Вы здесь

Blagikh Racing Cup, Слюдорудник, 15-16 сентября 2012г Краткие впечатления.

Blagikh Racing Cup, Слюдорудник, 15-16 сентября 2012г
Краткие впечатления.
 
Кроме  кировских деревенских гонок удалось нынче прокатиться на Плёсском веломарафоне, одном их этапов ХС в Йошкар-Оле, одном их этапов ХС в Сыктывкаре, первой скромной, но, все-таки, XC-гонке в Глазове.
Из желаемого пропустил многодневку Рипейский Солнцеворот, веломарафон Большой Камень, как потенциальный вариант - многодневку Байкал-Трофи.
Другими словами, не накатался.
Blagikh Racing Cup, с устоявшимся уральским антуражем, харизматичными лидерами, знакомыми по фото и отчетам - отличный вариант продолжить кантрийный сезон.
Кроме того, т.к. народа собирается традиционно немало, было интересно сравнить себя на общем фоне, особенно в своей возрастной группе.
На начало осени форма и экипировка: мощность обычная, вес 92-93кг (тоже обычный, в общем, но плюсом 10-12кг к весне)¸ байк нормальный (карбоновый найнер  уровня Х9).
В общем, не взлететь, но ползти могу.
 
Тёма Меркушев как раз собрался вывозить команду Х-Киров на BRC, и я очень удачно вписывался.
 
Фон.
 
Красивое уральское местечко. Невысокие горы вокруг озера, камни, слюдяной песок, сосны-березы, штольни, турбаза, коттеджи, короткая горнолыжка, лыжный стадион и лыжные трассы, полигон для обучения работе с веревками. Отличное место и для треккинга, и для кантри-байкинга, и для конных прогулок.
 
Трасса ХСО.
 
Та, что для абсолюта, заставила меня много идти вверх пешком, а на «интересном месте»  - пешком даже и вниз. А вот лайтовая трасса особых эмоций не вызывала, и в тренировочном режиме проезжалась практически полностью. Т.е., вниз - всегда, а вверх местами не получалось.
Т.к. - камни, слюдяной песок, лесная подстилка, то сырость осложняет не сильно. На колеса точно не намотает. На стадионе тоже глины нет, трава. Так что, по моему разумению, колеса 29» - это хорошо, и чем шире - тем лучше. Чтобы на камнях не пробить и на траве не проваливаться. Тяжелее в горку, конечно, но, надеюсь, не сильно.
Кувыркнувшись на «Мостике Валентина»  дважды и один раз - даже на предшествующих ему нескольких камушках  на прикатке, подобрал оптимальные траектории, и больше они проблем не создавали. В других местах даже и эмоций особых не было.
Психологически из-за присутствия повсюду камней сначала спуски кажутся чуть более страшными, чем они есть на самом деле. Потом привыкаешь.
В итоге, по моим ощущениям, лайт-трасса - даже проще трассы 4-го этапа Х-Киров. По крайней мере, в Кирове подъемы были длиннее, умирал я больше, и на песчаном спуске я там из шести раз пять без падений не смог проехать. А в Слюдоруднике по лайту все проезжается прекрасно.
 
Погода.
 
15 сентября, во время гонки XCE - холодный дождь.
16 сентября весь день - переменная облачность, часто солнце, прохладненько. Идеал для гонки.
 
Гонка XCO.
Про абсолютовскую гонку не буду рассказывать. Лидеры идут красиво и зрелищно. Наши Тёма с Сержем выглядели несколько печально, но ехали. Думаю, если бы Серж записался в Мастера, то был бы и бодрее, т.к. без падений, и на подиуме - точно.
 
Старт Ветеранам и Мастерам давали одновременно. Человек 50. Впереди - Мастера. А я поскромничал и встал почти сзади даже большинства ветеранов.
Через 2 мин стартовала Эксперты + Юниоры, далее еще через 2 мин - Леди.
 
Народ со старта осторожничал, сужений много, сразу очереди. Один споткнется - все стоят, обогнать часто негде. Вся первая половина первого круга, да и позже довольно часто - тормоза. Стоишь и ждешь, пока твоя очередь подойдет.
Надо было в первые ряды ветеранов вставать.
 
Слабое звено у меня давно знакомое -  из-за лишнего веса медленно ползу вверх, стоя вообще сразу умираю, а местами и пешком вынужденно. И после каждого выстегивания не умею нормально сесть и начать крутить на подъеме, не успеваю встегнуться. Приходится бежать до сильного выполаживания. А это все секунды и секунды, из которых набегают минуты отставания.
На спусках проблем не было. Хотя хотелось бы научиться проходить спуски с прыжками, поменьше тормозя.
 
Жалко еще, что не знал заранее в лицо и по форме соперников по группе. Было бы интересней и, возможно, результативней, соревноваться не с массой, а с конкретными людьми.
 
Первый круг тупил из-за очередей, второй - осторожничал, т.к. непонятно было, выдержу следующие заезжаемые подъемы, или и по ним пешком пойду.
На третьем-четвертом все думал, третий ли, четвертый ли круги или четвертый-пятый, надо ли уже выкладываться, или еще надо будет ехать. Но уже пошло как-то азартней, никто не мешает на спусках, на подъемах кого-то обхожу, но еще больше молодежь меня обходит. Девочки некоторые даже на спусках пешком идут, зато вижу, что подбирается их лидер Хайруллина. Зазорно было бы девочкам слить. Как оказалось, по результатам четырех кругов Хайруллиной, все-таки, две минуты я проиграл. Вот такой «мужик», значит. Как реабилитация - на элиминаторе, все-таки, и Хайруллину, слава Богу, обогнал.
 
Вообще, за собой заметил - некая пассивность возникает во время гонок. Как бы, надо ломить, работать, а начинаешь как-то себя жалеть. И знаешь, что будешь потом себя за это ругать, а продолжаешь.
Знал, что Саша Самсон едет позади меня, но видел его только один раз где-то на четвертом круге, на стадионе. Я уже с него уходил, а Саша только заехал. Непонятно мне было, почему Саше не едется. Одна из причин, видимо  - перегрев, т.к. Саша ехал в теплых штанах и куртке, не взял с собой трусы-майку. Знал бы заранее - поделился бы, было с собой два комплекта.

На финишной петле по стадиону легко ускорился, обошел одного соперника, который до этого два круга передо мной висел. После гонки не болели почти мышцы ног, не сильно - трицепсы. Недоработал, значит, переэкономился.
 
Результат - пятый из 22 ветеранов. Вроде, и неплохо. Но от первого-второго - пропасть, а 3-4-5-6-7 - очень близкое время. Надо было работать на третий результат, а не тупить и не жалеть себя. Еще бы чуть больше потупил, и 6-7-ой меня бы обошли.
 
 
Резюме.
Понравилось.
Много участников, народ позитивный, велосипеды хорошие.
Узнал в лицо потенциальных возрастных соперников.
Надо участвовать в Blagikh Racing Cup ежегодно. Да и не в нем одном, а вообще везде, где интересные трассы и много участников из разных городов России.
 
А для этого - и вот тут собака и порылась - надо сбрасывать минимум 15кг и удерживать этот вес весь сезон (ох-ох-ох) и тренироваться, тренироваться и тренироваться.

field_vote: 
No votes yet
Регистрация: 05.08.2008 - 20:25

Первая часть моих некратких впечатлений http://forum.x-kirov.ru/topic/3544-dedushka-ural-otchet-o-samoi-kamenistoi-gonke-v-ro/#entry43181