Вы здесь

Трансформация "Cube SL Cross Race". Есть вопросы к Гуру Велоклуба "Сотня"

12 сообщений / 0 новое
Последняя публикация
Offline
Регистрация: 15.05.2009 - 16:59
Трансформация "Cube SL Cross Race". Есть вопросы к Гуру Велоклуба "Сотня"

В частности к Максу Васильеву и Сергею Семакину. И ко всем другим, кто может посоветовать дельные вещи.

Купил новый байк: http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=44384
"Живые" фотки на моем блоге: http://manonbatteries.wordpress.com/2010/12/12/%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B5%...

Планирую использовать его как универсальный, т.е. для шоссе (марафонов) и хорошо укатанных грунтовых дорог (леса и поля). Для этого решил "трансформировать" его: кое-что добавить, кое-что заменить. И здесь накопились вопросы, на которые могут ответить только веломарафонцы, хорошо разбирающиеся в компонентах и "вообще"!

Начну с первого: тормоза. На байке они начального уровня! Их решил менять. На ХТ-шные (http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=20678). Вопрос в следующем: если заменить только тормоза, оставив тормозные ручки те же, которые и стояли (Shimano BL-M421)? Как это повлияет на конечный результат: качественное торможение?

Передний переключатель (Shimano FD-R773 Clamp, 34.9mm ). Стоит ли менять его на ультегровский? Не знаете, чем они друг от друга отличаются? Почувствуется ли эта разница?

Покрышки.
Планирую использовать велосипед с двумя комплектами колес: "стандартные" (те, которые шли вместе с байком) с ультегровскими втулками для шоссе и Shimano R500 для лесов и полей. И вопрос с покрышками занимает одно из первых мест по важности.
Во-первых, Schwalbe Kojak (обзорчик: http://road.cc/content/review/28317-schwalbe-kojak-700x35c-tyre), хоть и понравились мне чисто визуально (да и ширина в 35мм оказалась не столь "широкой", как я поначалу думал), но использовать из-за недостаточной (судя по обзорам) устойчивости к проколам на марафонах не рискну. Решил заменить их на Schwalbe Marathon Racer (http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=24795), но не знаю, какой ширины их будет оптимальнее взять для марафонов на наших дорогах: 30 или 35 мм? Что посоветуете? Или может быть рассмотреть аналоги?
Что касается грунта: здесь мне приглянулись циклокроссовские покрышки фирмы Vittoria: Cross XG Pro (http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=58646) и Cross XM Pro (http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=58640), обе шириной 34мм.
Но не понятно, чем они друг от друга отличаются (кроме протектора) и для каких условий лучше использовать версии с аббревиатурой XG а для каких - ХМ? Что думаете по этому поводу?

Грипсы. Для длительных поездок использование эргономичных (а-ля Ergon) грипсов - это "must have"? Установленные на байке родные кьюбовские очень понравились: превосходная "схватываемость" (не думаю, что там рука может проскальзывать), очень плотная облигаемость руля (исключена вероятность прокрутки) говорит об их высоком качестве. Но не знаю, как поведут себя руки после 200-го 300-го 400-го и т.д. километров. Стоит ли брать эргономичные (http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=34740)?

Что еще будет установлено на байк (и что, не вызывает вопросов): кьюбовские фирменные рога, велокомп (кстати, заметил, что на своем беспроводном навороченном VDO пользуюсь только 3-5 функциями, поэтому велокомп нужен качественный, стильный, но с минимум функций (!) и беспроводной - что оказалось не так просто найти!.. выбор пал на
Velomann 10), ну и т.п.

field_vote: 
No votes yet
Offline
Регистрация: 13.12.2010 - 11:52

Слабым местом здесь являются обода Alex EN24 V-Brake:
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=63345&page=159
и я бы смотрел в сторону вилсетов с дисковыми тормозами, но к сожалению крепления под дисковый тормоз отсутствуют.
Интересны манетки Shimano SL-R770 Flat Handlebar совместимые с шоссейными группами. При необходимости можно поставить шоссейный руль, заменив ручки на шоссейные.
Покрышки - это скорее расходный материал и стоит думать о замене по мере их износа. По укатанным тропинкам и асфальту достаточно сликов, а указанные циклокроссовые предназначены для того, чтобы "месить грязь". Но вот по песчаным укатанным тропинкам коих много в нашей местности важна ширина, поэтому, интересно, какова максимальная ширина для этой рамы?
Да, и грипсы - по отзывам, эргономичные хорошо спасают руки от вибрации (и имеет смысл взять их сразу с рожками в комплекте - они будут выглядеть одним целым), но моё мнение - лучше всего от этого помогает шоссейная посадка ;)

Offline
Регистрация: 13.12.2010 - 11:52

Да, и определись с диаметром покрышек - судя по спецификации обода 26", а покрышки ты указываешь на 28".

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Назначение - желания понятны.
Но на марафоны я бы на нем не поехал. Посадка все же будет нешоссейная, сопротивление воздуха всегда будет больше, и хватов на плоском руле даже с рогами будет недостаточно.
Для укатанных грунтовок - тоже вряд ли. На МТБ удобнее, мало ли, выедешь не на отличные укатанные участки, на гребенку, на песок.

Будет хорошо на нестандартном марафоне по смешанному покрытию - асфальт-грейдер, типа нашего Чепецкого (Чепецк-Глазов), при условии, что поставишь максимально широкие, но легкие шины, можно и циклокроссовые, но с неагрессивным протектором, чтобы по асфальту не тормозили.

Скоростной сити-байк, вечерний фитнесс с перемычками грунта между кусками асфальта - вот это то, что надо. Жесткий, легкий, быстрый, приемистый, посадка достаточно высокая для обзора.

Тормоза. Думаю, сразу менять смысла нет. Ну, поставишь на 20 г легче, невелика важность. Разве что по концептуальным соображениям. Если торможение будет устраивать, я бы оставил. Ручки, мне кажется, еще менее важны. Если не гнутся, нормально работают, то менять смысла нет.

Передний переклюк - четко в концепции и нормального уровня - http://www.bike24.com/p26034.html. Не вижу смысла менять.

Два комплекта колес.
Если хочется иметь одни для грунта и расколбаса, а одни для марафонов, я бы стоковые оставил для использования в первом случае, а для второго приобрел бы более приличный, чем R500, шоссейный вилсет на промах. Фулкрум, Мавик, Истон. С меньшим кол-вом спиц и более легкие.

Покрышки. Вот по назначению и ставить. На шоссе и марафоны - обычные хорошие шоссейные, на 23мм, на грунты и убивание - циклокроссовые, максимально широкие и не сильно злые. Michelin Cyclo Cross Jet S хорошо себя зарекомендовали. Еще бы чуть шире... Может, как раз Виттория подойдет.

Грипсы. Я бы поездил на родных. Если будет плохо, тогда и менять.

Ну и однозначно - подседельник, руль, рога надо ставить карбон. И легче, и полезнее на любом покрытии.

Offline
Регистрация: 15.05.2009 - 16:59

Спасибо за скорые ответы.
Уже можно выделить кое-что общее: колеса и "шоссейная посадка - всех оптимальнее".

Теперь отвечу в порядке поступления ответов.
Andrey, обода у меня на 28". Ответ на веломании датирован 2009 годом и относится, как я понял, к горным байкам. Более того, на моем шоссере на "комплектных" колесах были установлены обода Alex EN16. За 3 года эксплуатации агрессивной езды по нашим дорогам (с заездом в колдобины, езды по щебенке, "взрывному" асфальту) никаких серьезных восьмерок, проблем со спицами не наблюдалось. (Но то, что они хреново катят - тут не поспоришь - с горок не крутя педали сразу начинал отставать). Поэтому, учитывая, что Alex EN24 версия более качественная, можно сделать вывод, что с прочностью проблем быть не должно. Разумеется, поездки скажут сами за себя. В любом случае - на замену колес я нацелен.

Сергей Семакин. Все что я хотел услышать (и даже не хотел!).
На счет тормозов - так и сделаю. Посмотрю, как проявят себя установленные. Так же поступлю и с грипсами.
Информация на счет переднего переключателя оказалась приятной новостью! Заморачиваться на счет него однозначно не буду.

Совет с колесами тоже приму к сведению. Andrey на марафонах "рекламировал" мне Mavic-овские колеса. Да, можно сказать, я сам был свидетелем качества колес этой фирмы, когда у него после въездов в конкретные ямы абсолютно никаких повреждений не наблюдалось! Думаю, серия Mavic Aksium как раз подойдет мне. И именно эти колеса будут использоваться для шоссе. Тогда как установленные на байке будут использоваться для грунтов.

Теперь на счет "проф.пригодности" байка. (Как раз это и есть "корень" темы, из-за чего я отталкиваюсь на счет "трансформации").
Здесь я смотрю совершенно с другой точки зрения.
Данный "форм-фактор" я выбирал целенаправленно. Сейчас нет возможности иметь несколько хороших велосипедов под каждую конкретную покатушку. Но хотелось что-то качественное, легкое на подъем с хорошей динамикой, способное развивать высокую скорость. И главное - с комфортной посадкой! Под свой стиль езды. Глядя на веломарафонцев из нашего велоклуба (Александра (которого вы все прекрасно знаете), Романа, Бориса), которые успешно (и в числе первых!) выполняют супер-рандоннеров на ригидах и шоссейных гибридах. (Борис с Романов в прошедшем сезоне вообще выехали 300-ку засветло, к тому же большим запасом до темноты). В общем, я уверен, что и с марафонами проблем не будет. На шоссейнике я использую в основном 3 хвата (самый низкий хват /4-й/, если сказать на чистоту - используется очень ограниченное время и то против сильного встречного ветра), на гибриде сделать себе 3 хвата свободно можно.
Посадку я уже примерял - она очень близка к шоссейной, оставляя при этом чувство комфорта (а то, что пальцы лежат на тормозах - еще и чувство уверенности в успешном маневрировании). А теперь, когда я выбрал правильную ростовку рамы, думаю, что исключу и проблемы с шеей.
Что касается грунтов, здесь планирую катать как на циклокроссе (при соответствующей резине). Ультегра - это профессиональный спортивный уровень! По камням, серьезным ухабам, даунхилить не планирую.. Но по лесным, сельским дорогам - только мчаться как ураган.
В общем - концепция именно такая.
Здесь я все время вспоминаю одну "историю" с 400-го веломарафона 2009 года. Ночь. Позади порядка 300-т километров. Только что проехали участок нового, очень хорошего асфальта. Как начался в хлам разбитый, словно там танковая дивизия "маршировала": грунт с конкретной щебенкой, разбитый кое-где проглядывающий асфальт, ямы. В свете своей фары толком не разобрать где едешь. Ехал я, Alex, Борис, Соловьев Александр.. может быть кто-то еще.. Борис - на ригиде. Alex - на кьюбовском шоссейном гибриде (с большей заменой всех узлов и частей на более качественные) и на швальбовской "марафонской" резине. И этот момент помню до сих пор: я на своем шоссейнике при всем желании не мог держаться за этой компанией. Они просто проскочили этот участок.

И потому и не могу решить, какую резину ставить для шоссе.. С одной стороны, участков ТАКИХ мало. И мои любимые максиссовские "Re-fuse" миллиметров на 25 самое то.. С другой: так ли уж велика разница между 23 мм и, например, 30мм? Где будет больше комфорта.
Скорее всего, с покрышками для шоссе решу интуитивно, когда буду делать заказ.
А вот для грунтов хочу обдумать все заранее. Michelin Cyclo Cross Jet S по отзывам - очень хороший выбор. Но 30мм - для меня это узко. Посмотрел, какие покрышки ставят на хорошие циклокроссы: часто встречаются "Schwalbe Rocket Ron 35C" и те же "Vittoria Cross XG Pro".
В общем, пока не знаю, что выбрать. Диапазон только знаю: 34-35мм.

Карбоновый апгрейд конечно - супер. Но на фирменные пока не готов тратиться. Если брать китайские карбоновые подседельник, руль, рога, вынос (?) - то здесь у меня реальные опасения на счет качества.

Установленные вынос и руль - высокого уровня:
- руль (http://www.syntace.com/index.cfm?pid=3&pk=1814) - 224 гр;
- вынос (http://www.syntace.com/index.cfm?pid=3&pk=1706#) - 143 гр.

Alex говорил, что у него вел (шоссейный гибрид на алюминевой кьюбовской раме) весит чуть меньше 8кг.. В общем, есть куда развернуться.

Мой сейчас весит - 9,54кг (по "паспортным" данным). Думаю, что с рогами, флягодержателями и педалями ("кранки") будет все 10.

Таким образом, благодаря ответам Сергея и Андрея кучу вопросов я скинул до реальных тест-драйвов. Остались покрышки.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Роман на своем ригиде идет в очень низкой посадке. Мало отличимо от шоссейной ниже верхней, мне кажется. У него райзер вниз головой установлен. Хороший шоссейный вилсет. Рама только МТБ, но эту мелочь он переваривает легко.
А вообще, от велосипедистов больше зависит, чем от велосипедов. Сильны товарищи, потому и в первых рядах и засветло. При этом, думаю, на шоссерах было бы еще на полчасика быстрее.

Плохой участок - скорее всего, не велосипеда не хватило, а освещения и сил.
Другое дело, что шоссейные шины на 23 легко пробить в таких условиях. Для уверенной езды тут надо что-то более широкое и удароустойчивое. Вот как раз тот же Швальбе Марафон.
Хотя, я помню, у Василича были с ним как-то проблемы.
Michelin Cyclo Cross Jet S 30мм - профиль поперечного сечения близок к П-образному. Поэтому беговая дорожка шириной как на шинах шириной 35мм с круглым сечением. И очень легкие. Максиму на одном из Чепецких марафонов очень понравились эти шины на грейдере с достаточно глубокой и гребенчатой ПГС. Я-то бы провалился со своим весом, конечно.

Китайский карбон - я свои опасения развеял. Т.к. фреймсет на шоссере у меня такой. Сейчас еще и подседельник 200г добавился. Плюс смесь с карбоновым Истоном в палках на шоссере и МТБ.

Но вес у syntace хороший, правда.

За Алексом гнаться - без штанов останешься :). Но перенимать лучшее из его экспериментов, тестов, новинок надо, конечно.

Покрышки - может быть, иметь две пары для марафонов. Одни на гарантированно хороший асфальт, другие - на остальной.

Offline
Регистрация: 13.12.2010 - 11:52

а я вот сезон на 20мм покрышках откатал и по любому расколбасу и по обочине хорошо ехали т.к. те же 9 бар на 20 гораздо мягче ощущаются чем на 23 (и ещё подкачать хочется). Одно но - легко режутся боковые стенки, вот и на 1200 слетел по неосторожности на обочину ночью и остался без покрышки. Где бы вот найти 20 с прочными стенками для наших дорог?

Offline
Регистрация: 15.05.2009 - 16:59

Включил себе в заказ 23 мм Re-fuse для шоссе. Будут они и Kojaks (посмотрим, как они себя покажут). Таким образом, будут 2 пары для шоссе.
Для грунта почитаю еще обзоры. Швальбе приходится исключать - на их сайте есть удобная табличка с данными: "сцепляемость - защита - роллинг ресистанс..". Защита у Рокет Рон-ов и Рейсинг Ральфов (версии, которые есть в наличии на Чейне) имеют 2 из 5 по защите от проколов. А для меня это основополагающий фактор. Хотя что думаете на счет
Schwalbe Marathon Extreme DD: (http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=45468)? Весит 560 гр, правда. ))
Мишлен или Виттория. О последней пока не нашел хоть какую-нибудь обзорную инфу. Но есть какое-то внутренее желание ее купить. =) Возьму наверное одну версию с аббревиатурой XM, другую с XG..

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Continental Cyclo X Speed
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=39398
http://www.conti-tyres.co.uk/conticycle/ti%20cyclocrossspeed_cl.shtml
Легкая достаточно. Рисунок мелкий.По асфальту должна катить, если на нем окажешься. И более-менее по ширине для грунта подходит.
Если найдется шина шириной 42, и если она влазит в раму и вилку, то вообще был бы хороший вариант для грунтов. Но минус - нескладная в размере 42.

Виттории обе представляются мне слишком злыми для обычной жизни. С другой стороны, если намерен лезть в грязь, на сырую траву, да еще и на гоночной трассе, то чем злее, тем лучше.

Offline
Регистрация: 15.05.2009 - 16:59

Как раз в конкретную грязь лесть однозначно не планирую. Только по сухому грунту (может быть какие-нибудь мелкие участки, не высохшие после дождя, скоротечные участки с песком.. в основном как здесь: http://www.youtube.com/watch?v=88hbH72_iQc, плюс участки с мелкой и средней щебенкой, но в основном укатанный грунт). Дороги через поля, леса. Асфальт, разумеется, будет однозначно (процентов 30-35).
Continental Cyclo X Speed понравились (как раз, что и по асфальту покатят). Сергей, как думаешь, на сколько существенен минус не-фолдинговых 42-шек? Фолдинговые мне нравятся тем, что их легче одевать и, я так думаю, защита от проколов должна быть выше..? По сравнению с 42мм wire.
Измерю расстояние, узнаю, покрышки какой максимальной ширины влезут. Если не влезут, пожалуй, не буду думать и возьму 35мм.

Вот интересное описание позиционирования покрышек: http://www.conti-online.com/generator/www/de/en/continental/bicycle/them...
"Cyclocross Speed - For hard and frozen soil." Т.е.: для жесткого и мерзлого грунта.. Наличие "diamond-coated centre section" (алмазного покрытия в центральной части") должно способствовать повышению анти-прокольных свойств.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

только, собственно, в материале корда. Разницы в антипрокольности нет. Вес у складных немного меньше, т.к. кевларовый шнур легче тросика. Соответственно, легче и байк, и управление, и скорости выше. У меня со временем ни одной шины с жестким кордом не осталось, кроме как на МТБ-туринге, где эти факторы значения не имеют.
Хотя, и это мне ясно, тут больше психологический фактор, чем реальная и ощутимая разница в функциональности.
diamond-coated - думаю, дословный перевод здесь неправильно отражает суть. Скорее всего, имеется в виду, что центральная секция покрыта резиновыми микрошипами, имеющими форму алмаза. Будет цепляться за шероховатости дорожного покрытия лучше, качению из-за микрорисунка протектора тоже мешать ничто не должно, а вот на антипрокольность эти "алмазы" вряд ли могут чем-то повлиять.
Назначение - для твердого грунта - понятно и из картинки. А вот то, что для замороженного, это плюс. Резина, значит, достаточно мягкая, недубеющая на холоде. Можно предположить, на асфальте будет подвержена более быстрому износу, зато более цепкая. А на грунтах об износе можно не беспокоиться.
Вообще, судя по весу, да и по отсутствию указания в описании, никакого специального антипрокольного слоя нет. Шины, скорее, гоночные, чем треккинговые. Зато 180 tpi. Такое плотное плетение хоть немного, но препятствует прониканию острых предметов.

Offline
Регистрация: 15.05.2009 - 16:59

Понял, что покрышки Vittoria (и некоторые другие, предназначенные для циклокросса) - могут не подходить моим целям. Т.к. они - узкоспециализированные. И, как мне ответил Andrey, материал компаунда может абсолютно не подходить для, например, асфальта: будет быстро истираться, и, думаю, само передвижение по нему может некуда негодиться.

Решил взять подсказанные Сергеем - Continental Cyclo X Speed. Фолдинговые 35мм. Реально мне понравились (именно после них Виттория "поблекла"). Плюс нормальная цена. Плюс легкость и скорость, которые как раз мне и нужны. Думаю, для покатушек, где 70% грунт и 30% асфальт (основной упор - именно на грунт!) - они будут оптимальны. Как поведут себя на асфальте, как покажут себя на траве, как "вообще" - буду наблюдать на собственном опыте.

(С переводом "diamond-coated centre section" действительно я ошибся - форма "шипов" именно такая).

Заказ сформирован.