Вы здесь

Марафон Кирово-Чепецк-Глазов

Алекс чинит камеру: Алекс Максимов чинит камеру на мосту у реки м.Кордяга10-11 июня кирово-чепецкий велоклуб провел марафон Кирово-Чепецк-Глазов. В нем приняли участие восемь велосипедистов из Кирово-Чепецка и двое из Кирова. Когда мы с мужем Алексеем стартовали в 6-50 на велосипедах из Кирово-Чепецка, двухсоткилометровый марафон Кирово-Чепецк-Глазов казался только спортивным мероприятием, и чуть-чуть романтикой. 130-й километр трассы. Граница Кировской области и Удмуртии. 16 часов вечера. Песок и гравий – тяжело. Я тихонько подбадриваю и себя, и на всякий случай свой велосипед. Через 15 минут мне будет уже не до разговоров. Утопая по щиколотки в грязи, закинув велосипеды на плечи, под моросящим дождем и ледяным ветром мы будем из последних сил карабкаться на очередную удмуртскую горку.
10 июня руководитель чепецкого велоклуба Сергей Семакин объявил днем проведения пятнадцатого ежегодного веломарафона Кирово-Чепецк-Глазов.

Четырнадцать предыдущих раз марафон был пройден Семакиным в одиночку. В нынешнем марафоне пожелали принять участие восемь чепецких велосипедистов и двое кировчан. Предполагалось, что три человека (мы в том числе) поедут до Фаленок электричкой, и не спеша проедут сто километров по красивым удмурстким местам.
Для кирово-чепецких велосипедистов летний сезон ознаменовался тем, что решили создать официальный клуб. Для меня начало лето открылось покупкой нового туристического женского гибрида. Поэтому мы не сомневались, стоит ли вообще принимать участие в марафоне. Планировалось, что, приехав, я напишу спортивный репортаж (мои клубные обязанности – популяризация велодвижения в СМИ), однако спортивного комментатора из меня не получилось. Приехав в Просницу, мы поняли, что электричка уже уехала. Оставалось ехать до Фаленок своим ходом. Остальные участники должны были стартовать от Вечного огня в 8 часов утра (на час позже нас). Дорога по Кировской области для велосипедиста – это плохой асфальт и изнуряющие подъемы, поэтому мы решили беречь силы. Поначалу было лениво, но уже ближе к Чувашам мы ехали в хорошем темпе и даже мурлыкали песни. Где-то позади нас ехало еще восемь марафонцев, и от этого было спокойно на душе. Неудобство доставляли только шмыгающие туда-сюда машины. Автомобилисты часто неадекватно реагируют на нас: то едут рядом, измеряя скорость, то сигналят.
Сергей Семакин предупредил: в дороге нужно часто перекусывать даже через силу. Лично мне хотелось есть через каждый час. Я поедала очередной «твикс», когда в районе реки Малая Кордяга у Алешиного маунтинбайка спустило колесо. Поскольку вещи собирала я, в нашем багаже оказалось все что угодно – даже зарядка для фотоаппарата – но только не ремкомплект. Наверное, ворчание мужа мне пришлось бы выслушивать еще не один пеший километр, если бы на мосту через реку нам не встретился отдыхающий водитель молоковоза. Двадцать минут работы и мы снова едем. Выезжая, мы намечали добраться до Зуевки в полдень. Так и получилось – в 12 часов мы уже были на перекрестке Зуевка-Фаленки. Есть хотелось дико, до Фаленок было еще 29 километров. И по моей просьбе мы завернули налево – пообедать в Зуевку.
Говорят, что Зуевка – не город. Однако на рынке мы смогли найти единственную камеру нужного размера, какой даже в Чепецке не сыщешь. Поставили ее взамен клееной и пообедали в местной столовой. Наелись так, что мне казалось: не сдвинусь с места. Но уже через три километра еда куда-то провалилась, пропала усталость, и мы полетели в сторону Фаленок. В Зуевке мы куковали около часа, и за это время нас все обогнали. Связавшись с нами по сотовому, Сергей Семакин советовал ехать только до Фаленок, а там садиться на вечернюю электричку до Глазова. Но к Фаленкам мы подъехали так резво, что решили не ждать несколько часов на фаленской железнодорожной станции, а ехать до следующей. До Яра.
Три часа пополудни. Фаленки. Веселые ребятишки на велосипедах, любопытсвующие, почему мы отстаем от остальных. Вместо магазинов – комок с пивом и сигаретами. Муж объявляет отдых. Мы проверяем велосипеды и пьем минералку. Перед нами – поворот на выезд из городка. И указатель: Глазов – 110. Муж вздыхает. Пытаюсь подбодрить его: Сергей сказал, что это неправда. В реальности – до Глазова 97 километров. Смеется: «Да, большая разница».
Смотрим карту. До Яра – 54 километра. Максимум – со скидкой на усталость и обещанную плохую дорогу - четыре часа езды. И в запасе час до электрички. Выезжаем. Накрапывает дождь. Автомобилисты практически исчезают. Асфальтом и не пахнет. Правда, горками пока тоже. Колеса немного вязнут, поэтому скорость падает. Если не считать, что небо обложено хмурыми тучами, вокруг – красиво. Леса, чистый воздух. Раздождилось через 22 километра, перед самым въездом в Удмуртию. Там же возникла первая после Фаленок горка с объявленным наклоном в 12 градусов. Ее прошли пешком. За ней - последнее вятское село Николаево. В нем мы спрятались от дождя на сеновале. Полюбовались на красивые дали, подышали сеном.
Граница и следующие семь километров до удмуртской Сосновки лично мне дались тяжело. Велосипед вяз, отставал, слова мужа: «Пилите, Шура, пилите» - уже не бодрили. Я старалась держаться. Дождик заморосил вновь уже беспросветно, поэтому первое удмуртская деревня Сосновка показалась достойным голливудской страшилки среднего пошиба. Неработающие колонки, обвалившиеся избы, на одном – еще живом доме – табличка: «Здесь живет труженик еловского колхоза такая-то такая-то». Одна только пельменная, обшитая свежими досками, но почему-то неработающая, придавала деревне жилой вид. Никого. Только на выезде встретился местный. «Сколько еще до Яра?» «Двадцать пять километров». «А когда асфальт?» «Километров через пятнадцать, там дальше дорога еще хуже».
Надо сказать, указателей в Удмуртии нет и ориентироваться достаточно сложно. Нужно было собраться силами и пилить до Яра. Мы планировали добраться до него за два часа, но насмерть увязли в еловской глине. Никогда не думала, что бывают такие дороги. Наши велосипеды превратились в какие-то диковинные штуки, облепленные трехсантиметровой грязью. Колеса стали такой толщины, что не проходили в вилки. Короче, ехать было невозможно. Идти – с трудом. Если еще представить, что мы были в велоформе и кроссовках в чистом поле под пронизывающим ветром и моросящим дождем, наше положение хорошим никак нельзя было назвать. И на марафонцев мы уже не походили. Каждый километр давался с огромными усилиями, зубы выстукивали чечетку, не осталось ни воды, ни еды, я решила, что мы здесь погибнем, в чужой удмуртской земле, иногда всхлипывала и мысленно молилась. На борьбу с дорогой мы потратили целый час. И на электричку таким ходом уже не успевали. Даже если бы мы добрели до асфальта, наши велосипеды требовали бани.
Мои последние силы ушли на длинную и высокую горку. Но, взобравшись на нее, я увидела справа от дороги храм. Вятский, родной, красавец. «Нам – туда», - предложила я. Алексей не возражал. Мы сошли с ужасной дороги и повернули в сторону села. По дороге съели последние пирожки. Село встретило нас неприветливо. Все пьяное на Троицу, с заброшенным храмом, на крыше которого при ближайшем рассмотрении обнаружились деревья, оно представляло жуткую картину. Магазин был уже закрыт, о том, чтобы переночевать в селе, удмурты и слышать не хотели. За час мы безрезультатно обошли практически все улицы. Увидели двух пьянчуг на низкорослых лошадках и я пошутила, что в крайнем случае обменяем велосипеды на местный гривастый транспорт. Мужу шутка понравилась, мы воспряли духом. И изменили план: нужно было срочно выбраться из этого Елово и успеть на электричку. Остальные пять участников – все, кто доехал до Глазова – ждали только нас. Еще полчаса поисков. Наконец, местные вспомнили, что есть у них Николай с «нивой», который не пьет. Семья Лапиных казалась какой-то лишней в этом селе: нормальные лица, человеческая речь. Мне уже надоело пересказывать, кто мы, откуда, что надо: «Спасите нас. Вывезите отсюда». Отмыв велосипеды в колонке, мы погрузились в машину. На электричку успели. А в Глазове нас встретили изволновавшиеся соратники.
В дороге, по колено в глине, мне казалось, что больше на велосипед я не сяду. Однако наутро, отремонтировавшись, мы все выехали кататься по Глазову и окрестностям. Юбилейный марафон закончился успешно для всех (сошедшие с дистанции уехали из Фаленок домой на электричке). По дороге домой в электричке обсуждали планы, маршруты, велосипеды. Но это еще впереди.

Клубная жизнь: 
Offline
Регистрация: 21.06.2006 - 20:02

"БДИ!" - Козьма Прутков

Практически все прошло по плану, даже погода была почти ко всем благосклонна.
Перед стартом и первые метры сняло кабельное ТВ. Сейчас о нас слава по всему Чепецку. 70-летний мастер спорта по велосипеду Герман Григорьев влеготу проводил нас 35км и поехал обратно.
Первые трое прошли маршрут за 10-05, все на гибридах, ехали не сильно упираясь, но и зря не стояли. Евгор (Горшунов Евгений, Киров) - 11-37. Он здоровый, но МТБ на зубастой резине - не тот аппарат, что нужен для достаточно продолжительных марафонов + в Глазове плутанул.
Пара участников хотела проехать больше, чем могла - см.выше, но все закончилось благополучно.
Юра на Boxterе небыстро доехал до Фаленок и благоразумно сел на эл-ку обратно.
В общем, те, кто не ездили на дальние расстояния, получили необходимый опыт, а это третий по важности фактор, после хорошего вела и тренированного тела. Двое участников тут же осознали острую необходимость покупки нормальных велосипедов, и Алекс уже купил гибрид на LX/XT.
Грей (Киров) вразвалку прокатил по чудесным дорожкам вторые полдистанции, самые живописные.
На следующий год ждем больше участников из Кирова.
Я лично приобрел некоторый опыт организации подобных мероприятий, в следующий раз перед выездом буду проверять наличие необходимых в дороге предметов, у кого не будет - отвечать будут сами за себя. Впрочем, всегда каждый отвечает сам за себя, если только не берем с собой детей.
Изюминку именно этому марафону придает 40км-вый участок грунтовки на границе областей - никогда заранее не знаешь, что от него ожидать. В общем, тем интересней.
Ну, и ложка дегтя - расслабился в родном городе (в Глазове), оставил в подъезде вел без присмотра на 15мин, и был за это примерно наказан - сперли. Общий ущерб 34000р. Милиция, то-се. У ребят настроение перед воскресной покатушкой по Глазову испортил.
Зато появился повод купить хороший гибрид. - см. раздел ТЕХНИКА.