->12-14 октября - IV-я традиционная приключенческая гонка «Тайными тропами 2012» (X-Киров, ФОСТКО)

12-14 октября - IV-я традиционная приключенческая гонка «Тайными тропами 2012» (X-Киров, ФОСТКО)


semakin 12 September 2012

13.10.2012
14.10.2012

Спортивный клуб X-Киров приглашает всех любителей велоспорта принять участие в ставшей уже традиционной приключенческой велогонке «Тайными тропами 2012», которая состоится 12-14 октября 2012 г.

 Приключенческая гонка - это вид спорта, в котором команды при помощи топографической карты должны найти контрольные пункты (КП), расположенные на местности, преодолевая разнообразные естественные препятствия, используя велосипед как средство передвижения.

 В этот раз гонка пройдет в Кирово-Чепецком и Слободском районе Кировской области.
 Место старта, границы и карту полигона участники смогут увидеть не позднее 7 октября 2012 года.

 Любая из команд, по своему усмотрению, может выбрать категорию, в которой она будет участвовать: Pro или Lite.
 Впервые мы достигли суточного рубежа, а именно 24 часа проведут на дистанции спортсмены категории Pro.
 Контрольное время для участников в категории Lite - 10 часов.  

 Уучастникам будет предложена топографическая карта состаящая из двух листов формата А3 масштаба 1:50000 (1см - 500 м), максимально актуализированная на 2012 год.

 Общая площадь полигона составит почти 400 км2!

 Состав команды — 2 человека.

 Половой состав команды не регламентируется. За каждую девушку в составе команда получает бонус в размере 10% к результату в балловом эквиваленте. В случае заявки трех и более смешанных (МЖ) или женских (ЖЖ) команд главная судейская коллегия может принять решение о выделение соответствующей категории в отдельный зачет.

Программа и условия проведения соревнований.

 12 октября, пятница

 Заезд команд, размещение участников. Регистрация команд. Выдача номеров.

 13 октября, суббота

 7:00 Общий подъем в лагере
 7:30 Регистрация команд. Выдача номеров.
 8:30 Церемония открытия Гонки, брифинг для команд, жеребьевка
 8:45 Начало проверки снаряжения.
 9:00 - 10:00 Старт Гонки для категории Lite.
 10:00 - 11:00 Старт Гонки для категории Pro.
 20:00 Финиш Гонки для категории Lite

 14 октября, воскресенье

 11:00 Финиш Гонки для категории Pro
 12:00 Церемония закрытия Гонки и награждение.

 Рекомендуется заезд команд вечером накануне соревнований.

 Стартовый взнос составляет 500 рублей с команды.

Ждем всех участников на увлекательнейшей гонке!

Регистрация: http://www.secret.2012.x-kirov.ru/registration/

Подробности

Прикрепленный файлРазмер
Положение о соревновании «Тайными тропами 2012»292.24 кб
Итоговый протокол - Тайными Тропами - 2012.pdf61.56 кб

Где положение о гонке? Где какая-либо информация о ней?

Изображение пользователя Stranger.

Появится, пока ещё слишком рано.

План соревнований составляется в предыдущем году, неужели без Положения о гонке её включили в План?
Напишите хотя бы пару строк о дистанции: этапы, протяжённость, предполагаемое время, формат гонки и т.п. Рад что местные что-то знают, поделитесь с иногородними :) Вопрос стоит о планировании отпуска.

Изображение пользователя Stranger.

За год составляется календарь мероприятий, а не положение на конкретную гонку. Положение на соревнования разрабатываются всегда непосредственно перед соревнованиями, за месяц максимум.

Прошлогодняя гонка по формату своему стремилась походить на приключенческие гонки KBA формата Lite.

Информация по прошлому году:
http://velo100.ru/secret-path-2011
http://forum.x-kirov.ru/topic/1973-приключенческая-гонка-тайными-тропами-2011/

Изображение пользователя FrostFlame.

-

Очень жду любой информации. Уже 2 команды готовятся к вам.

Изображение пользователя Samson.

Вероятнее всего гонка будет перенесена на октябрь. 
Попрошу организаторов, чтобы вывесили более подробную информацию.

Изображение пользователя Stranger.

Всё таки подумываю об участии, причём Сергей завёт на 24 часа, а не на 10.

Изображение пользователя Samson.

Понятное дело на 24 часа! Чего халтурить в лайте? :)

Изображение пользователя Ирина.

Саша, ты не прав, и в той и в другой категории есть своя прелесть, в лайте надо бытро ездить, быстро думать, ошибаться нельзя (ну или не желательно). Это короткая дистанция на повышенных скоростях.

Ну а 24 часа - это своего рода проверка на прочность :)

Изображение пользователя Samson.

Тогда скажу так - в лайте уже проверяли себя два прошлых года. Пора проверить себя и в про!
А потом в Казань!

Изображение пользователя semakin.

***А потом в Казань!*** своим ходом без асфальта за 24 часа! :)

Изображение пользователя Tuner.

А кто-нибудь может в курсе как автогрунтодорога через каринторф-2 посёлок на слободской?

Из новостей как будто бы дорогу начали делать: http://www.chepetsk.ru/dni/news/2012-10-08-3
Давно не ездил в то направление,надо бы разведать,но может кто знает,а то из Чепецка быстрее добюраться до гонки отсюда. 

Изображение пользователя semakin.

Нет там никаких работ по строительству дороги.
Как нет проезжаемости дороги от 2-го поселка до выезда на асфальт, кроме как на танке или байке.

Изображение пользователя FrostFlame.

фэтбайке?

Изображение пользователя Stranger.

На обычном кантрийнике там может быть местами легче, из-за того что его легче тащить на плече :)

Изображение пользователя semakin.

После долгих сомнений решил ехать на найнере на самых широких имеющихся шинах - 2,4.
На фатбайке безусловно легче проезжать самую грязюку, колеи, песок и т.п. Но заметно большие потери на любом другом покрытии. А уж на любом подъеме езда на фатбайке - дополнительная работа.
Так что, рассчитывая, что больше половины, все-таки, будут хоть какие-то дороги и тропинки, а не полная *опа, и то, что 29*2,4 сильно отличается в лучшую сторону от 26", скажем, на 2,0 по легкости прохождения всяких внедорожных препятствий, а уж в перетаскивании через деревья или канавы выигрыш легкого кантрийника бесспорен, еду "тайными тропами" на найнере.

Изображение пользователя semakin.

На одной из фото с постановки дистанции - дорога 2-ой - Карино. Вид - от переезда УЖД в сторону Карино.
Дорога 2-ой - Глазовский переезд - не сильно лучше сейчас должна быть.

Изображение пользователя Stranger.

А что вы под "Глазовским переездом" подразумеваете?

Изображение пользователя semakin.

На Лехиной ссылке о новости о разборке УЖД есть такой термин
http://www.chepetsk.ru/dni/news/2012-10-08-3
Думаю, он имеет право на жизнь, т.к. старый Сибирский тракт идет из Каринского перевоза, с ул.Глазовской, на Глазов и пересекает Каринторфскую УЖД на этом переезде.

Изображение пользователя Stranger.

Итоговый протокол.

Что касается дороги от 2-го посёлка, до асфальтовой дороги на Роговое, то буквально неделю назад её прогребли грейдером и она вполне комфортно проезжаема на леговых авто. Дорога между 2-м посёлком и самим Каринторфом такая же как и всегда, и при этом гораздо хуже новой дороги от 2-го посёлка до асфальта, так что направление на Слободской вполне доступно для легкового транспорта.

Основная проблема на участке Каринторф - 2-й посёлок: лужи, местами по копот авто, а на участке 2-й участок - асфальт: практически нет места для разъезда встречных машин.

Изображение пользователя semakin.
Отпишусь, пока живы эмоции.

Часть первая  - до.
 
Основным соперником нашей команлы Fatty@Skinny - Сергей Семакин и Сергей Тимошенко -  просматривалась команда «Волосоногие памперсмены» - Дмитрий Никитин и Максим Золотухин. Кроме повышенной ноговолосатости, обладают умением  ориентироваться, выносливостью и постоянным Диминым стремлением «сделать Семакина».
Непонятно было совершенно, как поедут «АС-ДС». Саша Самсон и Дима Соколан умеют ездить много и быстро. Саша - редкий в этом сезоне суперрандоннер, с рекордным временем прохождения 600-ки, Дима постепенно избавляется от лишнего веса на байке, и тоже неслаб. Неясным оставалось их умение в ориентировании.
Сюрприз могли подкинуть незнакомые команды из Сыктывкара и Ухты  Раз приехали издаля, значит, у себя - в лидерах.
 
Перед гонкой я долго колебался, на чем ехать.
Есть фатбайк, которому грязища и песок - родная стихия. Но тяжелый. И как таскать его в горы и по буеракам сутки, было страшно представить.
Кроме того, т.к. Серж будет на обычном кантрийнике на довольно узких колесах 26», то командного выигрыша от фатбайка может вообще не быть. В грязи и песке я буду ждать его, а в зарослях и буреломе - он меня.
Есть легкий кантрийный найнер. На шинах 2,4 достаточно хорошо проходит пески, более-менее - жидкую грязь. Носить на себе его намного легче. Но в минусах - маленькие зазоры, которые может забивать, если грязь будет подсыхать, и - жалко трансмиссию и вилку. Понятно, что потом предстоит переборка и, возможно, много чего замена.
Остановился, в результате, на найнере.
 
На еду замутил две фляги энергетика, взял понемногу печенья, пряников, конфет типа Сникерса, гематогена, батончиков Алёнка, Твикс, энергетические гели. От ожидаемой изжоги - пакетики суспензии. Порошка энергетика взял и с собой, но знал, что наверняка не понадобится. На второй половине суток все эти сладости неизбежно упрутся.
 
Свет - трехлетней давности Magic Shine. Предполагалось, что с двумя заряженными аккумами, чтобы на среднем режиме хватило 2 раза по 6 часов. Но перед стартом увидел, что при работе на одном из аккумов на фонаре горит красный светодиодик недостаточного питания. Решил этот аккум не брать. Зато Макс Васильев дал попользоваться свой хороший фонарь Hope. Только непонятна была степень заряженности его аккумулятора.
На лбу - налобник со свежими батарейками. На ночь в среднем режиме его точно должно хватить. Но мотаться с ним одним по лесам - света не хватит.
Так что, ночью сильно экономил на переднем свете. В результате Максов фонарь почти не применил.
 
Навигатор - очередное спасибо Максу -  Гармин Орегон 300. Владею слабо, но достаточно для понимания, что в черном ночном лесу без него искать КП смысла мало.
 
 
Стартуем вторыми, что не очень хорошо. Невыспавшиеся, с чумными головами. Дождик то моросит, то капает. Уже потряхивает от холода. И впереди 24 часа холода и усталости. Неприятно. Но по опыту - надо начать работать, тепло и азарт придут.
Изображение пользователя semakin.

Часть 2. Гонка.
Получили карты. Два большущих листа А3 плюс лист А4 с описаниями КП. Сложно взглядом охватить, и сообразить как-то побыстрее, куда ехать. И как это богатство к планшету прицепить. Минут 5 чесались, пока не решили взять самый простой 1-бальный КП23, находящийся метрах в 600 от старта. Как всегда, первое-второе КП берется с некоторым трудом, пока врубаешься в процесс и начинаешь понимать соответствие масштаба карты местности и времени передвижения.

С КП23 трудностей не возникло. Надо теперь окончательно определяться с маршрутом. В южной части полигона карта пестрит от КП с большими баллами, да и местность та мне более знакома. Так что, выбор сделан - на юг!

Выходим на асфальт от Каринского Перевоза, направо по песчаной грунтовке к КП 3-28. КП2-26 пропускаем как малозначимый и легкоберущийся при движении на финиш, при наличии времени.
На наше счастье замечаю, что вместо бардака с перемешанными шпалами на месте бывшей УЖД - приличная песчаная дорога, почти без луж. Это лучше, чем по автодороге грязь собирать.
Быстро берем КП3-28 на берегу.Выходим обратно на железку и - далее на юг. КП2-50 тоже пропускаем - мало стОит, а добираться туда с железки без дороги - долго.

КП 3-30 в отрогах горы тоже оставляем втуне - душа рвется ближе к Чепецку.
КП5-35, едва взглянул на карту, знаю по местности, где находится. Одно препятствие точно нас ждет - черная перемешанная грязь - дорога 2-ой - Карино до подъема в гору. Так оно все и оказалось. Прогулялись туда-сюда от железки пешком, взяли КП с ходу.

При возвращении на «трассу» встречаем Диму с Максимом. Неймется имя, идут по нашим следам.
Следующая цель - КП5-34. Дорогу знаю, если идти с юга, с автодороги. Но на карте есть прямой пунктир, от 2-го через поле и каналы. Рановато свернули от 2-го направо, не по той тропе. Тропа кончилась, не можем найти и тропу вдоль нужного нам канала. Теряем прилично времени, берем вброд довольно глубокий ручей в канале, зато точно выходим на КП5-34.

Следующая цель - КП7-33 у одного из озер дугообразной старицы Пукач. В северной ее части я не бывал. Но по лесной тропе точно выходим на берег озера, вдоль него двигаемся к северу. Дорога петляет влево между озер. Я думаю, туда ли, или проехать дальше прямо. Серж решительно ведет и быстро находит КП. Молодец.
Далее - к известной мне точке на берегу Вятки, КП7-38. Дорогу  через Кирпичный я знаю, в карту можно не смотреть. Силы в грязевых лугах иссякают, но к наклоненному бревну на обрыве выходим с точностью до метра.

Далее - обратный прогон до Кирпичного. С целью выйти от него к КП9-42, у оз.Бурзино. Пытаемся сначала пробраться по западной тропе - нашли ее, сколько-то даже проехали, сколько-то проломились, но - никак, возвращаемся к Кирпичному. По правому краю узкой луговины обозначена нужная нам тропа. Фактически, ее нет. Зато луговина скошена. Можно даже с трудом ехать. В конце ее, на входе в лес, делаю стратегическую ошибку - по каким-то следам ухожу справа от ручья. Серж видел следы и влево, но не настоял. Ломимся по пням-кореньям до озера. Вдоль него тропы нет. Кругом бобриный лесоповал, причем, не жердочек, а огромных стволов. Устье ручья заболочено. Выглядит, как твердое, но под слоем переплетенных корней - трясина. Провалился под рогульку в эту гниль. С трудом перебираемся и также мучительно, перетаскивая байки через поваленные стволы, в час по чайной ложке ползем вдоль озера. Не прошло и часа, как натолкнулись на идущую параллельно дорогу, превратившуюся в тропинку. О-е, едем, какое счастье! По более накатанной тропинке ошибочно уходим влево, но ГПС не дал предаться радости ломить по твердому, возвращаемся к озеру, находим нужную тропу. Быстро нахоим КП 9-42 под обрывом.

Отсюда можно было попытаться выехать как раз по найденной твердой мототропинке на юг, в сторону примерно Каринторфа, но тогда мы бы не взяли отстоящие недалеко от железки КП 5-39 и 8-44.
Опять премся к Кирпичному, но уже по более-менее нормальной тропинке. Заодно замечаем место, где мы не перешли по гати ручей после луговины, и потеряли на это кучу сил и времени.

Дальше опять глядеть в карту нет нужды - дорогу до КП5-39 я проезжал десятки раз. До места долетели. На месте я чуть потупил, но Серж быстро КП нашел.

Двигаемся опять на юг по связующей оси УЖД. Надо только не пропустить поворот налево на КП8-44. Ранние сумерки. Поворот не пропускаем, доезжаем до нужной нам опоры ЛЭП. Но она - на другом берегу глубокого черного канала. Прыгаем вдоль берега и так, и эдак. По консольно висящим в воде стволам берез перебраться не решаемся. Вероятность бухнуться с головой, поскользнувшись в велотуфлях на склизком стволе - процентов 90. Отойдя к востоку, Серж находит некий намек на брод - под водой - две жердины. Видно, если всматриваться. Переходим, берем КП, едим, что Бог послал. Силы кончаются, начинает потряхивать от холода.

Следующая цель - лежневка к северо-западу от Каринторфа. Не глядя опять на карту, выезжаем туда через Землянки. Ищу обустроенное место для кормежки лосей и кабанов. Но встреченная нами сыктывкарская пара МЖ открывает глаза. Оказывается, лежневка - это гать. Идем прямо за ними к КП, ждем очереди на фотографирование.

Дальше возникает дилемма, брать КП7-49 почти у парома, или продолжить более-менее круговое движение. Все равно все КП не взять, а на Севере, может, что полегче найдется. Я думаю, но Серж настроен поворачивать. Ладно, едем в Каринторф. Пока работают магазины, можно купить поесть-попить. Пока заправляемся в магазине, совсем стемнело, седьмой час.

Дорогу на КП8-51 я знаю, это дорога на берег Чепцы далее выходит. Был я там много раз, но всегда зимой. И в моем представлении  она - чистая и твердая. В реале - грязища, переходящая ближе к КП в болото. Нашли беседку. Быстро берем КП.

Вариант переться отсюда в темноте без дороги на север к КП6-48, в отличие от волосоногих, нам в голову не пришел. Едем в объезд знакомой дорогой через Землянки. Далее - 39мм по карте до нужного нам моста через поперечный канал. Не видно ни зги. Проехали 1950м по ГПС. Сходили влево-вправо по 200м - нет, зараза, канала. Пошли по второму разу - нашел канал. Пока бегал за велосипедом и Сержем - вижу -  огни прутся, как раз вдоль этого канала. Вот придурки, там же нет дороги…

Берем КП, пробираемся обратно на узкоколейку. Ба - да это ж наши волосатопамперсные друзья.. Бодрости уже не видно. Рассказывают о заплывах.
Следующая цель - сарай - КП9-52. Знаю такой. Тут надо просто мимо не проехать. Отсчитали нужное кол-во метров. Остановились в аккурат у сарая.

В одном квартале обратно - на карте и в ГПС есть дорога на 3-ий, такими ступеньками. Помню, года два назад я пытался, без навигатора, найти ее с обратной стороны, но не смог. Что ж, попробуем с юга. Еле нашли отворот направо. Вместо дороги - сильно заросшая тропинка, заболочено, по колено. Иду строго по треку, в надежде. Но - нет и нет. Надо возвращаться. Без сил почти выходим на узкоколейку и едем на третий поселок в объезд. Опять встречаем Диму с Максимом.

Дамбу, где КП 8-46, я знаю. Лет 7 назад ее размыло, Черное озеро вытекло, осталась болотистая пустошь. На въезде в 3-ий видим блуждающие огни. Стоим, ждем. Вместо мистических явлений являются Тёма с Катей. Тёма весь оборванный, Катя уже подсникла. Не нашли, говорят, КП у озера. Предлагаем ехать с нами обратно туда. Дожидаясь их, медленно едем, быстро берем КП, но долго прощаемся.

Следующая цель - подъем на Гажановскую гору. Дорогу я знаю, рощицу представляю. КП 9-41. Серж начинает киснуть. На подъеме видим торную тропу к КП. Даже думать не надо.

Далее - опять знакомая песчаная дорога на север, на Сизево-Карино. Главное, не проехать нужный мостик. Не проезжаем. Быстро берем КП 7-43.

Далее - варианты. То ли ехать по полям к КП5-37 за Сизево (но там  - глина, будет наматывать), то ли искать топовый КП10-40 перед Подгорным.
Выбираем второй вариант. Дорогу-перемычку, выводящую на дорогу Кокирь-Карино я знаю. ГПС подтверждает - едем правильно.

А вот далее - незнакомая тропинка на восток от этой дороги.
Нужный километр по ней проезжаем. Надеемся на следы наших предшественников, но их нет. Надо найти заросшую дорогу на Подгорное. Фонари выхватывают только кустарники и деревья, никаких просветов. Мыкаемся в густой траве, находим проход. Первый ручей, так-так. Далее - дежавю. Опять ходим по траве и болоту туда-сюда, обходя заросли. Но трек каждый раз не совпадает по форме и направлению с тропой на карте. Уже отчаяние. Делаю контрольную попытку еще куда-то прорваться, и - о, счастье! - видим какой-то намек на заросшую дорогу. Верхушки деревьев не сходятся, и трек вытягивается в прямую линию. Проваливаюсь чуть не по пояс между стволов в воду. Осматриваю - оказывается, я провалился через искомый нами бывший мостик. Слава Богу. Берем КП10-40.

От мостика в направлении Подгорного прослеживается свежий след в густой траве. Кто-то, все-таки, до нас тут прошел. Что ж, нашим легче. Пешком по следу выходим в Подгорное. Место высокое. Сзади по горизонту сияет огнями Чепецк.

Дорогу от Подгорного до выхода на асфальт в Омсино мы два года назад с Максом и Тёмой по первому снегу со старой грязью проходили. Ибо проехать там невозможно. Из последних сил повторяем этот путь.

КП5-36 позиционируется легко - рядом с дорогой и по угловой опоре. Кроме того, Лайты уже и тропы натоптали. Берем без проблем. К этому времени - уже даже по асфальту едем с трудом. У меня еще и потертости в пахах начали досаждать. Еду нарасшеперку, но не помогает. Кистям тоже больно за руль держаться. Начали чувствоваться ахиллесовы сухожилия. Но пока все терпимо.
Вода кончилась. Серж страдает.

Где-то с этой точки пропадает всякий азарт и гонка напоминает длинную и нудную 400-ку.
Далее - надо взять КП 4-32 на подъеме от перекрестка на Круглово до Верхнего Карино (Деветьярово). Дорогу знаю, главное - вовремя сойти с дороги влево. КП на опушке леса, но его  в темноте не видно. Вверх идем пешком. Берем без проблем. Вниз скатываемся неоптимально, слишком приняв влево. Но т.к. под горку, то особо не задержались.

Ну вот, теперь пришло время осваивать и Север. Серж еле плетется, обезвожен. Видим в Круглово свет в строящемся доме. Видно - человек сидит. Но на упорный стук в дверь не открывают. Плетемся в гору на Красногорье. На повороте направо, к КП 5-31 видим приближающиеся по асфальту со стороны Мочагино огни. И даже музыку слышно. Подъезжают полуоптимистичные Дима Соколан с Самсоном. Воды у них нет, едут в лагерь на подпитку и отдых. Зато у Саши есть батарейки к заканчивающему второй комплект навигатору.

По грязюке доехали до примерного места поворота на КП5-31. Нужно обойти лесок. Пытаемся, но лесок не кончается. Поняли, что промахнулись, сошли с дороги рановато. Идем параллельно дороге, находим лесок, а там и гостеприимно натоптанная предшественниками тропа к КП5-31. И по натоптанным же следам выходим на дорогу. Оказывается, метров 20 не доехали. Потеряли с полчаса.

Далее на нужен недалекий по прямой КП 6-29. Но дороги нет. Опять ползем к Красногорью, и от него - вниз-вверх по северной ветке. Наполовину пешком. И я слаб, но Серж все время на отдалении сзади. Блин, срочно нужна вода.

КП 6-25 - опять к северу, и с нашей дороги на него, как бы, есть тропа. Для выхода на тропу надо пройти дальше по дороге около километра. Идем. Ехать не можем. Нахожу потенциально нужный след. Но не тропа. Пока Серж подтягивается, прошелся по ней сколько-то без байка. Думаю - или идти пешком До Красногорья, там до Бурино по асфальту, и далее, возможно, опять пешком, или сразу пешком, но по траве. Рискнем, идем по траве. Серж слабо отрбрыкивается, но сил на настойчивость у него нет. Протащились по этой условно тропе до первого леска, метров 500. Тупик. О, горе! Потеряли массу времени и последние силы. Но цель недостижима. Надо возвращаться.

Все время жду Сержа. А у него, оказывается, еще и цепь клинит. Наконец-то вываливаем на асфальт. Вялые, томимые жаждой. Но зато давно уже нет дождя и выше колена все сухо и не холодно почти.
Подъем в Бурино - еле-еле. В деревне сначала пытаемся найти колодец, потом стучим в первый же дом со светом. 4 часа утра. Но нам все-таки наливают воды. Надеюсь, что Сержу это поможет, но похоже, поздно, или уже и обшая усталость накатила. Скатываемся в низину к КП6-25. Пока я хожу в поисках КП, скрюченный легко одетый Серж засыпает прямо на мокрой холодной траве. Рассвет.  Нашел карьер, жалко будить, но нас все еще ждут великие дела. КП 6-25 взят.

КП6-24 - прямо напротив Бурино, через поле, на четком ориентире - ЛЭП. Но, напуганные предыдущими плутаниями без дорог, не решаемся поле пересечь. Едем к МТФ перед В.Мочагино, чтобы там встать на тропу вдоль ручья, которая приведет нас прямо к ЛЭП. А вот хрена с два. Высокий репей, заросли травы, ближе к ручью - кустарник. Добавили себе работы. Обреченно бредем вдоль ручья. Перед самой нужной опорой выходим на свеженатоптанную тропу, берем КП 6-24, и возвращаемся по шикарной дороге прямо на асфальт. Обидно до слез. Почему же этой дороги нет на карте?

Время уже около 8. Наш финиш - 10-33. Северное направление нам уже не успеть, остается двигаться на финиш и брать мелкие КП вдоль асфальта.

Как ни странно, в помрачении разума проскакиваем сворот на КП2-26, доехав до развилки на Каринский Перевоз. Возвращаемся, берем. Тропы торные.

Далее - дорога на Слободской. КП 2-21. Поперек асфальта должна быть дорога. Но слева нет ничего, справа находим КП во второй по счету дорожке.

До финиша остается час двадцать. Есть время доехать до узкоколейки перед Бажгалами и взять там явно легко находимый КП5-18. Поворот УЖД, не пропустить. Единственное сомнение, что, скорее всего, 5 баллов дают не за езду по торной тропинке, подтвердилось. Шпалы накиданы как попало. Радиалка 500м, никаких поисков КП - торная тропа. Выбираемся на асфальт - у нас 11км и 50 мин до финиша.

Укладываемся в 20 мин. Всё. Опустошение. И почему-то сразу полная уверенность в победе. Волосоногие явно тупили больше нашего. Самсон с Соколаном выглядели слишком расслабленно и беззаботно, да еще и ночевать ездили в лагерь. Остальные, думаю, не выносливее и не умнее нас. Значит, мы должны быть первыми.
Так и вышло.

Далее были ленивое обсуждение, мойка велосипеда и страшная дорога домой на машине. Засыпал за рулем мгновенно. Просыпался на встречке. Но повезло.

Изображение пользователя semakin.

Часть 3. Выводы.
 
24 часа - многовато, вторая половина идет вымученно, без азарта, просто тяжелая работа. Похоже на быструю 400-ку, как я упоминал.
В след раз лучше активно прокатиться в формате 12 часов. К тем же выводам я и в отношении бреветов пришел, кстати.
С другой стороны, имея опыт прохождения дальних бреветов, заранее знаешь, как оно все будет в конце суток, и морально готов. На дистанции бревета намного тяжелее.
 
Велоботинки надо было надеть со шнурками, ближе к треккинговым. Липучки в грязи отлипают, болтаются, нога люфтит, педалировать неудобно.
 
Надо было взять с собой, помимо двух фляг по 900мл на байке, еще флягу в рюкзак.
И - зря таскал дождевую куртку. Она тяжелая и заняла половину моего 10-литрового рюкзака. Хватило бы и легкой болоньки. И она в велосумку влазила. Штаны тоже протаскал, но хотя бы не на спине, а в велосумке. Теоретически, могли пригодиться.
 
На аварийный случай надо было иметь с собой зажигалку и что-нибудь горючее для розжига костра.

Спать перед гонкой надо было дома.
 
С навигатором надо было заранее потренироваться. По ходу осваивал, но и то не все нужное освоил.
 
Ну и - повезло с районом проведения. Много дорог знал.
 
Будут следующие гонки - будем биться!
 

Изображение пользователя Tuner.

В продолжении: http://negonki.nichost.ru/viewtopic.php?f=21&t=11651&sid=80f9acbd64bdd979f23d6057dc22c3da&start=30
Кто хочет? Ищу напарника!

Изображение пользователя Nikitin.

Мои пять копеек.

У меня были большие сомнения с выходом на старт. После не спортивного закрытия простыл и до сих пор не могу долечиться. Вся болезнь на ногах, мало велосипедных вылазок, пью антибиотики, сильный сухой кашель. Состоявшийся в прошлом году наш удачный чемпионский тандем с Максимом Золотухиным я решил не разбивать . Поеду как смогу, пускай и на 24 часа.

В лидерстве монстраподобного Сергея Семакина на домашней трассе я нисколько не сомневался и сразу ещё до старта отдал ему победу. К тому же он усилился физически крепким напарником Тимошенко Сергеем, чемпион клуба как-никак. Но потерял часть интеллектуально топографических мозгов в виде Максима Васильева.

Накануне старта я ослабил своё здоровье малым количеством сна, спал всего 4 часа. Виктор Бушуев приятно огорчил своим отказом от участия, а так хотелось в очередной раз порвать Виктора. Правда, свою вину компенсировал подарком в виде спортивного питания, за что ему большая благодарность.

План до старта был такой, пока светло и есть силы идти на юг, на болота и там брать весомые КП. А ночью по темноте уходить на север где меньше воды. Максим утопически мечтал ночью вернуться в лагерь и похлебать горячего супчика из термоса.

Стартовали размеренно и вдумчиво. Перед выездом на асфальт увидели проносящихся двух Сергеев едущих с КП 23. Мы КП 23 решили оставить на финиш. Подъезжая к озеру, где КП 28 вижу вдалеке берущих с юга КП двух Сергеев. Пока объезжал озеро, искал подход, Сергеи испарились. Не сразу увидел КП. При походе сразу искупался выше колена. Максим зашел посуху. Далее КП 35, по непроезжей грязюке пешком, видим второй раз жирного и тощего, как бараны бодаемся на узкой тропе велосипедами . Мелкие КП решили не брать и идти на юг. Едем не спеша в прогулочном темпе.

Вот с КП 35 начудили, потеряли минут сорок. Максим не включая навигатор, ориентируясь по расположению разваливающихся домов второго посёлка поехал по только ему видимой тропке не на северо-запад , а на север. Я понадеялся на него, не проверил направление, в результате вышли на широкий канал, и линия ЛЭП почему-то параллельно шла каналу. Началась первая, но далеко не последняя переправа. Задача найти не сгнившее упавшее через канал толстое дерево и по нему держа велосипед в одной руке медленно перейти, не навернувшись в воду. Далее вдоль ЛЭП до нужной опоры пересекли ещё один канал. Тут я попытался перейти в узком месте (3м) вброд и подмочил памперс чуть не утопив велосипед. А для памперсменов это равносильно подмоченной репутацией. Максим нашел проход по завалам.

КП 38 и 42 решили не брать, очень далеко и невнятная дорога. КП 39 без проблем. Спину жутко ломит от тяжеленного рюкзака, много воды и питания, лямки натирают плечи. На 44 косяк в легенде, линия ЛЭП не пересекает канал, а идёт ему параллельно. Здесь переправлялся на другой берег я один по тому бревну по которому Сергеи побоялись пройти, там поперёк ещё пара брёвен была, но мы их утопили. Максим подал мне велосипеды и сфоткал меня с того берега.

КП 45, звонок Василию – а что такое лежнёвка? КП 49 свернули с дороги раньше на 200 метров и с большим трудом нашли КП. Здесь двигаясь с большим трудом по вязкому влажному песку на швальбе райсинг ральф 2,35 с низким давлением 1,8 атм, я понял зачем Семакину фат-байк.

Далее через центральный Каринторф мимо магазинов и, не видя ни одной колонки, в сумерках берём КП 51. Видимо за нами это КП берут два Сергея. Максим предлагает идти к КП 48 по прямой на пролом. Темно, навигатор у Максима, я безоружный и беспомощный в темноте подчиняюсь лидеру. Натыкаемся на широченный канал метров 10. Находим толстую упавшую берёзу. Максим медленно проходит с велосипедом 3 метра и с матом срывается в воду, бросив велосипед , цепляется с низу за бревно. Закидывает промокшие до пояса ноги на бревно и быстро под бревном перебирается к берегу. Рюкзак в это время полностью находился за спиною в воде. Я мог посвятить только фонариком. Максим сбрасывает мне рюкзак, и ползёт по бревну спасать велосипед почти полностью ушедший вместе с навигатором под воду. Вытаскивает с большим трудом набравший воды велосипед. Максим переползает на другой берег на четвереньках. Я нахожу длинный не гнилой шест, опираюсь им об дно или просто об воду медленно переношу велосипеды и рюкзаки. Далее ещё было много каналов от полуметра до трёх, пока не добрались до насыпи узкоколейки. Здесь увидели обогнавших нас Сергеев, которые брали КП 48. Пока мы купались и ломились через заросли они объехали через посёлок в объезд. После взятия 48-го делаем первый привал и основательный перекус. Через 10 минут простоя начинают стучать зубы от холода, т.к. все сырые от пота и бесконечного движения по воде. Эмоции кончились, зато силы ещё навалом.

КП 52 проехали мимо, на обратном пути взяли. К КП 46 по совету Сергея в объезд по насыпи УЖД. На третьем Каринторфе лает собака, горит свет. Встречаем неунывающих Артёма с Катей, я удивляюсь что без навигатора и так далеко. КП 41 грязюка, идём пехом. КП 43, Максим тупит, ищем на первом ручье, после находим на втором.

КП 40, долго идём на север в гору, ищем дорогу на право. По примятой кем-то траве долго идём-едем вниз на восток-юго-восток. У меня наступила апатия, ломит в сон, ко всему равнодушие. Максим мечется кругами в поисках дороги, просеки. Я стою на четвереньках упершись шлемом в землю, пытаюсь микро отключится. После прямо ложусь боком на сырую дорогу, выдерживаю пару минут. После хандра проходит и я до финиша в адеквате. Максим без всяких ориентиров по навигатору выводит на первый ручей, потом на второй. Я мысленно размотав на запад 30 метровую рулетку нахожу КП. Если нет навигатора, то это КП в темноте вообще не берётся. Совершенно не к чему привязаться. Далее выход на асфальт до Омсино всё пехом. На КП 40 подход и выход потратили 2 часа. За это время можно четыре пятёрки взять.

КП 36 без проблем. КП 32 Максим затупил не в тот лес. Я не без труда нашел. Там же правей, внизу горы кто-то с фонарями долго ползал из ПРО. КП 31, долго едем-идём. Максим киснет, начинает лениться. Я с дороги ухожу на опушку, опушки нет, есть длинный узкий лес. Пусто. Отзваниваюсь. Максим проезжает по дороге дальше, спускается к другой опушке. Опушки нет, есть длинный узкий лес. Ищем, ничего нет. У Максима апатия, равнодушие. Решаем возвращаться. Максим делает последнюю попытку и находит КП.

С КП 31 возвращаемся в Красногорье, катим-идём до КП 29. Сильные перепады рельефа, грязная дорога кажется бесконечной, очень жалко трансмиссию. Максим даёт команду на спуск с насыпи. Я туплю, ищу берёзу не на той опушке леса, замечаю широкую натоптанную тропу. Звонок от Максима, нашел! Иду к нему по тропе и выхожу прямо к КП.

Начинает светать. Далее через Красногорье в Бурино к КП 25. Пехом подъём в гору по глине в деревню. В доме на углу облаивает собака. Выходит хозяин, я с ходу нагло прошу набрать две фляги. Прошу, глиняные фляги с наружи не мыть, а к остаткам жидкости добавить только воду. Пока жду лёжа на траве, дружусь с собакой. Это единственное приобретение пищи, которое мы получили за 24 часа из вне. Догоняю поджидавшего Максима. Куча карьеров. Максим находит КП, подхожу за ним с какой-то дальней стороны, берём, перекусываем. Он отходит по дальней стороне, капашусь и решаю срезать и выйти на дорогу по прямой. Пересекаю, один карьер, второй, третий, нет дороги, хватаюсь за компас, звоню – заблудился. Максим расстроен. Мечусь по карьерам и неожиданно оказываюсь опять у взятого КП. И теперь уже уверенно выхожу на дорогу как мне показалось по дальней стороне.

КП 24, остаётся 1ч 45 до конца контрольного времени. Во мне просыпается азарт, и у меня лайтовая покатушка превращается в гонку. Идём-едем параллельными курсами в несколько десятков метров на прямую к КП, через скошенное поле, канал, просеку. Берём КП, также двигаемся обратно. Как я не старался двигаться по оптимальному маршруту, Максим всё равно меня обгоняет. Выезжаем на асфальт. Вот где моя стихия. Максим плетётся. Предлагаю колесо на спуске, он отвергает. Бросаю его, отъезжаю далеко, искать КП 26. Испытываю проблемы с переключением передач. Сзади на двух малых звёздах цепь прыгает, забились травой с глиной, на бОльших звёздах глину и траву продавливает в полый паук.

Времени осталось меньше часа. Берём КП 26. Встречаю вроде пятый раз Жирного и Тощего. Максим еле крутит, а у меня сил вагон. Понимаю в чём дело и силой впихиваю в него Марс. Уезжаю искать КП 21 по первой грунтовой дороге, пусто, далее по второй, Максим находит КП. Времени в обрез, но гоню Максима на пятёрку КП 18. Если даже на пару минут опоздаем, зато возьмём пять очков, будет три в плюсе. Максим находит высокую ёлку. Обратно приотстаю на шпалах, и с большим трудом догоняю Максима по шоссе перед повёркой на перевоз. Вот что значит Марс съесть. Идём на финиш с запасом в 4 минуты.

Эх, не хватило каких-то 5-8 минут, чтобы взять спокойно КП 23. Понимая, что последние КП особой роли играть не будут, т. к. разрывы по очкам будут очень большие. Но азарт захватил к концу гонки.

Результатом в принципе доволен, первого места не ожидал по понятным причинам. Думал попасть в тройку. Ждал хорошего результата и борьбы от АС/ДС. Саша Самсон смузыканил всех в ПРО, а сам спать улёгся без борьбы, не солидно. Сыктывкарцы, обе команды – молодцы, серьёзно подошли к делу, навязали борьбу, солидно выступили в отличие от наших покатушечников. Наверное, у «Рифей» интересный бы результат получился, если бы не улеглись спать. Фуфлыжники – красавцы, без GPSа и с ночевкой очень достойный результат, уважуха Кате. А Улиткам, Рокрасингтаймам и Бистро явно надо с Лайта начинать.

По Лайту. Хочу выделить «Планктон». Женя Горшунов со Светой показал мастер-класс. Игумнов с Трушковым как-то слабовато. А вот явные потенциальные лидеры «ГалоПолимер» в лице Бякова Николая. Сильного ориентировщика, если не ошибаюсь 8 место на России. И в нашем колхозе 8-е из 10. Непонятки какие-то.

О себе. Я полностью не выложился и сильно не устал. Личная задача была доехать и не подвести Максима. Что в принципе с натяжкой удалось. Я явно был его слабее и большую часть дистанции шли по моему темпу. Конечно, сутки двигаться тяжело, но в жизни были гораздо более тяжелые испытания, гонки, марафоны. Даже прошлогодняя десяти часовая гонка намного тяжелее показалась. На будущее, не вижу особого смысла сутки монотонно ломаться, убивать кантрийный велосипед с дорогим обвесом, соревноваться всего с тремя командами, потому что остальные просто тупо уходят спать, отказываясь от борьбы. Считаю, что вполне хватит темповой 3-10 часовой гонки на пульсе 140-160 что бы разобраться кто сильнее. На будущее при такой расстановке склоняюсь в сторону Лайт, там и команд побольше, и борьба поплотнее. Всё зависит от выбора моего напарника.

О полигоне. Он конечно, несомненно, велик. Даже в идеальных условиях все КП не собрать, жаль трудов организаторов. До севера даже близко не доехали. Впервые побывал в Каринторфах, и впервые в этом направлении съехал с асфальта на грунт, даже на машине. Впервые увидел такое большое количество каналов, и их не предсказуемость. То резко обрываются, то сливаются в каскады. И песка и глины от души намесились. Топкие болота не попадались.

О питании. Здесь это главный компонент. Как поешь, так и поедешь. Максим вовремя не подъел и сразу занемог. Я вёз с собой всего очень много. Только жидкости 4 литра + 1 литр в деревне добрали. Полторашку жидкой сладкой каши, полкило наведённого сладкого творога, макароны с колбасой, картошка с курицей, сосиски, блины с творогом, хлеб, шоколадные и энергетические батончики, бутерброды с сыром, пироги с капустой, халву, сгущёнку, бананы, яблоки и пр. Благо всего этого хватило с остатком. И Максима подкармливал, т.к. он часть продуктов испортил болотной водой, купаясь в канале.

Об одежде. Считаю, что с погодой сильно повезло, не было проливного дождя и что главное, было тепло. Ехал налегке, что б сильно не потеть и не терять драгоценную влагу. Если не снаружи, то изнутри всегда в меру сырой. На ногах велотуфли с липучками и замками-пряжками. Липучки надо было скотчем замотать, т.к. всю дорогу болтались, стукаясь о шатуны. Сапоги никак бы не прокатывали, как и топталки. После прохождения сырых участков, уже через 30 секунд ноги согревались и наливались теплом. И все 24 часа ноги сырые, но тёплые.

Спасибочки всем участникам, особенно Сыктывкару, организаторам, судьям, особенно Саше и Васе за их чрезмерный труд, и примкнувшему к ним Максу, ему всегда есть что сказать в микрофон. И главное большое спасибо Максиму Золотухину – моему напарнику, за то, что выдержал моё ворчание, недовольство и упрёки, за мой слабый темп, за мои затупы и долгие чревоугодничества.

Самое тяжелое и опасное было на машине живым до Кирова доехать.

подписка по RSS

RSS-материал

Ближайшие события

  • В ближайшее время ничего не планируется.

Случайное

Голуби2

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 1 гость.