Чтобы приятно кататься зимой по недоступным на обычном байке местам, а также для разнообразия летом, и в связи с продажей кантрийника начинаю сборку фатбайка.
Мысли о туринге-найнере пока отодвинул в дальний ящик.
Будет примерно так
http://vimeo.com/35185940
Консультируюсь по поводу комплектации с основоположником и апологетом фатбайкинга в России Максимом из Иркутска. Его блог в ЖЖ http://macsimka.livejournal.com/
Почитываю бесконечную ветку на веломании по фатбайкам
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=65300
Русский ресурс по теме http://fatbikes.ru
Рекомендованный Максимом список интернет-магазинов для покупки оригинальных комплектующих
http://fatbikes.com/
http://www.bike-components.de/
http://www.bikeman.com/
http://shop.fatbackbikes.com/
http://billys.co.uk/
Пока, на что хватает денег (точнее, немного не хватает) - фреймсет Surly Pugsley, втулки Х9, задний переклюк Х9, каретка нового для меня стандарта Howitzer (потому что нужна под кареточный стакан 100мм) - отложил на байк-комп.
Систему дабл 24+36+рокринг под Howitzer и манетки Х9 по хорошей цене вижу на чейне.
С оригинальными ободами-шинами и обиходными палками, тормозами, седлом, кассетой, цепью и мелочевкой буду разбираться при следующих финансовых возможностях.
Круть, мне тоже нравиться это тема,тем более для нашей местности очень актуально.
Обода не дрилёные.
Это компенсирует рама с бамбуковым баттингом.
Задумка хорошая, для наших зим фэтбайк просто необходим! Можно будет устраивать прям экспедиции)
Здорово! Буду внимательно наблюдать за процессом, поскольку сам хотел собрать фэтбайк, но, видимо, никогда не соберу - не могу себе позволить второй велосипед при том, что уже собранный покрывает 90% моих велопотребностей.
есть ли смысл на фат ставить дабл-систему? к примеру, подавляющее большинство (из виденных мной по разным ссылям) америкосов-фатоводов выбирают сингл..
Если только по сугробам - хватило бы впереди одной звезды.
Сингл - это уж совсем экзотика - слишком разное даже в снегу может быть сопротивление качению.
А с даблом можно и на асфальт, и на грейдер, при необходимости,
Вообще - как велосипед для туризма.
Сдвинулось дело.
С байк-комп после 40 дней ожидания выехали
Color / Size:silber/66 x BSA 100/100G
12895-3-6025
Color / Size:schwarz-silber/Top Swing Dual Pull
16420-114-4542
Color / Size:schwarz/32 Loch
25371-2-11
Color / Size:schwarz/26x3,8
24311-2-3426
Color / Size:universal/26x3,0-4,0 SV
30670-1-2303
Color / Size:silber-graphit/mittel
22387-527-80
Color / Size:schwarz/3x9 fach
9077-2-128
Color / Size:weiß/18"
28295-10-657
Color / Size:schwarz/26x3,7
14385-2-2304
German Post (Shipping (Bulk shipping inclusive) to RU ): 39,95 EUR
Total: 1.006,40 EUR
С ебея едет карбоновый подседельник 27,2, 210г $39.99
http://www.ebay.com/itm/370625001948?ssPageName=STRK:MEWNX:IT&_trksid=p3...
04.07.12 на Fatbikes.com отправил заказ
Surly Rolling Darryl Rim 2 180.00
w/ Cutouts
Fatbikes Basic Pogie 1 60.00
Surly Rolling Darryl 64mm 2 5.00
Color = Red Wide Rim Strip
Subtotal $430.00
Shipping $60.49
Total $490.49
Уже приехала с чейна система
Truvativ Holzfeller 2.2 175mm Galvanised 24.36.Bash Black £83.32
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=31170
Есть в наличии старое седло FSA, руль промятый алю-карбон PZ-racing , цепь ХТ новая, вынос 110мм алю-карбон безродный почти новый, поролоновые грипсы Ritchey новые.
Нет пока тормозов, кассеты.
И не знаю, ограничиться ли механикой Авид ВВ7 или выжать на Авид Джуси 5.
10.07.12.
Есть теперь и тормоза. Увидел на чейне хорошую цену на
Formula Oro K18 brakeset 116.67GBP = 6300 rub
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=53568
Эти тормоза как более крутые встанут на кантри-найнер.
А Авид Джуси 5 переедут на фабайк.
------------------------
Итого на 11.07 истрачено на фатбайк
70044 руб.
Не получается никак бюджетно.
09.09.12
Плюсом кассета XT 1900р
Цепь SLX 800р
Руль c ебея Ritchey Superlogic UD Carbon Rizer 31.8 80@ = 2650р - этот уйдет на найнер. а с найнера карбоновый флэт Race face встанет на фатбайк
Грписы поролоновые Author 100р
Запасные колодки тормозов - 500р
Рубашки переклюка 120р
Вынос Kore 130мм 750р -
Рулевая колонка Hope Cobalt - 800р
----------------------------
Итого на 09.09.12 истрачено на фатбайк
79664р
07.09.12 наконец-то выехала последняя вещь, без которой собранный фатбайк не едет - покрышка Surly Larry.
Ранее вместо двух заказанных на байк-комп таких покрышек приехала одна правильная Larry + 1 более широкая (4,7") Big Fat Larry. Последнюю в раму Pugsley по ширине не всунуть, пришлось отправить обратно.
НА байк-комп не захотели отправить правильную покрышку до получения неправильной. Получили - правильной уже в наличии нет. Еще полмесяца - появилась - отправили.
Эпопея по комплектации фатбайка, таким образом, продолжается 3,5 мес, и пока не закончена.
Основной тормоз - байк-компонентс.
Да. конечно Elixir
В свете последнего огребай-похода тоже созрел до сборки фэтбайка. Но это только на следующий сезон - сейчас приоритет на докупку к велосипеду пакрафта, что расширит возможные маршруты гораздо сильнее, чем второй велосипед, пусть даже повышенной проходимости. Так что опыт Сергея будет очень и очень интересен. Буду наблюдать за данным топиком очень внимательно. Правда, я вижу в идеале несколько другую конструкцию - заднее колесо на планетарке, переднее - на задней втулке с синглспидной звездой - что должно существенно повысить суммарную надёжность аппарата.
Я ориентировался больше на возможно более быструю езду по снегу, минимально возможный вес и в какой-то степени ценник пониже. Не на туризм.
А для туризма планетарка лучше, это точно.
Сборка сегодня началась, но пока нет еще ободов (на подходе), обычной рулевой (пропустил момент, когда у нас в магазине такие кончились, в интернет-магазинах тоже не заказывал, придется покупать у конкурентов). И надо переставить тормоза Джуси 5 с найнера на фатбайк. Резать-менять гидролинии и все такое.
Собран, после череды терний и ожиданий.
15,4кг.
Вполне растянутая посадка (Опасался, что 18 рама будет коротка. Но с выносом 130 пришлось даже седло вперед двинуть. Покатаюсь - возможно, вернусь к выносу 110мм).
Было опасение, что на 1*1 будет цепью тереть по шине. Не подтвердилось - есть зазор 2мм.
Пока только в магазине по лесенке попробовал - нравится! Даже руль выдергивать не надо - просто заезжай.
Уже хочу на ледово-речные просторы! Хочу в зыбучие пески! Хочу много корней с камнями!
И на какашке показать всем класс. Иркутские ребята уже побеждают http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=65300&page=540&p=2634158&viewfull=1#post2634158
Ага, читал про Александра Улитина. Но, все-таки, не благодаря, а вопреки. 8 мин плюсом к прошлогоднему результату, когда был на кантрийнике.
Но вот если завалит все толстым-толстым снегом - я - за - берегитесь! :)
Кстати, мой фатбайк по комплектации заметно выше. И легче, соответственно.
А где же фото сего чуда? Ну пожалуйста!:)
Классный аппарат! Спасибо за фото! Ждем отчетов об экстремальных поездках по болотам, сугробам и т.д.)))
Пока первая пробная поездка. Специально встал пораньше, чтоб до работы.
1 круг по трассе на Карпатах, по проселку и просто по полю, по целине, до д. Северюхи, далее - через новый понтонный мост по песчаной дороге до Каринторфа и по тропинке - обратно.
Впечатления такие (сравнивать по свежей памяти могу только с карбоновым найнером, что некорректно, конечно - велосипеды концептуально разные)
- тяжелый до ужаса (15,4кг против 10,9). И просто поднять еле сил хватает, и в кантрийные подъемы энергозатраты заметно выше. В миниторчки тоже обычной динамики не хватало выезжать.
- бьет по рукам, т.к., все таки, 4-5см вертикального хода шины - это не 10см хода РШ Реба + 2см шины. Плюс грипсы поролоновые Author - какая-то тонкая фигня по сравнению с поролоном Ritchey. Без тормозов, как на кантрийнике, лететь по трассе не получается
- неповоротливый на спусках и просто на узкой извилистой тропинке, в первую очередь - из-за втрое большей массы колес, чем на катрийнике
- суперчеткое переключение. В принципе, манетки-переключатели те же- - X0/X9, но совершенно новые
- Т.к впереди стоит дабл, что-то типа 34/26, то пока не глядя не могу сообразить, на какой передаче еду. Зато полный диапазон задних звезд можно использовать с любой передней.
- гулкий утробный шин звук при качении по асфальту.
- грязь на колеса не налипает, хотя, возможно, просто такая консистенция грязи была.
Вообще, намазал специальным велополиролем весь байк вместе в с шинами, и эффект заметен - вода просто скатывается.
Рыхлого песка не попалось, на влажном утоптанном песке и даже на щебенке преимущества против найнера-кантрийника на шинах 2,4 не заметил.
Резуюмируя - на ХС делать нечего, на асфальте - тем более.
Надо искать рыхлые грунты или ждать снегов, т.к. это и есть родная стихия фатбайка.
Не гоночный аппарат, в общем. Вот туристический - это будет верно.
Скорее всего, и на "тайными тропами" преимуществ у фатбайка не будет. Сдохнешь только раньше времени бОльшую массу таскать.
Тема получила продолжение.
Подготовлю летний вариант, в результате которого фатбайк с минимальными перестановками превращается в туринговый найнер.
Пока заказал комплект колес
WTB Speed TCS AM Race 29"
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=58713
Под переднее колесо надо будет еще купить жесткую вилку 29" - есть такие и у Surly, и у Salsa, может, еще что попадет.
Заднее колесо надо будет переспицевать под оффсет 17,5мм, иначе в раме Pugsley оно будет в стороне от плоскости симметрии стоять.
В результате простой перестановкой колес и вилки можно из фатбайка получить найнер, подходящий для туризма и города.
Экономия кучи всякого обвеса.
А можно купить безоффсетную вилку Pugsley под стандартную 100-мм-вую втулку, переспицевать переднее фат-колесо под неё же, и тогда в дальнейшем можно будет переставлять только колеса.
Подумаю ещё.
Оригинальная идея. Интересно посмотреть, что за монстр получится на выходе.
Заказаны
Вилка Surly Pugsley 100mm безоффсетная.
Под неё - передняя втулка SRAM X9.
Переднее колеса фата будет переспицовано на эту втулку без оффсета.
В результате одна и та же вилка будет работать и в варианте фатбайка под фат-колёса, и в варианте под 29"-е колёса туринга.
В связи с этим
продаются (почти новые)
вилка Surly Pugsley 135mm offset 17,5mm Cr-Mo steel white. За 3000руб.
задняя втулка SRAM X9 disk IS 6 болтов, 32h, промподшипники, за 1400руб.