Вы здесь

Планетарка Alfine

Давно хотел переделать велосипед под внутреннюю трансмиссию, и наконец-таки сподобился - сегодня приехала с bike-components.de втулка Alfine 501 на 8 скоростей и всё, что нужно для её установки. Сегодня же понесу собирать на ней колесо, а пока разбирал всю прилагающуюся мелочёвку - выяснил, что с ходу наступил на грабли: когда заказывал fitting kit из двух вариантов, предлагавшихся на байккомпе, выбрал typ2 - типа как для скандинавских стран, с резиночкой от обморожения тросика. Так вот, выяснилось, что по инструкции этого самого кита - резиночка прилагается к шифтеру, а поскольку шифтер я заказал нексус(ревошифт, чтоб пользоваться одним из плюслв планетарки - возможностью переключаться с любой передачи на любую, и на месте) - резиночки не прилагается, хотя в инструкции нарисован итоже нексус но с резинкой. А без неё тросу не во что упереться - придётся сейчас колхозить самому какую-нибудь конструкцию. Соберу колесо, поставлю всё на вел, и можно устраивать тест-драйв, хотелось бы управиться к выходным, чтоб сезон открывать уже на обновке.

Клубная жизнь: 
field_vote: 
ваша оценка: Нет (1 vote)
Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Интересно было бы пощупать. Первая планетарка у нас.

Offline
Регистрация: 04.07.2010 - 21:29

Насчёт пощупать - самому уже не терпится, тем паче посылку ждал достаточно долго. Когда получил - первые ощущения были "Ничего себе она весит!!!" - полтора кило как-никак. Внешне - сделана втулка весьма добротно.

Offline
Регистрация: 20.01.2007 - 21:13
Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Вот так быстро новая планетарка превращается в учебное пособие. И как раненный Эдик успевает?

Offline
Регистрация: 04.07.2010 - 21:29

Вчера вкорячил всю конструкцию на велосипед, осталось только сколхозить упор для тросика и, соответственно, подключить весь механизм к манетке. По массе сказать трудно, так ка, хотя на велосипед и добавилось полтора кила планетарки, ушло с него тоже много всякого - звёзды, переклюки, тросики, манетки. Навскидку - примерно грамм 700-800 прибыло, но это ещё с натяжителем, без которого пока не поменяю раму - никак, а он, зараза, увесистый - больше переклюка заднего весит. Также велосипед получил ощутимый дифферент на корму - с непривычки при переноске с места на место - заметно перевешивает. Чем это скажется на ходу - жизнь покажет. Что радует - ушёл с велосипеда главный грязесборник ака передний переклюк и система - сейчас там стоит одна звезда, пока что на 44, с дойчляндии уже выехала ей на смену сингловая на 38, соответственно, будет поменяна и задняя (сейчас стоит на 20). Кроме всего переобулся из Michelin HardTerrain в Schwalbe Marathon Dureme - у обоих покрышек указана ширина 2.0, но по факту, как ни странно, мишлен заметно толще. Если не случится никакого форс-мажора, то на открытие уже на новом железе поеду.

Offline
Регистрация: 20.01.2007 - 21:13

Общий вес со всеми прибомбасами 1590 гр! Интересно сколько снял в КГ или Граммах?
вот код;230606140621 на ebay
 выложить фото

Offline
Регистрация: 04.07.2010 - 21:29

Сколько снял - посчитать и даже взвесить сложно - для этого придётся как минимум старую втулку с кассетой взвесить, а колесо разбирать неохота. Ну предположим, что грамм 700 они дадут в сумме. Далее, передний переклюк - грамм 200, манетка передняя-грамм 150, две звезды - грамм 100, тросиков и всякой мелочёвки ещё грамм на 100 наверное выкинулось. Прикол в другом - убиралось всё в основном с передней части велика, а добавилось на заднюю ось, так что развесовка у вела теперь непривычная.

Offline
Регистрация: 22.06.2007 - 20:20

обычно вес на вилку приходится. былобы интересно проехать хотябы пару метров на этоим эксклюзиве.

Offline
Регистрация: 04.07.2010 - 21:29

Serge SAT wrote:
обычно вес на вилку приходится

Вилка у меня - две хромолевых трубы, весит кило примерно.
Offline
Регистрация: 04.07.2010 - 21:29

Насчёт прокатиться - успеешь ещё :)

Offline
Регистрация: 20.09.2008 - 20:59

Я чё то не пойму,это втулка как бы сингл-спид чтоли?

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Вот, есть с кем поговорить.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Лёха, это как автомобильная коробка передач, всё внутри одной коробки, снаружи только ручка (тросик).

Offline
Регистрация: 20.09.2008 - 20:59

Аа ясно, то бишь автомат. А сколько скоростей то?

Offline
Регистрация: 22.06.2007 - 20:20

Tuner wrote:
Аа ясно, то бишь автомат. А сколько скоростей то?

сейчас в школе считать, читать не учат?
Offline
Регистрация: 04.07.2010 - 21:29

Всё, собрал, работает, переключается. Внезапно всплыли ещё одни грабли - натяжитель встал мимо чейнлайна, надо подкладывать шайбы, а у меня дома подходящих не оказалось. Для стендового испытания тупо выкрутил болт - всё встало как надо. Но кататься так - не рискну, так что тест-драйв откладывается до завтра. - буду шайбы искать.

Offline
Регистрация: 04.07.2010 - 21:29

Всё настроил, всё работает. Поеду сейчас на ходовой тест-драйв, наверное - заодним посмотрим как оно к грязи и песку отностится.

Offline
Регистрация: 04.07.2010 - 21:29

Покатался сегодня по городу на планетарке - по городу впечатления сугубо положительные. Из приятных ощущений:
- Переключается передача мнгновенно, как вверх, так и вниз. Ни разу ни малейшего затыка не заметил.
- Велосипед стал практически бесшумным - никакой трещотки. Из неприятных звуков было только скрип песка на тормозах и на цепи, но это явление временное.
- Какого-либо уменьшения наката не заметил.
- Снижения КПД относительно кассеты - тоже вроде не заметил.
- Переключение стало, на мой взгляд, более логичным - всё на одной ручке.
- Возможность переключиться стоя и через несколько передач - очень порадовала в городе

Велосипед стал тяжелее малость, но на ходу не заметил, даже в горку,
хотя в городе горок толковых, в общем то, и нету. Пока ещё не приспособился к передачам - шаг и передаточные числа совершенно другие, но прикинул по самой большой и самой маленькой, что мне должно хватить на всё. Интересный момент: начинаешь пытаться ломить - падает КПД, переходишь на работу в каденс - снова всё ОК, хотя может быть, и показалось.

Для комьютинга вел себя уже показал отлично, завтра посмотрим, как оно будет для трассы.

Offline
Регистрация: 04.07.2010 - 21:29

Как и обещал, отпишусь по использованию планетарки на шоссе.

Тест-драйв вчера получился - от души. От дома до дома обратно у меня вышло ровно 190 км по отвратнейшей погоде. По времени - почти ровно 11 часов. относительно предыдущей моей покатушки до Нолинска на классической трансмиссии средняя скорость упала с 23 до 21 кмч, но винить тут планетарку однозначно не могу, так как тогда было 140, а тут 190, да и тогда погодка была не в пример лучше. Так что по средней скорости вопрос для себя пока оставил открытым. Что интересно, устал тут за 190 как тогда за 140 - скорее всего из-за того, что планетарка не даёт "ломить" - как только пытаешься стоя на педалях зарубиться - падает КПД, неоднократно подтвердилось за эту поездку. Переходишь на передачку пониже, каденс повыше - и снова полетел. Причём без ломилова КПД не ниже, чем у классической трансмиссии, ничуть. Так что сейчас надо переучиваться ездить в горку, на плолскаче и под горку - вроде бы и так всё нормально. Отдельно порадовало переключение - всё чётко, моментально, без хруста и скрипа, который был бы неизбежен при таком количестве песка на дороге. Да и в целом цепть, которая бегает по одной звезде, песка хапает с дороги меньше. К тому же, учитывая, что цепь сейчас стоит за 300 рублей, а задняя "кассета" - за 60(подходят от советских односкоростных велосипедов, да и звёзды Nexus на байккомпе стоят столько же) - проблема песка беспокоит значительно меньше. Лишний вес на заднем колесе заметен только при разгоне и ещё выражается в повышенной курсовой устойчивости на большой скорости - за 40 велосипед под горки катится как приклеенный к асфальту. Ну и ещё эффект гироскопа заметно при попытке пустить вел враскачку - начинает упираться. Но, опять же, раскачка предполагает силовое педалирование, а оно на планетарке - не айс. Ещё очень порадовала возможность выехать из любого дерьмища, в которое въехал на скорости и застрял. Просто тут же, не слезая, переключаешься на 1 или 2 передачу - и поехал. Для туризма - вполне себе актуально. Кстати, диапазона передач мен хватило вполне. Хотя, наверное, подбором звёзд имеет смысл этот диапазон сместить чутка вниз - чтоб был небольшой запас по низким передачам. Расстояние мехду передачами - больше, чем на классической трансмиссии - это минус, хотелось бы передачки поближе, даже при том же диапазоне. Сейчас уже вышла 11-скоростная Alfine - там и диапазон побольше, и передачи поближе. Но и стоит она сильно дороже, поэтому взята была 8-скоростная, чтоб в случае разочарования было не так обидно по деньгам. Сейчас бы, наверное, лучше сразу взял 11-скоростную, поскольку всё, что я ждал от планетарки, она пока оправдывает(осталось только проверить гигантский ресурс трансмиссии - но это сейчас вопрос времени). Высокие при этом пострадают не сильно - даже близко за всю поездку не приближался к тому, чтоб на 8 передаче забалтываться. В целом, велосипед стал менее динамичным, более плавным в движении. В будущем ещё останется избавиться от натяжителя - и трансмиссия о себе напоминать вообще не должна. Вобщем, для туризма, и далеко не матрасного туризма планетарка себя на все 100% оправдывает. Для спорта, ИМХО, непригодна, так как не рассчитана на рывковые нагрузки. Но бреветы я на ней ещё покатаю. После двухсотки, наверное, ещё что-то всплывёт - если интересно - буду продолжать писать.

Offline
Регистрация: 20.09.2008 - 20:59

Serge SAT wrote:
Tuner wrote:
Аа ясно, то бишь автомат. А сколько скоростей то?

сейчас в школе считать, читать не учат?

А я не школьник)))
Offline
Регистрация: 22.06.2007 - 20:20

Tuner, без обид, просто будь внимательней всё в первом посте описано.

Offline
Регистрация: 20.09.2008 - 20:59

А никто не обижается, наоборот подкалываю). Видел уже всё,но принцип работы так и не понял.

Offline
Регистрация: 04.07.2010 - 21:29

Tuner wrote:
принцип работы так и не понял.

Это особая уличная магия.
Offline
Регистрация: 04.07.2010 - 21:29

А вообще - будущее за такими вот системами: http://velorama.ru/blogs/40844

Offline
Регистрация: 04.07.2010 - 21:29

Вот тут http://www.pvdwiki.com/index.php?title=Alfine_8spd_internal_hub углядел идею опиливания гаек с цкелью облегчения веса - вполне себе осмысленно, ибо гайки здоровенные и весьма себе увесистые.да и оси торчит больше, чем надо, намного.

Offline
Регистрация: 20.04.2008 - 18:12

Планетарка имхо не прижилась пока.
Если с весом что то сделают ,тогда может быть.

Offline
Регистрация: 04.07.2010 - 21:29

Grey wrote:
Планетарка имхо не прижилась пока.
Если с весом что то сделают ,тогда может быть.

Пастернака не читал, но осуждаю?
Offline
Регистрация: 04.07.2010 - 21:29

В порыве очередного приступа графомании накропаю ещё пару строк по теме. Сравнил время последней двухсотки с прошлогодней осенней. Условия примерно те же, ветерок и тогда и сейчас не особо приятственный.

Нынче у меня время 10-21, в прошлом году - 10-31, это при том, что нынче ещё весна, а тогда был конец сезона, так что форма была явно лучше. да и сала на мне тогда висело килограммчиков на пять поменьше. Вот и получается, что планетарка - вполне себе альтернатива классической трансмиссии, по крайней мере в рамках моих возможностей. Передач хватало везде, во все горки выполз не слезая с педалей.

Кстати, после 4 сотен пробега что-то видимо приработалось, и накат у планетарки стал значительно лучше. Так что теперь картину на велосипеде портит только натяжитель цепи, который работает грязесборником завместо заднего переключателя. Но этьо - до апгрейда рамы придётся терпеть.

Заодним понял, что трансмиссия 3х8 для меня избыточна, хватило бы и 1х8 при грамотном подборе звезды спереди. В свете чего стаёт решительно непонятно, какого икса я купил себе передний переклюк ХТ (кстати, с удовольствием продам за 1 килорубль, пробег меньше тысячи, хомут верхний).

Засим откланиваюсь, следующий пост нетрадиционной велосипедной ориентации будет после первой тысячи пробега, наверное.

Offline
Регистрация: 04.07.2010 - 21:29

Пришла новая, хромолевая, рама с горизонтальными дропаутами - перекинул планетарку на неё. Наконец-то удалось избавиться от натяжителя. Как выглядит всё - мне нравится, плюс сейчас на коряге ничего не снесёт. До этого несколько раз шокировал едущих на колесе - "Ты чо, в горку не переключаешься??" - теперь вел выглядит вообще как синглспид - будет ещё веселее. Планетарка отбегала без ста километров 4 тысячи - нареканий нет. Так что мне кажется, что с трансмиссией для туристического велосипеда я не ошибся.

Offline
Регистрация: 06.07.2007 - 13:21

Стас, я думаю при такой сверх активной жизни на двух колёсах стоит задуматься о 11-ти скоростной.

Offline
Регистрация: 04.07.2010 - 21:29

насчёт задуматься - уже давно задумался и давно хочу, но пока останавливает финансовая сторона дела - придётся немало денег вложить и не понятно, куда потом пристроить восьмёрку, которой ещё ездить и ездить. Но плюсы 11-скоростной, конечно, велики - ресурс такой, что на кругосветку хватит да ещё останется. Наверное сезону к следующему осилю, а пока на этой покатаюсь - без натяжителя стало намного приятственнее и даже наблюдается небольшой прирост КПД и динамики - хотя это, возможно, просто эффект новизны - надо попроверять на дальнобое, там видно будет. Пока прокатился до Нижнеивкино - катит, но вкрутить от души не получалось из-за так до сих пор и не прошедшей с 600ки боли в сухожилии в пятке.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Вообще, синглспидники пишут на велофорумах, что КПД ощутимо выше. Чем на этой же передаче на обычной трансмисии. Наверное, это должно быть справедливо и для планетарки, если только внутреннее сопротивление в ней незначительно.
Это я - так, умозрительно.

Offline
Регистрация: 04.07.2010 - 21:29
Регистрация: 27.07.2009 - 21:18

Не обычный домишка. :)
Рама почему именно такой фирмы? Я не в теме, зачем менял.

Offline
Регистрация: 04.07.2010 - 21:29

Бюджетная хромолька, с горизонтальными дропаутами, хорошие отзывы на MTBR. За эти деньги - других вариантов просто не было.Как альтернатива - рассматривалась Surly Troll, но она существенно дороже и тяжелее. Ну и дизайн лично мне понравился. И приехала быстро - десять дней с момента заказа

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

какой ростовки рама? Уж очень высоко штырь торчит.

Offline
Регистрация: 06.07.2007 - 13:21

Стас, рама не маловата в ростовке и длинне. Подсидельник не внушает даверия. Вынос сильно задран. Тебе с твоим ростом тесновато будет. На большие дистанции растягиваться надо по раме, на короткой раме "за пивом" по городу удобно. ИМХО

Offline
Регистрация: 04.07.2010 - 21:29

Рама - 18й ростовки. Уже понял, что с ростовкой ошибся - рама низка. По длине, впринципе, как раз. Брал исходя из сравнения размеров со своей Меридой. Сейчас размеры все те же, но у этой все углы - другие. Надо было брать 20 дюймов, но сейчас уже поздно - буду ездить на этой.

Регистрация: 27.07.2009 - 21:18

Как показала практика в отношении размера рамы, подход у меня такой - лучше меньше, чем больше.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

а у меня - противоположный.

Offline
Регистрация: 09.06.2010 - 19:31

Самая "косячная" рама у меня, 16 дюймов. Когда брал, ничего в этом не понимал, а продавцы-консультанты толком ничего не пояснили. Впринципе, несмотря на то, что она мне дико мала, сильного дискомфорта это не вызывает.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Надо поменять, даже несильного дискомфорта не должно быть. Должно быть в самый аккурат.

Offline
Регистрация: 04.07.2010 - 21:29

Мне рама вполне комфортна - посадка стала даже чуть вытянутее, чем была на Мериде, единственное, что не нравится - это длинный подседельник и куча спейсеров под выносом. Ну и тысчонка-другая километров покажет более менее, что и как. Пока мало проехал.

Offline
Регистрация: 09.06.2010 - 19:31

поменяю, вместе с самим байком=)

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Я Романов байк имел в виду. У самого рост за 180, а рама - 16"

Offline
Регистрация: 04.07.2010 - 21:29

Нашёл решение проблемы кучи спейсеров - буду заказыватьвынос с другим углом. С подседельником - он 400 мм, в раме сидит изрядный кусок - так что большой проблемы нету. К тому же, планирую ставить на этот вел седло Brooks B17 - оно ещё немного подседельник должно опустить. Осталось только жабу задушить и определиться, простое брать или narrow.

Offline
Регистрация: 05.07.2006 - 13:18

Почему такое оригинальное седло?

Offline
Регистрация: 04.07.2010 - 21:29

Седло вобщем то ни разу не оригинальное, а весьма распространённое - поскольку самое удобное для дальнобойного применения. Из минусов - тяжёлое и требует ухода, из плюсов - само адаптируется конкретно под пятую точку владельца со временем, после чего становится мегаудобным. По весу мне на моей стальной кочерге уже загоняться смысла нет, а вот удобство лишним не будет, да и смотреться такое олдскульное седло будет на этом велисапеде вполне себе гармонично.

Offline
Регистрация: 04.07.2010 - 21:29

on-one начали выпуск карбоновых МТБ на Alfine - технический прогресс не остановить.

http://www.on-one.co.uk/news/products/q/date/2011/08/12/whippet-alfine-b...

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Да, приятный вариант.
Я бы хотел такой найнер. Чтобы сразу два ключевых изменения.

Страницы