Вы здесь

Как я провёл Новогодние Каникулы 2012 - Новогодний Крым

В надежде на то, что организатор похода - Осипов Сергей - напишет отчёт о походе, тут я напишу очень кратенькие и сухие итоги нашей поездки.

Велопоход по Крыму был ограничен по времени новогодними каникулами, поэтому прокатились не очень много, и относительно быстро, не заезжая и не разгуливая по некоторым интересным местам.
Даты: 02.01.2012 - 07.01.2012
Нитка маршрута: Белая скала - Белогорск - Головановка - Приветное - Алушта - Партенит - Массандра - Ялта - Алупка - Севастополь.
Цифры с GPS-логгера: Дистанция 291,6 км; Время движения: 19 ч. 57 мин.; Средняя скорость: 14,61 км/ч; Набор высоты: 7067 м; Сброс высоты: 7195 м.

PS: Прокатились замечательно, новогодние каникулы удались! :)
PPS: Мои фотки ВКонтакте: http://vkontakte.ru/album56588391_150460221

Клубная жизнь: 
field_vote: 
No votes yet
Offline
Регистрация: 15.04.2007 - 18:25

Огромное спасибо Сергею Семакину за предоставленный велорюкзак :).

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Не за что..
А вот прокатился Роман, гляжу, с душой. Охота тоже...

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Хороший набор высоты, если логгер не врёт. У меня за пробный Крымский велосбор получилось где то так же, но я на легке катался, а вы с поклажей и пожитками.

А где отчёт?

Offline
Регистрация: 15.04.2007 - 18:25

Вот описательная часть Осипова Сергея из технического отчёта:
"
День 1. 02.01.2012. Понедельник

Симферополь – Белая скала – Белогорск – Головановка – Красноселовка
Дистанция вело: 28 км
 
Из-за задержки на границе по вине украинских пограничников машинист ночью гнал так, что вагон колбасило во все стороны. К Джанкою подъезжаем с 40-минутным опозданием. К Симферополю отставание немного уменьшается, но о сокращении времени стоянки на станции от проводников нет никакой информации – вместо положенных 20 поезд стоит минут 5. С учетом того, что в Симферополе высадилась большая часть пассажиров и всех их надо было пропустить, последние велосипед и рюкзак нам пришлось вытаскивать уже из набирающего скорость вагона. Не успеваем дойти до вокзала – мужик на перроне предлагает подвести на микроавтобусе до Судака за 2000 руб., при этом завезти попутно на железнодорожные кассы и в обменник. Но туда (было разработано 2 варианта маршрута: от Белогорска и от Судака, - но из-за неясности с погодой первоначально было решено по второму варианту) мы так и не поехали – во время загрузки нашего багажа в салон выясняется, что снега в Крыму еще не было и проехать через перевал Кок-Асан-Богаз представляется возможным. Поэтому едем до села Белая скала.
Выгружаемся к северу от села и самой скалы. Не успеваем проехать и 200 метров, как приходится снова слазить с велосипедов – начинается крутой подъем на плато, ехать на груженном байке сложно… да и толкать его вверх в общем то не легче.
   
Спускались с вершины мы уже по южному склону. Теплое солнце и растаявший снег превратили превратило дорогу в белую липкую массу, которая облепила велосипеды и ботинки. Отмыться в ближайшей реке полностью не удалось, так что Белая скала весь поход «украшала» наши байки.
    В Белогорске у магазина подходят двое подвыпивших молодых человека, советуют нам ехать через перевал, не стесняясь в выражениях, и обещают нам увидеть там «Новый год».

С Феодосийского шоссе сворачиваем на Красноселовку. Табличка гласит «Перевал. Закрыто». Начинается пологий подъем.

Ночуем в лесу за Красноселовкой.
 


День 2. 03.01.2012. Вторник
Красноселовка – пер. Кок-Асан-Богаз – Приветное – Рыбачье – Малореченское – Солнечногорское – р. Сотера
Дистанция вело: 51 км
 
Асфальт заканчивается через километра 3 перед туристической стоянкой «Нижний Кок-Асан» и начинается гравийка, покрытая укатанным снегом и льдом. Вокруг голые деревья. В снежную зиму тут было бы наверно красиво. По этой причине обещанный «Новый Год» мы так и не увидели.

До вершины перевала добираемся довольно-таки быстро – уклон и дорожное покрытие не представляют особой сложности, хотя колеса порой проскальзывают. На спуске картина немного иная: катиться вниз по гололеду опасно, к тому же дорога начинается тянуться вдоль обрыва.

Но гололед продолжается всего пару километров и далее спускаемся уже по сухой гравийке почти до самого Приветного. Это участок маршрута, на который нам понадобилась шипованная резина. С этой стороны перевал куда более красивый: с одного боку – скалы, с другого - обрыв. Чем ближе к морю, тем все теплее и теплее.

Через Приветное выезжаем к морю. Температура на солнце +19. Устраиваем перекус на пляже.
Далее выезжаем на Алуштинское шоссе – вот тут и начинается самый изматывающий участок нашего маршрута. Семь перевалов на 40 км пути высотой от 80 до 340 м по постоянно петляющей дороге. На крутых подъемах некоторым участникам приходится спешиваться – не хватает сил, на спусках же скорость до 60 км/ч.  К концу дня преодолеваем 5 из них и останавливаемся близ садовых участков на реке Сотера. Стоит отметить, что это единственная река на этом участке дороге, все остальные пересохли.
 
День 3. 04.01.2012. Среда
р. Сотера – Лучистое – Лаванда – Алушта – Партенит
Дистанция вело: 50 км
 
И снова вверх. Преодолеваем небольшой перевал и перед Алуштой сворачиваем на с. Лучистое. Становится все теплее и теплее.

В селе находим конный клуб «Аллюр». Там оставляем велосипеды и перекусываем в местном кафе (12 гривен за одну порцию яичницы из двух яиц!). Приступаем к реализации цели дня – прогулке по Долине привидений. Забираться на Ю. Демерджи не стали, потратили бы весь день. С погодой особенно повезло: было по-летнему тепло (не ниже +20 на солнце), с моря надвигался туман, что добавило нам еще больше положительных эмоций.

Только стоило нам спуститься вниз, как все небо затянуло облаками, стало прохладно. Не успей мы вовремя сойти, туман, покрывший горы, доставил бы нам наверно немало хлопот.
На выезде из Лучистого случается единственная серьезная поломка похода – лопается покрышка у Ромы, которую позже меняем запасную из ремкоплекта.
Через Лаванду выезжаем на Симферопольское шоссе и летим вниз до Алушты. В Алуште докупаем продукты, по карте находим ориентировочное место ночевки – р. Ла-Илья.

Преодолев перевал после выезда из города довольно быстро доезжаем до искомого места, спускаемся вниз. Но, к сожалению, дорога, обозначенная на  карте оказывается перекрытой постом со шлагбаумом и охраной, да и река там пересохла. И так, спустившись почти до самого н.п. Лазурное, нам приходится возвращаться обратно, на что тратим очень много времени. Солнце уже село, приходится доставать фонари. Проехав по Южнобережному шоссе еще несколько километров, так и не обнаруживаем подходящего места для ночевки. Решаем ехать в Партенит и снять там жилье.  С трудом нашли трехкомнатную квартиру за 300 гривен, за что спасибо проходившему мимо нас мужику по улице, ибо поиски по объявлениям у автовокзала не увенчались успехами.
 
День 4. 05.01.2012. Четверг
 
Партенит – Массандра – Ялта – Голубой Залив – Оползневое
Дистанция вело: 51,6 км
Утро начинается с поисков дороги вдоль г. Аю-Даг по ландшафтному заказнику. Пришлось снова поездить по грязи, чтоб выехать на искомую дорогу.  Как оказалось проезд по парку стоит 15 гривен, но об этом мы уже узнали, прочитав табличку, на выезде из него.

Снова выезжаем на Южнобережное шоссе. Прохладно, хотя малооблачно, дует небольшой ветер, который немного препятствует движению. К 10 часам приезжаем в Массандру к дегустационному залу. Отправляем Алексея и Сашу на поиски обменника, на что ушло немало времени. На дегустацию не идем, нужно долго ждать (до 11.50). Поэтому перекусываем прямо в зале при магазине, купив две бутылки портвейна, и едем дальше (все по раскладке =)).
В Ялту не спускаемся, едем дальше по Южнобережному шоссе. Из-за нехватки времени в «Поляну Сказок» уже не заезжаем, а запланированная поездка к Учан-Су в такую теплую зиму бессмысленна.
После Алупки сворачиваем на Старое Севастопольское шоссе, которое закрыто на ремонт на участке от Оползневого до Фороса. В Голубом Заливе встречаем местного жителя, который говорит нам, что воды не будет до самого Севастополя и выносит нам два ведра, которыми мы наполняем все свои фляжки и термосы. В Оползневом покупаем еще 10 литров. После села останавливаемся на ночевку.
 
День 5. 06.01.2012. Пятница
Оползневое – м. Сарыч – Ласпинский перевал – Сапун-гора – Севастополь
Дистанция вело: 62 км
 
Пасмурно, тяжелые облака наседают на скалы. Судя по глыбам камней снизу от дороги, в прошлом году здесь прошел оползень (год назад такого не было). Оживленно идет ремонт.

Перед подъемом на форосскую церковь спускаемся на Южнобережное шоссе. Но и тут находим небольшое препятствие: все перекопано. Проезжаем туннель, после которого спуск до самого мыса Сарыч. Мыс весь застроен базами отдыха, въезд на которые закрыт. Приходится спускаться к кемпингу, в котором установлены две палатки, но их обитателей не видно и не слышно. Деревья вокруг обвешаны мягкими игрушками, что со стороны выглядит довольно зловеще, как будто в американский фильмах ужасов типа «Поворота не туда».

Перекусив, движемся на Ласпинский перевал. Становится ветрено. Но все же шестикилометровый тягун проходим без особых проблем. На смотровой площадке такой ветрище, что сбивает с ног.

На перевале обедаем в кафе лагманом.
 Дальше – затяжной спуск почти до Балаклавы, на котором ставим рекорды скорости. Начинается небольшой дождь. От поездки в Балаклаву отказываемся. Едем прямо в Севастополь через Сапун-гору.

В Севастополе едем на автовокзал. Со второй попытки удается найти жилье за 50 гривен с человека.  
 
День 6. 07.01.2012. Суббота
Севастополь. Дневка
 
Катаемся по Севастополю. Заезжаем в национальный заповедник «Херсонес Таврический»."