24 сентября, 2009 - 10:45 — maksimova
Мексиканский индустриальный дизайнер Виктор М. Алэман (Victor M. Aleman) разработал концепт современного компактного велосипеда. По задумке, Urban Bicycle в сложенном состоянии должен экономить много места в квартире.
Полный текст и фоты здесь:
http://www.livejournal.ru/themes/id/15781
Клубная жизнь:
field_vote:
- Блог пользователя maksimova
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 1001 просмотр
данного концепта указал ссылку на не менее любопытный продукт. Уже действующий, не макет. http://www.youtube.com/watch?v=l9_XEgGQBkQ
Конструктор-лего)
Если порыться поглубже в интернете, то такие концепты выходят с периодичностью 1-2 штуки в месяц, но правда все они как братья близнецы, собираются-разбираются практически по одной и той же схеме.
Основной недостаток таких конструкций в том, что это действительно только макеты, не приспособленные для конечной эксплуатации. Слишком мала прочность конструкции, подобные макеты живут до первого бордюра, в лучшем случае. Если же усиливать конструкцию, то получается вес, несоизмеримый с понятием мобильного велосипеда, который можно переносить сложенным.
У большинства производителей велосипедов есть складные варианты, но пока что все они ограничиваются стандартной схемой: сверхтолстая рама с шарниром по середине и складной шток руля.
Действительно революцию здесь может сделать только очередной прорыв в материалах, когда например пластина из композитного материала толщиной 1 мм, без каких либо рёбер жёсткости сможет выдерживать ударную нагрузку в 100-150 кгс. Вот тогда все эти лего конструкторы станут реально реализуемыми. Ждём-с.
Да, слишком много деталей в этом конструкторе, можно и потерять что нибудь неожиданно. Что касается прочности - тоже слаб, современные композиты возможно справятся с поставленной задачей, но в комплексной оценке этот вариант не наберет и половины баллов обычного МТБ, например.
Думаю, коли знаю, что это просто-напросто, хороший дипломный проект студента. А если по секрету - ни один хороший диплом не делается без хорошего преподавателя, доля участия которого в этом проекте более 70 %. При этом, на дипломах и делаются такие концепты, которые редко воплощаются в жизнь, а таких дипломов не менее тысячи в год(хороших). Реально воплощаются только реальные работы дизайнеров, имеющих хотя бы десятилетний опыт творческой деятельности, кроме и после учебы, и именно творческой.
Основная концепция этого велосипеда строится на понятиях: компактный, раскладной, легкий, прочный, далее: скорость - ни причем, жесткость тоже мало волнует, эргономика и управляемость - важна но несильно, и самое главное многодетальность(лего) вообще - это основная дизайнерская ошибка для этого проекта на сегодняшний момент, предполагаю что года два назад многих мог интересовать вопрос о "конструкторе", запад любил всякие китовые вещи, но сейчас, думаю, настали другие времена. Да и нельзя строить дизайн на понятиях "функциональный конструктор" - по нашему автопрому знаете!!
Вообще как дизайнер предлагаю концепцию правильного велосипеда обсудить, то есть дать ряд критериев по которой можно определить правильную концепцию или концепции!!
http://www.adsl.kirov.ru/projects/articles/2009/10/02/SkySports/
причём там написано: "По мнению автора байка, именно на таких аппаратах будут ездить обычные велосипедисты через пару десятков лет." В общем то-чушь.