Вы здесь

Поставил шоссер на новые колёса и сделал профилактику трансмиссии

Не имея возможности ехать марафон сегодня, занялся модернизацией шоссера.

В первую очередь поставил его окончательно на новые колёса, которые удалось наконец дособрать после получения последней посылки.

Поставил кассету 11-25, идентичную той, что стоит сейчас на старых колёсах. Я уже привык к такому соотношению и считаю его оптимальным для себя, а гонка в Пензе и марафон 400 км показали, что вместе с системой стандарт мне этого отношения на всё хватает.

Поставил резину Schwalbe Ultremo R.1 Evolution, которая существенно легче и тоньше чем Schwalbe Ultremo ZX, которую я определил как идеальную для марафонов. Качается тоже до 10 атмосфер, что так же как и у Ultremo ZX уменьшает вероятность пробоя. При этом на R.1 на чейне сейчас цена почти вдвое дешевле ZX. Для гонок у меня есть 20 мм резина Continental Grand Prix Supersonic.

С камерами вышел прокол, заказал не те, пришлось ставить обычные с короткой соской и мучаться с экстендором. К слову, фирменный экстендер за 200 рублей проблему с накачиванием практически не решил. Немного лучше стало только благодаря новому стационарному насосу Topeak Joe Blow Ace, который качает аж до 18 атмосфер. Столько мне конечно не надо, но это единственный насос, качающий больше 11 атмосфер, а в Supersonic надо вдувать 12. Старый пластмассовый насос при попытке вдуть им 12 атм почти каждый раз пробивался в поршне.

Второй важной частью модернизации стала профилактика трансмиссии. Тросики я менял в том году, а вот рубашки достались в наследство ещё с кольнаги и порядком уже потёрлись. Как сказал один из посетителей одного велофорума: "на дорогих велосипедах запчасти ломаются гораздо чаще, а вот стелс годами ездит." И он прав, действительно, приходиться менять гораздо чаще по времени, всего два года откатали рубашки. Правда за эти два года получилось по разным подсчётам от 16 до 20 тысяч км. Интересно, а сколько у Сергея Семакина получается за год?

Поставил трансмиссионные тросики с фторопластовым покрытием из МТБ-шного комплекта Goodridge Gear Cable Kit. Установил рубашки которые шли в комплекте с таймтриальными шифтерами Dura-Ace, а заодно прочистил ручку тонкой подстройки у шифтера, которая забилась песком и не работала. Поставил так же, из того же комплекта Dura-Ace, на раму ручки подстройки трансмиссии. Для заднего переключателя теперь стало аж три точки подстройки: у шифтера, на раме и у переключателя.

Вместо тормозных рубашек поставил трансмиссионные из кита Goodridge, которые оказались по ширине достаточными для лёгкого и комфортного движения тормозного тросика, а оконцеватели рубашки с грязезащитой (с хвостиками) позволили более идеально лечь рубашкам в крепёж на раме. После замены рубашки заднего тормоза, он стал ходить легче и быстрее чем короткий передний, да так, что можно хоть азбуку морзе выстукивать колодками по ободу. Заменил и рубашку переднего тормоза, а раз разворошил руль, то и поставил новую обмотку руля, старая за время поездки в Пензу пришла в не очень живописный вид.

field_vote: 
No votes yet
Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Schwalbe Ultremo: ZX-vs-R.1

Сегодняшная покатушка кажется показала основные предпосылки того, почему Роман на новом велосипеде и резине Ultremo R.1 умудрялся колоться чаще остальных. На этой резине я сегодня умудрился пробить колесо на вполне безобидной колдобине, на которой бы на ZX ни разу не кололся. Более того, на ZX я вообще пока ни разу не пробивался и не кололся, где то около 1,5 тысяч она отбегала уже с учётом всех покатушек.

Об резинах:

ZX:

• Tread: HS 380
• Bead: Folding
• Compound: RaceStar
• EPI: 127
• Size: 700 x 23C
• Size (ETRTO): 23-622
• Weight: 195g
• Pressure: 6,0-10,0 Bar, 85-145 PSI

R.1:

R-Factor
• Reduced weight - 180 g
• Reduced Rolling Resistance - Radial Technology
• Reduced puncture risk - HD Ceramic Guard.

Specifications:
• Size - 650 x 23c, 700 x 23c or 25c
• Weight - 170g to 200g
• EPI - 127

Видимо её (R.1) более лёгкий вес, сопоставимый с Michelin Pro3 Race Lite, и есть тот фактор, отвечающий за антипробойность и он явно ниже, несмотря на одинаковое количество нитей корда.

Изучение сайта производителя открыло глаза на ситуацию в запутанных линейках покрышек швальбы. Судя по всему R и R.1 в частности - это архивная на текущий момент линейка, которая уже не выпускается, поэтому и хорошие скидки на неё. С 2011 года выпускается линейка ZX, которая отличается от R только составом компаунда. ZX имеет более лёгкий, я бы даже сказал экстремально лёгкий вариант ZLX весом 160 грамм (помним, и ехидно ухмыляемся, что суперсоник континеталь весит 150 грамм). Этот вариант ZLX отличается прежде всего максимальной катимостью и полным отсутствием антипрокольной защиты. Учитывая вес R.1, похоже на то, что это была покрышка из серии R, но как и ZLX максимально облегчённая и как результат - без нормальной защиты от проколов, потому что раскопки в интернете показали, что вариант R (без ".1") встречался с весом 185-190 грамм, т.е. похоже был защищённым от проколов в какой то степени.

Во всей этой истории остаётся главный вопрос - я много где видел, что этой резиной комплектуют велосипеды штатно, причём не те, что по 4-5 тысяч $, а бюджетного и верхнего любительского уровня. А резина получается как бы чисто гончая. Хотя ответ может оказаться ближе к поверхности чем кажется, если на том же чейне на неё такие скидки, то видимо её было произведено очень много и поставка её как стоковой - один из способов сбыта, для того что бы быстрее вывести на розничный рынок новую линейку ZX.

Я не хочу сказать, что считаю R.1 плохой резиной, но она явно не марафонская получается. С одной стороны это плохо, ведь не так много у нас ярых гонщиков, катающихся в сопровождении каравана техничек, но с другой стороны получить специализированную топовую покрышку прошлого года всего за £17.50 в розницу или в составе нового велосипеда - это почти подарок.

Остаюсь с противоречивыми чувствами, но оставляю её на этих колёсах, потому что они всё таки ближе к гончим, а значит ближе к её назначению.

Offline
Регистрация: 20.09.2008 - 20:59

Во! Вот это правильно: "на дорогих велосипедах запчасти ломаются гораздо чаще, а вот стелс годами ездит."
Я полностью согласен,давно уже.

"Правда за эти два года получилось по разным подсчётам от 16 до 20 тысяч км."

Что-то не понимаю как можно за 2 года на шоссере 20 тысяч проехать?Не верю! Это ведь не каждый день в году на шоссере,да и если все марафоны посчитать будет 2800 за год где-то,а остальные 12 тыщ где взятЬ?

Регистрация: 05.08.2008 - 20:25

Макс, только тсссс

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Сиё есть тайна великая :)

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

При накачивании колёс новым стационарным насосом чувствую себя гномом или карликом. Рукоятка, при полностью вытащенном поршне достигает мне плеч.

Offline
Регистрация: 05.07.2006 - 13:18

Катаюсь на Ultremo R.1 с начала сезона. После того как наученный горьким опытом (2 пробоя на первой двухсотке) стал накачивать колеса как следует проблем больше не было. Сравнить пока не с чем, но есть внутреннее ощущение, что нужно что-нибудь потолще и "суровей". Присматриваюсь к Schwalbe Durano Plus. Что можете про нее сказать?

Offline
Регистрация: 20.09.2008 - 20:59

А зачем скрывать от народа,тсс?Если только на станке,но чёт всё равно не верится,неужели на станке можно столько накрутить? Да и реальность и станок это разные вещи.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Лёха, никто и не скрывает ничего. Страшная правда в том, что так получается. Само. Катаешься себе потихоньку и бац, к концу сезона 8-10 тысяч только на одном шоссере. Это кстати мало, ветераны/любители приехавшие на гонку в Пензу, _до_ мая месяца уже по 8-10 тысяч накатали с начала года.

p.s. про станок речи нигде не шло.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Роман, про Durano могу лишь сказать, только то, что написано на сайте производителя: это покрышка серии Performance Line, т.е. "Прекрасно подходит для интенсивного использования", в отличии от Ultremo, которые относятся к серии Evolution Line, т.е. "максимально возможные новые и лучшие материалы и технологии", а следовательно Durano позиционируются не как гончие. Нитей корда у неё вдвое меньше, т.е. можно ожидать большего сопротивления качения, а вес существенно выше (235 грамм), однако вся линейка Durano позиционируется как "Maximum Durability", т.е. самая долговечная. Однако защищённость у неё не самая максимальная. Самая максимальная защищённость и долговечность у варианта Durano Plus, но там вес аж 340 грамм на резину 23 мм (гибридные/циклокроссовые мишлены на 35 мм весят 300 грамм).

Offline
Регистрация: 05.07.2006 - 13:18

Спасибо, буду думать...

Offline
Регистрация: 06.07.2007 - 13:21

Stranger wrote:
Лёха, никто и не скрывает ничего. Страшная правда в том, что так получается. Само. Катаешься себе потихоньку и бац, к концу сезона 8-10 тысяч только на одном шоссере. Это кстати мало, ветераны/любители приехавшие на гонку в Пензу, _до_ мая месяца уже по 8-10 тысяч накатали с начала года.

p.s. про станок речи нигде не шло.

В середине 90-х в Муроме в многодневке на чемпионате велосоюза «Пелетон» участвовал один не молодой бизнесмен из Прибалтики. Так вот про него говорили, что у него с начала сезона (?) до конца июля (время проведения многодневки) накатано 40 тыс. км.

Offline
Регистрация: 20.09.2008 - 20:59

накатано 40 тыс. км
Ужас! Это ж он наверное просыпался в 6ч.-садился на вел и ехал до 11ч.каждый день!?
Это ж время на жизнь не остаётся!

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Это и есть жизнь. У каждого она своя.

Gek
Offline
Регистрация: 12.02.2009 - 20:29

Просыпаешься, озираешься, потягиваешься. Перекусываешь, умываешься. Одеваешься, садишься на вел и катаешься. Катаешься, катаешься и катаешься. В перерывах ешь, пьешь и чертыхаешься. Потом снова едешь, потеешь, шатаешься. Пугаешь прохожих, с собаками матюгаешься. Под вечер ползешь, скрипишь, добираешься. Слезаешь, снимаешь, обмываешься. Молишься. Падаешь навзнич и отрубаешься. И так каждый день... ЧЁРТОВА ПОЧТА РОССИИ!!!

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Да, сколько, интересно, Gek наматывает? По тротуарам...(видел один раз у рынка)

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

А я Игоря видел на дороге, как и положено, никаких тротуаров, всё по взрослому :)

Offline
Регистрация: 06.07.2007 - 13:21

Странно, у Игоря ни слова о сексе. Такой плотный график. Мне кажется, что после слов: «потягиваешься», «в перерывах», «обмываешься», «падаешь навзничь и» – должен быть секс. И так каждый день...

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Первый комплект чашек MegaExo вчера убил, сегодня добил. Неудачно вчера въехал в бордюр на шоссере, фактически выставленным шатуном вперёд и хорошенько таким образом стукнул каретку. Сегодня на гонке на 2 круге чашку заклинило с хрустом, пришлось прекратить борьбу. Через полкруга, когда догнала 2 группа, чашка вновь закрутилась, дёрнулся догонять лидеров, сократил за 1 прямую половину разрыва, благо что группа не торопилась, но в повороте чашка снова встала. Установил купленные про запас чашки MegaExo, которые обкатывал ещё на кольнаге непосредственно перед тем как продать.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

После того, как приехал домой, поменял чашки каретки, лёг отсыпаться, а когда проснулся заметил ещё что передний тормоз окончательно перекосило и он плотно зажимает колесо. Нагонке вроде разжимал руками до старта. Поменял на ультегровский и на его фоне старый задний, нормально работающий, стал казаться плохо работающим. Покончив с тормозами доехал до лагеря в перекопе, но в этом году никто не собрался на встречу по случаю дня физкультурника, попил в гостях кофе и поехал обратно домой отсыпаться дальше.