Так как я в велодвижении - абсолютный ноль, задам еще пару вопросов.
Вот говорят, что после покупки велосипеда и начала его эксплуатации нужно проводить обслуживани е, которое заключается в определенных действиях.
Вот проехал я 200 км, на цепи - песок, отсюда вопросы:
1. Что нужно делать после небольшой эксплуатации?
2. Что нужно делать в дальнейшем (чем мыть, мазать, что мыть мазать, через какое время/километраж)?
3. Марки смазок и их дешевые заменители-аналоги
Желательно кратко и просто.
Спасибо
field_vote:
мне понравилась фраза "и их дешевые аналоги".
Мазать цепь нужно перед каждой поездкой на велосипеде, потом протирать сухой тряпочкой, чтобы грязь не липла и брюки не пачкались.
Насколько я знаю, мы все пользуемся "дешевыми аналогами" - вот такими http://velopiter.spb.ru/tech/weldtite.htm
Первая и вторая для цепи, тросиков и т.д.
Третья - для подшипников.
Если сильно полюбите ездить по грязи, удобна машинка для чистки цепи. Есть люди, кто скажет, что это супер (moloma), другие (Эдик, Сергей и со он) предпочитают снимать цепь и бултыхать в бутылке с растворителем.
Когда много великов, это полезно, на мой взгляд - экономит время. Я купила, но не пробовала еще - цепи пока чистые.
Через 1000 километров, полезно проверить, не вытянулась ли цепь. Через 2 000 км желательно ее наверняка поменять.
Через два года сменить все тросы.
Ну и там слушать втулки, подшипники, мыть велик, говорить ему добрые слова.
по поводу "дешевых аналогов"
имелось ввиду как раз какой-нибудь солидол, машинное масло, а не английская смазка в тюбиках (наверное, не очень дешевая)
сто стоит.
Ну извините за коллизию. Солидолом и машинным маслом не надо. Вы же не будете 72-ой в мерс заливать.
вот спасибо за совет,
принимаю еще
Я лично особо не заморачиваюсь.
Цепь мажу WELDTITE 140 руб упаковка.
Мою редко, правда по грязи почти не езжу. (керосин -продается в любом хозяйственном 20 р)
Чистишь, не чистишь: все равно цепь вытянется через 2000 км (SRAM 951, HG-53)
Все эксплуатирую до полного износа.
> Чистишь, не чистишь: все равно цепь вытянется через 2000 км (SRAM 951, HG-53)
У меня у шоссера после 3000 км никаких заметных последствий. Даже не задумался, что цепь вытянется. Хотя на МТБ, наверняка, эксплуатация бывает более агрессивная.
соответственно, жизнь цепи в разы больше, чем на эксплуатируемом на грунтах байке.
Чтобы не повторяться новыми статьями на общеизвестные темы, прошу почерпнуть массу инфы с сайта Андрея Григорьева http://agbike.spb.ru/technics/
Куча всего полезного по теме и на Велопитере http://velopiter.spb.ru/club/archive.htm
ну на шоссере цепь спокойно живёт 5-6 тысяч км до замены