->4 июля - ХС велогонка «Приз Виктора Гущина», пос. Порошино

4 июля - ХС велогонка «Приз Виктора Гущина», пос. Порошино


Nikitin 28 June 2010

04.07.2010 10:30
04.07.2010 14:00

Положение о проведении соревнований по велоспорту в дисциплине маунтинбайк, кросс-кантри (XCO)

1. Цели и задачи мероприятия.
Пропаганда активного образа жизни, популяризация велосипеда и велоспорта среди широких слоёв населения. Выявление сильнейших спортсменов-любителей в городе и области.

2. Дата и место проведения.
Соревнования проводятся 4 июля 2010 года в пос. Порошино г. Киров в лесном массиве напротив спортивной базы по лыжной 5 километровой трассе.

3. Организаторы.
Велоклуб «Тандем». Главный судья - Вылегжанин Леонид Филиппович.
По вопросам связанным с проведением соревнований обращаться к организатору Никитину Дмитрию Витальевичу по тел. 8 (961) 568-05-82.

4. Программа соревнований
10:30 – 11:30 - регистрация участников, свободная тренировка
11:30 – построение участников, открытие соревнований
11:40 – показ трассы
12:00 – масстарт всех возрастных групп
13:30 – объявление результатов и награждение победителей

В расписание соревнований могут быть внесены изменения.

5. Участники соревнований, категории.
Соревнования являются открытыми, принимать участие могут все желающие. Соревнования являются индивидуальными в следующих возрастных группах:

1 группа – мужчины 1981 г.р. и моложе
2 группа – мужчины 1980–1965 г.р.
3 группа – мужчины 1964 г.р. и старше
4 группа – женщины

В случае малого количества участников в одной группе (меньше 3) судейская комиссия до старта вправе объединить различные группы участников в одну.

6. Условия соревнований.
Гонка проходит по круговой трассе, проложенной по пересечённой местности по тропинкам и грунтовым дорогам. Трасса не имеет участков, требующих от участников владения специальной техникой прохождения опасных и экстремальных препятствий.

Для всех возрастных групп круг является одним и тем же и составляет 5 км. Длинна дистанции для лидера составляет 6 кругов (~30 км).

Старт всех возрастных групп производится одновременно (масстарт).

Финиш. Финиш всех участников осуществляется по лидеру гонки. Зачёт на финише производится раздельно по группам, по времени участника на финише с учётом отставания от лидера на целое количество кругов.

Участник, находясь на дистанции, не имеет права препятствовать обгонам. В случае прохождения каких-либо участков трассы пешком, участник должен не создавать помехи остальным участникам заезда и по возможности двигаться не по проезжей части трассы. Возможности организаторов не позволяют производить разметку трассы, однако, из этого не следует, что при отсутствии разметки возможно срезание трассы. В случае замены велосипеда спортсмен обязан прикрепить свой стартовый номер на новый велосипед.

7. Безопасность.
Участие в гонке является потенциальным риском для здоровья и является добровольным. К участию в гонке допускаются участники только на исправных велосипедах, имеющие страховку на день соревнований. Для участников до 18 лет необходим так же допуск врача и присутствие родителей (или записка от родителей). Каждый участник письменно подтверждает личную ответственность за состояние своего здоровья и соблюдение правил, заполняя карточку участника.

Наличие шлема является обязательным.

8. Нарушения и санкции
Запрещено выходить на старт в алкогольном или наркотическом опьянении. Опоздание на старт ведет к дисквалификации и снятию с соревнований. Участники соревнований и зрители должны бережно относиться к окружающей природе. Они не должны загрязнять трассу мусором и не оставлять после себя разрушения. Проявление агрессии или не нормативной лексики, неспортивное и неэтичное поведение, неуважение к официальным лицам и нарушение положения ведет к дисквалификации. Участники соревнований и зрители, дошедшие до рукоприкладства, или вступающие в спор с официальным лицом, представителем организаторов или зрителем отстраняются от мероприятия. В зависимости от степени и тяжести нарушения, могут быть наложены одна или несколько санкций: устное предупреждение, понижение в классификации (на одну или несколько строк), снятие времени или очков, дисквалификация, отстранение. Незнание пунктов положения не снимает ответственности за нарушение правил соревнований.

9. Награждение и протесты
Первые три места в каждой группе награждаются грамотами, памятными медалями и денежными призами. Все протесты по результатам гонки принимаются только в письменном виде после окончания гонки в течение одного часа. По окончанию данного срока результаты пересмотру не подлежат.

10. Финансирование
Финансирование соревнований осуществляется только за счёт стартовых взносов. Стартовый взнос не является коммерческим и не покрывает всех расходов связанных с организацией мероприятия. Размер стартового взноса с участника составляет 100 рублей для всех возрастных групп. Участники, не достигшие 18 летнего возраста, стартовый взнос не платят.

11. Порядок регистрации и допуска к соревнованиям.
Предварительные заявки на участие в гонке не принимаются. Каждый участник может заявиться только в одной категории. Участники до 18 лет заявляются в сопровождении старшего (родители, тренер, руководитель секции). Для регистрации участникам необходимо заполнить карточку участника, в которой указать свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, наличие страховки и контактный телефон, получить стартовый номер и закрепить его на велосипеде так, что бы он был виден спереди.

Документы, необходимые для регистрации участников:
- Удостоверение личности (паспорт, свидетельство о рождении)
- Страховка на день проведения соревнований, предъявить страховой полис. Полис обязательного медицинского страхования не является страховкой.
- Допуск от врача, справка об отсутствии противопоказаний к занятию спортом (до 18 лет)

Соревнования состоятся при любой погоде.

Данное положение является вызовом на соревнования.

Прикрепленный файлРазмер
Итоговые протоколы_ХС Приз Гущина.xls32.5 кб

Розыгрыш открытого Кубка города Кирова
по бегу среди ветеранов в 2010 году.Лыжная база
п. Порошино, лес.http://vyatkaskiclub.info/about2.html

Изображение пользователя Grey.

Это намек на побегать?
Или намек, покататься после бегунов?
Или то и другое -дуатлон ? :)

Это информация для составления положения о соревновании т.к. XC вело круг и беговой круг на 5км. совпадают на 95 процентов.

Изображение пользователя Nikitin.

Такие накладки уже были и раньше. Мы делаем просмотр круга и старт около 12 часов сразу после бегунов.

Изображение пользователя Aleximus.

мне вот инетресно - где 5% затерялись
:)

Изображение пользователя Nikitin.

Вопрос к участникам. Сколько делать групп и какого возроста? Много групп не получится. Спонсоров нет, деньги на призовой фонд и оплату судей только из стартовых взносов.

Изображение пользователя Grey.

Есть желание хотя бы 5 км пробежаться с бегунами.
Кто нить компанию составит?
Если, конечно, у нас будет старт после их (бегунов) финиша (15 км).
ХС поеду, попробую. Тем более он не сложный.
Обода Мэвик тяжелые, но надеюсь крепкие

Изображение пользователя эдуард_.

набиваюсь в попутчики из Чепецка, если будет место в автомобиле может кто возьмет буду благодарен-бесконечно!

Изображение пользователя bushuev.

По гонке прошлого года:
группа участников
18-35 лет - 11
36-50 лет - 6
51 и старше - 4
Обращаю внимание на то, что в группе старше 51 четвертым финишировал Игорь Фоминых. Я его нынче на велосипеде не видел.
В нынешней разбивке:
до 29 лет
30-50 лет
51 и старше
Уж очень большая разница между 30-летним и 50-летним в функциональной подготовке да и участников в ней будет максимальное число.
Группа 51 и старше будет непредставительная. Равняться на колличество участников в "Мемориале Карпасова" нельзя.
Я почти уверен что Сапегин кросс-кантри не поедет. Воробьев на шоссере тоже под вопросом, хотя за ним не заржавеет.
Базанов и Коробов тренируются усиленно, лично видел на трассе, когда делал беговую тренировку в Порошино.
Во если Комлев приедет, то будет здорово.
Предлагаю следующий расклад:
до 29 лет
30-45 лет
46 и старше.

Виктор Бушуев

Изображение пользователя Nikitin.

По просьбе Виктора Бушуева и ввиду предлагаемой малочисленности третьей группы я изменяю возрастную границу между второй и третьей группой на четыре года.

Изображение пользователя Grey.

Скажите пожалуйста, во сколько бегуны стартуют?

Изображение пользователя Городилов.

Игоря Фоминых видел. Сам неплох, говорит что ездит. У него следующая проблема: споры с соседями которые ему жить там не дают. Выходит из квартиры(комнаты) по ночам через окно. У него первый этаж, рядом магазинчик, там даже когда я стоял с ним разговаривал хозяева магазина крутились и на меня очень косо смотрели. По крайней мере трое соседей на него зуб точат. Сами понимаете - старик, комната на первом и тд. и тп.

Изображение пользователя bushuev.

Вчера прокатился по Порошинскому кругу в районе 20.00.
При подъезду к Проошино от Кирова встретил нескольких велосипедистов на взгляд не "чайники", на круге - еще двух продвинутых любителей, которые приехали прикинуться по времени прохождения круга.
Наблюдения натолкнули на мысль, что участников на гонку соберется не меньше чем на Карпасовскую. Т.е. в пределах 40-50 участников.
Сама трасса:
От места старта до первой трубы 400 м. Трубу без проблем можно проехать только справа или слева по одному человеку. Остальные рискуют оказаться в завале ( в прошлый год так и было).
Дальше ширина после поворота на 1 км. не более, чем на 2-3 участников. Потом следующая труба.
Вообщем, если зазевался на старте - ползи тихонько и жди когда растянется пелетон, ну а потом, если есть силы, начинай обгонять. Конечно дистанция длинная и через 15 минут все встанет на свои места. У меня в прошлом году гонка началась на 2 круге.
Перспектива не понравилась.
Хотя этот спортивное мероприятие и побеждает сильнейший (не спи на старте, рискуй на препятствиях).
Но есть предложение.
Давайте сделаем старт по группам с интервалом в минуту. При этом финиш будем определять по лидеру, как в Положении.
При таком старте уменьшим вероятность завалов-заторов, создадим интригу борьбы в группе. Трасса очень простая, требует обычной скоростной выносливости поэтому, в абсолюте лидеры известны и малочисленны, а вероятность джокера минимальна.
А старт по группам может закрутить и элементы тактической борьбы.

Виктор Бушуев

Изображение пользователя ТёмазаРодину.

Тогда Михеева в нашу группу :-)

Изображение пользователя Stranger.

Тогда весь смысл гонки в целом сведётся к нулю, потому что нельзя будет посчитать абсолютный зачёт и теряется самое главное в кросс-кантри - очная борьба с соперниками. Именно по группам я делал старт в том году у себя в Чепецке, именно по таким же соображениями безопасности, и в результате получилась фактически грунтовая разделка без тактической борьбы.

Изображение пользователя Samson.

В тех случаях, когда набирается большое количество участников (скажем теже 30-40 человек) и недостаточно места для нормального общего старта (как в Порошино), можно устроить предварительную квалификацию наподобие Формулы - 1. Только запускать участников не по одному человеку, а сразу по несколько (чтобы быстрее ее провести). Причем квалификацию желательно проводить не в день соревнований, а заранее.
На основном старте гонщиков выстраивать по результатам квалификации, чтобы те кто едет быстрее всегда располагались спереди и им не приходилось тратить лишние усилия на толкучку.
Сейчас же у нас получается так, что кто успел занять место с переди, тому и повезло. Но с переди, конечно, встают восновном лидеры.

По моему такая система, если не исключает, то снижает вероятность завалов и толкучек. Но она требует более высокого уровня организации.

Еще раз повторюсь, что это не более чем нелепая идея, и даже сам понимаю, что в нашем случае не реализуемая.

Изображение пользователя bushuev.

без проблем.
Для судей не составит большой сложности от времени финиша вычесть время старта.
Для чего организовано разделение участников на группы? По моему мнению для уравнивания шансов участников. Очная тактическая борьба концентрируется внутри группы.
Хочу обратить внимание на то, что зона видимости на Порошинской трассе максимум 30 секунд отставания. Это вам не Карпаты, где можно видеть ближайшего соперника и в полутараминутном отставании.
Кто из участников может удержать в зоне видимости (посидеть на хвосте) у Михеева, Меркушева? Единицы. При этом Михеев, Семакин, Никитин, Шишкин Алексей - одна группа.

Вот и получается, что борьба пойдет локальная.
Не забывайте - у нас на победу в абсолюте максимум пять претендентов. У остальных отставания существенные.
Вот для нас любимых, чтобы показать лучшее для себя время, и необходимо создать благоприятные условия :). Это я в целях борьбы за массовость.

Это не мой "велосипед".
Такая организация старта практикуется в ветеранских лыжных гонках.

Может возникнуть другая проблема, когда перечисленные "монстры" врежуться в хвост стартававшей ранее группы.
Давайте запустим первыми тех, кто претендует на победу в абсолюте и хочет составить конкуренцию непобедимому нынче Меркушеву Артему.

P.S. Заранее приношу извинения тем кого обидел не включив в список потенциальных претендентов на победу в абсолютном зачете.
Виктор Бушуев

Изображение пользователя vesninroman.

Проще всего, на мой взгляд, закопать трубы :)
В этот раз не успеть, а вот в следующем сезоне вполне реализуемо!

Изображение пользователя Stranger.

Достаточно пары листов толстой фанеры положить на первую трубу со стороны заезда во всю ширину и вся проблема исчезнет.

Изображение пользователя semakin.

как-то. И ближнюю часть прикопать.

Изображение пользователя Nikitin.

Виктор, ты не прав. Максимум 30 участников. Не надо изобретать велосипед. Всё у нас отработано. И вся интрига именно в абсолютном зачете и в очной борьбе. Нас очень мало, и мы очень разные по скорости. Уже через пол круга все разбредутся, и будет одиночная борьба. Труба нисколько не мешает, это естественное препятствие, она легко перепрыгивается в контактных педалях. Также легко проезжаема на скорости с хорошей вилкой и крепкими колёсами. Завалы - это естественное состояние групповых гонок. Так что, не вижу никакого смысла что-либо менять. А квалификация – это что-то новенькое в нашем разношерстном «зоопарке». Единственное, что можно предложить поставить в первый ряд Меркушева, Михеева, Семакина, Сержа, Шишкина, Самсона, ЗаЙца, Городилова. Вперёд со старта выйдет тот, кто поймает раньше педаль. А основная масса участников отстанет от лидера уже на километр на первом круге. Жаль что мы очень разные по силам. И каждый участник гонки будет реально бороться с 1-3 ближайшими соперниками, либо вообще ехать в одиночку.

Изображение пользователя Grey.

Вчера попробовал прокатиться.
Трубы для гибрида трудны в прохождении, особенно третья.
Есть песок, полуслик отпадает, только вне дорожная резина.

Изображение пользователя bushuev.

Если ты утверждаешь, что у каждого борьба будет в основном с 1-3 соперниками, а то и самим с собой, то давай создадим комфортные условия старта. Прислушайся к мнению Grey-а: трубы трудно проходимые. Я думаю говоря это, он имел ввиду трудно проходимые "в лоб". А ведь он не новичек.
И песочек на трассе присутствует и ширина не большая. Может лидеры и улетят вперед, а остальные будут разбираться не один круг.
А лидеров то от общего числа участников меньшинство.
Зачем создавать трудности для большинства, при том это большинство возможно только начинает свое участие в гонках.
Для получения "удовольствия" от завалов и падений пусть пробуют себя на этапе Х-Киров в категории Pro.
Заметь организаторы данной гонки для привлечения участников тоже, разделили старт, только по сложности.

Это самая легкая гонка по рельефу. Когда провожу беговые тренировки - много велосипедистов на 5 км. круге.
Если читают форум, то могут приехать попробовать себя на скорость. У каждого природой заложен дух состязательства.
Сюда могут приехать многоие из тех, кто не рискнет участвовать на этапе Х-Киров из-за сложности трассы, но кто хочет попробовать гонку на 30 км, или просто проверить себя. Падения и завалы в их планы не входят, они хотят просто проехать, посмотреть и прикинуть себя относительно сильнейших.
Как сказано в Положении, цель гонки:
"Пропаганда активного образа жизни, популяризация велосипеда и велоспорта среди широких слоёв населения".
И только во вторую очередь:
"Выявление сильнейших спортсменов-любителей в городе и области"

"Труба нисколько не мешает, это естественное препятствие, она легко перепрыгивается в контактных педалях", а контктные педали будут далеко не у всех, так же как и хорошие вилки.

Виктор Бушуев

Изображение пользователя semakin.

например, контактных педалей и хорошей вилки, то это их собственные проблемы. А не проблемы организаторов гонки или владельцев хороших байков. Стимул тогда какой покупать хорошие велосипеды, если трассу специально облегчают под детские.
Проезжаемость труб при езде на неподготовленном велосипеде решается легко - снижением скорости вплоть до спешивания.
А если уж хочется быть быстрым, то надо принять, как данность, что велосипед надо или покупать подходящий для гонок, или апгрейдить тот, что есть, до состояния, когда на нем можно гоняться.
Опять тянется - профи-любители, МТБ-шоссейники. Выбирай нужный под конкретную трассу велосипед, и едь. Нету - едь на том, что есть, но не требуй снисхождения, не за что.

Аналогии в соревнованиях в других видах спорта можно легко насобирать.

Изображение пользователя Городилов.

Надо ли объяснять всем, что велоспорт - спорт технический, где 50 % успеха - это техническое оснащение спортсмена, и никуда от этого не деться. У кого круче вел тот и имеет некоторое преимущество - это современность и данность. То, что трубы - так это лишь небольшое усложнение дистанции - все они перепрыгиваются банни-хопом без контактов легко даже на 6 м круге. Новички не едут потому, что боятся контакта с соперниками во время гонки и не уверены в собственной маневренности - это основная мотивация, чтобы не ехать на соревнование. Посоревноваться все хотят, без исключений! Иначе бы на велосипед не садились!

Изображение пользователя bushuev.

просто предложил изменить регламент старта для уменьшения рисков завалов и падений, исключения затора при прохождении первого круга, а так же для организации возможной контактной борьбы в возрастной группе.
Где тут просьба о каких-то привилегиях или снисхождениях?
Опять обидеть наровите :)

Виктор Бушуев

Изображение пользователя moloma.

можно застраховаться на старте?

Изображение пользователя Stranger.

Песок на первой трубе прекрасно объезжался все годы слева по траве. Все мои падения на этой трассе на гибриде никак не были связаны с тремя пятнами песка, в основном это моё неумение входить в повороты на скорости в лесу. На песке я тоже упал, в том году вроде или позатом, потому что отвлёкся на что-то совершенно другое, совершенно не смотрел на дорогу.

Трасса в Порошино и так не кросс-кантрийная, а циклокроссовая. В ней нет ни одного места, где потребовалось бы умение владеть техникой прохождения препятствий. Осталось только выслать её ковровыми дорожками и расставить диваны по обочинам.

Повторюсь, не испытывал никаких проблем на этой трассе на гибриде с 30-мм резиной. Более того, был бы в наличии гибрид или циклокросс - поехал бы на нём, а не на МТБ.

Изображение пользователя Grey.

От массы велосипедиста еще зависит .
К гибриду, на 90-100 кг ездока, нужно предъявлять повышенные прочностные требования.
(На пересеченной местности в спортивном режиме.)

Изображение пользователя semakin.

1 труба немного торчит, на одну высоту по всей своей длине, проезжается без прыжков по всей ширине дороге. Не напрягает, только попу из седла поднять.
Завал там может быть, только если кто-то решит затормозить перед трубой, несмотря на то, что сзади гонят.
2 труба - на подъезде почти полностью прикопана. Просто проезжается, без всякой техники.
3 труба торчит выше первых двух. Если ехать слева, надо прыгать, посередине прокатывается и так, но и перед, и после трубы - песок, гасится скорость. Если ехать максимально справа, по траве, то труба почти вкопана, проезжается ровно, но тоже рыхловато, скорость падает.

Виктору Бушуеву.
Я несколько экстраполировал границы твоего предложения насчет разделения старта по возрастным группам, чтобы показать, что если действовать в этой логике и дальше, то возникают и вопросы дальнейшего разделения по другим категориям. А суть разделения как раз в том, чтобы облегчить задачу путем проявления снисхождения к категориям велосипедистов, не озаботившихся технической подготовкой к конкретной гонке.

Риск завалов и падений можно избежать, я считаю, легко каждому участнику: боишься этого - сбавь скорость, поотстань со старта. Если мощен, потом по трассе будешь обходить, а не мощен - так и смысла не было в кучу лезть. Чаще всего, кстати, Михеев так ездит. Со старта идет очень осторожно, а потом обходит одного за другим.
Если силы с лидерами близки, и хочется рассчитывать на подиум, поотстать себе позволить нельзя, тут риск неизбежен, но не чрезмерен.

Еще один вариант проредить группу к первой трубе и уменьшить риск падений - дать старт не с поляны, а за 500-1000м до нее. Леня Коробов сегодня сказал, что такой вариант организаторы прорабатывают. Очень даже логичный.

Еще вариант - выставлять на старте по кросс-кантрийному рейтингу.

Изображение пользователя evgor.

агент на старте?

Изображение пользователя Nikitin.

К сожалению, на всех наших соревнованиях страховка является формальностью.

Изображение пользователя ТёмазаРодину.

Дима,не могу до тебя дозвониться. Возьми пожалуйста шлем запасной. Если Дима не прочитает, такая же просьба к Сергею Семакину. Так как узнать, прочитает или не прочитает Дима это сообщение можно только с помощью теории вероятностей, просьба к обоим :-)

Изображение пользователя Grey.

Кто на машинах будет.
Захватите лопату, хотя бы немного трубу забросать землей. (хотя бы третью)

Изображение пользователя Samson.

Собой не доволен и считаю, что гонку провалил.

Цифры: 30 км за 1 час 05 мин 52 сек., средний пульс 184 уд/мин, максимальный пульс 196 уд/мин, потрачено калорий 1025 ккал.

Почему не доволен?
Как видно из результата среднее время круга получается примерно 11 мин при среднем пульсе 184 уд/мин.
Вот результаты моей тренировки на этой же трассе в минувший вторник (правда ездил всего 3 круга, но в том темпе мог проехать еще хоть 5 кругов): 15 км за 32 мин 19 сек при среднем пульсе 163 уд/мин, максимальном пульсе 184 уд/мин. Время по кругам: 1-й 10 мин 48 сек, 2-й 10 мин 45 сек, 3-й 10 мин 46 сек.
Т.е. каждый круг сегодня проходил на 15 сек медленнее, при значительно большем затрате усилий.

Конечно можно придумать пару тройку оправданий, почему прошел плохо. Это и то, что на старте меня сдвинули в самый край на траву и стартовать пришлось по кочкам, врезультате чего не получилось со старта набрать скорость. И то, что на первой половине 1-го круга пришлось глотать пыль за Димой и Максом, а потом после скоростного спуска пришлось за ними притормаживать - мог ехать быстрее, но обогнать было негде (одна узкая тропинка). Врезультате этих двух отмаз сбил темп и вместо привычного пульса 180 уд/мин, ехал первые два круга на пульсе 190-194 уд/мин. Для меня это перебор.
Еще одно оправдание - на пятом круге нимоверно закололо в правом боку. Каждый оборот педалей отдавался невыносимой болью. Быстро сообразил, что дело в том, что дышу ртом. Перешел на дыхание через нос - через пол круга все прошло. Но опять же время было потеряно.

Но это все оправдания. Реальность в том, что те кто приехал впереди меня реально сильнее, и чтобы их догнать и обогнать надо серьезней тренироваться.
Элементарно на примере Сержа: приехал на минуту быстрее, а средний пульс почти на 30 ударов ниже (150 - 160), чем у меня.

Спасибо организаторам за гонку, за хорошо проведенное время, за то, что даете возможность проверить себя и понять, к чему стремиться.

Изображение пользователя Stranger.

Я проехал так, как был готов. С самого старта до самого финиша в одном темпе и с одной скоростью и на одних и тех же передачах на одних и тех же участках.

Саша, на первом круге нас лимитировал подсдувшийся ЗаЯц, ближе к концу спусков его обогнал вместе с Димой, но на песках понял, что мой темп будет ниже Диминого, по крайней мере на первых кругах. Что ты сидел на колесе я не видел. Меня много кто обогнал на 2-3 круге, почти все извещали об обгоне голосом, сместиться в сторону с тропинки мне на моей пневмовилке не составляло проблем, что я и старался делать при обгонах. Если считаешь, что можешь ехать быстрее и впереди идущий тебя лимитирует, а обгон получается сложный - развивай командный голос, ничего плохого в этом нет, это даже правилами заложено.

Я спокойно пропускал всех, кто хотел меня обогнать на первых кругах, в последствии так же спокойно их потом обгонял одного за другим.

Единственную проблему с обгоном создал какой то здоровый толстый мужик, который трусил по тропинке абсолютно игнорируя крики двоих гонщиков, видимо полностью глухой.

Изображение пользователя semakin.

уж точно легче, чем в прошлые годы.
1 круг. Со старта чуть замешкался, но успел-таки вкрутить, и к 1 трубе приехал первым. Хотя рассчитывал на 2-3. Цель быть в лидерах в самом начале была одна - безопасно пройти трубы.
За трубами оглянулся - Тема и Городилов, и даже немного отстают.
Смысла убегать от Темы нет - от судьбы не уйдешь. Просто докатился до конца спуска и подсбавил еще, чтобы пропустить их вперед. Выстроились - Тема-Городилов-я. Сзади никого не видно. Как ни странно, первые двое уезжать не собирались, темп оказался под меня.
2 круг. На спуске Городилов начал местами делать зазор от Темы, и слишком медленно его выбирал. Обошел я Андрея и сел наглухо Теме на колесо.
На подъеме Городилов все более отдалялся назад. Тема ехал более чем в моем темпе. По моему, он вообще никуда не торопился.
3-4 круг. На спусках немножко упираюсь в Тему и даже иногда подтормаживаю, на подъемах - сижу спокойно, не устаю.
Может, у Темы самочувствие не очень сегодня?
5 круг. Пока Тема в самом начале пил принятую от помощников воду, я ломанул на спуск почти на максимуме, локти на руль. Скорость прилично возросла. Поглядываю - Тема в нескольких метрах. Включаю максимум, держусь какое-то время, оглядываюсь - Тема на колесе и говорит: "Не-а". Ну все, проверка кончилась. Тема в форме. Но надо же было проверить, чем черт не шутит..
На подъеме предлагаю Теме выйти вперед - не хочет, посижу, говорит, на колесе.
В принципе, борьбу можно считать законченной. Тему не обогнать, сзади не накатят. Проверочный рывок, хоть был и под гору, но сил отсосал. В горку первым пошло тяжелее.
6 круг. На спуске предложил Теме выйти вперед - расклад понятный, и если Теме захочется вставить, так чтобы ему ничего не мешало. Тема вышел, но никуда не торопится. Едем спокойно.
Середина подъема. Теме уж пора бы показать, кто тут главный. И Тема показывает. Привстает, ускоряется и легко и непринужденно на 50м уходит в отрыв на 25м. Я чуть ускоряюсь, но больше уже здоровье не позволяет. Ноги тяжелые. Тема медленно уплывает. Некоторое отвлечение вносят круговые, с Эдиком, как всегда, парой слов перекинулись.
После тягунка на финишной прямой вполне себе прилично раскручиваю, но так, просто для порядку.
Приехал незагнанный, бодренький и довольный.
Трасса, в общем - моя. Имеющаяся пока излишняя масса без реальных подъемов не лимитирует, спуски я прохожу достаточно технично и быстро, мощности хватает. Не хватает только силы на ускорения.

Спасибо организаторам, конечно, за спортивный праздник. И Теме - за очень приятную компанию.
Жаль, что Сергей Михеев сегодня не смог погоняться - и динамика, и расклад были бы другими, скорее всего.

Изображение пользователя Samson.

Я же говорю, что ничего страшного не произошло. 500 метров - 1 км проехав чуть медленнее не могло существенно повлиять на общий результат.
Если сегодня было не суждено догнать Сержа, в этом только моя вина.
Мне показалось, что тот участок не подходил для обгонов и для смещений в сторону, поэтому никого и не стал беспокоить. Как появилась возможность, так и обогнал. Хотя ехал и просебя кричал - "ну давайте же быстрее". Даже тихонько жалобно вырвалось "быстрее". Но так тихо, что кроме меня это ни кто не услышал.

Изображение пользователя Ярков Роман.

Три первых круга дистанции преодолел легко, но в конце четвёртого резко упала мощность и всю оставшуюся часть дистанции не смог разогнать себя. Подозрение на малый накат по грунтам или то что не достаточно поел перед гонкой и закончилось топливо. В пылу борьбы с самим собой не замечал, никого обгонял сам и кто обгонял меня. Последнее что отпечаталось в памяти, это всё удаляющаяся спина "Астаны", извини не знаю как имя, но нагнать не в силах был уже. Но нет худа без добра, в конце пятого круга прошили два метеора Артём и Сергей, а значит финиш рядом и ехать мне дальше не надо, кто знает скольким гонщикам ещё удалось меня пройти, если бы пришлось ехать на шестой круг. Ещё научился перепрыгивать ненавистные трубы, которые больше не раздражали. Снова возникла техническая проблема, начала сваливаться цепь с третьей звезды, так пришлось вкручивать на второй.
Благодарю всех причастных товарищей за организацию соревнования. Поздравляю всех участников с состоявшимся праздником спорта.

Изображение пользователя evgor.

Спасибо за организацию. Трубы оказались совсем не препятствием, а про них так много говорили. Отсутствие выраженного рельефа заставляет раскручивать постоянно, даже воды попить толком некогда.
Невыход на старт Михеева и Шишкина дал шанс быть недалеко от пьедестала.
Первый круг шел достаточно далеко, но в подъеме увидел, что нагоняю Игоря, Максима и кто-то еще. Раз нагоняю, значит и обойду. На втором круге продвинулся несколько вперед. Долго слышал чье-то дыхание сзади, считал, что кто-то зацепился на обгоне. Оказалось - Дима Никитин с дыханием паровоза обогнал меня на 2 трубе 3 круга, и ушел вперед метров на 25. Меня это как-то не задело, но через некоторое время меня нагоняет Леушин с предложением объединится и достать Диму. Отсиживаюсь на колесе и достаем Диму. Далее идем втроем. Я наивно полагал, что получиться объединить усилия, но Дима (тактик и спортсмен) наглухо сел на колесо, 2 круга остужал паровоз у себя в груди, и ринулся вперед только на последних 100 метрах. :-)
Тут мне не хватило передач, так как я шел на 2 ведущей, а переключить ведущую времени уже не было. Да и подвыдохся я на середине 6 круга.
А медальку домой Светланка привезла :-)
Все здорово, ждем протоколов и общего зачета

Изображение пользователя ТёмазаРодину.

Данную гонку назвал бы "По следам лошадей".
Победа в этой гонке для меня была особенно важна. Ведь именно с неё всё и началось. Когда мы с Михой и Лёхой приехали посмотреть на бегунов в 2008 году, а зодно и на велосипедистов, они меня с трудом уговорили участвовать в соревнованиях на моём легендарном (Эдик, не читай следующее слово) Стелсе с подножкой и крыльями(крылья перед стартом снял). Также уговоривал участвовать Леонид Филиппович Вылегжанин(кстати на грамотах инициалы написаны неверно: вместо Л. Ф. напечатано Д.Ф.), я упирался как мог, но, проехав трассу, не смог устоять. До гонки накруил уже прилично, при условии, что ничего не ел утром. Завтрак был в виде пары глотков кваса. Всю дистанцию гнались за Сергеем Михеевым, ну а дальше всё известно.
В этом году катался всего три раза по ней, на гонке-в четвёртый раз. Как-то разучился ломить передачу, привык к филейским подъёмам. Рассчитывал гнаться за Михеевым, но после старта, вырвавшись примерно 6-7, услышал "ну что ж ты , Тёма" и увидел его. Удивился. Как потом оказалось, проблемы со здоровьем, а жаль. Впрочем темп задал другой Сергей. После первой трубы обогнал Макса, Сержа, Гошу и погнал догонять Андрюху и Сергея. Проблем мне это не составило. На середине круга увидел, что Андрей отваливается на спусках, попросил пропустить и переложился до Сергея. Далее жестом уже он показал типа давай вперёд. Ну я и поехал. Первую половину круга работал(Сергей сказал, что я нифига не работал, но при этом он сидел в аэродинамической яме, а я работал), на второй сливал. На третьем круге понял, что надо менять тактику, иначе не уйти, а в голове всё крутилась мысль: "Где ж мне можно втопить, чтоб оторваться?". С 4 круга первую половину стал проходить медленнее, что дало свои плоды: ноги не так закислялись и ехать было полегче. Проблему-где оторваться от Сергея, помог решить он сам. На пятом круге, пока Алексей Шишкин меня поил(огроменное спасибо ему за это!), Сергей вломил(как я в 2008 году вышел вперёд, когда Сергей Михеев пил). Ну я рванул за ним, а что собственно ещё оставалось делать. Он просчитался: каким бы сильным ты ни был, на спуске не уйти. Поддержал его рывок, смотрю, успокоился и покатил за ним. Он вроде пропускает, а я говорю: "Ну уж нет, сидел за мной на колесе, дай и я посижу". Приметил место для будущего рывка, когда почувствовал, что на одном и том же месте без приложения особых усилий я в него упираюсь. Ушли на 6 круг, Сергей сказал: "Всё, давай вперёд ломи, а я постараюсь до финиша продержаться". Ломить я не стал, а продолжил в относительно спокойном темпе. Трасса по сравнению с месячной давностью очень разбита-много рыхлого неукатанного песка(спасибо лошадям), а также мелкие неровности от копыт, которые также были очень неприятны, т.к. в некоторых местах создавался резонанс и руль так и норовил вылететь из рук(вчера матюгался на просмотре, а в пылу борьбы не так уж и замечал, вернее принимал как данное). Уж лучше по корням гонять.
Проехали часть, где были спуски, проехали неприятные песчаные участки и, выехав на гладкий грунт, я блокирую вилку и рву, но немного просчитался. Небольшая прямая очень быстро кончилась и пришлось сбавлять скорость, чтобы зайти в поворот и заново ломить. Сделать это было очень сложно. Думал, щас Сергей меня достанет, обернулся, а он на комфортном расстоянии от меня. Фуф, пронесло. Перед очередным поворотом обогнал Эдика, который так обрадовался, что ему ехать на круг меньше, что крикнул "Молодец, Тёма, давай!" Так и доехал до финиша, почти сохранив темп и скорость.
Спасибо Сергею за борьбу-приятно побеждать в таких условиях.
Спасибо Алексею Шишкину за подпойку.
Спасибо организаторам, судьям.
Спасибо Диме Никитину за шлем.
Приятно видеть, что, хоть и в небольшом количестве, но стало появляться молодое поколение.

Изображение пользователя Nikitin.

Выложил итоговые протоколы в первом сообщении этой темы.

Изображение пользователя semakin.

на Поникаровских

Изображение пользователя Nikitin.

Исправил

Изображение пользователя semakin.

лошадиных следов. Не напрягло. Больше пытался разглядеть из-за спины Темы, что же впереди на дороге.

Изображение пользователя Городилов.

Приношу извинения за ошибку в грамоте. Замечал за собой не раз, что в сложнейших вопросах попадаю всегда в точку, а в простых бываю невнимателен. Не проверил, хотя текст брал(копировал) из диплома Карпасовской гонки, там все верно.
Гонка. Думал поеду плохо. Проехал еще хуже. Хотя результат 3 впечатлил. Время нет. При этом, видимо, остальные ехали еще хуже. Время мое слабоватое, да и по передачам сегодня понимал, что еду чуть лучше чем в прошлом году. Радует. Со старта ушел быстро, трубы прошли аккуратно. Честно, отсиделся за Сергеем, сначала, потом Тема подкатил, сидел за Темой. Даже при этом приходилось несколько усиленно дышать. Методично выбирая ровные места пил и обливал себя водой из двух фляжек которые тащил с собой. Это из опыта. На втором, до которого дотянул на приличной скорости, решил несколько сбавить, так как понимал что если накроет, то сбавить придется еще сильнее. Не накрыло, напротив, отдышался слегка после спусков и видя мелькавших уже метрах в 100 две фигуры, в своем темпе поехал вперед. Поглядывая назад, зная, что еду не очень быстро, думал, не накатит ли Серж. Не накатил.
Спасибо Сергею и Алексею за водопой. И за подсказку Сергея выпить побольше воды - помогло. Сразу озноб небольшой и боли в подреберье ушли. Поехалось легче. Вообще, самая легкая для меня гонка серии ХС. Привыкаю к формату, нагрузкам, условиям, становлюсь сильнее. Мыслей о сходе сегодня практически не было - что вообще отрадно.
Да! Тема удивил сегодня новейшей трассой для ХС в филейском парке, интересная, сложная, техничная - другой уровень!
Салют всем участникам соревнования!!!!!

Скажите пожалуйста, где можно узнать результаты?
ps нашел http://forum.x-kirov.ru/index.php?showtopic=1748&hl=

Краткий пересказ гонки от своего лица:
1 круг, старался хорошо стартовать, чтоб не попасть в пробки на трубах, вроде бы удалось, дальше решил идти по-армстронговски, с акцентом на вторую половину, в основном сидел за Виктором Бушуевым, за что ему большое спасибо, чуть-чуть поработали сменами с Эдуардом Чирковым, затем где то на 2м круге он отстал.
2-3 круг, работал в своём темпе, старался не забить ноги, вроде бы получилось.
4 круг, начал прибавлять, достал Игоря Трушкова, старался держаться за ним, однако на спусках отставал, в тягуны выглядел посвежее его, сразу же мелькнула мысль, что если буду атаковать, то буду делать это в последний ощутимый тягун за 1,5км до конца круга.
5 круг, старался отдыхатьа Игорем, начали съедать впереди идущих соперников
6 круг, в самом начале круга Игорь дал хорошенький рывок, но я удержался, перед спуском вышел вперед, чтобы не дать ему отъехать, сам не заметил как обошли Бориса Статвинова, однако он не сдавался, и за пару километров до финиша рванул, я просвет закрыл, Игорь чуть подотстал, затем я пошел из под Бориса в тот самый тягун, который отметил для атаки, вроде бы и дыру засвятил, но тут откуда не возьмись появился Игорь, вот так "come-back", не успел подумать я, как Игорь на всей скорости пронесся мимо меня, я попытался подхватить рывок, однако не хватило совсем чуть чуть чтобы сесть на колесо, а тут уже и финиш, со всеми этим атаки за 500м до конца прошли Коробова Лернида, он большой молодец, проехал гонку на равне с молодежью, в таком возрасте, уважаю, дай Бог мне быть в такой форме в его года)
Как итог, 12е место, если учесть что трасса плоская как стол, совсем не под меня, то результат считаю хорошим. Будет к чему стремиться.
После финиша поехали смотреть трассу на филейке, ехали вчетвером, Городилов, Никитин, Тема и я, 80% пути довольно легко шел с ними, а в конце как обрубило, нога не идет, вообще себя не чувствовал) Сказалось то, что сегодня практически не позавтракал, вот и заголодал, ну ничего, это будет мне уроком. Спасибо Тёме, что не бросил, довез сначала до трассы, потом до остановки, объяснил как проехать.
Хочется сказать большое спасибо организаторам, организация на высшем уровне, у нас в нижегородской области всё намного хуже(правда массовость намного лучше), очень порадовали указатели с расстоянием до финиша, правда во время гонки почти не видел их)

Изображение пользователя bushuev.

До старта определил две задачи: выиграть у Коробова Леонида и показать время лучше чем в прошлом году.
Стартовал слабо. К первой трубе подъехал в облаке пыли, на второй чуть не завалил Сергея Шалагинова. Слава богу оба удержались. Дальше начал потихоньку обходить. Увидел Ленину зеленую майку. Надо отметить, что он старт провел отменно.
К концу первого круга все рассредоточились. Включился в работу. В начале второго круга обошел Алексей (он же молодой человек в майке "Астана"). Хороший ориентир. Помня еще по Карпатам, что этот парень не форсирует события и добавляет во второй половине гонки, решил что поеду за ним.
Второй круг не запомнился ни чем, кроме того, что появилось ощущение своего темпа именно такого, который позволит ускорится на второй половине дистанции. И Алексей не оторвался, находится в зоне видимости. Главная задача чтобы лидеры не накрыли и можно было ехать шесть кругов. Опять же по опыту Карпат - Леня Коробов на последних кругах должен "капнут".
В начале третьего круга очень к стати попоил Алексей Шишкин. Внизу круга как-то очень мощно обошел Роман Ярков. Вот, подумал, стратег, правильно раскладывает силы. В конце круга посмотрел на компьютер. Время третьего круга такое же как и второго. Значит все по плану. И Алексей почти рядом. У них образовался просвет с Чирковым. При таких обстоятельствах Чиркова можно накрыть в начале четвертого круга.
Уходя на четвертый круг получил информацию от Сергея Михеева - Коробов в минуте. Много. Надо начинать ускорятся.
На повороте перед второй трубой скорость не сбрасываю. Радиус разворота увеличился. Занесло на кострище где битое стекло. Как-то неприятно проскрипело под колесами.
После "прыжка" через третью трубу почучтвовал, что еду на ободе заднего колеса. Останавливаюсь. Так и есть - приехал:(
По всем канонам спортивного соревнования должен был продолжить прохождение дистанции бегом.
Стыдно, смалодушничал, развернулся и пошел на финиш. Навстречу все едут, ведут борьбу, а у тебя сил вагон, но ты мимо гонки.
Поздравляю всех участников. Праздник удался. Количество участников вырасло. При этом, время победителя лучше, чем в прошлом году. Хотя, по моим ощущениям, на трассе по сравнению с прошлым годом существенно прибавилось песка, что дложно было чуть снизить скорости.
Значит мы не стагнируем (как заявляют некоторые), а развиваемся в правильном направлении.
Особые поздравления Коробову Леониду. Да и вообще ветеранское движение набирает обороты.
Мы живы пока мы движемся.
Надеюсь в ближайшие годы число участников велогонки будет приближаться к числу участников легкоатлетического кросса.
Спасибо Диме Никитину за организацию гонки.

P.S. Перед стартом получил медаль за прошлогодний бревет - красивая. Стоит того, чтоб терпеть 8-10 часов.
В коллекции эта медаль в третьем виде спорта где я прошел марафон.
Спасибо Сергею Семакину - очень к стати. В данной ситуации - "ложка меда".
Виктор Бушуев

подписка по RSS

RSS-материал

Ближайшие события

  • В ближайшее время ничего не планируется.

Случайное

Луза_рассвет

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 16 гостей.