Цель - составить свежие впечатления и выдать рекомендации по проезду самой глухой грунтовой части почти грунтового пробега Чепецкий, который состоится 3 августа, параллельно с почти асфальтовым бреветом Чепецкий.
План такой:
07-50 - старт из Чепецка. - Бумкомбинат.
Электричка на Бумкомбинате 08-29.
Выгрузка в Зуевке 09-45. Завтрак в кафе.
Зуевка - Кордяга - понтонный мост через р.Чепцу - выход на старый Сибирский тракт - Чепецкий - Спасо-Заозерье (за ним - самая глухой участок маршута) - Низево - Николаево (обед в кафе) - Пудем - Казаково - Тум - Баяран - Люм - и 30км асфальта до Глазова.
Темп - по участникам. Остановок желательно поменьше.
Колеса - пошире, фляги - поёмче.
В аварийном случае возможен сход с маршрута перед Пудемом - 12км до Яра - электричка http://pass.rzd.ru/timetable/public/ru?STRUCTURE_ID=5104&layer_id=5366&r...
На Глазов 19-17
На Киров 13-14 и 18-14.
Ночлег в Глазове имеется. Или можно вернуться в Киров на элке из Глазова отправлением 17-18. Пересадка с элки на элку в Яру (зазор 10 мин).
Обратно еду в пнд 08.07 на эл-ке из Глазова отправлением 17-18. Пересадка с элки на элку в Яру (зазор 10 мин).
Велкам.
Для документации нужен навигатор или трекер. Дайте попользоваться, плз.
Я бы съездил ещё будут желающие не ломить.
Фото https://vk.com/album22547357_176671436
Проехал по правому берегу Чепцы на участке Кордяга - Глазов.
От Пудема до Глазова - в компании с Данилой и Игорем Меньшиковым.
Общеи впечатления:
Попа и кисти вспомнили, что такое бреветы. На второй уже день даже в кресле больно сидеть.
Тяжеленько далось - жара, очень много песка на грунтовках и ПГС - на грейдере. Даже найнер на шинах 2,35 местами тонет, вплоть до пешки.
Самая заросшая часть маршрута - от почти заброшенной деревни Спасо-Заозерье (церковь на фото) до недоезжая д.Низево. Упавших поперек деревьев почти нет, но трава высокая, и в ней скрываются глубокие заросшие колеи с прогнившими гатями. Пешком шел в общей сложности пару км, может, даже меньше.
Тяжелейшее испытания - слепни. Рои грандиозные. У меня с собой не было ни средства от насекомых, ни штанов, да и джерси с длинным рукавом провозил в сумке. Велофутболку и велотрусы прокусывают легко. Вводят в бешенство. Не кусают только на скорости выше 18км/ч, что на песке и заросших участках недостижимо.
Грейдер Демаки-поворот на Яр стало полностью покрыт ПГС, особо рыхлым от долгой жары, твердые глиняные участки исчезли в результате ремонта дороги, едется нелегко.
Наградой - купельня в часовенке над родником в Демаках и Пудемский пруд.
Глазовчане были на гибридах. Данила - аж на шоссейной 23мм резине сзади. В резуьтате на простом участке их таскало. Так грунтовый Чепецкий ехать не надо. Шины должны быть максимально широкими и, желательно, сликами.
Полный маршрут можно просто не доехать, обессилев в вязких грунтах.
Попутно погостил у родственников в Пудеме, почти полтора часа дожидаясь глазовчан.
147.23км, 7:41 кручения педалей, общее время примерно 10:20, 19. 18 ср скор, 55,37 макс скор.
Выводы:
- Очевидные -200км грунтов - это почти вдвое дольше, чем 200км на шоссере по асфальту. Но уложиться в АСР-лимит 13:30 вполне реально.
- Маршрут не смогу объяснить так, чтобы все желающие проехать его поняли. Есть нюансы.
- Поэтому ехать надо одной или двумя группами участников близкого физического уровня, со знающими дорогу проводниками.
- надежды на общепит для вегана нет никакой. Вообще нет ничего поесть. Надо как-то позаботиться о питании с собой. Магазины имеются. Давился соком и печеньем. Съел один гель из гоночных запасов.
Отсечка 200км - на выезде на асфальт в с.Люм. +-. И там остается по красивой пустой дороге докатиться 30км до Глазова.
- В дождь может быть очень-очень-очень сложно. Есть участки с чистой глиной.
- Проехать стоит.
Ужасы... для полного счастья осталось пройти маршрут в темное время суток :)
Сергей, удалось записать gps-трек?
Не было навигатора. Для желающих нюансы могу объяснить, водя пальцем по карте.
просто невероятно манящий маршрут.
Сергей, не знаю как встретится, но хочется посмотреть маршрут по карте, чтобы пройти его )