Вы здесь

О пользе велошлема

38 сообщений / 0 новое
Последняя публикация
Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36
О пользе велошлема

и вреде собак.
Сегодня уже заканчивали покатушку с Алексеем. Ехали около 20-25км /ч по бетонной дорожке вдоль узкоколейки. Обогнали даму с собачкой. Неожиданно из кустов выскочила еще одна, покрупнее, и бросилась на Алексея. Я, двигаясь вторым, взял в правую руку фляжку с водой, чтоб собачку успокоить. А она резко сменила курс и бросилась мне под колесо. Совершенно инстинктивно нажал левой рукой на тормоз. Колесо заблокировалось, и я взлетел. Пока лечу - думаю: вот этого еще не хватало, накроется поход на Урал. Хряснулся о бетон левой стороной головы - каской и левой щекой, левым плечом, локтем, коленом. Контакты 540-е сработали безупречно, остегнулись. Конечное положение - лежу на спине, ноги поверх вела, в правой руке - фляжка.
Потери - ссадина у виска, болит верхняя челюсть, болит грудина, сильно болит плечевой сустав, ссадины на локте, колене, поцарапана и во вмятинках каска. С головой и шеей все в порядке. Уже дома обнаружил, что нет очков, которые лежали в заднем кармане футболки.
Съездил в скорую. Сделали снимок - связки целые. Но как за оставшееся до понедельника время по минимуму восстановиться, пока не знаю. Еще практически не прошли нанесенные недельной давности падением повреждения.
Как ни странно, абсолютно цел гибрид. Даже восьмерки нет.
Ездите в касках, господа. При любых обстоятельствах. Данная ситуация из обыденной стала критической в доли секунды.

field_vote: 
No votes yet
Offline
Регистрация: 16.07.2006 - 16:31

Да!!! После всего вышенаписанного буду и в предь ездить в шлеме. А то в последнее время что-то принебрегал этим . Интересен тот факт, что я и сам падал, прописывая сальто в воздухе, причем было это уже дважды. В шлеме жарко, и приходилось ездить в бандане. Удалось лицезреть процесс падения БАЙКЕРА Сереги, зрелище не из приятных... Видел как перегородила путь эта собака, как летел он лицом в бетонку и дальнейший расслабон на травке. Не видел только его выражения лица, улыбался он или что :))))))) Но благодаря чудодейственным свойствам КАСКИ,остался он живой и невредимый.
Так что побольше байкеров в касках и поменьше злобных "дузей человека"!!!

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Сегодня возвращались с Алексом с покатушки до Фатеево. Ехали уже по Юбилейной со стороны Каркино, собирались повернуть налево на ул. Володарского. Ул. Юбилейная - довольно широкая (14м), однако разметки на ней нет, и правая полоса, если бы ее выделить визуально, завалена песком и для движения транспорта не используется. Фактически дорога имеет одну довольно широкую полосу в каждом направлении.
И справа по этой единственной полосе со скоростью 20-25 км/ч еду я первый, Леха - на колесе.
Перед перекрестком заблаговременно показываю левой рукой знак поворота налево, смещаюсь на 1 - 1,5 м еще левее (на середину этой чистой левой полосы) и начинаю плавненько входить в поворот, наклон велосипеда уже появился. В это момент слева по касательной под меня подкатывает белая шестерка и, заваливаясь на ее правый борт, я стираю с него пыль по все длине и падаю на свой левый бок. Уже на асфальте кувыркнулся на спину.
Негатив:
ушиб левое бедро, ободрал левую голень, левую щиколотку, ушиб и ободрал оба локтя, ссадины на правом предплечье. В общем, серьезного ущерба здоровью нет.
Выломлена задняя часть каски - опять спасла меня как минимум от черепно-мозговой. С головой все в порядке.
На веле - несколько царапин и порвана обмотка руля.
Время ДТП - 16-50, ясно, сухо, тепло. Я был одет в яркую желтую велофутболку и яркий желтый шлем.
На ржавой шестерке - ни одной царапины. Она пересекала перекресток в левом ряду и двигалась прямо.
Вызывал ГАИ.
ПРи разбирательстве признали виновным меня, ибо
Я не убедился в безопасности маневра, не принял меры предосторожности - должен был оглянуться назад и убедиться, что сзади нет машин (тут странно, а если они есть, мне нельзя поворачивать, что ли?).
На вопрос, как же правильно надо проезжать упомянутый перекресток, представитель ГАИ сказал, что я мог дейстововать по двум вариантам:
1-ый вариант:
выехать на самую середину дороги, т.е. в левую часть левого ряда (т.е. еще на 1-1,5 м левее, чем я ехал), т.е. действовать по п.8.5 ПДД, и оттуда повернуть налево
--------------------------------------------------------------
(8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении),
------------------------------------------------------
Я уж не стал говорить, что п.24.2
------------------------------------------------------
24.2. Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее.
------------------------------------------------------,
т.е. мне в левую полосу, если считать, что она есть - никак нельзя, а я формально уже был на левой полосе,
и по п 24.3

--------------------------------------------------
24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
-------------------------------------------------------------
т.е. на этом перекрестке поворот налево велоспиедистам запрещен.
Это пункт я нарушал сознательно.

2-й вариант. Ехать по правой полосе, проехать перекресток без поворота, и, уже миновав перекресток, сойти с велосипеда, и перейти улицу налево по месту, где по идее должен быть пешеходный переход.
Это пункт, естественно, единственно верный с точки зрения ПДД.
И также естественно, что выполнять его практически, наверное, хоть и с трудом, возможно, но не хочется, т.к.
- правой полосы фактически нет, она завалена песком, по ней не ездят, там упадет скорость и можно проколоть колесо, и на перекрестке на этой полосе - ямы. Для шоссейника же это просто опасность падения.
- Сходить с велосипеда и проходить перекресток, про который нельзя сказать, что он оживленный, как-то не хочется, неспортивно. Мы же не из сада едем, а как люди.

ИМХО, с точки зрения не буквы, но духа ПДД, я действовал абсолютно правильно.
Заблаговременно показал поворот, перестроился на середину левой полосы, чтоб было сзади едущим очевидно мое намерение. В поворот вошел по большому радиусу, что не подрезать никого.
Однако, видимо, этого в условиях нашего дорожного движения недостаточно.
НАдо было действительно посмотреть назад (хотя это чревато падением или вилянием велосипеда) и еще раз показать поворот (хотя было уже опасно отнимать от руля одну руку - поворот начинался). Неплохо бы также как-нибудь зеркало заднего вида приделать.
Автомобилисты, в большинстве своем, не воспринимают велосипедиста как участника движения, но - только как помеху на дороге. Они и друг друга не уважают, что уж о велосипедистах говорить.
Как резюмировать? Бдите,
лучше перебдеть, чем недобдеть.
Сам бы еще советам внимал....

Offline
Регистрация: 18.02.2007 - 18:38

хочу приобрести себе каску, а вот какую выбрать не знаю.. на полках магазинов есть различные, но может быть поможете с выбором? есть ли какие-то предпочтения? и какими характеристиками должна обладать хорошая каска?

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Критерии:

1. бренд. Met, Giro, Rudy Project, Las, Ked и другие уважаемые имена

2. Регулировка по размеру. Чтоб под подшлемник настроить можно было.

3. Цена.  Не менее 1500р.

4. Цвет. Как и все велосипедное - чем ярче, тем лучше.

5. Не должна болтаться на голове и вызывать ощущения дискомфорта.

6. Иметь усиленную, выступающую назад затылочную часть - для защиты от падений назад.

7. Иметь достаточно много вентиляционных отверстий. Считается - чем больше, тем круче.

Задача каски.

1. Пассивная безопасность.

Быть заметной на дороге.

Предупредить водителя, что человек - не колхозник,  в огород едущий, а спортсмен, активный участник дорожного движения.

Вообще, яркая велоодежда+каска увеличивают интервал от машин слева на 1м, по собственным ощущениям.

2. Активная безопасность.

Принять и поглотить энергию удара, при этом треснув-разлетевшись.

После удара каску рекомендуют менять, даже если трещин не заметно.

Offline
Регистрация: 01.03.2007 - 17:18

Привет.

Братья, а какие дороги в Чепецке с двухполосным движением в одну сторону? Помниться, разметка, в последний раз, только перед выборами наблюдаласьUndecided

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

надо смотреть. По ПДД, если разметки нет, количество полос определяют сами водители. 60 лет октября - однозначно по 2 полосы в сторону, Юбилейная, Вятская набережная, Луначарского - от РОссии до Мира, РОссии. Может, еще что.

Проблема в том, что, как правило, правая полоса не очищается от снега, мусора, песка, и все ездят по левой, а правая фактически становится обочиной. 

Формально, езда на веле по левой полосе, в данном случае, может быть рассмотрена как нарушение ПДД. ДОказывай потом, что там фактически полосы нет, и тебе там ехать - медленно, проколоопасно и грозит падением на неровностях.

В общем, ездить надо не совсем по правилам, а как на машине. Так безопасней.

Главное - ехать уверенно, не вилять, не дергаться, показывать знаки поворотов руками.

Offline
Регистрация: 10.07.2006 - 09:08

Внимая мнению Семакина, проезжая Казань купил в триал-спорте

http://www.trial-sport.ru/goods/51516/178223.html 

Ked Champion Visor прошлого года со скидкой за 2100. Хотя при падениях и кувырках с вела порой и страдал, но головой никогда не прикладавался. Может будет заменять кепку от солнца летом.

Размер 57-62 подходит и мне и Светлане 

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

подробности http://velo.chepetsk.ru/node/371

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36
Offline
Регистрация: 24.08.2010 - 19:32

Постоянно при обсуждении положений о соревнованиях, возникают вопросы по использованию шлема. А организаторы иногда грешат, выпуская участников на старт без соответствующей экипировки. http://ontheroad.maglan.ru/Zdorov%27eBajjkera/ShlemSoxranjaetZhizn%27

Offline
Регистрация: 20.04.2008 - 18:12

Грохнулся сегодня на переезде. :)
Колесо попало в выемку рельс. (слик+ сыро)
Ничего не понял, как уже лежал на рельсах.
Спасибо водителю машины сзади (всех ему благ, и жену хорошую и детей и денег и всего чего хочет ...) , среагировал.
Контакты отцепились но слишком поздно, и ни какой бы шлем не помог.
Думаю о страховке.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

обсуждаемая тема?
Типа, шлем нафиг не нужен? Раз позволяет на рельсах падать?

Offline
Регистрация: 20.04.2008 - 18:12

К тому что каска не панацея от всего.
Вот в прошлом году Гриша в каске упал... и что?

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

а всего лишь средство защиты головы. Причем эффективное.
И Гриша голову не пробил, кстати.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Не далее чем позавчера при попытке остановиться в ливень, оперевшись ногой в шоссейных туфлях на сырой бетонный бордюр подскользнулся и со всего маху улетел на асфальт, звезданувшись затылком шлема с высоты своего роста об этот бетонный бордюр об угол в 90 градусов. Не надо быть медиком, что бы понять, что без шлема это минимум тяжёлая черепно-мозговая травма, возможно даже открытая. Я же отделался лёгким испугом и немного побаливает шея второй день.

Аргумент, часто приводимый на формах против шлемов, что Чапаеву, Анне Карениной или членам расстрелянной царской семьи велосипедный шлем бы не помог, конечно железный, но в вопросе велобезопасности лишён логики.

Гриша, кстати, имел без шлема все шансы получить дыру в черепе, а так отделался сломанным носом вроде (если считать только голову).

p.s. у Гриши вроде как здесь день рождения должен быть, надо бы поздравить.
p.p.s. каска - это у строителей, а у велосипедистов шлем.

Регистрация: 08.04.2009 - 20:42

Известны ли случаи, когда шлем при падении навредил владельцу? Вот ремни безопасности в авто - бывает. Но, не зная что именно может произойти, правильнее предпринять меры, снижающие вероятность серьезных травм. Аргумент типа "я вот тут на днях упал и не на голову, поэтому мне шлем не нужен" по меньшей мере, нелогичны.

Offline
Регистрация: 20.04.2008 - 18:12

Резко снижают безопасность контакты.
В этом году два раза падал и оба раза из за контактов.
Наверно ограничу использование.
Буду одевать только на большие расстояние или соревнования.

PS
Сходил сегодня в травму.
Ну коновалы :)
Лучше к ним не соваться.
Не рентген, ни чего. Ограничились внешним осмотром.
Выкатили диагноз- Ушиб 3 степени обоих кистей.
Насилу выпросил бумажку-выписка с диагнозом.( на работу)
О потере трудоспособности не слова. (Реально холодильник дома не могу открыть) :)
Ну ладно, мне все равно а кто застрахован, как?

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

утверждая, что "Резко снижают безопасность контакты."
С моей точки зрения, все ровно наоборот.

Offline
Регистрация: 20.04.2008 - 18:12

Приведи свою статистику падений за год.
И причины, на твой взгляд.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

1 раз - на гонке в День физкультурника.
Причина - острый заход в поворот, и слишком рано начал крутить на выходе из поворота. Зацепил педалью асфальт. Велосипед подняло на шатуне, заднее колесо оторвало от земли.
И в начале прошлого зимнего сезона на гололеде - из-за того, что шипы на шинах поношены и углублены внутрь - мало торчат.
Больше не помню.
Но опасность, что нога соскользнет с педали на ухабистом спуске без контактов великА. Несколько лет назад я так чуть не убился, не знал тогда ничего про контакты.
И тут уже речь возникает о целях и стиле езды. Не исключено, что прокатиться по городу до магазина можно и без контактов - не пробовал.

А не ездить на контактах, не использовать их преимущества из-за малореальной гипотетической опасности, которую они представлюят при падениях - что ж, нравится так - езди так.
По мне езда без контактов - вообще не езда.

Offline
Регистрация: 22.06.2007 - 20:20

Согласен на все 100%. Зимой при - 28 (еще не купленны зимние контактные ботинки) поехал по делам на топталках, перед незначительным спуском остановился и боялся съехать. На топталках велосипед вообще не контролируется. Скоре все дело в привычке. Относительно безопасности туклипсы самое опасное изодретение. Паденяи из-за контактов было когда новый шип поставил и первый раз выехал не подрегулировов. Так здеь я, а не контакты виноват.
Вчера на могкой глинистой дороге сраза оба колеса в право юзом ушли. Не успел ни чего понять лежу в грязи, что бы изменили топталки в этом случае? Только то что до падения пришлось в горки пешком и как бы я ямы и бардюры перепрыгивал.

А шлем мою голову уже раза три спас. И в лесу удобно от веток прятаться.

Регистрация: 05.08.2008 - 20:25

Серж правильно говорит, контакты сугубо дело привычки. Не ощутив всех их преимуществ, на что кстати нужно время, "человек на топталках" и думать о них не будет. Я на стелсе гонял когда, не чувствовал в них необходимости. На любой долботряске просто привставал с седла и за счёт силы тяжести нормально ехал, не слетая с педалей. DH ведь в топталках гоняют, хотя там ого-го как трясёт. Сейчас катаю на стелсе на учёбу, иногда забываю, что не в контактах и когда надо сделать небольшой рывок, по привычке давлю одной ногой на педаль, а другой тяну, причём резко. Пару раз так "падал" грудью на руль и срывался с седла. Когда был вело-маскарад, у северной больницы трассу решили посмотреть. Был я на стелсе. С большим трудом закручивая в гору, думал, как же всё-таки быстро привыкаешь к хорошему, как я на нём вообще ездил?

А про шлем: он нужен:)

Offline
Регистрация: 15.04.2007 - 18:25

с верным замечанием Максима, что "p.p.s. каска - это у строителей, а у велосипедистов шлем.", предлагаю заголовок темы переименовать, чтобы он не вводил в заблуждение посетителей и не создавал ассоциаций "каска - велосипедисты".
PS Шлем нужнен, а то бы в прошлом году после схода с агустовской 200ки я своим ходом из Кирова до Чепецка точно бы не доехал.

Offline
Регистрация: 20.09.2008 - 20:59

"PS Шлем нужнен, а то бы в прошлом году после схода с агустовской 200ки я своим ходом из Кирова до Чепецка точно бы не доехал."
Он что л.с. прибавляет?)

А по поводу контактов, я дак только на топталках катаюсь,привык к ним,но падения из-за них были. Но уже как то надоело, уже чувствуется что ногам помощь нужна при толкании вверх шатуна,поэтому уже подыскиваю варианты. И думаю что лучше на контактах учиться ездить зимой,т.к. когда выстёгиваться,падать в сугроб придётся,если конечно сугроб это будет.
Так что кому не лень подскажите какие контакты сейчас ходовые, я склоняюсь к 540-ым. Но сначала я думаю надо обувь купить,т.к. сейчас ведь дешевле летом зимняя обувь.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

2 Tuner: http://velo100.ru/node/1112#comment-9483 Шлем лошадиных сил не прибавляет, но при классическом "через руль" с приземлением головой в асфальт добавляет несколько лет жизни.

Offline
Регистрация: 20.09.2008 - 20:59

На марафонах шлем нужен, это и так ясно.
Хотя странно бывает: в 08 году ездили в поход, и я решил в шлеме ехать, как ни странно до этого шлем не одевал,поехал и в профилактории Перекоп упал на скорости,по дурости(по тел. болтал), на шлеме остались небольшие следы от асфальта, значит контакт с асфальтом был! Изодрал кожу на руках,порвав велокофту. После падения шлем не стал одевать в походе.

Offline
Регистрация: 20.04.2008 - 18:12

Поверхностный опрос здесь говорит о том что контакты отнюдь безопасности не прибавляют.
Вовремя выставленная, не зафиксированная, нога может спасти от значительных травм.
В противном случае удар приходится на плечо и руки.

Слики, как можно тоньше, давление как можно больше, руль по уже,а лучше вынос, контакты, да затянуть чтоб люфта не было, велосипед полегче да по скоростнее, езда сутками с минимум сна, езда ночью.
Все это существенно снижает безопасность, ну да, зато шлем оденем. :)
А ведь почти все это придумано исключительно для спорта, то есть для специально подготовленных маршрутов с исключением какого либо стороннего движения.
Я оправдываю такого рода риски, потому что сам такой. :)
Но к чему демагогию разводить ?

Offline
Регистрация: 14.07.2009 - 07:49

в Кирове очень маленький процент велосипедистов ездит в шлемах, в отличие от К-Чепецка.
Практически все без шлемаков. Непонятно, чем объяснить

Offline
Регистрация: 22.06.2007 - 20:20

Вот и ответ почему на соревнованиях так мало участников. ШЛЕМА НЕТ.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

аксиомы, которые уже давно не требуют доказательств.
типа
- трава зеленая,
- вода жидкая,
- на велосипедисте должен быть шлем,
- удобней и безопасней ездить в специализированной велоодежде,
- велосипед должен быть с контактами,
- зимой надо ездить на шипованных шинах,
- в темноте надо ездить с хорошим освещением,
- велосипед должен обеспечивать минимальное сопротивление качению в конкретных условиях и при этом достаточно надежен,
- велосипед подбирается или адаптируется под конкретную задачу (дорогу) и т.д.

и спор с этими аксиомами и есть демагогия.

Все перечисленное относится к спортивному и фитнес-использованию, т.е. так, как использует велосипед большинство посетителей этого сайта.
При поездках в магазин или с мешком картошки трава может быть любого цвета.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

сайт roller.ru wrote:
Шлем – мозгокипер (используется, в основном, теми роллерами, у которых есть, что сохранять :-)
Offline
Регистрация: 09.08.2010 - 22:18

Вот читаю http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=30671&page=1 может кому поможет в выборе :)

Offline
Регистрация: 09.08.2010 - 22:18

Всем добрый день)

Начала подбирать себе экип на сезон. Понравился вот такой шлем
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=45389

Что скажете, товарищи, о варианте?
С удовольствием послушаю отзывы (может кто катает в MET?) или критику.
В данной модели огорчает отсутствие сетки от насекомых.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Тут важно помнить, что шлем, являясь главным элементом безопасности на велосипеде, по сути остаётся одноразовым расходным материалом. Дай бог, что бы этот заветный раз не случился, но тем не менее, не стоит покупать сходу самый дешёвый шлем, равно как и не надо копить 5 лет на самый дорогой, какой только можно найти в продаже.

По сути, выбирать имеет смысл по цвету/форме ориентируясь на сумму, которую не жалко потратить. Особой разницы в шлеме за 1000 и за 7000 рублей в большинстве случаев нет, разница в некотором удобстве и весе. Сказать, что шлем за 7000 всегда удобнее того что за 1000 тоже нельзя, тут всё индивидуально, как с сёдлами.

Про сетку: очень раздражает на одном из своих шлемов эта сетка, по привычке сую в шлем очки, а там сетка :( А насекомые и так попадают иногда, сверху.

Очень не дешёвый надо сказать шлем. В метах катются ЗаЯц (MET Predator), Серж и куча народу в Met Scato.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Мне два раза шлемы МЕТ голову спасали, и многие в них ездят.
Ну и, ИМХО - понимаю, что стиль и все такое, но для заметности на дороге шлем лучше бы цветом поярче.

Offline
Регистрация: 09.08.2010 - 22:18

"Тут важно помнить, что шлем, являясь главным элементом безопасности на велосипеде, по сути остаётся одноразовым расходным материалом. Дай бог, что бы этот заветный раз не случился, но тем не менее, не стоит покупать сходу самый дешёвый шлем, равно как и не надо копить 5 лет на самый дорогой, какой только можно найти в продаже."

Да, Максим, у нас в семье понимают важность защиты не понаслышке, спасибо) Вот мужа, правда не на велисе, экип тем летом подстраховал http://twitpic.com/2twkju
http://twitpic.com/2u0f6z

но для заметности на дороге шлем лучше бы цветом поярче".

Думаю, белый - в темноте его лучше видно.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Заметен днем и ночью.