Вы здесь

Тренировочно-коммьютинговый байк

Впервые за несколько лет столкнулся с ситуацией, когда кроме шоссера имеется всего один байк. 
А одним байком на разные случаи и потребности обходиться сложно.

Нужен второй байк - для тренировки, для подстраховки на случай поломки основного байка, для коммьютинга, для случаев, когда достаточно дорогое оборудование основного байка немножко жалко.

Для меня понятно, что это должен быть найнер, причем, максимально совместимый по компонентам с основным байком.

Далее - варианты.
- приобретение готового,
- сборка.

Второй путь мне уже много лет привычней. При покупке дешевого нового неизбежно и быстро возникнет желание апгрейда и лишние расходы. А на нормальный байк и денег не хватает, и если он нормальный изначально, он станет почти полным дублером основного байка. И смысл, как бы, немного теряется.

field_vote: 
No votes yet
Offline
Регистрация: 20.09.2008 - 20:59

Почему всем советуете покупать готовый,когда лучший байк будет самосборка?

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Тюнер, не попал.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36
Продолжу растекаться мыслью.

Что есть в наличии для сборки:

- комплект колес WTB, с роторами и кассетой XT. Не идеал колеса, но сойдет для второго сорта. Со временем можно проапгрейдить №1 по колесам, и перекинуть на №2. Собственно, как любые другие компоненты.
- Х9 - манетки-шифтеры 3*9. Ибо на №1 уже едут аналогичные триггеры. Да и у нас в магазине есть.
- вынос. Даже два, на 100 и 130мм.
- седло, любимое (когда-то), потертое,
- вилка карбоновая конусная, под QR9,
- 7 пар разных шин на 29".
- цепи на 9 всякие в анналах,
- педали 540 две пары, требуют переборки.

Совсем дешево можно у нас в магазине взять:

 - систему под Окталинк Деор или Аливию. Чуть тяжелее в сборе с кареткой, чем интегрированные, но в разы более живучие.
- по хорошей цене задний переклюк Х9 или Х7.
- подседельник. Но тяжелый, лучше сразу карбон поискать.
- руль, ----------//--------------
- передний переклюк какой-нибудь поприличней,
- механику Clarks. На безрыбье пойдет, думаю, на какое-то время.
- зажим подседельника.

Нет:

- рамы,
- рулевой конусной,
- нормальных тормозов.

Приглядел дешевую алю раму Vortrieb https://www.bike-components.de/products/info/p31808%7B1%7D5510974_Hardta... 192,44Е, +20Е доставка. Неконусная рулевая, значит, надо еще и вилку. В сумме получим не менее 12500р. Цвет любой. Креплений для туризма нет. Весит как чугун.

Альтернатива-
Рама Китайкарбон с ебея. 350-360 долларов с доставкой. Примерно 11600-11900р. Цвет только черный (сильно не люблю). Плюс рулевая - долларов 20 = 700р.  Итого  максимум 12600р. Креплений для туризма нет, геометрия один в один с моей рамой, весит так же - около 1300г.
 

Со временем меняю колеса либо на новые Red Power 29 XL Disc (такие же, как на №1, либо на их же старые), палки ставим карбоновые, и получим относительно легкий и недорогой карбоновый ригид.

Причем, в случае повреждения каких-либо компонентов на байке №1, быстро переставляем их с №2, и - никакого простоя.

Общественность имеет комментарии?

ПС - но в рюкзачный поход ехать все равно будет не на чем.

 

Offline
Регистрация: 20.09.2008 - 20:59

Я и не целился.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Еще вариант, со смещением в туризм и коммьютинг, но с отходом от тренировочной концепции:

Хромолевая рама On-One Inbred
http://www.on-one.co.uk/i/q/FROO29VD/on_one_inbred_29er_vertical_dropout
или
http://www.on-one.co.uk/i/q/FROOSD1229/on_one_inbred_29er_slot_dropout

по 116,66 Фунта + 41 фунт за доставку. Итого около 7900р.

Сильно смущает вес - вполне стандартные для стали 2495г. Активная езда будет не в радость. Зато возможны походы...

А вилки, под 1 1/8," недорогой, на On-One пока не вижу.

Offline
Регистрация: 27.12.2011 - 22:08

Сергей, что мешает доплатить китайцам 20-50 баксов и получить раму в любой раскраске?

Offline
Регистрация: 06.07.2007 - 13:21

И не применно белого цвета.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

По поводу покраски - я смотрел самые дешевые рамы на ебее.
Там все монополизировал один продавец, как ни странно. В описаниях товаров ни он, ни другие редкие продавцы о покраске не пишут. А я пока не спрашивал. Но спрошу.

У Хонг-Фу рамы дороже, и те же самые, что у меня уже есть. С вариацией - модель 13 года имеет заднюю сквозную ось 142х12. Я бы и ее взял, если бы не нужно было унифицировать оба байка под имеющиеся уже два комплекта колес.

Дима Никитин - безоговорочная победа за написание слова "непременно"!

Offline
Регистрация: 18.02.2007 - 22:25

А нужен ли рюкзачный поход, когда существует такая нацеленность на соревновательные ХС дисциплины? И есть ли на это время?

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Вот, пришло, т.с., время Рубикона.

Для туризма прошлой осенью был собран фат с возможностью трансформации в туристический байк. Но  - сплыл.
А как только солнышко начинает на небе чуть дольше задерживаться, усиливаются какие-то смутные томления. Как говорится - как выпью, все бы куда-то шел, да ехал.

Однако, чем дальше, тем больше вовлекаюсь в гонки, а не в катание с созерцанием. И точный окончательный вектор еще не вырисовался.

Одновременно и для туризма, и для гонок не хватит ни денег, ни времени, конечно.

Оттого и сам задаюсь вопросом, что нужнее, и вам подкидываю пищу для размышления.

Offline
Регистрация: 14.06.2008 - 23:48

Для себя определил следующий вариант:

Должно быть как минимум 3 велосипеда:
1) Гоночный МТБ - по определению предназначен для выступления на соревнованиях и в первую очередь КК-гонки; для проведения специальных тренировок в улчиных условиях (скоростные, интервальные и т.д.).
Основное требование - низкий вес, накатистость, ну и все остальное, что полагается для быстрой езды).

2) Покатушечно-походный МТБ - предназначен для катания в повседневной жизни. Используется для катания без каких-либо специальных тренировок: выехать с компанией; поехать поисследовать новые местности, территории (равноценно тренировке "сверхдистанция" - на низком пульсе); походы - если позволит время (а хотябы неделю в год на поход можно выделить - весной или осенью, когда нет серьезных гонок); соревнования типа "Велоориентирование".
Основные качества такого велосипеда - отностиельная дешевизна, чтобы не жалко было "поубивать" его; отностилеьная надежность, чтобы в длительных поездках/походах не приходилось на каждом шагу ремонтировать; вес не принципиален (в пределах разумного).

3) Велосипед для шоссе/дорог - шоссейник (для меня), но не обязательно. Для кого-то это может быть гибрид, найнер, МТБ на сликах. Т.е. велосипед, предназначенный для быстрого перемещения по хорошей асфальтовой дороге.
Используется для марафонов, шоссейных гонок, может использоваться для специальных тренировок как на велостанке, так и на улице.

Конечно, все зависит от того кто на что ориентирован. Кому-то, возможно, достаточно и одного велосипеда (к примеру, если он не увлекается ни гонками, ни шоссе). Кому-то важно иметь два шоссейника - один крутой для гонок, второй, к примеру, для тренировок (чтобы не жалко было убивать гоночный). И т.д.

Мне кажется, иметь два велосипеда одной категории - излишне. К примеру, ни к чему иметь покатушечный МТБ 26" и походный МТБ 29". В данной ситуации лучший вариант - один универсальный на 29".
Или иметь два МТБ для гонок - тоже излишне.

Сергей, я бы порекомендовал Вам собрать найнер без особых выкрутасов, который бы не стоил "заоблачных" сумм и на котором не жалко было бы залезть в г..., не жалко было бы "побить", поцарапать и т.д.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Так такой скромненький найнер и вызревает.
Поцарапать мне никакой не жалко: байк - не фетиш, а утилитарный снаряд. Но легкость, катючесть и надежность - обязательные условия. Плюс совместимость с гоночным.

Соответственно, прихожу к комплектации - китайкарбон,  9 скоростей, срам Х9, авид эликсир 3, система с железными звездами на картриджной каретке, колеса - пока ВТБ, позже - фулкрум. И почти невозможно себя заставить поставить алюминиевые палки. Тут - как нормальные карбоновые по цене подвернутся.

Пока заказал только тормоза. Они на байк любого типа нужны.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Заказал на
www.flyxii.com с оплатой через пейпал (продавец заранее выставил инвойс в пейпале).

19" frame FR-202, 3k matt, BSA
handlebar FLX-HB-021 (matt) 620mm +
spare headset
spare hanger
------------------
Sum $370 USD = 11581.79 RUR

Рискнул сразу заказать флет руль 620мм в финишной отделке 3К матовая (как и рама), ибо дёшево. Буду надеяться.

Покраска рамы была возможна, но т.к. байк собирается максимально дешёвый, то решил сэкономить $80.

Подседельник такой не заказал, т.к. один китайско-бюджетный прошлой осенью сломал на фате.

Offline
Регистрация: 06.07.2007 - 13:21

Печально, Сергей изменил своей традиции. Теперь его никто не узнает на дороге не на белом велосипеде.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

По вилке опознавай. Она - традиционно белая.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Как  всегда, в процессе концепция изменяется. Как всегда - в сторону удорожания.

На черный-пречерный найнер переедет тройная система FSA 22*32*42 с белого-белого нумеро уно.

А на нумеро уно уже поставлены триггеры X9 3*9 и задумано поставить двойную систему 24*38 (СЛХ или ХТ, других с таким сочетанием звезд нет). С зарплаты закажу.

Кстати, нет ли подводных камней в совместной работе тройного триггера, с одной стороны, и двойного переднего переклюка и двойной системы, с другой стороны?
По опыту перехода на шоссере с трипла на дабл проблем не было. Менялась только одна система. Но вдруг кто что знает?

И еще кстати - срамовские триггеры Х9 попробовал сегодня впервые. Щелкает все отлично, но т.к. все переключения  большими пальцами, а они оба в варежках замерзли (поджи снял уже, зима, вроде, кончается), то в совокупности неидеально.

И если сравнивать со всеми ранее опробованными манетками, то выиграли бы дуал-контролы ХТ. А грипшифты Х0, пожалуй - на нижние строчки. Но перед триггерами Деор. Оборудования ниже не пробовал.

Offline
Регистрация: 06.07.2007 - 13:21

Да, дуал-контроль ХТ рулит, очень нравится. Единственный недостаток в моём случае - не поставить гидравлику.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

В Димином случае - да, но параллельно существовал Дуал-Контрол и под гидравлику (шимано, естественно). Но на момент сборки нынешнего Диминого байка необходимость гидравлики была для меня неочевидна.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Заказал на чейне систему СЛХ и оба переклюка Х9. Правда, все это встанет на гоночный найнер, а стоящее там перейдет на тренировочный.

SRAM X9 9 Speed Rear Mech - Medium Cage  £42.91

SRAM X9 2x10sp Low Clamp Front Mech - 31.8/34.9mm - 42t - Top Pull  £25.74

Shimano SLX M675 10 Speed Double Chainset - 175mm - 38.24t - 68/73mm £98.69

Всего на сумму £167,34 = 7900Rur

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Очередная корректировка начального плана.
Стоящие ныне тормоза Formula Oro будут перемещены на Number 2.
а на гоночный агрегат встанут
Avid Elixir X0 Disc Brake - Black/Blue - Rear 160mm - IS Mount £77.24
Avid Elixir 7 Disc Brake - Storm Grey - Front - IS £72.94

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Черная-черная рама приехала. Весьма симпатична, несмотря на то, что черная. ЕТТ на 1см меньше. А я как раз подумывал, не заменить ли мне на белой рамы вынос со 100 на 90мм.
С учетом этого и из лени переставлять систему, переключатели и тормоза с одной рамы на другую, признаю основной рамой черную, все лучшее ставлю на нее, и гоночный байк собираю на ней.

Offline
Регистрация: 06.06.2011 - 10:21

Тогда надо черную-черную раму красить. Можно обратиться к Городилову Андрею, сделать именную раму.
Рама Merkushev уже есть, пусть будет еще Semakin :).

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Из почти безродного Китая (Flyxii) смысла не вижу именную делать.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Нежданно-негаданно, передний переключатель

SRAM X9 2x10sp Low Clamp Front Mech - 31.8/34.9mm - 42t - Top Pull  £25.74
на черную раму не встал - мощный кареточный узел не позволяет опустить хомут переключателя по подседельной трубе достаточно низко для нормального зазора между рамкой переключателя и большой звездой. Надо 3мм, а получается минимум 25мм.
На алю-раму встал бы идеально.
В общем, продаю этот переключатель.

Порыл все, что мог. Оказалось, что из не очень большого ассортимента переклюков SRAM X7, X9 и  X0, не под директ маунт, имеющегося в интернет-магазинах, по цене оптимально купить  на виггли

SRAM X0 10 Speed (2x10) Front Derailleur 
High Clamp 34.9mm Dual Pull
£41.66      

 

Заодно вставил в заказ и легкий карбоштырь от USE

USE Sumo Carbon 300mm Seat Post  31.6mm    £54.99

184г, оффсет 10мм. То, что надо.    

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Приехали и правильный передний переключатель, и тормоза.

Собрал, наконец, черный байк. Два вечера тестил на ХС-трассе на Карпатах. Никакой разницы от смены рамы не уловил.
Как ни странно, на дабле на Карпатах стало немного менее удобно, чем было на трипле. На первой звезде (24 зуба) по равнинным прогонам первой звезды не хватает, надо втыкать вторую (38). А на трипле везде хватало 2-ой звезды (32 зуба) без переключений.
Но на более градиентной трассе, думаю, у дабла будет работать одна первая звезда, даже там, где на трипле надо было бы скидывать со второй на первую.