботу не предвиделось, поэтому новые колёса резко встали на велосипед. Подкачал я их примерно до 3-х атмосфер, узнав, что на элиминаторе в основном будет асфальт. Перед стартом решил, что в отсутствие возможности приготовить овсяную кашу, неплохим заменителем послужат мюсли с молоком. Времени вечером было дополна, поэтому не торопясь готовил велосипед к гонке, много думал, просто валялся, слушал музыку, был на позитиве с некой долей ностальгии. Всё-таки в Чулково я 3 раз, третий год подряд участвую хотя бы в одном мероприятии и пора бы уж хоть что-то показать в этом царстве техничных трасс. С ностальгией вспоминал своё первое участие в 3 этапе тогда ещё Giant-tour 2009 года, те, казавшиеся мне сумасшедшими, спуски, с которых я бегал в хэбэшной футболке с чужим шоссейным шлемом 90-х годов набекрень. Вспоминал третий этап прошлого года, аж в дрожь бросало. Также размышлял о тактике на элиминатор. По крайней мере, был почти уверен, что квалификацию пройду, а вот от мыслей о дальнейшем у меня лишь поднимался адреналин. В лыжных гонках в спринтах участвовал редко и квалификацию, как правило, не проходил. Долго не мог заснуть – повадки толстого кота в поезде были лишними, а весёлые разноцветные шарики, в изобилии лежавшие в комнате, пестрили в глазах полной гаммой цветов.

Часть 5.

1. Перед стартом.

«Я знаю, что я могу достичь чего я хочу…» - ободрительно звучит мелодия будильника в 7-30 утра. Не знаю почему, но у меня отложилась в памяти циферка 8, якобы с 8 до 9 регистрация, а дальше заезды. Распечатку с положением я, разумеется, взять не догадался. Позавтракал, собрался и пошёл к месту старта. Там я не увидел ни одного велосипедиста, но увидел организаторов. Ко мне подошла Оксана и сказала, что зря я так рано припёрся и не фиг вообще тут сидеть и ждать. Вняв её словам, пошёл обратно в царские палаты и поспал ещё час. Выйдя во второй раз из храма науки, я ощутил некий драйв. Надо отдать должное составляющему плейлисты человеку – музыка всегда приходится по душе. Поторчал в районе старта-финиша, получил номер, посмотрел круг, посмотрел, насколько быстро и чётко на нём появляются ограждения и разметка – впечатляет. Номер был 33 и очень хотелось, чтобы в финишном протоколе перед моей фамилией была любая из этих цифр. Перед стартом традиционная разминка, просмотр в 20-й раз круга, определение мест, где можно обогнать, где нельзя, проба поворотов. По итогам просмотра подспустил колёса. Со старта предстояло пройти немного прямо, обогнуть здание дома культуры с несколькими поворотами на 90 градусов, совершить поворот на 180 градусов, небольшой кусок прямой, после которого поворот на 90 градусов и начало грунтовки. На грунтовке ямы, после неё уход направо с рытвиной на повороте, дальше прямая, поворот с песком, мини-подъёмчик по песку через детскую площадку, выезд на асфальт на дворовую территорию, на которой 2 поворота на 90 градусов вправо и влево, после выход на тротуар, на котором также 2 поворота, но не очень крутых, потом прямая и поворот почти на 90 градусов, на котором нужно спрыгнуть с бордюра и финиш через очень малое расстояние. Сразу определяю тактику на заезды: хреначить, что есть дури. Иначе никак. Обогнать практически негде, нужно сразу выбирать позицию. Перед стартом зажевал гель, запил водой и стал ждать своей очереди на старте квалификации. Стартовали по одному через 30 секунд.

2. Квалификация.

Дождавшись своей очереди, выхожу на старт. Странно, но с трекстенда стартовали всего 2 или 3 человека. Думал, что нельзя, поэтому уточнил на всякий случай у Оксаны, она дала добро на его использование. Встаю в стойку, перестраховываясь на всякий случай тормозами. 5, 4, 3, 2, 1 – старт! Рву со всех сил, но сразу понимаю, что затяжелил передачу – стартовал с передачи 3*5. Ухожу в первый поворот более менее, следующие повороты разгоняюсь и соответственно перетормаживаю больше, чем надо, едва не ловлю высокое бетонное ограждение, осторожничаю, вновь раскручиваю до одури. Поворот перед поворотом на 180 градусов прошёл, как надо, а на нём неуверенно закладываю крен вопреки всему тому, чему меня учил Гриша, да и чему я сам народ учу. Раскручиваю по прямой, также осторожничаю на повороте направо, т. к. на асфальте лежат камешки и можно спокойно лечь на бок. Максимально близко к бордюру поворачиваю, меня выносит на противоположный бордюр, от которого в наклоне я отталкиваюсь колёсами и раскручиваю, насколько мне позволяют ноги. А вот ноги, тем временем, уже дали понять, что они наливаются ненужной, мешающей крутить, хренью. Адреналин меня переполняет, суечусь, блин, всё не так, как надо! Не знаю, как описать это состояние, но ноги становятся какими-то ватными, я немного ссутуливаюсь, врезаюсь почти в каждую яму вместо того, чтобы плавно «облизывать» ямки и бугры. Дальше снова череда ошибок – торможу обоими тормозами в повороте, накреняюсь вместе с велосипедом, в результате чего не то, чтобы до нуля, но очень значительно теряю в скорости, краем покрышки задев деревянный треугольник, ограничивающий трассу. Раскручиваю со спуска и в песчаный поворот вновь повторяю те же ошибки, что и на предыдущем повороте. Единственное, что сделал правильно – переключился на нормальную передачу, которая позволила мне быстро разогнаться и хорошо выйти на асфальт. На повороте на 90 градусов резко выходит мужик, который сбивает с толку и невольно заставляет притормозить, но потери здесь были незначительны – мужик также резко устранился, позволив мне дальше топить. Раскручивание до одури в очередной раз пресекается, казалось бы, безобидным поворотом. Но на скорости, да ещё и в рамках гонки, любой поворот опасен, и я едва не впечатываюсь в ограждение, с трудом поймав баланс. Видимо, в этот момент я соскочил с асфальта, а заскочив на него обратно, обнаружил, что цепь слетела с 3 звезды на вторую. И вместо того, чтобы переключиться на более тяжёлую передачу сзади, я, по глупости, начинаю закидывать спереди на 3 звезду. Цепь упорно не хочет этим заниматься, хрустит, трещит, я ору на неё, она не выдерживает звуковых колебаний и всё-таки залезает. В очередной раз раскручиваю уже на финиш, спрыгиваю с бордюра, финиширую. «ЁКЛМН! Как так? Как так ты умудрился сделать всё, вообще всё наперекосяк?» - разговариваю я сам с собой на фоне гневных мыслей. Ритка немного успокаивает, сажусь в тенёк, остываю, анализирую ситуацию. Глядя на то, как многие стартуют, проходят повороты, решил, что возможно не всё так плохо, как я думаю. Томительное ожидание результатов квалификации заканчивается более мене утешительным для меня результатом – 1 минута, 46 секунд, 7 место. Что ж, неплохо. Но тем не менее, 6 секунд лидеру – пропасть. Честно говоря, не знал, по какому принципу формировались заезды в 1/8 финала, в 1/4 финала и так далее. Думал, что как-то по принципу первый - последний, второй – предпоследний и так далее. В общем, это были лишь догадки. Из листочка дающей старт девушки увидел, что стартую с 23 и 11 номерами в 4 заезде. Пытался найти их, но так и не нашёл.

3. 1/8 финала.

На старт просят выстроиться 23, 33 и 11 номера. Я встаю и…кого я вижу? Да это же Артём Орлов! Эпическая сила! Как же так? У меня прямо тут всё и опустилось. Это был тонкий намёк, что ехать нужно без права на ошибку. Артём своё место не упустит, а мне нужно было быть вторым железно. Третий участник на красивом двухподвесе Giant Reign, если не ошибаюсь. Встаю с самого лева, повторяю трекстенд, концентрируюсь и после слова старт срываюсь с места, глядя лишь вперёд. В поворот ухожу первым. Ожидая, что чемпион меня натянет в следующих поворотах, прохожу их, как мне показалось, достаточно агрессивно, но даже после поворота на 180 градусов он сидит сзади и даже не думает выходить вперёд. Ааааа! Зачем же ты так со мной поступаешь? Ведь я очкую ещё мощнее, чем на квалификации! Снова поворот и снова я впереди, прямая с ямами – я всё ещё первый. Ну обгони же меня полностью! Сбрось гору мне с плеч, думаю я про себя. Спереди вторая звезда, сзади уже 9, раскручиваю, в поворот вхожу почти нормально, почти нормально еду дальше. Видимо, Артём уже давно оценил всю ситуацию и спокойно сидит за мной видя, что третьего соперника мы отцепили, но я-то этого не знал. И только после поворота на почти финишную прямую я решаю оглянуться и вижу, что Артём спокойно оборачивается, оценивая ситуацию и крутит педали уже без напряга. Не до конца веря глазам, ещё раз оборачиваюсь и убеждаюсь, что всё нормально, можно расслабиться, третий гонщик очень далеко. Финиширую довольный, почти с улыбкой. Но при это не обольщаюсь – это всего лишь жалкая 1/8 финала, впереди ещё множество заездов, если конечно всё удачно сложится. До старта следующего заезда проходит не так много времени, я почти спокоен, ещё не поджаренный палящим солнцем, готов к дальнейшей борьбе.

4. Четвертьфинал.

Всё из того же листочка вижу, что стартую в первом заезде с 18, 65 и 11 номерами. ЕПРСТ! Опять!? По какому принципу разделялись гонщики на заезды? – уже навязчивым становится вопрос. Ёлки-палки, ёкарный бабай, в рот мне ноги! Потихоньку прихожу в себя, понимая, что и на этот раз у меня нет права на ошибку. Выходим на старт. На этот раз я с самого права встаю в свою привычную стойку, смотрю вниз и ожидаю заветного слова. «Старт!» - проносится в воздухе центральной площади Чулково. Вновь срываюсь вперёд, вновь выхожу первым и лидирую аж до второго поворота, в который чересчур осторожничаю, и в который меня обходит Артём Орлов. Он впереди, я второй. Плотно сажусь за ним, всё идёт по плану. В надежде, что мы уже никого не пустим, сижу за ним. И вот на прямой с ямами, где обогнать можно только чудом, это чудо совершает 18 номер. Заметив, что слева он до одури раскручивает, начинаю немного нервничать. Артём видит пытающегося обогнать его соперника и резко натягивает, я повторяю, но резкости в принятии решения мне немного не хватает, в результате чего 18 номер выходит на вторую позицию. Вернее он ещё не выходит. В поворот мы заходим вместе на более выгодную левую колею, с которой мне его вытолкнуть – как 2 пальца об асфальт. Чуток расширить радиус поворота – и либо он уступает и притормаживает или выезжает за ограждения в траву, либо не уступает, и мы ложимся с ним в повороте вместе. Но почему-то не хотелось мне вести не совсем чистую борьбу, и я ухожу на правую колею. (Если читаешь, изложи своё видение ситуации, возможно, я не прав) По ней мы мчимся почти вместе, я ему проигрываю примерно половину корпуса, но в следующий поворот нормально можно было заходить только по внешнему радиусу. Внешний радиус у соперника – и он выходит вперёд. В надежде где-нибудь его обогнать, начинаю суетиться, песок вылетает из-под моих колёс, соперник выезжает на асфальт не в месте, где 2 бордюрных камня лежат горизонтально, а где бордюрный камень стоит вертикально, а перед ним земляная кочка. На 2-х поворотах немного приближаюсь, а на следующем вновь чуть не улетаю за ограждение, едва удерживаясь на траектории. 18 номер уходит, я переключаюсь и выламываю передачу, при этом вижу, что неминуемо приближаюсь. Дайте мне ещё 20 метров и я его сделаю! Стой! Не дай мне проиграть! Но 20 метров мне не дали, финишная черта всем своим мелом смеётся мне в глаза, с диким злорадством говоря: «Ты проиграл! Ха-ха-ха! Всё кончено!»

5. После финиша.

Вот так, 900 метров гонки, 1,5 метра проигрыша – и ты уже за бортом соревнований без возможности что-либо исправить, без возможности показать, что что-то ещё можешь. Доказывать нужно было раньше, когда находился на дистанции и вёл борьбу с соперниками, а теперь всё кончено, сушим вёсла. Никак не могу смириться с этой мыслью, эмоции переполняют, хочется что-то сломать, просто в щепки, безжалостно что-нибудь сломать полностью! Еду подальше от людей в сторону леса. К счастью, в таких случаях разум приходит на помощь и призывает опомниться, ведь если я сломаю что-нибудь у велосипеда, я не проеду завтрашнюю гонку, а то дерево, которое нагло смотрит на меня, в моём поражении не виновато вообще никак. Виноват я сам – надо тренироваться. Пожалуй, нужно эти последние 2 слова кому-то запатентовать и вывешивать на всех соревнованиях. Если проиграл, ты можешь к ним обратиться и получить ответ на все свои вопросы, будь то: «Почему я проиграл?» «Что мне нужно делать, чтобы победить?» «Как мне обогнать главного соперника?» «Как научиться проходить спуски?» «Как мне вернуть уверенность в себе?» и так далее. В данной ситуации мои соперники оказались умнее, грамотнее, и они показали это в следующих заездах. Несмотря на то, что 18 номер в полуфинале приехал четвёртым с хорошим отставанием, он больше меня заслужил нахождения там. Ему моё уважение. И не только ему.
Рита смотрит на меня с какой-то осторожностью. Всё ещё не могу до конца совладать со своими эмоциями. Обидно, досадно. Хожу сам не свой, но потихоньку прихожу в себя, негативные эмоции уступают место некой пустоте. Наблюдаю за острой борьбой в других заездах, где участники не скупятся на выплёскивание эмоций вслух. Страсти кипят: кто-то кого-то подрезал, не уступил, убрал с радиуса, в результате чего нецензурная брать и взаимные обидки наполняют атмосферу. Драматичным получился полуфинал, в котором 2 участника вылетели в повороте за ограждение, с хлёстким звуком порвав «волчатник». Не менее драматичным получился финал у мастеров, в котором Виктора Трохина на финише нагло выталкивали в ограждение, о чём он справедливо возмутился, но всё-таки, с моей точки зрения, он был третьим, а не вторым, проиграв на линии финиша всего ничего. Но у организаторов было больше глаз, поэтому доверяем им.
Посмотрел награждение, на котором в основном уже примелькавшиеся лица. Андрей Трошин, например, выиграл в категории до 23 лет с давлением в колёсам аж 4.2 атм. С ним познакомились на марафоне Марзоччи, где у нас произошла финишная заруба. После с благодарностью за поддержку отпустил Риту и поехал смотреть круг воскресной гонки. Солнце меня перегрело и я уже в полузамутнённом состоянии ехал этот круг.

field_vote: 
No votes yet
Регистрация: 05.08.2008 - 20:25

6 часть.

Суббота после гонки.

Поджаренный, выпаренный и мутноватый, с трудом проехал, казалось бы, не самый сложный, но доставляющий удовольствие от прохождения поворотов и спусков, круг. Ехал с двумя ребятами и с большим рюкзаком, который неохота было тащить в школу. Ребята как-то очень легко уходили от меня на спусках, а я перетормаживал, осторожничал и страдал фигнёй. Интересная фишка в виде двух брёвен в середине подъёма, где нужна определённая сноровка, чтобы их пройти, очень понравилась, но сноровки не оказалось и я затопал пешком. Круг был для меня очень томительным, поэтому, не смотря на далеко не самое лучшее его прохождение, второй раз не поехал, дабы поберечься – здорово убраться было где. В школу двинул с пока ещё двумя «квартирантами» из Воронежа – Юрой и Саней, которые помнят Саню Самсона, любят, ждут, надеются и верят, что он ещё заскочит к ним в 36 регион и передают ему пламенный привет. Ещё двое ребят из Тамбова и Мичуринска – Костя и Антон поехали ещё на круг. В школе расположился, сполоснулся немного и съел почти все запасы еды, которые у меня были, отчего очень быстро отрубился. Пацаны ещё поехали в недалеко расположенное придорожное кафе, а я так и валялся в глубоком сне аж до 8 часов вечера. Посмотрев в окно, увидел неутешительный вид неба, который тонко намекал на возможное повторение 3 этапа прошлого года. Стал чистить, смазывать свой велосипед, запасную пару колёс одел в грязевые покрышки, присобачил крылья. Всё это сопровождалось разговорами о судьбах велоспорта в наших регионах и, в общем-то, ситуация у всех практически одинаковая. Разговоры немного приободрили от не самых приятных мыслей об утреннем выступлении. Потом потихоньку пошли «на боковую». Снова долго не мог уснуть, слушал музыку, думал. Была какая-то отрешённость, безразличие к результату воскресной гонки. Когда ребята уже смотрели 10 сон, я так и ворочался в полудрёме. Потом внезапно пришла смс от Вани Чуркина: «Как там в Чулково? Дождь идёт?» Пишу, что небольшой был, сейчас не идёт. Потом приходит смс от Риты: «У нас дождь лупит. Твоя гонка в силе?» - Конечно в силе. Гонка состоится в любую погоду. Серое угрюмое небо готово было в любой момент опрокинуть все свои запасы воды на подмосковную землю, готово было испортить гонку, а вместе с ней и всю трассу, но пока сдерживало свои порывы. Переставлять сразу колёса не стал, взял их к старту. Этому предшествовал завтрак всё теми же мюслями с молоком. После завтрака ещё повалялся часок и за 2 часа до гонки поехал к старту.

Часть 7.

Просмотр трассы.

Первый заезд нещадно вкручивает по сухому лесу и влажной траве. Я ненавязчиво интересуюсь у веломехаников, не против ли они, если вот эти 2 колеса полежат в углу их палатки. Они дали добро, колёса уютно прижимаются друг к другу в уголке и начинают ожидать своего часа. Очень-очень, просто страшно как не хотелось, чтобы они пошли в дело. Поехал круг посмотреть перед гонкой, так как вчерашний недопросмотр никакой толковой информации по трассе не дал. Стартовую и финишную прямые игнорирую, дабы организаторов не сбивать с толку и выезжаю уже на другую прямую после первого поворота на стартовой прямой. Пока прямая, дальше начинается тягун, после которого широкое место разделено разметкой – трасса проходит в этом месте параллельно. Выезд на новый технический элемент «Кленовая тропа», на первом повороте которого немного сыпучки, дальше бревно, поворот направо, разгон и контруклон влево, после которого поворот направо на самую крутую часть этого спуска, посередине которой на повороте расположено бревно поперёк трассы. Здесь важно было вовремя отпустить тормоза. Дальше пологий подъём по тропинке с наклоном влево, выезд на ту самую широкую часть, разделённую разметкой. Поворот налево и скоростной спуск, на котором я просто дико кайфовал – практически ровная тропа с пологим поворотом, в конце которого снова поворот и первый нормальный подъём. Вернее, это был спуск прошлых этапов под названием «ДХД», который сделали подъёмом, и он очень шикарно смотрелся и не менее шикарно проезжался, правда, на тех двух брёвнах я почему-то очковал сделать последнее движение, которое вывело бы меня на их вершину, постоянно выстёгиваясь в конце. Докручивание этого спуска наоборот и спуск уже без названия, на котором, если правильно представляю, был маленький дропчик в виде бревна, немножко корней и поворот налево. Повороты после спусков традиционно острые. Дальше немного запутался, но вроде бы был подъём с постоянно увеличивающимся уклоном вверх, после которого спуск с 2-мя стрелками опасности, проходивший достаточно легко, даже на более-менее нормальной, по крайней мере, для меня, скорости. После этого спуска подъём «Лощина», тоже достаточно отзывчивый для ног и на котором обгонять было очень сложно. Дальше небольшой передых в виде прямой, на которой можно было восстановить дыхание и апофеоз всех спусков на этой трассе – «Падучий спуск», обозначенный тремя стрелками опасности на красном фоне. Смотрелось очень эффектно и для сознания было очень эффективным такое его обозначение. Прохожу, перетормаживая на одном из поворотов, но проезжая его без особых проблем, хотя сначала испугался корней на поворотах. После него «Серпантинный подъём», который ноги тоже очень хорошо чувствовали. Уход в лес на ровную и очень извилистую тропинку, поворот направо, вновь спуск с пологими поворотами и проезд под «Красным мостом», после него долботряска, которую, опять же благодаря советам Гриши, еду без тормозов, но чуть не улетаю за разметку. Здесь не лишней была бы стрелочка вправо, так как на скорости при тряске сложно оценить перпендикулярность повешенной ленты разметки на твоей траектории. Упёрся в разметку и повторил несколько раз про себя, что после красного моста поворот направо, что на гонке дало свои плоды. Дело ближе к финишу, но перед ним немного брёвнышек, некрутой подъём, становящийся более крутым уже к его концу, пологий спуск с парой поворотов и выход на финишную прямую. Ехал в мембранной куртке, поэтому весь сопрел.

Часть 7.

Перед стартом.

Рита уже написала смс о своём местонахождении, мы встретились, поговорили. На вопрос: «Ну как ты?» Ответ был удивительным даже для меня: «Ваще огненно». Сам того не подозревая, каким-то образом смог плюнуть на результаты элиминатора, так как если я постоянно буду держать его в голове, это лишь отстегнёт меня ещё дальше в данной гонке. Всё, та гонка в прошлом, она дала мне снова кучу осознаний и вместо того, чтобы ныть, более правильным было бы применить их на деле. На позитиве стоим под палаткой в районе старта. Пришлось снова стырить пару журналов, лежавших на столе. С места старта открывался вид куда-то далеко, где стояли дома. Вернее в тот момент виднелись лишь контуры этих домов, так как их затянуло просто стеной дождя. Ну всё, капут, готовимся к грязи. Но дождь оттуда не очень хотел приближаться, давая всё большую надежду на нормальную гонку. Лишь мерзкая, похожая на осеннюю, но в данный момент очень приятная летняя морось накрыла стартовый городок. Как будто кто-то сверху из огромного опрыскивателя разливал запасы воды, зная, что иногда в пылу гонки хочется хоть немного свежести. Разминка, растяжка и предстартовый мандраж – обычные мои спутники на гонках. До старта остаётся 10 минут, о чём организаторы объявляют по громкой связи. Ну ладно, подумал я, можно ещё немного покрутить. Но не успел я это подумать, как на старте уже образовались 3 ряда из гонщиков. ЁКЛМН! Быстро ищу Ритку, которая прошла инструктаж, как меня поить, кормить во время гонки, скидываю ей все вещи и бегу на старт. К тому моменту я уже стоял где-то в шестом ряду. Твою дивизию! Вот тебе и поборолся за вкусные места в протоколе. Стою, несколько обречённо жду старт с полными задними кармашками гелей. Рядом встаёт парень в форме «Giant», окидывает меня взглядом и говорит:
- О, я тебя помню – это мы вчера с тобой рубились, ты меня обогнал.
- Надеюсь, ты не злишься на меня? – интересуюсь с шутливой опаской.
- Не, не злюсь, - с улыбкой отвечает соперник по гонке.
«Минута до старта» - раздаётся над стартовой поляной. В воздухе зависла напряжённая тишина, и лишь звуки музыки едва доносятся до стартующих гонщиков. Объявление, что на старт вышло более сотни гонцов, было встречено смехом и вопросом: «А где остальные 70?» Но к моменту старта гонщиков было реально много. Стало полной неожиданность, что спустя 30 секунд последовало объявление, что до старта осталось ровно 30 секунд, и ещё более неожиданно через 15 секунд прозвучала информация о пятнадцатисекундной готовности к старту.

Часть 8.

Гонка.

Первый круг.

Пыдыщ! Срываются со старта первые ряды, безжалостно выкорчёвывая своими покрышками зелёную растительность. Я же делаю это примерно секунд через 5, когда мне это позволяют сделать впереди идущие гонцы. Сразу достаточно нагло пробиваю себе «путь наверх», так как знаю, что даже с такой подготовкой в середине группы мне не место. Поворот на 180 градусов после стартовой прямой и выход на следующую прямую, проходящую параллельно стартовой, где я пачками обгоняю своих соперников. Нечаянно задев широким рулём чей-то руль, слышу звучащий явно в упрёк нудный голосок: «Ну чииооо, куда лезееем таааа, ещё вооон сколько ехать». Извини, парень, не птичек считать и не любоваться окрестностями я приехал. Постоянно упираюсь во впереди идущих велосипедистов, но непременно продвигаюсь вперёд. Посчитал примерно по фотографии – после поворота на 180 градусов был где-то сороковым. Начался пологий подъём, где продолжаю обгоны, но быстро понимаю, что скорее всего, придётся тупить как минимум ещё половину круга ибо народу тьма и спереди и сзади, а спереди они двигаются аж в 2 ряда. Стало «грустнеть». Но решив немного по другой траектории заехать в кочку на подъёме, я был буквально ошеломлён! Тот гонец, что ехал передо мной, просто закрывал мне вид на ситуацию спереди, а она говорила, что все выстроились в струнку на правой колее, а левая свободна! Ура! Вт он клондайк для обгона! Ставлю передачу на одну выше и просто заламываю в подъём, обгоняя пачками народ. По самым скромным подсчётам, обогнал как минимум 10-12 человек. Отлегло на душе, отлегло и в ногах, но там отлегла какая-то дрянь, которая сделала их немного ватными, но игра стоила свеч. Ухожу на «Кленовую тропу» за парой велосипедистов, которые явно осторожничают. «Оп-оп-оп, давай-давай, проезжай, аккуратно» - подбадриваю я их в надежде, что они меня пустят. И на удивление, это происходит. Ребята, увидев, что за ними кто-то едет, уходят с траектории, освобождая её, и дают место для обгона. Спасибо вам! Спасибо просто огроменное! Не раз с моих уст слетали слова благодарности в адрес уступавших мне дорогу. Наверное, в гонке так делать не совсем правильно, но не мог я иначе, видя, что народ, в том числе и круговые, по первому требованию (вернее даже не по требованию, а по тонкому намёку, что скоро я их, скорее всего, обгоню) уступали дорогу, более выгодные траектории, многим это стоило спешивания. Зачастую, я и сам не наглел, видя, что в данной ситуации обгон практически невозможен и просто подбадривал впереди идущих, лишь бы они не легли передо мной, но они мало того, что не ложились, а ещё и говорили, в какую сторону и в какой момент отойдут. Очень круто и безумно приятно! На радостях от такого взаимоуважения и понимания на гонке, вижу, как 2 бойца лежат на брёвнышке в конце первого спуска. Один из них в форме «Cube», как оказалось, стал моим почти основным соперником. В «ДХД» обгоняю ещё тройку человек, которые вновь, без какой бы то ни было вредности, уступают дорогу, даже не смотря на то, что 2 бревна я заезжаю с одной выстегнутой ногой. Потихоньку вырисовывалась картина маслом, где мне было уже предопределено примерное место среди сотни человек. Но каким оно было, я даже не мог примерно представить. Ну слишком много я времени потерял. Еду все техничные секции вновь не совсем правильно в плане техники, но с громадным удовольствием. Уровень позитива в голове непременно растёт, и после некоторых спусков на лице появляется редкая в таких случаях улыбка. Но я ещё сильно переживал за свой результат, непременно высматривал на перспективу гонцов, которых мог бы догнать и обогнать, и они непременно появлялись где-то вдалеке. Нервы в, казалось бы, простых ситуациях, не играли на пользу результату, но пока всё обходилось и спуски проходились на ура. Миновал первый круг, на котором я догнал ещё одного соперника по гонке на красивом «Specialized». Гонец на «Cube» находился совсем не на Кубе, а где-то недалеко за моей спиной.

Второй круг.

Финишная прямая, на которой зажёвываю гель, а после палатки организаторов, которую необходимо было обогнуть, Рита мне уже подаёт бутылочку с водой, половину которой я благополучно опустошил. В её глазах читалось некое волнение. Слишком ответственно она отнеслась к своей задаче на эту гонку и волновалась не меньше меня, но все возложенные на неё задачи очень хорошо выполняла, за что ей огромная благодарность. В некоторых местах трассы, когда становилось тяжело, думал, что бы я вообще без Ритки делал. На прямой, по которой уходили со старта, увидел примерный расклад за моей спиной. В гонца на Спешике немного упираюсь, восстанавливаю дыхание и обхожу в подъём. Тем временем, оранжевые линзы моих очков, так удачно сочетающиеся с джерси, начали запотевать. Пока только на подъёмах, на спусках проветривались. Но вскоре они перестали проветриваться, и спуски я проходил наполовину на ощупь. Подумал было, сейчас второй круг доеду и выкину Ритке. Но не суждено было это сделать. Передо мной всеми своими пугающими красными стрелками возник «Падучий спуск». «Да ну, какой же это падучий?» – подумал я, - «нормальный спуск». Ещё сильнее я в этом убедился, когда проехал последнюю его часть и хотел было уже вламывать дальше. Но здесь произошёл казус. Не увидев в конце спуска на повороте образовавшуюся колею с мягким грунтом, я, видимо, врезался передним колесом в неё, не совладал со скоростью и управлением и резко лёг, бороздя, как настоящий плуг, укатанную тропинку. Делал я это левым плечом в позе супермена плашмя с вытянутой левой рукой, отчего стало очень тревожно, так как падение пришлось аккурат на травмированное плечо. Осознал я это только когда прошло секунд 5 и я вообще в принципе осознал, что случилось. Вся бочина, в земле, руки в земле, даже шлем в ней. Встаю, иду к велосипеду, хочу сесть и вижу, что руль свёрнут. Стараюсь выпрямить, но ничего не получается – в руках и ногах какая-то нервная дрожь. «Отойди с трассы» - кричат мне, и я резко повинуюсь, так как совсем забылся, что не я один на ней нахожусь. Попытка вывернуть руль увенчалась успехом лишь с 3 попытки. Сел на велосипед, только поехал, как обнаружил, что потерял велокомпьютер. Останавливаюсь, ищу его взглядом, к счастью, нахожу, ставлю на место. Наконец-то решаю продолжить гонку. Еду на передаче 2*1, почему-то, что вначале меня не насторожило. Насторожило меня это, когда перед «Серпантинным подъёмом» я решил переключиться повыше, но у меня это не получилось. Переключатель не реагирует на сигналы манетки. Что за на фиг? «******» - выходит наружу экспрессия. Вновь останавливаюсь, пытаюсь понять, в чём дело. Пока я всё это делал, меня уже обошли 3-4 человека. Со злости нещадно тыкаю этот многострадальный рычажок сброса и о чудо, он резко перекидывает на 5 звезду сзади. Проверяю его работоспособность – вроде фурычит, с грехом пополам, но работает. Основное правило – не переключать на первую звезду сзади. Вот облом, отсеклась моя любимая в подъёмы передача – 2*1. Ну да ладно, нужно только радоваться, что можно ехать нормально, а не всю гонку на одной передаче. Надо сказать, падение выбило из колеи. И даже дыхание восстановилось быстро, и жгущая ляшка, где слезла кожа под вело трусами, не так напрягала. Более сильным оказался психологический момент. Я просто жутко тупил на спусках. Казалось бы, тут просто 2 раза повернуть руль в разные стороны на скорости – и ты уже внизу, ан нет, тормоз в голове не давал этого сделать. Он лишь нагло кричал, что нужно тормозить и не рыпаться, что я и делал. В результате простяцкие спуски становились для меня каким-то адом, на котором я вёл себя, как полнейший чайник. Второй круг ознаменовался тем, что паровоз, состоящий из 5-6 вагонов, среди которых Андрей Трошин, очень приблизился и дышал в спину. Всё морально играло против меня, но потихоньку всё начало вставать на свои места. Вновь в поле зрения попали соперники на Спеше и Кубе и стали ориентиром на ближайшие круги.

Третий и последующие круги.

Вся ответственность за результат, сопровождавшая меня до падения, куда-то пропала и мне стало просто по барабану на результат. Такая ситуация иногда действует не самым худшим образом. Когда тебе уже нечего терять, ты начинаешь получать удовольствие от самого процесса гонки вдвойне. Когда ты не зажат тисками не самого лучшего места в гонке, появляется драйв и тебе хочется лишь ещё более интересно пройти вот эту тему, покрасивее и побезбашеннее пролететь спуск. Надо отметить, что гели всё-таки придают бодрости, по крайней мере, позволяют держать выбранный темп, чем я с успехом пользуюсь. К тем двум ребятам я планомерно приближался и не было сомнения, что вскоре получится их обогнать. Если ещё кого-то получится обогнать – клёво, не получится – ну и фиг с ним. Поверьте, это действительно здорово! Падение теперь не является причиной не самого лучшего места, хотя если позагоняться, можно выфлудить целую теорию, как падение помешало мне заехать в тройку лидеров. Но делать это не зачем. Просто не нужно было падать. А теперь нужно просто не упасть в очередной раз. Запотевшие очки, кстати, я засунул в карман сразу после падения. Почему не сделал этого раньше? – Даже не знаю. Спуски стали даваться легче, удовольствие от них ещё больше. На каком-то из спусков максимальная скорость была 45 км/ч. Широкий спуск или узкий – неважно, на первом можно лететь, выруливая понравившуюся тебе траекторию, на втором красиво и технично выпендриться. К падучему подъезжал с опаской и заранее отдавал ему дань уважения про себя, мол и правда падучий, никуда не денешься. Спуск отвечал благодарностью за такое к нему уважение и больше не притягивал меня своими корнями к себе. В течение всей оставшейся гонки я лишь получал кайф от трассы, обгоняя круговых, благодаря их за предоставление мне выгодной траектории, а также догоняя своих соперников, а потом наращивая от них отрыв. Где-то на 3-4 круге догнал мужика на Спеше, за которым уже во второй раз в гонке немного посидел и обогнал в том же месте, где и в первый раз. Мужик на Кубе был «съеден» где-то на 4-5 круге, если не ошибаюсь. Он предпринял попытку оторваться от меня, когда мы ехали впритык, но вскоре закис или просто решил не тратить силы зря заранее и уступил мне позицию. Дальше на расстоянии горизонта уже никто не виднелся. Единственное, на последнем круг е увидел гонца в бело-красной форме, которого чуть не съел перед падением, но такое расстояние невозможно было ликвидировать, ведь между нами был целый «Серпантинный подъём». Немного огорчало в плане результата то, что со многими велосипедистами, которые были впереди меня, встречался в одних и тех же местах, выбирая секунду за секундой. Это давало надежду, что теоретически я бы с ними поборолся, но опять же: не фиг было падать! Ляпис Трубецкой в моей голове своим позитивным исполнением напевает свои песни, подстёгивая где-то ускориться, а где-то уйти вниз без тормозов. Весь радостный и довольный финишировал, где просто хотелось кричать, петь оды организаторам. Меня распирало от счастья. Не зная места, не зная, как проехал, радовался как ребёнок. Это того стоило – начальство 4 дня отсутствия на работе простит, а такого позитива и навыков в технике прохождения препятствий не знаю где ещё наберусь. Не подумайте, на дистанции я разложился почти полностью, но эмоции вышли на первый план и физической усталости не ощущалось.

Часть 9.

После финиша.

Замечаю керхер, с которого моют велосипеды. Решаю быстренько сполоснуть свой байк и пока полминуты еду до него, уже выстраивается очередь из 5 человек. Но воды в «бетономешалке» хватило и красивая рама обретает новые яркие краски. Успеваю ещё на конкурс от журнала «Discovery» на знание географии и случайно получаю в подарок кружку с ложкой и толстый журнал с описанием множества горнолыжных склонов за ответ на вопрос: «Город с каким названием находится во Франции и с таким же точно названием в Белоруссии?» Не ездил бы я с Белорусского вокзала на поездах «Москва - Брест» в Вязьму и не скачал бы у Андрея Казюты видео с бревета «Париж – Брест - Париж», ни за что бы не догадался. Молниеносная работа организаторов позволяет уже через 10 минут после финиша последнего участника вывесить предварительные результаты. Там я сначала был 4 в своей группе, но потом стал 5 после исправления небольшой ошибки. От 4 места меня отделяет 1 секунда, хотя на финише никого перед собой не видел. Может просто не заметил? Но скорее всего тоже ошибочка. Награждение выдалось сверх позитивным, где некий «Мультиг» выходил на пьедестал 4 или 5 раз, а также просто нереально всех порадовал победитель группы 18-23, который прилепил на раму своего найнера бумажку с надписью большими буквами: «Ищу спонсора». 5 место позволило и мне постоять рядом с мощными ребятами на подиуме. После финиша в школу, где я собрал велосипед, все вещи, попрощался с ребятами из Воронежа, с тамбовскими пацанами не было возможности попрощаться, т. к. они уже срулили. Саня, выступавший в категории 18-23 сказал интересную фразу: «Блин, чтобы попасть в тройку по юниорам, надо быть вторым по мужикам». И в его словах очень большая доля правды. Мы, наконец, стали подходить к тому моменту, когда в кросс-кантри стали появляться сильные гонщики, тренирующиеся именно к этой дисциплине. Надеюсь, среди них вырастут достойные гонцы, которые будут ярко выступать на международной арене. Простившись с дядей Юрой, уезжаем на 324 автобусе из гостеприимного и ставшего почти родным Чулково. Кто не стоял в московских пробках, тот в Москве и не был, успокаиваю я себя, торча в пробке. Позитив после гонки продолжился небольшой прогулкой по столице, а также концертом 4-х летней девочки в поезде, где она всем подняла настроение своим безостановочным ведением речи. На этой ноте, пожалуй, всё.

Организаторам.

К сожалению, ничего так и не смог сказать организаторам, кроме спасибо при награждении. Уж извините, в тот момент в моей голове был беспорядочный набор слов, которые излить в некоторый текст благодарности не представлялось возможным. Писать я больше люблю, чем говорить, поэтому ещё раз спасибо вам за такой праздник велоспорта! Я обязательно приеду к вам ещё, если получится, то на 4 этап этого года, потому что невозможно равнодушно относиться к труду, который вы делаете всей душой. Уехать с ваших гонок в плохом настроении или недовольным у меня, по крайней мере, ещё не получалось. Надеюсь, никогда не получится, а также желаю, чтобы у других участников уехать недовольным тоже не было шансов. Возможно, я до конца задолбаю хотя бы пару наших велосипедистов и вывезу их к вам. Вы даёте толчок как минимум к развитию уровня трасс, пусть, возможно, пока только в отдельно взятом регионе. И ещё спасибо, что погоду заказали и всячески отгоняли тучи от кургана.

Offline
Регистрация: 10.07.2006 - 09:08

Артем, поехали на Байкал байк трофи, покажешь мастерство на природном рельефе.
Отрекламируешь область (я то только опозорить могу :) )
По деньгам может что придумаем.