Вы здесь

Датчик скорости Polar Wind Speed, замена батареек

Свои самые топовые кардиомониторы, финская фирма Polar снабжает датчиками велосипедной скорости Speed Wind, которые не имеют возможности замены батареек и по мнению производителя имеют запас встроенной батарейки около 5000 часов непрерывной работы, что хватит любому спортсмену укататься до состояния, когда его кардиомонитор уже морально устареет. Роль штатного элемента питания в этих датчиках выполняет элемент CR1632 (16 мм в диаметре и 3,2 мм толщиной) с напряжением 3В.

Всё было бы прекрасно, если бы качество индонезийской и малазийской промышленности, выпускающей батарейки, соответствовало качеству самих кардиомониторов финского производителя. По своему личному опыту скажу, что не менее 25% всех продаваемых литиевых трёхвольтовых батареек не отрабатывают и 10% своего ресурса. Это касается всех элементов 2032, 2024, 3450 и прочих, широко и не очень распространённых. 

Судя по большому количеству отзывов в интернете о сроках жизни датчиков Speed Wind это справедливо и для элементов 1632 так же.

Но вернёмся к реальности. Батарейка умерла, а отдавать снова 1000-1500 рублей за новый датчик как-то не комильфо, поэтому вооружаемся ножом и разбираем не разборный датчик.

Вот так выглядит сам датчик, на случай что бы иметь представление о чём вообще речь. Здесь и далее фото уже разобранного датчика. За качество извиняйте, ближайший фотоаппарат от меня в 928 километрах, под рукой только телефон.

Вот так выгдялит он с обратной стороны. Вообщем то ничего интересного, он симметричен.

Ловким движением рук, делаем кесарево сечение по шву корпуса, благо что он очень тонкий и клееный.

Вынимаем плату и вот она, наша проблема уже видна.

Собственно сама батарейка CR1632

Такие элементы питания стоят в любом магазине мелких запчастей не более 15-20 рублей. Для обратной сборки, я считаю, лучше использовать что-то вроде силиконового герметика, т.к. он одновременно хорошо герметизирует и прочен, и при этом достаточно мягок и эластичен, на случай очередной замены «вечной» батарейки. Если заклеить всё хорошим твёрдым клеем, то повторная разборка будет проблематична, т.к. корпус тонкий и скорее он сломается не по шву.

field_vote: 
No votes yet
Offline
Регистрация: 05.07.2006 - 13:18

Будем знать!

Offline
Регистрация: 23.11.2008 - 12:52

ок! Спасибо, Максим!

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01
А! Ха-ха! 
 
Батарейка на предпоследнем фото вверх ногами вставлена!