Вы здесь

роль посадки

Собственно с чего всё началось...
приехал я на закрытие сезона...рассматривал чужие велы, был удивлён велом Макса...круче наверное не придумаешь:) и Дима Никитин говорит типа чо у тебя за фигня?почему руль выше седла(у меня вынос не прямой и кольца внизу были)?я говорю фиг знает...как купил, так и ездил. Он поднял мне седло на своём Corratec'е и говорит, попробуй посадку. Я попробовал, и правда как-то удобнее, но на таком коротком отрезке мало что понял. Посоветовал перевернуть вынос и кольца наверх поставить(я как-то не догадывался об этом, что чо-то там можно мутить...чайник ещё), по совету Ирины поставил руль между кольцами, но времени опробовать как-то не было.
И вот сегодня выехал. Хм, сразу почувствовал, что значит правильная посадка: руки прямые, спина прямая под фиг знает каким углом. В общем как-то велосипед сразу сам поехал...мышцы надо сказать после вчерашнего "кросса нацистов" болели сильно...бежал 10 км, отработал на износ, поэтому забил ноги и после финиша не сделал растяжку(идиот, раньше всегда делал), только заминочку пробежал. Выехал на нормальную дорогу, раскрутил очень легко, чувствовалась небольшая мощь в ногах. Решил докрутить до трассы 3 этапа по кросс-кантри, по пути собрав как можно больше подъёмов. Был удивлён средней скоростью...по городу со всеми его светофорами и небольшими пробками(час-пик заканчивался) средняя была 28,5...ничего подобного раньше не было. Приехал, сбросил показания компа...поехал...ехалось надо сказать достаточно легко, работал хорошо, но чувствовал, что мог прибавить. Сразу понял насколько важна посадка...на спусках скорость была выше, на прямой тоже, в подъёмы ехал с той же скоростью, но усилий тратил чуть меньше. Даже нелюбимый мной опил проезжал достаточно уверенно.
Однако немного постарадала управляемость, на одном повороте чуть не вылетел...хотя тут свою лепту вносят и покрышки, нейлоновые...они хоть и злые, но если чуть влажность, то они практически бессильны, в подъём на траве бывает очень хорошая пробуксовка и в поворот на скорости неуверенно себя ведут. И ещё непривычная посадка(новая для меня) сильно бьёт по спине...к середине 3 круга(круг 3.400-3.450) спина просто каменела в конце подъёмов...на спусках не удаётся её расслабить, т.к. приходится напрягаться.
Чувствуется, что разгоняться стало намного легче...с перекрёстков рвал увереннее...короче такое чувство, что кпд немного повысился:)
В общем теперь я понял, чего мне не хватило на втором этапе кросс-кантри в Калуге, чтобы удержаться за лидерами, когда они начали рвать. И почему меня всё время на спусках накатывал пацан, с которым была заруба на финише, которую я проиграл, хотя я вркручивал и на спусках.
Дима, спасибо большое за совет!

field_vote: 
ваша оценка: Нет (1 vote)
Регистрация: 17.07.2009 - 21:32

Руль должен быть ниже седла на 3-и более до 10 см, расстояние от каретки до руля - чтоб колени при интенсивном педалировании на-ногах с разгибанием голеностопа не доставали до него, седло на некоторых гонках и желательно в городе ставить чуть ниже - дает уверенность - сидишь как бы на ногах немного, вставать легче с седла, оно меньше мешается когда прешь стоя....

Offline
Регистрация: 06.07.2007 - 13:21

Руль до предела опускать нельзя, страдает управляемость на МТВ, диафрагма, тяжело дышать. Руки должны бить чуть согнуты, а не прямые, при интенсивной нагрузке на педали. На шоссейнике посадка более растянутая, обтекаемая, там регулируешь посадку хватом на руле в зависимости от ситуации, чем особо ценен шоссейный руль. Ещё посадка гонщика зависит от гибкости позвоночника, которая с возрастом меняется. Я не могу кататься в положении в котором гонялся 10-15 лет назад. Здесь есть компромисс между обтекаемостью и удобством дыхания, спины, рук, шеи.
Это только мои наблюдения на своём опыте, кому как удобней.

Offline
Регистрация: 20.04.2008 - 18:12

В субботу в Испании разделка была.
У них руки с выносом на уровне рамы были, то есть см 20-25 ниже седла.
Еще прикалывают пузатые фляги, при строжайшей аэродинамике похожих на бритвы рам...

Регистрация: 05.08.2008 - 20:25

сегодня сел после двухмесячного котания на мериде на свой стелс...все свои ощущения опишу одним словом: УЖОСНАХ! хотя катит по-прежнему уверенно и ещё: у него удобное хорошее седло:)

Offline
Регистрация: 20.09.2008 - 20:59

сделать если рама короткая по длине и по высоте: вынос перевернуть или руль повернуть вперёд,т.к. он не прямой или вообще вынос длинный нужен. А то сижу в седле зигазагообразно-спина согнута, коленки чуть ли не в руль упираюся,а руки чуть ли не под 90 градусов.
И ещё на каком уровне должно быть седло по сравнению с выносом,т.е. как оно должно смотреть на вынос?
Рост у меня 188см.
Только я знаю что у меня рама не подходит для моего роста,но что можно сделать всётаки.

Offline
Регистрация: 06.07.2007 - 13:21

Вынос однозначно 130 мм и перевернуть при таком росте и возрасте, если руль не прямой - развернуть максимально вверх- вперёд, длинный подседельный штырь, седло максимально назад. А лучше поменять раму на 6-7 номер.