С момента покупки гибрида Zenith, производства наших чешских друзей, прошло уже 2300 км, а ни одного ремонта и ни одного техобсуживания ему ещё не делалось. Разве что камеру несколько раз поменял сзади, да в ванной под сильной струёй воды помыл с десяток раз. А ведь он не на паркете использовался. Несколько раз был вымазан в глине так, что даже надписи не читались. Три раза, как минимум, по долгу крутил педали по лужам глубже втулок и кареток. Я уже начал беспокоиться, когда же что-то захрустит или появиться первая восьмёрка (заводская протяжка спиц очень слабая, часть спиц просто болталась после первой пару сотен километров).
И вот свершилось! Залез в пятницу в отмёрзшую глину и грязь на Бумкомбинате и на обратном пути почувствовал сразу и хруст во втулке и намечающуюся восьмёрку. Всё воскресенье решил посвятить изучению внутренностей задней втулки и центровке колеса.
С самого начала получил небольшое приятное удивление. На обоих велосипедах (Zenith и 4407) оказывается стояли цепи HG-73, а не HG-53, как утверждал Сергей (а вот самому за год глазами посмотреть видимо было влом :) ). Правда радость быстро сменилась удивлением от того, какую оказывается большую площадь квартиры можно умазать одной снятой цепью с велосипеда, а вот сразу двумя можно испачкать ещё больше. Смазка TF2 Extreme хорошо сбрасывает грязь с цепи и очень долго держиться на цепи, но оказывается очень плохо отмывается от чего угодно.
Удлиннение цепи на шоссере 4407 составило 2 мм на всю длинну цепи (много или очень много?), а вот гибридная цепь вытянулась на 5,7 мм, тут видимо безвариантов на свалку.
Снял кассету, попробовал магнитом - магнититься, значит нифига не алюминиемый сплав, как часто можно услашать в инете. А вот лёгкий износ на некоторых зубьях заметен, причём не мягко раскатано, а как то ударно сплющена рабочая поверхность, но не много и далеко не на всех зубьях.
Раскрутил заднюю втулку, долго пытался понять, как же достаются жестяные шайбы, фиксирующие с наружной стороны шарики подшипника. Полез в интернет и удивился - никак, а шарики доставать пинцетом. Смазка втулки очень сильно удивила. Та её часть, что была непосредственно в обойме с левой стороны колеса содержала ржавчину и шарики были немного более тёмные чем те, что справой стороны, следовательно пыльники всё таки пропустили немного воды, но только немного, я ожидал более сильной коррозии. Смазка на неработающей части оси, в центре, была ещё заводской консистенции и вода и песок сюда не добрались. Так вот что удивило: заводская смазка больше напоминала зелёно-голубую зубную пасту, как по цвету, таки по консистенции, правда как выснилось смывается она ещё хуже чем TF2.
Песка оказалось не так много, а вот шарики и рабочая поверхность конусов разочаровали. Щербатая поверхность явно не раскатана километражом, а не очень качественно отлита и не очень хорошо зашлифована после отливки. После долгой промывки и протирки, собрал втулку насухо, что бы отцентровать колесо, понял, что шум был большей частью не из-за песка, а из-за "квадратных" шариков. Долго шарил по инету и пришёл к выводу, что авторовская задняя втулка - обычная Shimano Deore, а значит когда придёт пора менять, надо будет смотреть или XTR или что-то другого производителя, потому что Deore, судя по сообщениям на разных форумах часто страдает "квадратизмом". Правда свободный накат пустого колеса на станке всё равно был достаточно большим, хоть и шумным.
На центровку колеса я потратил более 3-х часов. В начале ослабил все спицы, так что их можно стало крутить руками и стал потихоньку равномерно натягивать, когда натяг стал более-менее приемлимым стал корректировать. Не спеша удалось свести поперечное биение до 0,5-0,8 мм, мне кажется идеальнее уже не сделать, начинет в другом месте бить. С продольним биением оказалось хуже, на месте стыка обода так и не удалось вывести яйцо, биение получилось в среднем около 1-1,5 мм.
Когда всё сделал, понял, что у меня нет густой смазки для втулки, завтра придётся что-то покупать.
- Блог пользователя Stranger
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 3726 просмотров
так что можещь заменить. Сами чашки втулок практически не изнашиваются.
Смазка для втулок Weldtite тоже имеется
совместимы с Deore? Размеры штангельциркулем можешь померять? Сколько стоят по отдельности эти части?
По цене - заходи. Шарики - 2 размера, для передней и задней втулок.
Вот так выглядят конуса:
Тот что слева - левый, тот что справа - правый. В правой обойме не было следов ржавчины, однако рытвины есть и на этом конусе.
Вот шарики их этих обойм:
Шарики из левой обоймы покрылись "благородной патиной", но следы технологии производства (отливки в масле) видны и на непострадавших от ржавчины шариках.
что больше виновато - шарики или конуса, можно даже не выяснять. Менять все.
После первой же выездки заметил, что цепь регулярно проскакивает, хотя износа кассеты практически нет. После разборок дома выяснил, что виноват соединительный пин, который был запрессован при сборке цепи. В месте соединения цепь не может так эластично изгибаться вдоль оси пинов и уже при небольшом перекосе она сходит с натяжного ролика и в результате переключатель заклинивает, он натягивает пружину натяжителя и потом сбрасывает цепь. В этот момент цепь теряет натяжение и при нагрузке слетает с кассеты на несколько зубьев.
стрелкой отмечен соединительный пин
Пошерудил цепь руками перпендикулярно оси работы и прокатился немного - цепь прикаталась и проблема разрешилась. Теперь проскакивает иногда только на передаче 1:9, но на ней не ездят обычно никогда :)
ты поражаешь тут качеством своих снимков со своей мега зеркалки =)
а с такой проблемой я встречался кстати, когда делали цепь другу дешвенькую за 90 рэ =)
Ну мне потребовалось всего 50 км что бы прикатать цепь до идеального состояния и надеюсь что её хватит ещё минимум на 2-3 тысячи км. Думаю, что цепь за 90 рэ будет прикатываться столько же, а ещё через 100-150 км уже потребует замены :)
много езды не по асфальту
удалено
Купил в магазине пачку батареек 2032 что бы поменять одну батарейку в обычный компьютер. Поставил новые батарейки в велокомпьютер и в его датчик, в пульсометр, в датчик пульсометра, в GPS, в весы напольные, в часы... блин, для обычного компа батарейки не хватило :)