подскажите пожалуйста, чем лучше смазать пром. подшипники??? чтоб меньше было трение и лучше вращение???? очень надо!!!
Taxonomy upgrade extras:
field_vote:
подскажите пожалуйста, чем лучше смазать пром. подшипники??? чтоб меньше было трение и лучше вращение???? очень надо!!!
WHITE GREASE
http://www.trial-sport.ru/goods/51516/389462.html
Есть в магазинах Триал спорт
простым литолом. Многие автоагрегаты имеют именно эту смазку, а пробег и износ этих частей намного больше , чем велозапчастей.
Эти все смазки - простое запудривание мозгов и рубка капусты.
но тоже есть пара видов от Weldtite
в марке подшипника (в отечественной промышленности конечно) заложена смазка изначально. Привожу обозначения различных смазок в марке подшипника. (источник: http://www.podshipnik.ru/designations/section237/)
В общем - можно пользоваться любыми из ниже приведённых (с учётом температурного разброса).
Дополнительные знаки видов смазки для подшипников закрытого типа
Дополнительные знаки
Марка смазки
Рабочая температура, t C
Пример области применения
Нет
ЦИАТИМ-201
-60 +90
Узлы трения самолетов и вертолетов; не рекомендуется при высоких удельных нагрузках
С1
ОКБ-122-7
-60 +120
Авиационные электормашины, прецезионные подшипники приборов
С2
ЦИАТИМ-221
-60 +150
Летательные аппараты, электромашины
С3
ВНИИНП-210
-60 +250
Тяжело нагруженные тихоходные подшипники
С4
ЦИАТИМ-221С
-50 +180
Авиационные электромашины
С5
ЦИАТИМ-201
-40 +110
Приборные, скоростные подшипники
С6
ПФМС-4С
-30 +300
Винтовые шариковые передачи и тихоходные подшипники
С7
ВНИИНП-271
-60 +130
Приборы, подшипники качения с малым моментом трения
С8
ВНИИНП-235
-60 +250
Подшипники, работающие с колебательными движениями
С9
ЛЗ-31
-40 +130
Выжимные подшипники сцепления
С10
№158
-40 +120
Игольчатые подшипники карданных передач автомобилей
С11
СИОЛ
-30 +139
Скоростные подшипники электроверетен
С12
ВНИИНП-260
-50 +180
Приборы, скоростные шарикоподшипники
С13
ВНИИНП-281
-60 +120
Агрегатные подшипники самолетов
С14
ФИОЛ-2У
-30 +100
Игольчатые подшипники автомобилей
С15
ВНИИНП-207
-60 +180
Авиационные электромашины
С16
ВНИИНП-246
-60 +250
Слабо нагруженные скоростные подшипники электромашин в вакууме
С17
ЛИТОЛ-24
-40 +120
Подшипники многоцелевого назначения
С18
ВНИИНП-233
-40 +250
Подшипники качательного движения
С19
ВНИИНП-286
-60 +120
Гироскопы
С20
ВНИИНП-274
-80 +130
Летательные аппараты, миниатюрные приборные подшипники
С21
ЭРА
-60 +120
Системы управления
С22
СВЭМ
-40 +120
Судовые электромашины
С23
ШРУС-4
-60 +250
Подшипники сцеплений автомобилей и тракторов
С25
ИНДА
менее 300
Тихоходные конвейеры, грузовые тележки и др.
С26
ЛДС-3
-50 +130
Электродвигатели общего назначения
С27
ФАНОЛ
-40 +100
Ступицы колес, рабочие механизмы сельхозмашин
Литол хорошо подходит для автомобильных агрегатов, но там все узлы из чёрной стали. Все соединения лития во всех своих видах агрессивны ко всем соединениям алюминия, а именно из него изготовлены большинство агрегатов велосипеда. Вообщем я бы советовал с литолом вообще не подходить к велосипеду.
Если кто нибудь разбирал старый подшипник то видел как на стенках засохший и не отработанный литол кусками отваливается!! Не поверю что в импортном автомобиле подшипники качения набиты изначально Литолом!!
Литол не обладает адгезионными качествами! Основа Литиум-разъедающий со временем сальники и уплотнительные пластиковые крышечки!!
Для своих деталек мне не жалко хорошей смазки!! Один раз купленной баночки хватит на долгие годы!!
к литолу относитесь. Возможно идеальной смазкой его не назовёшь, но:
1. В промышленных подшипниках алюминия быть не должно )) (просто осторожнее надо, чтобы не попадал он куда не надо)
2. Не знаю что там кусками отваливалось, но срок, чтобы литол превратился с засохший кусок, даже не представляю каким должен быть. И время за которое он разъест сальники и пластмассовые крышки, даже если это и действительно так (в чём я сомневаюсь, т.к. используют литол довольно широко) должно быть значительно больше срока службы самих этих сальников и пластмассовых крышек.
А вообще конечно дело каждого чем мазать. Есть свои плюсы и свои минусы.
Рома почитай: http://www.bike-repair.ru/Lubes.htm
В статейке написано что литолом можно мазать детальки в велосипеде если не хватает денег на нормальную смазку))
Выдержка:
Для владельцев дешевых велосипедов весьма важным критерием при выборе смазки является ее цена, которая у литиевых смазок оказывается вне конкуренции. ЛИТОЛ-24, ЦИАТИМ-201 можно купить в любых магазинах автозапчастей, где они стоят весьма недорого.
Для дорогих велосипедов имеет смысл применять кальциевые масла, потому что они не вступают в химическую реакцию с алюминиевыми сплавами, и не так вымываются водой.
речь идёт у нас о промподшипниках, в которых алюминиевых детаелей быть не должно (да не может быть). Поэтому необходима лишь осторожность (чтобы смазка попала туда, куда нужно) и умеренность (чтобы не вываливались излишки). А смазка вполне пригодная к применению.
Есть и лучшие смазки, не спорю, но можно и Литолом.
Литиевая Маннол - дешевая, скользкая и водостойкая в отличие от литола, ей все и мажу. Еще намного более долговечная. Даже цепь мазал, трудно только густой смазкой цепь мазать, хотя можно на паровой бане протопить. Ощущение новой цепи 300 км. Смазка для шарниров и подвижных соединений средней нагруженности и высоких скоростей. Хотя в подшипниках велосипеда редко скорость превышает 10 об/сек а в метрах и вообще мелочи. Да и продается в автозапчастях почти во всех, я покупал в Рейсе.