->22 мая - Открытые соревнования КО по XC на кубок X-Киров 2011. 1 этап. Дисциплина XCO (ФЭВСКО, X-Киров)

22 мая - Открытые соревнования КО по XC на кубок X-Киров 2011. 1 этап. Дисциплина XCO (ФЭВСКО, X-Киров)


Stranger 15 May 2011

22.05.2011 10:00

Информация: http://2011.x-kirov.ru/xc/1/
Положение: http://2011.x-kirov.ru/xc/1/situation/
Предварительная регистрация: http://2011.x-kirov.ru/xc/1/registration/

Обсуждение: http://forum.x-kirov.ru/index.php?showtopic=1967

Изображение пользователя semakin.

Тёма полностью отошел от местных традиций использования лыжных трасс, с их плавными градиентами и плавными поворотами.
Использованы полуживые тропинки и даже их отсутствие, максимальные уклоны, ямы, бугры, корни, канавы и т.п.
На первом же спуске, несмотря на предупреждение и движение юзом обоими колесами по склону, я не смог вписаться в резкий поворот на 90*, уехал прямо, в кусты. Хорошо - не в дерево.
Трасса стала очень техничной. Придется местами выбирать - или риск звездануться, или тормоза по максимуму.
Масса теперь играет против не только на подъемах, но и на спусках.
Прекрасно чувствует себя в этой обстановке Серж. Лавирует на спусках без потери контроля (и даже с контролируемым заносом) и здорово вбегает в горки.
Очень желательны блокировка вилки с руля, просто хорошая работа вилки, и безупречная работа трансмиссии и переключателей.

Изображение пользователя Serge SAT.

Сегодня утром проехал 6 кругов, тружды убрался. на 18 км ушло 1 час 30 минут средняя 13 км в час.
На сладкое подъем по склону победы.

Изображение пользователя Stranger.

Первый этап кубка X-Kirov, немного фото: http://velo100.org/x-kirov_xc_2011_1/photo
Фотограф: Андрей Казюта,
Выковыривание из фотоаппарата, отрезание лишнего и выход готового продукта: Максим Васильев

Изображение пользователя ТёмазаРодину.

Оригинал отчёта здесь http://forum.x-kirov.ru/index.php?showtopic=1967&st=40

Итак. Прошёл первый этап кубка X-Kirov 2011 года. Довелось мне поучаствовать в нём как в роли участника, так и в роли организатора. Учитывая пожелания после третьего этапа прошлого года, а также учитывая его косяки, готовили трассу, обсуждали время старта и прочие нюансы. Старт немного оттянули по времени, чтобы успеть без нервов разметить трассу, что кстати у нас почти получилось. По трассе, надеюсь, отпишутся участники, о чём я их прошу. Со своей стороны скажу лишь, что постарался накрутить именно интересную трассу. Возможно, переборщил с подъёмами для начала сезона, но иначе пока не получается: чтобы проехать "красивый" спуск, надо забраться в хороший подъём. Конечно то, что нам оставили после майских праздников отдыхающие, просто ужасало. Ну как так можно? Не буду разводить дискуссию, но убирать нам всё это пришлось не один день, даже в день гонки часть разбитого стекла пришлось убирать. Надеюсь, никто не прокололся и не порезался. Ещё из минусов в плане потуг к приближению наших трасс к формату XCO - это наличие большого количества асфальта. По трассе планы были очень большие. Хотел накопать контруклоны в некоторых местах, сделать со спусков "змейки", плавные бугорки, но не получилось, к сожалению. Виной тому работа, отнимающая много часов в день. Перед гонкой ваяли разметку из того, что было, поэтому без косяков всё равно не обошлось.
К гонке подготовка была, мягко говоря, "не айс": мало грунтовых выездов, мало времени для хороших тренировок. Взял себе покрышки гоночные Schwalbe Racing Ralph Evo - лёгкие, катучие, прекрасно ведущие себя на песке, но очень сильно боящиеся стекла. Это я узнал практически на первых двух выездах. На втором выезде порезал одну покрышку так, что её можно в утиль. Конечно заклеили заплаткой большой для автомобильных покрышек, но выдержит ли - неизвестно, надо пробовать. В итоге остался "с носом", вернее с родными тяжёлыми, не держащими на песке(песка практически не было, кроме подъёма к среднему трамплину, но тем не менее это момент очень ощутимо прочувствовался) покрышками, одна из которых стёрта больше, чем наполовину. К хорошему всё-таки привыкаешь быстро, даже чересчур быстро. Ехал с огромным люфтом на заднем колесе, т.к. втулка доживает свои последние дни. Новая же лежит уже почти месяц где-то на таможне. Вообще с приходом посылок, в которых я что-то заказываю, беда какая-то. Видимо аура, чакра неправильные. Гриша сказал, что перед гонкой лучше не лезть в неё(во втулку). На гонке был рад, что всё-таки не захрустела и не заклинила. Очень повезло, что за 3 дня до гонки через Лёху Вельмужова приехали колодки для передних тормозов из Нижнего, т.к. в Кирове их не было, за что ему огромное спасибо, спас меня. На одном заднем тормозе очень некомфортно катать кросс-кантри. Да и с переключателем задним вечные проблемы. В общем, что-то техника подводить стала. Ну это так, мысли вслух, которые можно при желании записать в разряд мелочных отмаз.
За день до гонки позвонил Александр из Сыктывкара и мигом озадачил поиском жилья аж для 7-8 человек. В гостиницах, в которые заходил, самый дешёвый вариант предлагали за 400р с человека. Однако, когда они слышали, что народ будет с велосипедами, у них резко увеличивались в размерах глаза, на несколько мгновений пропадал дар речи, от удивления открывались рты, из которых я слышал очень невразумительный ответ: "С велосипееееедами? Велосипеды только на автостоянку." В итоге решили всех разместить по квартирам. Откликнулось очень много человек, за что огромное вам спасибо! За день до гонки встретил ребят из Сыктывкара. Конечно большое количество велосипедов на крыше машин смотрится очень красиво и впечатляюще. Сразу поднялось настроение - очень радует активность ребят из Коми. Ещё одного человека ожидал из Ухты вечером. Трое сыктывкарцев решили заселиться в гостиницу, троих отправил к Коляну Булдакову, ещё двоих к Ирине. После показа трассы не помню кто спросил: "А ты уверен, что это не даунхил?" Сразу приметил соперника на предстоящую гонку - это Илья Демко, который больно уж здорово в подъёмы закручивал. Приехав на вокзал к назначенному времени 21-05, не увидел нужного поезда, который должен прибыть в это время. На первом пути стоял поезд Воркута - Новороссийск, однако около 13 вагона никого не было. Также не было никого и на других платформах. В голове мысли: ну вот, человек приехать собрался, а его никто не встретил, что он подумает? Для верности проверил полученную от него информацию, всё верно, всё сходится, а его нет, как и поезда. Нашёл "вконтакте" его номер, как назло недоступен. Ещё раз покатался по платформам, осмотрел все 13-е вагоны, съездил в здание вокзала и уже там на информационном табло увидел нужный поезд. Время его прибытия было 21-45. У вагона таксист настойчиво предлагал всем автобус до Ижевска - Северстали. Предлагал и нам, но видимо увидев велосипеды, решил, что сами доедем. Двухподвес Андрея конечно очень хорош. Смазали, почистили велосипеды и спать. Ночь выдалась какая-то бессонная, подремал максимум час. Собственно поэтому и успел собраться, а также приехать почти ровно к 7 утра, чего раньше со мной не случалось. Андрей помогал размечать трассу, любовался видами, удивлялся спускам. Перед стартом на просмотр. Вася повёз на просмотр категорию Лайт. Я через 2 минуты повёз Про. Снова получилась задержка по времени старта, но уже не такая страшная, как в прошлый раз. На последнем подъёме перед развилкой на крутой спуск и объезд остановились и я стал объяснять как тут проезжать. В это время в подъём заламывает Миха, объезжая нас по траве и говорит: "Блин, я в кой-то-веки лидирую, дайте проехать!" Оказывается, Лайтам уже дали старт, о чём меня никто не предупредил. Прошу прощения у всех, кому помешали. Также я всех обманул за день до гонки, сказав, что будет разгонный круг от Северной больницы. По ряду причин сделать его не удалось. Реализовали вторую задумку - это старт в подъём. Правда, подъём короткий, поэтому на первом спуске всё-равно получилась "очередь".
Со старта сразу вышел вперёд, хотя не успел разогреться и толком размяться. Решил с самого начала гнуть свою линию, а не проверять состояние гостей и других участников. На первом спуске, ещё на асфальте было очень страшно тормозить и уходить на грунт от осознания того, что сзади на тебя летит целая толпа велосипедистов, а также этот звук торможения покрышек об асфальт был очень угрожающим. Первый спуск прошёл нормально, перед первым подъёмом услышал характерный звук слезания с велосипеда и шаги уже на подъёме. На следующем подъёме дыхание сзади было уже на некотором расстоянии. Здесь меня подкалывал Виктор Бушуев. Спасибо большое за поддержку, но Виктор, я конечно ценю твоё чувство юмора, но на первых кругах твои шутки были очень неуместны. Такое можно говорить только после финиша или уже в самом конце дистанции, когда практически ничто не предвещает беды. Пойми, на любой гонке я стараюсь максимально концентрироваться, а это, в первую очередь, напряжение, в большинстве своём моральное. Думаю, ты знаешь такое определение, как "злой спортивный дух", а также то, во что он может вылиться. Для меня гонка - это не покатушка, исключение - "Тайными тропами". На гонке может случиться что угодно, любая абсолютно прогнозируемая ситуация может повернуться боком, как в плане физического состояния, так и в техническом вопросе. Ведь впереди ещё как минимум час гонки, в течение которого необходимо реализовать свои способности крутить в подъёмы, владеть велосипедом на спусках, прямых, поворотах. Только прошу без обид. Дальше гонка проходила по запланированному сценарию. Отрыв от идущих сзади рос, я старался максимально эффективно, иногда эффектно, проходить технические участки, виражи. Очень порадовало большое количество фотографов, а также зрители, которых было больше, чем на предыдущих этапах. Судя по комментариям из травы одной загорающей в футболках пары, за меня болела вся "Филейка". Очень уж яро они кричали на каждом круге, на лице невольно выступала улыбка. На втором круге на первом спуске совершил ошибку: пережал передний тормоз, переднее колесо практически боком свалилось со "ступеньки" и я упал. Думал, что упал левым плечом, но болит почему-то правое. Также приземлился на больное левое колено, которое разодрал за 2 дня до гонки при более жёстком падении с другого спуска. Начало неприятно жечь, но в пылу гонки как-то само собой забылось. Неприятно было, что белые грипсы стали серыми и грязными. На третьем круге стали попадаться круговые. Там, где невозможно было обогнать, ехал за ними, стараясь не создавать лишней нервозности, а на более широком участке дистанции обгонял. На каком-то из кругов догнал Сергея Михеева и Дениса Абдурманова. Решил сработать с Сергеем командой и сказал, чтобы садился за мной. До спуска рядом с подъёмником создали некоторый отрыв, после чего Сергей сказал: "Езжай, я всё-равно в объезд поеду." На повороте после мостика посмотрел, а они снова рядом. Это об умении владеть техникой прохождения "очковых" спусков. На пункте питания Катя очень грамотно подавала воду. Её очень удивило то, что даже на гонке её благодарили за подпойку, подкормку. Цитата: "Какие все велосипедисты хорошие. Спасибо даже на гонке за питьё!" Собственно до последнего круга шло естественное увеличение времени прохождения круга. На последнем круге после одного из подъёмов увидел Ваньку, несущего велосипед в руке и не поверил глазам, увидев его колесо. Раньше вживую никогда такого не видел. Даже когда на меня наехал, в прямом смысле слова, УАЗик, восьмёрка на колесе была заметно меньше. Так и финишировал. Надо сказать, ноги налились тяжестью и лёгкости на большей части дистанции я не чувствовал. Поэтому после небольшого подкрепления на пункте питания поехал с Ильёй "закатку". Побеседовали немного, поддержали участников, оставшихся на дистанции. После награждения при собирании разметки ко мне подошёл тот самый болельщик из травы, пожал руку, сказал, что его жена немного отрубилась. Поговорили с ним, посмеялись, я поблагодарил его за поддержку, сказал, что очень помогло и попросил передать спасибо его жене. На финише носился бегом Серж, видимо не накатавшись на гонке. Сыктывкарцы удивлялись тому, как он легко проходил спуски. Всем на заметку: новый стандарт вилок для кросс-кантри подразумевает ось 15мм, благодаря которой очень сильно возрастает торсионная жёсткость вилки. Серёга первый, кто опробовал её в нашей области и, судя по всему, доволен приобретением. Вообще он молодец - отстоял честь нашего велодвижения.

Отдельно хочется выразить благодарности:
- Организаторам Алексею Шихову, Васе Леушину, Ирине Чудиновских, Грише Долгих собственно за организацию и за отличное выполнение той работы, которая на них была возложена.
- Партнёрам клуба X-Kirov.
- Владимиру Шишкину за помощь в приборке трассы. Человек сразу после болезни, как только спала температура, вышел на помощь.
- Роме Яркову за помощь в приборке трассы, за его мега - лопату, благодаря которой множество ужасных участков было устранено.
- Серёге Тимошенко, Артёму Боярскому, Ване Давыдову, Денису Варфоломееву, Роману Лаптеву за помощь в приборке трассы.
- Последним троим, Андрею Харитонову за помощь в разметке трассы.
- Николаю Урванцеву за помощь в закольцовке трассы.
- Максу Золотухину за GPS - треки трасс.
- Кате Большаковой, а также тем, кто поил и кормил во время гонки участников.
- Ребятам из Коми за такой дружный десант. Очень радует ваша активность. Надеюсь и мы вырвемся к вам на гонки.
- Всем без исключения участникам.
- Маршалам на дистанции. К сожалению, не всех знаю поимённо.
- Всем, кто предлагал свою помощь в ночлеге гостям из Коми: Алексею Шатунову, Коле Булдакову, Диме Никитину, Любови Пушкарёвой, Ирине Чудиновских.
- Фотографам, видеооператорам на дистанции. Ждём ваших материалов.
- Болельщикам, которые поддерживали участников. Поддержка в любом её выражении очень важна, в какой-то степени даже необходима.
- Всем, кого по памяти своей девичьей не упомянул.
Вы знаете, после таких вот соревнований, когда народ предлагает свою помощь, когда участники требуют готовую трассу, чтобы можно было по ней тренироваться, когда видишь неравнодушие и понимание со стороны участников, конструктивную критику, свои предложения, соображения, мысли хочется двигаться дальше, идти вперёд. Вместе, сообща гораздо легче противостоять нашей действительности. Сейчас просто чувство морального подъёма, чуть ли не эйфории. Очень радует, когда видишь, как упорно тренируются ребята к гонкам. Уровень растёт благодаря всем вам - неравнодушным людям. Нам, как организаторам, остаётся лишь подхватить ту, созданную вами, волну энтузиазма и постараться сделать так, чтобы все старания с вашей и нашей стороны не прошли даром.

больше так делать не буду:))
Не думал, что фраза: "Не торопись, создай интригу" - может выбить лидера велоспорта Кировской области из равновесия.
А если серьезно, то ты молодец, трасса сделана классно, получилось Зрелище интересное и захватывающее, не Порошинскую пятерку накручивать.
А в твоей победе я лично не сомневался.
Такого уровня гонок в дисциплине ХСО в Кировской области еще не проводилось.

Изображение пользователя Sania.

Виктор,в следующий раз кричите такую фразу не Артеме а кто позади его,тогда она более уместна будет))))

Какая интрига, если победитель известен с первого круга. Зачем кричать отстающим, чтоб еще притормозили:)
Я же зритель и мне интересна заруба до самого финиша:)
Принципиально болею за слабых (сам такой):))

Изображение пользователя ТёмазаРодину.

На первом этапе кубка 2009 года Сергей Михеев создал отрыв, который я бы ни за что не ликвидировал. Он шёл первым, но на пред(или пред-пред)последнем круге он прокололся, потом ещё раз прокололся, в итоге не победил. Хотя, вроде как всем было ясно уже со второго круга, что он победитель.

Я смотрел эту гонку. По экстремальности и накалу страстей красивей гонки кировского масштаба я не видел. По-моему прокололся Сергей Михеев дважды. Ну не повезло, так ведь не Олимпийские игры. Он потом отигрался, выиграв очередные старты.
Там еще Сергей Семакин цепь порвал и заканчивал гонку используя велосипед как самокат. Вот за него я болел всеми фибрами души. Какая у них заруба была с Димой Никитиным на финише!
А Сергей Михеев, не взирая на его неудачи, на тот момент был сильнейшим и для меня не важно было, какое место он займет - я то знал, что он сильнейший.
Артем - это философия Зрителя. Зритель хочет зрелище:)
Это масштаб Кировской области.
Та гонка для тебя была первой победой, случайной в какой-то мере, но Победой. Считаю, что вот эта случайная победа (ну не был ты на тот момент сильнейшим), в какой-то мере дала толчек твоему дальнейшему прогрессу.

Я с большим уважением отношусь ко всем участникам, радуюсь их успехам и переживаю за их неудачи. И уж ни в коем случае не желаю им зла.

А в гонке 22 мая я восхищался тем мальчишкой (не знаю как его зовут), который финишировал с велосипедом (таких восьмерок в жизни не видел) на руках и готов был еще нести свой покоцаный вел целый круг, но гонку не бросил.

Изображение пользователя ТёмазаРодину.

Согласен, Виктор, на 100%.
А паренька того Ваня Давыдов величать. Наглядный пример неправильного выполнения "баника".

Что есть "баник"?

Изображение пользователя ТёмазаРодину.
Изображение пользователя Serge SAT.

На первом этапе кубка 2009 год... Я случайно занял второе место... Именно после этой гонки я передумал продавать,купленный для перепродажи МТБ. Тёма на той гонке был слабейшим в плане уровня велосипеда(ужасный стелс).

подписка по RSS

RSS-материал

Ближайшие события

  • В ближайшее время ничего не планируется.

Случайное

IMG_3633

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 2 гостя.