Вы здесь

Люди!)

11 сообщений / 0 новое
Последняя публикация
Offline
Регистрация: 05.08.2008 - 20:16
Люди!)

подскажите пожалуйста, чем лучше смазать пром. подшипники??? чтоб меньше было трение и лучше вращение???? очень надо!!!

Taxonomy upgrade extras: 
field_vote: 
No votes yet
Offline
Регистрация: 20.01.2007 - 21:13

WHITE GREASE
http://www.trial-sport.ru/goods/51516/389462.html
Есть в магазинах Триал спорт

Offline
Регистрация: 14.07.2009 - 07:49

простым литолом. Многие автоагрегаты имеют именно эту смазку, а пробег и износ этих частей намного больше , чем велозапчастей.

Эти все смазки - простое запудривание мозгов и рубка капусты.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

но тоже есть пара видов от Weldtite

Offline
Регистрация: 15.04.2007 - 18:25

в марке подшипника (в отечественной промышленности конечно) заложена смазка изначально. Привожу обозначения различных смазок в марке подшипника. (источник: http://www.podshipnik.ru/designations/section237/)
В общем - можно пользоваться любыми из ниже приведённых (с учётом температурного разброса).

Дополнительные знаки видов смазки для подшипников закрытого типа

Дополнительные знаки
Марка смазки
Рабочая температура, t C
Пример области применения

Нет
ЦИАТИМ-201
-60 +90
Узлы трения самолетов и вертолетов; не рекомендуется при высоких удельных нагрузках

С1
ОКБ-122-7
-60 +120
Авиационные электормашины, прецезионные подшипники приборов

С2
ЦИАТИМ-221
-60 +150
Летательные аппараты, электромашины

С3
ВНИИНП-210
-60 +250
Тяжело нагруженные тихоходные подшипники

С4
ЦИАТИМ-221С
-50 +180
Авиационные электромашины

С5
ЦИАТИМ-201
-40 +110
Приборные, скоростные подшипники

С6
ПФМС-4С
-30 +300
Винтовые шариковые передачи и тихоходные подшипники

С7
ВНИИНП-271
-60 +130
Приборы, подшипники качения с малым моментом трения

С8
ВНИИНП-235
-60 +250
Подшипники, работающие с колебательными движениями

С9
ЛЗ-31
-40 +130
Выжимные подшипники сцепления

С10
№158
-40 +120
Игольчатые подшипники карданных передач автомобилей

С11
СИОЛ
-30 +139
Скоростные подшипники электроверетен

С12
ВНИИНП-260
-50 +180
Приборы, скоростные шарикоподшипники

С13
ВНИИНП-281
-60 +120
Агрегатные подшипники самолетов

С14
ФИОЛ-2У
-30 +100
Игольчатые подшипники автомобилей

С15
ВНИИНП-207
-60 +180
Авиационные электромашины

С16
ВНИИНП-246
-60 +250
Слабо нагруженные скоростные подшипники электромашин в вакууме

С17
ЛИТОЛ-24
-40 +120
Подшипники многоцелевого назначения

С18
ВНИИНП-233
-40 +250
Подшипники качательного движения

С19
ВНИИНП-286
-60 +120
Гироскопы

С20
ВНИИНП-274
-80 +130
Летательные аппараты, миниатюрные приборные подшипники

С21
ЭРА
-60 +120
Системы управления

С22
СВЭМ
-40 +120
Судовые электромашины

С23
ШРУС-4
-60 +250
Подшипники сцеплений автомобилей и тракторов

С25
ИНДА
менее 300
Тихоходные конвейеры, грузовые тележки и др.

С26
ЛДС-3
-50 +130
Электродвигатели общего назначения

С27
ФАНОЛ
-40 +100
Ступицы колес, рабочие механизмы сельхозмашин

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Литол хорошо подходит для автомобильных агрегатов, но там все узлы из чёрной стали. Все соединения лития во всех своих видах агрессивны ко всем соединениям алюминия, а именно из него изготовлены большинство агрегатов велосипеда. Вообщем я бы советовал с литолом вообще не подходить к велосипеду.

Offline
Регистрация: 20.01.2007 - 21:13

Если кто нибудь разбирал старый подшипник то видел как на стенках засохший и не отработанный литол кусками отваливается!! Не поверю что в импортном автомобиле подшипники качения набиты изначально Литолом!!
Литол не обладает адгезионными качествами! Основа Литиум-разъедающий со временем сальники и уплотнительные пластиковые крышечки!!
Для своих деталек мне не жалко хорошей смазки!! Один раз купленной баночки хватит на долгие годы!!

Offline
Регистрация: 15.04.2007 - 18:25

к литолу относитесь. Возможно идеальной смазкой его не назовёшь, но:
1. В промышленных подшипниках алюминия быть не должно )) (просто осторожнее надо, чтобы не попадал он куда не надо)
2. Не знаю что там кусками отваливалось, но срок, чтобы литол превратился с засохший кусок, даже не представляю каким должен быть. И время за которое он разъест сальники и пластмассовые крышки, даже если это и действительно так (в чём я сомневаюсь, т.к. используют литол довольно широко) должно быть значительно больше срока службы самих этих сальников и пластмассовых крышек.
А вообще конечно дело каждого чем мазать. Есть свои плюсы и свои минусы.

Offline
Регистрация: 20.01.2007 - 21:13

Рома почитай: http://www.bike-repair.ru/Lubes.htm
В статейке написано что литолом можно мазать детальки в велосипеде если не хватает денег на нормальную смазку))
Выдержка:
Для владельцев дешевых велосипедов весьма важным критерием при выборе смазки является ее цена, которая у литиевых смазок оказывается вне конкуренции. ЛИТОЛ-24, ЦИАТИМ-201 можно купить в любых магазинах автозапчастей, где они стоят весьма недорого.

Для дорогих велосипедов имеет смысл применять кальциевые масла, потому что они не вступают в химическую реакцию с алюминиевыми сплавами, и не так вымываются водой.

Offline
Регистрация: 15.04.2007 - 18:25

речь идёт у нас о промподшипниках, в которых алюминиевых детаелей быть не должно (да не может быть). Поэтому необходима лишь осторожность (чтобы смазка попала туда, куда нужно) и умеренность (чтобы не вываливались излишки). А смазка вполне пригодная к применению.
Есть и лучшие смазки, не спорю, но можно и Литолом.

Регистрация: 17.07.2009 - 21:32

Литиевая Маннол - дешевая, скользкая и водостойкая в отличие от литола, ей все и мажу. Еще намного более долговечная. Даже цепь мазал, трудно только густой смазкой цепь мазать, хотя можно на паровой бане протопить. Ощущение новой цепи 300 км. Смазка для шарниров и подвижных соединений средней нагруженности и высоких скоростей. Хотя в подшипниках велосипеда редко скорость превышает 10 об/сек а в метрах и вообще мелочи. Да и продается в автозапчастях почти во всех, я покупал в Рейсе.