Приглашаю к участию:
Пока склоняюсь к варианту 3, как более компактному и простому. Поход будет проведен, если заявится более чем один участник, кроме меня.
План велопохода «Зимниками Вятского севера на родину Деда Мороза»
02.01.07 - 07.01.06
ВАРИАНТ 1 Опарино – Маромица – Подосиновец – Луза – Лальск - В.Устюг
С полевыми ночевками.
1 день. 02.01.07
Выезд из Кирова поездом 624 Киров-Луза в 06-15.
Прибытие в Опарино в 11-24. Далее 16 км до Маромицы.
Есть сведения, что прямой дороги Опарино-Маромица нет.
Тогда крюк на юг 20 + 11км. В Маромице есть гостиница Волманского леспромхоза (на аварийный случай).
Маромица – Речной, 18 км. Ищем место для ночлега.
Итого за день 49км.
2 день. 03.01.07.
Речной – Нижняя Паломица. 30км.Нижняя Паломица – Нижний Починок. Около 7км.
Между Верхним и Нижним починками осматриваем деревянный храм 1717г, срубленный без единого гвоздя.
Далее, со слов зам главы администрации Подосиновского р-на, дороги от Починка на Лодейно может не быть.
Но где-то от Паломицы или Починков есть дорога на восток с выходом на лесовозную дорогу-бетонку, идущую с юга на север по Вологодской обл вдоль границы с Кировской. Ориентировочно до выезда на бетонку – 25-30км.
Выехав, ищем встаем на ночлег.Итого за день – 67км.
3 день. 04.01.07.
От выезда на бетонку до р.Пушма (мост), около 50км.
Выезжаем на дорогу Пинюг-Подосиновец, и по ней налево еще 10-12км до Подосиновца.
Возможно, ночуем там. Либо едем еще 10км до Демьяново (Гостиница, тел 251-51352)
Итого за день 62 или 72км.
4 день. 05.01.07.
Осмотр краеведческого музея в Подосиновце.
Далее едем до Лузы 48км.
Там ночуем - в комнатах отдыха на вокзале т. 246-51091,
- в гостинице (с сауной и бильярдом, номера, в общем) ЧП Чекменева Анна Алексеевна, ул. Юбилейная, д.12. т. 246-540-92,
- где подскажет зав отделом по физ культуре и спорту Лузской администрации Субботина Тамара Борисовна, т. 246-5-1741
Итого за день 38 – 48км.
5 день. 06.01.06.
Радиалка на автобусе или своим ходом в Лальск (29 до центра+29км обратно)
Осмотр Лальска. Ночевка в Лузе на прежнем месте.
Если узнаем, что переправы через Северную Двину в Устюге в принципе нет, не ночуем, садимся ночью на поезд Воркута-Киров. Будем в Кирове 07.01.06 в 08-28.
6 день. 07.01.06
Луза – Великий Устюг.60-70км.
Ночуем в Устюге в гостинице.
7 день. 08.01.06
Осмотр Устюга. Автобусом или такси – в Котлас (70км)
В 22-26 садимся на поезд Воркута-Киров
8 день. 09.01.06
Прибываем в Киров в 08-28.
Всего 364км, если в Лальск на автобусе – 304км
ВАРИАНТ 2, попроще, без ночевок на свежем воздухе.
Пинюг – Лодейно – Подосиновец – Луза – Лальск - В.Устюг
1 день. 02.07.06.
Выезд из Кирова поездом 624 Киров-Луза в 06-15.
Прибытие в Пинюг в 12-33.
26км до п. Щеткино. К этому времени будет около 15-00 , темно.
Находим директора музея в д. Лодейно Маринина Николая Васильевича (тел дом в Щеткино – 251-66198, раб в Лодейно – 261-66139), напрашиваемся на раннюю ночевку к кому-нибудь в деревне.
Итого за день 26км.
2 день. 03.01.07.
Едем в Лодейно – около 10-15км,смотря по какой дороге, осматриваем дом-музей маршала Конева, гранитные ледниковые карельские валуны у д. Будрино и д. Серкино.
Возвращаемся на трассу Пинюг-Подосиновец, 10-15км.
Едем до Подосиновца 15-24км (смотря по какому выезду).
Осматриваем краеведческий музей,
Возможно, ночуем в Подосиновце.
Либо едем еще 10км до Демьяново (Гостиница, тел 251-51352)
Итого за день 35-64 км.
Можно маршрут первых двух дней объединить в один, без заезда Лодейно. Всего будет за день 60км.
3 день. 04.01.07.
Если накануне не осмотрели краеведческий музей в Подосиновце, делаем это с утра.
Едем до Лузы 48км.
Там ночуем - в комнатах отдыха на вокзале т. 246-51091,
- в гостинице (с сауной и бильярдом, номера, в общем) ЧП Чекменева Анна Алексеевна, ул. Юбилейная, д.12. т. 246-540-92,
- где подскажет зав отделом по физ культуре и спорту Лузской администрации Субботина Тамара Борисовна, т. 246-5-1741
Итого за день 38 – 58км.
4 день. 05.01.06.
Радиалка на автобусе или своим ходом в Лальск (29 до центра+29км обратно).
Осмотр Лальска, краеведческий музей.
Ночевка в Лузе на прежнем месте.
Всего за день, если своим ходом – 60км.
5 день. 06.01.06 Луза – Великий Устюг.60-70км.
Ночуем в Устюге в гостинице.
6 день. 07.01.06
Осмотр Устюга пешком, обед в столовой.
Автобусом или такси – в Котлас (70км)
В 22-26 садимся на поезд Воркута-Киров
7 день. 09.01.06 Прибываем в Киров в 08-28.
Всего 264км, если в Лальск на автобусе – 204км.
ВАРИАНТ 3, аналог варианта 2, но первые два дня объединены в один.
Пинюг – Лодейно – Подосиновец – Луза – Лальск - В.Устюг
0 день. 02.07.06.
Выезд из Кирова поездом 100 Киров-Воркута в 21-30.
Прибытие в Пинюг в 02-04 02.07.06
1 день. 03.01.07.
Сидим на вокзале часов до 5-6. Затем едем 26км до п. Щеткино.
Если вокзал закрыт, едем неспешно в темноте.
В Щеткино ставим палатку и кемарим до 7-00.
Находим директора музея в д. Лодейно Маринина Николая Васильевича (тел дом в Щеткино – 251-66198, раб в Лодейно – 261-66139..
Едем в Лодейно – около 10-15км, смотря по какой дороге, осматриваем дом-музей маршала Конева, гранитные ледниковые карельские валуны у д. Будрино и д. Серкино.
Возвращаемся на трассу Пинюг-Подосиновец, 10-15км.
Едем до Подосиновца 15-24км (смотря по какому выезду). Возможно, ночуем в Подосиновце. Либо едем еще 10км до Демьяново (Гостиница, тел 251-51352)
Итого за день 70-85 км. Без заезда Лодейно будет за день 60км
2 день. 04.01.07.
Осматриваем краеведческий музей, в Подосиновце Едем до Лузы 48км.
Там ночуем - в комнатах отдыха на вокзале т. 246-51091, - в гостинице (с сауной и бильярдом, номера, в общем) ЧП Чекменева Анна Алексеевна, ул. Юбилейная, д.12. т. 246-540-92, - где подскажет зав отделом по физ культуре и спорту Лузской администрации Субботина Тамара Борисовна, т. 246-5-1741
Итого за день 38 – 58км.
3 день. 05.01.06.
Радиалка на автобусе или своим ходом в Лальск (29 до центра+29км обратно). Осмотр Лальска, краеведческий музей. Ночевка в Лузе на прежнем месте.
Всего за день, если своим ходом – 60км.
4 день. 06.01.06
Луза – Великий Устюг.60-70км.
Ночуем в Устюге в гостинице.
5 день. 07.01.06
Осмотр Устюга пешком, обед в столовой. Автобусом или такси – в Котлас (70км)
В 22-26 садимся на поезд Воркута-Киров
6 день. 09.01.06 Прибываем в Киров в 08-28.
Всего 264км, если в Лальск на автобусе – 204км.
Достопримечательности и справочная информация:
Опарино – центр переселенцев (с 1907г) – латышей и эстонцев, жили хуторами по своим обычаям.
Нижняя Паломица – остатки церкви 1832г.
Починок Нижний – уникальная Никольская церковь.
Д. Лодейно, поселение чуди заволоцкой 12в. Чудь – исчезнувший при приходе русских народ. Есть легенды, что чудские люди, жившие в землянках, перекрытых ветками и засыпанными землей, уничтожали свои семьи целиком, роняя опорный столб, держащий перекрытие. Не исключено, что они ассимилировались с русскими. Возможно, прародина казаков. Древний торговый путь пролегал по Волге-Вятке-Моломе в Кайское озеро (болото, водораздел между севером и югом), находится в 5 верстах от д. Лодейно. Кайское верховое болото находится на Беломорско-Каспийском учаске водораздела. С болота вытекают 8 речек и ручьев – одни на север в бассейн р. Сев. Двины, другие – на юг – в бассейн р. Волги. Из Кайского болота (часть пути была вымощена лесом) по специально покопанному каналу (Местные называют канавой – сравниет финский Saimaa kanava) путники попадали по Волоснице-Пушме-Юг в Северную Двину. Здесь шли водные и санные пути в Сибирь, Вятку, в Казанское ханство. Под деревней на р. Пушма была оборудована пристань ИСАДЫ (с финно-угорского – пристань) (в Астрахани знаменитый рыбный рынок называется СЕЛЕНСКИЕ ИСАДЫ).Есть памятный знак, дом-музей и бюст И.С. Конева – вятского маршала Советского Союза, дважды Героя Сов Союза.Валун гранитовый 130*95*90 указывает начало волока в устье р. Нижняя Волосница (от слова ВОЛОК). Волок проходил из р. Молома в р. Пушма между речками Верхняя и Нижняя Волосницы.Валун «Черный» - рядос с д. Будрино.Недоезжая 2км до д. Борок (13км от п.Подосиновец), справа от дороги, на правом берегу Пушмы – оз. Круглое. Глубина 13м. Через 1км – у северной обочины – благоустроенный родник, место отдыха.
Пгт. Подосиновец 1486г. Обзорная точка. Родник на ул. Набережной у д.д. 31-33.(осн. в 1626 г.)
Телефон справочной: (83351) 2-13-30.
Отдалённый райцентр на северо-западе Кировской области со статусом посёлка
городского типа, один из центров российского бездорожья. В посёлке, достаточно
приятном, но неинтересном, с деревянными домами по окраинам и с кирпичными 4-
этажками в центре достойны внимания, пожалуй, лишь недействующий собор близ центра,
краеведческий музей, улица, идущая вдоль реки Юг и являющаяся основной магистралью
Подосиновца, и столовая (в центре; открыта до 17 ч.) В последней можно пообедать на $1,
качество еды среднее. Телеграф - рядом, у собора, открыт ежедневно с 6 до 22 ч.
г. Луза 1897г. Возник как станция. Место ссылки и спецпереселения. Географическое положение
Город в Кировской области, центр Лузского района
В 298 км к северо-западу от областного центра – г. Кирова.
В Приуралье, на реке Луза (приток реки Юг), в месте пересечения её с железной дорогой Киров – Котлас.
Транспортные связиЖелезная дорога: станция на линии Киров – Котлас; расстояние до Кирова – 298 км, до Котласа – 85 км, до Великого Устюга – 141 км.
Автомобильные дороги: расстояние до Кирова – 419 км, до Великий Устюга – 59 км. Административное деление и численность населения
г. Луза – 12,3 тыс. человекИстория и культураВозник на месте поселения 17 века как пристанционный посёлок в связи со строительством в конце 19 века железной дороги. Положение Лузы как перевалочного пункта лесных грузов с воды на рельсы способствовало развитию деревообрабатывающей промышленности. Город – с 1944 года.Современная Луза – центр деревообрабатывающей промышленности.
Лальск 1570г. На древнем Сибирском тракте. В 18-19вв по торговле с востоком Лальск уступал лишь Москве, Казани, Архангельску и Устюгу. Комплекс церквей. Старинное кладбище, Тел. справочной Лузского р-на: (83346) 5-11-30.
Городок с нынешним статусом посёлка городского типа, расположенный в Лузском районе
на самом северо-западе Кировской области удивит вас своей стариной и самобытностью.
После всех окрестных достаточно однообразных посёлков-лесопунктов (г. Луза в том
числе) в Лальск въезжаешь прямо-таки как в рай - наконец-то вот он, классический городок
Русского Севера!
Лальск делится на три части. Первая, самая интересная - собственно Лальск, его
исторический центр. На малюсеньком протяжении в 3 километра, идя по центральной улице
Ленина или близ неё, вы встретите кучу различных достопримечательностей: 1) большой
архитектурный ансамбль в стиле северного барокко из двух церквей и отдельно стоящей
колокольни (одна из церквей - действующая). Чтобы попасть внутрь, найдите сторожа
Андрея Феодосиевича и объясните ему своё желание. Вид с колокольни очень впечатляет!;
2) Торговые ряды с сохранённой первоначальной функцией. В продуктовом магазине
продаются дешёвые пирожки; 3) дом художника-передвижника Прянишникова, а сейчас -
Лальский краеведческий музей, который считается одним из самых богатых экспонатами
музеев земли Вятской (ул. Ленина, 40; открыт: раб. 9 - 12 & 13 - 18, сб 9 -16). В музее можно
приобрести разные интересные поделки из бересты и Дымковскую игрушку (свистульки); 4)
столовая, о которой возвещают аж три облезлых указателя и где можно поесть на $1; 5)
подвесной мост ч/з реку Лалу; 6) действующая церковь на кладбище у выезда на Коми; 7)
недействующий собор рядом с памятником героям ВОВ; 8) огромные деревянные дома
разных цветов (19 век), которые и делают Лальск непохожим на остальные северные
городки. Да, прибавьте к получившейся картине тишину и деревянные настилы на улицах.
Вторая часть Лальска - Фабрика - находится за Лалой и интересна она лишь бумажной
фабрикой. А вот в третьей части, за Фабрикой - пос. Таврический - берёт начало
действующая лесовозная узкоколейка, уходящая сквозь глухие леса на 74 км в респ.
Коми. (На 36 км вам попадётся пос. Мирный, готовящийся к выселению. Линия на Боровицу
не действует). Все части Лальска связаны автобусом № 104, маршрут составляет почти 10 км.
До начала 18 века – Лальский погост Сольвычегодского уезда, с 1726 года – посад. В 1780 из Лальского посада образован уездный город Лальск Устюжской области Вологодского наместничества – крупный купеческий центр, находившийся на скрещении важных торговых путей, который затем утратил торговое значение, оставшись в стороне от больших дорог и в 1796 оставлен за штатом. В 1829 году в 3 верстах от Лальска купец Сумкин построил бумажную фабрику. В 19 веке в Лальске были открыты 2 приходских училища, городское училище, библиотека, больница на 6 коек. После 1917 Лальск – сельское поселение, с 1927 – посёлок городского типа, с 1941 – в составе Кировской области, в 1941–1965 – районный центр. Население: 1,1 тыс. человек – в 1897 году; свыше 6 тыс. – в 1979; 6,9 тыс. – в 1989; тыс. – в 1996.Хорошо сохранилась рядовая застройка 19 – начала 20 веков с неординарными культовыми сооружениями. Соборный комплекс конца 17 – начала 18 веков: Воскресенский собор (1698–1717) с притвором Николая Чудотворца; колокольня (заложена в 1729, перестроена в 1763); Благовещенская церковь (1725). Близ остатков Богоявленской церкви (1711–1715) – бывший воспитательный дом и богадельня. В 1784 году Лальск по генеральному плану получил регулярную планировку с центральной площадью, застроенной каменными купеческими особняками. Сохранились здание земской управы и кладбищенская церковь Успения (1791–1796).В 15 км от Лальска, на берегу Лузы, – Покровская церковь (1729–1750 гг.). Маромица.Расположена почти в центре ЖД-ветки Латышский - Речной, может претендовать на статус её главной станции.
В посёлке когда-то была лесовозная узкоколейная железная дорога (закрыта, ориентировочно, в 1969 году). Действуют небольшие предприятия лесной промышленности. Существует автобусное сообщение с районным центром, посёлком Опарино (каждый вечер, после прибытия на станцию Опарино пассажирского поезда Киров – Луза, автобус отправляется до Речного, по пути заезжая в Маромицу).
Обозначенная на картах прямая автодорога Маромица – Опарино (длиной 16 километров) – плод фантазии картографов. На самом деле, расстояние до райцентра составляет 32 километра (нужно ехать на юг, в сторону села Дуванное, а через 12 километров свернуть налево). Дорога выложена бетонными плитами, и является «одноколейной». Опарино Поселок городского типа в Кировской области, центр Опаринского района.
В 173 км к северо-западу от областного центра – г. Кирова.
На реке Осиновка (бассейн Вятки).Транспортные связиЖелезная дорога: станция на линии Киров – Котлас; расстояние до Кирова – 185 км.
Автомобильные дороги: расстояние до Кирова – 173 км.Административное деление и численность населения
п.г.т. Опарино – 5,0 тыс. человекИстория и культураОснован в 1899 году как пристанционный посёлок при строительстве железной дороги Пермь – Котлас. В годы первых пятилеток появляются предприятия местной промышленности: райтоп, пищекомбинат, маслопром, мебельная мастерская, кирпичный завод. В 1929 на базе Опаринской леспромартели был создан Опаринский углестранхоз (с 1931 – лестрансхоз, с 1958 – леспромхоз). В годы Великой Отечественной войны в Опарино размещаются польский детский дом, в 1941–1945 – эвакогоспиталь, который занял все наиболее крупные здания посёлка. С 1942 года – посёлок городского типа. Приток населения в посёлок после войны вызвал интенсивное жилищное строительство – в основном возводились 2-этажные деревянные дома.
В районе – деревянный храм в починке Нижнем, в верховьях реки Молома, построенный в 1717 году без единого гвоздя.
Пинюг Поселок городского типа в Кировской области, в Подосиновском районе.
В 241 км к северу от областного центра – г. Кирова, в 49 км к востоку от районного центра – п.г.т. Подосиновец.Транспортные связиЖелезная дорога: станция на линии Киров – Котлас; расстояние до Кирова – 241 км, до Подосиновца – 56 км.
Автомобильные дороги: расстояние до Кирова – 426 км, до Подосиновца – 49 км. Административное деление и численность населения
п.г.т. Пинюг – 3,3 тыс. человекИстория и культураПосёлок возник при строительстве в 1895–1897 годах железной дороги Вятка – Котлас. Назван по реке Пинюг. Известно, что в 1897 году в Пинюге уже жил станционный смотритель. В 1903 в посёлке была открыта министерская одноклассная школа. Для обслуживания дороги требовались грамотные люди, поэтому в 1908 году начала работать воскресная школа для взрослых. После провозглашения в 1918 году Советской власти в посёлке развиваются лесозаготовительные и лесоперерабатывающие предприятия. В 1929 начинается строительство железной дороги Пинюг – Усть-Сысольск (Сыктывкар), которое с перерывами шло до 1936 года, но так и не было завершено
Великий Устюг, определенно, самый большой из "малых" городов Севера - в настоящее время в нем проживает около 36 тысяч жителей. Город расположен примерно в 450 километрах от Вологды на северо-восток, в одном из самых удаленных углов Вологодской области вблизи ее границы с Архангельской и Кировской областями. Райцентр. Имеет статус города-заповедника. Великий Устюг вытянут вдоль левого берега реки Сухоны чуть выше места ее слияния с рекой Юг. Факт слияния двух рек нашел отражение как в названии города - Усть-Юг, так и в его гербе. Союз двух рек имеет уже новое название - Северная Двина.
Великий Устюг чрезвычайно богат достопримечательностями, в нем сохранилось впечатляющее количество замечательных храмов и купеческих домов 17-19 веков
-------------------------------------------------------------------------------------
С Алексеем выехали на р. ПРосницу за Бумкомбинат (11.5км) и переночевали страшной темной ночью одни в лесу в палатке
Заодним проверили себя и снаряжение.
Выяснилось.
1. Нужен с собой бензин. Час разжигали костер спичками и еще час газовой горелкой. Мокрый снегопад тушит все. Алексей чудом победил. Также не помешает сухое горючее.
2. 1,5-спальная палатка на двоих зимой мала. Надо 3-хспальную, с тамбуром достаточно большим.
3. Километраж дневной надо закладывать меньше - сегодня эти 11 км пробирались часа полтора. Какая-то офигеннная норма осадков выпала.
4. Переделать костровой трос надо.
5. Нужны вторые костровые рукавицы.
6. Кашу надо варить на двоих, а не на пятерых
7. Спать при t (- )6 - 0 в палатке нехолодно. При наличии нормального спальника.
8. Вставать надо за 2 часа до рассвета, чтоб более-менее с рассветом выехать.
Осталось неясным:
- как ставить затвердевшую ледяную палатку второй и более раз,
- а не замерзнешь ли в мокром сверху от конденсата спальнике в следующие ночи. Скорее всего, он в течение дня в рюкзаке станет мокрым и изнутри.
Я думаю. У нас тоже спальники слегка отсырели но еще терпимо, обмерзание палатки было несущественным. В следующий раз буду приоткрывать сетку на входе, и вторую форточку на тенте. Ночевали в палатке Normal Трубадур-2 троем, вполне комфортно (шир 150 см).
Воть нацелился тоже на Трубадур-3 (шир.180), но ее в магазинчике ФОСТКО нет. В КИрове еще может где быть?
НО там есть очень похожая Диоген-3, (шир.160), отличается формой - полубочка, в отличие от Трубадура, где две дуги пересекаются и третья полдудуга держит тамбуры.
Минус ее - ширина меньше и без растяжек упадет.
Или фигня это все, одного класса палатки?
Пинюг – Лодейно – Подосиновец – Луза – Лальск
0 день. 02.01.07.
Выезд из Кирова поездом 100 Киров-Воркута в 21-30.
Прибытие в Пинюг в 02-04 03.01.07
1 день. 03.01.07.
Сидим на вокзале часов до 5-6. Затем едем 26км до п. Щеткино.
Если вокзал закрыт, едем неспешно в темноте.
В Щеткино ставим палатку и кемарим до 7-00.
Находим директора музея в д. Лодейно Маринина Николая Васильевича (тел дом в Щеткино – 251-66198, раб в Лодейно – 261-66139..
Едем в Лодейно – около 10-15км, смотря по какой дороге, осматриваем дом-музей маршала Конева, гранитные ледниковые карельские валуны у д. Будрино и д. Серкино.
Возвращаемся на трассу Пинюг-Подосиновец, 10-15км.
Едем до Подосиновца 15-24км (смотря по какому выезду). Возможно, ночуем в Подосиновце. Либо едем еще 10км до Демьяново (Гостиница, тел 251-51352)
Итого за день 70-85 км. Без заезда Лодейно будет за день 60км
2 день. 04.01.07.
Осматриваем краеведческий музей, в Подосиновце Едем до Лузы 48км.
Там ночуем - в комнатах отдыха на вокзале т. 246-51091, - в гостинице (с сауной и бильярдом, номера, в общем) ЧП Чекменева Анна Алексеевна, ул. Юбилейная, д.12. т. 246-540-92, - где подскажет зав отделом по физ культуре и спорту Лузской администрации Субботина Тамара Борисовна, т. 246-5-1741
Итого за день 38 – 58км.
3 день. 05.01.07.
Радиалка своим ходом в Лальск (29 до центра+29км обратно). Осмотр Лальска, краеведческий музей.
Всего за день, если своим ходом – 60км.
Посадка на поезд
Луза
4 день. 06.01.07 Прибываем в Киров в 07-42.
Заявивишиеся участники:
Семакин Сергей, Дурсенев Алексей.
Опция, если не хватит:
4 день 06.01.07 выходим в 05-42 в Юрье и едем 23км до с.Великорецкое. Там осматриваем религиозный комплекс и святой источник, обедаем и едем обратно в Юрью.
В 17-40 садимся на поезд
и в Кирове - в 19-40.
[quote=semakin]
Воть нацелился тоже на Трубадур-3 (шир.180), но ее в магазинчике ФОСТКО нет. В КИрове еще может где быть?
НО там есть очень похожая Диоген-3, (шир.160), отличается формой - полубочка, в отличие от Трубадура, где две дуги пересекаются и третья полдудуга держит тамбуры.
Минус ее - ширина меньше и без растяжек упадет.
Или фигня это все, одного класса палатки?
[/quote]
У полубочек еще ветровая устойчивость ниже. вес побольше
У тебя же Питером хорошие связи, попроси переслать.
А Трубадуром-2 очень доволен, вместимость 3 человека замечательно и даже зимой, большой тамбур позволяет не оставлять вещей на улице и не тащить их в палатку. Высота тоже в самый раз, - комфортный минимум.
Общий уровень изготовления и наличие полезных мелочей (кармашки, полочка, форточки) мне доставляют удовольствие.
Киров-Пинюг, на двоих.
Насчет палатки тряс Гуревича, он посоветовал Нормал, а потом что-то замолчал.
Преимущество Диогена - тент ставится сначала, внутренняя палатка подвешивается изнутри - очень удобно ставить под дождем. Внутреннюю палатку можно и не ставить - будет просто тент, можно ее не отстегивать - ускоряется установка. Внтуренний обЪем опять же больше, если сидеть вторем, например, а не только лежать. А тамбуры одинаково большие с Трубадуром.
И еще преимущество - есть в наличии.
Разница в весе - 200г, в пользу Диогена (сравение 3-хместных палаток) Мелочь, но все же...
Скорее всего, завтра возьму Диоген-3.
Из Питера будут Буров Алексей (с ним много совместных походов) и Алина Ермакова.
Так что будет еще интересней
4 дня, 265км.
Из позитива:
отличная компания, идеальные для зимнего велотуризма жесткие дороги (укатанный снег, лед, ничтожный траффик), хорошая погода ( от -3 до +1, практически без ветра, без дождя, снегопада), красивые виды природы. Особо стоит отметить г. Лальск как городской комплекс, вместе с соборами, купеческими домами, краеведческим музеем, и дом-музей И.С.Конева в с. Лодейно.
Из негатива:
уж слишком жарко натопленные поезда, и одуревший от затяжной пьянки вятский люд.
Пример диалога с местными:
- Чо это вы делаете?
- На велосипедах катаемся, путешествуем.
- Делать вам не&&й!
- А вы чем занимаетесь?
- Вино пьем.
Впрочем, адекватных людей, думаю, больше.
Буров пишет, я добавляю комменты. Приятно все вспоминается. Действительно, поход удался.
http://alx.pk-15.ru/Vyatka/Vyatka.htm - лежит здесь.