Вы здесь

Сбт 05.12 - вск 06.12.

20 сообщений / 0 новое
Последняя публикация
Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36
Сбт 05.12 - вск 06.12.

Еду куда-нибудь.
Если будут желающие присоединиться, обсудим пожелания по маршруту.

Taxonomy upgrade extras: 
field_vote: 
No votes yet
Offline
Регистрация: 20.09.2008 - 20:59

по последнему,т.к. недавно после грипа выздоровел.
Хотелось бы либо в Карино через 3 посёлок(это возможно?) ,либо куда-нибудь за фатеево,например в дресвяного,или в круговую через золотухино,в общем где лучше и не слишком много по километражу.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

до Дресвяново и обратно - это не будет "не слишком много по километражу". км 80.
А если еще и до Фатеево по лесам-полям, то еще более жесткой покатушка становится.
Вообще, пока даже не знаю, можно ли ехать, а не идти по полевым дорогам. Именно на дорогах снег до конца не стаял, и если там в распутицу проехал, например, трактор, то по такой колее уже не поедешь.

Offline
Регистрация: 20.09.2008 - 20:59

До 3 посёлка,если есть тропинка,то и до Карино.Сбор в 9-00 у ужд переезда.

Offline
Регистрация: 20.01.2007 - 21:13

+1

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

думаю ехать часов в 9-30 - 10-00. Попробовать Ильинское - Единение - Просница, далее, если на грунтах совсем плохо, то в Чепецк по асфальту, если терпимо - то по дороге за железкой до Поповщины - Бумкомбинат - Чепецк.

Offline
Регистрация: 20.09.2008 - 20:59

И восколько?

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

давайте в 10 у этого же переезда.

Offline
Регистрация: 20.09.2008 - 20:59

Весело блин)
ещё на обраном пути и тормоз задний полностью перестал работать из-за наледи образовавшейся в результате промочения заднего колеса плюс цепь с роликами чуть не замерёлзи-цепь скрутило.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

проявились сегодня.
Идея ехать в пампасы на жесткой вилке и сликах изначально выглядела оригинальной, а позже стала очевидна ее глупость.
С Алексеем доехали по асфальту до Ильинского. Пока немножко организм не привык, слезы и сопли струились. Попривык - осталось немного соплей.
Спустились через Ильинское к пойме Чепцы. Пересекли пешком по идеально гладкому льду озерцо. Первый раз пожалел, что не на шипах.
Далее надо было пересечь ручей с метр шириной. Прыгать с велом не решился. Сначала перекинул вел на противоположный берег. Кинул аккуратно, чтобы удар пришелся на шины. На объемных сликах вел отскочил, как мячик, и прямиком в ручей, полностью погрузившись. Извлек, еще раз перекинул. Сам перепрыгнул.
Далее предложил Лехе подать мне вел. Леха подал, но одновременно еще и сам решил прыгнуть. В результате лег поперек ручья и ногой встал в самую середину, по колено.
Выяснилось сразу, что - в кроссовках, в двух х/бносках - к зиме не готов. В нормальные гортексовые треккинговые ботинки, да с натянутой сверху штаниной с петлей под подошву, вода бы попасть не успела.
Выжал Леха носки, и другого пути, кроме как возвращаться домой, у него не осталось. Пожелал ему поскорее добраться до дома, и поехал дальше.
Пока валандались, велосипед покрылся коркой льда, обмерзли оба переключателя. С собой была смазка для цепи - покапал сверху. Толку мало. Надо смазку-спрей возить. Задний переклюк расшевелил, передний - нет. Но в общем, второй звезды впереди хватает.
Тропинки и дорожки большей частью оказались почти свободны от снега, тихонько ехать можно. Но много луж, а по ним не получается двигаться - подо льдом - или воздушный зазор, или еще и вода. Лед взламывается, и колеса проваливаются.
У ручья, вытекающего из старицы, картинно провалился передним колесом, сделал на нем стойку, и медленно через него перевалил, на глазах отдыхающего у костерка рыбака.
Дальше тропинка заснежена, ехать почти не получается - вышел на лед старицы. И вот тут то бы и дать гари, почти до Единения можно доехать, но, блин, - слики. Совершенно не получается удержаться в седле.
Вернулся на тропинку, и далее, по ней, по дорожкам, по проваленным и непроваленным лужам, по ледяным колеям, долго-долго, наполовину пешком, тащился до Единения.
После деревни стало ровнее, но не лучше - чистый укатанный лед. Опять по обочинкам, да одной ногой отталкиваясь, доскреб до асфльта в Проснице.
И тут то бы вломить, но опять не судьба - окончательно заклинило ранее подклинивавшие подшипники сраной HollowtechII. Уже не помню какие по счету были заменены. Никакой грязезащиты по сравнению с копеечными картриджными каретками.
И, как говаорится, это еще не все - вода, попавшая то ли при езде в оттепель, то ли в последнем купании в ручье в орех задней втулки, замерзла, и трещетка перестала работать. Просто прокручивается при вращении педалей вперед. Помогает пинание на ходу ногой в область задней втулки. Но стоит прокатиться накатом, исторяи повторяется.
В результате - встречный ветер, в горку еле кручу педали - каретка их крутить не дает, а при переходе от спуска к подъему надо повторять манипуляции с пинанием задней втулки. Романтика...
Идеально сработали шимановские ботинки MT-90, на 3 размера больше, с ноками треккинговыми + шерстяными. Несколько раз по щиколотку проваливался в лужи и при выходе на лед старицы, между кочками. Ноги сухие и не замерзли.
Неплохи оказались первый раз опробованные трехпалые зимние рукавицы Endura.
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=35767
Но лучше бы они были обычные. Разделенные пальцы холод больше чувствуют.

Чепца замерзла где полностью, где - частично. Вятка, скорее всего, для перехода по льду еще не готова. А жаль.

С учетом, что сейчас снега нет, а все озера замерзли и прекрасно держат вес человека с велосипедом, было бы интересно прокатится завтра на шипах по старицам. Например, на Кирпичный (за Каринторфом)

Offline
Регистрация: 20.09.2008 - 20:59

с велом, как бы не мог отцепится от него и вместе с ним, не знаю как так получилось.
А кроссовки у меня-зимние и в них я чувствую очень хорошо,даже в одних х/б носках.Смысла не вижу тратить кучу денег на всякие ботинки трекинговые,да и в общем на одежду-всё равно всегда мокрым приезжашь(от потовыделения),
ну то что единственное нужно-дак это защита от ветра-а она есть и в обычной одежде.

Offline
Регистрация: 21.09.2008 - 19:55

После учёбы прокатился с другом по Васильевской старице, такое название на старой карте, на новой вроде бы Чёрное озеро. Я был на шипах, а друг нет, по заснеженному льду без шипов терпимо, а по голому льду носит. Как въехали на озёро встретили Сашу Комлева, который уже прокатился по озеру.
С озера въехали в лес, дальше немного прокатились по очень жёсткой замороженной тропинке, при езде замерзшие листья громко трещали, ехать по такому было тяжело, так как колёса проваливались примерно на 3см. Потом снова на озеро, и решили доехать до слияния Вятки с Чепцой в надежде там и перейти на другую сторону. Но лёд как то не очень понравился, решили обратно вернуться по озеру.
Завтра наверно туда с коньками соберусь часиков в 10, может, есть желающие составить компанию?

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

даже спорить уже не хочется - слишком все очевидно и многократно обмусолено и доказано.
Применительно к сегодняшнему - после ступания ногой в ручей разница была бы всего лишь либо в возвращении, либо в продолжении.
А если не в 10км от города? А если -20?

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

На Кирпичный и на старицу. Желательно на шипах.

Offline
Регистрация: 15.04.2007 - 18:25

обязательно.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Прокатились с Романом Ситниковым.
С утра было -15, потом чуть теплело, солнце, штиль.
При переходе УЖД моста обратили внимание, что по всей поверхности Чепцы - гладкий лед, рыбаки шурудятся.
Спустились к реке, нашли, где поуже полоска воды вдоль берега и перепрыгнули на лед.
Красота неописуемая. Лед сверкает, на льду- длинные кристаллы инея, как у Высоцкого - "Света - тьма".
С опаской покатили вверх по реке, вдоль правого берега. Лед немножко ухает, пересекают его трещины. Холодок в груди. Ближе к парому по центру реки - расширяющееся поле открытой воды, наша полоска льда сужается, да и вдоль берега выпирающая вода - шире. Заочковали и выбрались на берег. По застывшим глызам доскребли до дороги от парома. Ну и дальше вплоть до Кирпичного - ледово-грязевые колеи, душу выматывает.
В Кирпичном - как всегда, светло, просторно. Позитивное место. Рыбаков всего два человека, видимо, местные. По нынешним дорогам никто пока не ездит.
На старице лед оказался еще первый, ранешний. Видно, что на поверхности растаял и растекся снег. Много оплывших следов.
Двинулись в сторону Вятки, лед толстый, чувствуем себя спокойно.
Однако, через 1-1,5км, уткнулись в черные прозрачные участки совсем свежего льда. От силы ему - день. Попробовал я по нему тихонько пройти пешком - под ногами с потрескиванием начали разбегаться трещины. Тихо-тихо отполз, и поехали обратно. Обогнули поле свежего льда и вышли на южный берег. С километр проехали по дороге и - опять на старицу.
Далее с душевным трепетом - опять по льду. Лед время от времени ухает, сердце ёкает. Метров за 500 до Вятки лед стал опять тонкий, пришлось для безопасности выбраться на северный берег. Там - тропинка. По ней добрались до Вятки и - опа! - открытая вода, идет шуга.
Перекусили и по своим же следам - до Кирпичного.
Опять расколбас до парома. У парома лед доверия не внушал, с опаской перешли на левый берег. Причем, у самого выхода пришлось по щиколотку в воде пройти. Выжимает воду из-подо льда у берегов.
Ну, и выбрались на Просницкую дорогу, и - домой.
Еще 2-3 таких тихих морозных дня, а если погода, Бог даст, простоит до след выходных, можно будет прекрасную покатушку организовать - ледовую, чисто речную, по гладкому льду.

Регистрация: 05.08.2008 - 20:25

Сергей, та же ситуёвина с прокрутами. Как бороться? когда только из дома выеду всё нормально, 5 минут проеду, начинаются прокруты после езды накатом. Через минут 15 уже тупо через 2-3 оборота цепляет, а иногда вообще на месте стоишь крутишь, а толку ноль. На втулке написано FH-MR30 Shimano. Перед зимой перебирал и смазывал тефлоновой смазкой(которую получил на закрытии:))

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

в орех.
Открути его, и самое лучшее, целиком, не разбирая, промой в бензине или солярке, а потом подержи в жидкой смазке. И прикрути обратно.
Возможна ситуация, что и сама по себе вода изнутри испарится, только это может быть долго.

Offline
Регистрация: 20.09.2008 - 20:59

Цитата: А если не в 10км от города? А если -20?
В -20 вряд ли поеду за 10 км от дома и вообще вряд ли выеду куда-либо. Да и в -20 наверняка все ручьи уже подмёрзнут.
А какие ботинки тогда существуют для зимних велопрогулок до -20 ? Я вообще в них не разбираюсь, тут просто странно в -15 в зимних кроссовках первый раз замёрзли ноги,возможно из-за ветра.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

пойдут любые утепленные водостойкие ботинки, полно сейчас в Спортландии, Триал-Спорте и т.п.
Только чтобы подошва была не слишком мягкая, чтобы о педали не разодрать (были у меня такие по неопытности)
Еще лучше, если не просто водостойкие, а с мембраной, чтобы снаружи вода не попадала, а изнутри меньше потела.
Типа треккинговых, в них еще и пешком по камням хорошо, если в горы судьба занесет.

Но, т.к. кататься на велосипеде не на контактах не каждый умеет, то лучше - велоботинки.
Я катаюсь в шимановских MW-80 http://bike.shimano.com/publish/content/global_cycle/en/us/index/product...
- без запаса под толстые носки (входят двое треккинговых)- на межсезонье и небольшой минус
и MT-90- http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=22311 - эти - на 3 размера больше (с учетом маломерности), входят носки кулмакс + треккинг+ либо толстые сноубордические либо шерстяные носки - на долгие покатушки и на мороз.
По большому счету, ни те, ни другие - не зимние, т.к. нет утепляющего слоя. Нужно компенсировать носками. Но оба - с мембраной. Идти по щиколотку в воде не напрягает. С учетом, что штаны плотно облегают ботинок, сами ботинки относительно высокие, а MW-80 еще и имеют уплотняющую манжету, проваливание по колено с быстрым выдергиванием ноги из воды не приводит к промоканию ног.
Помимо обуви, еще и штаны должны быть более длинные, чем пешеходные, иметь сужающее приспособление (липучку) по низу штанины и плотно облегать верх ботинка. Петля снизу, под подошву, тоже очень полезна. Помимо того, что совершенно не продувает и можно кратковременно окунуть ногу в воду, еще и по снегу по колено и выше можно спокойно идти. Снег внутрь ботинка не попадет.

Ну, и идеал для зимы - утепленные велоботинки Lake MXZ 302, http://www.chillengrillen.ru/index.php?productID=23251. К сожалению, не смог в прошлом году их купить, когда была острая потребность в новых ботинках перед зимним походом. Пришлось довольствоваться MT-90.

Вообще, стопа при катании на веле работает слабо, поэтому кровоснабжение при этом плохое. При ходьбе или беге у меня, например, ноги всегда потеют, а при езде на веле даже летом нередко замерзают. При этом всегда остаются актуальными вопросы кругового педалирования, нормального каденса, эффективной работы, сохранения здоровья. Зимой, за счет почти всегда присутствующего элемента "внедорожности", наличия слякоти при езде по асфальту, просто опасной для здоровья без средств защиты окружающей среды,
вопрос правильной обуви - очень важный.