Здесь предлагаю обсудить маршруты однодневных покатушек, в которых движение происходит не только по асфальту. Это и интересней, и несравнимо разнообразней, чем чисто асфальтовые покатушки. Их с различными вариациями - десятки.
1. Южное направление.
1.1. Чепецк - Каркино - Дубиха - Фатеево - Поповщина - Бумкомбинат - Чепецк. Около 35км.
От Каркино на Дубиху можно выехать двумя дорогами:
- В Каркино пересечь по мосту р. ПРосницу, и двигаться по тропинке через луг/бор до моста (два бревна с поручнем) через р. Малая Просница. Далее через лес по просеке с тракторной колеей, поднимаясь в горку, проехать лес, подняться на холм. За холмом - д. Дубиха (фактически, садоводческое товарищество).
- от Каркино ехать по асфальту до ж/д моста, перейти по этому мосту р. ПРосница, через 20м- тропа влево. Пот этой тропе через лес - до упомянутого ранее холма перед д. Дубиха. СЛожность - часть тропы завалена лесорубными отходами.
От Дубихи на Фатеево тоже два пути - если взять вправо из деревни - грунтовка выходит на асфальтовую дорогу Кировская трасса-Фатеево, если взять левее - то грунтовка выйдет на эту же асфальтовую дорогу, но на 2-4 км позже.
В Фатеево после магазина (слева) повернуть налево, справа, за мостом, будет будка, из под которой течет мин водичка (рекомендую :) ), далее - в сторону фермы, потом около 10км лесной/полевой дороги до д. Поповщина. В дожди - есть непроезжаемые участки, но проходимые с велом на плече. В поле - песок, в лесу - глина.
В д. Поповщина повернуть налево, на Бумкомбинат.
Далее от Бумкомбината могут быть варианты:
- по грейдеру до Злобино и далее в Чепецк.
- Через лес, пересекая газопровод, выйти на д. Отяцкое. Обязательно подняться на высоту 202 (стоит знак триангуляции) - лучший в окрестностях Чепецка вид одновременно на Чепецк, КИров, Нововятск, ПРосницу, Слободской, Каринторф. Далее по полевой дороге до Чепецка.
1.2. Чепецк-Бумкомбинат-Поповщина-ПРосница - Единение-Ильинское - Чепецк. Около 55км.
Сразу за д. Поповщина повернуть налево (направо - на Фатеево), через леса, поля очень живописная дорога до грейдера Волма-Просница. На грейдере - налево, пересечь ж/д и саму ПРосницу поперек. Проехать 8км грейдера до д. Единение, на берегу Чепцы, далее налево вдоль реки. При сомнениях принимаем влево. После возможных небольших затупов выехать к с. Ильинскому, прямо вдоль берега. ПО селу подняться до асфальта и выехать на дорогу Просница-Чепецк.
Вариант более сложный - на Чепецк по асфальту не сворачивать, пересечь трассу, и проехать прямо по грунтовке (начинается прямо напротив остановки автобуса "Ильинское") через садоводство Малюганы. Далее - либо правее, по полевой дороге до в. 202, либо левее, по лесной дороге, вдоль бывшей узкоколейки, и далее - направо до выезда на в.202.
1.3. Объединить маршруты 1.1. и 1.2.
Т.е. Чепецк - Каркино - Дубиха - Фатеево - Поповщина - ПРосница - Единение-Ильинское - Чепецк, около 70км.
Это маршрут можно удлинить до 90км асфальтовым куском на начальном этапе, если проехать Чепецк - Каркино - выезд на Кировскую дорогу - налево - поворот на Фатеево - Фатеево.
1.4 Трек Фатеево-Поповщина-Просница (около 25-30км) можно заменить более длинными треками, проходящими еще южнее.
- Фатеево - Дорога на Раиху - поворот налево на бывшую узкоколейку - выезд на лесную дорогу Поповщина-Просница. 33-36км
- Фатеево - Раиха - Золотухино - Волма - Просница. 43-48км.
Да... Начал писать, и понял, что тема весьма обширна, т.к. основную трассу можно разнообразно разукрашивать разными вариациями. Да и картинки с картами надо вставлять большого размера. Лучше было бы, если бы кто спрашивал насчет каких-то конкретных участков.
1.5. Чепецк-поселок ТЭЦ- лесозавод - бетонка до Карьера Боровица - влево луговая дорога - выезд на лесную дорогу до школы-интерната - Кировская дорога - влево на Чепецк (будет отколо 35км)
- либо с Кировской дороги уходим на Каркинскую дорогу - Каркино - Злобино - Отяцкое - Чепецк. - будет около 55км.
Особенность - очень красивые луга, в мае - оглушающий черемуховый аромат, брод через ручей по колено (объехать нельзя). Недоезжая до устья р. Просница видим на другом берегу Вятки суперпляж, огромный и пустой (под д. Сунцовы). Вятка в этом месте широкая, но не глубокая. Можно перейти вброд и валяться на песке в любом виде.
Вариант - от устья ПРосницы (точнее, за 500м до него) влево уходит щебеночная технологическая дорога химкомбината. Поддерживается в проезжем состоянии круглогодично. Эта дорога проходит через хвостохранилища и выходит на дорогу, соединяющую пос. ТЭЦ и ЗМУ. По это дороге - налево - в пос. ТЭЦ, направо - к посту ГАИ.
1.6. Еще один довольно дальний круг:
любым путем добираемся до Фатеево.
Далее: Фатеево - Раиха, перед Раихой направо на лесную дорогу - заброшенные деревни Бабичи (развалины), Машиха (нет совсем)-Курбаши (один дом) - Сороки (по моему, ее нет) - Швецово (большая, жилая, есть магазин) - выезд на Казанский тракт - направо - в д.Дресвяново поворот направо - грейдер до Фатеево.
Особенность - от Раихи до Швецово дорога иногда чуть угадывается. Абсолютное безлюдье. Нынче летом мы видели там журавлей и медвежьи следы.
Очень короткие (можно и бегом):
1.7. Теплицы напротив стеллы - объезжаем их справа (дорога в гаражи), недоезжая гаражей - направо, по просеке с ЛЭП, мостик через р. Елховка (ниже по течению в 200м - скважина, бьет питьевая вода) - прямо - через ж/д - база ОРС слева - асфальт до птицефабрики - объезжаем ее слева (амбре... :) ), бетонка до Каркинской дороги, далее либо в Чепецк, либо в Каркино.
1.8. Вариант предудущей:
с асфальтовой дороги на птицефабрику сворачиваем направо по любой из дорог ( у первого поворота налево, в сторону Ключей, у подстанции, у птицефабрики) и мыкаемся по полевым дорогам в кольце, ограниченном Кировской дорогой, птицефабричной дорогой, Каркинской дорогой). Можно подняться на безымянную высоту к югу от стрельбища Перекоп (там был знка триангуляции - упал несколько лет назад, но это место с травой, непаханное) - дальние виды на юг и на запад, Чепецк, к сожалению, прикрыт лесом. Можно спуститься на стрельбище, покрутиться там по лыжероллерным дорожкам и тропкам, выехать на Каркинскую дорогу.
1.9. С Каркинской дороги можно повернуть не на Чепецк, а направо, через 1-2км в Чежегах свернуть налево, выехать на лесную дорогу вдоль бывшей узкоколейки. С этой дороги можно попасть:
налево - на Отяцкое,
прямо - на Малюганы,
направо - на Бумкомбинат.
1.10. Интересно иногда проехать по дороге, проложенной по трассе газопровода:
Повернуть с дороги на Бумкомбинат (недоезжая 500-700м до Кирпичного) на газопроводную дорогу. Если не сворачивать, то в конце концов выедем на бывшую узкоколейку и далее - в Малюганы - просницкая дорога. Особенность - глубокий песок, очень красивый бор.
2. Северо-восток.
Т.е. в углу между Чепцой и Вяткой.
2.1. Классика до Слободского:
Чепецк - узкоколейный мост (зимой - ледовая переправа у Векшино) - вдоль узкоколейки -Каринторф - 2-ой поселок - Выезд на асфальт Карино-Каринский переезд - направо - поворот налево на дорогу Карино-Слободской - мост через Вятку- Слободской. Это минимальная летняя дорога до Слободского и обратно, 82км (от Южного).
2.2. То же, но на дороге Карино-Каринский переезд повернуть налево, на Каринский переезд. Оттуда можно зимой по льду Вятки перейти по тропинке в Слободской, либо летом вдоль Вятки, по старой заросшей дороге до р. Белая Холуница, перейти ее вброд (по колено), и выйти к мосту через Вятку.
2.3. Круговая классика, по Каринскому бору.
Чепецк - Каринторф - 2-ой поселок - на асфальте направо - С трасссы еще раз направо на Карино - Карино - Каринская гора (замечательные виды) - д. Сизево - 3-ий поселок -Каринторф-Чепецк. При дожде на горе и рядом могут быть непроезжие участки - глина.
2.4. Еще радиалка с вариантами.
Чепецк-каринторф- 2-ой поселок - асфальт - направ - д. Ярославль - Роговая и обратно, 120км. Либо можно на обратном пути свернуть налево и проехать через Карино - 3-ий поселок.
2.5. От Каринторфа можно заехать на Кирпичный завод (хотя никакого завода там нет), а с Кирпичного - либо выехать на берег Вятки (по левому берегу озера), либо через сквозной проезд, справа от озера, на 2-ой поселок.
2.6. каринторф - узкоколейка на 3-ий поселок, но на него не сворачиваем, едем прямо. За Мостом через безымянную речку (примерно 30-ый км), повернуть на грунтовку направо - нежилая д. Кокирь - Вареницы - Низовцы (высокий берег Чепцы, красивый вид) - налево- Одинцы - Выезд на асфальт Роговая-Слободской, налево - д. Ярославль - 2-ой поселок -Каринторф - Чепецк. 100км. Очень красивый маршрут.
От Низовцев, если переехать Чепцу на лодке, 4 км по лугам до Чувашей, можно вернуться в Чепецк по асфальту. Я так еще не ездил.
2.7. Вариант для жаркой сенокосной погоды, когда работают лодочники в Чепецке и укатаны луговые дороги:
От лодочной станции переехать Вятку на лодке, прямо с пляжа напротив станции через прибрежные заросли проходит заросшая дорога. Выехать на луга, найти дорогу вдоль Вятки вверх, по ней - до Чирковского завода - грейдер до Первомайского - асфальт до Слободского. Около 37км (до колокольни). Обратно можно вернуться тем же путем либо через Каринторф.
2.8. Чепецк-Каринторф - РОговая - песчаная дорога - Мотоус - понтонный мост через Чепцу - Рехино (можно сесть на эл-ку) - Семушино (кафе) - по асфальту домой, около 135км