Вы здесь

Хочу купить шоссейный велосипед

24 сообщения / 0 новое
Последняя публикация
Offline
Регистрация: 09.07.2009 - 11:01
Хочу купить шоссейный велосипед

Участие в бреветах и шоссейных гонках местного масштаба привело к решению: нужен шоссейный велосипед.
Велосипед начал рассматривать не как средство для подготовки к лыжному сезону (эта задача остается), а как средство для получения удовольствия и достижения новых рубежей.
Бюджет в который хочу уложиться 40-45 тыс. руб.
Основные цели: бреветы и шоссейные гонки.
Так как бреветов намного больше чем шоссейных гонок, то шоссер должен быть с акцентом на бревет. Кроме того, в этом году хочу преодалеть 1200 км.
Паутина кишит разными предложениями, но учитывая свое полное незнание в этой области полагаюсь только на вашу помощь (совет, рекомендации).
Мой данные: рост 164, вес надеюсь стабилизировать на уровне 78-80 кг.

field_vote: 
No votes yet
Offline
Регистрация: 05.07.2006 - 13:18

Заказывал Cube на Чейне, вчера пришел. Поэтому рекомендую воспользоваться тем же способом покупки. Варианты могут быть следующие:
Подешевле - http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=57246
Подороже - http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=57243
Размеры небольшие как раз есть в наличии.

Offline
Регистрация: 09.07.2009 - 11:01

К Cube я присматривался.
Но почему не Cube Peloton или Cube Attempt Compact. Тот же ценовой диапозон.
Что можно сказать про Author 4400
Еще: для меня ростовка 50 или 53?

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

На рост 164 авторовская ростовка 53 будет великовата (у них кстати, 52 и 54), для себя на рост 170-173 брал автор 52 ростовки. Сейчас бы наверное взял даже 50, не потому что 52 велИк, а просто более короткая рама ведёт себя более агрессивно, что хорошо для гонок.

Offline
Регистрация: 09.07.2009 - 11:01

А если сопоставить предложенные Cube и Author 4400, то есть разница или при выборе можно уже рассматривать только внешние (дизайн) предпочтения?
По ростовке - для меня однозначно 50? Есть еще и 48 см.
Еще, на какое навесное оборудование необходимо обращать внимание при выборе?
Вот например если это переключатели (передние и задние) то как расставить приоритеры:
Shimano: 105, Sora, Tiagra, Ultegra

А материал рамы под мой вес лучше алюминевый сплав?
Как влияет количество спиц в ободе? Необходимо учитывать вес и цели эксплуатации (бревет, гонки)?

Offline
Регистрация: 09.07.2009 - 11:01

Можно прокоментировать вот этот вариант: http://agbike.spb.ru/sale/author2007/a_5507.html

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

универсальный, но с уклоном в бреветы,
да и вообще, то раму лучше бы карбоновую.
Фирменные карбоновые - не вписаться в бюджет, но ебей выручит, если захочется.
С другой стороны, собирать первый шоссер самому, может быть, смысла нет.
Классика бреветов - хромолевые рамы хороших производителей, но они уже уходят в прошлое, да и для гонок - тяжеловаты.
Среди рандоннеров много любителей титана. Но опять есть минусы, в основном, связанные с заказом, контролем, ответственностью исполнителей.
Так что, готовый вариант - проще.
Обвес по мере нарастания
105 - Ultegra - Dura-Ace.
Остальные группы - ниже, и рассматривать их не надо, если не крайне бедный. Т.е., в случае Виктора, не надо совсем.
Колеса. Вообще, чем легче, тем лучше. Однозначно, чтобы был фабричный вилсет. Самосбором шоссейных колес заниматься, благодаря нынешнему развитию интернет-торговли, не нужно. На мой вкус, лучше втулки на промах. Но и Шимановские колеса уровня 105 и выше - очень хороши.
Кол-во спиц - для гонок чем меньше, тем лучше, вес уменьшается. Для бреветов надежность и ударопрочность более важны, и, вроде бы, спиц хочется больше. Но практика показывает, что и под приличным весом, типа моего, бюджетные колеса на 20-24 спицы, даже убиваемые в темноте по раздолбанным спускам, живут хорошо. Резину рвал, но восьмерок пока не было ни разу.
Так что, назначение колес можно из виду выпустить. Просто нужен хороший легкий фабричный вилсет.
Author 5500 в ряду с аналогичными ценами выглядит вполне прилично. Скорее всего, пару тыщ можно будет еще скостить.
Система - думаю, больше подойдет компакт (50/34). И со временем я бы еще кассету воткнул с большой звездой на 26 или 28. Очень полезно на дальних бреветах, когда издохший в гору ползешь.
А если здоровья не в избытке, то тройная система
может быть даже лучше. Ее единственный минус - вес одной дополнительной звезды.
Из чейновских вариантов на текущий момент вот этот вариант нравится, правда, чуть дороже заявленного бюджета. http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=45893
если чуть дешевле, и алю-рама, то http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=44904

Offline
Регистрация: 09.07.2009 - 11:01

Доступно, спасибо.
Только где-то я читал, что карбоновые рамы теряют свои свойства и быстро выходят из строя (по каким параметрам выходят и что с ними случается не помню).
А в чем преимущество карбоновой рамы перед алюминиевой, кроме уменьшения веса.
Если разница в весе 0,5 кг. то для меня это не принципиально. Не спорт высших достижений. 200 км. и 300 км. на байке ехал.
И последнее - какой размер рамы брать - 48, 50, 52 (53)?

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

5 лет. Карбона - точно не меньше.
Кроме веса - уменьшение вибраций, передаваемых от дороги на ездока.
Разница в весе 8,1 и 8,6 - да непринципиально, но вполне существенно, думаю, почувствуешь. Это не 13,5 и 14,0. и тем более не 16,8 и 17,3.
Те же 200 и 300км будешь проезжать легче и быстрее.
На лыжах же ты как-то определяешь, что есть хорошие лыжи, а что есть так себе.
Конечно, пара кг с живота, наверное, больше значит, но и уменьшение веса байка тоже работает. Может, больше морального удовлетворения, но оно и в материальную сферу перетекает.
И еще - мне вот тактильные ощущения нравятся. Карбон теплый, даже когда холодно.
Размер, скорее всего, равнозначно - 50 или 52. 48 - рискованно.
Ну и общее, карбоновый шоссер на Ультегре - это серьезная заявка в будущее. Сам себя начинаешь позиционировать не как случайного или эпизодического человека в велодвижении, а как настоящего велосипедиста, что обязывает. При этом можно ездить медленнее других, но работать над собой в плане велоразвития придется.
В противном случае будешь вызывать легкое недоумение, типа, и нафига?

Offline
Регистрация: 31.01.2011 - 21:43

Красивые штуки обсуждаете.

Offline
Регистрация: 05.07.2006 - 13:18

Чтоб не создавать отдельную тему, хочу задать вопрос здесь, тем более он связан с шоссейниками. Ситуация такая:

Я приобрел шоссейник и, конечно, как и полагается он идет без педалей, т.е. нужно их покуать. Но какие? Сейчас у меня есть мтб-велообувь и педали М520 (http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=3759), т.е. можно купить такие же педали и езидть в одних ботинках на обоих велосипедах.

Второй вариант - купить шоссейные педали, например, R540 (http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=5369) и новую обувь SPD-SL, но хорошие ботинки стоят дорого, и к тому же где-то читал, что некоторые рекомендуют ездить марафоны в мтб-шной обуви, т.к. при этом меньше устают ноги (кстати, так ли это?).

Третий вариант - на Чейне в разделе "Шоссейные педали" обнаружил еще один вид шимановских педалей - это педали А520 (http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=28051), что обозначают буквы "М" и "R" понятно, а вот что обозначает "А" не совсем). Я поразглядывал их внимательно и почитал отзывы на Чейне, после чего пришел к выводу, что это - своеобразный промежуточный вариант, т.е. ботинки остаются с шипами SPD, но педали легче мтб-шных и являются односторонними как шоссейные. Для меня это, возомжно, тоже не плохой вариант.

Вопрос в этой ситуации простой: какие плюсы и минусы имеют эти варианты, и что за педали такие А520?

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

у меня лежат педали А520. Но никак не разваливаются существующие обычные СПД-педали.

Думаю, для шоссера без гоночного использования это хороший вариант. Суть такая, что рамка дополняет недостаточную жесткость подошвы, если вдруг поедешь, например, в холодную погоду, в туринговых туфлях. Я как-то проехал в таких 300км бревет - очень тяжело стопам. Правда, и утяжка на шнурках для шоссе - совершенно не годится. Не получается обеспечить оптимальную в текущий момент плотность посадки туфли.
При этом за счет односторонности педали получаются даже с рамкой легче двухсторонних аналогичных.
Еще плюс односторонних педалей - меньше вниз от оси свисают. На крутом повороте в гонке меньше вероятности чиркнуть педалью по асфальту. Со мной бывало.

Если туфли на карбоподошве, или просто достаточно высокого уровня, то можно и на обычных СПД-педалях, я думаю.

Оговорюсь, что рассматриваю варианты бреветно-покатушечного использования.
Для гонок по шоссе и покатушек в гоночном стиле нужны шоссейные педали-туфли.

Offline
Регистрация: 05.07.2006 - 13:18

Спасибо за информацию. Наверное приобрету А520.

Offline
Регистрация: 09.07.2009 - 11:01

Выбор сделал в пользу Author A 5507 рама 480 мм.
Уже оплатил и получил сообщение, что отправят сегодня-завтра.
Всем спасибо за советы и рекомендации.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Author A 5507? Модель 2007 года? У авторов в шоссейниках последние две цифры год выпуска модели. Серия 2007 года по современным меркам очень уж ущербная по отношению даже к 2008/2009. Может всё таки 5510, 5509 или 5508? Впрочем, если на 5507 была очень выгодная скидка, и решался вопрос между ним и например 4408, то тогда да, выбор конечно очевиден.

В любом случае поздравляю, шоссейные ряды становятся плотнее и гуще.

Offline
Регистрация: 09.07.2009 - 11:01

Все правильно - модель 2007 года. Обвес Shimano 105, рама алюминий, цена 30500 руб.
Бюджетный вариант для того, чтоб начать ездить на шоссере.
Дальше будет видно, а вдруг это не мое езда на шоссере.

P.S. Можно поподробнее про ущербность относительно аналогичных моделей 2008/2009

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

2007 - http://agbike.spb.ru/sale/author2007/a_5507.html
2008 - http://agbike.spb.ru/sale/author2008/a_5500.html
2009 - http://agbike.spb.ru/sale/author2009/a_5500.html

1. геометрия рамы, материал
2007 год
а) классическая, с жёсткими прямыми перьями заднего треугольника
б) верхние перья заднего треугольника алюминиевые
в) с прямой горизонтальной трубой

2008 год и позднее:
а) верхние перья заднего треугольника арочные вогнутые, что существенно снижает передачу вибрации от колеса к седлу, без потери мощности и контроля колеса
б) верхние перья заднего треугольника карбоновые
в) горизонтальная труба арочная аэродинамическая с переменным профилем, что даёт снижение веса и повышение прочности на скручивание

2. Колёса

2007 год - Ritchey
2008/2009 год - Mavic Ksyrium

Это самые существенные отличия. Вообще в 2008 году произошло достаточно кардинальное изменение шоссейных рам авторов в лучшую сторону, да и переход на комплектацию мавиками очень не плохого уровня тоже огромный плюс. Правда в 2010 колёса уже стали MAVIC Aksium а не Ksyrium, но это всё равно лучше чем вилсет Ritchey Comp 2007 года.

С другой стороны 30500 руб - да, очень решающая цена, против 50000 руб за 2009 год, так что наверное выбор очень оптимальный получился. Учитывая цену взять что-то за эти деньги полукарбоновое на 105 группе не реально. В любом случае велосипед уровня выше средне-статистического, и для того что бы понять и вкататься полностью удовлетворяет и не должен стать причиной каких либо проблем.

p.s. Наверное иметь смысл Андрею Городилову опять меня упрекнуть в недостаточной корректности. Всё таки не "ущербность", а "отсутствие новых для этой модели фичей, поднимающих модель на более высокий уровень с непременным удорожанием стоимости".

Offline
Регистрация: 09.07.2009 - 11:01

Шоссер получил!
Коробка невесомая, думал, что не все дошло:)
Подскажите кто в Кирове соберет-настроит.

Offline
Регистрация: 20.04.2008 - 18:12

К Коле обратись или к Грише.

Offline
Регистрация: 09.07.2009 - 11:01

Коля это который Мусихин?

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

с костылями дома развлекается. Можно ему добавить и байк настроить.

Offline
Регистрация: 20.04.2008 - 18:12

Да

Offline
Регистрация: 09.07.2009 - 11:01

Решил, что открою сезон на этом шессере, участвуя в бревете 30.4.
Цель попробовать шоссер, гоняться буду позднее, а пока форма и состояние здоровья не позволяет сильно напрягаться.
Прошу совет:
1. На шоссер в принципе не садился ни разу, стоит ли сразу и 200 км?
2. Купленный шоссер не эксплуатировал и скорее всего не сяду на него до 30.4. Каков риск?
3. Покрышки Panaracer eXtreme EV zero пригодны ли для бревета.
С вообще: может лучше на МТВ?

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

На шоссейнике по любому ехать будет легче, чем на МТБ, но не факт, что комфортнее. Если до этого не приходилось ездить, то могут возникнуть проблемы с поиском оптимальной посадки, может заболеть спина, устать руки, особенно кисти, поясница и т.д. Это всё потом со временем само собой находится, подстраивается или привыкается, но при первом выезде может быть не комфортно. В любом случа, лучше выехать, даже не надолго, даже всего на 3-5 км, много сразу почувствуется. Когда я купил шоссер, я поехал его тестировать чуть ли не в полночь :)