Вы здесь

Весенние покатушки 2012

По случаю выходного прокатился бодренько
Чепецк - паром - Каринторф - 2-ой - по трассе - Слободской - Первомайский - Чирки - в.185 - Баташи - Чепецк.
Погода сияла, но холод и ветер. До Слободского руки-ноги замерзали. Даже пробежку пришлось делать. Потом надел вторые рукавицы, балаклаву, поехал по ветру, и вообще потеплело.
Дороги идеальные, жесткие.  На трассе от Роговой - чистый лед сплошь, на трассе от Белой Холуницы - чистый асфальт.
Покрытые сажей дороги Слободского начинают течь.
Байк летит, организм крутит, дали сияют.
Два раза остановился попить чай - ны выезде на асфальт после 2-го и на в.185.
После лагеря Луч сеновозная дорога свежепочищена, но рыхловата.
Для проверки обстановки вышел по свежему ответвлению с сеновозуи к Вятке, в аккурат к месту перехода. Как и думал, перейти нельзя - полынья растянулась и расширилась. С левого берега свежих следов нет, несмотря на наличие 100-метровой полоски темного льда как раз напротив обычного места для тропинки.
Вернулся на сеновозку, и от нее потом напротив города проперся почти по целине (заметенная дорога к месту вывезенного стога и еле живой старый снегоходный след) метров 300 до нормального снегоходного следа, по которому можно было даже ехать.
По следу выехал к переходу у церкви - и я дома.
На Старой Вятке увидел свеженькие следы велосипедиста - подъехал со стороны города, развернулся и - обратно. Судя по тому, как человека таскало, и по тому, что в заезжаемый подъем к церкви он с начала пешком пошел, сделал вывод, что он слаб.
На все мероприятие ушло 4 часа.
В отличие от Большого кольца и подобных прогулок с компанией, без поджиданий, обедов, чаепитий и фотографирований, поездка по этому же маршруту воспринимается не как почти экспедиция, а как обычная тренировка.

field_vote: 
No votes yet
Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Побегушка вместо покатушки. В Глазове  в сбт 31.03.12

Хотел в Глазове по ненабитым дорожкам прокатиться, но  из-за резко наступившего плюса решил байк не брать.
Пробежался, но оригинально и качественно.
У лодочной, или не знаю, как еще она называется, станции по снегоходному следу перебежал на правый берег Чепцы. Это выше дамбы.  И - налево по заваленной лыжне. Сразу же - огребалово. Свежий верхний снег - не беда, а вот нижняя подложка отмякла и не держит. Проваливаясь то одной, то второй, то обеими ногами проторил колею до дамбы. Успел уже устать.
Спустился на дамбу. Неприятный сюрприз - ниже неё по всей ширине Чепцы льда нет. Рыбацкая тропинка, на которую я рассчитывал, едва жива - отдельные следы только, местами поверх неё вода, местами лёд, по которому она шла, уплыл в Чепецк.
Ну, мы не привыкли отступать, зашлепал по тому, что имеется. И слева, и справа - промоины, на каждый шаг из них воду выжимает. Но основной лёд не проваливается. Даже опаски нет, тащусь спокойно.
Через пару км местами припая совсем нет, приходится в мокром снегу выше колена подниматься выше кустов, и там пробиваться. Пару таких заходов - и сильно надоело. В очередной прижим посмотрел, глубоко ли, оказалось, чуть выше щиколотки - по колено. Спрыгнул в воду и по дну пробежал несколько десятков метров. Тропинка совсем исчезла, дальше просто по припою, покрытому свежим мокрым снегом.
Кстати, полно уток по обеим берегам.
Добрался до садоводства, за которым км в 1- 1,5 виден подъём в гору в д. Нижняя Богатырка. Тропинки совсем нет, припоя нет, вода глубокая. Н.Богатырку вычеркнул из целей. Пробился по сугробам в садоводство. Оттуда идет полуживая тропинка вверх, к трассе. Вышла эта тропинка на продуваемое место, и полуживой быть перестала - там прочищенный когда-то жёлоб дороги полностью замело свежим снегом. Опять пробиваться, да еще и в гору.
В общем, выполз на асфальт чуть западнее д.В.Богатырка, в полузамученном уже состоянии.
Асфальт изношенный, с сухими пятнами. Вполне велосипедный вариант.
Помечтал о несбыточном и попилил в сторону Глазова. Ноги тяжеловаты, но двигаюсь, по ощущениям, вполне прилично.
Страсть как не люблю по асфальту бегать. За Хутором ушел по тропинке влево. И по ней через Заречный парк выскочил к мосту. Чепца выше моста - вполне зимняя. Полыньей нет, люди ходят, с детьми. Безопасная ледовая обстановка.
По Яндекс-картам получилось ровно 20км с затупами.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

С полувиртуальным Максом прокатились по Каркинской. Туда-сюда, + кировская.
На асфальте Макс на шоссере наголову сильнее меня на найнере.
Могу только болтаться на колесе. И сразу отпадываю, если Макс на подъеме ускорится.
На шоссере бы тоже отпал, скорее всего.
Таковы, увы, реалии. Не зря покоренный несколько раз Ахун плачет.
Где-то сзади еще болтался юный Артем. Как гоночная единица пока рассматриваться не может.

А погодка - блеск. Тепло и сухо.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Ну насчёт того, что на голову - это махнул, Сергей. Всё таки катючесь шоссера и мтб-найнера сильно не одно и тоже, а уж в горочку просто в разы. Будь ты на шоссере - болтался бы я на колесе.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

В потемках уже (с одной стороны, спасибо покупателям, но, с другой, зачем же все сразу? Неделю назад можно было с каждым по душам беседовать, а сейчас - цейтнот) прокатился на шоссере.
И, ё-моё! Асфальт, оказывается, почти исчез. До поста ГАИ просто разруха. Дальше - трещины. После поворота на свалку по кировской трассе - сплошь рытвины. Надоело биться - развернулся.
Половина каркинской - трещины. И дорога на Гарь убита. На кантрийнике и найнере внимания даже не обращал.
Хочется какой-то чудо-байк, чтобы катил и был легкий, как шоссер, но стелился по разрухе, как найнер.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Маханули с Сергеем Михеевым сотню на кантрийниках по асфальту.
У Сергея - слики, у меня - найнер. Примерный баланс.
Кольцо Чепецк - Просница - Чуваши - Филиппово - Просница - Чепецк.

До 50км просто ехали быстро. Потом от Пыжи Сергей втопил в гору на максимум. Я на зубах держался.
Потом до Чувашей этот же сверхтемп он держал, и далее до ж/д переезда - просто быстро.
Я скрипел, ждал, надеялся и верил, что он сдохнет. И - чудо! - дождался.
Последний бодрый подъем Сергей затянул к повороту на М.Конып, и иссяк.
Далее - спокойненько до Просницы. Попили-поели.
Сергею не помогло, так и дотянули. На последних трех горках я даже ускакал.

Не рулят МТБ по хорошему асфальту. Но там, где разбито, гораздо веселее проходится.

Думаю, надо приобрести слик 28-35мм для найнера. Под жесткую вилку будет гораздо приятней на любом асфальте.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Под вечер в очень бодром темпе сгонял до 3-го поселка. Ради этого отказался от унылого шоссейного ломилова с Вельмужевым у Полома.

Отдушина, ей богу - полностью сухо, луж вообще нет, запахи, звуки весенне-летние, вокруг дамбы УЖД половодье, травка зеленеет, солнышко блестит, немножко.

И найнер отрабатывает на 110%.

Кто все еще не знает, где покататься - рекомендую.

Кстати, интенсивно исчезают рельсы с УЖД на 3-е поселковском направлении. Сейчас они кончаются сразу за Землянками. Но снято все довольно аккуратно. Идущая обочь шпал тропинка почти не испорчена и шпалами не завалена, как это произошло несколькими километрами дальше, после поворота на 3-ий.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

После работы, в сумерках, прокатились с Артёмом
Чепецк - Лобань - Отяцкое -Малюганы - газопровод - Чижеги -Чепецк.
Надеялся, что везде сухо. Так и оказалось. Даже в лесу луж на грунтовках практически нет.
На лесных дорожках видели свежие следы велосипедистов. Это радует.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Прокатился Чепецк -3-ий -Карино - 2-ой - Чепецк.

Красота, и всё такое. Видел лося, уток, гусей.
До 3 поселка и после 2-го - полная сушь.

А вот на поле вокруг Карино, и даже на Каринской горе - сырости многовато. И дороги еще не натоптаны -глубокие полузасохшие колеи.
В целом - позитивно, душа отдыхает. Эт вам не асфальт.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Мотанулся теплым вечером до Кирова - до перекрестка Щорса/Производственная.
Вперед через Нововятск и Милицейскую, обратно по объездной.
82,67км, 4-30 время (необнуленное, видимо. Обратно точно ехал 1-17), 30,2 ср скор, 91 ср каденс
На переднем пути катило по легкому ветерку изумительно, только подкручивал. Из-за этого до Кирова и доехал, сначала намеревался только до Нововятска. А на обратном пути пришлось покрутить. Но тоже без фанатизма.
Видел ёжика. Смешной.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Вечером покрутился по трассе КК-шки в парке. Влажно, моросит.
Пару лежащих поперек тропинки деревьев (причем, спиленных, а не упавших самостоятельно)  надо спилить в нижней части, и обратно положить поддон-мостик на выезде из industrial zone, больше проблем нет, все бодро проезжается.
Три круга.
Потом поехал искать тропинку, по которой можно было бы выехать в р-н Олимп-Арены.
Нашел, идет вдоль забора садоводства. Заросшая, надо с секатором проходить, но проезжается нормально. Есть влажные участки.
Если прокладывать там трассу, то надо восстановить мостик через теплотрассу. Старый сгнил и развалился. Похоже, там раньше лыжня была.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Для использования выходного по назначению и теста новых Schwalbe Racing Ralf 29*2.4 прокатился до 2-го поселка, с радиалкой на Кирпичный + кружок на XC-трассе на Карпатах.
Впечатления оказались предсказуемые  - в силу бОльшей ширины RR отлично идет по пескам. Правда, пока влажным.
Специально проехал не по тропинке. а прямо по песчаной дороге, на которую на тех же RR 26*2.25 старался не соваться. Ширина, к сожалению, ни фига не заявленные 62мм, а всего лишь 56мм по боковым грунтозацепам и 54мм по самой шине, но на найнере и этого уже хватает для формирования контактного пятна достаточной для бодрого движения площади.
Для большей ширины эти же покрышки надо ставить на более широкие обода.
Более развитые по сравнению с Conti RaceKing 29*2,2 боковые грунтозацепы позволяют повороты на влажных спусках проходить без лишнего торможения. По асфальту катит прилично. Не хуже Conti.
А вот в силу большого веса - 640г - стало ощутимо тяжелее заталкиваться в подъемы.
В общем, даже для темпового, но, все-таки, равномерного негоночного катания без разницы по каким дорогам, для зимнего катания - милое дело.
Для гонок же надо что-то полегче.
Возможно, даже покрышки той же модели, но более узкие и, за счет этого, более легкие.

PS.
Замерял стоящую на 26-кантрийнике РР 26*2,25. Ширина 54мм со всех сторон.
Разницы в ширине с 29*2,4, можно сказать, нет.

Кроме того, взвесил Conti RaceKing 29*2,2. 640г. Т.е., то, что Schwalbe Racing Ralf 29*2.4 тяжелее, и из-за этого в гору ехать тяжелее, оказалось самообманом.

Для эксперимента сейчас воткну Иннову 29*2,0 580г

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

После обеда прокатился бодренько, пока не сдох на последней десятке -
Чепецк - Кировская дорога - дорога на свалку - параллельная трассе грунтовка по лесу - грейдер на Полой - Полой - Полойский - Прошино - Филимоновщина - Шутовщина - Дождевы - асфальт на Кстинино - Глушиха - по полям (местами по пашне - дороги перепаханы) - Большие Бесселята - Починок - по кировской дороге в Чепецк.
Дороги отличные, сухота везде. Полностью желтые поля от одуванчиков и сурепки.
Найнер на шинах 2,4 рулит на песке, гребенке, пашне, по щебенке вообще кайф. На асфальте - не в радость.

Вечером - пару кругов по трассе на Карпатах. Эдик норовит петли срезать, едет бодро, Саша Комлев дохнет потихоньку, бородатый Гек на ригиде и сликах теряется из вида мгновенно.