Вы здесь

Первое ТО Author Zenith после 2300 км

С момента покупки гибрида Zenith, производства наших чешских друзей, прошло уже 2300 км, а ни одного ремонта и ни одного техобсуживания ему ещё не делалось. Разве что камеру несколько раз поменял сзади, да в ванной под сильной струёй воды помыл с десяток раз. А ведь он не на паркете использовался. Несколько раз был вымазан в глине так, что даже надписи не читались. Три раза, как минимум, по долгу крутил педали по лужам глубже втулок и кареток. Я уже начал беспокоиться, когда же что-то захрустит или появиться первая восьмёрка (заводская протяжка спиц очень слабая, часть спиц просто болталась после первой пару сотен километров).

И вот свершилось! Залез в пятницу в отмёрзшую глину и грязь на Бумкомбинате и на обратном пути почувствовал сразу и хруст во втулке и намечающуюся восьмёрку. Всё воскресенье решил посвятить изучению внутренностей задней втулки и центровке колеса.

С самого начала получил небольшое приятное удивление. На обоих велосипедах (Zenith и 4407) оказывается стояли цепи HG-73, а не HG-53, как утверждал Сергей (а вот самому за год глазами посмотреть видимо было влом :) ). Правда радость быстро сменилась удивлением от того, какую оказывается большую площадь квартиры можно умазать одной снятой цепью с велосипеда, а вот сразу двумя можно испачкать ещё больше. Смазка TF2 Extreme хорошо сбрасывает грязь с цепи и очень долго держиться на цепи, но оказывается очень плохо отмывается от чего угодно.

Удлиннение цепи на шоссере 4407 составило 2 мм на всю длинну цепи (много или очень много?), а вот гибридная цепь вытянулась на 5,7 мм, тут видимо безвариантов на свалку.

Снял кассету, попробовал магнитом - магнититься, значит нифига не алюминиемый сплав, как часто можно услашать в инете. А вот лёгкий износ на некоторых зубьях заметен, причём не мягко раскатано, а как то ударно сплющена рабочая поверхность, но не много и далеко не на всех зубьях.

Раскрутил заднюю втулку, долго пытался понять, как же достаются жестяные шайбы, фиксирующие с наружной стороны шарики подшипника. Полез в интернет и удивился - никак, а шарики доставать пинцетом. Смазка втулки очень сильно удивила. Та её часть, что была непосредственно в обойме с левой стороны колеса содержала ржавчину и шарики были немного более тёмные чем те, что справой стороны, следовательно пыльники всё таки пропустили немного воды, но только немного, я ожидал более сильной коррозии. Смазка на неработающей части оси, в центре, была ещё заводской консистенции и вода и песок сюда не добрались. Так вот что удивило: заводская смазка больше напоминала зелёно-голубую зубную пасту, как по цвету, таки по консистенции, правда как выснилось смывается она ещё хуже чем TF2.

Песка оказалось не так много, а вот шарики и рабочая поверхность конусов разочаровали. Щербатая поверхность явно не раскатана километражом, а не очень качественно отлита и не очень хорошо зашлифована после отливки. После долгой промывки и протирки, собрал втулку насухо, что бы отцентровать колесо, понял, что шум был большей частью не из-за песка, а из-за "квадратных" шариков. Долго шарил по инету и пришёл к выводу, что авторовская задняя втулка - обычная Shimano Deore, а значит когда придёт пора менять, надо будет смотреть или XTR или что-то другого производителя, потому что Deore, судя по сообщениям на разных форумах часто страдает "квадратизмом". Правда свободный накат пустого колеса на станке всё равно был достаточно большим, хоть и шумным.

На центровку колеса я потратил более 3-х часов. В начале ослабил все спицы, так что их можно стало крутить руками и стал потихоньку равномерно натягивать, когда натяг стал более-менее приемлимым стал корректировать. Не спеша удалось свести поперечное биение до 0,5-0,8 мм, мне кажется идеальнее уже не сделать, начинет в другом месте бить. С продольним биением оказалось хуже, на месте стыка обода так и не удалось вывести яйцо, биение получилось в среднем около 1-1,5 мм.

Когда всё сделал, понял, что у меня нет густой смазки для втулки, завтра придётся что-то покупать.

Клубная жизнь: 
field_vote: 
No votes yet
Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

так что можещь заменить. Сами чашки втулок практически не изнашиваются.
Смазка для втулок Weldtite тоже имеется

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

совместимы с Deore? Размеры штангельциркулем можешь померять? Сколько стоят по отдельности эти части?

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

По цене - заходи. Шарики - 2 размера, для передней и задней втулок.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Вот так выглядят конуса:

Тот что слева - левый, тот что справа - правый. В правой обойме не было следов ржавчины, однако рытвины есть и на этом конусе.

Вот шарики их этих обойм:

Шарики из левой обоймы покрылись "благородной патиной", но следы технологии производства (отливки в масле) видны и на непострадавших от ржавчины шариках.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

что больше виновато - шарики или конуса, можно даже не выяснять. Менять все.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

После первой же выездки заметил, что цепь регулярно проскакивает, хотя износа кассеты практически нет. После разборок дома выяснил, что виноват соединительный пин, который был запрессован при сборке цепи. В месте соединения цепь не может так эластично изгибаться вдоль оси пинов и уже при небольшом перекосе она сходит с натяжного ролика и в результате переключатель заклинивает, он натягивает пружину натяжителя и потом сбрасывает цепь. В этот момент цепь теряет натяжение и при нагрузке слетает с кассеты на несколько зубьев.


стрелкой отмечен соединительный пин

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Пошерудил цепь руками перпендикулярно оси работы и прокатился немного - цепь прикаталась и проблема разрешилась. Теперь проскакивает иногда только на передаче 1:9, но на ней не ездят обычно никогда :)

Offline
Регистрация: 18.02.2007 - 22:25

ты поражаешь тут качеством своих снимков со своей мега зеркалки =)
а с такой проблемой я встречался кстати, когда делали цепь другу дешвенькую за 90 рэ =)

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Ну мне потребовалось всего 50 км что бы прикатать цепь до идеального состояния и надеюсь что её хватит ещё минимум на 2-3 тысячи км. Думаю, что цепь за 90 рэ будет прикатываться столько же, а ещё через 100-150 км уже потребует замены :)

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

много езды не по асфальту

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

удалено

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Купил в магазине пачку батареек 2032 что бы поменять одну батарейку в обычный компьютер. Поставил новые батарейки в велокомпьютер и в его датчик, в пульсометр, в датчик пульсометра, в GPS, в весы напольные, в часы... блин, для обычного компа батарейки не хватило :)