->28 марта - Зимний кубок по кросс-кантри 2010, Соревнования в поддержку Григория Долгих и Ивана Втюрина

28 марта - Зимний кубок по кросс-кантри 2010, Соревнования в поддержку Григория Долгих и Ивана Втюрина


dikiy 22 March 2010

28.03.2010 09:00
28.03.2010 14:00

Идея проведения зимнего кубка по кросс-кантри давно обсуждалась на форуме х-kirov, но, увы и ах, нам вечно не хватает времени, настойчивости (читай желания), а в итоге мы откладываем на потом, то что действительно необходимо. Но то, что случилось с моим другом Иваном Втюриным и хорошим знакомым Григорием Долгих, заставляет понять, что действительно важно в нашей жизни. Итак, друзья, для всех кто знает ребят и желает им помочь, а также для всех кто не мыслит своей жизни без велосипеда:

Зимний этап кубка Х-Киров http://forum.x-kirov.ru/index.php?showtopic=1490

Положение

1. Цели и задачи мероприятия.
Пропаганда активного образа жизни, популяризация велосипеда и велоспорта среди широких слоёв населения. Выявление сильнейших спортсменов-любителей в городе и области.
Сбор средств в поддержку спортсменов-велосипедистов г. Кирова, нуждающихся в оперативном лечении.

2. Дата и место проведения.
Соревнования проводятся 28 марта 2010 г., город Киров, Филейка, с/к «Факел»(за северной больницей).

3. Программа соревнований
Воскресенье 28 марта 2010 года
09:00 – 10:00 - регистрация участников гонки кросс-кантри
10:00 – 10:30 - построение участников, открытие соревнований, просмотр трассы
10:30 –старт всех категорий гонки кросс-кантри.
13:00 – объявление результатов и награждение победителей

В расписание соревнований могут быть внесены изменения.

4. Участники соревнований, категории.
Соревнования являются открытыми, принимать участие могут все желающие. Соревнования являются индивидуальными и проводятся в следующих группах:

1-я группа: Lite – длина дистанции около 10 км
2-я группа: Pro - длина дистанции около 20 км

Участие в той или иной группе определяется личным желанием каждого спортсмена.
Каждая девушка, принимающая участие в любой из групп, по результатам гонки получает гандикап к своему результату в размере «-20%» от времени, затраченного ей на прохождение дистанции.
В случае участие в любой из групп трех и более девушек может быть организован отдельный женский зачет.

Информация по дистанции:
длина круга и, соответственно, количество кругов будет объявлено позднее.

5. Условия соревнований.
Гонка проходит по круговой трассе, подготовленной для лыжных соревнований (плотное снежное покрытие, шириной 1,5-3 м.) проложенной по пересечённой местности, Трасса не имеет участков, требующих от участников владения специальной техникой прохождения опасных и экстремальных препятствий.
Покрытие трассы определяет соответствующую подготовку велосипедов спортсменов (зимние шины, глубокий профиль резины) к участию в зимнем кубке кросс-кантри.
Старт всех категорий производится одновременно (масстарт). В случае очень большого количества участников, судейская бригада принимает решение о разделении старта на группы по категориям и проведении раздельных стартов.
Финиш. Зачёт на финише производится раздельно по группам, по времени участника на финише.
Участник, находясь на дистанции, не имеет права препятствовать обгонам. В случае прохождения каких-либо участков трассы пешком, участник должен не создавать помехи остальным участникам заезда и по возможности двигаться не по проезжей части трассы. Возможности организаторов не позволяют производить полную разметку трассы, однако, из этого не следует, что при отсутствии разметки возможно срезание трассы. При выходе за пределы разметки спортсмен должен вернуться на трассу в том же месте. Допускается ремонт и замена велосипеда или отдельных его частей, но только в специально отведенном месте в районе финиша (в месте нахождения судейской коллегии). В случае замены велосипеда спортсмен обязан прикрепить свой стартовый номер на новый велосипед.

6. Безопасность.
Участие в гонке является потенциальным риском для здоровья и является добровольным. К участию в гонке допускаются участники только на исправных велосипедах, желательно наличие страховки на день соревнований и допуск врача (до 18 лет+записка от родителей). Наличие шлема и исправные тормоза обязательны.

7. Нарушения и санкции.
Запрещено выходить на старт в алкогольном или наркотическом опьянении. Опоздание на старт ведет к дисквалификации и снятию с соревнований. Участники соревнований и зрители должны бережно относиться к окружающей природе. Они не должны загрязнять трассу мусором и не оставлять после себя разрушения. Проявление агрессии или ненормативной лексики, неспортивное и неэтичное поведение, неуважение к официальным лицам и нарушение положения ведет к дисквалификации. Участники соревнований и зрители, дошедшие до рукоприкладства, или вступающие в спор с официальным лицом, представителем организаторов или зрителем отстраняются от мероприятия. Незнание пунктов положения не снимает ответственности за нарушение правил соревнований.

8. Подведение итогов.
Результаты в каждой группе определяются по времени, затраченному спортсменом на прохождение всей дистанции. Победителем считается участник, показавший лучшее время на дистанции.

9. Награждение и протесты.
Первые три места в каждой категории награждаются грамотами. Все протесты по результатам гонки принимаются только в письменном виде после окончания гонки в течение одного часа. По окончанию данного срока результаты пересмотру не подлежат.

10. Финансирование.
Соревнования являются благотворительными.
Финансирование соревнований осуществляется за счёт организаторов. Стартовый взнос не является эквивалентом предоставляемых услуг и не является коммерческим. Все средства, собранные с участников соревнований в качестве стартового взноса будут переданы Григорию Долгих и Ивану Втюрину – спортсменам г. Кирова, нуждающимся в дорогостоящем лечении. Размер стартового взноса для всех участников составляет 200 рублей.

11. Порядок регистрации и допуска к соревнованиям.
Каждый участник может заявиться только в одной категории. Участники до 18 лет заявляются в сопровождении старшего (родители, тренер, руководитель секции). Для регистрации участникам необходимо:
• В день соревнований, прибыть к месту соревнований в секретариат в указанное время, до окончании срока регистрации, заполнить регистрационную форму, уплатить стартовый взнос, получить стартовый номер и закрепить его на велосипеде так, что бы он был виден спереди.
Документы, необходимые для регистрации участников:
• Удостоверение личности (паспорт, свидетельство о рождении)
• Страховка на день проведения соревнований.
• Допуск от врача, справка об отсутствии противопоказаний к занятию спортом (до 18 лет)
Организаторы вправе отказать участнику в допуске на старт, объяснив причину, в случае нарушения участником порядка регистрации, при наличии неисправного велосипеда, при отсутствии регистрации по истечении отведённого срока.

12. Организаторы соревнований.
ФЭВCКО(Федерация Экстремального Велосипедного Спорта Кировской Области),клуб Х-Киров, ГУДОД "Вятская областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва"

По вопросам связанным с проведением соревнований обращаться:
тел: 8-905-8710067 Василий Леушин

Приветствуются помощники в постановке дистанции, а так же судействе соревнований.

Всех ждем на соревнования

Изображение пользователя Serge SAT.

Это очень интересно. Но лыжня бывает почти не проезжаема на велосипеде. Приедтс япомучатся и пбегать с велом подручку.

Изображение пользователя semakin.

что жестко.
Хотя, по моей практике, жестко бывает только в одном случае - морозы в конце марта после оттепелей.
И то на спусках, где лыжники идут не коньком, а катятся на параллельных лыжах, даже в этих случаях чаще всего колеса проваливаются.
Пока оттепелей не было.

И раздумываю, что лучше - шиповки на 2.1, или нешиповки на 2,25. По идее, льда на спусках не должно быть, а вот ширина шин критична.

Изображение пользователя Serge SAT.

именно так моя Тиня назвала данное мероприятие.

Изображение пользователя Nikitin.

Шипы на снегу никак не работают.

Изображение пользователя semakin.

дело в том, что у шиповок резиновые блоки протектора достаточно высокие. А на швальбе РР 2,25 - совсем низенькие.
Нужна, в идеале, резина типа грязевой шириной 3,0.

Изображение пользователя moloma.

в качестве болельщика.
Есть место для байка и попутчиков.

Дополнения и обновленная информация по дистанции XC

Итак, по состоянию на сегодня 27.03.2010 года:

дистанция покрыта небольшим слоем легкого снега, основа жесткая на 100 % трассы, покрытие не мешает продвижению

Сложности на дистанции:

прошу внимательно относится к

- пересечению траектории вашего движения с лыжней (в касательном направлении)

- первому спуску на дистанции. На спуске происходит сужение коридора движения и возможно пересечение с лыжней. Обгон на данном участке НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. Участок будет отмечен специальным информационным знаком и разметкой на снегу.

- острой шпильке на южной оконечности трассы. Левая спилька с небольшим спуском переметена снегом, под снегом твердое покрытие. Удобный для прохождения коридор будет обозначен на снегу. Опасный участок будет отмечен специальным знаком.

Рекомендую участникам иметь очки для комфортного передвижения при условии обильног снегопада.

Старт, финиш и мандатная комиссия будет находится на поляне в 200 м к северу от лыжной базы школы олимпмйского резерва (там же, где на втором и третьем этапе летнего кубка)

Длина дистанции для класса Lite 11,1 км (3 круга)

Длина дистанции для класса Pro 18,5 км (5 кругов)

Ждем всех на соревнованиях!

Изображение пользователя semakin.

Во первых, спасибо Василию за организацию, а также спасибо всем им собранным и отлично отработавшим судьям.
Дистанция размечена понятно, проезжаема без больших проблем.

Спасибо всем участникам. Чем больше народа, тем интересней ехать.
Жаль, что многие катающиеся люди или присутствовали в качестве зрителей, или вообще не появились. Дело-то ведь не в том, чтобы приехать первым-вторым-третьим, а чтобы пообщаться, хлебнуть азарта, себя показать, людей посмотреть, а в случае этой гонки имелась еще и благородная миссия помощи нашим товарищам.
Целя тусовка кировская зиму прокаталась по сбт-вск от старого моста, что мешало им прокатиться здесь? Ну, это так, отступление.

С Андреем Казютой и Максимом обговорили, что выезжаем в 7-45. Максим не пришел - проспал, не перевел часы. Теперь вот гадай, где бы он был гипотетически, на каком месте?
Первый раз за 20 дней я позавтракал сколько влезло. Уже повод для праздника! И еще заглотил пол-натса перед самым стартом.
В результате спада энергии относительно обычного, допохудательного, уровня почти не было, опасения мои не подтвердились. В горки заезжал вполне бодро.
На прогревочном круге один раз не удержался на жесткой полосе, кувыркнулся. И это было хорошей подсказкой - не сильно рисковать на спусках, осторожничать.
Василий как главный судья уменьшил на 1 круг дистанции обеим группам из-за сложности трассы. Мне кажется, зря, но выпендриваться я не стал.

Сразу со старта без всяких усилий оказался вторым за Лехой Шишкиным. После первого спуска на выполаживании Леха замешкался - легко его обошел. Так я неожиданно оказался первым и до последнего подъема им оставался. На хвосте плотно сидел Тема. Понятно, что финишный подъем расстановку изменил. Тема прошил меня как стоячего и дальше всю дорогу маячил впереди.
Все горки я заезжал на байке, не поднимая попы из седла. Вплоть до 22*34 на самых рыхлых участках. Можно было бы и забегать, наверное, но боялся, что на контакты-шипы на ботинках будет намерзать, и потом быстро не встегнешься.
Тема ехал спокойно, не ломил, контролировал процесс и играл, как удав с кроликом - постоял после второго круга на финише,
упал на третьем круге на первом спуске и довольно быстро догнал,
вплотную меня подпустив, спокойно дал обогнать на четвертом круге перед первым спуском и обогнал сам, спешившись, на подъеме.
Разница в силах очевидна.
Удивили разрывы сзади. Уже на первых двух кругах переставал видеть на прямых участках преследователей. А думал, что буду биться с Сержем, Лехой, Городиловым, Дима Никитин тоже не совсем мертвый должен был быть. Стимул биться остался в расчете, что Тема улетит куда-нибудь подальше в сугроб на спуске, да себе на такой расклад держать запасец.
На четвертом круге с его начала сидел на колесе у Темы, кроме рокировки на первой петле. На спуске от набережной отпустил его, чтобы не влететь, если он опять рухнет. Тема прошел, а я решил добавить под горку, чтобы достать. Не удержал на расколбасе, бросило влево, и съехал-таки передним колесом на рыхлый участок. Кувыркнулся через руль и приложился головой о неожиданно жесткую основу трассы. Каска сильно смягчила. Ну и все - Тема под 100м впереди, даже достойно проиграть на финишном подъеме уже не получится. Но силы еще есть, не стал сбавлять, гонка не кончилась. На жестком спуске накатил быстро на кого-то в красной куртке, отставшего на круг, и в начале финишного подъема его обошел.
Вообще, больше всего понравился именно участок жесткого спуска с последующим переходом на подъем. У лыжников, вполне на вид прилично идущих, скорость там заметно ниже.
На 3-4 кругах на нижней части петли вдоль набережной образовалась вполне утоптанная байками тропинка - помогала ехать. Зато на узких спусках рытвины от рыскающих байков наоборот, усложняли движение.
Видимо, по трассе на Факеле за зиму проходит намного больше лыжников, чем, скажем, по трассе в Перекопе. У нас так трассы байк не держат.
Если будут еще желающие организовывать зимние XC, то вполне эту трассу можно и впредь использовать в конце зимы.
Можно, например, в самом начале сезона, когда замерзнет, но снега еще мало, на любой лыжной трассе гонку проводить, а в конце зимы - на этой.
Наверное, не было смысла переносить награждение к ПОБЕДЕ. Там слишком суетно, заставлено машинами, шумно, да еще и совпало с началом карнавала у горнолыжников.

Так что, от гонки остался очень довольным - от показанного результата, от самого процесса, от встречи с велодрузьями.

А костюмированных горнолыжников было увидеть очень интересно. И Дима Никитин в почти балетной пачке и белых трусиках тоже повеселил.
А потом еще и в баньку....
День прошел отлично!

Изображение пользователя semakin.

вместе с карнавалом на Победе
http://www.photofile.ru/users/semakin/3814990

Изображение пользователя Stranger.

Да, как то глупо получилось с моей стороны. Теперь буду жалеть всё лето о бездарно пропущенной гонке :)

Изображение пользователя ТёмазаРодину.

таки напишу свои впечатления.
ждал я очень долго этого события, верил, надеялся, что кто-то возьмётся за проведение и вот свершилось! конечно, на это повлиял ряд обстоятельств, но всё-таки свершилось.
зимой пару раз катал по трассе лыжной у дворца пионеров: трасса как асфальт, по прямой до 35 км/ч можно было поддерживать. Однако небесная канцелярия не смилостивилась над участниками кросс-кантри, да и над участниками Верхошижеского лыжного марафона, который был накануне. Бежать 50 км под весенним снегом, когда со спусков страшно режет не только глаза, но и лицо, просто ужасно, так же, как и месить кашу из снега на подъёмах и прямых. Погода выявила самых стойких...по протоколам примерно треть, может чуть меньше участников сошли с дистанции(ошибочка...по последним данным сошло больше половины). Там же, в Верхошижемье, узнал, что Сергей Михеев не приедет на кросс-кантри-работа блин. А хотелось позарубаться...к слову, на марафоне он меня обогнал)
Вечером в субботу размышлял о прошедшем марафоне и о том, как по такой снежной каше ехать на следующий день. Но не всё оказалось так страшно, как многие думали. Да, носило в местах, где лыжня была не накатана, но после одного круга укатали тропку небольшую. Перед стартом прекрасное настроение. Разметка хорошая и мало лыжников, которые проводили разгрузочную тренировку после марафона.
Старт. Немного замешкался, чуть увело колесо в сторону и я еду третьим-четвёртым. На первом спуске намеренно чуть подотстал от впереди идущего, чтобы мало ли чо не влететь. Первый подъём. Тут вломивший Алексей Шишкин подсаживается, обгоняю его и пристраиваюсь за Сергеем(поначалу ещё думал за кем же всё-таки еду, путал с Сержем). Он крутит прилично, по прямой укатывает метров на 10, держу это расстояние не без усилий(мышцы ног помнили марафон и в себя ещё не пришли). Длинная прямая, расстояние всё то же, поворот налево, достаточно неприятный спуск, на котором страшно носит во все стороны(результат того, что вначале года была накатана классическая лыжня, а потом про неё забыли и её завалило снегом, но плотного слоя не было). Далее прямая с маленькими перепадами "высоты" и длинный спуск(на котором стоит цитата "дерево имени Михеева"). На нём Сергей(Семакин) ещё более от меня отрывается, решаю посильнее вкрутить в подъём и это даёт результат. Обгон и я пока что первый. Лыжники поддерживают, давай Тёма давай! Первый спуск на круге прохожу уверенно с краю от лыжни с вытянутой вперёд ногой, заезжаю подъём и на прямой чувствую, что ручка заднего тормоза начинает проскакивать довольно легко(резьбовое соединение с зазором выполнено некачественно, поэтому до этого ещё снимал ручку и обматывал лентой-фум, т.к. при нажатии на тормоз ручка уходила почти до грипсы). Пока не трогаю, но на разбитом спуске всё же приходится нажать на неё...жму, она с лёгкостью доходит почти до грипсы, вел трясёт(вилка задубела), я кое-как выруливаю, отпускаю тормоз и вижу, что ручка тупо болтается под углом 90 градусов к рулю-видимо разломилась встроенная внутрь гайка. Здорово...в моём распоряжении передний тормоз. Стараюсь особо не использовать его, на спуске чуть притормозил, в подъём забрался и на стартовой площадке кричу Васе: скотч есть? он говорит: где-то был...бежит в палатку, я останавливаюсь, секунд 20 Вася ищет, где начинается скотч, приматывает ручку к грипсе, я трогаюсь и тут как тут Сергей. Стараюсь от него уехать, разгоняюсь...перед спуском тоже немного водило, тут я не рассчитал скорость, в голове промелькнула мысль: если не притормозить, то могу не вырулить и улететь, решаю притормозить и так удачно у меня это получается, что колесо уводит, я стараюсь вырулить хотя бы в сугроб, у меня это получается, и уже сгруппировавшись, лечу прямиком в снежную целину. Красотааа...тут пролетает Сергей, пока я пытаюсь откопаться. Залажу на вел. Сзади далеко никого нет, а жаль...думал хоть Андрюха Городилов нервы потреплет. Проигрываю больше половины первого подъёма Сергею. Решаю спешиться и бежать бегом, т.к. дыхание ещё не восстановил и мышцы не вработались. Приближаюсь немного, сажусь на вел, на прямой ещё чуть приближаюсь. На длинном подъёме догоняю его, слышу пыхтит:) ага, готов значит. Решаю немного передохнуть, по прямой едем вместе, дальше небольшая кочка, там я его объезжаю. Но он удерживается и на прямой перед спуском обгоняет...на подъёме мои домыслы, что это сделано было в целях безопасности подтверждает сам Сергей. Забегаю в подъём, немного отрываюсь на прямой, думаю со спуска щас накатит...фиг там. Когда уже заехал в подъём, обернулся, никого не увидел...блин, опять не получилось зарубы(( спокойно доковылял до финиша и конец гонке...а жаль, я б ещё покатался)
Безумно рад участию, спасибо организаторам и всем, кто приехал во благо Гриши!) Мечтаю о контактах...педальки уже заказал, осталось не есть и не пить месяц, чтоб ботиночки справить)
По поводу проведения гонки в начале зимы...для этого подойдёт скорее всего только Перекоп, т.к. по первому снегу там вряд ли кто-то будет особо катать, а вот на остальных трассах, расположенных в черте города, в это время жуткий ажиотаж.

Изображение пользователя Nikitin.

А награждение смазали, поторопились, но здесь моя вина, не уследил. Думал красиво всё пройдёт, с пьедесталом и микрофоном. Мне нужно просто было к Осипову подойти. И тогда об ХС гонке узнали не 20 человек, а 200.

подписка по RSS

RSS-материал

Ближайшие события

  • В ближайшее время ничего не планируется.

Случайное

Вот те на!!!

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 2 гостя.