Вы здесь

2011.07.26 Шоссейно-грунтовая покатушка

Все началось 22 июля в пятницу.

Совершенно случайно встретились с Сержем в Велопрофи. Пообщались. Рассказал ему, что на следующей неделе буду в отпуске. Серж тоже в отпуске. В связи с таким удачным совпадением он предложил сгонять в Советск на скалы. Я там никогда не был и естественно согласился. Договорились на вторник 26 июля.

Поспрашивал народ, может кто согласиться составить нам компанию. Но желающих не нашлось (что и следовало ожидать), как никак все же рабочий день. Вообщем, ясно, что мы поедем вдвоем.
Накануне события увидел, что Ксюша (Gabby) в этот же день собирается ехать до Нижнеивкино. Договорились, что составлю ей компанию до Адышево.
В назначенный день встретились с Ксюшей и Денисом на перекрестке Московской и Производственной в 6 утра. Решили, что Ксюша поведет группу, а я, дабы не смущать и не провоцировать остальных своим шоссейником, поеду в конце.
Вот так, не спеша по свежачку (пока солнце не начало палить), за 1,5 часа доехали до Адышево.

Попрощавшись с ребятами, двинулся дальше. Свой отпуск Серж проводит у себя в деревне в районе Среднеивкино, поэтому встречу назначили в Верхошижемье на 9 утра. Оставалось всего 1,5 часа и 50 км до встречи.
Дорогу до Верхошижемья (в плане качества асфальта) хорошо запомнил с трехсотки и знал, что впереди предстоит отвратительный участок в районе Коршика, поэтому надо было по максимуму использовать участки с отличным асфальтом. Держал скорость в районе 32-35 км/ч. Но вот и Коршиковский участок.
Должен сказать, что был удивлен. Здесь ведутся активные ремонтные работы. Верхняя часть убитого асфальта уже снята и положено примерно с километр нового асфальта.
Вообщем ожидаемого замедления не произошло и скорость оставалась держаться в районе 34 км/ч.
Пока ехал, все ожидал, что вот-вот увижу, едущего на встречу, Сержа. Но его все не было и не было.
Но вот уже почти Верхошижемье (новое кафе на трассе) и едущий навстречу Серж. Времени 9 часов или чуть больше (точно не запомнил). Среднюю скорость за эти 50 км поднял с 23,4 км/ч до 27,2 км/ч.

К 9 часам солнце уже прилично разошлось, поэтому первыми словами, сказанными Сержу были "Где здесь можно охладиться". Очень удачно рядом оказался пруд, в котором мы благополучно зависли минут на 15-20.
После непродолжительного купания двинулись дальше к намеченной цели. Впереди предстояло 50 с небольшим километров до Советска. Как-то снова поперло и до Советска долетели чуть больше чем за 1,5 часа. Вообщем к 11:00 были у поста ДПС. Снова решили охладиться, спустились к Вятке под мост, но посмотрев на воду было принято благоразумное решение воздержаться от водных процедур. Качество воды, мягко говоря, оставляло желать лучшего.
Заехали в придорожную кафешку. Видимо из-за того, что время еще было раннее, перекусить там было особо нечего. Взяли по яблоку и воды. Посидели минут 15 и снова в путь - на завершающий этап.

Вперед вышел Серж показывать дорогу. Вперед на Немду.
По трассе доехали до поворота на Фокино, а затем 14 км убитого асфальта. Кроме того, что асфальт был убитым, так дорога шла все время в подъем, да еще в придачу посредине полей. Пришлось изрядно попотеть (в прямом смысле слова). 14 км под палящим солнцем пилить в подъем (пусть даже и не большой) - было не просто.
В Фокино остановились у местного магазинчика - снова перекусили, попили. Пока Серж ходил в магазин, услышал разговоры местных. Интересовались друг у друга какая температура. Термометры в местной деревне показывали жару в 38 градусов.
Еще в Фокино догнали группу пеших туристов. Рассказали, что тоже идут на скалы, до сюда добирались автостопом. Им наверное было еще хуже, чем нам. Если нам на велосипедах было тяжело преодолеть эти 14 км под палящим солнцем, то для них это был наверное вообще ад.

Попрощались с туристами и двинулись дальше. Через пару сотен метров закончились последние остатки асфальта и начались грунты. Грунты так грунты, если уж шоссейник выдерживает наш убогий асфальт, то и грунты выдержит.
Спустились к Немде. В конце спуска стоит, как и положено, схема местных достопримечательностей. Поизучав схему, двинулись в первую очередь к водопаду.
Еще метров 500 грунтовок и вот мы на месте.
В беседке у водопада расположилось несколько девчонок. Пообщавшись с ними, выяснили, что они приехали сюда с ребятами в выходные (вроде бы - Серж общался с ними и выведывал их историю) и встали лагерем у Сторожевого. Буквально через 5 минут появились и ребята, двое из которых были на МТБшниках. Ребята были с Х-Киров.
Все вместе полезли к водопаду. Мы с Сержем охладились после тяжелого утра под ледяным водопадом, по фотографировались (Серж вернется в город, думаю выложит фотки). Глядя на нас пошли фотографироваться под водопадом и ребята.

Спустившись обратно решил проверить показания компьютера. На въезде в Советск компьютер показывал 130 км за 4,5 часа (ходовое время); у водопада компьютер показывал ровно 160 км за 5 с небольшим часов. Время прибытия к водопаду - 13:00.
Вновь расположившись в беседке, ребята принялись за обед, Серж присоединился к ним. А я (есть мне нисколько не хотелось) разлегся рядом под деревьями и наслаждался ничего не деланьем - наконец-то отдых после напряженной нервной работы.

Отдохнув какое-то время двинулись дальше исследовать местные достопримечательности. Буквально рядом находится "Буржатский утес" (если не ошибаюсь). Залезли на него, пофотографировались, поползали по нему. Затем спустились к Немде и поплавали.
Следующим этапом нашей покатушки было добраться до Сторожевого. Поначалу хотели как цивилизованные люди вернуться к Фокино и сначала по асфальтовой дороге, а потом по полям доехать до Сторожевого. Но один из парней (из Вятских полян), с которыми мы сидели у водопада, сказал нам, что быстрее будет, если ехать вдоль Немды по полям. Сказал, что там две дороги: одна прямо, по ней лучше не ходить, т.к. там бурелом, а вторая направо - вот туда нам и надо, отличная полевая дорога.

Ну что, раз ребята говорят, что по полям лучше, значит лучше и мы с Сержем выдвигаемся в указанном направлении. Может кто и ездил по полям и лесам на шоссейнике, но для меня это было вновь. Едем, трава почти до пояса, в переклюки и кассету набивается трава. Весьма необычно. Сфоткались на шоссейниках посреди поля - на память.
Вскоре показалось упомянутое выше разветвление. Повернули на право. Вновь едем по полям. Едем, едем и вдруг выскакиваем на асфальт. Немного не понятно. Движемся налево в сторону Немды. По правую руку замечаем съезд на грунтовку, но пока пропускаем его. В конце концов приезжаем к карьеру, где добывают песок. Покружили, никого не нашли, кого бы можно было спросить направление. Решили вернуться назад и свернуть на примеченную грунтовку.
На грунтовке на песке заметили следы от велосипедных покрышек. Ага, значит сюда нам и надо. Едем, дорога потихоньку поворачивает и начинает идти вдоль реки. Вскоре замечаем вдали Сторожевую. Продолжаем движение.
Но с каждым метром дорога становиться все хуже и хуже и в конце концов превращается в сплошное поле без намека даже на тропинку. Хотя нет. Все же намек был - трава была подозрительно примята и этот факт не давал нам свернуть обратно.
Серж шел впереди, прокладывая дорогу. А прокладывать ее приходилось не просто. Сначала была просто трава, потом начались заросли крапивы, было несколько оврагов, через которые пришлось перепрыгивать. Потом вошли в лес - он был не сильно густой, поэтому особого труда пробраться через него не составило.
Вскоре Серж нашел изрядно под заросшую просеку, уходящую от реки в верх на гору. Посовещавшись, приняли решение двигаться по ней, куда-нибудь она да и выведет. Вновь продолжили движение, поставили минимальные передачи и поехали. Где-то перескакивали валяющиеся палки, бревна, объезжая кочки, раза три пришлось спешиваться, чтобы пробраться через бурелом.
Но вот мгновение и мы выскакиваем на лесную дорогу. Прекрасная лесная дорога, ведущая как раз туда, куда нам надо. Минут десять езды и мы на месте.
Видимо все же мы не на ту грунтовку свернули в самом начале.

На вершине скал вновь по фотографировались. Затем спустились к реке и вновь купаться. Накупавшись сползали на Часового, вновь фотографирование.

Но время уже шесть часов вечера, пора выдвигаться домой. Вновь дорога по полям, дорога по все тому же убитому асфальту на Фокино (но уже на этот раз под горку). Выскакиваем на трассу и раскручиваем под тридцатник. После грунтовых покатушек на шоссейнике, на асфальте катиться в леготу.
В Советске останавливаемся подкрепиться. На компьютере цифры 200 км и потихоньку начинает чувствоваться голод.
20:00 выдвигаемся из Советска. Поначалу вроде едется нормально. Скорость все те же 30 км/ч, но буквально через пять километров так накатывает, что силы разом куда-то исчезают. Со спусков вообще не работаю, еду накатом, в подъемы ставлю чуть ли не самые минимальные передачи и заползаю 15-20 км/ч, хотя с утра влетал в эти же подъемы под 30 км/ч. И главное голода не ощущал, пульс был не высокий (даже до 150 уд/мин редко доходил), а вот ноги крутить отказывались.
На одном из спусков Серж сел на колесо камазу и укатил. Я даже пытаться не стал - не до того было.
Ехал и рассуждал про себя от чего такое состояние. Вроде усталости в ногах нет (по крайне мере не ощущается), чувства голода тоже нет, пульс не зашкаливает. Выдвинул теорию, что возможно дело в обезвоживании и обессоливании. За поездку выпил достаточно много - точно не засекал, но литров 7 точно выпил. Но потери воды были похоже еще больше, потому что когда ехали, шли пот в прямом смысле струился ручьем. Вместе с потом выходили и соли, а пил я только чай и простую воду. Т.е. пополнить запасы соли было нечем. Вообщем это мое умозаключение - так оно или нет, понятия не имею. Может просто силы закончились, а я этого просто не ощущал.

В Верхошижемье зашел в кафе. В кафе "час пик", пришлось выстоять очередь минут 15. За это время отдохнул. Когда подошла моя очередь, купил литр колы и 1,5 литра минералки. Колу разлил во фляжки, а минералку выпил (не всю, смог осилить только литр).
Пока ждал в очереди на улице совсем стемнело. Время 22:10 - впереди последние 85 км. Задача успеть приехать к часу ночи.
Удивительно, но передышка в Верхошижемье придала сил. Сразу же хорошо раскрутил. Из-за темноты показания компьютера не видел, но ехалось очень хорошо. Ко всему прочему складывалось такое впечатление, что обратная дорога идет все время под горку.
Был и один минус ночной езды. Не все встречные машины при виде меня переключали дальний свет на ближний. В такие моменты было очень не уютно.

Долго ли коротко, но вот я дома. Дом, милый дом. Как же хорошо после такого путешествия, в котором было многое, вернуться домой.
Смотрю на компьютер - задача выполнена, время час ночи.

Как всегда цифры: время старта 6:00, время финиша 1:00 - путешествие на 19 часов. Дистанция 330,7 км за 13 часов 02 минуты (время в пути) на среднем пульсе 137 уд/мин, потрачено 7573 ккал. Средняя скорость 25,3 км/ч (хотя на въезде в Советск была 28,3 км/ч), средний каденс 86 об/мин. Не смотря на то, что выпил как минимум 7 литров воды, потеря веса составила 3 кг.

Спасибо Сержу за отличную компанию. Думаю когда он вернется, выложит фото.

Вот так отлично я провожу отпуск. Спасибо за внимание тем, у кого хватило терпения дочитать это все до конца.

field_vote: 
No votes yet
Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Бреветы по 400км легче, чем такие прогулки. Силён.

Offline
Регистрация: 06.07.2007 - 13:21

Саша – монстр, впервые встречаю прохождение этого маршрута на велосипеде за один день. Упадок сил был явно вызван отсутствием нормального питания при столь длительной нагрузке. На одной коле далеко не уедешь. Даже при сильной жаре необходимо постоянно понемногу подкидывать в желудок углеводы, плюс постоянно попивать воду.

Offline
Регистрация: 22.06.2007 - 20:20

А сегодня съездили в формате "туда обратно" в Великорецкре. ходовое время около 5.5 часов.

немного моих впечатлений от поездки на реку Немда.
Спалось очень плохо, боялся не услышать будильник и проспать. Поэтому встал до будильника чуть раньше 6 часов. Приготовил поесть собрался и позвонил Александру. Выехал в 7 часов в сторону Среднеивкино и дальше на Верхошижемье. Эти 40 км представляют собой ужасно ибитую дорогу, местами (Угор и само С-Ивкино)ехать пришлось по обочине, средняя скорость не поднималась больше 25.
Добравшись до совецкого тракта повернул в сторону Кирова и не спеша поехал на встречу.
Дальше повторятся не буду выше все отлично описано.
Посте купания до Совецка просто долетели, я попробовал выйти в перёд но Самсон быстро меня обошел, видимо заскучав на своём шоссере. Остаток дороги сидел на колесе или вообще отваливался. Проехали мост и началась убитая дорога, на которой мой гибрид гибрида с шоссером получил преимущество... Доехали до фокино перекусили. Дальше асфальт кончился начались мысли вслух по теме "ГДЕ МОЙ МТВ?!!!!!" У водопада нас встретили прекрасные девушки с пряниками. Посидели отдохнули подошли еще туристы, все освежились в водопаде. Времени мало, а побывать еще много где хочется... не буду повторяться...
Время 18 часов как не хочется остаться, а надо ехать... В Совецке у местного "Магнита" прямо на асфальте на солнце разложили носки, ботинки и стельки для просушки. Поели творожной массы с йогуртом, бананов и еще чего-то... На всякий случай взял сникерс сникерс. Объелся так что ехать стало не возможно, Убитая дорога до моста через Вятку едем не спеша чтобы не заболел живот. впереди едет камаз и соблазняет сеть на колесо. С огромным трудом сдерживаю себя. Дальше не крутится скорость 28 выше не могу, Александр тоже едет не спеша. С корок я раскручиваю в горки он меня догоняет. После небольшого отдых у деревни Кожа (если не путаю), поехали дальше и я понял что просыпается второе дыхание. Катится веселей, слышу грохот, оборачиваюсь и вижу какк нас не спеша догоняет камаз и высоченный кузовом. Он медленно подъезжает ко мне и начинает обгон. В голове мысль "ОН МОЙ" резкий поворот в лево и я сижу у него на колесе скорость 35 кручу через раз, 45 кручу постоянно, 55 работаю, 60 с трудом держусь. Временами приходилось притормаживать, один раз заскучал хотел обогнать, но решил что это лишнее. За мной ехал еще один такой же грузовик и я думал Самсон по моему примеру едет за ним. Вылетающая из под грузовика дорога начала гипнотизировать... Держался за ним очень долго, очень понравилось. Дальше дорога стала совсем гладкой и он от меня уехал, едущий за мной грузовик обгоняя приветственно по сигналил, но за него зацепится не получилось. Дальше темп около 35 км в час, в подъемы стол сильно сливать до 22 км в час. При виде таблички "Москва" очень сильно обрадовался. Поворот на С-Ивкино время 22:40, темно снимаю очки, спуск от слез не видно ни чего, дорога ужасна. Совсем темно, почему я не взял свой Led Lenser??? Остановка по техническим причинам. Вокруг лес, темень и хруст веток совсем рядом. Сваливаю... В темноте дорога показалась более ровной, наверно из-за совсем маленькой скорости и оттормаживая на спусках. Кончилась вода, до С-Ивкино около 10 км. Совсем темно и колонки не работают... Заправился бензином на АЗС. Последние 15 км совсем медленно, ямы объезжаю по памяти, светом помогают попутные машины. 23:40 финиш.
Получилось на 76 км меньше чем у Александра.
Своим велосипедом доволен за его проходимость но грунтам и не плохой накат по шоссе.
Этот маршрут хочу проехать еще...

Offline
Регистрация: 14.06.2008 - 23:48

Nikitin wrote:
Упадок сил был явно вызван отсутствием нормального питания при столь длительной нагрузке. На одной коле далеко не уедешь. Даже при сильной жаре необходимо постоянно понемногу подкидывать в желудок углеводы, плюс постоянно попивать воду.

Все это понимаю и рад бы был есть, но уже четвертый день желудок бунтует и отказывается благосклонно принимать что-либо кроме питья. Боюсь в дорого есть что-то более менее серьезное.
Вот и пришлось что во вторник, что сегодня пилить на водных углеводах и калориях.
Offline
Регистрация: 14.06.2008 - 23:48

Как уже написал выше Серж, сегодня сгоняли до Великорецкого и обратно.
Выдвинулись в 7:30. На улице свежо, самая велосипедная погода. Поначалу думали, что поедем не спеша - организм все же не доконца еще отошел от вторника, но хорошая погода и отличный асфальт сказали свое слово. Опять получилась полу гонка.

Где-то через 20 км после поворота на новоюрьянский тракт начался небольшой дождик, который был как мана небесная.

Вообщем до Великорецкого долетели за 2 часа 38 мин на средней скорости 31 км/ч. Прикупили немного съестного и покатили на реку. Покупались. Затем подкрепились.
Серж ушел в купель, а я разлегся под вышедшее к тому моменту солнышко. Повалявшись где-то с час и немного подвыровняв фирменный велозагар, снова искупались.

В районе часа дня выдвинулись обратно. Солнце к этому времени не на шутку разошлось и обратная дорого превратилась в мучение. Спасало то, что на спусках раскручивали за 40 км/ч и встречный ветер хорошо охлаждал.
У реки Медянка решили остановиться и охладиться. Поначалу думал искупаться, но купив в придорожном кафе и выпив бутылочку ледяной колы передумал.
Посидели еще немного в тени и двинулись снова в путь. Оставались последние 30 км равнинного участка.
В 16:20 был дома.

И снова цифры: 168,4 км за 5 часов 51 мин на среднем пульсе 149 уд/мин, потрачено 3959 ккал. Средняя скорость 28,8 км/ч (упала пока ездили по Великорецкому), средний каденс 89 об/мин.

И снова спасибо Сержу за компанию.

Ждем от Сержа фото с двух событий.

Offline
Регистрация: 22.06.2007 - 20:20

немного из Великорецкого
http://vkontakte.ru/album18286351_139692992

Offline
Регистрация: 18.02.2007 - 22:25

монстры!
не каждому под силу просто преодолеть такой маршрут, а они ещё и топят =)

Offline
Регистрация: 22.06.2007 - 20:20

иллюстрации к расказам.
http://vkontakte.ru/album18286351_139725523

Offline
Регистрация: 20.09.2008 - 20:59

Молодцы!
Интересуют вопросы про торпинку и дорожку от утёса до скал,т.к. собираюсь посетить эти места и узнать как проехать,а то однажды попали на бурелом и не добрались до скал.
Где поворорачивали на грунтовку выехав от утёса,сколько примерно метров?Выехав на асфальт повернули налево на грунтовку,сколкьо по асфльту ехать?Проезжали мимо деревни Сурнята? На фото какая-то тропинка в лесу-это правильная тропинка или вам надо было ехать по другой?

Offline
Регистрация: 22.06.2007 - 20:20

сложно сказат когда повернули не туда. А Сурнята ето где? Таблички с таким названием я не помню. Скорее всего после выезда на асфальт повернули не на ту грунтовку. Но даже интересней получилось на щоссере по лесу...

Offline
Регистрация: 05.07.2006 - 13:18

В чем смысл совместной покатушки, если "на одном из спусков Серж сел на колесо камазу и укатил"?

Offline
Регистрация: 14.06.2008 - 23:48

Chromich wrote:
В чем смысл совместной покатушки, если "на одном из спусков Серж сел на колесо камазу и укатил"?

Ну это был завершающий этап. Всеравно через пару десятков километров надо было расставаться. Так что ничего страшного.
Offline
Регистрация: 22.06.2007 - 20:20

Бывает так иногда.

Я очень надеялся, что Самсон за следующим грузовиком.
Финиш у нас был в разных местах. Если бы оба ехали до Кирова, естественно после развлечений с камазом я бы дождался напарника.

Offline
Регистрация: 14.06.2008 - 23:48

Tuner wrote:
Молодцы!
Интересуют вопросы про торпинку и дорожку от утёса до скал,т.к. собираюсь посетить эти места и узнать как проехать,а то однажды попали на бурелом и не добрались до скал.
Где поворорачивали на грунтовку выехав от утёса,сколько примерно метров?Выехав на асфальт повернули налево на грунтовку,сколкьо по асфльту ехать?Проезжали мимо деревни Сурнята? На фото какая-то тропинка в лесу-это правильная тропинка или вам надо было ехать по другой?

Вот примерная схема нашего движения - http://maps.yandex.ru/-/CBaEBJ8A
Но это чисто условно. На карте хорошо видна асфальтовая дорога, а также хорошо видна лесная дорога, ведущая к скалам. Вот только как на нее выскочить по карте не понятно. Явного ответвления от асфальтовой дороги на эту лесную не видно.

Offline
Регистрация: 30.07.2011 - 16:14

Serge SAT wrote:
сложно сказат когда повернули не туда. А Сурнята ето где? Таблички с таким названием я не помню. Скорее всего после выезда на асфальт повернули не на ту грунтовку. Но даже интересней получилось на щоссере по лесу...

Повернули именно на ту грунтовку, я там видел ваши следы. Сурнята это заброшенная деревня, была справа от асфальтовой дороги, как раз не далеко от поворота на грунтовку. Не туда вы уехали скорей всего в том месте, откуда стало видно скалы. Как я понял вы там уехали левее вдоль реки, а нужно было вправо в гору в лес. Если нужно могу выложить gps трек, а вообще эти дороги есть на openstreetmap.org и соответственно на карте которую делает Stranger.
Offline
Регистрация: 20.09.2008 - 20:59

Упс,не догадался сразу в опенстритмап посмотреть,там действительно есть,главное чтоб в реальности также было. Спасибо!

Offline
Регистрация: 30.07.2011 - 16:14

В реальности есть, по OSM и ездил.