Вы здесь

Про то как Вятичи визит вежливости наносили.

А началось всё с того, что Сергей решил меня уговорить съездить с Тёмой и Игорем на XC гонку в город с удмуртскими корнями в названии - Сыктывкар, хотя до самого момента выезда я честно думал что речь идёт о Дёминском XC-марафоне в Рыбинске. Позднее к уговорам подкючился и Серж Тимошенко ибо ему в этом случае перепадало место в машине Игоря. Не то что бы я был против, но что-то сейчас у меня мало что ловится в плане формы. Руководствуясь принципом "а почему бы и нет, ведь за проигрыш коровы не отбирают" я согласился, уж если не прокатиться, то хотя бы помочь на трассе, покормить и попоить и по фотографировать. Тут же правда выяснилось, что до Кирова в ночь перед стартом мне своим ходом добираться. Ну раз уж решил ехать, то не поворачивать же теперь назад. Итак нас набралось две машины: команда x-kirov в составе Тёмы, Сержа и Игоря и группировка от велосотни в лицах Сергея Семакина, Димы Никитина и меня для количества.

Велосотня организовала предвыездной штаб у Димы дома. Вечерком сев на шоссер двинулся к Диме, где уже был Сергей и мои вещи. По дороге пришлось вначале здорово поработать против разбушевавшегося встречного ветра, а потом накрыло летним дождём. Дима покормил, уложил спать на три часа, в три утра накормил на завтрак щами и выехали.

Дорогу по кирову, от светофора под комсомольской площадью до самых через Чистые пруды почти до самой развязки на потребкооперации укатали новёхоньким асфальтом. Юрьянскую дорогу тоже прилично закатали, остался только небольшой кусок, километров семь, между Юрьёй и Мурашами, который активно перекладывают сравнивая рельеф местности. До спорткомплекса долетели за 4,5 часа, где нас встретил Виктор Золотарёв, показав дорогу. Народ уже собирался, до старта оставался час времени. По началу сказали, что просмтрового круга не будет, но потом собрали всех на круг. Трасса конечно просто песня, столько много корней никому не вырубить с трассы, как это было у нас. Как только начался первый спуск половина участников остановилась спускать колёса, что бы хоть немного меньше на корнях бросало. На спущенных колёсах пошло как то по веселее. Практически вся трасса шла по лесным коряжистым тропинкам, исключение составляли разве что пара подьёмов с вполне въезжаемым градиентом, да стартовая поляна. Остальное - тряска по корням, в целом проезжаемо, разве что в одном месте колёса совсем застревают.
Распогодилось. Накануне лил дождь и было сыро, но в день соревнований все облачка скрылись из виду и установилась температура около +15С. Старт давали группами, вначале "эксперты", через минуту все остальные. Старт, сразу началась позиционная рокировка, но такая очень джентльменская, я пристроился за ЗаЯцем, вполне как мне казалось по силам конкурент. По прямой с широкой дорогой вытянулись, даже о чём то поболтать успели с ЗаЯцем, на кондовых корнях нас нагнал Дима, но также точно спешился. Ну чтож, Дима так Дима, понаблюдаем за ним. Сел ему на хвост. Выходит вперёд не хотел, с самого начала ещё просмотрового круга заныла спина, чуть выше поясницы, как будто всю ночь картошку мешками грузил. Решил понаблюдать, потому что ехать становилось не комфортно. Дима ехал не спеша, я даже начал скучать, а когда начался подъём стало ясно, что таким темпом я просто замёрзну. В этот момент где то рядом снова засветился ЗаЯц. Дима внезапно остановился и как то явно дальше не собирался ехать. Поехали с Игорем. Хотел его пропустить вперёд, но он начал делать те же ошибки что и я. На коряжестом подъёме заезжал не слазя, но ЗаЯц шёл рядом с той же скоростью, поняв что разницы нет тоже спешился и тут почувствовал, что спина уже не по детски ломит. Зашли пешочком в горку, отпустил Игоря вперёд, поехал больше стоя, пытаясь дать отдохнуть спине, Игорь потихоньку уходил. Уже ближе к концу круга, на одном из мостиков через овражки перетормозил и сделал черезруль с приземлением площмя мордом в этот мостик, но даже не поцарапался и не ушибся, встал и пролжил. На последнем подъёме круга увидел Диму, значит всё таки сошёл. Второй круг пытался нагнать Игоря и даже заехал все подъёмы включая коряжистый не спешиваясь, но чем больше упирался, тем больнее становилось в спине. Обидно было увдев впереди Игоря снова отпускать его и сбавлять.
На финише второго (из пяти) кругов решил терпеть и ехать медленно, но ехать. К середине круга спину заломало совсем и начал спешиваться даже на прямой, но стоять получалось только буквой Г. На середине круга меня на круг обогнал Тёма, но я уже понял, что еду последний круг, не зависимо от положения в гонке. Докатился, на финише увидел Игоря, тоже сошёл. Словил красава ржавый гвоздь на сотку в свою модную безкамерку и обляпался герметиком.
Трое сошли, трое едут. Тёма в лидерах с хорошим отрывом. Серж где то весьма бодро и Сергей тоже упирается не плохо.
С трудом смог разогнуться на финише, если бы не Игорь, который поднял и протряс меня, так бы и ходил буквой Г. Никогда прежде спиной не мучался, надо будет показаться спецам.
Тёма привёз второму месту 4:30, Серж где то рядом с призами, Сергей тоже достойно докатился. Очень быстро организаторы сделали награждение, а после пригласили нан шашлыки. По Тёме было видно, насколько не легко даются такие победы, но шашлык его вполне развеселил. Не смотря. Что шашлыки быди очень вкусными, народ решил добить ещё отобедав в кафе "олимпиец" спортивного гостиничного комплекса. Потом ещё Дима С Сергеем, решив, что на тощак они не могут двигаться в обратную дорогу, потрапезничали бутербродами с сыром и колбасой. Правда потом начали засыпать в машине, причём оба и причём одновременно. Так и доехали.

field_vote: 
No votes yet
Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Погоняться - это и здорово, и полезно, и интересно. Особенно по новой трассе и в новой компании.
Ехать на машине в один день туда и обратно - как-то, тяжеловато. Жаль, что не получилось разделить.
С недосыпа, от 4,5-часовой езды в машине и без нормального завтрака я устал уже на просмотровом круге.7км, почти все по узким тропинкам с изобилием корней и с хорошими градиентами.
Эти тропинки используются местными лыжниками и бегунами для кроссовых тренировок, насколько я понял. Иногда трасса выходила и на широкие просеки лыжных трасс, но только чтобы вскарабкаться по ним вверх.
Нам с Димой можно и нужно было записаться в группу ветераны, но тогда пришлось бы ехать не 5, а 3 круга, я посчитал, что это неспортивно.
Основной сыктывкарский ветеран Виктор Золотарев тоже вписался в эксперты.
А оставшиеся ветераны даже на своих трех кругах нам слили, хотя мы ехали в расчете на 5.
Помимо корней, надо было или спешиваться, или проезжать очень точно по узким мосткам, проложенным через низкие места. На фоне усталости и тряски сделать это не так уж и просто. Я несколько раз срывался, но, слава Богу, не упал. Только один раз ткнулся с маху рулем в дерево, отчего левый рог на руле совершил полоборота.
Доставала недостаточная отрегулированность трансмиссии - то в начале подъема цепь не сходила впереди со второй на первую звезду, то сзади падала с первой звезды на спицы. И поправишь быстро, но на подъеме уже на байк не сесть. Приходилось пешком/бегом.
На втором кргуе как раз меня легко в гору обошли два юниора. Зато, оказалось, по корням они медленнее идут, без подъема. Опять их обогнал. И на финишном для них подъеме они опять меня обошли. Но биться не стал, экономился.

К 4-му кругу, наконец, запомнил всю трассу, критические корни, мостики, заранее стал переключаться на первую звезду, стал совершать меньше ошибок, приводящих к остановкам.
На более-менее гладком спуске в начале 4 круга обогнал, раскрутив на максимум, , как я его сейчас идентифицировал, Александра Бергера и еще товарища в такой же форме. И довольно быстро они отстали совсем. Александр до этого всю дорогу маячил иногда на колесе, но чаще на разном удалении впереди.
На 5-ом круге начал снова видеть Виктора Золотарева, но очень далеко впереди, бесперспективно.
Спасибо Диме Никитину, который, сойдя, время не терял, помог бананом и фляжкой с соком. И как водитель был чрезвычайно полезен.

Диме как это чаще всего у него бывает, помешала пройти гонку проблема с цепью. Игорь в бескамерку поймал чудовищных размеров гвоздь, у Максима защемило спину.
Зато Тема всех победил. Серж очень прилично выглядел, и я до финиша добрался.

Думаю, и нам в Кирове трассы надо прокладывать вообще по любым покрытиям и без них. Чем разнообразней, тем лучше. Все-таки, техничность - один из ключевых моментов в кросс-кантри.

Offline
Регистрация: 15.04.2007 - 18:25

Прочитал
Вы молодцы! Аж на 2 машины набралось!
Поздравляю Тёму с очередной победой! И остальных тоже с победой над собой.

PS Максим, мы не "вятичи", мы вятчане. :)

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Совсем чуть-чуть фотографий: http://velo100.ru/eqip-cup-2011-4

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36
Offline
Регистрация: 22.06.2007 - 20:20
Offline
Регистрация: 07.05.2007 - 23:11

а почему у Димы всегда проблема с цепью?

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Это великая тайна, но факт остается фактом.

Регистрация: 05.08.2008 - 20:25

Сегодня в контакте увидел сообщение от Михаила Истомина:

4 сентября в АСР официально зарегистрирован клуб веломарафонцев "Легион" г.Ухта
Тут страничка клуба:
http://vkontakte.ru/club29977604
Календарь бреветов 2012 года уже зарегистрирован и выложен на страничке клуба