Вы здесь

Tri Niti Cup 2011

Для затравки кидаю первую часть отчёта. Работаю во вторую смену, времени писать совсем нет.

Начало

Заразил меня идеей съездить на серию гонок Tri Niti Cup Ваня Чуркин после гонки на Карпатах. После вопроса о том, на какие гонки стоит ехать в Москве, он не раздумывая сообщил мне всю «правду-матку». Я загорелся. А если загорюсь, то потушить меня сможет только исполнение пришедшей в голову идеи. Итак, выхожу на работу 13 июня за отгул, предупреждаю мастера, что возьму его в пятницу. Он не сопротивлялся. Думал как добираться. РЖД совсем обурели – цены гнут ужасные. Нашёл правда пару поездов, на которые билеты стоили по 1200, но в таком случае я становился очень зависим от времени. Как-то в один из вечеров Гоша Трушков внезапно поинтересовался, не собираюсь ли я выезжать на гонки в ближайшие регионы. Сказал, что собираюсь, но немного не в ближайший регион. Покидал ссылки. Он, всё обдумав, решился ехать. Описание кубка действительно лишний раз подстёгивало на участие в нём. Ехать решили на машине – таким образом и сэкономим, и не так зависимы будем от времени, не придётся таскаться с велосипедами и вещами по вокзалам. Также звал народ, но по своим обстоятельствам никто не смог поехать.

Как готовился.

Наверняка, кто читал мои предыдущие отчёты, заметят, что во всех случаях подготовка была неахти. Ни в коем случае не отмазываюсь и не прибедняюсь, но так вышло и в этот раз. На этот раз был один решающий фактор: велосипед. Так невовремя износившаяся в клочья вторая звезда, долбанный задний переклюк XT, который никто не может одолеть, ну и передний Deore давно не удовлетворяет запросам. Все потуги по оживлению ХТ носят кратковременный характер. Последним с переклюком возился Дима Леготин, затратив около 4 часов. Для гонок я думал даже брать новый, но как обычно по великому закону подлости в Кирове XT Shadow не нашёл. Дима также продал оба своих. Большинство денег, отложенных для переключателя, ушли на вторую звезду. Купил «алюмяшку» чисто на гонки, т.к. система уже где-то в пути была. Выехав на тренировку с новыми кассетой и цепью Sram, средней звездой, а также оживлённым переключателем почувствовал некоторое облегчение, в большинстве своём моральное. Всё работает чётко, практически без заминок. Единственное, по словам Димы, в данной модели кассеты косяк: между двумя средними звёздами расстояние не соответствует величине подачи тросика манеткой. В результате цепь на стенде переползала иногда туда-обратно, но под нагрузкой было нормально. Пропавшие тренировки за 2 недели до гонок нисколько меня не радовали, т.к. за неделю до гонок сильно напрягаться было нельзя. В журнале, нагло стыбренном у Сергея Семакина, нашёл статью, как правильно организовать питание до марафона и во время него. Для марафона необходимо было совершить длительный выезд по грунтам, который я и совершил http://velo100.org/node/3151 После него день отдыха, во вторник рабочая тренировка, в среду тренировка в бане, в четверг короткая тренировка с ускорениями. У Серёги Тимошенко арендовал покрышки континентальки. Забрал я их у него после работы около 3 ночи, а они с Иваном Горностаевым ещё и поехали до Быстрицы.

Дорога.

Договорились с Гошей выехать их Кирова около 7 утра, чтобы в Москве быть вечером. К счастью, благополучно решился вопрос с ночлегом. Хотя, сначала пришлось понервничать. На форумах на мои просьбы никто не отвечал. Видимо, мировоззрение у москвичей другое. В гостиницах нам предлагали 3600 и 2600 за сутки. Все знакомые живут либо в однушках, либо кучей народа на съёмных квартирах. Спас меня лучший друг моего дяди, с которым мы не виделись уже лет 8. Живёт он в Балашихе, что по пути в Москву, но до места старта далековато – 50 км. Выбирать не приходилось. На всякий случай арендовали палатку со спальниками, но хорошо, что случай не наступил. Выехали как обычно на час позже запланированного. Меня клонило в сон, т.к. поспать удалось часа 2 – всю ночь вылизывал Мериду свою и собирал вещи. После Советска очень красивые виды и шикарные места для кросс-кантри(постоянно брежу этой темой). В дороге хавали банановые чипсы, предположительно от которых на следующий день мне было очень плохо. После гонки в субботу это был единственный продукт, от мыслей о котором хотелось тошнить, значит во всём виноваты они. На границе Кировской и Нижегородской областей шла долгое время бомбардировка, поэтому там мы пробирались под прикрытием фуры со скоростью не более 5 км/ч. Прикрытие сработало успешно, мы остались незамеченными и уже по дороге соседней области втопили к своей цели. Кто-то высказывал вариант 600 – километрового марафона до Нижнего Новгорода. Скажу сразу, даже не думайте! Пожалеете тысячу раз. В Нижегородской области практически на всех дорогах колеи, чего не наблюдается у нас. Отсюда вывод – наши дорожники не самые криворукие лентяи, есть гораздо хуже. Ну а о поведении водителей на дорогах отдельная большая тема, переходящая в беду. Всё больше убеждаюсь, что у нас самые нормальные водители, ещё в Калуге ничего. Может просто привык к их поведению. Хотели проскочить Нижний пораньше, боялись пробки на выезде из города. Зря. В пробку мы попали при въезде в город за 16 километров до него. Причём когда мы пробрались-таки в город, так и не поняли, чем была вызвана эта пробка. Дальше медленное продвижение по ужасно организованному движению в Нижнем. Но нам повезло – мы ехали, хоть и медленнее пешеходов, но ехали, чего не сказать о встречной полосе. На несколько километров просто намертво застыли сотни, тысячи техногенных катастроф и иномарок. Круговое движение превратилось в настоящий памятник эпохе автомобилей. Было чувство, что смотришь на картину застывшего момента жизни, так удачно отображённого в реальности. GPS-навигатор – настоящее спасение. Потеряно было немало времени, но мы уже почти мчим по трассе М7 Волга. У обочины сидит на стульчике мужик с белой табличкой на палке – на ней ничего не разглядел. Подумал, что решил отдохнуть. Через километр ещё один, только с двумя и он ими машет. Ничего не понимаю. Сидим ломаем головы, что за фигня? Когда мужиков с табличками становилось всё больше, мы оба не выдержали, они просто выносили нам мозг, не прилагая особых усилий. Я бы не уснул, пока не узнал, кто это. С телефона загуглил. Оказалось, в простонародии их зовут «чекисты». Вот с одного из форумов информация: «чеки за гостиницы, бензин, и прочая отчетность перед бухгалтерией». Дальше вроде ничего интересного не было, за исключением жёстких подлянок Лукойла, с которыми мы столкнулись и на обратном пути. Приехав в Балашиху, вдохнули полной грудью – рядом лес, квартира в новостройке, район новый. Типичная картина: кучи непонятных магазинов, таджики, пьянь на лавочках и тому подобные «прелести» вечера пятницы. Олег встретил нас, показал куда припарковаться. Я его жёстко озадачил: где купить молока(было уже 11 вечера)? Он был немало удивлён и ответил: «Ну ты спросил конечно. Спросил бы где купить пива, я бы тебе ответил, а щас даже не знаю где». Но магазин нашёлся и утренняя овсяная каша всё же была приготовлена на молоке, а не на пиве.

До старта.

Утром выехали так, чтобы быть к 8 на месте регистрации. Тут мы тупанули, т.к. уже были электронно зарегистрированы и нам надо было просто придти и забрать номер и стартовый пакет. Тем не менее, по МКАДу через небольшие заторы на развязках, заторы из-за одной заглохшей машины, добрались всего за 1 час 20 минут аккурат к 8. Увидели крытый горнолыжный центр «Снежком» - огромное, красивое сооружение. Здесь регламенты гонок: http://velomarket-cska.ru/cup/reglament/ http://www.marzocchi.ru/cup/reglament/ http://uventasport.ru/games/rule/14/TRI_NITI_CUP_2011
Спортивные напитки и спортивное питание представляли собой 0,2 литра сока красного винограда, бананы и воду. В пакете лежали футболка, кружка, каталог Ghost, альтиметрия трассы, 0,2 литра сока. Мужик – один из главных поинтересовался, есть ли у нас человек, который будет подпаивать. Получив отрицательный ответ, он сказал, что это отлично, т.к. у нас не возникнет проблем. Мы вроде посмеялись над шуткой, но он сказал, что ничего смешного в этом нет, потому что если подпаивающий в момент передачи ёмкости бежит рядом с тобой, тебя снимают; если тебе, например, поменяли колесо и пока ты встёгиваешься, тебя толкают вперёд, то тебя снимают. На вопрос о просмотре трассы нам сказали, что тренировка была за день до гонки и то, что мы на ней не были, наши проблемы. Однако, нам разрешили посмотреть её, пока не начнутся старты элиты. Элита – класс гонщиков с лицензиями. Девушки стартовали в 10 утра. Мы двинули смотреть трассу. Поехали за парнем на Треке. Трассу описывать не буду. Скажу лишь, что на ней есть где поработать, есть где отдохнуть, есть техничные участки, есть скоростные. Но есть песок! Проклятущий песок. Со старта уходили в подъём, который был из рыхлого песка и в который я не смог заехать. После этого ещё примерно километр по песку со спусками, подъёмами, поворотами. На одном из участков трассы разогнался и, не рассчитав скорость и траекторию, чуть не влетел в дерево – кое-как проскочил под разметкой. Смотрели с Гошей на элитных девушек. Как они мощно крутят! Это просто надо видеть! Причём девушки все очень аккуратные, ничего лишнего. Наблюдать за их борьбой было очень интересно. Тройка лидеров уехала от одной из представителей династии Гоголевых – Елены. Однако она вскоре добрала убежавших от неё и навязала им борьбу. Всё грамотно рассчитав, она разобралась со своими соперницами и победила. По трассе непонятно зачем гонял мотопедист на кроссовом мотоцикле. Видимо, символизировал приближение лидеров гонки. На последнем узком техничном спуске девушка-юниорка, максимально сконцентрировавшись, пыталась пройти спуск. В этот момент мотоциклист режет ей траекторию, девушка падает, а он уезжает, как будто так и надо. В её глазах на мгновение промелькнуло всё, что она о нём думает, и я с ней был солидарен. Глядя на то, как крутит элита девушек, невольно лезли мысли о собственной дрищеватости. Перед стартом Ваня ещё напугал, что мы по-любому по времени им проиграем - это уже не лезло ни в какие рамки. А окончательно я ему поверил, когда увидел, что они с лёгкостью заезжают в первый песчаный подъём, чего у меня на просмотре не получилось. Я просто вяз в песке, как в неутоптанном сугробе. Последние приготовления перед стартом представляли собой разглядывание крутых велосипедов(у нас на фоне остальных просто колхозные), поедание легко усвояемой пищи, наведение питья, общение, фотосессии, настройки заднего тормоза(почему-то когда везли вел, ручка тормоза оттопырилась сильно, калипер сместился в сторону и колесо почти не крутилось. Сделал всё, что смог, но колодки всё равно задевали ротор, и колесо очень быстро останавливалось), спускание шин до необходимого по ощущениям давления, разминку, мандраж и прочие прелести. Команды, приехавшие на фургонах, разминались на «звенящих тренажёрах», мы же колесили по асфальту туда-обратно. Посоветовался с Ванькой насчёт планов на гонку. Он сказал: «Рви сразу и всех сделаешь». Легко сказать. Перед стартом нам выдали чипы, которые крепились на обе ноги для электронного отсечения кругов. Вся информация автоматически выводилась на большой экран. Всех приглашают к месту старта. Я зазевался и встал уже где-то в 4 ряду среди любителей, сразу за Иваном. Сначала торжественное представление элиты, среди них 2 брата Гоголевых, Медведев – чемпион Европы по кросс-кантри марафону. Даётся старт элите. Следующими через 30 секунд стартуют юниоры, среди которых преобладают ребята команды Каро-фильм. Далее стартуем мы через 15 или 30 секунд. Ваня любезно пропустил меня вперёд, за что я ему очень благодарен. Гонка была по времени, и в то же время по кругам. Нам с Гошей необходимо было проехать 6 кругов, лимит времени был 1 час 30 минут.

Гонка.

Старт! Рву, что есть дури и сразу же из примерно 20-х мест вырываюсь в начало «пеллетона», примерно в десятку. Благо, из стартового коридора трасса немного расширялась, благодаря чему места для обгона было в достатке. В первый подъём впереди идущие на песке суетятся, перекрывают траектории, не удерживаются и слезают. Сзади особо нервные особи орут во всё горло матом на тех, кто слез. Перекрыли траекторию и мне, я огромными шажищами заскакиваю в подъём, обгоняя пару человек. Небольшой спуск, после которого небольшой подъём, тоже песчаный – в него надо было залетать на скорости. Достали хвост юниоров и обгоняем их. Ребята молодые, им нет 18 лет, видимо иногда некоторым не хватает техники заезжать в техничные торчки. На первом таком торчке произошёл затор, т.к. он был сразу после длинного спуска. Впереди идущие юниоры прямо передо мной не заезжают в торчок, останавливаются на верхушке, делая жёсткую подлянку идущим сзади. Кое-как выстёгиваюсь и удерживаюсь, чтобы не уйти кубарем вниз. Психи снова орут матом, не обращаю внимания, т.к. понимаю, что через полкруга они будут уже где-то там сзади. Техничный маленький спуск, подъём, спуск к водоёмам и мосту, после которого подъём, спуск, затяжной подъём. Трасса широкая - едь где хочешь. Обгоняю кого могу. Большинство педалирует в подъём стоя, я напротив упорно кручу сидя, причём не отстаю, а наоборот догоняю впереди идущих, при этом не трачу лишнюю энергию на раскачивание. Один из юниоров очень опасно крутил в подъём: блокировал вилку, полностью вставал, максимально тянулся вперёд и с помощью просто нереальной амплитуды раскачивался вниз-вверх, влево-вправо и велосипед раскачивал влево-вправо. Видимо так компенсируется недостаток сил в ногах, потому что заезжал он так во все подъёмы и держал свой высокий темп. Хотя, если бы я так делал, это было бы уже знаком, что я умер. Вообще, очень интересно было наблюдать и отмечать такие вещи, т.к. такого количества молодых у нас, к сожалению, нету. Их дыхание разносилось на весь лес. Было чувство, что вот-вот ещё один подъём и некоторые просто остановятся. Но ни фига! Они вытворяли для своего возраста такое, чему бы я с радостью поучился. Их жуткой ломёжке в подъём стоя мог бы позавидовать каждый. Итак, скоростной спуск, после которого поворот налево на 90 градусов. Резко оттормаживаюсь, заношу заднее колесо, чудом удерживаясь на траектории. Далее техничный спуск, подъём, спуск, после которого снова торчок вверх и подъём по узкой ложбине. Здесь впереди идущие снова не заезжают в торчок, я упираюсь в них, не успеваю выстегнуться и качусь вниз. Благо, одна нога всё же вылезла из педали, я ей притормозил, но пришлось пропустить пару человек. Психи снова заорали матом, мол какого х.. не едете и всё в таком духе. Удивился, т.к. уже полкруга миновало, а они ещё держатся. Наконец, у кого-то не выдержали нервы всё это слушать, и он на их же языке крикнул заложенный в грубых словах смысл: «ребята, давайте не будем материться». Все замолчали, стало спокойнее, сразу прекратилась суета. Спасибо тебе, миротворец! Был спуск по железному мосту с угловатыми перепадами, на которых я подпрыгивал. Сразу после окончания железа на участке метров 20 длиной необходимо было оттормаживаться со скорости 35 - 40 км/ч почти до нуля, чтобы войти в правый резкий поворот. Там старался заходить с заносом, иногда получалось. Дальше трасса преподносила корешки, которые были покрашены в салатовый цвет, прямую, на которой можно перевести дух и попить, кучи поворотов по лесу, выезд на техничный спуск, череда подъёмов – спусков, апофеозом которой стал последний спуск перед прямым выходом на финиш. Спуск раздолбали. Я аж вспомнил Чулково. На многих спусках народ, идущий впереди, притормаживает. Приходится повторять за ними. Ещё на первом круге зацепился за мужиком в форме Веломаркет-ЦСКА, если не ошибаюсь, периодически то отдаляясь, то приближаясь. На втором круге ему кричат: «Второй, минута Хазову.» Так-с, значит я третий, мужик по силам, соответственно могу уехать на второе место. Только не учёл я, что информация была по возрастным группам. Мужик был явно не в моей. На третьем или четвёртом круге обгоняю и выхожу вперёд. На пятом круге вдалеке, судя по всему, ехал тот самый Хазов, который оборачивался и ломил в подъёмы. Думал ладно, пусть едет, на последнем круге достану. Однако при переходе на последний круг он победно вскидывает руки вверх и финиширует. Ни фига себе! Неужели финиш? Как же так? Неужели я мог проспать целый круг? Невольно скидываю темп, глядя на велокомп и пытаясь понять, финиш у меня или ещё надо ехать. Зная, что проехал я всего 5 кругов, еду дальше, но этот момент меня очень здорово выбил из колеи. В голову лезут мысли, которые очень сильно отвлекают от гонки, и вот я уже с трудом забираюсь в подъёмы, осторожничаю на спусках. Вся голова забита тупыми мыслями: а что, если я еду седьмой круг? а что, если все сейчас будут финишировать, а я до сих пор на трассе, соответственно количество кругов будет больше, как и время? Здесь организаторам пожелание: сообщать количество оставшихся кругов. Всё понимаю, что с таким количеством народа и разным количеством кругов, проходимых каждой возрастной группой, это крайне сложно, но возможно. От сумбура в голове помогает отвлечься звук мотоцикла. Так, скоро лидер элиты обгонит меня на круг. Это происходит после моста во второй подъём. Сразу пристраиваюсь за ним и понимаю мозгом, что крутить-то за ним можно. Вместе с тем понимаю всем обмякшим телом, что крутить-то за ним нельзя. Продержавшись половину подъёма, отваливаюсь, т.к. игра не стоит свеч, и организм от усталости начинает затухать. Лидер шёл в одиночку. Эпитетов, описывающих его мощь, у меня просто нет. Следующая группа лидеров обогнала меня в одном из интимных мест ближе к концу круга. Пришлось даже слезть, упереться «на обочине» в бревно и в подъём начинать с нуля. Сливаю, меня накрывает. Пью вишнёвый сок, разведённый с минералкой. На последнем круге замечаю два никак не обозначенных участка – техничные довольно крутые спуски вниз. Оказалось, по ним можно было ехать, а я наивный верил разметке и указателям в виде стрелочек, которые вели в обход этих участков. Знал бы, не раздумывая съезжал по ним – отставание от лидера в этом случае, уверен, значительно бы сократил. Всю гонку то догонял, то отставал, то меня обгоняли, то я их – юниоры. Их было ну очень много. Все ребята нормальные. В своей манере, чтобы не нагнетать обстановку, спокойно предупреждаю с какой стороны собираюсь совершить обгон. Пацаны вежливо уступают мне более выгодную траекторию. В свою очередь, я спокойно уступаю тем, кто обгоняет меня. Приятно ехать, когда на трассе царит взаимоуважение. Перед стартом сказали, что на трассе, помимо пункта питания, расположенного в месте старта-финиша, будет работать ещё один. Но он не работал, и на мою просьбу попить никто не отреагировал. Итак, финиш. Тяжко. Присаживаюсь на травку, с меня снимают чипы. В животе ураган – где же мой эспумизан? Видимо перенапрягся и меня крутило до самого вечера – и врагу не пожелаешь. Пошёл к поливальной машине, заделанной под веломойку: от бака шла железная хрень, к которой приделаны шланчики, на концах которых железяки. Поворачиваю краник и из железяки потекла вода под нормальным давлением. Обмыл велосипед от пыли, сполоснулся и сам. На финише смотрю на предварительный протокол на экране и не верю глазам: я 11. Как так, неужели всё настолько плохо? Я конечно слил на последнем круге, но не так же мощно. Ваня выше меня. Подхожу, спрашиваю не обгонял ли он меня – говорит, что нет. Я в расстройстве, готовый восстановить справедливость, хотел было подойти к ответственным за результаты. Однако, пошёл на поводу у живота и долго думал о жизни. Когда вдоволь надумался, Ваня сообщил, что меня вызывали на награждение. Подошёл, посмотрел – второй. Не так уж плохо. Вроде надо радоваться, но огорчало меня отставание от лидера – почти 4 минуты. Порадовало, что девушкам я не проиграл. Заводной судья-информатор вызвал на пьедестал некоего «МеркУшева Артёма из Экс-Кирова». Путём недолгого осмысления понял, что это я. Глава администрации Красногорского района вручил кубок, медаль, поздравил. Также мне вручили пароварку от спонсора – фирмы «Scarlett», 4 литра сока. Вообще, Красногорск очень понравился, сама база и её местоположение тоже. Очень классный рельеф, природа. Я бы тут пожил.
Здесь есть ссылки на фото, видео. Посмотрите обязательно как ломят юниоры в подъём.
http://forum.velomania.ru/archive/index.php/t-119051.html?s=090980b73bf1...
Продолжение следует.

Marzocci Cup.

После старта предыдущей гонки в субботу.

После гонки Гоша прокатился на моём велосипеде и с удивлением спросил: «Как ты ехал? У тебя переключатель вообще не реагирует на переключение». И правда, переключать отказывается, но ведь как-то доехал. Неожиданная подлянка за день до гонки, не знаю что делать. Но Гоша говорит: «Не ссы, ща всё сделаем». И пока я в состоянии нестояния бегал по зову желудка, валялся на разложенных шторах, он упорно возился с переклюком. Всё, что можно было сделать, он сделал, даже рубашки укорачивал плоскогубцами и о чудо, задник заработал! К тому времени прошло уже часа 3, все велосипедисты давно уехали, на местном стадионе начался матч женских команд по футболу. Подтягивались болельщики, которые очень косо на нас смотрели, т.к. заняли мы очень много места на стоянке. Через какое-то время к нам подошёл один из организаторов – Женя, с которым мы очень интересно побеседовали. Он мне открыл глаза на очень многие вещи в организации любительских гонок. Беру на вооружение, а там уж посмотрим, что получится, а до чего ещё расти и расти. Уехали к Олегу. Он позвонил, сказал, что всё на столе, на плите и в холодильнике. Мы посмотрели, и как бы ни хотелось съесть всю эту вкуснотищу, сделать этого не получилось. По приходу, Олег сказал: «А вас выгодно держать, ни фига ведь не едите». Отмазались, что нельзя сейчас переедать. На улице погода прелестная, но на воскресенье обещают дождь после 12 дня.

До старта.

Разговоры на трассе только и были о надеждах, что синоптики ошибутся, и они действительно ошиблись. Правда в другую сторону. Дождь нас накрыл ещё часов в 8, когда мы только выехали и продолжался до конца гонки с перерывами, периодическими усилениями до ливня, периодическим ослаблением. Народу на стоянке уже больше, красивых велосипедов ещё больше. Здесь почти все на карбоне, такое чувство, что об алюминии никто и не слышал, кроме нас. Здесь же мы выяснили, что стартовый пакет давался на все три гонки. Судья-информатор что-то постоянно говорит, пытается завести народ, объявляет, что согласно регламенту, регистрация участников состоится около администрации Красногорска. Фишка такая: сначала все дружной толпой выдвигаются за машиной ДПС к администрации, там прослушивание пламенных речей, регистрация, старт за машиной ДПС до места старта, где через минуту даётся уже старт на марафон. До старта слышал от кого-то, что ехать необязательно, что угрозы о снятии с гонки полная фигня – ни разу никого не снимали, что пока мы доедем, все нормальные места на старте уже будут заняты. Но рисковать я не стал, да и мыслей даже не было – регламент надо соблюдать, а его несоблюдение – это неуважение к организаторам. Решил стартовать в дождевике, чтобы не промокнуть полностью ещё до старта и не замёрзнуть у администрации, а потом скинуть его. Ехал я ехал, как внезапно обнаружил, что еду последним. Срочно притопил, но толпа уже уехала далеко и там, где все стояли я был в полной опе. Зад промок, а когда он промокнет, уже на всё наплевать – такой неожиданный вывод родился у меня при участии в таких грязево-дождевых гонках. Как ни странно, на велосипеде не обнаружил ни песчинки, хотя на дорогах лужи, «реки» - вот такая чистота, даже тормоза не зашуршали. Сразу приятная новость – ехать на круг меньше в связи с погодными условиями. Ванька посоветовал сразу от администрации выбирать позиции. Судья сказал, что сейчас мы выдвигаемся спокойно к месту старта, никого не обгоняем. Да какой там! Все ломанулись впритык к машине. Я в полном сзади, пытаюсь выбрать несколько позиций, но удаётся плохо. В группе «броуновское движение», ехать со спуска на скорости 35-40 страшно. Как в групповых шоссейных гонках на скорости 60-70 идут такой толпой? Я бы просто все нервы там оставил, ну и не только нервы наверное. Хотел перепрыгнуть бордюр и обогнать группу по тротуарам, что кто-то уже делал, но он был слишком высок и был риск упасть самому и положить других. А когда увидел отличный заезд на тротуар, справа от меня кто-то ехал и не пускал перестроиться. АААА, неужели придётся стартовать из задницы? Но тут я вижу суперский поворот налево. О великий поворот, я готов тебя воспевать ибо спас ты меня от «жопного старта». Увидев его, раскручиваю и по внешнему радиусу обгоняю почти всю группу, утыкаясь в Ивана – едем вместе примерно в третьем ряду. Въезд на территорию лыжной базы, машина сворачивает налево, все резко ускоряются, а впереди дружной толпой наперерез со стоянки выезжает толпа тех, кто не поехал к администрации, занимая, разумеется, все самые вкусные места. Я встал где-то в толпе. Смотрел видео старта, если в полтинник залез – хорошо. Выкинул дождевик, из толпы вбок сразу полетело множество вещей: разминки, дождевики, крылья. Тех, кто занял первые места во вчерашней гонке, ставят в первый ряд.

Гонка.

Старт! Начинается сразу же выбирание позиции – одна за другой. Это был мой первый марафон, поэтому как ехать его я не знал. Не, я бегал марафоны и на лыжах, и бегом, но всё же это немного другое. Хотя питание практически то же самое: курага, бананы, в одной фляжке сок, в другой вода, в двух кармашках пюре фруктовое «Rich». Пункт питания всего один и это очень плохо на 17-ти километровом круге. На мой вопрос о том, как все едут, Ваня ответил, что первые пару километров все ломят, занимая выгодные позиции, а дальше всё идёт более равномерно. Первый тот же песчаный подъём, но песок «утоптан» дождём и не так напрягает, но тем не менее в него я бегу бегом, обгоняя много народу. Снова нервы, суета, которые у многих вырываются в несдержимый крик. Не поверите, но сразу же, сразу! перестал работать задний переклюк! Сраный ХТ, как я тебя ненавижу! Видимо, неудачная модель, но досталась она именно мне и разочаровала полностью. Следующий переклюк – только Sram. Может быть XT Shadow хорош, но в топку, к системе переключения от Shimano у меня полная апатия. Переключаюсь через раз, песок, земля летят во все стороны, тормоза шуршат, но не так сильно. В подъёмы, в которые на предыдущей гонке заезжал на второй звезде спереди, заехать на ней же невозможно. Вчерашний спуск по железному мосту превратился в подъём, в который на первом круге я «забусковал». Но на последующих кругах заезжал нормально. Дождь льёт, трассу развозит, спуски широкие, но опасные. Серёгины Continental Speed King отрабатывают просто великолепно! На грани падения по максимально возможной траектории в таких условиях захожу в повороты, обгоняя тех, кто ошибся в выборе резины. Здесь у тебя может быть самый карбонистый супер-пупер-мега лёгкий лимитед эдишн байк, но если ты ошибёшься с резиной, можно вешать на плечо и спокойно бежать на финиш ибо так будет лучше и для гонщика, и для велосипеда. Потихоньку культурно обгоняю впереди идущих, наверное даже слишком заранее предупреждая о своём приближении, учитывая состояние трассы. На тропинке, идущей под небольшим боковым уклоном, впереди идущий плавненько, мягенько, без лишнего шума и без лишних слов ложится на бок. С лёгкостью обгоняю, т.к. резина держит просто феноменально! Что бы я делал на своей Schwalbe Racing Ralph, даже и не знаю. Серёга, ты настоящий спаситель! Тем временем переключатель совсем меня выбесил. Чтобы переключить на одну передачу в сторону облегчения, надо щёлкнуть четыре раза – только после этого он начинает перетягивать цепь на большие звёзды, а потом резко скинуть вниз тремя щелчками. И так было всю гонку. Хорошо, что передний переключатель не подвёл, иначе это было бы адом. Хотя, почему было бы? Настоящий ад, настоящее испытание велосипеда, гонщика, его силы воли, умения держаться в седле, грамотно рассчитывать силы был прямо здесь и сейчас. На прямой тропинке достаю флягу из флягодержателя, вместе с ней куски земли, прилипшие к фляге, пью, заедаю глиной, пытаюсь вставить обратно, но фляга предательски соскальзывает и падает. Останавливаюсь, подбираю, т.к. без неё ну никак. В это время меня обгоняют двое, но дальше обогнать их вновь труда не составило. Знаете, бывает иногда «ком в горле» от обиды. Вот ком в горле я очень хорошо чувствовал, только он был совсем не от обиды, но притом какой-то глиняный и невкусный. Ну никак не хотел он наружу вылазить. Курагу ел с землёй – бяка. Невкусная у вас земля. По словам Жени, трасса достаточно сложная для марафона. При такой погоде просто убийство. И правда, подъёмы, на которых елозишь, ноги ватные, чуть резче крутанёшь колесо – и ты уже бежишь с велосипедом в подъём. После спусков-подъёмов в лесу выезд на бетонные плиты, на которых у меня тормоза издавали звук, невольно обливающий сердце кровью. Вот тут-то я и понял, что практически новым колодкам – хана. Но они ещё держались и даже тормозили. Я решил не тормозить лишний раз там, где можно при желании пройти участок и без тормозов. При этом скорость возросла, но и опасность убраться возросла в разы. На бетонке вижу Романа Парамонова, который обогнал меня на ХСО в субботу. У него прокол, он с досадой снимает заднее колесо и кидает велосипед в кусты. Обидно. Еду со скоростью 30-35, пытаясь объезжать и перескакивать лужи, т.к. после въезда в них душераздирающий рёв тормозов становился ещё пронзительнее. Но получается далеко не всегда, а когда один раз чудом чуть не скрутилась вилка, понял, что лучше уж в лужу въехать. Когда я ехал первый круг, я думал, что на бетонке лужи, на самом деле – это просто небольшие кусочки водички. Лужи начались на втором круге, а на третьем залило практически всю бетонку. Прямая заканчивается плавным поворотом на 180 градусов в лесу, перед которым выезжала машина и как-то не горела желанием меня пропускать. По самой «ленточке» бетонки проезжаю, едва не снося ему зеркало и фигачу дальше. Впереди юниоры, постоянно оборачивающиеся назад. Догоняю и на асфальтовой тропинке кричу: «Пацаны, я справа!» - «Давай, давай!» Обгон и ведение небольшой группы из трёх человек, включая меня. Последовательность элементов трассы я не запомнил, но запомнил «трофи-рейд» в лесу после спуска в подъём. Здесь не ступала нога человека, за исключением организаторов, зато здесь уже успели покрутиться колёса лидеров гонки. После череды спусков – подъёмов вновь прямая, которая для интереса либо специально для гонки, либо чтобы не ездили машины, была завалена препятствиями из павших деревьев, веток. Приходилось объезжать, но в некоторых местах можно было фигачить по прямой и просто перепрыгивать эти преграды, что я с радостью и делал. На спуске попался юниор, у которого прокол заднего колеса, но он ехал! Как я потом узнал, он проехал всю гонку – мужииик! Незадолго до выезда на последние финишные спуски-подъёмы начались пипецовые повороты, подъёмы, спуски, которые я проходил просто на грани реальности. Покрышки водило, но водило очень здорово, т.к. я всегда имел возможность вновь войти в траекторию и не упасть. Очко сжималось до безобразия, глаза вылезали из орбит, но после спуска просто моральный подъём: «Я сделал это!» После одного из спусков в подъём фотограф подсказывает моё место – 9, не считая элиты. Дальше перед следующим подъёмом какие-то нереальные брёвна и…Тоёта камри нах! Реальные пацики немного не рассчитали внедорожные качества данной модели и оставили её на всеобщее глазение, обкидывание грязью и удивление. После парочка подъёмов, в которые я в предыдущий день шёл на 2*4 – 2*5, сейчас не больше, чем 1*4. Дальше спуск длинный, мост и прямая – кривая на финиш. Всю гонку ехал один, периодически обгоняя юниоров, которые в свою очередь также периодически обгоняли и меня. старался вовремя подпаиваться, подкармливаться, чтобы не заголодать. В голове постоянно подстёгиваю себя, мол фигня, ещё каких-то жалких 40 километров и финиш, а также уговариваю велосипед доработать до конца, хотя бы так. На втором круге дождь совсем разошёлся. «У небес энурез»(с). Но он разумеется не напрягает совсем, наоборот даже приятный какой-то. Когда перед глазами видимость из-за дождя стала примерно метров 50, я в экстазе закричал: «Дааааа, *ляаааа!!!»Очки закидало грязью и самое фиговое – они запотели. Причём если сначала они хотя бы на спусках проветривались и вновь делали полный обзор, то сейчас такого не стало. Ваще ничего не вижу! Еду почти на ощупь, при этом разумеется скорость заметно упала, т.к. скользкие корни совсем не просматриваются. С трудом разглядываю только траектории на спусках. В очках ничего не видно, без очков тем более – все глаза грязь «вырежет». Но тем не менее, когда меня стали догонять сзади, отважился их снять. Сразу возросла скорость, яркие краски зелёно-коричневого леса предстали передо мной во всей своей красе, чёткость резко повысилась, а картинка размером в 320х240 пикселей стала сразу мильён на мильён. Сразу посмотрел на цепь и ахнул. Перед стартом смазки не пожалел, решив, что она не будет лишней. Увидев цепь, я понял, что можно было не тратиться на смазку – она была предусмотрена на трассе. Но новая супер – смазка какого-то странного коричневого цвета хрустит и покрыла всё, что можно. Кошмар! Алюминиевая вторая звезда системы – бедная ты. На втором круге я уже подустал, но пюре, курага, сок, вода заставляют ехать дальше. На бетонке Passat едет впереди, планомерно его догоняю, он, видя это в зеркале, съезжает с бетонки, освобождая мне целую колею. Машу рукой в знак благодарности. На пункте питания при переходе на третий круг хватаю стакан, в котором бананы, курага – настоящее спасение. Моих запасов уже не осталось, очень кстати поел. Когда выехал на бетонку, она как-то не сразу просматривалась под слоем воды. Лужи стали мега большими. Тут я вспомнил детство. Очень долго я не испытывал этого чувства. Ещё когда был размером с игрушечный грузовик, говорил маме: «Мама, когда я вырасту, куплю себе такой настоящий грузовик и буду гонять по лужам!» Причём всегда делал акцент на лужи и самозабвенно бегал с игрушкой по двору, собирая все «дворовые водоёмы». Мечты сбываются, только вместо грузовика велосипед. Может помните, когда в детстве разгоняешься перед лужей, поднимаешь ноги и со всей скорости влетаешь в неё - брызги во все стороны. Так и здесь, только скорость намного выше, ноги застёгнуты в контакты, да и доставать их не хотелось, т.к. очень здорово обмывало. На скорости 30-35 км/ч собираю все лужи, брызги просто нереальные, обмывают ноги до колена и велоботинки из коричневых превращают обратно в чёрные. Я счастлив! Правда, правда! Меня даже уже не так беспокоил тот факт, что в начале 3 круга у меня окончательно стёрлись колодки и узнать, что я еду где-то рядом, можно было по дикому визгу, лязгу трущегося металла об металл. Осторожничаю на спусках. Совершаю на повороте детскую ошибку – натыкаюсь на продольный корень и уже лежу на земле с ушибленным коленом и плечом. Сообразить я абсолютно ничего не успел, «очнулся» уже лёжа на земле – настолько всё резко произошло. Колено ныло. За километров 5 до финиша вижу впереди себя активно педалирующего человека. Неужели кого-то догнал? Причём неминуемо приближаюсь. Когда приблизился метров на 20, увидел, что байк Merida, а на фоне усталости глаза под слоем грязи выдали желаемое за действительное – меридовскую форму. Неужели Пичугин? Да ну нах! Этого не могло быть даже в теории. Тем не менее, обхожу, он садится за мной, и мы едем. Вот ведь, снова устроил себе зурубу на последних километрах. На спусках он то отстаёт, то приближается, на подъёмах то же самое. После одного из спусков, когда я забегал в подъём обернулся – его не заметил, но буквально после следующего спуска он прошивает меня и заезжает в подъём первый, бегу за ним. Глаза совсем закидало грязью, они обманывают мозг и очень плохо всё видно. Когда он меня обогнал, я увидел, что форма «Phonax» - совсем не «Merida». Блин, откуда он взялся? Где же тот самый чел в меридовской форме? Импульсов в мозгу хватило догнать, что это один и тот же гонец, и я еду за ним. В конце в один из подъёмов отрываюсь от него, из последних сил заезжаю в последнюю пару подъёмов, раскручиваю со спуска, нарочно не оборачиваюсь, чтобы не сбиться с ритма. Но спортивный интерес преобладал надо мной, я обернулся – его нет. Ура! Свобода!

После финиша.

До финиша доехал почти улыбаясь, хотя что-то разглядеть на моём лице было невозможно. Слоище грязи покрыл абсолютно всё! Гоша фоткает и ржёт. На веломойку очередь. Все советуют идти в пруд, т.к. ждать придётся очень долго. Иду туда и открываю купальный сезон – никогда бы не подумал, что придётся открыть его здесь и при таких условиях. Вода тёплая, но сильный ветер – неприятно. Купаю велосипед, стираю форму. Грязь легко смылась с байка, но цепь желтоватая. На награждении узнаю, что Алексей Пичугин первый, я второй. Просто без шансов – разрыв космическо-катастрофический. Награждение затягивается из-за нескольких человек, которые явно не правы, но всё-таки треплют нервы организаторам. Им пытаются доказать, что в регламенте информации о регистрации у администрации не было, а также перед стартом никто об этом не объявлял. Хотя всё было и, честно говоря, я устал слушать перед стартом информацию о том, что всем быть у администрации обязательно, иначе снимут. Мне этот момент непонятен – как же сложно людям признать свою явную неправоту. Тем не менее, отход от регламента был и со стороны организаторов: не было печенек, спортивных напитков, не было майки лидераПодумал было, что вилки дают только за 1 место, т.к. у пьедестала стояла ещё куча бытовой техники, но нет. Заветная вилочка с 4 литрами сока, медалью, кубком у меня в руках. Радостно. Быстро собрались и двинули домой, в Киров. Выезд из города свободный – круть. На обратном пути топили, как могли. Из интересного – Logan, заехавший одним колесом и стоящий днищем на отбойнике левой стороной, а правой своей частью на асфальте, Nissan Teana в кювете. Кстати, по дороге отметил, что Гоша очень правильный водитель – побольше бы таких. И ещё. Никогда, ни за что не пытайтесь заехать в Яранск. Просто забудьте о существовании этого города, т.к. о существовании дорог в нём никогда не слышали. Оказались мы там из-за очередной подлянки Лукойла, где потеряли 40 минут, когда по заасфальтированной дороге можно было бы уложиться в 5 минут. Доехали до дома, я резко спать, т.к. даже в машине «храпу давил»(с). Работа во вторую смену. На следующий день у меня не крутилось переднее колесо, почти не крутился руль, не переключали оба переключателя, на заднем заклинило ролик, колодки стёрлись до середины металла, превратившись в тощие пластинки, тормозные ручки при нажатии отходили назад очень долго, появился большой холостой ход. Через Лёху Вельмужова пришли колодки, но только одни. Как ни странно, на следующий день я нашёл их в Триале всего за 238 рублей. Сразу купил все, которые там были. Теперь колодок для моих тормозов в продаже в городе точно не было. В общем, вышло в копеечку.
Вы знаете, я столкнулся с тем, что меня практически все спасают. Перечислять всех просто не хватит букв. Но очень хотелось бы отметить Гошу за поездку; Ваню Чуркина за инфу, помощь в Москве; Серёгу Тимошенко за великие покрышки; Гришу за ТО велосипеда – его я просто замучал. Дошло до того, что он ремонтировал мне вел и возил его домой, когда я не мог его забрать, находясь на работе до половины 12 ночи. Костя Краев после гонки согласился дать мне тормозов на последний третий этап. Все, кто меня спасал, знают об этом, спасибо большое вам!

field_vote: 
ваша оценка: Нет (2 votes)
Offline
Регистрация: 20.09.2008 - 20:59

Тёма молодец-так держать,поздравляю! Вот тебе Тёма надо в таких гонках по России участвовать,по силам то бишь,а то ты всё велопрогулкой здесь занимешься и кубки собираешь)).
А что с Игорем,какое место занял? Ждём отчёта.

Offline
Регистрация: 18.02.2007 - 22:25

я ездил посмотреть =) первый день прокатился в гонке. место ближе к концу.
элита меня на 3 круга обогнала аж!
но тем не менее получил очень много удовольствия от участия!
фото для тех кто не видел, у меня вконтакте
http://vkontakte.ru/albums2629781#/album2629781_137415879

Регистрация: 05.08.2008 - 20:25

Накатал вторую часть отчёта, выложил в первый пост.

Регистрация: 05.08.2008 - 20:25

Ювента.

Неделя до гонки.

Во вторник срочно в Велопрофи реанимировать велосипед. Сделал предремонтную подготовку и оставил Грише большую возможность для колдовства над ним. Система SLX очень добротно смотрится в коробочке, а на велосипеде ещё красивее. На тренировку выехать получилось только в четверг. Правда на ней я не смог ощутить в полной мере всех прелестей новой системы, т.к. тормоза просто не работали. Вернее они работали слишком усердно, сдвигая при нажатии колодки, но до конца их не раздвигая в первоначальное положение. В итоге они всё время шоркали ротор, а колесо при этом делало всего несколько оборотов и очень быстро останавливалось. Получилась некая полу силовая тренировка. С такими тормозами ехать на гонку было не самой лучшей идеей. Гриша подсказал обратиться к Косте Краеву, у которого лежали Avid Juicy 3. Костя дал добро на тормоза. На следующий день опробовал их, и поначалу у меня сложилось чувство, что ручки какие-то дрищёвые, т.к. они так и норовили уйти до грипс, но не уходили. На свои я давил как хотел и они оставались в фиксированном положении. Джусики гораздо мягче, приятнее и эффективнее тормозят. Гриша выделил мне смазку TF2 Extreme, которая на тренировке перед выездом мне очень понравилась. В пятницу на час раньше ушёл с работы, что Сергею Михееву погоды особо не делало, т.к. если бы не я, он бы выехал ещё утром. Прибежал домой, по-быстрому собрался, забыв насос, аптечку, монтажки, полотенце, кружку, тарельку и ещё несколько мелочей, без которых выезжать куда-то не так комфортно.

Дорога.

Поехали через Нижний. По пути меня вырубало, Сергей терпел, терпел всё это, но не выдержал и тоже покимарил чуток. Всё пугал меня, что плохо, неудобно придётся в фургоне ехать, что я ещё тыщу раз пожалею, но похоже немного привыкать стал к таким длительным поездкам. Поэтому ёрзая, меняя положение ног ехать было можно. Поехали до Люберец, выгрузили груз. Дальше была целая эпопея по езде до места, где мы договорились встретиться с Ванькой, чтобы он отвёз нас до места старта. Глумные после почти бессонной ночи пытались его найти, но безуспешно. Постоянно созванивались, но либо пропускали повороты, либо уезжали не туда. Никогда не созванивайтесь, если не знаете, куда ведут развязки, т.к. каждый объясняет на своём языке. Как Ваня нас не придушил, не знаю, но мы всё-таки нашлись.

За день до гонки.

Доехали до места старта. Там после недолгого объяснения кто мы такие и чего хотим, договорились с охранником, чтобы он пустил нас в душ. Ваня договорился с организаторами и нас любезно пустили переночевать в судейский домик. Благо, коврики, спальники у нас были. В домике ощущение, что мы находимся в погребе. Окна закрыты ставнями, ползают какие-то непонятные насекомые, в комнатах множество атрибутики для предстоящего марафона, а также то, что осталось с предыдущих гонок. В домике просто тонны воды в бутылочках. Самое главное, там был чай, сахар, чайник и стаканчики. До этого сходили в какой-то таджикский магазин, продавщицы в котором какие-то обкумаренные, не понимают, что говоришь им ты, и сами непонятно говорят, вдобавок магазин оказался не самообслуживания с множеством отделов. Жуть, как неудобно, а ведь когда-то все такие были и ничего, жили же. Закупились на 700 рублей, при этом практически ничего и не купили. Организаторы доверили нам ключи от домика, даже не смотря на наш не самый лучший вид после долгой дороги. Объяснили, что лучше лишний раз не высовываться и как себя вести, если возникнут какие-то тёрки с местными. Разглядывали как 2 колхозника 2 цивильных карбоновых велосипеда Orbea и Sintesi. Не знаю, увижу ли ещё когда-нибудь живьём топовое оборудование. Меня жутко вырубало. Поев, расстелив коврики, спальник, упал спать. После недолгих ворочаний уснул, а проснулся уже утром от барабанящего, но ещё несильно, дождя.
До старта.

Сварить кашу было негде, поэтому пришлось обходиться какой-то хренью под названием Любятово. Когда подтянулись организаторы, ветераны, сдали им вахту и двинули готовить велосипеды. Мне нужно было ещё покрышки переставлять, т.к. дождь всё-таки шёл, хоть и периодически кончался. Подъехал Ваня, вручил мне 2 геля и 1 батончик энергетический. Ни разу не пробовал, вот видимо настал час. Сергей тоже наводил какую-то энергетическую бадягу с апельсиновым вкусом, пришлось и мне забадяжить. Долго думал перед стартом, стоит ли оно того, т.к. до этого ни разу не пробовал подобное. Но понадеявшись, что поможет, решился испробовать. Подъехала Рита – девушка-друг из Вязьмы, которая учится в Москве. Я её сразу озадачил на подкормку-подпойку во время гонки, она жутко очковала, волновалась, наверное даже больше, чем я, т.к. для неё это было впервой. По нужде я пошёл искать туалет, т.к. био не было. Нашёл рядом с лыжной базой огрызок из советского прошлого, который видимо с этого самого прошлого и не прибирали. Находиться там было страшно, но выбора не было. Лыжная база снаружи тоже выглядела достаточно уныло. Зато лошадиный комплекс очень хорош. Перед стартом катался, но получилось мало – не разогрелся и потянуться толком не удалось. Стартовая поляна представляла собой почти болото. Пункт питания находился на самой верхушке с обалденным обзором на окрестности. Там асфальтовая площадка, на которой стоит палатка с питанием, фургон. Фишка в том, что после подъёма ты выезжаешь на асфальт, тебе подают попить, проезжаешь метров 30, объезжаешь фургон и тебе уже дают поесть(необязательно в такой последовательности). В общем, задумка отличная, как и её исполнение. Дождь изрядно подмочил трассу, но перед стартом кончился. Начало подсыхать, но это на подъёмах и открытых участках. В лесу была и не думающая сохнуть грязюка. По трассе нам сказали, что главное преодолеть 10 км до леса, т.к. здесь сосредоточены самые сложные подъёмы, а в лесу можно отдохнуть. Попросил, чтобы мне выдали другой номер, т.к. после марафона Marzocci старый номер выглядел очень непрезентабельно. В стартовом пакете традиционная ювентовская тарелка, стяжки, штука Holmenkol для брызгания на одежду, которая якобы защищает её от промокания. Напшикался я ей от души, кашляя и плюясь от её говёного запаха. На гонке кстати не ощутил, что в ботинках было сыро, но после гонки, когда лил из шланга на ноги, через носки сверху вода прошла-таки и залила мне всё внутри. Отсюда вывод: не спасает! Последние приготовления перед стартом, распихивание добра по кармашкам, поедание лёгкой пищи. Увидел ребят из Калуги – все в форме Веломан. Команда. Двинул к старту, чтобы занять место, хотя ещё непонятно откуда будет старт, т.к. в регламенте говорилось о разгонном круге. Но разгонного круга не оказалось, и мы стартовали с финиша. Приятная новость: т.к. по итогам предыдущих двух этапов в своей группе я шёл первым, меня поставили в первый ряд. Отлично, не придётся вырываться и выбирать позиции. Рядом мощные, опасные ребята. Я на их фоне на своей алюмяшке с шёрсткой на ногах(холодно у нас в Кирове - север) и колхозными носками как-то теряюсь. Зато оранжевый.

Гонка.

Даётся старт. Лидеры не очень сильно ломанули, по крайней мере мне не составляет труда держаться за ними. Однако, народ сзади вкручивает и старается залезть максимально близко к головке группы. Меня обгоняют. Один, второй, третий. Ё-моё! Чо я творю? Меня поставили в первый ряд вместе со всеми – едь не хочу, а я занимаюсь фигнёй и всех пропускаю, при этом думаю о чём-то своём. Быстро переключаюсь в гонку и отбиваю атаки сзади по смещению меня с занимаемой в данный момент позиции. Элита пока не торопится, резко не натягивает. Оно и правильно – 60 км впереди, а им целых 80! Работаем равномерно в подъёмы, здесь-то я и начинаю чувствовать свою недоразминку. Ноги наливаются тяжестью, мышцы каменеют, появляется одышка, но кручу за всеми. Земля начала подсыхать и вместо абразивной жижи во все стороны летели кусочки земли, ударялись в руки, ноги, лицо и благополучно прилипали. Покрышки по такой фигне водит. Здесь выявилась вторая после затупного старта ошибка – не приспустил колёса, хотя мысль была. После смены покрышек вдул 3 атм – с запасом, чтобы перед стартом спустить можно было. Но память девичья. Из-за этого стараюсь рулить, что есть мочи в повороты, но приходится осторожничать. Трасса началась очень жёстко. Какие-то дикие подъёмы. Задний переклюк снова начал выносить мозг. Скотина! Ненавижу! Малейшая, милипиздрическая грязь и он уже бьётся в конвульсиях, выдавая автоматные очереди. Еду в подъём на 2*2, 2*1. Впереди примерно 8-9 человек. Забираюсь в подъём за всеми, не упираюсь и уже ближе к верхушке вижу, что лидеры засветили зазор метров 15-20. Ёпрст! Как так-то? Начало дистанции, можно было ещё чуть поработать. Но виноват сам – нефиг было пускать народ вперёд, глядишь и зацепился бы за ними. Но история не терпит сослагательного наклонения и приходится работать как есть, не взвинчивая темп в погоне за лидерами. В начале гонки пытаться их догнать себе дороже – потеряешь кучу сил, энергии и в итоге не факт, что усидишь. Ну а в конце добирать эти огромные разрывы просто не хватит сил. Едем впятером, периодически меняясь. Таким образом, потихоньку добираем лидеров и вот уже мы у них на хвосте. Однако, после череды спусков – подъёмов следует очередной подъём, в который лидеры светят нам уже более приличный зазор. Ну что ж, не судьба видимо. Тем не менее выхожу вперёд и пытаюсь потихоньку к ним приближаться. Через какое-то время начинаю закисать, здесь меня обходит юниор и кричит: «Поехали». Ну поехали, куда деваться. Ехал я за ним недолго, т.к. ноги налились тяжестью и я его отпустил, смирившись со своей позицией. Юрий Федюнин из нашего импровизированного «пелотона» тянется за юниором и уезжает вместе с ним. А может он уже и ехал с ним, не знаю. Нас пятеро: я, Александр Озаренков(№42), Юрий Васильченков(№237), Дмитрий Зубков(№169), Дмитрий Кузьмин(№176). Так и едем впятером, периодически меняясь. На прямой крутим равномерно, пытаюсь продышаться, но в лёгких тяжесть, как будто дышал свинцом. Без песка и здесь не обошлось – заезжали в песчаные подъёмы по самой кромочке сбоку, т.к. вся середина разбита лошадьми. Кстати, в некоторых местах трассы валялись лошадиные какашки – единственный неприятный момент. Едем с длинного спуска, поворот на 180 градусов – иду впереди и вижу за собой паровоз(из гонщиков разумеется). Ну, раз никто не обгоняет, значит темп всех устраивает, так и кручу. Мостик, заезжаем в лес, и тут начинается жопа! Кто там говорил, что в лесочке отдохнём? Обалденный отдых! Всегда о таком мечтал. Двух или трёх ступенчатый подъём, в который на 2*1 проскальзывает колесо, приходится и натягивать несильно, и при этом вес тела как-то по-особенному регулировать. Короче не удержался я и побежал. Перед второй ступенью запрыгнул и поехал, передо мной №176. Спуск с поворотом внизу на 180 градусов. Чересчур разгоняюсь, очкую закладывать крен, т.к. скользкая земля и трава, поэтому чуть не улетаю за разметку, перерезая впереди идущему траекторию. Снова такой же подъёмище, но уже заезжаемый, после которого немного прямой и пологий спуск по двум колеям с поворотом. После спуска на скорости из-за нависающих над трассой веток совсем неожиданно выскакивает торчок, перед которым нужно резко переключиться. Пытаюсь скинуть спереди на первую звезду, но не получается, даже без нагрузки. Ну ты то чо скотина завыёживался? Уж от тебя то я такой подлянки никак не ожидал. Матерюсь вслух, спрыгивая с велосипеда, т.к. заехать я разумеется не смог. Дальше ещё один подобный спуск и похожий торчок. Следует прямая, вернее кривая с объездами луж, деревьев и прочих радостей трассы. Здесь 2 «кубовца» выскакивают вперёд и натягивают по прямой очень здорово, темп невольно поднимается, и мы с Дмитрием Кузьминым его поддерживаем. Сразу скажу, что получается ехать гораздо легче и быстрее, когда перед тобой кто-то более опытный и быстрый, т.к. ты, глядя на него, невольно подстраиваешься под его темп. Хуже, когда ты догоняешь и упираешься в примерно равного по силам соперника, но который чуть слабее тебя. Таким образом, его темп кажется тебе хорошим, подходящим, но если бы ты обошёл его, результат был бы выше. Поэтому если кого-то догоняете, не задумываясь обходите – он зацепится, но скорее всего ненадолго. Также очень важная штука – это свой темп. Просто супер важная вещь! Работая в своём темпе, вы покажете оптимальный результат. Если у вас нет своего темпа, то ваша участь – слоняться между соперниками, подбирая себе подходящего. Если вы подобрали соперника чуть выше вас по силам, придётся терпеть и не факт, что вытерпите. Если соперник чуть слабее вас, после финиша у вас будет ощущение, что сил ещё вагон и вот этого мужика, который перед вами на минуту, вы бы точно обошли. Сразу скажу, у меня как такового своего равномерного темпа нету. Еду так, как чувствую себя. Но умею терпеть, что помогает мне в лыжах, когда меня обходит более сильный гонщик из стартовавшей сзади пары. Самое главное – не засветить зазор, а встать вплотную к нему, тогда можно идти его темпом – будет сложно, придётся терпеть через не могу, но в итоге результат будет выше. Так и здесь. Встав за двумя возмутителями спокойствия, мы вработались в их темп, невольно повторяя их техничное прохождение возникающих на прямой препятствий в виде корней, луж, ям. Иди я здесь впереди, скорость точно была бы заметно ниже. Скачем по корням как зайцы – и быстро, и красиво, и грациозно, даже завораживающе. В какой-то момент впереди идущие снижают темп и я снова впереди них, даже не помню, где это произошло. Т.к. первый круг являлся для меня просмотровым, я как-то неуверенно свернул налево после песчаного спуска с поворотами(чем-то напоминает спуск по песку на нашей второй ДХ трассе, только более пологий), хотя там можно было ещё уехать вниз направо. Стрелочки висели немного непонятно. Еду, сзади едут за мной, впереди торчок, заехав в который, кричу: «Я не срезал?» - «Нет!» Ну и славненько, можно спокойно ехать дальше. То есть как это спокойно? Ни разу не спокойно. Работать, работать и ещё раз работать! Александр Озаренков уехал вперёд, также не помню где. Его я увидел уже ближе к финишу первого круга, с Дмитрием Кузьминым добираем и пристраиваемся за ним. Сзади всё те же лица. Поляна, с которой был старт, будет финиш и происходит отсечка кругов, выглядит как болото. Прямая, а вкручивать приходится стоя.

Второй круг.

На первом подъёме Юрий Васильченков выходит из-за спины и зачем-то резко рвёт вперёд. Надежда уйти? Очень сомнительно. Переключаюсь на передачу выше и без особого труда сажусь за ним. Дальше происходит чередование: кто-то выходит вперёд на поворотах после спусков, на самих спусках, кто-то на подъёмах и после них. В подъёмы, сидя за впереди идущими, еду без напряга, но вперёд не выхожу. На втором круге начал чувствовать, что вкатился. Мышцы мягкие, крутить получается неплохо, но дыхание всё равно неравномерное. Перед одним из подъёмов № 237 останавливается, чтобы выручить запасной камерой проколовшегося Олега Хазова. Работаю всё время впереди, идущие сзади вперёд не выходят. На пункте питания попил воды, дальше стоит Рита с половинкой банана раскрытого, но в кожуре. Не притормозив, на скорости хватаю его, и он предательски выскакивает из кожуры, как вишнёвая косточка. Остался без подкормки, но благо гели пока были, поэтому захавал один. Когда Юрий нас догнал, видимо посидел на хвосте, подышал и в лесу в подъём вышел вперёд. На этот раз подъём мне поддался и его я заехал. Дальше всё шло бы спокойно, ели бы вперёд не вылетел постоянно сидящий сзади и ждущий своего часа Дмитрий Зубков из Калуги. После одного из подъёмов он натягивает и на спуск длинный уходит первым, за ним пытается держаться Юрий, но потихоньку отстаёт. На торчке я обхожу Юрия и гонюсь за Дмитрием, рискуя на спуске. Риск был не совсем оправдан. Шёл достаточно пологий поворот, но колея была подразбита. На первом изгибе поворота вижу дерево, проезжаю спокойно и вкручиваю, но тут неожиданно выскакивает второй изгиб, перед которым «взъерошенная» колея. Неминуемо лечу на дерево, аккуратно притормаживаю, выстёгиваю одну ногу. Но не помогает! На моей траектории по-прежнему дерево! Все расчёты в голове по вычислению оптимальной траектории выдают единственно правильно решение: дёргать руль в сторону и ехать дальше, т.к. покрышки позволяют делать это достаточно вальяжно. О, Continental Speed King, я восхищаюсь тобой! Жаль, что произошёл сбой в системе, и я их не приспустил до старта. Кидаюсь вдогонку за Дмитрием. Между нами метров 10-15. Догоняемо, поэтому резко не рву, чтобы не торкнуло рано. Даю небольшой отдых ногам и телу, при этом сохраняя разрыв. Зря я это сделал, т.к. в конце концов Зубков начинает уходить. Всё это видит Васильченков и выскакивает вперёд. Я за ним. Ставлю задачу: зацепиться во что бы то ни стало! Поначалу справляюсь, но… но… в итоге получается полное *овно. Продольные сырые корни заточили на меня зуб, поэтому всячески пытаются меня уронить. На Марзоччи им это удалось, но там это не играло решающей роли в занимаемой позиции. Здесь же я смотрю на 2 спины спереди, и вот они начинают поворачиваться под углом к земле по часовой стрелке. «Зачем?» – спрашиваю я; «За хлебом!» отвечает моим плечу, лицу и колену земля. Я бахнулся. Разумеется, сбил дыхание, убил весь темп, потерял такие важные секунды. Ещё в шоковом состоянии пытаюсь их догнать, но организм чётко даёт понять: пока не раскочегаришься, фиг тебе. 2 мощные спины неминуемо уходят, сзади на расстоянии периферического зрения никого нет. Вкатываюсь в темп снова. Жую на гравийке половинку батончика, т.к. знаю, что в её конце будет добрый мужик с водой в бутылочке. Всё заходит на ура и я вновь готов к бою. Еду один. В конце круга вижу, что Зубков ушёл от Васильченкова и крутит примерно в 1-2 минутах впереди меня. Догнать шансов практически нет, зная его монструозность. Тем не менее, он остаётся ориентиром, который желательно было бы преодолеть.

Третий круг.

На подъёмах не ломлю, но и не расслабляюсь. Приходится вставать и ворочать велосипед в стороны, чтобы потянуть забивающиеся в ногах мышцы. Вижу впереди Юрия, который без особого энтузиазма проходит подъёмы. Всё ясно, скоро будет мой. На одном из поворотов мне кричат: «Банан или воду?» - «Воду» - «Что не допьёшь, выливай на голову» - «Есть, сэр!» В подъём перед пунктом питания почти достаю впереди идущего соперника, но не тороплюсь, хватая сначала воду, потом банан от Оли. Рита при этом смотрит вперёд с некой ностальгией и упорно меня не видит. Ну да ладно, я сыт, почти доволен и готов бороться дальше. В один из подъёмов съедаю Юрия, еду его темпом, после чего выхожу вперёд. Разумеется, он садится и работает за мной. После спуска на песчаные подъёмчики кричу круговому лыжное «хоп». Он отходит к дереву с выгодной траектории, уступая её нам. В ответ – исключительно благодарности от нас. Подъём в лесу начинаю на велосипеде, заканчиваю бегом, т.к. так получается быстрее, да и ехать я в него уже не мог. Следующий подъём заезжаю, но уже не слышу дыхания в спину. Ухожу в отрыв. Дальше работа исключительно над собой, борьба с ненавистными переключателями и осознание возможности/невозможности догнать впереди идущих и не подпустить идущих сзади. Стандартно разговариваю с собой и с велосипедом про себя. Постоянно смотрю на велокомп, высчитывая оставшиеся километры до финиша. Если верить новостям, то по информации перцев из «Асашай», дядюшка Бен Ладен уничтожен. Однако, дело его живёт, и он всё-таки подсылает смертников в самые неожиданные места. На спуске на скорости 30 км/ч вижу в 20 см от колеса движущийся поперёк мне чёрный пушистый объект – это мышка-полёвка-суицидница! На сырой земле дёргаю руль резко вправо, при этом сильно рискуя уйти с обрыва вниз. А что поделать, жалко животину – не она выбрала себе такую участь. Мышка-эмо не осуществила свою мечту и осталась жива, ища себе новые приключения. После леса последний спуск с поворотом, который закрыт травой и не особо просматривается. Разгоняюсь за 40 и тут внезапно возникает поворот, на котором подразбитые колеи. Поворачивать не вариант, поэтому с криком лечу в траву, скрываясь в ней как партизан по самые уши. Повезло, что не упал. Тихонько вырулил снова на трассу. Уже проезжая петлю, которая находится рядом с финишем, повернув на последний километр дистанции, вижу в примерно 50 метрах сзади мощного мужика, который упорно крутит по болотине. Идентифицировать на фоне усталости я его не смог, но понял, что надо топить. Что было дури, вламываю с пологого спуска, залетаю на деревянный мост, на котором доски прибиты перпендикулярно движению. Оглядываюсь – расстояние нормальное. Тем не менее, докручиваю до конца в выбранном темпе, заезжаю в последний подъём перед финишем, оглядываюсь – никого нет. Можно выдохнуть и спокойно финишировать, кривляясь фотографу для интересного для меня кадра. Финиш.

После финиша.

Иду употреблять всё, что вижу, по пути зайдя на веломойку. Из шланга холоднющая вода, которая сразу охлаждает разгорячённый организм. После финиша пожал руку Дмитрию Зубкову. Тот смотрел на меня секунд 5, потом его отрешённый взгляд устремился вдаль и после 10-ти секундного молчания(я всё не мог понять, что он хочет сказать) он выдал: «Ну ни хрена себе ты крутишь!» Обращаясь, как я понял, к своей жене, он спросил: «Помнишь его?» Да да, в его глазах до этого момента я так и был «бешеным в тапках»(с) чудаком на стелсе, который перед стартом гонки в Калуге в 2009 году одел шлем задом наперёд. Растём, Дмитрий, растём. Пригласил в Товарково 2 июля, но никак. Также поблагодарили друг друга с Юрием за борьбу. Грязь подсохшая и не отмывается, убрал на мойке только основные куски. Ходили с Риткой, беседовали, я уж переоделся, после чего добежал до мойки и увидел Сергея, который улыбался, разговаривал с кем-то. В общем, марафон ему понравился. Говорит, ещё бы чуть сложнее была трасса, умер бы и ему бы не понравилось. А теперь собирается и на следующий год. В протоколах привычная картина: жуткий отрыв от лидера нашей группы – Алексея Пичугина. Но уже обнадёживает, что по сравнению с предыдущим марафоном я проиграл ему меньше времени. Скажу, что этот марафон – самый крутой марафон(если считать не только вело марафоны) в моей жизни. Почти всю дистанцию постоянная борьба, рокировки гонщиков, нервы, тактика, бешеные эмоции. Этого не было на марзоччи, т.к. там я стартовал из середины толпы и пока выбрался, лидеры были уже далеко впереди. В результате практически всю гонку ехал один. Солнце парит, потихоньку начинается награждение. Мне вручают сертификат в Ювенту на 2 тр, 4 литра сока, ещё один сертификат на гемосканирование, медальку, кубок. Начинается самое приятное, как я думал – награждение по итогам всего кубка. Удачно заняв на всех трёх гонках вторые места, я оказался первым в кубке. Неприятный момент со стороны организаторов – это начавшееся награждение, «веселье», сворачивание разметки в то время, когда на дистанции ещё находятся участники. По-моему, это неуважение к участникам. Народ с порванными цепями «на зубах» идёт к финишу, в это время на их глазах сворачивают разметку, награждают победителей и призёров. Я полностью согласен, что ждать очень долгое время финиша всех готовы не все, но была громкая связь, мощные колонки, можно было поддержать участников и попросить толпу хотя бы поаплодировать. Это стимул для заканчивающих гонку, думаю, им было бы приятно. Награждают элиту – первая Елена Гоголева получает сертификат в Ювенту на 5 тр. У мужиков награждают Максима Гоголева сертификатом на 10 тр. Стоп! Не понял. Девушки ехали в 2 раза хуже мужиков? Или в 2 раза меньше выкладывались на дистанции? Непонятно. Тогда бы уж разбили по 7500, было бы честнее. Дальше уже мне вручают большой кубок, медальку и вызывают победителей и призёров следующей возрастной группы. Я не в понятках, а приз? Мне объясняют, что приз только абсолютному победителю. Вдвойне непонятно. Неужели кто-то думал, что приедет паренёк из деревни и дёрнет всю элиту? И как вообще планировалось считать очки и результаты всех, если в двух из трёх гонках элита ехала большее количество кругов? Тогда какой смысл всего этого кубка? Каждая гонка по отдельности – шикарное событие, в котором приятно было принять участие, но кубок в общем – абсолютно непонятная задумка. Сразу объясню свою позицию, чтобы в меня не кидали камни. Мне, нищеброду из вятских джунглей, при выезде в другие регионы на крутые гонки, необходимо видеть хотя бы теоретическую возможность отбить затраты на выезд. Здесь возможность сначала казалась практической и вполне реальной, учитывая результат после первых двух этапов. Но получилось то, что получилось. В итоге, я остался «с носом», вернее с множеством кубков и медалей, но на вырученные деньги от продажи подаренной вилки смог лишь вернуть занятые у друга деньги. Неприятный осадок перебивался лишь безумно понравившимся марафоном и его организацией. По дороге домой потерял где-то велокомп. Решили ехать через Кострому и не прогадали – дорога заметно лучше, до Переславля по Ярославскому шоссе вообще сказка. Как ни странно, когда увидели знак Кировская область, не увидели ни окончания нормального асфальта, ни грязи и непроходимых лесов. Наоборот, после подразбитого костромского асфальта, началась гладкая, почти идеальная дорога, которая с небольшими перерывами шла до самого Кирова.
На этом вдохновение в связи с поздним часом закончилось. Спасибо за внимание.