Вы здесь

Неплановый соло-бревет 400км 02-03.06

5 сообщений / 0 новое
Последняя публикация
Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36
Неплановый соло-бревет 400км 02-03.06

400км по Удмуртии.

 

2-3 июня в Пензе должен был проводиться бревет на 400км. И как-то мне неуютно было, что вот люди поедут, причем те, что явно меня слабее, а я – сачкую. И решил самостоятельный свой бревет провести.

Смотрел на карту Кировской области, и воочию представлял, как я долблю ямы, да штурмую обочины на фоне убывающих сил. И так, и так прикидывал, где бы маршрут нарисовать – не получается.

А в отношении Глазова давно уж назрела необходимость съездить к маме в гости, чтоб не обижалась, что забросил, дочку показать. И – картина сложилась. Еду в Глазов, как бы по делу, а там сажусь на шоссейник, и – наматываю свои 400 по более-менее нормальным дорогам. Карта под руками, маршрут можно не один проложить.

Остановился на варианте:

Глазов – Игра (это на юг, в сторону Ижевска, там всегда была дорога хорошая),

Игра – Селты – Сюмси (от Игры на запад – юго-запад, это часть дороги Пермь-Казань, через Кировский Кильмезь, там я пару лет назад проезжал на машине, и запомнил ее как отличную дорогу, идущую по густому лесу и с мизерным трафиком),

В сумме как раз 200км, плюс 200км обратно.

На всякий случай позвал составить компанию Алексея Дурсенева, хотя знал, что морально он вряд ли готов. Но за спиной, в принципе, сидеть можно было бы. Я-то по любому еду. Ответа не было.

 

На 2 июня по прогнозу был северный – северо-западный, ночью – 0 - -2, утром снег.

Про снег очень страшно,  но решил, что это уж вряд ли будет.

Себе нарисовал идиллическую картину – до Игры ветер гонит меня в спину, в игре становится попутно-боковым, далее к вечеру стихает, и ночью я доезжаю обратно в безветрии. Кое-что из сладких грез сбылось, кое-что – нет.

Естественно, и жена, и мама приняли мое намерение в штыки, но у меня ж  характер….

 

Выехал 2 мая в 8-00. Градусника у мамы нет. Первый же километр показал, что оделся я легко. Уши-руки сразу замерзли. Вернулся, одел виндстопперные рейтузы вместо продуваемых, носки потолще, взял с собой флисовую шапку.

Повторно выехал в 8-21.

Мои расчеты на попутный ветер оправдались на 100%. Еду, радуюсь жизни. Солнце постепенно прогревает воздух. Скорость около 30 без напряга. Асфальт – в трещинах. Их много. Дорога на Ижевск оказалась хуже, чем я думал. На одном из спусков попал на длинный разбитый участок. Объехать негде, тормозить нельзя, вел звенит, руль из рук норовит вылететь. Ужас. Не развалился.

По мере снижения количества стартового адреналина почувствовал, что вел едет как-то не очень бодро, в подъемах чувствуется торможение. На 63км осмотрел. Черт возьми - большая восьмерка на заднем колесе. Трет не только по колодкам, но и по перьям вилки. Задиры на боковине покрышки. На гладком асфальте сразу бы заметил, а на  тряске – вот оно как вышло. Когда восьмерку поставил, при перевозке ли в машине, когда снятое колесо лежало в багажнике, или уже на трассе, так и не понял.

Остановился на одной из многочисленных скамеечек для отдыха, правил минут 15-20. Идеала не вышло, но биение свел до 1-2мм.

Еду дальше.

В Игре (Эгра по удмуртски) хотел покушать горяченькое – не нашел. Пришлось давиться холодными чебуреками с холодным соком. Шоколадные батончики в рот не лезут.

От Игры свернул на Селты, направо. Первые несколько км дорога была с ямами, зато потом началось отличное шоссе, не идеальный, но нормальный асфальт, выбоины, трещины, изношенный куски есть, конечно, но немного.

Ветер оказался не попутно-боковым, а просто боковым. Иногда немного встречным, иногда немного попутным. Ветер сильный, но трасса почти вся – в лесу, так что заметно дует только на открытых участках. Скорость у меня вполне приличная, шоссейник, да под хорошим наездником ( J ), выдает то, для чего он сделан. Стараюсь не ломить, держу пульс не выше 135. Однако, к Селтам, 155км, вдруг накатывает усталость. Время у меня отличное, позволил себе сделать внеплановую остановку на горе на объездной дороге, идущей вокруг поселка. Поселок в низине, очень большой. Виды красивейшие, леса, поля, зелень такая сочная, солнце сияет на безоблачном небе. Посидел, подавился (в смысле – попытался в себя впихнуть) еще печеньками, и двинулся по трассе.

Карты с собой не было, сколько от Селтов до Сюмсей на самом деле, не помнил, но рассчитывал на 45км. Тянулись они довольно долго, здоровье медленно таяло, приходилось все чаще вставать на ноги для разминки. Еле дождался поворота от трассы на Сюмси. Их центр оказался в 2км от трассы, 201км на компе. Забыл уже точную цифру, но где- то 8-30 – время езды на первой 200-ке.

Столовая оказалась закрытой, нашел кафетерий-распивочную, хорошо хоть там чай был. Но СВЧ не работала. Так что – холодный пирожок с чаем, баночку йогурта, купил еще печенье и сыр, есть не смог, сунул в карман.

Отдохнул на стуле, представил обратную дорогу. Безнадега. Но выхода нет, только проехать еще 200, специально спланировал радиалку, чтоб не было соблазна сойти.

Умылся в колонке -  с лица крошилась соль. Прочитал надпись на главной достопримечательности поселка, мемориальном камне,  – здесь в 1790 проезжал в ссылку Радищев. Там же цитата из его мемуаров, где упоминаются Сюмси и другие окрестные вотские деревни. И он пишет, что вотяки, как и татары, очень быстро меняют лошадей на ямских станциях, и предполагает, что это спешка происходит из желания побыстрее спровадить нежеланного гостя.

2 км до трассы – холодный лобовой ветер, вечереет, ночка жаркой не будет. На трассе, между тем, все ОК, ветер не мешает. Лес меня бережет. Еще раз остановился на Селтынской горе, опять пытался кушать и любовался пейзажами в лучах заходящего солнца. Ветер стих вообще. Мои мечты выполняются. Но сил мало. Даже полежал несколько минут.

75км от Селтов до Игры – просто бесконечные. Периодически на ходу отщипываю и глотаю сыр. Запиваю ледяной водой.

Солнце все заходило, и, наконец, зашло, я постепенно одеваюсь: виндстопперная куртка, зимние перчатки, бахилы.

К Игре подъехал уже в темноте, около 22-30. Пропустил нужный поворот, выехал на какой-то совершенно убитый участок, да еще и в крутую гору. Направление, вроде, верное, в центр, так что возвращаться не стал, пошел пешком.

При быстрых сборах дома не нашел велофару, так что весь свет – только налобник. Вообще, он очень яркий, но все-таки, он хорош только как дополнительный источник света, и, к тому же, видимо, какие-то из четырех аккумуляторов плохие. Садится быстро, так что, чтоб хватило до утра, пришлось включать только в экономном режиме.

В общем, не видно ни зги. Хорошо хоть, что ночи стали светлее, все-таки, на севере живем.

За 10 мин до закрытия зашел вместе с велом в центральный супермаркет Игры, купил пепси и пачку печенья. Смог съесть три штучки. Выдержал приставания пары пьянчужек, как всегда - тоже спортсменов, и более того, бывших велосипедистов. Так что они меня очень уважают, и т.д. и т.д.

Вообще, куда ни зайди в магазин,  - везде пьянь.

Еще утеплился, надел шапку вместо кепки и под термокуртку – велорубаху с длинным рукавом. За день я их одевал то одну то другую. Так как постоял, и все влажное, застучал зубами, затрясло, когда вышел из магазина на улицу, долго не мог согреться.

Выехал из Игры в почти в кромешной тьме в 23-08.  Осталось 80км. Ижевская трасса, асфальт в трещинах. Холодища, с озер и прудов расстилается туман, а с речек – нет, безветрие. Трафик есть, и проклятые водилы лупят дальним светом почти все, исключения редки.

От пепси и всякого съеденного дерьма – изжога, вода из фляжки как ключевая, зубы ломит. Полчаса грыз Натс. Надо что-нибудь съесть, а не идет.

Небо чистое, на севере, куда я двигаюсь – светлое. Силы все убывают, но уверенность в успехе железная. Теперь следующая цель – Балезино, точнее, трактир у поворота на Балезино с трассы. Там меня ждет горячий чай.

Вообще, двигался именно с такими мелкими целями. От поселка до поселка. О глобальном лучше не думать.

Дорога ночью оказалась просто ужасной. Вел звенит и стонет, попа  и руки тоже стонут. Звенит в голове. Трафик поуменьшился, но скорость низка. Под  горки спускаюсь на тормозах. В горки ползу на 1-1 – 1-3. Ноги отказываются выдавать мощность. На перевалах останавливаюсь покрутить руками и шеей. Рассматриваю огни на вышках и предполагаю – это Балезино или нет. Доезжаю, убеждаюсь, что  - нет. Высматриваю следующие.

С Севера надвигается постепенно туча и становится темнее. Поднимаются первые порывы встречного ветра. За 20 км до Балезино, т.е. 50км до Глазова ночной ветер начинает со мной борьбу. Все это я перемалываю и к 01-00 добираюсь до кафе. Чай есть. Сидит молодежь (а здесь - 2ч местного), пьют водку и пиво, закусывают семечками. Тоже спортсмены и тоже меня уважают. Завалилась свадьба. Развлечения у них те же, только повод есть.

Вышел на улицу – свистит. Холодный. Прямо в лоб. Выбора нет. Всего-то 30км, причем безлесных, по полям. Как говорится, умри тяжело, но достойно.

Если коротко – 2 с половиной часа страданий. За это время рассвело, и ветер стал совершенно неприличный. Дошло до того, что перед одной из горок, км за 12 до Глазова, я просто встал и долго собирался с силами, чтоб опять сесть в седло. Ехал всю дорогу на 1-1 – 1-2.

Посветлу заметил, что восьмерка на заднее колесе увеличилась, стало тереть о колодки. Время терять на ремонт не хотелось, да и холодно. Расцепил тормоз и поехал дальше на вихляющемся колесе. До финиша оно дожило.

Дома мучалась от тревоги за беспутного сына мама, даже позвонила, когда я уже был у указателя «ГЛАЗОВ / ГЛАЗ КАР».

Финишировал в 03-34.

Время поездки 19-13.

На компе – 396,29км (забыл включить его, когда выехал из Игры, радио – сам не включается), чистое время 15-52, сред скорость 24-96, сред каденс 88 (причем первые 200 был средний 93). Макс скорость 58,03.

Думаю, общий километраж – 400-402км. Так как обратно по Игре и Глазову ехал по другим дорогам, чем на переднем пути.

 

Кому и чего я доказал, не знаю. Чувствовал, что я должен проехать, иначе бы что-то в жизни было неправильно. А теперь – все как положено. Мир и покой в душе.

field_vote: 
No votes yet
Offline
Регистрация: 20.01.2007 - 18:03

Ну что ж молодец.

Теперь надо перед собой ставить новую цель - 600 км. 

 

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

я был бы осторожен. Как идеал, возможно. Но это страшно тяжело, на пределе и за пределом.

Пока свежий шок не прошел, об этом даже думать страшно.

Попробуй сам, можно и меньше, появятся аргументы.

Offline
Регистрация: 20.01.2007 - 18:03

Надеюсь скоро предоставиться возможность. =)

гость (не проверено)

Первый раз всегда тяжело. особенно в одиночку. Но здоровья тебе не занимать, упорства, тем более. Все сложится. Для меня в тот же день это была четвертая четырехсотка. На второй сотне сильно заболело правое колено. На третьей - утеплил его. На четвертой боль прошла, как и не бывало. Мог бы продолжить после финиша. Ну, и аппетит на марофонах у меня всегда хороший. Особенно легко ехать ночью, когда не видно километровых столбов и показаний велокомпьютера.