Вы здесь

Настройка новой системы

25 сообщений / 0 новое
Последняя публикация
Offline
Регистрация: 14.06.2008 - 23:48
Настройка новой системы

Активное катание сказывается на технике. Похоже система доживает последние дни (дай бог докатать до конца сезона). Появился люфт средней и большой звездочек во всех направлениях. А так же периодически слышен стук.

Значит пора начинать потихоньку апгрейдить байк. Начну с системы.
Вот и вопрос - подойдет ли к моему велосипеду (в плане крепления) http://www.merida-bike.ru/merida_matts.html Merida Matts Sub 20-V система http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=40496.

Ну и в дополнение вопрос. Если я планирую преимущественно использовать этот велосипед для кросс-кантри гонок (для шоссе куплю шоссейник), то на сколько зубьев выбрать систему и с какой длинной шатунов.
Мне почему то кажется, что лучше с шатунами на 170 мм и с более большим количеством зубев.

Заранее спасибо за ответы.

field_vote: 
No votes yet
Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Данная система под каретку "Hollowtech II", с полой осью, точнее без оси вообще, ось в виде трубки здесь часть шатунов, а у тебя или под квадрат или под окталинк, но вообщем в любом случае у тебя вроде не Hollowtech II, насколько я успел увидеть.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

стандартная горная система 44-32-22, шатуны 175, и кассета 11-28 или 11-32.
Гибридную систему 48-36-26 можно, мне кажется, сочетать с кассетой с задними звездами 11-34, но может в суровых условиях не хватить низкой передачи. Так же, как и в случае 22спереди/28сзади

Интегрированные с кареткой системы типа Hollowtech II подходят везде, т.к. ширина кареточного стакана не имеет значения - регулируется кольцами-проставками, входящими в комплект системы.

Короткие шатуны нужны на шоссе, для более высокого каденса. А на XC иногда полезно развить усилие вращения побольше, за счет шатуна подлиннее.
И высоких передач, типа 44*11, на XC хватает, не асфальт.

По системам посмотри еще на FSA - на чейне были очень хорошие скидки, а системы достойные.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Quote:
Интегрированные с кареткой системы типа Hollowtech II подходят везде, т.к. ширина кареточного стакана не имеет значения

Это если менять вместе с кареткой, а он планирует менять только систему, без каретки.
Offline
Регистрация: 14.06.2008 - 23:48

Т.е. мне надо либо поменять каретку, либо брать более низкого уровня систему (например такую http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=46023).
Если каретку, то какую - сходу не нашел на Чейне подходящую.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Каретки шимано идут вроде от уровня XT и выше, вот XT/SLX: http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=41445

Система XT идёт уже сразу с кареткой: http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=20679

Offline
Регистрация: 14.06.2008 - 23:48

До XT я думаю пока не дорос.
Нормально ли будет, если взять ту систему с шатунами, о которой я писал в 1-м посте и каретку http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=34674 ?

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

комплектуется чашками с подшипниками. Если это не так, напишут NO CUPS
На всякий случай стоит спросить письмом на чейне.

Запасные чашки тоже возьми - пригодятся потом. Я пробовал менять и сами подшипники - они есть в наличии в Кирове в м-нах подшипников, и страшно дешевы - но при установке чашек с неродными подшипниками разрушается (у меня только, возможно) уплотниетельное п/м колечко, и боковина подшипников остается незащищенной от грязи.
С другой стороны, из-за низкой цены подшипников, их хоть каждую неделю меняй. Только возиться не хочется, и болты затяжки левого шатуна к оси долго не проживут - срываются шлицы. А взять такие болты не знаю где.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36
Offline
Регистрация: 14.06.2008 - 23:48

Да, на нее я тоже смотрел. Но не обратил внимание на скидку.
Она сразу с кареткой? Если да, то пожалуй можно и ее взять.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

но для перестраховки лучше спросить на чейне.

Offline
Регистрация: 14.06.2008 - 23:48

На этой неделе (в понедельник) пришел заказ с Чейна. В том числе и заказанная система ЛХ.
Разобрался как устанавливать, установил (но не затянул чашки - оказывается нужен спец. инструмент).
Но есть один вопрос. Ирина и парень из Велопрофи, работающий за Ирину по субботам (не заню как зовут) советуют профрезировать кареточный узел под Hollowtech II, мотивируя это тем, что иначе чашки будут быстро выходить из строя (будет хватать максимум на пол года). Так ли это?

Конечно я согласен, что профрезировать будет не лишним, но у меня все упирается во время (некогда везти вел в Велопрофи). Даже выходные постоянно заняты. Вот и неособо хочется возиться.
Но если все действительно обстоит так категорично (фрезирование необходимо), то деваться некуда - придется изыскивать время и везти.

P.S. Наша родная почта исправляется. Заказ пришел всего за 9 дней. И даже позвонили и спросили во сколько и куда подвезти.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

торца кареточной трубы и торца чашки не видно, то не вижу смысла фрезеровать. Держится-то на резьбе, в отличие, например, от рулевой колонки, где подшипники просто поджаты выносом. Вот там непараллельность плоскостей, действительно, быстрее приведет к износу.
Более того, даже если будет не совсем параллельно (про каретку), то и то, я думаю, к преждевременному износу подшипников это не приведет.
Вот чего действительно боятся подшипники в интегрированных каретках, так это грязи. Очень плохая грязезащита подшипников, в разы хуже, чем в обычных картриджных каретках.

Offline
Регистрация: 20.01.2007 - 21:13

К примеру видео:
http://www.youtube.com/watch?v=lKK209JHCzA&feature=related
На видео правда не LX)) Отчетливо видно что одно толстенькое колечко -пластиковое-оно возможно и решает непараллельность плоскостей (прожимается)!
Точно не уверен-поправте)

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

а только в случае, когда длина кареточного стакана 68мм (т.е, колечками как бы догоняют до ширины 73).
В любом случае, чашки по резьбе встанут параллельно друг другу, и перпендикулярно оси кареточной трубы. Перекос торца кареточной трубы не повлияет на перекос подшиника.
Возможно, я ошибаюсь, но ИМХО.

Offline
Регистрация: 14.06.2008 - 23:48

Все установил и отрегулировал (и систему и переключатель).
Но когда начал тестить в реальных условиях, возникла еще одна проблемма. Цепь скачет по звездам системы (не перескакивает со звезды на звезду, а просто скачет) под нагрузкой. Как будто цепь вытянута. Но цепь поставил новую. Пробовал разные варианты длины: 110 полузвеньев, 106 полузвеньев, 105 полузвеньев. На всех скачет, но на 105 показалось меньше. Однако задний переклюк при такой длине немного неестественно выглядит.
В сети ничего конкретного не нашел, кроме того, что все советуют ставить спереди и сзади большие звезды и смотреть натяжение. А как смотреть я что то не врубаюсь.

Сейчас стоит система 22*32*44, касета 11-30. До этого была система 24*34*42, длина цепи была 106 поузвеньев - никаких проблем не было.

Может кто предложит варианты длины цепи. Буду благодарен.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

никакого влияния на зацепление с зубами на звездах. Имеют значение только шаг цепи и шаг звезд. Если они отличаются из-за разного износа, может цепь скакать по звездам. Если и цепь, и система новые, скакать не должно.
Ты уверен, Саша, что скачет по передним звездам, а не по старой кассете? Лучше бы кассету заменить, раз уж и цепь, и система новые.

Длину цепи я подбираю так - поставить цепь на 1 звезду спереди, и самую маленькую сзади. Выбрать длину цепи таким образом, чтобы лапка переключателя становилась параллельно земле (или нижнему перу рамы). Кол-во звеньев не имеет значения. Сколько выйдет - столько и надо. Переклюк при этом будет выглядеть естественно.

Регистрация: 27.07.2009 - 21:18

скорее всего из-за не отрегулированного переднего же дрейлера. В книге "современный велосипед" настройка описана подробно.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

если рамка переключателя не на месте, будет цепь скрести по одной из ее пластин, в зависимости от того еще, на какой звезде сзади стоит. Но на скакание цепи по передним звездам передний переключатель влиять не может, я думаю.

Offline
Регистрация: 14.06.2008 - 23:48

Запутался сам и запутал всех.
Неправильно поставил диагноз. Цепь не скакала по передним звездам. Она скакала по задним звездам.
Менял все спереди и не думал, что может что-то сбиться сзади.
Видимо новые передние звезды несколько подругому распологаются относительно задних и поэтому задний переключатель потребовал дополнительной настройки. Почти полностью настроил. На больших передачах уже не скачет.
Думаю завтра, послезавтра окончательно все доделаю.

Спасибо всем за помощь.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

"На больших передачах уже не скачет."
- признак износа звезд кассеты. Если они изношены не смертельно, то новая цепь, по мере ее вытягивания (довольно быстро, на первых же 50-100км, особенно в сырости), по задним звездам постепенно скакать перестанет. По кр. мере, по большим и не по "любимым". А если износ звезд кассеты чрезмерный, то не прикатается. Кассету придется сменить.

Offline
Регистрация: 14.06.2008 - 23:48

касета еще нормальная. Поначалу добился, что цепь вообще перестала скакать, но потом непонравилось как переключаются некоторые передачи. Немного порегулировал на ходу и цепь снова заскакала. Надо просто в стационарных домашних условиях еще раз отрегулировать и все будет хорошо.

"Обычно ресурс кассеты - порядка 10000-15000 км, хотя он сильно зависит от класса оборудования, и от стиля катания." (http://www.bike-repair.ru/Drivewastage.htm)

Я же наездил на этой касете еще только 4000 км. Да, признаки износа появились - на 5-й и 6-й звездах зубья начинает "плющить", но трапециодальная форма зубьев еще сохраняется. До критичного износа (как было на предыдущей касете) еще можно столько же изъездить.

Вообщем время покажет.

Offline
Регистрация: 14.06.2008 - 23:48

Сегодня окончательно настроил велосипед. Замена системы и переднего переключателя потребовала настройки:
1) Собственно самого переднего переключателя.
2) Регулировку длины цепи.
3) Настройку заднего переключателя.
4) Как ни странно, потребовалась настройка положения шипа на левом ботинке. Это видимо обусловлено тем, что за счет чашек, шатуны располагаются несколько шире. Особенно это чувствуется слева.

Замена системы привела к тому, что велосипед полегчал на 1 кг. Старая система + шатуны (SR XR170PBG) + каретка (SHIMANO LP28) весили 2 кг. Новая система + шатуны + чашки (Shimano LX Chainset T661) весят 1 кг.

Потестил новую систему темповой тренировкой. Проехал по маршруту Киров - Захарищево (асфальт) - Бахта (грунтовка) - Киров (асфальт).
Киров - Захарищево - Бахта прошел в хорошем тренировочном темпе. Дистанция 29,2 км за 1 час на пульсе 150 уд/мин.
Бахта - Киров прошел в марафонском темпе (т.е. неспеша).
В итоге получилось 41,7 км за 1 час 28 мин на среднем пульсе 147 уд/мин.

Результат теста:
1) все передачи настроены, переключаются точно.
2) под нагрузкой никаких скачков цепи ни по зубьям, ни по звездам нет.
3) абсолютно непривычны новые передаточные соотношения (из-за новой системы), нужно привыкать.

в правильности следующих выводов не уверен (мнение по ощущениям)

4) видимо из-за того, что оставил старые манетки (SHIMANO EF50), туго идет переключение на большую звезду системы (хотя цепь переходит легко). Может быть дело и не в манетках, а в том, что слишком туго натянул трос.
5) видимо задние перключатель (SHIMANO ACERA-X) с касетой не очень хорошо подходят к новой системе. Почему так решил: на соотношении 3*5 видно, что цпь перекошена, на соотношении 2*7 цепь скребет по низу рамки переднего переключателя, хотя цепь на таком соотношении на вид не перекошена.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

поставил систему нормальную, а старые манетки и переклюки - жутким диссонансом.
Если Q-фактор сильно увеличился (т.е., расстояние от плоскости симметрии велосипеда до плоскости вращения конца шатунов), можно попробовать кольца перед чашками убрать, или поставить более тонкие. Лишь бы звезды, бонки и шатуны не задевали за перья рамы.
Одновременно уменьшится линия цепи, меньше будет перекос.
Если цепь скребет по перемычке рамки переднего переключателя, приподними его немного по подседельной трубе.

ПОПРАВКА - -приопусти. описАлся. Т.к. размер звезд стал чуть меньше, переключатель стал высоковато установленным.

Offline
Регистрация: 14.06.2008 - 23:48

К следующему сезону постараюсь по максимуму проапгрейдиться.