Вы здесь

09.07.06 Мини-кусочек сибирского тракта, Фаленки-Низево-Чепецкий-Зуевка.

2 сообщения / 0 новое
Последняя публикация
Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36
09.07.06 Мини-кусочек сибирского тракта, Фаленки-Низево-Чепецкий-Зуевка.

08.07.06, в субботу, на намеченный маршрут по правому берегу Чепцы не поехал - смутило утреннее серое небо, обещавшее дождь. Выспавшись, поглядев на солнышко и поругав себя, решил прокатиться - разведать дорогу, обозначенную на карте пунктирной линией в 2км западнее и параллельно дороге от 2-го поселка до асфальта, ведущего на Каринский переезд. После некоторых блужданий начало дороги нашел - вполне утоптанный песок. После 3-4 км по лесу натоптанная часть кончилась на месте лесозаготовки. Еще 2км то ехал, то перелазил через деревья. У безымянной речки, впадающей в р. Ужоговицу, дорога стала практически непроходимой. Насекомые зверствовали, плюнул на все и поехал назад. На обратном пути свернул к поселку кирпичного завода, по бывшей узкоколейке проехал около 4 км вдоль старицы (Пукач), пытаясь выехать к близкому берегу Вятки. Сунулся по двум мото следам - они приводили к болотистым тропинкам. Кормить скот надоело, да и решил сэкономить силы на завтра. Поехал домой. Километраж точно не помню, около 65км.
09.07 решил таки пробить вариант с Сибирским трактом. 7-36 - 9-40 - в элке. ВЫшел в Фаленках, покушал, и поехал в сторону Глазова. На знаке ГЛАЗОВ 100 -> повернул налево.
Сразу - длинный крутой подъем, слепни, грейдер, с вершины - красота. 7км от поворота до НИзево пролетел мгновенно, радуясь хорошей дороге. Сразу за Низево грейдер кончился, пошла песчано-ямно-лужевая грунтовка. Скорость упала до 10-12 км/ч. Встреченные ягодники посоветовали одеться и на мой вопрос ответили, что дорога на Чепецкий существует. Обманули, как скоро выяснилось.
Дорога хоть в каком-то понимании дороги существовала 4 км за Низево, до моста из наката через безымянную речушку. Оттуда натоптанная дорога пошла направо, на север, уводя меня с тракта. ПРишлось вернуться и продолжить движение на запад. Следы бывшего большого тракта явственно видны, но дороги не стало. Еще 6 км до заброшенной деревни Левинцы шел, в основном, пешком - колеи от Урала, заполненные грязью и водой, песок, - о езде не было и речи. Сразу за Левинцами справа пришел след от одиночного мотоцикла, но радовался я недолго - через 500м мотоцикл, видимо, развернулся и уехал обратно. Опять пошел пешком. В 1км от д. Спасо-Заозерье появился тракторный след, какое-то подобие дороги, стало можно ехать. Сама деревня поразила шикарным, малоразрушенным храмом. Среди множества пустых домов жизнь шла только в одном - людей не было видно, но стоял трактор, детские качели, виднелся скотный двор. Настроение резко поднялось - решил, что уж до Чепецкого смогу ехать, а не идти.
Однако сразу за за ручьем Безымянный накатанная дорога пошла направо, на д. Блиненки - а там по карте тупик. Была мысль, что, возможно, оттуда может быть пробита новая, необозначенная на карте дорога на Чепецкий, но решил от основного направления не отклонятся. О чем через 1км горько пожалел - дорога превратилась в глубоченные колеи от лесовоза, где твердые, где с грязью. Опять пешком. Заброшенная д. Моченки - большие дома, вот здесь проходил оживленный тракт, кипела жизнь. А сейчас только слепни звенят, да я тащу свой байк по колеям. Продираясь пешкодралом, слышу в кустах отчетливый треск раз, другой. Ветра нет, следов машин и людей нет. Медведь? Стало как-то неуютно, но ускориться возможности нет.
Через 3-4 км от Моченок справа подошла наезженная трактором дорога с глубоким песком, видимо - от Блиненков. Поругал себя за то, что сразу не поехал куда надо, и потащился по песку, периодически слезая на сухих участках. Мотоциклетный след инода уходит с особо глубокого песка в аллею справа от дороги - еду там же. Вдруг затрещала цепь, стала клинить. Обнаружил, что треснул п/м корпус нижнего ролика. Вот это да! Переклюк - XT, ролики на промах, и такая поломка. При переключениях иногда цепь смещает часть корпуса ролика в сторону, и заклинивает между ней, и щекой переключателя. Но, в принципе, нечасто, и переключаюсь пореже. Несколько раз (>10)при остановках упал набок - г***ные односторонние контактные педали Автор, переставленные с гибрида, с трудом пристегиваются в грязи, и уж совсем не желают отстегиваться. Подъехал к мостику через очередную речушку - она почему-то бежит до и после моста, а под мостом - высыхающая лужа. Что такое? Разгадка обнаружилась тут же - справа от мостика - шикарная бобровая плотина. Первый раз в жизни такое чудо вижу. Подпруженная вода ищет себе новые стоки.
Через пару км увидел интересный настил на мостике - из рельсов узкоколейки, притормозил, чтобы взглянуть - и тут... Переднее колесо закопалось в песок, я начинаю падать, а контакты опять держат мертвой хваткой. Вел падает на левый бок, рукоятка руля упирается в землю, и я, как медведь на острогу, надеваюсь на правый конец руля грудью всей своей массой. Воздух вышел, а обратно не набирается, я хриплю на боку, пытаясь вдохнуть живительный кислород и при этом отстегнуться. Перед глазами - пелена. Долго-долго отдыхивался. Если бы не рога на руле (и зачем я поменял рули с гибридом? Мультипозишн руль поставил на гибрид, а палку - на МТБ), и если бы руль уперся не в грудину, а под ребра, висел бы сейчас как жук на иголке. Худо-бедно - поехал, но не могу дышать полной грудью, и больно на каждой кочке. сразу стало понятно, что хватило бы и этой причины, а есть еще и ролик, чтобы от Чепецкого не ехать вдоль Чепцы, а повернуть на Зуевку. Тем более от поворота на Зуевку до К-Чепецка остается еще около 90-95км, из них только 25-30 по асфальту. А намотано уже было до Чепецкого 60км, да и каких дорог.
Чепецкий - довольно большой поселок. Магазины, люди. Увидел даже милиционера, расспросил про дороги. Он сказал, что вдоль реки на Сезенево дорога хорошая, машины ездят, от Сезенево до Мотоуса - грунтовка плохая, но есть, а уж от Мотоуса я дорогу знаю. Время - 14-10, до Зуевки - 17км, по моим расчетам (и чего ж было не скачать расписание накануне?) около 15-00 будет эл-ка на Киров. Рванул по грейдеру, с песком, гребенкой, глинистыми участками, во всю силу половинного дыхания легких. По пути пересек Чепцу по красивому понтонному мосту (подряд стоят понтоны, а ни них - настил из бруса). На вокзал влетел в 15-00. Народу - никого, эл-ка была в 14-10, следующая - в 17-56. Убивал время, ходил в пельменную, читал газеты. Шальная мысль ехать своим ходом исчезает сразу, как только садишься в седло - как уж тут поедешь, когда ни вздохнуть - ни ******ть. Впрочем, от Бумкомбината до дома обогнал несколько колхозников на лошпедах. Сейчас размышляю - есть трещина в костях или просто ушиб?
Пробег 87км, из них 20км -до Бумкомбината и обратно.

ВложениеРазмер
Иконка изображения Левинцы.jpg153.32 КБ
Иконка изображения Плтоина Бобров.jpg237.79 КБ
Иконка изображения Понтонный мост.jpg111.38 КБ
field_vote: 
ваша оценка: Нет Average: 3 (1 vote)
Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Ура! Сходил к врачу - ребра целые. Будем пробовать на крепость дальше ))