->Блоги / semakin's blog / Прокатился оригинальным маршрутом Вятка-Каринторф-Чепца 26.11.14

Прокатился оригинальным маршрутом Вятка-Каринторф-Чепца 26.11.14


semakin 26 November 2014

http://www.strava.com/activities/223371711
Успеваю покататься по редко посещаемым местам, пока ледово-снежная обстановка позволяет.

Вверх по Вятке, от устья Чепцы, гонимый ветром, быстро, по гладкому льду. Через 5-6км направо, на старицу Пукач. Пришлось пешком через дебри пройти, старицу давно уже замкнуло, выход к Вятке - узкий непромерзший мини-ручей.
Пукач под снегом, но есть участки с откровенно тонким льдом. Особенно в его середине протока между зарастающими тростником берегами. Булькает в дырках под весом байка. Страшно, но проскочил с разгона, даже задним колесом не провалившись.
Выехал на берег в Кирпичном, и по бывшим УЖД - до Каринторфа.
Постоял, прикрытый от ветра гаражом, перекусил.
Дальше задумал выехать на т.н. Черную Губу, рыбацкое место на Чепце.
Рыбаки, оказалось, еще дорогу не проторили. Летне-осенние жуткие колеи, оставленные лесовозами, в развороченном виде так и замерли.
Для разведки местности специально взял вправо по дороге, где раньше не ездил. Дорога оказалась почти полностью из лежневки. Ужас, а не езда.
Спустился на лед старицы, которую эта дорога и огибала.
Вот тут уже столько снега на льду, что едется тяжело. Далеко на юг не продвинулся, уперся в заросший участок. Для разведки старицы решил ее проехать до северного конца. Уперся в знакомый мостик, выбрался на него и вскоре выехал на свой же след в том же направлении.  Дальше без экспериментов, уже как надо, и по ходу обнаружил, что правильная дорога проходит в 10м от того места, где я на старице развернулся. 4,8км колечко мотанул.

По расколбасу добрался до Чепцы. Надо же, бывал тут зимой, по этой дороге даже легковушки на рыбалку ездят, а сейчас фигурная езда. Правда, летом тут наполовину пешком только.

На льду Чепцы оказалось довольно много снега. Едется с усилием. Сначала не мог признать местность, у Ильинского сориентировался. Участки открытой воды за неделю нисколько не уменьшились. Опять жался по береговым камышам.
 Много встречного ветра, плюс снег, плюс усталость - выложился к концу поездки.
Опять гора мокрой одежды, но сегодня как-то бодрее, да и теплее было.

Изображение пользователя Stranger.

Поскольку в Страве Сергей подписался на челленж «Competitive Cyclist Короткие дни - долгие заезды», то после каждого его длительного выезда, весь активный Велоглазов мобилизуется и едет отыгрывать накатанное время покатушек. Велоактивность местами возрасла :)

Изображение пользователя semakin.

Это выходные были. Плюс погода и лед позволяли. Сейчас будет меньше вела, но зато сколько-то бега.

Изображение пользователя Stranger.

Это у тебя выходные :) А люди что бы не уступать тебе в челленже после работы из послдених сил накатывали километры, только что бы хоть в чём то превзойти :)

Изображение пользователя Tuner.

Сегодня тоже прокатился по этим местам, на обртном пути уже после ж/д моста почувствовал что-то неладное, проверил всё-в норме. Всё равно есть, как будто колесо люфтит, проверил ещё раз и ..л!!: http://uploads.ru/8TgcP.jpg

Изображение пользователя dimasokolan.

Да.... силушки у тебя много оказывается, не каждому такое дано)

Изображение пользователя Tuner.

Димон ну я просто катаюсь так),экстремальненко. Кто-то подумает что это не так,но всё же местами это так.(дропы по 0,5-0,7м примерно). Всё же почти семь лет эксплуатации, при условии что был удар в левое перо рамы от др. вела),а сломалось правое. Конечно я предполагал что рано или поздно рама треснет,но уж не в этом месте и не где вмятина от удара, а в месте где ротор очень близок к раме,т.к. от удара перо немного погнуло во внутрь, из-за чего ротор стал задевать это перо краем. Проблема решилась подпиливанием части рамы), немного, но там всё гуд, трещин нет.

Сегодня всё же разведал выход на старицу которая идёт к кирпичному. Был ограничен во времени,поэтому дальше ехать не стал, эта старица в отличие от других или озёр, что-то доверия не очень внушает,но прокатился всё же по ней. Места конечно интересные, справа от старицы есть тропка не очень проезжаемая, но проезжаемая, много поваленных деревьев, так же как и на тропке от песков вдоль вятки и далее. Тропки местами экстремальные, 30 см влево и обрыв! Местность необычная.

Вот ведь бывает прямо таки и прёт катать куда-нибудь куда в другое время года не скатаешь таким маршрутом как по льду-потом по тропинке, и на тебе сломанная рама.

Изображение пользователя semakin.

Не доходя до этой старицы метров 200 тропа, идущая от Чепецка вдоль Вятки превращается в нормальную луговую грунтовку, выводящую вдоль старицы на Кирпичный. Без поваленных деревьев.

Изображение пользователя Tuner.

Ну не мог найти я эту грунтовку, всё обсмотрел местами. Что в прошлом году не мог зайти со стороны кирпичного что в этом году) с этой стороны.Хотя в прошлом году я куда явно не туда уехал. По генштабовским картам всё же не так просто сореинтироваться. gps нужен.

Сергей а Пукач - это и есть старица которая идёт почти от вятки на кирпичный? Если да,то она заканчивается и начинается ручей, который переходит в озеро у Кирпичного?

Я вообще не понимаю откуда там взятся грунтовке? Либо старица, либо камыши болотные, либо заросли полей или кустарников. Где конкретно надо ехать если находишься у ручья не переходя его. Или Вы имеете ввиду тропинку от старицы где перекрёсток, т.е. назад спуск к старице, налево ручей,прямо по кривому лиственномуhttp://uploads.ru/ELdJY.jpgлесу старица от Вятки,а направо та тропинка и есть? 

Изображение пользователя semakin.
Изображение пользователя Tuner.

Ок всё спасибо. По карте никак не найдшь ту тропинку и дорогу, тем более если через заросли, это надо знать где свернуть, либо времени больше на поиск.
Сергей о.Бурзино, что-нибудь известно о нём. Бывали там, или проезжали мимо? Откуда примерно заезжать в лес? По карте если, то от Кирпичного. 

Изображение пользователя semakin.

На оз .Бурзино есть от Кирпичного тропа, начинается по языку сенокосного луга, к юго-юго-западу от Кирпичного. На "Тайными тропами - 2012" на восточном берегу восточной части озера был КП. Оттуда на юг шла мототропа, в сторону Каринторфа, но по ней я так и не проехал.

Изображение пользователя Tuner.

До Каринскогго перевоза скатался.

Суть темы: https://vk.com/velobelka  Закрытие каринской УЖД.

Поехал один,никого не было как обычно в такое время года в Чепецке. Поезд от ст.Боёво ушёл раньше расписания, где-то в 8-19. Народу немного,стоймость 15р, за багаж не взяли), у печки очень тепло).У кондуктора спросил по поводу УЖД, говорит что в понедельник будет решаться вопрос.Расписание не запомнил, поэтому спросил ближайшие 2 поезда от Каринторфа, т.к.планировал обратно тоже на поезде.

До второго буквально долетел,сначала было плохо-2 колеи неутрамбованной,но на авто проезжаемой, это дорога на бывшей ужд, думал уже обратно ехать. Где-то через 2км есть отворот на старую автодорогу,пошёл туда, и о чудо там накатанная дорога-видать от лесовозов. По ней и долетел до 2-ого, далее старая автодорога не существует, после второго дорога примыкаеться к новой автодороге на бывшей УЖД. Утрамбованные колеи-скользко.Таскает и сносит,трафик полунулевой. Далее поехал налево на Перевоз, прекрасные виды, ветки деревьев в снегу, солнце! Докатил до места перехода Вятки на Слободской, но на реке оказалась полынья, да и перехода нет так такового. 

Перекусил и поехал обратно.
Я конечно оделся по погоде, но вот перчатки и руки это беда для меня. Скапливается влага и они перестают греть, а руки мёрзнут. В ногах же особо не замечал холода ,но и тепла тоже),т.к. тоже видать уже сыро было). По дороге переезд-2-ой неожиданно начались проблемы с гидравликой. В итоге колесо с трудом крутилось, остановился, пытался сделать, не вышло. Потерял много времени, и снял колодки и остался без тормозов. Передним на таком покрытии не торможу, т.к. сразу сносит. Руки замёрзли, вода 2 глотка, из припасов 2 конфетки-погорячился).

Руки холодеют, живот пустеет, силы кончаются).
Все мысли чтобы успеть на поезд, иначе хана. Судя по следам автодорога по бывшей ужд от 2-ого до карниторфа не очень. Поехал опять по старой автодороге, чуть длиньше, но дорога лучше). Ага как бы так и было. Где-то в лесу обгоняет полноприводный самосвал урал без одного из 6 колёс! Заднее последнее колесо отстуствует! Тем самым ступицей рыхлет утрамбованную дорогу и раскидывает снег в стороны! Капец думаю, и так сил нет. Потом навстречу мне попался-обратно едет и другую сторону дороги рыхлет! В общем перекусил последнее и поехал что есть мочи. Местами останавливался отогреть руки или пройтись пешком-иначе никак - не едеться попросту.

Почему то я думал что на поезд успеваю), даже когда смотрел на время постоянно). Заезжаю в каринторф и в метрах 300-400 вижу отдаляющегося от меня 3 зелёных вагончика с тянущим дизелем.) Чётко по расписанию отъехал в 13-20. Капец! Весь сырой, одежда стала дубовой, перчатки хоть молотком колоти!).

Т.к. след. поезд я почему то думал будет через 5 часов, а самому мне уже не доехать до города, то позвонил другу, эвакуироваться на авто. Через 1,5 часа будет сказал. В итоге ходил по посёлку, заходил в магазины-не отогревался.) Ещё хуже из-за влаги. Замёрз. Приехал поезд неожиданно, пустой где-то в 15ч.  Кондутор разрешила отогреться в вагончике след. отсюда сказала будет в 16-40 по расписанию, чем я был удивлён. Но раз уж друг едет,то не стал менять ничего.

Собственно я доволен и недоволен). 

Вообще каринская ужд уникальна по своей сути. Жаль если закроют. И ещё жаль что не пользуются горожане такой возможностью как сесть в поезд в шаговой доступности и поехать на природу, в лес и т.д. Либо также с велосипедыми сесть и покататься в лесу летом. Вдалеке от города. А может и что-нибудь креативное сделать, например поезд с элементами квеста.  Вообще то что разобрали ужд от пос. Откябрьского - с того все закрытия начались, можно было запустить пассажирские поезда туда и также горожане могли познакомиться с другой местностью, погулять, подышать воздухом лесным и и.т.д.
У нашей власти нету креатива, развития и понимания сущности проблем. Конечно народ тоже такой, было бы много народу кому это инетересно, были бы какие нибудь лагеря там или ещё что, что будет популярностью пользоваться, может и реально было бы сделать всё это.  А так и проще закрыть всё и точка, меньше геммора. В общем до европы ещё очень-очень далеко!

подписка по RSS

RSS-материал

Оцените эту статью

No votes yet

Ближайшие события

Случайное

IMG_3566

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 2 гостя.