Вы здесь

Сборка фатбайка

25 сообщений / 0 новое
Последняя публикация
Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36
Сборка фатбайка

Чтобы приятно кататься зимой по недоступным на обычном байке местам, а также для разнообразия летом, и в связи с продажей кантрийника начинаю сборку фатбайка.

Мысли о туринге-найнере пока отодвинул в дальний ящик.

Будет примерно так
http://vimeo.com/35185940

Консультируюсь по поводу комплектации с основоположником и апологетом фатбайкинга в России Максимом из Иркутска. Его блог в ЖЖ http://macsimka.livejournal.com/

Почитываю бесконечную ветку на веломании по фатбайкам
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=65300

Русский ресурс по теме http://fatbikes.ru

Рекомендованный Максимом список интернет-магазинов для покупки оригинальных комплектующих

http://fatbikes.com/
http://www.bike-components.de/
http://www.bikeman.com/
http://shop.fatbackbikes.com/
http://billys.co.uk/

Пока, на что хватает денег (точнее, немного не хватает) - фреймсет Surly Pugsley, втулки Х9,  задний переклюк Х9, каретка нового для меня стандарта Howitzer (потому что нужна под кареточный стакан 100мм) - отложил на байк-комп.
Систему дабл 24+36+рокринг под Howitzer и манетки Х9 по хорошей цене вижу на чейне.

С оригинальными ободами-шинами и обиходными палками, тормозами, седлом, кассетой, цепью и мелочевкой буду разбираться при следующих финансовых возможностях.

field_vote: 
No votes yet
Offline
Регистрация: 20.09.2008 - 20:59

Круть, мне тоже нравиться это тема,тем более для нашей местности очень актуально.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Обода не дрилёные.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Это компенсирует рама с бамбуковым баттингом.

Offline
Регистрация: 14.02.2012 - 19:51

Задумка хорошая, для наших зим фэтбайк просто необходим! Можно будет устраивать прям экспедиции) 

Offline
Регистрация: 04.07.2010 - 21:29

Здорово! Буду внимательно наблюдать за процессом, поскольку сам хотел собрать фэтбайк, но, видимо, никогда не соберу - не могу себе позволить второй велосипед при том, что уже собранный покрывает 90% моих велопотребностей.

Offline
Регистрация: 27.12.2011 - 22:08

есть ли смысл на фат ставить дабл-систему? к примеру, подавляющее большинство (из виденных мной по разным ссылям) америкосов-фатоводов выбирают сингл..

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Если только по сугробам - хватило бы впереди одной звезды.
Сингл - это уж совсем экзотика - слишком разное даже в снегу может быть сопротивление качению.

А с даблом можно и на асфальт, и на грейдер, при необходимости,
Вообще - как велосипед для туризма.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Сдвинулось дело.
С байк-комп после 40 дней ожидания выехали

1
x
Howitzer Team Innenlager
Color / Size:silber/66 x BSA 100/100G
 
12895
12895-3-6025
28,99 EUR
28,99 EUR
1
x
XT Umwerfer E-Type FD-M770-E
Color / Size:schwarz-silber/Top Swing Dual Pull
 
16420
16420-114-4542
25,17 EUR
25,17 EUR
2
x
X.9 Disc 6-Loch HR-Nabe
Color / Size:schwarz/32 Loch
 
25371
25371-2-11
41,97 EUR
83,94 EUR
2
x
Larry Drahtreifen 120tpi
Color / Size:schwarz/26x3,8
 
24311
24311-2-3426
76,43 EUR
152,86 EUR
4
x
Butyl Schlauch Modell 2012
Color / Size:universal/26x3,0-4,0 SV
 
30670
30670-1-2303
9,66 EUR
38,64 EUR
1
x
X.9 Schaltwerk ESP 9-fach
Color / Size:silber-graphit/mittel
 
22387
22387-527-80
58,78 EUR
58,78 EUR
1
x
X.0 ESP Drehgriffschalter
Color / Size:schwarz/3x9 fach
 
9077
9077-2-128
41,98 EUR
41,98 EUR
1
x
Pugsley Rahmen
Color / Size:weiß/18"
 
28295
28295-10-657
461,34 EUR
461,34 EUR
1
x
Endomorph Drahtreifen 120tpi
Color / Size:schwarz/26x3,7
 
14385
14385-2-2304
74,75 EUR
74,75 EUR
Sub-Total: 966,45 EUR
German Post (Shipping (Bulk shipping inclusive) to RU ): 39,95 EUR
Total: 1.006,40 EUR

С ебея едет карбоновый подседельник 27,2, 210г $39.99
http://www.ebay.com/itm/370625001948?ssPageName=STRK:MEWNX:IT&_trksid=p3...

04.07.12 на Fatbikes.com отправил заказ

Surly Rolling Darryl Rim            2       180.00
w/ Cutouts

Fatbikes Basic Pogie                         1              60.00

Surly Rolling Darryl 64mm                2              5.00 
Color = Red Wide Rim Strip
                                                        Subtotal  $430.00
                                                         Shipping   $60.49
                                                              Total  $490.49

Уже приехала с чейна система

Truvativ Holzfeller 2.2 175mm Galvanised 24.36.Bash Black           £83.32
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=31170

Есть в наличии старое седло FSA, руль промятый алю-карбон PZ-racing , цепь ХТ новая, вынос 110мм алю-карбон безродный почти новый, поролоновые грипсы Ritchey новые.

Нет пока тормозов, кассеты.

И не знаю, ограничиться ли механикой Авид ВВ7 или  выжать на Авид Джуси 5.

10.07.12.
Есть теперь и тормоза. Увидел на чейне хорошую цену на
Formula Oro K18 brakeset  116.67GBP = 6300 rub
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=53568

Эти тормоза как более крутые встанут на кантри-найнер.
А Авид Джуси 5 переедут на фабайк.

------------------------
Итого на 11.07 истрачено на фатбайк
70044 руб.
Не получается никак бюджетно.

09.09.12
Плюсом кассета XT  1900р
Цепь SLX 800р
Руль c ебея Ritchey Superlogic UD Carbon Rizer 31.8 80@ = 2650р - этот уйдет на найнер. а с найнера карбоновый флэт Race face встанет на фатбайк
Грписы поролоновые Author 100р

Сборка колес и прокачка гидролиний (спицы, работа) - 2000р
Запасные колодки тормозов - 500р
Рубашки переклюка 120р
Вынос Kore 130мм 750р -
Рулевая колонка Hope Cobalt - 800р
----------------------------
Итого на 09.09.12 истрачено на фатбайк
79664р

07.09.12 наконец-то выехала последняя вещь, без которой собранный фатбайк не едет - покрышка Surly Larry.
Ранее вместо двух заказанных на байк-комп таких покрышек приехала одна правильная Larry + 1 более широкая (4,7") Big Fat Larry. Последнюю в раму Pugsley по ширине не всунуть, пришлось отправить обратно.
НА байк-комп не захотели отправить правильную покрышку до получения неправильной. Получили - правильной уже в наличии нет. Еще полмесяца - появилась - отправили.
Эпопея по комплектации фатбайка, таким образом, продолжается 3,5 мес, и пока не закончена.
Основной тормоз - байк-компонентс.

 

 

Offline
Регистрация: 17.05.2011 - 23:58
Juicy больше нет - есть Elixir
Сode - fr & dh
Позиционируемый как трэйловый Х0
и, конечно, чемпионский ХХ
Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Да. конечно Elixir

Offline
Регистрация: 04.07.2010 - 21:29

В свете последнего огребай-похода тоже созрел до сборки фэтбайка. Но это только на следующий сезон - сейчас приоритет на докупку к велосипеду пакрафта, что расширит возможные маршруты гораздо сильнее, чем второй велосипед, пусть даже повышенной проходимости. Так что опыт Сергея будет очень и очень интересен. Буду наблюдать за данным топиком очень внимательно. Правда, я вижу в идеале несколько другую конструкцию - заднее колесо на планетарке, переднее - на задней втулке с синглспидной звездой - что должно существенно повысить суммарную надёжность аппарата.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

 Я ориентировался больше на возможно более быструю езду по снегу, минимально возможный вес и в какой-то степени ценник пониже. Не на туризм.
А для туризма планетарка лучше, это точно.

Сборка сегодня началась,  но пока нет еще ободов (на подходе), обычной рулевой (пропустил момент, когда у нас в магазине такие кончились, в интернет-магазинах тоже не заказывал, придется покупать у конкурентов). И надо переставить тормоза Джуси 5 с найнера на фатбайк. Резать-менять гидролинии и все такое.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Собран, после череды терний и ожиданий.
15,4кг.
Вполне растянутая посадка (Опасался, что 18 рама будет коротка. Но с выносом 130 пришлось даже седло вперед двинуть. Покатаюсь - возможно, вернусь к выносу 110мм).

Было опасение, что на 1*1 будет цепью тереть по шине. Не подтвердилось - есть зазор 2мм.

Пока только в магазине по лесенке попробовал - нравится! Даже руль выдергивать не надо - просто заезжай.

Уже хочу на ледово-речные просторы! Хочу в зыбучие пески! Хочу много корней с камнями!

Регистрация: 05.08.2008 - 20:25

И на какашке показать всем класс. Иркутские ребята уже побеждают http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=65300&page=540&p=2634158&viewfull=1#post2634158

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Ага, читал про Александра Улитина. Но, все-таки, не благодаря, а вопреки. 8 мин плюсом к прошлогоднему результату, когда был на кантрийнике.

Но вот если завалит все толстым-толстым снегом - я - за - берегитесь! :)

Кстати, мой фатбайк по комплектации заметно выше. И легче, соответственно.

Offline
Регистрация: 15.03.2012 - 17:54

А где же фото сего чуда? Ну пожалуйста!:)

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Offline
Регистрация: 15.03.2012 - 17:54

Классный аппарат! Спасибо за фото! Ждем отчетов об экстремальных поездках по болотам, сугробам и т.д.)))

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Пока первая пробная поездка. Специально встал пораньше, чтоб до работы.

1 круг по трассе на Карпатах, по проселку и просто по полю, по целине, до д. Северюхи, далее - через новый понтонный мост по песчаной дороге до Каринторфа и по тропинке - обратно.

Впечатления такие (сравнивать по свежей памяти могу только с карбоновым найнером, что некорректно, конечно - велосипеды концептуально разные)

- тяжелый до ужаса (15,4кг против 10,9). И просто поднять еле сил хватает, и в кантрийные подъемы энергозатраты заметно выше. В миниторчки тоже обычной динамики не хватало выезжать.
- бьет по рукам, т.к., все таки, 4-5см вертикального хода шины - это не 10см хода РШ Реба + 2см шины. Плюс грипсы поролоновые Author - какая-то тонкая фигня по сравнению с поролоном Ritchey. Без тормозов, как на кантрийнике, лететь по трассе не получается
- неповоротливый на спусках и просто на узкой извилистой тропинке, в первую очередь - из-за втрое большей массы колес, чем на катрийнике
- суперчеткое переключение. В принципе, манетки-переключатели те же- - X0/X9, но совершенно новые
- Т.к впереди стоит дабл, что-то типа 34/26, то пока не глядя не могу сообразить, на какой передаче еду. Зато полный диапазон задних звезд можно использовать с любой передней.
 - гулкий утробный шин звук при качении по асфальту.
- грязь на колеса не налипает, хотя, возможно, просто такая консистенция грязи была.

Вообще, намазал специальным велополиролем весь байк вместе в с шинами, и эффект заметен - вода просто скатывается.

Рыхлого песка не попалось, на влажном утоптанном песке и даже на щебенке преимущества против найнера-кантрийника на шинах 2,4 не заметил.

Резуюмируя - на ХС делать нечего, на асфальте - тем более.
Надо искать рыхлые грунты или ждать снегов, т.к. это и есть родная стихия фатбайка.

Не гоночный аппарат, в общем. Вот туристический - это будет верно.

Скорее всего, и на "тайными тропами" преимуществ у фатбайка не будет. Сдохнешь только раньше времени бОльшую массу таскать.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Тема получила продолжение.

Подготовлю летний вариант, в результате которого фатбайк с минимальными перестановками превращается в туринговый найнер.

Пока заказал комплект колес

WTB Speed TCS AM Race 29"

Очень уж цена хороша при таких характеристиках.

Под переднее колесо надо будет еще купить жесткую вилку 29" - есть такие и у Surly, и у Salsa, может, еще что  попадет.
Заднее колесо надо будет переспицевать под оффсет 17,5мм, иначе в раме Pugsley оно будет в стороне от плоскости симметрии стоять.

В результате простой перестановкой колес и вилки можно из фатбайка получить найнер, подходящий для туризма и города.
Экономия кучи всякого обвеса.

А можно купить безоффсетную вилку Pugsley под стандартную 100-мм-вую втулку, переспицевать переднее фат-колесо под неё же, и тогда в дальнейшем можно будет переставлять только колеса.
Подумаю ещё.
 

Offline
Регистрация: 04.07.2010 - 21:29

Оригинальная идея. Интересно посмотреть, что за монстр получится на выходе.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Заказаны
Вилка Surly Pugsley 100mm безоффсетная.
Под неё - передняя втулка SRAM X9.
Переднее колеса фата будет переспицовано на эту втулку без оффсета.
 
В результате одна и та же вилка будет работать и в варианте фатбайка под фат-колёса,  и в варианте под 29"-е колёса туринга.

В связи с этим

продаются (почти новые)
вилка Surly Pugsley 135mm offset 17,5mm Cr-Mo steel white. За 3000руб.
задняя втулка SRAM X9 disk IS 6 болтов, 32h, промподшипники, за 1400руб.