Вы здесь

Рипейский Солнцеворот 2012 самая сложная многодневка России

14 сообщений / 0 новое
Последняя публикация
Offline
Регистрация: 03.02.2012 - 22:29
Рипейский Солнцеворот 2012 самая сложная многодневка России
8-11 июня 2012 года команда Bike-Pro (Екатеринбург) при поддержке администрации п. Вишневогорск Челябинской области представляют многодневный велосипедный кросс-кантри – марафон «Рипейский солнцеворот«. 
Эта гонка самая сложная на территории России. 

Вы спросите, что такое Рипейский солнцеворот? 
Уральские горы древними славянами назывались Рифейскими или Рипейскими, а солнцеворот – это солнцестояние, летом это явление обычно приходится на 21-22 июня – самый длинный световой день в году. Наша гонка проводится накануне этого славянского праздника и в честь него. 

Основная концепция гонки – борьба, постоянная борьба с соперниками, с трассой, со своим телом, со своим духом. Кто прошел весь путь, тот уже на других гонках будет чувствовать комфортно…. Вся гонка это ВЫЗОВ….и вам остается решить, способны вы принять вызов или нет 

Трасса «Рипейского солнцеворота» проходит на стыке Европы и Азии в одном из самых красивых мест Среднего и Южного Урала и представляет собой 4 разных круга, представляющие собой всемирный круговорот веществ в природе, символическое значение всего вечного. 
Этапы гонки 

В первый день гонщикам предстоит преодолеть разминочную 90 километровую дистанцию с общим набором высоты 1400 метров, который проходит по синглтрекам г.Сугомак, по лесным дорогам Граниного хребта, по гравийным дорогам Потаниных гор и асфальтовому, скоростному с красивейшими видами, шоссе до Вишневогорска. 

Второй день предоставит участникам увидеть страну сотни озер, уральскую Швейцарию в полной мере. За этот день гонщики пройдут по осевой части Вишневых, Потаниных гор и финишируют в прекраснейшем месте на Южном Урале – п. Слюдорудник. Проедут по великолепному спуску со скалы Шихан За этот день нужно преодолеть 125км. и 2300м. по синглтрекам и геологическим дорогам Каслинского района. 

Третий день будет самым насыщенным. Красивейшее дикое Долгобродское водохранилище, загадочный и дремучий хр. Юрма, что башкирски означает «Не ходи туда» и синглтреки горы Беркут. За этот день нужно преодолеть 100 км. 2400 м. 

Четвертый день. В этот день вы проедете вдоль жемчужины Южного Урала – озера Увельды, увидите космические пейзажи Карабаша. Спуститесь по умопомрачительному спуску с г.Егоза. НУ и вечером вас ждет церемония награждения и Афтопати в кругу друзей и единномышленников. 

Программа мероприятия. 
Заброска автобусами из г. Челябинск и г. Екатеринбург (07.06 в 17:00 от ж.д. вокзала через аэропорт) до п. Слюдорудник 
Место лагеря участников и старта с финишем: 
п. Слюдорудник, комплекс Провинция. 

7 июня – День заезда. 
18.00 – 21.00 – работа мандатной комиссии. 
21.10 – брифинг 

8 июня 
11:00 – старт 
17.00. – закрытие финиша 
18-19.00 – Ужин 
20.00 – награждение и брифинг. В центре поселка Вишневогорск на стадионе. 

9 июня 
10.00. – старт. 
18.00. – закрытие финиша. В п. Слюдорудник. Все вещи будут перевезены судейским грузовиком в специальных стартовых баулах. 
18-19.00 – Ужин 
20.00 – награждение и брифинг. 

10 июня 
11.00. – старт. 
17.00. – закрытие финиша 
18-19.00 – Ужин 
20.00 – награждение и брифинг. 

11 июня 
11.00. – старт. 
17.00. – закрытие финиша. 
18-19.00 – ужин 
20-24.00 – Закрытие Гонки Рипейский Солнцеворот и Афтепати СОЛНЦЕВОРОТ 

12 июня 

12.00. – выезд автобусов в Екатеринбург и Челябинск. 

Автор проекта. 
• Ибатуллин Павел 

Организаторы мероприятия. 
• Команда «Bike-Pro» 
• Федерация Велоспорта г.Снежинска 

Поддержка мероприятия. 
• Администрация п. Вишневогорск, г. Снежинск, г. Касли 

• Спортивные магазины Кант, Дискавери, Манарага и т.п. 

• Спортивные корпорации SCOTT и Craft 

Особенности и нововведения многодневки этого года. 

Рипейский Солнцеворот это два вида дистанции: 

RS4 – 4 гоночных дня, для полного погружения в атмосферу этого праздника спорта. 
RS2 – 2 гоночных дня, для тех кто не уверен в своих силах или стеснен временными рамками. 10-11 июня, два выходных дня и вы в полной мере ощутите всю палитру эмоций и поймете что такое многодневка. 
Больше никаких делений на разного уровня трассы. Все едут одну трассу, с одинаковыми параметрами. Больше никаких сверх дистанций и выживания на трассе. 
Питание. В п.Вишневогорск будет организована полевая кухня. Будут приглашены лучшие полевые шеф-повара. Питание будет на высшем питательном уровне. Голоду НЕТ. 
Несмотря на лучшую организацию и привлечение больших ресурсов мы обещаем не поднимать до заоблачных цен стартовый взнос и ограничим его максимальной планкой в 6000 руб. Минимальная же планка будет в районе 1400 руб. для тех кто едет два дня. 

График получения информации о гонке 

▪ 1-3 февраля начало регистрации на гонку; стоимость стартовых пакетов и услуг 
▪ 1-4 марта предварительное выкладывание карт и графиков высоты каждого дня 
▪ 15-16 марта начало регистрации в размещении в частном секторе поселка Вишневогорск и Слюдорудника 
▪ 10-12 мая окончательный вариант трасс, треки, графики высот 
▪ 15 мая закрытие регистрации по RS4 
▪ 30 мая закрытие регистрации по RS2 

Страница гонки http://bike-pro.ru 
Страница гонки в Контакте http://vk.com/club24314759 

Категории участия 

• М-М Элита открытая категория (Только для RS4) 
• М-М Эксперты открытая категория 
• М-М ветераны +72 (минимальный возраст участника 36 лет) 
• М-Ж Элита (Только для RS4) 
• М-Ж Эксперты 
• Ж-Ж 
• Соло возраст от 18 
ПРИМЕЧАНИЕ : 
1. В случае распада пары по каким либо причинам, они автоматически попадают в категорию СОЛО, но уже просто на правах участника без права присуждения призового места и бальных очков. По окончанию многодневки им будут выданы дипломы участия с указанием времени по каждому из дней. 
2. Если в парных группах при заявках, в категории, будет меньше 3 команд, то они автоматически объединяются с похожими согласно половому признаку (МЖ +МЖ, ММ+ММ). Исключение категории ЖЖ и СОЛО.) 

МЫ ВАС ЖДЕМ НА ЭТОМ ПРАЗДНИКЕ ФИЗИЧЕСКОГО СОВЕРШЕНСТВА….. 

P.S Уже открыта регистрация на гонку и выложены стартовые пакеты http://bike-pro.ru/?p=699

field_vote: 
No votes yet
Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Ага, охота очень.
Но вряд ли - как раз самый сезон продажи велосипедов.

Offline
Регистрация: 14.06.2008 - 23:48

Этот сезон ожидается относительно спокойным по работе, поэтому не прочь поездить по России.
Если найдется напарник на Рипейский Солнцеворот, то с удовольствием съезжу. Тем более, что никаких спортивных мероприятий у нас на эти даты не планируется.
Так же во второй половине августа у меня отпуск и, опять же, если найдется кто-нибудь, кто составит компанию, я бы съездил на «baikal Bike Trophy» (http://vk.com/baikalbiketrophy). У нас август как всегда практически пустой, если не считать планируемую гонку в Чепецке.

Offline
Регистрация: 18.02.2007 - 22:25

пока вилами по воде, но планирую туда!

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

В августе у меня как раз шансов прокатиться гораздо больше.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Пожалуй стоит вставить это в календарь для информации, для того что бы быть в курсе.

Offline
Регистрация: 10.07.2006 - 09:08

Про Baikal Bike Trophy - открыта регистрация http://www.cycling.ru/baikalBikeTrophy/registration
У меня совпадает с отпуском - есть желание съездить вместе со Светланкой и дочкой
В целом недорогой вариант посетить Ольхон на неделю, заодно и свои силы попробовать

Offline
Регистрация: 14.06.2008 - 23:48

Как я писал, у меня тоже отпуск. Поехали, Женя, вместе..

Offline
Регистрация: 10.07.2006 - 09:08

Из положения о гонке Байкал Трофи

3.    Заявки на участие 

1.    Подтверждение участия в соревнованиях осуществляется до 30 июня 2012 по контактам, указанным в части IV настоящего положения. 

2.    Заявки на участие в спортивных соревнованиях, подписанные руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта и/или аккредитованной региональной спортивной федерации, и иные необходимые документы представляются в мандатную комиссию в одном экземпляре в день приезда. Заявки должны быть отпечатаны, заверены во врачебно-физкультурном диспансере (ВФД). 

3.    К заявке прилагаются следующие документы на каждого спортсмена: 

•    паспорт гражданина Российской Федерации; 

•    всероссийская лицензия; 

•    справка или документ, подтверждающий прохождение медосмотра; 

•    договор о страховании (оригинал). 



4.    Условия подведения итогов 

1.    Распределение мест осуществляется в каждой категории. 

2.    Гонщики, не закончившие какой-либо этап, согласно регламенту не допускаются к старту на следующем этапе и их результат не вносится в генеральную классификацию. 


1. Если участвовать, то пора хорошенько суетится по части заявки.
2. Обидно, что не допускают на следующий этап, если где-то не доехал.
Offline
Регистрация: 18.02.2007 - 18:38

Сегодня вернулись с Зайцем с Солнцеворота! Впечатлений полные велотрусы! Подробный отчёт и фото позже! :)

Offline
Регистрация: 10.07.2006 - 09:08

Очень интересно.
Насколько тяжело выходить на старт несколько дней подряд?
Про Байкал Байк Трофи, указанный вариант положения не верный, следует читать http://bbiketrophy.livejournal.com/727.html#cutid1, там все намного демократичнее.
Переписываюсь с организатором уточняю детали.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Держи в курсе, Женя.

Offline
Регистрация: 18.02.2007 - 18:38

to evgor:
Тяжело дался первый день, т.к. были с дороги, мало спали, мало ели, а во 2й очень бодро поехалось, гораздо легче было! RS4 тоже не жаловались. Пока отчёт в стадии написания, то побалую хотя бы видосом со стартов каждого дня:

http://youtu.be/sceOZNEYVaY
Offline
Регистрация: 18.02.2007 - 18:38
Рипейский солнцеворот 2012.

Дорога и приготовления.

Утром 9 числа погрузились с Игорем в машину с великами и прочими сумками, стартовали в 7:00. В Cлюдорудник прибыли уже в 2:30 ночи по нашему времени (потеряли драгоценные 2 часа в пробке в Перми), по местному уже была половина 5-ого - весь лагерь, как и полагается, спит. Мы не стали никого тормошить, поставили свою палатку и улеглись спать. Утром встали за 2 часа до старта (по расписанию он в 10:00), сразу же к нам на квадрике подкатил организатор Павел, сказал что нас все потеряли, т.к. участники из RS2 должны были все прибыть ещё вечером 9 июня. Спешно отправились на регистрацию, получили стартовые пакеты и талончики на еду. Оказалось старт перенесли на 11 часов из-за регистрации группы RS2, немного расслабились, отправились умываться и на завтрак. В лагере уже суета: тут и там ходят наряженые гонщики, некоторые раскатываются, везде мелькает карбон. В соседнем с буфетом помещении все дни трудился вело-механик и за умеренную плату настраивал или чинил различные поломки. Но нам было не до него, мы проследовали в буфет и получили овсяную кашу со сметаной + чай. Каша оказалась не особо аппетитной, пришлось добавлять сахар, чтоб хоть как-то съесть. Подбадривал себя тем что гонка сложная, ехать долго, энергия понадобится, так и упихал в себя всю порцию. Параллельно упихиванию в себя каши завели разговор с подсевшими напротив парнем и девушкой, которые тоже заявились в RS2. Заяц сразу распознал в девушке подругу Андрея Казюты с прошлогодней поездки в Пензу :) После завтрака оперативно собрали велы, нарядились, заправили фляги и на старт. Между делом перекинулись парой слов с Виктором Золотарёвым, который напугал испепеляющей жарой в 39-40 градусов. Психика насторожилась! :)

Гонка 1й день. Трасса 86 км, набор высоты 1700м.

Честно говоря, не особо представлял себе набор высоты 1700м, пытался в мыслях сравнить с 1м этапом х-киров, гадал сколько же там было этого самого набора.. Оторвал от размышлений голос Павла. Очень чётко расставили всех гонщиков по 4 человека в линию, впереди конечно же победители прошлых 2х дней. Мы с Гошей ближе к концу колонны. Дают старт, лоси раскручивают, мы стараемся не отстать. Через пару километров по асфальту сворачиваем в лес на грунтовку, начинаются небольшие подъёмы и спуски, и вот на 5м километре выезжаем из-за поворота и перед нашим взором предстаёт первый настоящий подъём! Каменисто-грунтовая дорога уходит вверх и вверх, вершина не особо просматривается из-за растительности. Смотрю многие спешиваются, но пытаюсь ехать, правда хватает меня ненадолго. В итоге тоже слажу с велосипеда, начинаю подниматься, сразу же пот в 3 ручья, кругом пауты и комары гудят, другие велосипедисты пыхтят рядом, но идут. Сразу подметил как в парах М+Ж мужчины зачастую сначала затаскивают свой вел на гору, а потом спускаются и забирают вел девушки. А Заяц подметил на прямых участках, что девушки ещё цеплялись за велорубаху напарнику и тот тянул за собой. Вернёмся от посторонних мыслей к нашей горе! Поднялись с 330 на 450м, вроде бы 120 метров всего, но как нелегко они дались да ещё по такому крутому склону... Моральный дух в этот момент пошатнулся в очередной раз :) С вершины открывается прекрасный вид на другие горы, но любоваться нет времени, за подъёмом следует такой же спуск вниз. После растяжения связок на запястье на чепецкой гонке решил что безопасность превыше всего, поэтому аккуратно спускаюсь, вокруг проносятся другие гонщики. По лесной дороге выезжаем на просёлочную, идущую вдоль небольшого каньончика, о5 же вид необычный, у нас такого не
встретишь нигде! Потом снова подъёмы-спуски, километров 10 грейдера, лес, в котором поразила растительность: подлесок очень густой, много папоротников, всюду пахнет земляникой; наши леса кажутся какими-то чахлыми в сравнении с ним :) Но в очередной раз мои любования природой края прерывает комментарий женщины, которую догнал в лесу: "Приближаемся к Золотой горе!". Я не знал чего ждать от этой золотой горы, но предчувствовал неладное.. Постепенно выезжаем на каменистую дорогу, начинается подъём, камни вокруг всё больше, чувствую что заголодал, вода и перекус иссякли, до КП1 ещё километров 6.. Навстречу на немыслимой скорости (как потом оказалось раскручивали до 70 км/ч) проносятся другие гонщики (трасса в этом месте совпадала с обратным направлением). Снова спешиваюсь, камни катятся из под ног, идти неудобно, вел катить ещё труднее, а дорога всё уходит куда-то вверх, мысленно проклинаю всё и всех (в т.ч. организаторов). Наконец-то по серпантину выхожу на ровную площадку к маршалу, справа метрах в 20 вверху на вершине насыпи огромный металлический крест, красота! А маршал как-будто специально молчал до этого момента: "Красиво правда? Вам туда наверх к кресту надо!". А там и тропинки-то нет.. Просто насыпь из булыжников. Сжимаю зубы, беру вел, поднимаюсь. Радует одно - вокруг красоты неимоверные: озёра видны, города, заводы какие-то, хоть как-то мозг отвлекается. Потом уже по альтиметрии маршрута посмотрел что за 4 км подъёма получился "прыжок" с 300м на 550. На самой вершине около креста сильный ветер сразу же выдувает всё тепло из тела, скорее начинаю спускаться по хребту вниз к долгожданному КП на 36м километре!!! Там набрал с собой мюслей, гелей, бананов, напился вдоволь. Оставшуюся часть маршрута проехал на автопилоте, постоянно боролся с мыслями о сходе, матерился про себя на горы и паутов. В очередной раз заголодал, никакие гели и бананы уже не спасали, психика сломлена, но ноги крутят сами по себе. Сложным на пути был участок 9км по газопроводу, где приходилось сначала подниматься на 400м, потом спускаться, потом снова подниматься и так несколько раз. Вдобавок ко всем невзгодам ещё и дождь начал накрапывать. Старался как мог себя отвлекать от дурных мыслей, так и добрался до финиша.
Ожидаемой эйфории не наступило, но и от усталости не упал. Просто дошёл до машины, забрался внутрь и минут 10-15 сидел с закрытыми глазами. Потом сходили с Зайцем на полдник, помыли велы, поужинали и в скором времени завалились спать в палатку. Перед сном на промежуточном награждении Павел обрадовал всех участников, что из 4ого дня исключили подъём на г. Егозу из-за дождей, т.к. подъём и спуск уже могут быть опасны для жизни. С этим известием и уснули.

Гонка 2й день. Трасса 74 км, набор высоты 1400м.

Проснулся с мыслью что 2ую гонку не поеду. Без особого энтузиазма позавтракал. Время близится к старту, а внутри борются ЗА и ПРОТИВ: одна половина жаждет снова ехать в дебри, другая всячески от этого отказывается! В итоге за 3 минуты до старта даю себе мысленную пощёчину словами: "Какого фига ехал тогда сюда если не выходишь на старт??", и она как нельзя кстати подействовала отрезвляюще! Оперативно переодеваюсь, хватаю вел и бегом к остальным участникам! Стартуем с Зайцем! Наудивление крутится легко, психика спокойна как удав, т.к. все горы повидала накануне! Первые 35 км до КП1 пролетаю на одном дыхании, обгоняю 5 гонщиков, в темпе заправляюсь изотоником, гелем, мюслями, хватаю что-то из этого с собой, несусь дальше!! Вроде бы проходит совсем немного времени, а уже КП2 показался. Снова пополняю запасы продовольствия, а за спиной поломавшийся парнишка говорит: "Там у мужика шатун отпал, так он одной ногой крутит и других обгонять умудряется при этом!! А вы чего сзади тащитесь, давайте догоняйте!". Прыгаю в седло и через 500м на свою беду пропускаю нужный поворот.... По ошибке поднимаюсь на г. Сугамак на высоту 558м, теряю драгоценные минут 20-30, зато о5 любуюсь красотами. Спустившись вниз нахожу нужный отворот, пролетаю лесной участок и перед самым выездом из него влетаю со всей дури в дерево, т.к. из под колеса вылетел какой-то камень. Пару минут лежу, ловлю звёздочки над головой, мысленно оцениваю повреждения. Жив, цел! Выбираюсь на асфальтовый участок, вкручиваю до Слюдорудника и вот он долгожданный финиш!!!
Первым делом сходили на полдник, потом в баню смыть накопленную грязь. Потом уже отчистили велы и упаковали в машину, чтоб потом не тратить на это время. Пообщались с сыктывкарцами, оказалось что с одним шатуном ехал аж 30км Виктор Золотарёв, а Денис Абдурманов на спуске выбил ключицу и порвал связки. В целом поразило сколько велосипедных поломок было на трассе: у кого цепи рвались, у кого проколы один за одним, у одного гонщика даже карбоновая рама треснула!
Позже вечером было награждение и афтепати с шашлыками и глинтвейном. Потом побродили в окрестностях базы отдыха, пофоткали горы и отправились спать. Стартовали оттуда в 4 утра по нашему времени, дома были где-то в 20 часов.

Глава для тех, кому лень читать вышенаписанное :)

Пару слов следует сказать об организациии. Трасса размечена отлично, ошибиться с поворотом невозможно (то что я промахнулся - это моя невнимательность), на сложных развязках стоят маршалы, просто по трассе через определённые промежутки к веткам деревьев или кустов привязаны ленточки, по ним всегда можно сориентироваться. Т.к. маршалов много на всём этапе, то и эвакуировать гонщика в какой-то ситуации не составит труда.
Пункты питания заслуживают отдельной похвалы: всё заранее разлито по стаканчикам, нарезано в достаточном объёме, пока занимаешься перекусом тебе наполняют флягу, в целом каждый КП был на трассе очень позитивным местом. :)
Действительно сложный марафон как физически, так и психологически: трудный и в то же время великолепный рельеф, быстрая смена погоды, сильные соперники. Но ничто не сравнится с теми эмоциями и чувствами, которые переполняют после этих дней! Я бы сравнил "рипейский солнцеворот" с праздником, с чем-то грандиозным среди других вело-мероприятий. Побывав там уже иначе начинаешь смотреть на другие гонки.
Мои результаты не очень-то радостные (у Зайца лучше): первый день 7:16, второй - 5:50, результаты победителей для сравнения: 4:00 в первый день и 3:30 во второй. В следующий год нужно непременно собирать делегацию от Кировской области в лице Тёмы, Семакина Сергея, Серегея Михеева, Сержа, Саши Самсона, Саши Благорожева и других сильных гонщиков. Гонка проводится в удобные для нашей области дни - как раз выпадает день города с выходными. По затратам у нас с Игорем вышло по 4800 ру на человека (2800 максимальный стартовый пакет в группу RS2 + 2000 на бензин). В следующий год обязательно постараюсь снова съездить на "солнцеворот"!
Вроде бы всё описал, в голове каша конечно, но может Заяц что добавит ещё позже.

Фото с гонки:
http://bike-pro.ru/?p=999
https://picasaweb.google.com/111678972180039663074/XCM3?feat=flashslideshow#
https://picasaweb.google.com/111678972180039663074/XCM4?feat=flashslideshow#