Вы здесь

Сборка найнера

Предполагаю собрать (в конечном итоге) кантрийный хардтейл с колесами 29" - найнер.
Надо, чтобы без шашечек, но ехало, и подешевле при этом.

Концепция примерная:

- на первом этапе - карбоновый фреймсет с ебея. Потом когда-нибудь выжать деньги на нормальную аммовилку. Желательно Fox.
Наибольшее предложение рам  - под кареткку BB30. Но есть и BSA. Скорее всего - второй вариант. Система будет, скорее всего, дешевле. Чашки - значительно дешевле.
Рулевой стакан сразу идет везде tapered - Низ 1 1/2", верх 1 1/8".
- сразу же комплектом - аналогичные вынос, штырь, руль.
- Колеса начального кантрийного уровня на промах. С универсальной осью - 9 или 15мм. Желательно весом меньше 2кг. У Фулкрума есть бюджетный вариант.
- Привод - или 3*9, или 2*9. Дешевле по кассетам/цепям, чем 10 скор.
- Система - вот какая из более-менее приличных по хорошей цене попадет. И тогда и видно будет, двойная или тройная.
- манетки - думаю SRAM x9 - грипшифты. Хочется попробовать.
- задний переклюк, получается - тоже SRAM x9.
- передний - какой дешевле будет. ХТ или СРАМ
- Тормоза - какой-нибудь гидравл. Avid. Тут я пока не в курсе. Принимаю подсказки, что лучще по цене/качеству.
Могу и опять BB7 поставить. Совершенно нет проблем с ним.

После продажи двух байков остался без единого варианта, годного для туризма.
В очень дальней перспективе для этой цели хотелось бы собрать байк в духе того, что Стас Никонов собирает:
хромолевый фреймсет - найнер, на планетарке.

ВложениеРазмер
Иконка изображения 26-29.jpg1.15 МБ
Иконка изображения Зонт фронт.jpg656.11 КБ
field_vote: 
No votes yet
Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Заказано:

На ебее
Avid Juicy 5 Hydraulic Disc Brake 160 160mm G2 rotor MTB F&R set Silver New 140$ = 4,620.81 RUB
прибыло. Оказались без болтов крепления ротора.

Пршлось заказывать болты, до кучи - титановые
12pcs-Titanium/Ti Torx Disc Rotor Disk Brake Bolts M5x10 $19.90 USD 615,85 руб

На байк-компонентс
Ritchey WCS True Grips Lenkergriffe - Color / Size: schwarz/universal €5.84 EUR -

Continental Race King Faltreifen - Color / Size: schwarz/29x2,2  2* €18.44 EUR = €36.88 EUR -

Fulcrum Red Power 29 XL Disc 6-Loch Laufradsatz Modell 2012 - Color / Size: schwarz-wei?/29" Satz ( VR 9/15mm+HR ) 1 €167.23 EUR -

FSA Comet MegaExo 3-fach M-10 Kurbelgarnitur - Color / Size: schwarz/175,0 mm 22-32-42 €83.99 EUR -

SRAM X.0 ESP Drehgriffschalter - Color / Size: schwarz/3x9 fach €41.98 EUR -

SRAM X.9 Schaltwerk ESP 9-fach - Color / Size: silber-graphit/lang €58.78 EUR -

Continental Schlauch MTB 29er - Color / Size: schwarz/47/62-622 SV 42 mm €5.00 EUR*4 = 20.00 EUR -

Pro Sattelstutzenklemme Schnellspanner - Color / Size: schwarz/34,9 mm €4.62 EUR -

SRAM X.9 Umwerfer High Mount 3-fach Modell 2010 - Auslaufmodell - Color / Size: silber/Down Swing Top 34,9 €23.49EUR -

+ транспортно-банковские расходы €35.00 EUR
Всего с байк-комп 20063,00 RUB

Рама, жесткая вилка, руль, подседельник, вынос, флягодержатель, рулевая, покраска фреймесета в белый цвет заказаны на http://www.hongfu-bikes.com - всего на сумму $730 = 23,619.78 RUB,

hongfu-bikes  изготовил рамы моих существующих шоссера и кантрийника. Вообще не имею замечаний. Все ОК.

hongfu-bikes запросил еще 4% комиссии Пейпела. Якобы у них приходит сумма за минусом 4%-ов. Что интересно, 4% Пейпел добавляет и обменному курсу RUB/USD при перечислении денег продавцу.
Переговоры с продавцом не помогли, пришлось платить эти 4% = 29,2USD = 906.98 RUB

На ебее
NEW Mountain Bike CARBON HandleBar End Bar Ends - 100g безродные, 529.98 RUB. -
Uno Asa 105 Alloy Road Stem White 31.8x110 114g 1078.55 RUB

На Wiggle.co.uk
RockShox Reba RTL 29er Dual Air 100mm Suspension Fork White, 1.5" Tapered, Maxle 15 379.49 = 379.49 GBP ~ 18215RUB

НА Chainreactioncycles.com
RaceFace Next XC carbon bar 42.87GBP~2060 RUB
Clarks hydravlic hose kit - Avid 19.25GBP~1100RUB

На ВелоПарке 2012 со стенда Innova 2 покрышки Innova-Pro Black Hawk 29*2.0 = 1000RUB

В м-не "Forward"
кассета SunRace CMS-9 1050руб.
Рубашка троса переключателя 90руб

Из личных запасов
Цепь Шимано HG-93 990руб
Наконечники на рубашки тросов переключателя 40руб.

Поставлены б/у:
- седло FSA Vision,
- Педали Shimano-540.

На 28.03.12 на найнер истрачено всего 75960RUB

Offline
Регистрация: 01.05.2008 - 13:20

Гибрид, такой гибрид.
Правда 2,2 мне было бы, наверное, впритык, сейчас 1,75.
Чем начали, тем и закончили)

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Есть определенное сходство.
Но и различия существенные, даже если не вдаваться в уровень оборудования:

Спортивная растянутая посадка.
Вилка позже будет хорошая горная.
Колеса широкие  (максимум можно впихнуть в гибрид 47мм = 1,85", и никаких грязевых просветов при этом).
Не для прослушки птичек, в общем.

Offline
Регистрация: 04.07.2010 - 21:29

У меня найнер получается полной противоположностью того, что собирает Сергей - хромолевая рама, кожаное седло, жёсткая вилка, планетарка. В плане ещё руль типа on-one midge поставить, но это в планах. Но и цели сборки у него принципиально другие. Но посмотреть вживую всё равно будет интересно.

Offline
Регистрация: 18.02.2007 - 22:25

Сергей, какой ожидаемый вес этого агрегата?

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36
Не скажу насчет веса. Соберу - узнаю.
 
А агрегат, как у Стаса, у меня в очереди - следующий, если будет возможность.
Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Поставил на колеса шины Continental Race King 29x2,2.
Несколько разочарован - уже после заказа шин вычитал на каком-то форуме, что они уже, чем заявлено. Так и оказалось. Написано 55мм, реально - 49.  Т.е., 1,93".
Хотя сами шины на вид очень приличные. Взвесить только забыл. На повседневку по твердым покрытиям пойдет. А вот для расколбасов и песка хочется какие-то более широкие шины.
На кантрийнике мне очень нравятся Швальбе РР 2,25".  Но протектор по плотности рисунка и размеру выступов почти одинаков. Но что-то в этом роде и нужно, т.к. более злые покрышки нужны как раз шириной около 1,8-1,9, чтобы в гряземес.
А для ригида вообще хорош слик с реальной шириной 2,35- 2,4.

Колесо 26" смотрится рядом с колесом 29" как от детского велосипеда (см. фото в первом посте).

Что интересно, переднее колесо заспицовано, с учетом крепления ротора, с ярко выраженным зонтом (см. фото в первом посте).
Раньше как-то не обращал на это внимания.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Приехал фреймсет, наконец-то.
Упаковано все как надо.

Взвесил -
Рама - 1340г.
вилка 670г
флягодержатель 20г
вынос 160г
Подседельник 190г
Рулевая - уже забыл.

Не оказалось в комплекте руля. Обращусь к отправителю.

Скидал начерно в комплект с колесами. Красиво, серьезно.

На сикстере ЕТТ 590 + вынос 130 = 720 от оси подседельной трубы до оси руля по горизонтали
На найнере ЕТТ 610 + вынос 100 = 710. Возможно, придется вынос поменять на 110. А может и нормально будет.

На найнере на жесткой вилке (расстояние от оси до короны  - как на 80мм-вой аммовилке) руль оказался см на 1,5 выше от пола, чем на сикстире. С учетом, что расстояния от пола до оси колеса 37 и 34см соответственно, и с учетом, что и каретка на найнере выше, и с учетом сага аммовилки, получается, что посадка по высоте получается практически одинаковая. Чего очень и хотелось.

-----------------

Упс...
Оказывается,забыл вставить в заказ руль.
Придется докупать. Опять мучиться выбором. Карбон - без вариантов, но - безродный и дешево, или бренд дорого, да еще и скидки ловить.

Offline
Регистрация: 04.07.2010 - 21:29

А я уже собрал. Правда, у меня манетка приказала долго жить, так что пока хардкорный синглспид - но всё равно эмоции строго положительные.

Регистрация: 05.08.2008 - 20:25

Так:
Найнер - колёса 29".
Сикстер - колёса 26".
Тогда как будут обзываться остальные? Неужели:
24" - фоутер (фочер);
20" - твентер (твэнтиер);
18" - эйтинер (эйтиниер, эйтинейджириер);
16" - сикстинер (сикстиниер, сикстинейджер);
14" - фотинер (фотиниер, фочинер, фочиниейджиниер)?
Уродство какое-то получается. А колёса 28" - эйтер?

Offline
Регистрация: 04.07.2010 - 21:29

26 колёса в России принято называть МэТэБэ, так что, Тёма, не срастается твоя теория..

Регистрация: 05.08.2008 - 20:25

Это я к посту выше от Сергея. Сам впервые прочитал такое слово о байках на 26 колёсах только сейчас.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Про сикстер я где-то в инете встречал. Вполне рабочее название. Надо же как-то разделять байки с колесами 26" и 29", принадлежащие к одной группе - МТБ (да-да, Стас. Найнеры - МТБ).

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

А я почти собрал.
Осталось по внутренней проводке, внутри рамы, гидролинию к заднему тормозу протянуть.
Значит, придется ее резать.
А как потом соединять, заполнять и прокачивать, я пока не знаю.
Вес в сборе (кроме поролоновых грипсов, которые надо пополам резать, т.к. места на руле не хватает из-за грипшифтов) - удивительно точный - 10,00кг.
Думаю, с укорочением передней гидролинии (длинновата), и, скорее всего, задней, вес может стать и чуть меньше.
Руль еще старый продавленный поставил PZracing, алю-карбон.
Новый заказал Race Face Nexr XC carbon на чейне. Надеюсь, будет легче.
И это все пока на карбоновой вилке. Реба будет весить на 870г больше.
Кассету поставил SRAM PC-970 - 320г.  Легче ни в запасах, ни у нас в магазине нет.
Следующую поставлю или ХТ, или PC-990, на пауках.

Offline
Регистрация: 04.07.2010 - 21:29

У меня по весу вышло 14 400 примерно, но это хромоль+планетарка, и всё это на шипах. Когда приедет новое седло - будет ещё тяжелее. Но результат в ожидаемый вес уложился. Преимущество больших колёс на жЫрной резине в городе огромны, заценил по пути домой вчера.

Gek
Offline
Регистрация: 12.02.2009 - 20:29

А в чем преимущество? 

Offline
Регистрация: 20.09.2008 - 20:59

Вы чё уже собрали чтоли,так быстрО?
Стас а чё труба какая-то странная,куда подседельник втыкается? Она может и прямо ведь идти,колесу не помешает?
И зачем 3 болтика для флягодержателя? Выглядит здорово!Поздравляю! 
Тоже хочу,но с аморт.вилкой.

Offline
Регистрация: 04.07.2010 - 21:29

3 бонки на раме  - это для приблуды Salsa Anything Cage. Там ещё по три таких же бонки на каждом пере, только их на фоттографии не видно.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Видел такой держатель живьём, но так и не понял тогда его предназначения. Теперь всё понятно.

Offline
Регистрация: 04.07.2010 - 21:29

Сегодня приехал новый руль - On-One Mary Bar, на днях заменю унылую МТБшную палку. Менять буду уже заодним когда с велобига приедет новая манетка. А пока вполне себе ездится по городу на синглспиде.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Не дождавшись Максима с китом для прокачки, провел гидролинию заднего тормоза поверх рамы, не изящно, но чтобы была возможность покататься.
Вес байка в сборе (с рогами и флягодержателем) в виде ригида составил 10,34кг - оказывается, при прошлом взвешивании еще роторы отсутствовали на байке.
Кассету SRAM PC-970 - 320г, не успев использовать, заменил на новую SunRise 9скор матовую (цена 1270р у нас в магазине) на трех пауках.
Вес 290г, против 310г у кассеты XT, и при этом сильно дешевле.
Так что, завтра выезжаю на испытания. Некстати только таять начало. Шины узковаты, и протектор мелок.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Для теста найнера и для тренировки сгонял до Каринского Перевоза.  Дорога жесткая, но постепенно свежим снежком покрывается.
Пытаясь одним предложением сформулировать впечатления от найнера, соорудил такую фразу:

Все мои предыдущие велосипеды были необходимыми шагами к этому новому.

Сразу заметны низкий вес и отзывчивость на прилагаемые усилия.
Только из дома выехал на дорогу, втопил, байк стелется над асфальтом, на лице дурацкая улыбка.
Далее - выехал на растоптанную нежесткую тропинку между рельсов узкоколейки, за мостом.
Она идет гребнем. По этому гребню - как по ниточке, ни провалов, ни рысканий. Несмотря на совсем не зимние и слишком узкие шины с дорожным протектором.
Дорога от парома до Каринторфа - немного колеистая ледяная гребенка. Жестковато, хочется шины пошире (закажу со временем для ригидного варианта шины 2,25-2,4"), но катит.
От Каринторфа до выезда на асфальт за 2-ым поселком - просто идеально по гладкости, но немного свежего снега сверху. Байк летит.
По асфальту до Каринского Перевоза, как ни странно, более рыхло. Но тоже все ОК.
Единственное недоразумение вышло - начала цепь скакать на 6-7-8-9 звездах. Думал, случайно звено цепи, что  ли, погнул. Потом догадался, что из-за околонулевой температуры на кассете нарос лёд. На больших звездах есть ему куда провалиться, а на маленьких - некуда. Вот и заскакало. Переключился на 3-ю переднюю, и проблема до дома не беспокоила.
Обратно было большей частью против ветра, подзаголодал, и в ботинках противно захлюпало (гортекс не помог - поднимаемый передним колесом снег таял на штанинах, и водичка сливалась в ботинки), но темп додержал.
Обернулся всю дорогу за 3 часа.

Найнер, как бы, взял всё лучшее от 26"-МТБ и от гибрида. И крут в обоих сферах.
Гибрид с появлением найнера вообще бы не рассматривал, как вариант для катания.
Необходимость МТБ 26" требует дальнейшего изучения. Может быть, где-нибудь, изредка, у него преимущества и найдутся.

Посадка - по горизонтали совершенно одинакова с кантрийником. Но руль на 1-2см выше, чем на нем. Немного непривычно. И будет еще чуть выше, когда поставлю аммовилку.
Думаю, решить вопрос можно заменой выноса на такой, у которого угол больше. Скажем, не 5-6градусов, а 15-17. И длина мне будет оптимальна 110. Буду такой искать.

Да, первый раз - на гидравлических дисках. Понравилось. Очень нежно можно нажимать на ручку тормоза, и очень понятная  обратная реакция.

Постепенно начал привыкать к манеткам SRAM с крутилками. Работают отлично, но в противоположную сторону относительно  привычных Shimano Dual Contol. Поначалу в обратную сторону переключался. Да и рука автоматом давит на тормозную ручку вверх-вниз, чтобы передачи поменять.

Ну, и шины надо для разных случаев жизни.
Есть вот универсальная летняя Continental RaceKing 29*2.2 (реальная ширина 2,0),
есть не знаю пока для какого применения, но чуть-чуть более злая и чуть более узкая Innova-Pro Regor 29*2.0 (скорее всего, тоже реальная ширина меньше), может быть, по грязи пойдет.
Для льда надо покупать шиповку Schwalbe Ice Spiker Pro, для найнеров уже выпускают,
для песка и снега, скорее всего, Schwalbe Racing Ralf 29*2.4, или похожие кантрийные шины,
для асфальта, если под ригид - баллунер типа Schwalbe Big Apple 29*2.35.

Offline
Регистрация: 04.07.2010 - 21:29

Сергей, у меня как раз такой айс спайкер стоит - очень клёвая резина, позволяет такое, о чём на нокиане даже не мечтал. В отличие от нокиана - не зарезается кромкой и держит даже под весьма сильным уклоном. Ну и понравилось на толстой резине - тоже смотрю в сторону ральфа и супермото, хотя заказан уже марафон дурим - второй месяц доехать не может. По техническим причинам пока на полную катушку вел не использую - ждй когда приедет исправная манетка. Не удержался - поставил таки новый руль. Катнул по городу - весьма доволен результатом - рукам намного лучше стало, чем на палке кантрийной, плюс маневренности прибавилось - рычаг побольше стал. Поскольку кисти рук сейчас в естественном положении - думаю, что рога больше не понадобятся, да и не встают они на этот руль по нормальному.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

На кантрийнике я ползимы ( и тройку прошлых ползим) проездил на  Айс-спайкер Про. Но к концу зимы тормоза уже надоедают, хочется скорости, да и асфальта голого все больше. И ставлю нешипованную резину. Сейчас стоит Рейсинг Ральф 2,25. Шире айс-спайкера, легче и не в пример накатистей. Бывает, конечно, долбанешься. Но зато - катит.

Стас, спайкер у тебя шириной какой?

Offline
Регистрация: 04.07.2010 - 21:29

Спайкеры - 29х2.25 Как ни крути - без щшиповки с нашими зимами нельзя. По крайней мере, я не рискну по городу без них 

Offline
Регистрация: 09.06.2010 - 19:31

Похоже, что у найнеров появился серьёзный конкуррент, Nino Schurter на колесах 27,5 обыграл всех найнеров на первом этапе кубка мира!
http://www.bikeradar.com/news/article/nino-schurter-wins-world-cup-1-on-650b-wheels-33467/

Offline
Регистрация: 04.07.2010 - 21:29

Приехала долгожданная посылка с Бруксом - не выдержал, поставил новое седло. прямо из коробки седло вызывает ощущение деревянного, особенно если по нему постучать. Процесс пропитки пруфрайдом - фетишизм чистой воды. С завтрашнего дня начну притирать - посмотрим, насколько тяжко будет первое время.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Опять не слава Богу.
Приехала аммовилка. Но шток у нее - стандартный, 1 1/8". Не конический, как мне надо.
Можно поставить через переходник, но заказывать на ебее и ждать.
Можно заказать выточить нижнюю опорную чашу подшипника под подшипник 1,5", но под шток 1 1/8.
Но это лишний вес и снижение жесткости, на увеличение которой как раз и рассчитано увеличение диаметра рулевой. Неизящное решение.
Менять на Виггле - долго. И не факт, что у них есть эта вилка с конусным штоком. В описании товара про геометрию штока сказано не было, а картинка была прикреплена с конусным штоком.
Написал на Виггле. Попросили фото. Послал. Посмотрим, что ответят.

Второе неславабогу - с Эдиком просунули было гидролинию заднего тормоза по внутренней проводке рамы, и линия оказалась коротка. Новой линии в сборе под Авид в наличии нет. Можно купить пустую линию, метражом, но фиттинга нет - штуцера со стороны калипера.
На Чейне есть. Но долго ждать. Все равно закажу на всяк.
Надеюсь, что Гриша в закромах Велопрофи что-нибудь подходящее найдет.

До разрешения вопросов буду кататься в колхозном варианте проводки гидролинии (на резиночках снаружи) и на жесткой вилке.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36
Саша Комлев помог с изготовлением нестандарной опорной шайбы на вилку со штырем 1 1/8 под рулевой стакан 1 1/2.
Вилку Реба поставил. Шевелится, как молодуха.
Не смог установить дистанционный привод блокировки вилки - руль с длинной конусной частью, прямых узких участков на руле уже не осталось, некуда хомут манетки блокировки закрепить.
Жду прихода нового руля. Он длиннее на 2см, и надеюсь, конусная часть - покомпактней.
На ебее вчера заказал вместо безродного карбонового выноса на 100мм и весом 160г новый алю-вынос Uno 110мм (вот так, оригинально), зато белый и весом 114г. "Старый" уйдет на будущий 29-туринг.

На текущий момент вес велосипеда 11,38кг. С педалями, рогами и флягодержателем.
Многовато, пожалуй, но легче, чем все мои предыдущие варианты, если не считать ригиды.

Вчера же на чейне заказал готовый набор гидролиний Avid от Clarks. Консультации со всеми, кто в теме, показали, что колхоз бесполезен, надо банджи с заводской обжимкой. И уж тогда гламурные линии сделаю нужной длины и проведу, как положено.

Сегодня - традиционно через Каркино с работы домой.
Найнер на хорошей аммовилке рулит на 110% - гребенка ледяная со снеговой кашей в колеях - родная стихия. Душа поёт. Байк летит.
Хочется колеса пошире ещё, если на зиму. Чтобы совсем состояние дорог пофигу было.
Думаю, на 2,4 закажу или Conti X-King, или Schwalbe RR. Последние легче, но дороже. Или еще что на момент заказа по хорошей цене подвернется.

Offline
Регистрация: 04.07.2010 - 21:29

Выкурил тему на веломании по найнерной резине - из конти и ральфа - ральф шире. Ральф 2.4 вообще, говорят, самая жирная резина на 29 колёсах.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Значит, с резиной для зимы и песка все ясно.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Стас, почему выбор сделан в пользу Ogre, а не Karate Monkey?
Раму какой ростовки купил?
И как по размеру?
Какая передняя втулка?
Какие обода?
Какие звезды спереди и сзади?
Где их не хватает?
Имеет ли смысл из-за 140Е экономии ставить 8-скор Альфине? Или точно её не хватит по диапазону?

Offline
Регистрация: 04.07.2010 - 21:29

По порядку:
1) Огр привлекательнее обезьяны лично для меня по количеству креплений для всего, чего только можно. Плюсом, у обезьяны 2011 года крепления под багажник нижние были весьма некошерны, а 2012 года, где это пофиксили - не было ещё в наличии. К тому же, на момент покупки обезьяна и огр стоили одинаково. Ну и отдельным плюсом - мой любимый цвет, давно хотелось неброского цвета раму - хаки или песчаного, а тут как раз свезло. По крепёжкам - у огра на раме - внутри рамы на подседельной трубе 2 болта, на нижней 3 болта (у обезьяны - 2) и снизу ещё два болта (у обезьяны - нету). На вилке - крепления под лоурайдеры(у обезьяны - нету) и по три болта на каждом пере под флягодержатели(у обезьяны - нету). По геометрии рамы, как я понял, почти идентичны.
2) ростовка - 20' - мне идеально, не прибавить, ни  убавить. Подседельник был на 400 - пришлось пилить.
3) см. выше
4) Передняя - по прежнему Hope2Pro - от добра добра не ищут, хотя хотелось бы чего-нибудь под центрлок для взаимозаменяемости роторов.
5) Обода - Мавики А719 11года, которые ещё алюминиевые, а не максталовые - выбраны по отзывам зарубежных коллег (перечитал всё, что касается колёс на http://www.crazyguyonabike.com )
6) Спереди - 38, сзади пока поставил 20, спереди Truvativ стальной, сзади - Nexus стальной же, ибо алюминиевые звёзды альфине - сильно одноразовые, брать не стоит, да и выбора размеров у них в отличие от нексусов нет
7) Пока сказать не могу - исправная манетка приехала только что, ещё не поставил - вел ограниченно пользовался как синглспид.  Тут выход какой: звёзды нексус стоят на БК по 2 евро с копейками - я взял сразу комплект 16, 18, 20, 22(её точно можно не брать - как по мне, велика) и подбираешь под себя в ходе эксплуатации. На 26 колёсах стояла 38-16, по кировской области хватало везде летом, на высокогорье и на сильно крутых перевалах под грузом - уже не  хватало, с учётом того опыта хотел поставить 38-18 на 26 (так чуть чуть не хватало бы верхних передач, зато было бы лучше в горку), но не успел - велосипед кончился.
8) Такая экономия - очень неправильная. 11 скоростную рано или поздно захочется,  апгрейд влетит в копеечку и встанет вопрос, куда девать старую, в которую вложено денег всё-таки тоже немало. Но если вопрос сэкономить именно сейчас, а потом всё равно ставить 11 - могу предложить свою занедорого :) Сам созрел, чтобы заказать 11-скоростную.

Ну и ещё немного лично мои бзики по железу при сборке:
- Каретка - шимано под квадрат 73*122 - недорого и очень сердито, в случае чего легкозаменяемо где угодно, в отличие от окталинка. Внешние чашки для туризма вообще не рассматривал.
- Покрышки как основной рабочий вариант взял Schwalbe Marathon Dureme 2 дюйма - очень хорошо себя показали ещё на 26х колёсах
- Тормоза - Авиды ББ7 - тоже проверенный вариант - неубиваемые и качественные.
- Багажник - заказан Tubus Vega 29 - хромолевые багажники рулят, они легче и прочнее алюминиевых, в случае чего чинятся любым сварщиком. До этого был хромолевый же Tubus Fly - к сожалению, в него с 28 колёсами не влазят широкие покрышки (с 2.25 спайкерами уже не уживается)
- Цепь синглспидная KMC  с замком - дёшево и сердито.
- Крылья заказал полные 28*65 - в многодневном походе я лучше потерплю лишний вес, чем буду к концу дня в грязи с головы до ног.
- Руль поставил On-One Mary Bar - уже писал, пока что очень радует - кисть уже не загибается под противоестественным углом, как на стандартной палке, суставу хорошо.
- Седло - классическое кожаное Brooks B-17. Пока что неплохо, как разносится - я думаю станет вообще хорошо.
Вроде бы всё.
 

Offline
Регистрация: 04.07.2010 - 21:29

Получил на почте манетку - пошёл, поставлю. Тогда и более по передачам всё понятно станет

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Тема передней звезды раскрыта не полностью.
Система синглсипидная или обычная?
Если последнее, то на место какой звезды поставил звезду 38 зубов?

Offline
Регистрация: 04.07.2010 - 21:29

Система обычная МТБ, жаба задавила систему сингловую искать и ставить - да и нету особого выбора таких - все либо под внешние чашки, либо трековые с короткими шатунами. Стоит завместо 2й звезды - чейнлайн идеально ровный. Вчера прокатился на 38-20 в городе, позалазил во всякое, чтоб по низам посмотреть - вроде бы везде вылез. Пока непонятно по верхам хватит или нет - негде разогнаться, выше 6-7 передач не забирался.

Offline
Регистрация: 06.07.2007 - 13:21

semakin wrote:
Кассету SRAM PC-970 - 320г, не успев использовать, заменил на новую SunRise 9скор матовую (цена 1270р у нас в магазине) на трех пауках.

Сергей, с названием фирмы не ошибся. Юзал пару компонентов этой фирмы лет 5 назад, очень неготивное впечатление. 

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Ключевые слова: " у нас в магазине" :)

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Ну ессно я купил дешевле, во-первых, и у меня опыт использования именно такой кассеты позитивный, во-вторых.