->20 июня - Бревет 400 км, Удмуртия: Глазов - Игра - Селты - Сюмси

20 июня - Бревет 400 км, Удмуртия: Глазов - Игра - Селты - Сюмси


Stranger 13 June 2009

20.06.2009 09:00
21.06.2009 11:00

Бревет (веломарафон) 400 км по территории Удмуртии.

Для подготовленных марафонцев, имеющих в своем активе бреветы на 200 и 300км.

Маршрут: Глазов - Игра - Селты - Сюмси - Селты - Игра - Глазов

Старт в 8:00 по московсому времени (9:00 местного) от стеллы на площади Свободы в г. Глазов. Финиш там же. Контрольное время 27 часов, официальное закрытие марафона 21 июня в 11:00 по московскому времени.

Стартовый взнос: 100 рублей, для новичков - 50 рублей.

Список тегов
Изображение пользователя evgor.

Ищу в себе моральные силы для выхода на старт

Изображение пользователя semakin.

по дважды опробованному маршруту.
Глазов-Игра-Селты-Сюмси и обратно.
Нормальный асфальт. Трафика мало. В Игре (80км/320км) есть хорошее круглосуточное кафе. Селты проходим по объездной. В Сюмсях - магазины.
Много леса вдоль дороги, прикрытие от ветра.
Плюс также в разнообразии. Местные дороги приелись.

Изображение пользователя Serge SAT.

Надо 300 проехать сначала. Кстати по маршруту есть какие идеи?

Изображение пользователя evgor.

в текущем году можно выходить на 400 ? Есть прошлогодняя.
А то текущую 300-ку я пропускаю

Изображение пользователя semakin.

Это формально.
А по жизни - опыт у тебя есть, можешь примерно оценить свои возможности.

Изображение пользователя semakin.

1. Семакин Сергей.
2. Тимошенко Сергей
3. Васильев Максим
4. Горшунов Евгений
5.
6.

Старт в 8-00 Москвы (9-00 местного) от стеллы на площади Свободы в г.Глазове
Финиш там же.

В зависимости от количества участников подумаем над вариантами ночлега.
Чтобы все нормально обеспечить, а также в соответствии с правилами проведения бреветов, записывайтесь заранее, до вск 14.06.09.

Выезд в Глазов в птн 19.06 вечером либо на элке, либо на машине, если сухо и народа мало.

Отъезд из Глазова на электричке (машине) днем в вск.

Изображение пользователя Serge SAT.

Запиши меня. Попробую подготовится, пока ноги после 300 не хотят педали крутить.

Изображение пользователя Stranger.

Меня забыл

Изображение пользователя evgor.

Семья вроде отпускает, на работе думаю тоже получится
Только вот не дома с дистанции плохо сходить :)

Изображение пользователя Stranger.

Можно считать это тренировкой к Париж-Брест-Париж, там тоже домой на повороте посреди дистанции не свернёшь :)

Изображение пользователя semakin.

организации бреветов:
***************
Необходимо избежать промежуточных перевалов вблизи от финишного КП,
чтобы поддержать дух путешествия и минимизировать сходы.
***************************

Так что, все по правилам, и так интересней, на самом деле.
Особенно по новым дорогам. Действительно, появляется дух путешествия.

Изображение пользователя semakin.

Евгор, машина на ходу?
Может, махнем на двух машинах?

Изображение пользователя semakin.

Предлагается одновременно с бреветом на 400км проехать мини-марафон 135-140км (до Факела и обратно).
И компанией веселее, и очки в марафонский рейтинг добавите.

Изображение пользователя evgor.

на обратной дороге я буду не адекватен?

Изображение пользователя semakin.

До раннего вечера продрыхнем. Думаю, придем в чувство. И поедем.
Но я не настаиваю. Можно и на элке

Изображение пользователя Stranger.

У Данилы вроде в этот день большой экзамен, так что я думаю, что ни с ночёвкой, ни с минимарафоном его не стоит беспокоить.

Изображение пользователя Grey.

Из Глазова в Ижевск можно компанию составить.
Кто поедет?
В Ижевске у нас есть кто?
21-го разделку обещают. Неужели трассу перекроют!?

Изображение пользователя DenXX.

По поводу экзамена не заморачиваюсь совсем.
Переночевать возьму, без проблем.
Утром проводить скорее всего не получиться, но вечером, скорее всего, встречу.

Как вариант ещё посмотрите дорогу ч/з Красногорье. (Глазов-Красногорье-Игра или наоборот).
Дороги там хорошие, но есть с 1-2 км ужастно разбитого бетона, где даже я чуть-ли не пешком шел.
В Красногорье нужно ехать через весь поселок, по главной улице, а не сворачивать у въезда на Ижевск.
Трафика нету практически совсем. Иногда проезжают автобусы, маршрутки.
В прошлом году ездил на машине.. Все хорошо..
Точное расстояние не скажу, но до Красногорья 50 км, точно.

Изображение пользователя semakin.

где-то на рассвете или позже.

Дорогу через Красногорье знаю, но в данном случае она не нужна - длиннее, чем напрямую, и тогда общая дистанции выйдет больше 400км.
Траффик утром в субботу до Игры будет маленький, всю петлю Игра-Селты-Сюмси - вообще никакой, и ночью в вск Игра-Глазов - только редкие машины.
Это все дважды проверено на себе.

Переночевать надо два раза - с птн на сбт, и полдня с утра до обеда в вск.
Четверых размещу и у мамы, но если кто хочет к Дену - только в плюс.

Изображение пользователя Serge SAT.

хотелось бы увидеть наглядно данный маршрут. есть карта?

Изображение пользователя semakin.

В 2км атласе.
Попытаюсь из эл вида сохранить картинку, как Andrew завещал.

Изображение пользователя semakin.

чтобы сделать подробно и четко, нужна тех помощь. Максим, давай во втр-срд сделаем...

http://velo100.org/image/view/1577/_original
http://velo100.org/image/view/1578/_original

Изображение пользователя DenXX.

Наша дорога под Глазовом находиться на ремонте.
Сегодня катались, нашли короткую объездную, без машин.
После знака "обьезд" лучше не поддаваться влиянию толпы четырехколесных, а ехать прямо, через заграждения.
Спуск, подъем и мы на "правильной" объездной. Поворот под углом, спуск, деревня.
Первый поворот направо, пара сотен метров бетона, снова направо и вперёд, вперёд, вперёд..
Дальше заблудиться не возможно.
Весь объезд укладывается в 1-2 асфальтовых-беттонных км.

Если ехать по знакам и свернуть где сворачивают все машины - будет грунтовка и некоторое увеличение маршрута.

Изображение пользователя semakin.

какова его протяженность?
в прошлые годы я тоже там то объезжал, то по кручам нарытых оврагов лазил.

Нарисуй, Данила, схему дорог белого и правильного объезда.

Изображение пользователя DenXX.

Знак стоит на 14-м километре.

В прошлом году ремотнировался другой участок дороги, сейчас там просто идеальный асфальт.

Если ничего плохого не случиться, Игорь вас должен будет проводить.

Изображение пользователя Лёха.

Насчёт мини-марафона: почему именно до Факела, а не до Игры? В Игре можно было бы нормальную столовую найти с хорошей едой, а что такая есть в Факеле я не уверен. Хотя конечно это будет увеличение маршрута километров на 20.

Изображение пользователя semakin.

там отличное кафе на перекрестке. Там на 400км плановые обед и ночной ужин.
До Игры и обратно - около 160км. Ради хорошего обеда я бы съездил лишнюю двадцатку.
Но если есть сомнения в своих силах, можно развернуться и у Факела.

Если есть желающие именно на мини-марафон, с рейтингом, а не просто на покатушку, просьба зарегистрироваться:

ФИО, год рождения, телефон, место жительства (город Глазов и т.п.)

можно написать в эту ветку, или аську 434316447 или тел +7922 664 8261

Изображение пользователя evgor.

есть ли, во сколько в пятницу выезжаем?

Изображение пользователя Serge SAT.

я еще гибрид не собрал. не на мтв же ехать, сегодня спать не лягу пока не соберу.

Изображение пользователя semakin.

Киров-Балезино 14.47 Приб в Глазов прим.16.00
Киров-Балезино 18.05. Приб в Глазов прим.22.00

В Глазове время +1час.
Я бы лучше поехал на более ранней, чтобы вечером не за полночь спать лечь. Потом с утра почти сутки ехать....

К маме с ночевкой можно всем четверым, при условии, что я найду ключи от квртиры, увезенные в прошлом году.. :)

Изображение пользователя semakin.

Глазов-Игра-Глазов 160км:

1. Петров Алексей Сергеевич; 1985 г.р.; +7(912)451-20-13; г.Глазов.
2. Шуклин Дмитрий Петрович; 1986 г.р.; +7(919)905-55-52; г.Глазов.
3. Курушин Иван Александрович; 1987 г.р.; +7(919)919-24-67; г.Глазов

Изображение пользователя semakin.

1 г.Глазов. Пл. Свободы, Стелла, СТАРТ
2 Начинаем движени по ул Молодой Гвардии
3 Кольцевая развязка, нам - вверх на путепровод
4 Кольцевая развязка за путепроводом, едем в общем прямом направлении.
5 ул Циолковского, выезд из города
6 Поворот налево, на Балезино, Ижевск
7 Кольцевая развязка, едем в общем прямом направлении на Балезино, Ижевск
8 Отворот на Балезино налево, мы едем прямо, на Ижевск, Пермь. Справа - круглосуточное кафе.
9 п.Игра. Налево - на Пермь. Прямо - на Ижевск. Нам направо, в центр поселка. Сразу за перекрестком - вы направлении Ижевска, слева, круглосуточное кафе! КП1 взять чек!
10 Игра. Едем все по главной дороге. На Y образной развилке принимаем вправо под гору. На указателях смотрим Селты, Сюмси, Кильмезь, Казань. В поселке есть магазины с обеих сторон. ВНИМАНИЕ! ЗАПРАВЬТЕСЬ ВОДОЙ! ДАЛЕЕ 120км ВОДЫ НЕ БУДЕТ!
11 п.Комсомолец. Едем прямо. Выезжаем на трассу Пермь-Казань.
12 Перекресток дорог у д. Новые Зятцы. Автозаправка справа. Едем прямо.
13 п. Селты. В поселок не заезжаем, объезжаем по объездной дороге справа. Если захочется в магазин или воды, можно проехать через Селты.
14 Поворот с трассы налево, на Сюмси.
15 Центр поселка Сюмси. Есть колонки с водой. Магазин большой справа. РАЗВОРОТ,
16 Выезд на трассу Казань-Пермь. Поворот направо, на Игру, Пермь.
17 п. Селты. В поселок не заезжаем, объезжаем по объездной дороге слева. Если захочется в магазин или воды, можно проехать через Селты.
18 Перекресток дорог у д. Новые Зятцы. Автозаправка справа. Едем прямо.
19 Перекресток дорог у д. Новые Зятцы. Автозаправка слева. Едем прямо.
20 п.Комсомолец. Главная дорога идет прямо. Мы по примыкающей дороге уходим на п.Игра, влево!
21 П. Игра.Едем по гл.дороге до выезда из поселка, до перекрестка на Глазов/Пермь/Ижевск. Нам налево, на Глазов.
22 Сразу за перекрестком - вы направлении Ижевска, круглосуточное кафе!
23 Отворот на Балезино направо, мы едем прямо, на Глазов, Киров. Слева - круглосуточное кафе.
24 Кольцевая развязка на въезде в Глазов, едем в общем прямом направлении на Киров.
25 Перекресток на Юкаменское/Киров/Глазов-центр. Едем направо, в центр Глазова.
26 Кольцевая развязка перед путепроводом через ж/д, едем в общем прямом направлении
27 Кольцевая развязка за путепроводом, считаем 3-ий поворот направо, на ул. Молодой Гвардии
28 г.Глазов. Пл. Свободы, Стелла, ФИНИШ! Засечь время. СМС-нуть Семакину.

Изображение пользователя semakin.

*** Классик удмуртской литературы Флор Васильев

В любой чащобе
Лишних нет деревьев,
И если даже вырубить кусты,
То и тогда леса лишатся древней,
Естественной и дивной красоты.

Как согревает чье-нибудь участье,
Когда лихой беды наступит срок,
Так человек тогда бывает счастлив,
Когда он на земле не одинок.

Хватает Волге широты и сини,
Но с Камою она еще сильней.
И для меня бы не было России
Без маленькой Удмуртии моей.

Изображение пользователя semakin.

мысли очень сходны с мыслями после 280км 400-го бревета
*******************************

Задуматься всерьез пришла пора.
Прошла пора бездумного веселья.
И сил сегодня Меньше, чем вчера.
И ветер за окном – Уже осенний.

И горизонт все дальше впереди.
И впереди гора Встает все круче.
И с каждым шагом все трудней идти.
И все темней Над головою тучи.

И постепенно уже круг друзей.
А дружба, что осталась, - До могилы.
Такая дружба до последних дней
Нам помогает И дает нам силы.

Короче день, Он вдаль спешит уйти.
О нем мои навязчивые мысли,
А дел еще Так много впереди.
Пришла пора задуматься о жизни.

Изображение пользователя evgor.

что успею на электричку в 14:47, буду стараться

Изображение пользователя Serge SAT.

Собрал. Приехал на гибриде на работу. Идет супер.

Изображение пользователя Stranger.

А электричка, которая в 18.05 останавливается в Проснице? На 14:47 не реально - рабочий день всё таки.

Изображение пользователя Serge SAT.

а какую погоду обещают в тех мкстах7

Изображение пользователя semakin.

в темпе спать, и завтрак утром заранее подумать.

Изображение пользователя evgor.

ставить или нет? Как-то страшновато на легке ехать

Изображение пользователя evgor.

Расписание с http://www.alltrains.ru/stat.php?code=2060600

Киров Яр Глазов Балезино
02.49 → 05.55 06.38 07.17 лет-раб; зим-ежедн
02.49 → 05.55 06.37 лет,вых
06.41 → 09.50 10.31 11.08
12.42 → 15.24 15.56 16.28 п.7002, ускор
14.46 → 18.39 19.20 19.57
17.54 → 21.02 21.43 22.20

Балезино Глазов Яр Киров
05.26 → 06.01 06.42 09.51
11.48 → 12.23 13.04 16.14
15.33 → 16.09 16.50 20.00
17.11 → 17.43 18.21 20.51 п.7001, ускор
20.30 → 21.06 21.44
22.14 → 22.49 23.27 тет; п.687 из:Ижевск

Изображение пользователя semakin.

расписание элок я глядел в свежей газете.

Мы с Максом выезжаем в 17-00 на машине.

Изображение пользователя semakin.

Напомню, лимит времени на 400км - 27ч.
Однако все участники предпочли пройти бревет в спортивном стиле и уложились на 400км в лимит времен 300-ки (20ч)

1. Семакин Сергей 19-27
2. Тимошенко Сергей 19-16
3. Васильев Максим 19-08
4. Горшунов Евгений 19-16.

Мини-марафон 166км, без учета времени,

Петров Алексей, 1985г.р. Глазов
Шуклин Дмитрий, 1986г.р. Глазов

Справочно, время обоих - 10-35.
200км марафон могут проехать без проблем.

Из задержек - Горшунов - прокол и неисправный насос, поиски насоса у автомобилистов.
Семакин - пробой на яме и разламывание вентиля при накачке первой запасной камеры.

Все четверо - на разных типах велосипедов и с разными способами перевозки необходимых вещей.
Максим - шоссер + большая поясная сумка
я - аудакс + большая подседельная сумка
Серж - гибрид +рюкзачок
Евгор - МТБ + багажник с сумкой.

Ехали, в основном, группой, разделяясь при проколах.

Изображение пользователя evgor.

а я с 53 до 315 км. вас в одиночку догонял :)

Изображение пользователя semakin.

http://velopenza.ru/?doc=5&act=forum&id=2&topic=502
фото http://picasaweb.google.ru/regionnews/2009_06_20?feat=directlink#
статья со старта http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=29443

Я вот чувствовал, что мы не одни в этом мире.
А вообще, езда на дальних дистанциях в компании, даже если компания где-то впереди или сзади, психологически намного легче аналогичной в одиночку.

Изображение пользователя Grey.

Не слабо,
16 человек на 400-х сотку.
Пенза по населению почти как Киров.
За последнее время много положительных отзывов о Пензе встречал. Чистый, ухоженый город, спорт развит.
Качество жизни как в миллионниках.
А наши, даже песок не могут убрать прошлогодний с дорог........ :(
Про дороги уж и не мечтаем...

Изображение пользователя Stranger.

но почти непринуждённо.

Узнал о себе много нового и познавательно провёл время.

Одёжка с застёжками.

С самого утра погоды стояли чудные и даже немного пугающие, а вдруг будет жара. Однако из форточки дуло свежестью, а термометр за окном показывал чуть более 14 градусов. Усвоив все свои недочёты на прошлых марафонах и получив несравнимый ни с чем опыт прохождения холодной ночной двухсотки в дождь, тщательно пересмотрел экипировку. В первую очередь днём решил ехать в велотрусах и короткой джерси, а так же взял с собой тонкую дышащую велокуртку с длинным рукавом Campagnolo 2009 Factory Team C360 на верх, а на низ взял тёплые велорейтузы, те, в которых около нуля катаюсь. Как показала практика на ночном марафоне, промокнув насквозь в дождь, ночью, при +6C в таких рейтузах не только не жарко, но и почти на грани замерзания, так что запас должен быть, на ночь обещают около +10C с возможным дождём. Так же не забыл тонкие мембранные перчатки с длинными пальцами, из-за отсутствия которых на ночном марафоне руки просто отключились. Поскольку ехать в тонкой дышащей велокуртке при дожде будет очень холодно, взял так же с собой невесомую дождевую куртку RedFox Trek Light, потому что как показала практика, в дождь хорошая прочная панцирная мембранная куртка защищает хорошо, но в ней, при продолжительной езде всё равно становиться холодно и нужно что-то не обязательно хорошо дышащее, но в первую очередь не продуваемое, а эта куртка конечно после нескольких стирок стала промокать, но по прежнему прекрасно защищает от ветра, что важно. Так же на ней есть светоотражающая полоска через всю спину и на рукавах, что тоже немаловажно.

Объём получился гораздо больше, чем влазит в маленькую лыжную поясную сумку, поэтому решил ехать с большой поясной сумкой, куда легко помещаются все кружева, а так же неприкосновенный запас сникерсов, маленькие бутылочки с йогуртом и чаем и все телефоны с gps-ми, а сзади можно воткнуть ещё одну флягу, правда вес у такой сумки становился приличный и приходилось затягивать её на поясе предварительно хорошо выдохнув, иначе она просто сваливалась под седло и получался ремень безопасности :) Именно из-за этой особенности она мне раньше и не нравилась, по крайней я пробовал её при поездках на МТБ, где тряска неизбежна и сумка просто начинала раздражать, но на шоссе такая проблема проявилась только один раз, а так вполне хорошо себе сидит на ровной дороге. Камера, набор ключей и аптечка в маленькой подседельной сумке, на подседельник быстросъёмное крыло. На ноги карбоновые МТБ-шные велотуфли SIDI Dragon 2 SRS Carbon 2009, педали МТБ-шные xpedo mf, SPD-совместимые.

Вот как то так получился расклад по кружевам.

О вкусном.

По маршруту было одно гарантированное тёплое круглосуточное кафе с нормальной едой, в Игре, на отвороте на магистраль М7, оно получалось примерно на 80-м и 320-м километре. На конечном КП, на развороте был крупный магазин, где можно было запастись продуктами, но 120 км пути между Игрой и Сюмсями надо было ехать только на своих запасах, как вперёд, так и обратно. На старте расклад продуктов был следующий:

фляга 0,9 л - Есентуковская минералка, кислая
фляга 0,5 л - томатный сок, экстренная подпитка, которая моментально усваивается

в сумке:

сникерсы - 3 шт, (видеть их не могу уже)
баунти - 1 шт, (хоть не сникерс и то ладно)
йогурт питьевой, фруктовый - 0,33 л, в наружном кармане сумки.

В кафе, на 80 километре, плотно поели, съел солянку, с двумя кусками хлеба, но почему то решил, что второе будет лишним, в результате взял оладушки с повидлом и два ритуальных чая. По идее, мучное рассасывается долго. До кафе ехали бодро и фляга минералки как раз закончилась перед кафе, там набрал какой-то газированной минералки, которая почти полностью сама по себе расплескалась и вышипела к Селты, так я почти и не выпил ничего. В Селты (в Селте.. в Селтах..), на ~150 км маршрута, набрал воды из колонки и съел батончик баунти. Обед как то незаметно рассосался почти полностью.

Проехав ещё 25 километров начал ощущать, что скоро могу заголодать и быстро сделал несколько крупных глотков помидорового сока, однако почти сразу же встал Сергей и Серж - заголодали. Тогда по случаю остановки, съел сникерс, почти силой запихнул эту дрянь в себя и запил помидоровым соком и сделал два глотка йогурта. Помидоровой сок, который хлебнул ещё на ходу прекрасно работает, пока народ останавливался и доставал что-то поесть и пока я выковыривал из сумки батончик, он уже всосался в кровь и начал работать. Пока все боролись с голодом и выходили из заголодавшего состояния я просто отдыхал и восстанавливал силы, пережёвывая батончик, который начнёт работу тогда, когда закончится работа помидорового сока, что происходит очень быстро. Таким образом сок позволяет избежать даже кратковременного провала заголодал-поел-разголодал.

До КП с разворотом, в Сюмсях, оставалось 25 километров. По ехали, на середине этого пути, не останавливаясь на ходу, вытащил с наружного кармана бутылку с йогуртом и выпил половину и засунул обратно. Удобно, как выяснилось, и можно легко обойтись одной рукой.

В Сюмсях зашли в магазин и подзатарились продуктами, сели на крылечко и стали есть. Съел два стаканчика обычного йогурта и кусок мягкого сливочного сыра грамм на 150. Запил всё это остатками питьевого йогурта и какими то мягкими печеньками с повидлом. Купил батончик натса и положил его к сникерсам в запас. Взял две разные бутылки холодного чая и йогурт. Итого, расклад на развороте:

фляга 0,9 л - холодный чай с какой фруктовой химией
флага 0,5 л - наполовину заполнена томатным соком

в сумке:

сникерсы - 2 шт,
натс - 1 шт,
йогурт питьевой, 0,5 л - 2 штуки, один в наружном кармане, что бы можно было на ходу достать.
чай холодный, 0,5 л - 1 шт, на долив во флягу.

Но обратном пути, до Селты только пил чай из фляги и то не много. В животе хором разговаривали йогурты, но больше сами с собой и как то не сильно мешали. В Селты, пока валялись на травке и отдыхали перелил чай из маленькой бутылки из сумки во флягу. До кафе осталось около 75 км. За эти оставшиеся километры особо есть не хотелось и я лишь изредка попивал чай и выпил половину оставшейся половины помидоровго сока. Где то за 20-25 км до кафе на ходу достал йогурт из сумки и выпил половину бутылки, что бы остаток пути до кафе проехать комфортно. В кафе опять плотный обед состоящий из солянки, гуляш из сердца с рисом и два ритуальных чая, а так же проклятущая минералка из котрой я долго пытался выгнать пузырьки. На полпути до финиша (от кафе до дома оставалось около 85 км), допил весь томатный сок и допил первую бутылку йогурта из кармана сумки. За 14 км до финиша, при выезде на хороший асфальт воды осталось два глотка, но здесь она уже не нужна будет. Достал из сумки заначку в виде последней бутылки йогурта и мы сообразили её на троих с Женей и Сержем, что оказалось очень кстати. Оставшиеся батончики принёс домой, теперь запасы потёртых сникерсов дома ширятся.

Изображение пользователя Stranger.

О главном

На старт вышли за 5 минут до начала, там нас уже ждали Глазовские ребята. Начали бодро, как будто и не 400 поехали, а двухсотку. Первые несколько километров ребята летели бодро, но вперёд не выходили, только зажимали с боков. Раскручивали впереди на пару с Сергеем, но как то не слишком в спокойном темпе. В результате ряды потихоньку редели и уже достаточно быстро мы остались вчетвером и тогда то потихоньку темп и стал успокаиваться и стал больше похож на марафонский. Катилось легко, температура была оптимальной, что бы не быть холодно. Не доезжая до кафе где то умудрился проколоться Женя, оставили штопаться. Когда собирались выходить из кафе, Женя как раз подъехал, а глазовских ребят так и не было видно. Дальше ехали втроём с Сергеем и Сержем. Серж умирал на 300-ке две недели назад, а теперь ехал вполне бодро на 400-ке, правда вперёд не выходил, менялись мы с Сергеем по очереди. На пологих спусках Сергей раскатывался по инерции, я за счёт аэродинамической тени за ним ехал притормаживая на тормозах, Серж отваливался, но догонял на подъёмах. Подъёмы выезжали не спеша и хоть и не было как такового рельефа почти на всём протяжении маршрута, тем не менее при появлении положительного градиента сбавляли скорость и переключались вниз. Поскольку темп был в среднем не очень большим, средняя скорость до самого разворота держалась 27 км/час, отдыхать на колесе было комфортно и за несколько километров колесения силы хорошо восстанавливались.

Ветер поначалу был встречно-боковым и притормаживал, но уже на подъездах к Игре поутих и нас стал закрывать лес от него, а потом он утих почти полностью и не мешал, но и не помогал при этом. Первые 80 км выходя вперёд, приходилось интенсивно работать, старался сам выходить вперёд, сразу же как только восстанавливал силы сидя на колесе, один раз только Сергей попросил выйти вперёд. Когда начинался спуск, кивал Сергею, что бы шёл вперёд, ему всё равно под горку просто так катиться быстрее и легче, чем мне раскручивать, на подъёмах опять выходил вперёд. Так и ехали.

Ближе к Развороту смены стали длиннее, после разворота стал тянуть длинные смены по 10-15 км, но отдых всё равно был нужен и садился за Сергеем отдыхать километров по 5-7. Сергей как то немного сник, и наш темп немного упал, да и я как то старался не сильно напрягаться таща по 15 км. В районе 250 км, на объездной дороге вокруг Селты завалились отдыхать на травку под одинокой берёзкой на горе, рядом с вышкой сотовой связи. После отдыха, покатили всё в таком же темпе, но неожиданно, на одном из подъёмов ломанул Серж, да так резво, что желания садиться на колесо не возникло. Проводили его взглядом, пожали плечами. Учитывая состояние Сержа всего то две недели назад, я подумал, что этот выстрел будет холостым и скорее всего не более чем на 5-10 км. Так и получилось, где то максимум километров через 12, Серж приутих, догнался и сел опять на колесо. Потом даже пару раз отваливался, но мы с Сергеем поджидали его тихонько.

Сергей начал потихоньку сникать, я стал крутить дольше и отдыхать меньше, но усталости не было, только средняя скорость упала до 26,5 км/час. Когда въехали в Игру, уже стало совсем темнать, и ямы с трещинами стало проходить не комфортно, поэтому по самому посёлку поехали сильно не спеша. Начались горки и затяжной подъём, крутить на 1*1 совсем не хотелось, было лень впустую перебирать ногами в воздухе, поэтому переключился вверх и бодро забежал стоя в горку. На моё удивление, после 310 км сил в ногах было много. Подкатился к кафе в районе 23 часов, там не было никого. Когда вошёл, словил немало удивлённый взгляд девушки за стойкой, которая даже выдохнула "это вы что, обратно уже едете?". В двух словах рассказал, что едем марафон 400 км, рассказал про маршрут. Краткий рассказ вызвал удивление, но видимо работая на федеральной трассе и не такое встретишь. Приняли заказ и пожелали удачи. Ели не спеша, потихоньку переваривая заглоченное, рассуждая как скоро должен появиться Женя и дождёмся ли мы его, но как только подумали, в дверях появился сам Женя. Я то думал, что мы едем быстро, на шоссерах/аудаксах/гибридах, а выяснилось что здоровье Жени на тяжёлом МТБ границ почти не имеет. Подождали, пока Женя поест и придёт немного в себя после этих догонялок, когда он был готов поехали все вместе.

От Игры поехали вначале все вместе, дорога местами не радовала, была как наш, вятский асфальт средней хорошести, т.е. с периодическими трещинами и иногда с ямами, которые для машины не представляли никаких проблем, но на велосипеде ночью доставляли много проблем. По началу ехалось бодро, а ямы успевали читаться в свете фонаря и нормально объезжались. Как то незаметно я оказался впереди, ненадолго вышел вперёд Серж, но через пяток километров опять отстрелился назад. Женя держался всё время рядом, маневрируя и тем самым обеспечивая дополнительную подсветку по сторонам. В результате темп немного вырос, и крейсерская скорость поднялась до 26-28 км/час. Сергей сказал, что поедет спокойнее и стал потихоньку отваливаться. Периодически где то рядом охал Серж, я тоже пару раз не интеллигентно высказался в адрес ям. Удивительно, но днём этот кусок дороги даже не отпечатался в памяти, хотя о том, что в районе Игры будут колдобины я почему то запомнил с первой половины дистанции. Видимо при хорошей видимости фрагментарные колдобины легко объезжались, не вызывая проблем.

Стало темнее и дорога немного ухудшилась. Скорость упала до 21-24 км/час. Вдруг неожиданно со свистом что-то промчалось рядом, это оказался Сергей, который видимо не только не сбавил скорость на плохом участке, но и даже заметно прибавил, пытаясь воспользоваться преимуществом своего аудакса. Этот промчавшийся снаряд с лампочками внёс смуту в наши меланхоличные ряды и Серж рванул догонять Сергея, я как то замешкался, стоит ли поднимать темп, но как то непроизвольно тоже ускорился. Не прошло и пары километров, как эта гонка в темноте аукнулась. Мне стало тяжело поддерживать темп на колдобинах, и я стал немного отставать, на очередном спуске я не смог объехать какую то яму и меня здорово тряхнуло, так что фара повернулась вертикально вниз. В темноте, не видя куда еду, я начал тормозить, но впереди видимо были очень крупные ямы и я влетел ещё в одну яму. да так жёстко, что едва удержал велосипед в руках и тут же снова куда то влетел, на сей раз очень глубоко. Велосипед резко рвануло в сторону и меня повело юзом. Остановился уже на обочине, посмотрел колёса, ожидал нащупать искорёженный обод без покрышки, однако не только не порвал тонкие гончие покрышки, но даже и не пробился. Отделался только свернувшейся фарой. Впереди, в ста метрах, в свете фонарей увидел, что Сергей с Сержем тоже стоят. Вернул фару на место, подъехал - Сергей пробился. Скачки по колдобинам до добра не доводят. Сергей разложился ремонтироваться, от помощи отказался. Покатили не спеша. Очень не спеша. Во первых, потому, что как то не хотелось повторения этих скачек, да и Сергей со временем мог нагнать. Скорость совсем упала до 14-16 км/час. Ехали вдвоём с Женей, Серж видимо остался с Сергеем или просто отстал, но через пять километров догнал и очень удивлённо спросил, чего это мы так плетёмся. "Так ведь асфальт-с!" парировали мы, "А.." - сказал Серж и рванул вперёд чуть ли не стоя. "Ну и нихай" - констатировал я.

Потихоньку становилось светлее, всё таки самые короткие ночи в году и асфальт стал лучше читаться, да и колдобин стало вроде как поменьше и крейсерская скорость поднялась до 21-24 км/час. Фонарик Сержа стал немного приближаться, но сзади так и не появился фонарь Сергея. Я думал, что он точно нас догонит до начала идеального асфальта, всё таки я ехал на шоссейнике и на 23 резине и проходил плохой асфальт очень осторожно, а Сергей всё таки ехал быстрее по плохому асфальту. При подъезде к Октябрьскому и асфальт стал получше и стало уже совсем светло. В результате скорость подросла и Серж был внезапно настигнут. В самом посёлке я проскочил поворот на трассу, остановился посовещаться с GPS-ом. Потихоньку выбрались обратно на трассу к началу идеального асфальта. У поворота с трассы, под большим знаком объезда, перегораживающим всю дорогу, Женя прилёг, позаимствовать сил у асфальта. Картина маслом: знак посреди дороги, стоят и лежат велосипеды, по самому центру дороги лежит плашмя человек лицом вниз, рядом стоят двое и нагнувшись что-то обсуждают. Проезжающая машина как то даже притормозила разглядывая эту картину, даже не знаю, что они могли подумать :-)

Воды почти совсем не осталось, но осталась одна бутылочка йогурта, при виде которой у Жени и Сержа глаза заблестели, а я только ехидно произнёс "а я знал! Хе хе..". Сообразили на троих, как ни странно йогурт всосался, будто и не было, но придал бодрости. Сэкономленные при ползании по кочкам силы были в избытке, а зная, что впереди всего то осталось 14 км идеального асфальта я решил рвать когти, а то такая бодрость пропадает. Простился с Сержем и Женей и полетел. Впервые все дорожные и моральные ограничения были сняты. По началу крейсерская скорость подскочила до 36 км/час, но уже вскоре я понял, что не могу долго поддерживать монотонную скорость с большим натягом, всё таки в ногах уже 390 км, но зато "горные" мышцы, дающие резкий рывок свежи. Стал раскручивать стоя, набирая обороты до 35-36 км/час, а потом пытался по инерции поддерживать эту скорость, когда скорость падает до 31 км/час, снова вставал и резким рывком разгонял велосипед.

И тут у меня опять настал топографический кретинизм. Вот если бы не было GPS-а, даже бы не заплутал бы, а когда на каждом повороте стал останавливаться что бы посмотреть в прибор, стал как то сомневаться и в результате крутанулся на второй круговой развязке, когда до площади оставалось всего то пара сотен метров и рванул чуть ли не в противоположном направлении. Понял, что ошибся, когда город начал как то неожиданно заканчиваться, а площадь Свободы так и не появилась. Развернулся и снова рванул на площадь, но уже немного с другого конца города. Выехал на площадь с другой улицы,но в тот же отворот, с которого уезжали. Переехал улицу к парку, посмотрел время, было 03:18 по Москве. Зачем то вернулся обратно к отвороту с площади, что бы встретить Женю и Сержа и как мне казалось догнавшего их Сергея, но потом подумал, что в этом нет особого смысла и поехал на противоположную сторону площади, к скамейкам. Пока я шарахался по площади подъехали и Женя с Сержем, как только поставил велосипед и сел на скамейку они выехали на площадь. Сел на скамейку, отсмс-ил Сергею, дождался что бы смс-ка доставилась и решил позвонить ему, узнать, всё ли у него в порядке и где он. Сергей оказался в нескольких стах метрах. Разброс времени оказался совсем маленьким и если бы не проколы/пробои так и приехали бы вместе.

О цифрах

Всего получилось 401,99 км за 15:34 ходового времени, со средней скоростью 25,79 км/час. Максимальная скорость 54,02 км/час, что говорит и том, что рельеф плоский да и гонки не было. Средний каденс 76, максимальный 123 - видимо ан финишном спурте так раскрутил.

Ночью температура опустилась максимум до 11,1 C, а максимальная температура зафиксированная компьютером 30,6 C, видимо в кафе. Полный набор высоты 2404 метра, всего подъёмы заняли 81,44 км и 4 часа 2 минуты со средней скоростью 20,17 км/час. Средний градиент 2%, максимальный 8%, в самой Игре. На спуски ушло 2 часа 34 минуты со средней скоростью 33,56 км/час.

О вообще

Эта 400-ка далась на удивительно легко, ехал не спеша, отдыхал много, ел хорошо и подкармливался вовремя. Оделся так, что бы не потеть, но при этом экономить каждую калорию тепла. Всё таки накат шоссера на гончей 23-й резине существенно лучше чем у аудакса/гибрида и даже цельный железнодорожный состав здоровья Жени к финишу почти закончился. Спать не хотелось, по крайней мере сильно. Если покимарить два-три часа в комфортных условиях, то можно с той же скоростью ехать ещё 200 км, т.е. к 600-ке я в тот момент был готов как морально, так и физически. Можно проехать и без сна, но тогда, мне кажется, что последняя сотня будет мученьем, а запас по времени был огромен, всё таки мы уложились на 400-ке в норматив 300-ки, так что невоспользоваться такой ситуацией было бы неразумно.

Пока ехал, вошёл в какое то трансовое состояние, в результате оставался в состоянии хорошего настроения и лёгкого возбуждения. В итоге пока помылись и поели, легли где то в пятом часу. Поволявшись в постели, я понял, что спать не хочу. Выполз на кухню где то в районе восьми часов, попил чаю, за это время народ поочереди просыпался и полз по одной и той же траектории: сартир-ванная-кухня-постель. Ушёл в другую комнату, поволялся - по прежнему состояние сонное, но заснуть не могу. Так весь день потом и ходил полусонный, с идиотской улыбкой :-)

Теперь есть время подготовиться к последнему шагу до получения "супер рандоннёра" в этом году, благо что в расписании до 600-ки больше ничего не планруется, есть возможность отдохнуть морально от активного отдыха.

Изображение пользователя semakin.

как Максу мне не выжать.
Эту дистанцию и, конкретно, этот маршрут я проезжал уже дважды.
Соотвественно, представлял, что и как.
Всю дорогу хотелось, в общем, ехать медленней, но жалко терять компанию - и веселее, и скорость в компании выше при тех же энергозатратах.
Но не получается зато произвольно где-то замедлиться, где-то прибавить, в зависимости от нюансов сиюминутного самочувствия.

Бесспорно, Макс сейчас - сильнейший марафонец из нас.
Евгор, если бы покатался побольше в начале сезона, да еще бы на шоссер сел, был бы еще сильнее. Ставки Макс/Евгор были бы неоднозначны.
Серж тоже не лыком шит, после вынужденного отпуска быстро входит в форму.
У каждого из них имеется значительный потенциал для улучшения результата и быстрого прохождения более дальних бреветов.

Я же, собственно, проехал на своем максимуме.
Свежесть пропала уже после 100км.
Быстрее было бы только за счет сокращения времени на посиделки и ремонт.
Много сидел за Максом, спасибо ему.
О 600-ке грядущей, пока ехал, да и после финиша, думал только как о будущем ужасе.
Помимо общей усталости, значительные проблемы доставили традиционные потертости в паху и рядом, содранная кожа на сосках, и сильнее всего - изжога.
Как я ни старался ее предотвратить, йогурты не спасли. После Игры накатило. Ехал как огнедышащий дракон, с раскрытым ртом, пытаясь ночным воздухом сбить пламя в глотке. И пару часов, от места ремонта и до финиша, безостановочно икал, выдыхая очередную порцию пламени и грязно ругаясь при этом. Надо идти по врачам, решать проблемы с желудком.

При замене камеры после пробоя на первой из резервных при накачивании сломал трубку вентиля. Над второй трясся как над семейной реликвией.
На 600-ку надо брать 3 камеры на всяк.

От места пробоя до Балезино ехал медленно, тормозя на спусках, и еле карабкаясь на подъемах. На повороте в Балезино постоял - покачался у трактира, послушал соловьев, но не зашел. Любые еда и питье, кроме молока, ужесточили бы изжогу. А молока в трактирах не подают.

Останавливался еще на микроподьемчике на объезде. Просто не было сил в него заехать, против легкого ветерка.
На гладком асфальте ломил сколько мог, но быстрее 24 км/ч не получалось, кроме того, каждые 500м приходилось поднимать попу для уменьшения боли от затекания промежности, и скорость падала.
На путепроводе появились силенки, только начал спуртовать на финиш - звонит Макс. Пока ковырялся по карманам да останавливался, еще пару минут потерял. Осерчал за это на Макса. Но на финише простил, за то, что дождались.

По велосипеду - на накат аудакса жаловаться - грех.
Н спусках это было очевидно.
На шоссере 23-ю резину пробил или порвал бы с гораздо большей вероятностью, и колеса малоспицевые по ямам в темноте были бы не оптимальны, но, зараза, - тяжел. А в бесчисленные горки каждый лишний кг надо заталкивать. Впрочем, как и 20 лишних кг на боках. Собака больше здесь порылась.
Тем не менее, если удастся найти, поставлю карбоновую вилку ( оригинальный размер - 1"-штырь и клиренс между перьями под шину 32мм). И к ней карбоновый руль. Будет и легче, и мягче.
И пусть на старт 400-ки вышли не 16 человек, как в Пензе, но в 4 раза больше, чем год и два назад.

Изображение пользователя maksimova.

все герои узнали, что отсидеться перед 600-кой не получится, еще и гонка на носу !... :)))
Умницы, все супер. Читала с час, наверное, что вы тут понаписали.

подписка по RSS

RSS-материал

Ближайшие события

  • В ближайшее время ничего не планируется.

Случайное

11 августа 2012 года

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 3 гостя.