Вы здесь

Прямой эфир с многодневки в Пензе 2014.

Сегодня приехал в Пензу, расположился в комфортной гостиннице на окраине Пензы в очень живописном местечке. Пока всё очень нравится, накормили обедом вкусно и недорого.
Действие первое: пролог! 3,8 км с поворотом на 180градусов. На разминке проехал пару кружков, понял что будет очень серьёзная борьба с собственным "очком". Поворот скользкий, очень много проигрываю в нем неспешно проходящим его конкурентам. Плюс на обратной прямой очень тряский асфальт, на лежаке ехать реально страшно. Размялся хорошенько, подходит время старта. Стартую мощно, раскручиваю до 47км/ч. Но после минуты работы на почти предельных оборотах чувствую, что ноги уже конкретно забиты. А проехал то менее 1/5 части дистанции, бедаааа. Немного сбавляю, скорость колеблется от 40 до 45км/ч.  Близится час Х- разворот. Заранее бросаю крутить, чуток отдыхаю. Поворот представляет себя не совсем крутой разворот с двумя апексами(любители ф-1 меня поймут=)). То есть он фактически разделен на 2 критические точки, в которых скорость минимально относительно других точек поворота. В первом апексе слегка перетормозил, переаккуратничал, зато вошел уверенно. Во втором аппексе оттормаживаюсь, заднее колесо идет юзом, но вжоху практически идеально! Раскручиваю что есть сил, получается весьма неплохо. Но далее снова забиваются ноги. Начинается борьба на выживание, жесточайшее страдание. Паша Мамаев, можешь не сомневаться, что 4км пролог это нифига не спринт, а самая настоящая разделка на зубах)) Вижу каких-то людей, но не уверен, финиш это или нет. Проехав еще метров 100 вижу табличку с надписью "финиш". Начинаю финишный спринт, но поздновато. Раскручиваю за 50км/ч, смотрю на время и не верю своим глазам. 5-06, епрст, Дима Козлов, гонец из Руси проехал за 5-16!!! Ноги чугунные, бегом на станок выбивать молочную кислоту из мышц, завтра же групповая гонка! Слышу подверждение времени- 5мин6сек11сотых, далее за мной финишировал экс-гонец континентальной команды Саксобанк со временм 5мин6сек06сотых, бегу к судьям разбираться, какие нафиг 5 сотых разрыва при ручном хронометраже? Скорость человеческой реакции составляет 0,1сек, соответсвенно разрыв в 5 сотых секунды при ручном хронометраже фиксировать некорректно! Награждения по итогам отдельных этапов не будет, а время в генерал пойдет одно и то же, поэтому впринципе 5сотых разницы ничего не дают. Хорошенько замялся на станке, узнал время победителя- 4мин 52сек, но это чувак, который работает профессиональным вело-тренером и сам активный гонец, всю зиму фигачит в Москве на треке, ездит на полноценные сборы и тд. Судя по всему, попал в топ-10, очень доволен! Перед стартом говорили, что стартовать должно более 100 человек, но  это вроде вместе с младшими возрастами. В любом случае не могу сдерживать эмоции и видимо в эту ночь не усну)) Куча гонцов на аппаратах покруче моих, все сухонькие, мощные. Гоняться в такой компании одно удовольствие и это нереальный моральный толчек тренироваться больше и больше! А сейчас расслабляться и готовиться к завтрашней групповой гонке. Чао!
field_vote: 
No votes yet
Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Лёха, на клавиатуре есть клавиша «Enter», она позволяет разделять текст на абзацы.

Offline
Регистрация: 09.06.2010 - 19:31

Максим, писал на эмоциях, совсем не до Enter'a было)) А вообще, учту.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Я именно про вообще. Приедешь, подарю тебе отдельно эту кнопку :)

Что касается эмоций, то могу дать совет относительно групповой гонки в Пензе. Там кроме весьма мощных гонцов немало и чайников. На самых первых кругах групповой гонки надо обязательно держаться не дальше середины группы, желательно в 1/3 от головы, потому что группа часто рвётся на первых кругах и просеивается. Потом уже более-менее ровно катится, но этого потом для половины уже не случается.

Offline
Регистрация: 09.06.2010 - 19:31

Действие второе: групповая гонка 60км по холмам. "Через боль"
Приехал на старт, сразу проблема- моя ди2 глючит и не хочет забрасывать цепь на вторую звезду. Фиг с ним, я готов готов был бы ехать без переключений впереди, но не на малой же звезде!!! Проехал кружок неспеша, впереди большая звезда никак не врубается. Шаманил, шаманил, ничего не нашаманил. Фиг с ним, поеду на малой. В любой ситуации есть плюсы и минусы и тут главным плюсом стало то, что с меня полностью снялось давление. Понятно, что выиграть на малой звезде нереально, но уже и предъявить себе ничего не смогу. Реально, огромный груз спал с моей души. Для тех кто не знает, круг представляет собой дорогу вокруг озера, с парой-тройкой поворотов. Старт в тягун, затем пологий спуск, который после относительно плавного поворота переходил в нырок вниз протяженность метров 100-150, затем примерно 2км равнины, поворот на 90градусов налево и выход на не очень длинный, но очень крутой подъем с градиентами процентов 12-13, а сразу после него спустя 50-100 метров с градиентом 3-4% был финиш.  
Стартовый коридор уже за 10 минут до старта был забит так, что удалось встать только в район средины третьей четверти участников. На старте суматоха, все мешают друг-другу, а лидеры начинают лупить с первых метров. Я на своей 39й звезде мучаюсь, и как-то инстинктивно пытаюсь воткнуть большую звезду впереди. Э то не было осмысленным решением, как-то само нажалось на кнопку. Но тут чудо! У меня врубилась 53я звезда, я дико рад! Но на равнинном участке при переключении на более легкую звезду сзади цепь обратно падает... Ох, если бы вы слышали, какие слова у меня вертелись на уме в тот момент! Пытаюсь снова врубить большую звезду с мысленными криками "Ну давай же родная!!!" И снова чудо, снова цепь закинулась наверх. Забегаю вперед скажу, что даже на по равнинке сидеть в группе на 39й звезде почти нереально. Скорость в тягун- 40км/ч, скорость по равнине- 50км/ч. Я немного офигеваю... В первый подъем заезжаю нормально, но на 53й звезде ногам непросто. А впереди еще 11 этих подъемов, бедаааа. Второй круг группа так же точно мочит в тягун, мочит и на равнине. А после подъема мне становится совсем худо... Снова тягун, снова протяг и уже в реальном кризисе. Появляются мысли сойти, но гоню их в сторону. Даю себе установку биться до последнего, и уже в тот момент монимаю, что сегодня мне предстоит после финиша общаться с кустами и делиться с ними съеденной пищей через то же отверстие, через которое она в меня поступила. Снова торчек, держусь как могу. К слову, средняя скорость на первых 6-7кругах была 40км/ч, это при таком то торчке и нескольких поворотах! Где-то после 3х-4х кругов отъехал небольшой отрыв и группа слегка успокоилась. Все напахались и сил так лупить уже не осталось. Чем ближе был финиш, тем отчетливее осознавал, что есть шанс доехать в основной группе и понимал, что уж точно не сойду! На пятом с конца подъеме вижу, что вчерашний победитель отходит слегка вправо, понимаю, что сейчас будет попытка отъезда, но я заблокирован слева, шансов сесть на колесо нет. Да и понимаю, что в отрыве не факт что даже полицейским смогу поехать, слишком тяжело. А ведь также надо думать о том, что впереди еще 2 дня многодневки и отдельный критериум! Отрыв уезжает, в группе никто не хочет работать. "Ну и слава Богу"- думаю я. Пусть себе едут, а я лучше посижу в пелетоне, который после отъезда сильнейших не будет так лететь. Действительно, никто не хочет работать и следующие 2 круга мы едем поспокойнее. За 2 круга до конца сольную атаку предпринимает какой-то парень в черной форме, его никто не хочет догонять. Я нахожу в себе силы провести смену, однако единодушие нахожу лишь от одного участника из Саратова. Он предлагает отъехать, но я отказываю, объективно отдавая себе отчет, что после пары смен могу и вовсе "капнуть", да и если группа приедет вместе, буду не слабейшим на групповом финише, пусть и в такую гору. Далее от нас отъехал еще один участник, которого группа также не стала добирать. Последний круг, проходим тягун, я далеко в глубине группы. Всего нас осталось человек 20, впереди едут 2 отрыва(в сумме человек 10), а остальные давно выпали. На равнину выхожу всё также глубоко, еду справа, где меньше задувает ветром, но как назло моя сторона группы даже на спуске едет медленнее, чем левая. На равнине потихоньку, выискивая микроскопические дырочки, пролезаю в них и отыгрываю позицию за позицией. После поворота к тягуну оказываюсь уже 5м-6м колесом. Слева атака, весьма мощная, сразу сажусь на колесо и не пускаю туда никого, хотя желающих было много. Я на второй позиции, пошел самый крутой участок, терплю. Ноги свинцовые, очень тяжело, но не отпускаю участника в форме Динамо Омнибайк. Начинается выполаживание и неимоверным усилием пытаюсь оторваться от седла. Отыгрываю сантиметр за сантиметром, но и до финиша недалеко! Последний рывок на утяжеленной передаче и всё таки я смог выиграть этот финиш из пелетона!
После финиша мне мягко скажем несладко, но первым делом еду поблагодарить того самого соперника, с которым мы устроили зарубу. Через 50 метров пища начинает выходить из меня прямо на ходу. Останавливаюсь, тошнилово продолжается)) Мой соперник, проезжая мимо, и, видя эту картину, начинает аполодировать прямо на ходу. Честно, не знаю, были ли это положительные аплодисменты или саркастические. Надеюсь, что всё-таки он выражал уважение, а не пытался поддеть меня с мыслями "Напахался? Выиграл? Вот тебе расплата!". Подъезжаю к судьям, прошу льда, чтобы приложить к шее, может чуток станет легче. Льда у них не оказалось. Почему в такой жаркий и очень солнечный день(погода была градусов 26) в машине скорой помощи нет льда? Спасибо, что хоть не облили кипятком, как Андрея Казюту в своё время. В тот момент был уверен, что это для меня последний этап многодневки и разделку я точно не поеду, боялся последствий, как после апхилла в Нижнем Новгороде. Более часа отлёживался в тени, вроде оклемался. Сейчас уже уверен, что завтра разделку поеду, но поеду её с головой. Пускай я проиграю самому себе даже 2 минуты на этих 10км, но нужно думать о послезавтрашней группе в 80км по этому же кругу.
Большое спасибо всем кто следит, болеет. На этом раскланиваюсь, всем удачных тренировок и гонок!

Offline
Регистрация: 09.06.2010 - 19:31
Фото с результатами вчершнего этапа есть тут:
Offline
Регистрация: 09.06.2010 - 19:31

Сегодня была разделка протяженностью 10км, по всё тому же кругу с тяжелым рельефом. Задача была проехать с головой, чтобы сохранить ногу к самому тяжелому этапу- 80км групповой гонке на этом же круге. Посмотрев прошлогодние результаты прицелился к результату 17минут, чтобы не перепахать, да и средняя скорость в 35,3км/ч мне казалась не такой и низкой. Приехал на старт, начал греться на станке. Многие ветераны выезжают из 17 минут, некоторые даже из 16. Стала появляться надежда, что и я могу выехать из 16 минут не перепахав так, чтобы потом опять пришлось отсиживаться в кустах. Подходит время старта, я вроде прогретый, готовый.

Со старта дорога сразу идет в подъем, тот самый торчек, который вчера пришлось преодолевать 12 раз. Перед ним на коротком, примерно 200метровом участке равнины успеваю раскрутиться до 42-43км/ч, первую половину торчка проезжаю сидя, затем на самом крутом участке в 14% встаю из седла и стоя выкручиваю 53/23. Скорость 18км/ч, вполне неплохо. Изначально был план ехать экономно, особенно в этот торчек и последующий тягун, плана придерживаюсь и заезжаю с запасом. В тягун чуть-чуть добавляю, на равнине плавно перетекающей в спуск скорость достигает 40км/ч и плавно растет дальше. На немного петляющем спуске не отрываюсь от лежака, но немного аккуратничаю в поворотах. Далее ровная прямая, там кручу 53/13-53/15 и выхожу на весьма хорошую крейсерскую скорость в 45км/ч. При прохождении линии старта/финиша смотрю на велокомп- 7мин32сек, если не сбавлю- покажу для себя очень хорошее время. Однако смогу ли не сбавить-большой вопрос! На прямой перед торчком скорость уже 40км/ч, не 42-43. В подъем заезжается тоже тяжелее, всего 16км/ч на самой крутой точке. В тягун сразу после торчка еду 22км/ч, не могу крутить быстрее. Точнее могу, но тогда залезу в долг организму слишком глубоко. А до финиша еще 4км, которые тоже надо отработать достойно, время из 16минут оказывается под большим вопросом!. В итоге этот тягун не форсирую, а добавляю уже на равнинке. Причем добавляю так, что скорость выше, чем на первом круге. В повороты вхожу немного более агрессивно, ловлю кураж. Остается последняя прямая длинной 1,5-2км. Стараюсь еще добавить еще, получается! Несусь под 47км/ч и с каждым оборотом педалей стараюсь только добавлять. 500метров до финиша, скорость почти 50км/ч! На финиш накатываю уже за полтинник, смотрю время на велокомпе- примерно 15-00! Мама миа, как же я пронесся вторую половину заключительного круга! На первой его части я сливал, а в итоге круг быстрее на 4 чек, чем  первый! Тяжело дышу, однако уже минут через 10 чувствую себя бодрячком! Заминаюсь на станке, смотрю на финиширующих лосей. Лидер промчался за 13-30, это уже уровень настоящих профиков! 

Результатов пока не знаю, но своим временем вполне доволен! Получилось достаточно грамотно разложить силы, пройти дистанцию досточно ровно, при этом сохранив ногу к завтрашнему этапу. Завтра заключительный этап, где будет решаться судьба 3го места в генерале по моему возрасту. Обещаю стараться, биться до последнего ватта мощности в ногах. Всем счастливо, катайтесь, любите велоспорт!

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Лёха, там нет 14%, там всего 9% градиента максимум, измерено многократно разными способами.

Мой прошлогодний результат там 0:16:39, с выбитым бедренным суставом, разбитым локтем и умотанным бинтами как мумия. Так что твой изначальный план выехать из 17 минут, слишком пессиместичный.

Offline
Регистрация: 09.06.2010 - 19:31
Максим, про 14% говорят ветераны, я лишь повторяю их слова) 
Максим, как так, кроме выбитого бедренного состава, разбитого локтя и бинтов, кишечной инфекции не было?))
Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Нет, «на фоне кишечного вируса» не было, кушал хорошо и много :))

А ветераны там брезгливые, я от них и 20% слышал, не обращай внимание.

Offline
Регистрация: 09.06.2010 - 19:31

Кстати, посмотрел на страве данные с разных велокомпов от рекордсменов этого круга. Данные разнятся от 10,1% до 16%, но уж точно не 9%.

Offline
Регистрация: 09.06.2010 - 19:31
Да и твой собственный велокомп показывает 14%))
Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Страва берёт высоты и уклоны не из трека, а из SRTM данных NASA, а там разрешение 30 метров на пиксел. При этом не по профилю дороги, а по склону вообще, там в плане градиентов на таких коротких отрезках +/- 30% можно получить. Поверь, я с этими данными работаю тесно :)

Вот как раз мой собственный комп Sigma в 2011 году вместе с Гармином намеряли 9%, а в 2013 году Polar GPS подтвердил это. 

p.s. На страве я в детализации сегмента вижу только 10,1% максимум, что в целом близко. На 10% я ещё соглашусь. А конкретно мой трек 2013 года на страве вообще не имеет высот там как раз страва из SRTM высоты придумала :) Мой трекер не отдаёт высоту в gpx, я её только у себя в ProTrainer вижку.

Offline
Регистрация: 09.06.2010 - 19:31

Ну завтра попробую на своем Гармин800 проверить.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Можешь выложить трек с групповой гонки завтрешней, если этот подъём там будет раз 10 хотя бы, то я смогу до 0,2% градиента альтиметрию сделать. Только надо запись трека в настройках гармина включить «максимально часто».

Offline
Регистрация: 09.06.2010 - 19:31

Вообще не хотелось писать никаких отчетов после того, что случилось сегодня, но надо уметь проигрывать и всё-таки постараюсь написать хотя бы немного для тех, кто следил и болел. Уж простите, но тут будет еще больше нытья, чем обычно, хотя и все остальные мои отчеты им изобилуют. 

День 4:групповая гонка 83км по тому же холмистому кругу, только в обратную сторону. "Чудес не бывает".
Сегодня приехал на гонку в каком-то разобранном состоянии, спал всего 8 часов, что на 50% ниже того, что мне нужно, чтобы выспаться. Был сонным, очень "очковал". Однако перед стартом разболтались с Димой Козловым и полтора часа гонки младших групп пролетели незаметно, а волнение вместе со сном и вовсе пропали.
Стартовали, первый круг особо не ломим, средняя скорость в 38км/ч кажется совсем невысокой. Второй круг проходит с такой же средней скоростью, но в чуть более рваном ритме и мне потихоньку начинает давать по ногам. Появляются плохие мысли, гоню их прочь и продолжаю бороться. На третьем круге начинается очень жесткое мочилово, пролетаем его намного быстрее, чем 40км/ч и общая средняя также переваливает через эту отметку. Когда лупили в тягун 50км/ч хотелось помереть, но на кону весьма престижное 3е место в генерале по своей категории, а это стоит того, чтобы терпеть на грани сил. Постепенно начинает отъезжать отрыв из сильнейших генеральщиков, но меня это особо не волнует, у меня своя борьба. Группа продолжает фигачить около 40км/ч, но я чувствую себя неплохо. Как всегда, чем ближе финиш, тем лучше моя нога. Это свойственно спринтерам, с каждым метром приближения к финишу им становится легче и морально и физически. Первые 50км мы проехали за 1час 15мин. Неплохо, правда? Группа начинает немного успокаиваться, однако как следствия начинаются рывки, много рывков. Все пробуют ногу, но я держу всё под контролем, где-то перекладываюсь сам, где-то с помощью чужого колеса, но все атаки прямых конкурентов отбиваются весьма успешно. Далее следует атака от двух очень мощных юниоров из команды Локо-Пенза, а трое других тут же встают на всю ширину дороги и блокируют работу в группе. Далее случается весьма важный момент гонки- моя тактическая ошибка, правда она особо ничего не изменила. Атаковал номер 43, паренек из Кубани, весьма мощный и я знал что он из моей категории. Только вот я думал что это мой прямой конкурент, но на самом деле он не был мне опасен потому, что занимал вторую строчку в общем зачете и проигрывал я ему минуты 3, то есть реальной борьбы навязать ему не мог, но затупил и думал, что от меня уезжает моё 3е место в генерале. Прошу моего старого знакомого и приятеля Диму Козлова, который уже года 3 назад начинал тренироваться в молодежке команды Русь помочь в доборе отрыва, он соглашается и вопреки своим собственным шансам выходит вперед в тягун и заряжает 43км/ч. Я иду вторым колесом, не совсем закрытый от ветра и спустя почти 2х-километровую смену Димы мне становится очень худо, все те 15 секунд которые были у впереди идущего отрыва почти растаяли, остается метров 20, Дима зовет меня на смену, но мне реально выйти нечем. Я прощу помощи у других участников нашей группы(а нас было человек 20 то точно), но никто не хочет работать, возможно все такие же убитые как и я, а возможно просто хотят, чтобы их комфортно довезли до отрыва. Группа начинает останавливаться, как следствие- атака еще одного юниора из Локо-Пензы и одного очень сильного парня из Саратова, который сегодня не сумел отобраться в главный отрыв. Далее тягун, который прохожу весьма хорошо, но те двое уже добрали отрыв, а в нашей группе работать никто не хочет. До финиша остается чуть более 20км и группа снова успокаивается. И тут случается инцидент, который и отнял моё почти 100%ное 3е место в генерале. У меня спадывает цепь во внешнюю сторону(то есть направо от системы). Сам не понял, как это произошло, поэтому врать не буду. Передачи не переключал, в ямы не попадал, резко педали крутить не бросал. Пытаюсь вернуть цепь на место на ходу, но всё тщетно. Решаюсь на крайний шаг- щелкаю кнопку, чтобы сбросить впереди на малую звезду, понимая что в таком случае придется ехать всю дистанцию на малой звезде(см. предыдущие отчеты про мой глюкнутый переклюк). Цепь вроде встает на место, не могу сделать и оборота педалей- цепь завязалась в 2 узла в двух местах(так же было у Максима Васильева в прошлом году, но то было следствие падения). Останавливаюсь, группа уже потеряна из вида, какой-то ветеран пытается помочь, в результате мучений которые длились минуты 3 всё таки раскрутили цепь, но она ужасно погнута и ехать на ней в гоночном темпе не представляется возможным. Подъезжаю к судьям и информирую их о своём сходе. Еду подкормить Диму Козлова, который очень здорово помог сегодня, хоть это не дало своих результатов. Не передать словами, что творится на душе. А когда уточняю, что тот самый юниор под номером 43 вовсе не мешал моему подиуму в генерале, становится невероятно обидно. Это не передать словами. Видя как группа еле-еле, совсем неспешно поднимается в подъем, окончательно убиваю себя морально, понимая, что при таком темпе шансов выпасть из группы ну просто не было. После финиша поговорил с Димой Козловым, он сказал что ехали вообще нога за ногу, даже лидеры перед самым финишем обогнали пелетон на круг. Вот такая печальная история о том, как я потерял подиум, который был уже почти в руках. И неизвестно, будет ли еще хоть раз реальный шанс на столь крупной гонке побороться за топ-3 в генерале, ведь в этот момент сложилось воедино очень многое, кроме одной неудачи на последних километрах последнего этапа... Морально на нуле, не представляю как завтра ехать критериум в таком состоянии, да и ехать ли вообще?
Какой-то уж слишком неудачный сезон получается, успел проколоть 6 камер, убить подшипники в заднем Зиппе, убить шатун от системы с измерителем мощности, с передним переключателем вообще непонятно что, а на десерт получил неплохую болезнь перед 1м и 2м этапом Giro De Chepegas, падение за 2км до конца идеально развивающегося 2го этапа нашей гонки и сейчас вот такую шляпу... Простите, ничего более позитивного написать не могу, слишком обидно. Всем удачи, пожалуй самое актуальное пожелание на текущий момент.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Ничего, бывает. Главное, что сам не поломался.

Смотрю протоколы и печаль одолевает. Всего 60-70 человек на старте. В 2011 на первой групповой было полторы сотни. Причина известна, из-за конфликта с ГИБДД все дни многодневки проводят по одному кругу, это сильно снижает интерес.