->Блоги / Nikitin's blog / Очередная командировка.

Очередная командировка.


Nikitin 03 August 2011

Скатал в рабочее время по маршруту : Белая Холуница – Повышево – Прокопье – Стариковцы – Сарьяны – Всехсвятское – Ракалово – Шитовы – Белая Холуница. Около 75 км за 3ч 20 мин общего времени. Давно думал пройти эту радиалку. Большая часть – скоростная гравийка. Уши устали от шума пересыпающихся камней. Очень красивы дальние виды, рельеф, пойма Вятки, разрушенные церкви. Хотел в пруду искупаться, да поленился. Вечером добил себя хоккейной тренировкой.

Изображение пользователя Grey.

Что за работа такая, где можно записаться?
А фотки?...

Изображение пользователя Tuner.

Да тоже давно хочу спросить, кем это Дмитрий Никитин работает,чтобы с собой в команидровку положить байк в газель?!

Изображение пользователя Nikitin.

Завтра валю в Богородск-Уни на пару дней. Беру с собой умные приборы, старый бук и байк. Правда, там уже почти всё изъезжено. Фотки принципиально не приемлю, потом всё равно нет времени их смотреть.

Изображение пользователя Tuner.

Почтальон!!!?

Изображение пользователя Nikitin.

Очердная командировка. Скатал в новые для себя места на МТВ.

Уржум - Ашлань - Лопьял - Витля - в поля и обратно. 61 км. Хотел выехать в Марийку, да запутал в полевых дорогах, уехал вдоль границы. На треть грунт, остальное разбитый асфальт.

Уржум - Буйское - Байса и обратно. 83 км. Пополам разбитый асфальт и гравий. При желании и наличие времени можно было бы и до Шайтана дотянуть. С этой стороны не бывал на озере. Средняя 23 км/ч. Моментом цепь и звёзды покрывает известковая пыль.

Малмыж. Съездил пообедать в кафе "Славянка". Выехал на обед пораньше, в 8-30. по старому тракту почти полностью гравийному, местами мощёному вручную камнем шириной всего 3 метра. Малмыж - Постниково - Старый Буртек - Старый Бурец - искупался в Вятке, далее сбился с дороги и уехал по полям почти до Мамашир, а это уже Татария. Встретил аборигенов, вразумили меня. Езжу без карты, тренирую зрительную память и параллельно изучаю местный диалект русской речи. Перешел в брод речку Бурец - Новый Бурец - Челны - брод через речку Тойменка - (средняя была 16 км/ч) - далее по асфальту Верх., Сред., Нижняя Тойма - Вятские Поляны.

Пообедал, заехал в пару мест, и обратный путь поехал по асфальтовой дороге, по новой объездной - через путепровод над ж/д - Туембаш - Кошкино. И здесь тоска, трёх дневная усталость и сильная жара добили меня. За водой прошлось съезжать с трассы в деревню Малый Китяк. Кое-как приехал в Малмыж с обеда в 17 часов. 123 км. Получилась интересная радиалка полностью не перекрывая уже пройденный маршрут за исключением старто-финишных 400 метров.

Вывод. Двух километровая топографическая карта области ни фига не соответствует действительности и устарела лет на 20.

Грёбаная работа достала меня, никакого отдыха в командировке.

Изображение пользователя Nikitin.

Очередная командировка. Фалёнки. Вчера по просьбе Сергея пытался в кожаном комбинезоне разведать дорогу в Удмуртию южнее Ж/Д. Удалось отъехать на 8 км. До Юсово хороший грейдер. Далее в сторону Русская Сада начался плохой грейдер, продавленные, глубокие, невысыхающие клеи. Движение по самому краю насыпи, по сырой и глубоко-грязной траве, на полусликах, в управляемом заносе, формат просмотра меняется, карбоновый конь брыкается и отказывается дальше ехать. Даю команду на разворот, заляпанный конь в ужасе - как сюда смог доехать, не испачкав наездника и его кожаный комбинезон. Докатываю не набранные км по окрестностям Фалёнок.
 
Сегодня с утра небольшая зарядка. Хотел ломануть Талица - Белая, но аборигены отговорили грязной дорогой. Пришлось опробовать новый маршрут: Талица - село Верхосунье - Талица. Хороший сухой грейдер, 26 км, средняя 27. Осмотрел небольшую умирающую церкву, дамбу пруда. Местные открытороты-резиноходы велосипедных инопланетян ни разу не видали. Колхоз "Победа", живой, даже летние фермы со свободным выпасом скота имеются, давно такого чуда не видел. До Полома оставалось всего 18 км, но лимит времени. Что интересно, от Полома до Караула и до Астрахани всего каких-то 10-12 км, где я бывал на велисе с заездом от Богородска и Уней.
 
В этот же день матанул радиалку: Зуевка - Мухино - Октябрьский - Суна - неж. Блиновская - Соколовка - Коса - Зуевка. 99 км, средняя 24,6. Без особого желания, но когда ещё поймаешь погоду и свободное время. Через 20 км раскрутился и дело пошло веселее. Дорога: плиты - нов. асфальт - старый асфальт - перед Мухино начался грейдер до Косы - далее асфальт. Интересно по плитам ехать. Три плиты в ширину, забираешь себе крайнюю правую, опускаешь голову и несмотря вперёд едешь вслепую несколько сот метров.
 
Здесь как в социализме побывал, все поля распаханы, скошены, куча сельхоз техники, в сёлах полно народу, везде есть газ. За 7 км до Мухино уже почувствовал запах органики. В Мухино подкрепился в магазине. В Октябрьском огромные бесчисленные фермы с цветными крышами за сплошным высоким забором. Там, наверное, коров только через КПП выпускают, а может и сразу в виде колбасы через КПП выпускают. Бедные животные, всю жизнь от рождения до смерти за забором. Большой современный катеджный посёлок. От Октябрьского до Верхосунья, где я сегодня уже побывал всего каких то 16 км по прямой.
 
При въезде в Суну удивился красивым видом села через долину реки Суна. Высокий купол церкви, а перед ним огромный сарай из красного кирпича. Оказывается, двухэтажный сарай - это и есть теплая часть церкви. Не особо красивая, но уж больно большая. По размеру, наверное, более будет, чем в Порели, В Порезе, в Салобеляк. Но в Ухтыме церква всё ж красивее и больше на мой взгляд.
 
Поле Суны дорога лучше стала и рельеф интересней. Почти всё ехал с заблокированной вилкой. В Соколовке водонапорная башня в виде шара на растяжках, как погремушка. В Косе затяжной подъём начался 5 км почти до самой трассы. И почти везде на возвышенностях бескрайние виды на десятки километров при уходящем солнце. Красота.

Изображение пользователя semakin.

Почтальон, все-таки. (см выше)
РомантИк

Изображение пользователя Nikitin.

Оч. ком. Вятские Поляны. Поплавал часик в бассейне заводского профилактория. На следующий день спокойно без фанатизма скатал на шоссейнике до города Мамадыш, что в Татарии. Как в другой стране побывал. Проехал по городу, спустился к набережной реки Вятки, отсюда до устья реки всего несколько км. Во всём городе рулонные газоны в ярко зеленом цвете. Детские аттракционы, стадион, ипподром. Местность холмистая, использовал весь диапазон передач, асфальт так себе.
165 км; за 6:03 ходового 6:40 общего времени; 27,24 средняя; 76,59 максимальная; 139 средний пульс; 4081 ккал.

76,59 максимальная, ого! Дима, если компьютер не врет, то завидую ;)

Изображение пользователя Nikitin.

Алексей, чему тут завидовать, я даже не раскручивал. Ты же прекрасно знаешь, что человек мало причастен в развитии такой большой скорости. Всё дело в крутизне затяжного спуска.
 
А вот когда в групповой гонке под сто человек развивается такая скорость, и по краям бордюрный камень, и 90% гонщиков едут на менее надёжных велотрубках, и в конце спуска крутой поворот, и «очко» очень сильно «жим-жим», и ты всё это можешь выдержать. Вот тогда можно завидовать.

Изображение пользователя Nikitin.

Очередная командировка. Опарино.
Медленно, в грусти и печали, пробежал по Опаринскому району 22 км за 2 часа 20 минут.

Изображение пользователя semakin.

Силён.

Изображение пользователя Nikitin.

В чём силён то? При такой медленной скорости и низком пульсе можно бежать часами без ощутимой нагрузки на сердце. Лиш бы вовремя поступало в организм питание и выдерживали монотонную нагрузку суставы и мышци ног.

Изображение пользователя semakin.

В том то и дело, чтобы суставы и мышцы держали. Да и общая усталость быстро копится. Я на текущий момент больше двух часов и трусцой не продержусь.

Изображение пользователя Nikitin.

Очередная командировка. Скатал по хорошей погоде из Омутнинска в Удмуртию и обратно по старому маршруту двух годичной давности ( http://velo100.ru/25_08 пост №21). 60 км за 3 ч 20 мин.

Изображение пользователя Nikitin.

Очередная командировка. Достала меня эта работа, никакого на ней отдыха, опять пришлось крутить педали.
 
Зуевка – Чепецкий – Спасо-Заозерье – Низево – Фаленки – Зуевка. 97 км, за 5 ч 45 мин, 17 км/ч средняя. Радиалка частично походит по самому трудному участку Чепецкого грунтового марафона.
 
Первоначально планировал ехать в сторону Мотоуса, Рогового, Рехино, но из-за избытка рабочего времени решил катнуть еще до Спасо-Заозерье.  Дорога неплохая, только слегка влажный песочек местами напрягал. Чем дальше от Зуевки, тем крепче мысль, а не проехать ли по Семакинским местам. В Спасо-Заозерье мужики ремонтируют церковь. На мой вопрос о дороге, сказали, проедешь, но лучше не стоит. Созвонился с Сергеем, уточнил направление и ответвления. Сергей, истекая слюной обзавидовался белой завистью, одновременно переваривая растительноядную пищу, рассказал направление, все прямо по просеке, главное не сворачивать.
 
 Ну, я и ломанул по просеке, и огреб по полной. Колеи по полметра глубиной полные воды, а рядом вполне проезжаемо. Мокрая трава высотой до 1,5 метров. Моментально промок, извозился в глине, извалялся в крапиве, в борщевике, нацеплял репья, оцарапал ноги. Неприятно доставали тучи комаров, прокусывая кожаный волосатый комбинезон. Если не получалось ехать, бежал бегом, чтоб не сожрали. Местами просека завалена большими упавшими деревьями. В таких местах не проехать ни на мотоцикле, ни на лошади. Есть объезды, но я боялся потерять направление и двигался по прямой на пролом. Так продолжалось примерно 8 км. После до Низево вполне комфортно, влажный песочек. От Низево до Фаленок гравийка и асфальт. Здесь я прилично заголодал, кроме фляги с хлоркой разведенной в воде ничего с собой не было. До кафешки кое-как доехал.
 
От Фаленок до Зуевки по отличному асфальту, против сильного встречно - бокового ветра, со скрипучей промытой песком и глиной цепью, из последних сил еле доехал. Теперь весь чешусь, и сутки ненавижу велосипед.

Изображение пользователя dimasokolan.

Дима, такая интересная работа, почему не фотографируешь?

Изображение пользователя semakin.

На фоне невозможности крутить Димина работа, да еще и в заповедных местах, воспринимается как провокация.

Изображение пользователя Nikitin.

Оч. ком. в Афанасьево.
 
70 км, за 3 часа, 23,5 км/ч средняя, 73,99 км/ч максимальная.
Скатал в новое для себя направление:  Афанасьево – Архипята – Афанасьево. Сильно разбитый асфальт с фрагментами хорошего, гравий, сильный ветер, холмистый рельеф.  Погарцевал на подъемах, поскоростил на спусках, поборолся со средней скоростью, и конечно ж выиграл нее, ведь обратно по ветру. Хотел укатить подальше, да был лимит по времени.
 
За пару дней командировки купался в пяти различных местах, а вот Белохолуницкий пруд в этот раз игнорировал, хотя всегда там останавливаюсь .

Изображение пользователя dimasokolan.

Дима, ты как таких максимальных добиваешься? обедать наверно возвращаешься.

Изображение пользователя Nikitin.

Дима, такой максимальной скорости добиться очень просто. Выезжаешь в районы области с большими градиентами, бороду стрижешь максимально коротко, сильно втягиваешь щеки для аэродинамики, напрочь забываешь про тормоза, и велосипед сам делает свое дело, главное не очковать.

 

А по поводу фотографий, то когда их смотреть-то, жизнь-то одна, времени жалко.

Изображение пользователя Nikitin.

Очередная командировка. Кумены. Замутил радиалку. Кумены – Рябиново – Лутошкино – Верхосунье – Дворище – Кумены. 81 км. Сильный северный ветер. В Лутошкино прокололся и уперся в поля. Брал с собой карту. Местные подсказали примерное направление на Верхосунье. Деревень в округе не осталось и все старые дороги, указанные на карте, заросли. По полевым дорогам пробивался 15 км до Верхосунье, благо солнышко помогало держать нужное направление. Доезжал по трассе против сильного ветра, слегка заголодал.
 
Суна. Опять удалось спланировать радиалку. Суна – Плелое – Кушкалово – Мурино – Курчум  – Суна. 60 км. Проблема была пройти Кушкалово – Мурино, как всегда много полевых дорог, держался направления линии электропередач и не ошибся. Из Курчума планировал проехать еще петельку Курчум – Верхосунье – Краснополье – Суна. Да, вовремя одумался, вернулся короткой дорогой по трассе, осточертело крутить педали.
 
Нолинск.  Спланировал до Шварихи 23 км доехать на авто и дальше уже на веле: Швариха – Еремино – попытаться по лесам найти дорогу до Ситемка – Кукушка – и берег Вятки, напротив Петропавловского. В Шварихе нехотя выкатываю из кузова вел, и о чудо, колесо спущено, а целая запаска осталась всего одна, отличная отмаза, чтобы никуда не ехать. И я айда на речку Вою загорать и купаться.
 
Что интересно, во множестве, проезжаемых мною ручейков и речек, очень светлая и чистая вода, иногда даже бирюзовая. Вероятно, в округе нет торфяных болот и затяжных дождей. Ну и практически в каждом населенном пункте наблюдал церковь в единообразном состоянии. Деревень совсем не осталось.

Изображение пользователя semakin.

Дима, респект за отчеты. Отличная подготовка к веломарафонам.

Изображение пользователя Nikitin.

Очередная, опять же, командировка. Уни. 40 км за 3,5 часа + интервальная хаотичная хотьба.
 
Третья неудачная попытка взять недоступный для меня объект – водопадики Кижича.
 
http://admuni.ru/turizm/587-vodopadiki-kochizha.html
 
http://www.esosedi.ru/loc/rossiya/kirovskaya_oblast/uninskiy_rayon/poselok_uni/3142/index.html#lat=57835432&lng=51508685&z=13&mt=1&v=0
 
Первый раз пытался найти этот ключ на веле несколько лет назад через Пермяки – Парон. Зашел с зарастающей полевой дороги в густо заросшие поля с севера, но лимит времени не дал толком поискать объект. Обратно вернулся полями через Ключи.
 
Второй раз попытался недавно подобраться на авто через Ключи – Парон. До Парона не доехал, начался накрапать дождь, и я спешно свалил с намокающей глины.
 
Теперь третья попытка заехать с востока через Удмурский Сурвай – Савинцы. На веле с картой двухкилометровкой подъехал к месту с севера. По дороге пару раз тупил, уезжая не туда. В расчетной точке на опушке бросил велосипед. И по солнышку, как и в первый раз, пошел на юг по непролазному сильно заросшему молодому лесу, далее начался старый лес, сильно заваленный деревьями. Нашел широкий лог. Где предположительно должен протекать ручей. Лог оказался сухим. Идя ниже по логу, нашел небольшой двойной ключ, но явно не водопадики. Прошел еще несколько сот метров и понял что попытка опять неудачная. Пойди туда – не знаю куда, найди то – не знаю что. Бродить без навигатора с устаревшей картой в велотрусах по бескрайним квадратным километрам можно целый день. Унинские охотные аборигены сами толком не знают где этот источник, мне только один человек, ныне покойный, говорил, что его видел и указал примерное место на карте, да единственная ссылка в инете вот и вся инфа.
 
Берега лога с сильно выраженным рельефом, непролазная чаща сильно заваленного леса. Сам лог зарос высоченной травой, фарватер не виден. Голые ноги до крови обцарапал густым молодым ельником, сухими сучьями поваленных деревьев, вездесущей крапивой. В отверстиях шлема, за шиворотом, в карманах веломайки, в велотуфлях горы лесного мусора. И опять лимит времени. Надо возвращаться.
 
Следующей самостоятельной попытки, думаю, точно не будет. Либо надо проводника, либо навигатор с точными координатами.

подписка по RSS

RSS-материал

Оцените эту статью

No votes yet

Случайное

Подчуршинское городище

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 1 пользователь и 3 гостя.

Пользователи на сайте